Я хочу сделать программу листов на 60, а приложений к программе сделать несколько
Как сократить программу? Последует нарушение структуры в соответствии с рекомендациями МО, а как же обрнадзор? КАКАЯ УДАВКА!
Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Рабочая программа педагога ДОУ #
Я хочу сделать программу листов на 60, а приложений к программе сделать несколько
Как сократить программу? Последует нарушение структуры в соответствии с рекомендациями МО, а как же обрнадзор? КАКАЯ УДАВКА!
Я хочу сделать программу листов на 60, а приложений к программе сделать несколько, что-то вроде: Том№ "Мониторинг", Том№ "Комплексно-тематическое планирование".
Я тоже не совсем понимаю как это уместиться на 60 стр. У меня детский сад комбинированного вида. Раздел "коррекционная работа" тоже не маленький. Приложения это хорошо, но структуру никто не отменял. И еще вопрос: почему вы Elenora утверждаете, что ранний возраст расписывать только во второй части программы? У нас вечно спорят по этому вопросу.
И еще вопрос: почему вы Elenora утверждаете, что ранний возраст расписывать только во второй части программы? У нас вечно спорят по этому вопросу.
Программа создается для образования детей дошкольного возраста, т.е. от 3-х до 7 лет и поэтому ранний возраст рассматривается во 2 части программы, т.к. не все сады имеют группы раннего возраста, а если они и есть, то возраст их может варьироваться от 2 месяцев до 3-х лет, а это ещё три возрастных группы. Первая часть от этого просто распухнет, да и нет в этом необходимости. Во второй части прописывается особенность сада по детям раннего возраста и только те возраста (группы), которые в саду есть по уставу и особенности образовательного процесса с ними. У меня есть дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Зачем же мне в первой части (обязательной) прописывать всё, что касается детей от 2-месяцев до 3-х лет? Вы посмотрите материалы Фединой, Чиндиловой, Овечкиной и т.д. и везде разговор идет о детях от 3-х лет. Да и невозможно те же принципы организации образовательного процесса для дошкольного возраста применять к детям раннего возраста, здесь совсем другие задачи и другие подходы.
Может я конечно и не права, но нигде я не встречала обратного.
Я хочу сделать программу листов на 60
а у нас было пожелание инспектора УО на такое количество станиц, при виде моей недоделаной на 160. как хорошо что есть наш форум,на котором я получаю много информации.
Зачем же мне в первой части (обязательной) прописывать всё, что касается детей от 2-месяцев до 3-х лет? Вы посмотрите материалы Фединой, Чиндиловой, Овечкиной и т.д. и везде разговор идет о детях от 3-х лет. Да и невозможно те же принципы организации образовательного процесса для дошкольного возраста применять к детям раннего возраста, здесь совсем другие задачи и другие подходы.
Может я конечно и не права, но нигде я не встречала обратного.
У нас в программе ранний возраст проходит в 1 ч.: в возрастных особенностях, режиме дня, организации оздоровительных и физкультурных мероприятиях, опять же проектирование образовательного процесса одинаковое, мониторинг. Все остальное во второй - получается, что надо вывести их во 2 часть?
По поводу 60 страниц - эта цифра была озвучена в журнале "Старший воспитатель" этого года, но это мнение авторов статьи. А для родителей Программу можно сделать в сокращенном варианте - выложить основные позиции - им и 60 страниц для чтения - много, в конце-концов - можно на сайте садика прочитать - там ведь она тоже только в общих положениях выложена. Подожду, наверное, пока регион решит - что и как. Так как наша программа тоже под 200 страниц со 2 частью (доп.образование тоже там). Резать для приложений.. нет, подожду.
У нас только 16 страниц возрастных особенностей (12 шрифт)!!!На курсах было сказано-возьмите из "Успеха"
У нас только 16 страниц возрастных особенностей (12 шрифт)!!!На курсах было сказано-возьмите из "Успеха"
У нас взрастные особенности сведены в таблицу. В разделе "Образовательная программа ДОУ" пост 790 Милочка выкладывала табличный вариант: компактно, четко и понятно. Посмотрите, количество страниц резко сократится.
