материал об истории возникновения детской игрушки-пирамидки.
http://blog.elfik.by/?p=186
http://www.vospitateli.ru/igri.php
посмотри ....
Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » Предметно-развивающая среда в детском саду » Коллекции в детском саду. Музей в детском саду.
материал об истории возникновения детской игрушки-пирамидки.
http://blog.elfik.by/?p=186
http://www.vospitateli.ru/igri.php
посмотри ....
Яло, в этой статье нет про историю возникновения пирамидки,но в конце есть много ссылок - возможно там, что-нибудь найдешь
http://igrology.ru/toyshist
Сейчас создание коллекций в детском саду - актуальная тема... Какие же коллекции и музеи можно создать в учреждении?!?
Музей природы в детском саду
Внедрение современных стандартов вызвало необходимость развития естественнонаучных представлений дошкольников, поэтому в нашем дошкольном учреждении одним из средств развития выбран музей. Создавая мини-музей в детском саду, мы стремились обеспечить условия для элементарного познания природы детьми дошкольного возраста.
Музей детского сада, место расположения города Пушкина, пригороды Санкт-Петербурга - все вместе рассматривалось как музейное пространство. В теории и практике воспитания под музейным пространством понималась сфера экспонирования, хранение фондов человеческого достояния и прием посетителей.
Наш музей мы назвали "Чудеса природы". В нем представлены уголки всех континентов: собраны иллюстрации, коллекции, макеты, муляжи, дидактические игры, аудио записи, художественная литература.
Музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников и роль в сотрудничестве детского сада и семьи. Немаловажное значение имеет представление семейных экспонатов, собранных детьми вместе с родителями (отдельные коллекции): коллекция минералов, открыток, гербариев и т.д.
Музей в детском саду: организация и планирование работы
Евгения Свешникова
С появлением образовательных программ, главной целью которых является знакомство детей дошкольного возраста с народной культурой прошлого, во многихд етских садах появились горницы, избы быта- мини-музеи народного быта (в первую очередь крестьянского). Число музеев из года в год растет. Большинство из нихдавно стали важным звеном педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения.
...
Подобное взаимодействие повысит статус образовательного учреждения, а его коллектив получит новые педагогические, научные и социальные возможности.
Литература
1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русскойнародной культуры. Программа: Учебно-методическое пособие. СПб.: Детство-Пресс,1998.
2. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшегодошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы". М.:Аркти, 2005.
3. Родниковые истоки патриотизма творчества: Из опыта работ / Под ред.Л.М. Кичева. Саранск, 2003.
4. Школьные музеи: Из опыта работы / Под ред. В.Н. Столетова и М.П.Кашина. М.: Просвещение, 1977.
Подробно можно посмотреть: http://www.obrazpress.ru/index.php?opti … ;Itemid=61
И о коллекциях... [align=center]1. Коллекции «летающих» семян[/align] Летом и осенью предложите ребятам поискать в лесу, на даче, в парке летающие семена. К летающим семенам относятся семена растений, переносимые ветром. На их примере можно показать детям один из способов распространения семян. Они отличаются легкостью и особыми приспособлениями для переноса ветром. Можно выделить две основные группы этой коллекции. Первая группа — семена, которые имеют «крылышки» разной формы: клен, ясень, береза, липа, тополь, сосна, ель. Ко второй группе относятся семена с «парашютиками»: одуванчик, осот, мать-и-мачеха, бодяк, козлобородник (есть луговые и степные виды), белокопытник (растет на открытых берегах рек, озер, похож на мать-и-мачеху, но с более крупными листьями). Ветром разносятся и семена тополя (знаменитый тополиный пух), пушистые семена иван-чая и семена необычной группы растений, которые называются перекати-поле (в основном это степные, пустынные растения). [align=center]2. Коллекции других семян и плодов[/align] Подберите как можно больше разнообразных семян и плодов, классифицируя их по разным признакам, например: коллекция семян и плодов деревьев (кустарников, трав), коллекция «орехов» (каштан, желудь, грецкий орех, лесной орех и др.), коллекция «ягод» (засушенные ягоды или их косточки — шиповник, боярышник, вишня, лимонник, слива, абрикос), бобовых (горох, бобы, фасоль, мышиный горошек), коллекция семян, плодов культурных и диких растений, лекарственных растений, — и другие. В коллекциях обязательно должны быть шишки, каштаны, желуди, с которыми могут играть даже малыши. Вариантов коллекций может быть очень много. [align=center]3. Коллекция соцветий[/align] Весной можно собрать интересную коллекцию соцветий разных деревьев и кустарников, известных нам как «сережки» (береза, осина, тополь, орешник, ива, ольха). Опавшие соцветия можно также найти под ясенем и кленом. Все они легко высушиваются и хорошо сохраняются в сухом месте. На многих из них заметны тычинки и пестики, которые интересно рассмотреть под лупой или микроскопом. [align=center]Оформление растительных коллекций[/align] Образцы семян, плодов и соцветий можно разместить в прозрачных баночках из-под кофе или конфетных коробках. Для этой цели хорошо подходят банки из-под кофе, какао, майонеза с большими круглыми крышками. На крышке каждой банки прикрепите рисунок растения или его листка. Например, банку с кленовыми семенами будет украшать лист этого дерева. Такое оформление коллекции позволяет использовать ее в качестве дидактического пособия: перемешав крышки от разных банок, предложите ребенку подобрать к каждому виду семян определенные листья. Коллекцию семян и плодов можно оформить и в обычных коробках из-под конфет типа «ассорти». В каждую ячейку положите определенный вид семян, предварительно наклеив на дне ячеек небольшие кружочки бумаги с цифрами. Перечень растений, семена которых представлены в коробке, напечатайте или напишите на отдельном листе бумаги, обозначив каждое растение соответствующей цифрой. Прикрепите лист бумаги на внутреннюю сторону крышки. На внешней стороне можно наклеить или нарисовать сами растения, семена и плоды которых представлены в коллекции. [align=center]4. Коллекция камней[/align] Конечно, вы можете приобрести в магазине школьную коллекцию камней. Однако школьные коллекции имеют ряд особенностей: они служат именно образцами, с которыми дети знакомятся лишь изучая определенные темы по природоведению (состав коллекции подобран именно с этих позиций); в коллекции входит ряд камней, которые дошкольнику сложно определить, среди них попадаются и образцы с острыми гранями. Если в школе работа с коллекцией камней направлена только на обучение, то в детском саду — на игру, через которую осуществляется и обучение, и развитие ребенка. В детском саду коллекции должны служить не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность играть постоянно: подбирать группы по цвету, размеру, тяжести и т.п., подбрасывать, конструировать, стучать друг об друга, сжимать в ладошке, бросать в воду, — и т.п. Кроме того, детям очень интересен сам процесс собирания камней, формирования коллекции. Поэтому мы рекомендуем вам сделать собственную коллекцию. Предложите ребенку во время прогулки найти как можно больше разных камешков (отличающихся по цвету, форме, размеру). Можно представить, что вы ищете остатки старинного клада, ведь любой камень для ребенка может стать драгоценным, стоит лишь немного разбудить его воображение. Как показал наш опыт, дошкольники на территории любого детского сада находят массу разнообразных камней. Вместе с родителями дети могут поискать камни вдоль железных или автомобильных дорог (не забывая о безопасности), по берегам рек, озер, на морском пляже, в горах. Собранные образцы хорошо промойте и разместите в ячейки конфетных коробок. Если названия камней вам известны, приклейте на каждый образец бумажку с номером. Пронумерованный список камней поместите на обратной стороне крышки. Если не знаете названий, не беда — главное, чтобы камни хорошо отличались друг от друга. Ребенок даже может дать им свои условные «имена», в зависимости от тех или иных особенностей. Хорошо, когда в коллекции есть гранит, мрамор, кремень, мел, песчаник, известняк, каменный уголь. В отдельную коробку можно поместить коллекцию окатанной морской гальки. Вполне вероятно, что во время поисков вы найдете не только природные, но и искусственные камешки: керамзит, кусочек асфальта, кирпича, бетонной плиты. Кто-то из ребят может привезти с берега моря окатанный непрозрачный кусочек стекла, похожий скорее на камешек, чем на стекло. Такие образцы могут составить основу коллекции искусственных камней. Это позволит вам сравнивать разные камни и на их примере объяснять детям значение термина «природа» и «неприрода» (искусственный объект). Для экспериментирования лучше всего подойдут камешки, которые удобно помещаются в ладошке ребенка. [align=center]5. Коллекции ракушек[/align] Коллекции ракушек также могут быть разнообразными, но