В нашем регионе тоже требования по поводу второй части и раннего возраста разделились. Кто как говорит. Но категорично заявлять я бы не стала. Ведь нормативки по написанию программы нет, есть только рекомендации. А их понимают все по-разному.
Рабочая программа «Коррекционная работа в ДОУ с детьми с общим недоразвитием речи» (материал не мой)
http://yadi.sk/d/xXpS9VLW2mQ2K
Отредактировано galka (2013-02-21 18:21:33)
У нас взрастные особенности сведены в таблицу. В разделе "Образовательная программа ДОУ" пост 790 Милочка выкладывала табличный вариант: компактно, четко и понятно. Посмотрите, количество страниц резко сократится
Я тоже по Милочкиному варианту сделала возрастные особенности, очень удобно и понятно и читаемо...
Вы также, как и я "Ясельная группа"
вы уже младшая группа, с чем Вас поздравляю)))
galka написал(а):Вы также, как и я "Ясельная группа"
вы уже младшая группа, с чем Вас поздравляю)))
Спасибо большое за информацию!!! Ура!!! Я методист по должности заслужила статус младшей группы. Мелочь, но приятно!!!
Рекомендации по разработке и оформлению авторской программы
Рабочая программа 2 младшей группы. Материал с сайта Социальная сеть работников образования.
http://dump.ru/file/5703701
Уважаемые коллеги! Правильно ли я понимаю (мы только начинаем работать по ФГТ) : вначале составляется общеобразовательная программа ДОУ (вот на какой период?), годовой план остается (или он как то видоизменяется?), потом прописываются рабочие программы педагогов и специалистов ( а у старшего воспитателя есть такая программа?), педагоги по дополнительному образованию тоже составляют рабочую программу? Спасибо:)
Еще забыла спросить: если в ДОУ группы работают по трем разным программам, то это каким образом отражается в общеобразовательной программе ДОУ? Еще раз спасибо:)
если в ДОУ группы работают по трем разным программам, то это каким образом отражается в общеобразовательной программе ДОУ
в
Непонятно, почему вы работаете по 3 программам (каким?) А как же лицензирование? В ДОУ может реализовываться только одна основная общеобразовательная программа, а порциальные и рабочие идут как дополнение во 2 части.
и главное,что каждый год эти программы нужно переписывать.потому что требования меняются https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23591-2.gif
Девочки, подскажите, я работаю инструктором по физической культуре, к сожалению, добиться ясного и точного ответа от методиста по поводу составления рабочей программы - не могу. А уже нужно приступать. Как она будет выглядеть? Она ведь все равно будет отличаться от структуры рабочей программы воспитателя группы?
Я методист по должности заслужила статус младшей группы. Мелочь, но приятно!!!
ну у нас тут немного другие критерии) Есть заведующие по должности, а ясельная группа. А есть и простые воспитатели, но уже в статусе доцента и инспектора))))
Девочки, подскажите, я работаю инструктором по физической культуре, к сожалению, добиться ясного и точного ответа от методиста по поводу составления рабочей программы - не могу. А уже нужно приступать. Как она будет выглядеть? Она ведь все равно будет отличаться от структуры рабочей программы воспитателя группы?
Нашла в интернете рабочую программу по физической культуре, правда только для подготовительной группы, может пригодится?
http://dump.ru/file/5719490
девчата, предлагаю на ваш суд мою программу на 2 младшую группу, заранеее оговорюсь, что в составлении программы использовала материалы скачанные в инете, поэтому, спасибо всем, чьими материалами я пользовалась!!!!
девчата, предлагаю на ваш суд мою программу на 2 младшую группу
Какая же вы умничка, в нашем ДОУ ни один из воспитателей (даже с высшей категорией) самостоятельно никогда такую работу не сделал бы. Какое счастье, что пока вышестоящие инстанции не требуют рабочие программы по каждой возрастной группе, иначе все ляжет на плечи администрации.