прежде всего раковины можно классифицировать по трем типам: пресноводные (речные, озерные или прудовые), морские и наземные. Пустые раковины первой группы легко собрать по берегам рек ранней весной после половодья. Это под силу родителям и сотрудникам сада, у которых есть дачные участки вблизи водоемов. Раковины надо тщательно промыть и высушить. В средней полосе чаще всего попадаются прудовики (удлиненные, с острым верхом), катушки, перловицы. Коллекции морских ракушек пополняются детьми вместе с родителями после отпускных поездок. Из наземных моллюсков наиболее известны виноградные улитки. В одном из московских детских садов установили связь с рестораном, где из таких улиток готовили блюда, а сами «ракушки» передавали воспитателям для коллекций и поделок. Раковины некоторых наземных улиток можно обнаружить даже на даче. [align=center]6. Морские коллекции[/align] Со временем у вас может набраться довольно большое количество предметов, привезенных с морских побережий: высушенные морские звезды, панцири крабов, крупные красивые раковины, кораллы и т.п. Для этой коллекции можно выделить отдельную полку, украсив ее заднюю стенку морским пейзажем. [align=center]7. Коллекция сухих листьев[/align] Наверное, не найдется детского сада, который бы не собирал осенью разнообразные листья. Гербарий из таких листьев вполне может пополнить ваши коллекции, особенно если в экологической комнате уже есть семена, плоды этих растений. [align=center]8. Коллекция коры деревьев (кустарников)[/align] Кора разных деревьев отличается по толщине, трещиноватости (количество и вид трещин), шероховатости, цвету. Желательно, чтобы в коллекциях присутствовали образцы разных пород. При этом нужно помнить, что снимать кору можно только со старых, упавших или спиленных деревьев (в лесу, на даче), а не с живых. Прежде всего рекомендуется иметь кору известных деревьев: например, дуба (толстая, трещиноватая, темная), березы (у берез разного возраста кора отличается), сосны (разная по толщине, цвету, имеет хорошо выраженный запах), — и других. Коллекцию можно дополнить веточками деревьев и кустарников и корой с лишайниками, мхами, небольшими наростами. Коллекция коры является прекрасным объектом для работы: дети могут определять кору на ощупь, по запаху. [align=center]9. Коллекции песка, глины, почвы[/align] Как правило, ни дети, ни взрослые не представляют себе, насколько разными бывают песок, глина, почва. Песок, например, различается по размерам зерен (крупные и мелкие зерна, одинаковые и разные по размеру), цвету (оттенкам), примесям (например, глинистый песок). Хорошо различаются речной и морской пески. Детям не нужно заучивать все эти тонкости, важно, чтобы они представляли разнообразие природных объектов, приходя к выводу о его существовании на основании собственного изучения коллекций. Глина бывает разной по цвету (примесям), степени водонепроницаемости. Хорошо приобрести для коллекции белую (каолиновую) глину, из которой делают посуду. Почва, в отличие от песка и глины, — это верхний плодородный слой, в котором есть перегнившие остатки растений, их корни и т.п. Почва также бывает разной: черный чернозем, желтовато-коричневатая подзолистая почва, темная торфяная, — и другие. Названия почв также необязательно давать детям, но наглядно показать ее разнообразие в коллекции можно. В зоне коллекций можно разместить прозрачную, достаточно высокую банку, которая поможет детям представить (в очень упрощенном варианте) строение почвы. На дно банки насыпьте мелкие и средние камешки, поверх них — слой песка (или смеси песка и глины, или просто глины). Сверху разместите верхний слой почвы с корешками растений, сухими листьями (из парка, сквера, сада). Можно завершить эту своеобразную «пирамиду», покрыв почву мхами. При периодическом смачивании они длительное время остаются живыми. [align=center]10. Коллекции лишайников, мхов[/align] Образцы этой коллекции можно собрать прежде всего со старых поваленных деревьев. В гористой местности интересно поискать и небольшие камни с лишайниками разного цвета и формы, в таежной зоне на ветках деревьев несложно обнаружить свисающие с веток «бородатые» лишайники. Для оформления коллекции подойдут конфетные коробки с крупными ячейками, наборы небольших коробочек. Периодически мхи и лишайники надо слегка увлажнять, тогда они сохраняются длительное время. http://dob.1september.ru/2001/08/3.htm
Отредактировано beautiful (2010-05-01 00:43:36)
Некоторые музеи предлагают проведение "Дня музея" в учебных заведениях города.