Просматривала видеоматериал со всесоюзной конференции руководителей, заведующих России за 2011 год. В своем выступлении К.Ю.Белая отрицательно отзывалась о рабочих программах воспитателей,говоря, что мы не школа, что воспитатель-это творец. Не нужно выдумывать новую документацию для него. Вот так . Девочки, она же права!
Девочки, а самое обидное что методист вообще ничем не помагает...она сама по моему не понимает, что такое рабочая программа ...пришла и сказала был указ сделать рабочую программу на группу...а так как я подготовишек выпускаю, требовала с меня на подготовительную группу, мотивируя, что никто не сделает, еле уговорила , чтобы разрешила сделать на младшую группу...завтра понесу на утверждение...
Девочки, а самое обидное что методист вообще ничем не помагает...она сама по моему не понимает, что такое рабочая программа ...пришла и сказала был указ сделать рабочую программу на группу
Конечно лучше если делается это сообща, но поверьте моему опыту - все таки намного проще потом работать по ней, когда пишешь сам. При написании все равно вольно - невольно (непроизвольно) подгоняешь под себя, уже заранее продумываешь...а как будет лучше...и т.п. А когда дают готовую, да еще сделанную ради галочки..это туши свет называется! Так что, все что ни делается...все к лучшему)
Если бы еще знать как ее писать,т.е. структуру написания рабочей программы. Есть ли какие-либо определенные правила написания? Спасибо всем кто делится наработками.Скажите, рабочая программа д.б. по каждому разделу отдельно: ФЭМП, развитие речи и.т.д.? Ведь это много писанины,когда же заниматься детьми. Мне кажется должна быть одна по каждой группе со всеми областями и разделами.Помогите разобраться мне,неопытной.
Отредактировано ilmira (2012-05-09 15:41:48)
Ecли будут настаивать, писать придется, а в основе должны лежать требования к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ. Хотя я никак не могу понять необходимость в составлении рабочих программ на каждый возраст, когда есть общая по ДОУ. Но для тех, кому нужно, предлагаю материал из интернета: структура рабочей программы, скачивала прошлым летом, источник уже не помню. http://dump.ru/file/5722746
В своем выступлении К.Ю.Белая отрицательно отзывалась о рабочих программах воспитателей,говоря, что мы не школа, что воспитатель-это творец. Не нужно выдумывать новую документацию для него. Вот так . Девочки, она же права!
Присоединяюсь, К.Ю. Белая права, это никому ненужная, натянутая дополнительная нагрузка на педагогов ДОУ, если разоаботана Основная общеобразовательная программа ДОУ, рабочие не нужны!. И требования наличия рабочих программ при аттестации меня удивляет, т.к. достачно обобщенного педагогического опыта! Хотя, в каждом регионе требования разные.
Девочки (программы у вас замечательные) объясните особо умным в целесообразности их скачивания, если рабочая программа педагога ДОУ должна быть полностью отражать программу развития данного ДОУ, образовательную программу данного ДОУ и годовой план ДОУ. Сидююю голову пеплом посыпаю - надо сначало написать все эти глобальные документы (т.к. закончились), а потом уже и педагогов учить и разъяснять конкретно по ним (этим документам).
если рабочая программа педагога ДОУ должна быть полностью отражать программу развития данного ДОУ, образовательную программу данного ДОУ и годовой план ДОУ.
Все зависит от того, какую рабочую программу Вы имеете в виду, рабочая (дополнительная) программа педагога должна соответствовать по направленности основным либо приоритетным направления, прописанным в лицензии, а также методическим рекомендациям МО РФ (2000 г.) к составлению дополнительных образовательных программ. Рабочая основная общеобразовательная программа по каждому возрасту должна соответствоватьтребованиям к основной общеобразовательной программы ДОУ.
Рабочая программа для воспитателя | ФГОС | 2019-05-08 |
Программа воспитания ДОУ | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2023-09-26 |
Создаём программу вместе | ФГОС | 2017-04-21 |
аттестация и лицензирование ДОУ# | В помощь заведующему ДОУ | 2014-10-17 |
Образовательная программа ДОУ # | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2021-07-09 |
Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Рабочая программа педагога ДОУ #