К примеру:
http://www.museum.ru/M767
http://skm.solkam.ru/index.php?razdel=s … t=stat6_05
http://festival.1september.ru/articles/500967/
Может стоит попробовать?!? Не все родители имеют время сходить с ребёнком в музеи на экскурсии...
Надеюсь, кто-то продолжит...
Отредактировано Белоснежка (2009-06-21 11:49:22)
А здесь проекты мини-музеев в ДОУ
Как раз недавно подбирала в Инете информацию по музейной педагогике. Есть довольно неплохой материал.
Использование музейной педагогики в работе с дошкольниками
музейная педагогика
Перечень музейных программ для дошкольников
Создание разнообразных мини-музеев в детском саду
Музей природы в детском саду
Конспект - экскурсия в краеведческий музей
Нескучные музеи для детей
лето... отпуск...
А почему бы не пойти с детьми в музей?!?
посмотрите - сходите:
Детский Открытый Музей (ДОМ) - профессиональная инициатива, направленная на содействие развитию детского музейного движения в России на основе возрождения отечественных традиций и укрепления зарубежных контактов. Основное направление работы - внедрение новых методик музейного образования (в том числе интерактивных). Не имея своего стационарного помещения осуществляет свою деятельность в форме различных проектов, на разных площадках, с привлечением различных партнеров. Выставочные проекты ДОМа предполагают взаимодействие юных посетителей с экспозицией, а также привлечение учителей к последующему обсуждению затронутых проблем в школе.
Телефон: (495) 959-0908 (доб.17)
Адрес: 109072, Москва, Берсеневская наб., 20, офис 21
Проезд: От ст.м. "Боровицкая", "Александровский сад", "Библиотека им.В.И.Ленина", далее пешком через большой каменный мост или трам. 33 до ост. "Кинотеатр Ударник"
wwwmuseum.ru/M1646 - официальная страница
Лето в городе: детский музей
"Руками трогать!" Этому принципу следуют большинство "взрослых" музеев мира, открывая экспозиции для детей, а также многочисленные сегодня за рубежом "детские" музеи, рассчитанные на дошкольников и школьников (см. "Наш Малыш" № 1, 2000, "Индейцы на диком Западе").
Руками трогать - это значит, дети не только услышат рассказ экскурсовода и увидят экспонаты. Они смогут их ощупать, поиграть с ними, с помощью интерьеров музея мысленно переместиться в далекую эпоху, представить себя в образе того или иного исторического персонажа. Такое активное познание мира прекрасно соответствует психологии детей, развивает их фантазию, творческие способности, а полученная таким способом информация останется в памяти надолго.
Дом сказок "Жили-были" (ВВЦ, павильон № 8) его создатели называют интерактивным музеем. Это модное слово означает, что музей ведет диалог со своими посетителями - дошкольниками и младшими школьниками. Диалог на сказочные темы.
Так, экскурсию под названием "Сказочный мир наших предков" проводит... Баба-Яга. На просторном дворе, обнесенном частоколом, дети переодеваются в народные костюмы, и попадают внутрь настоящей избы - в темноватые сени, светлую горницу, на заставленный всякой старинной (или сказочной?) утварью чердак. Ну, кто первый отгадает загадки хитрющей Бабы-Яги?
В другой раз детям предстоит стать героями инсценировок западноевропейских сказок (тема "В сказочном королевстве"), проявить ловкость и изобретательность в общении с Бравым Солдатом ("Сказки про солдата"), научиться ремеслу кукловода ("Сказки об оживших куклах") - а заодно вспомнить и узнать многое о мире сказок.
Жутковато подниматься по крутой лестнице на чердак: что-то тебя там ждет? А в русскую печку лезть? И не знаешь, что еще выдумает Кикимора-экскурсовод, как дело повернется. Зато воспоминания (и кое-какие знания) останутся надолго - будет что обсудить в классе, с друзьями (экскурсионные группы - 20-25 человек). Можно сохранить на память и "денежку" - денежную единицу Дома сказок. А можно купить на нее калач. Настоящий!
Сотрудники дома сказок "Жили-были" мечтают о создании собственных музеев разных сказочных героев, и первый из них уже открыт - это музей Буратино-Пиноккио с бассейном-болотом и настоящим театром Карабаса-Барабаса на 2-й Парковой улице (тел.: 181-99-54, 164-05-76).
Интерактивный музей-театр "Волшебный букварь" создан по тому же принципу "руками трогать!", но его главные герои - буквы. Они предстают в самых разных обличьях - в виде замков и кукол, костюмов и даже... запахов! Вот вы знаете, чем пахнет буква Л? Правильно, лавандой. Маленькую бархатную буковку, "надушенную" натуральными маслами, можно даже получить в подарок.
Буквы изучают с помощью азбук и букварей - и вот они, старинные и современные "первые книжки", более 800 экземпляров. На почетном месте - знаменитая "Азбука Льва Толстого", а экспозиция, разместившаяся рядом, рассказывает о том, как учились дети в старину. Можно по примеру новгородского мальчика Олфима, жившего семь веков назад, попробовать писать на бересте, или внимательно разглядеть другие предметы для письма, которые использовались до сегодняшних ручек и тетрадей.
Но и современные тетради не забыты: музей заботливо собирает образцы самого красивого и аккуратного почерка (теперь это такая редкость!) в экспозицию "Очаровательные строчки", а также коллекционирует тетради знаменитостей. Мамам и папам будет интересна коллекция развивающих игр для обучения чтению (здесь считают, что к каждому ребенку в этом деле нужен свой подход, и готовы помочь этот подход найти), а также книжная выставка "Буки-бяки" - некачественные и просто вредные книги, изданные вопреки полиграфическим и эстетическим правилам.
Попасть в этот "объемный букварь", увидеть все своими глазами и потрогать своими руками могут дети от двух лет и взрослые. Для этого надо заказать экскурсию - игровое творческое путешествие по музею, которое заканчивается кукольным, драматическим или цирковым представлением. Действие может происходить как в самом музее, так и у вас дома, на даче или даже на городской площади - недаром "Волшебный букварь" называется "музей-театр" (тел.: 148-34-45).
Учимся… отдыхать с детьми...
http://www.mosfamily.ru/articles/4_139
http://www.polithistory.ru/content/blogcategory/17/85/
http://kizhi.karelia.ru/education/rdmc/ … /index.htm
http://www.museum12345.ru/index.php
http://www.domskazok.ru/
http://art.1september.ru/2003/08/no08_3.htm
http://www.igrushkin.ru/museum.php
http://www.timeout.ru/place/list/144/
http://www.btk-online.ru/search/?subr=2434
http://www.vmdpni.ru/index.html
Варианты сосздания музея в детском саду
Скачать файл музей космонавтики.doc
Пожалуйста, обновите ссылку!
Отредактировано beautiful (2010-08-18 13:31:36)
Музеи, существующие в рамках дошкольных образовательных учреждений, обладают огромной педагогической ценностью и культурным потенциалом, позволяют на качественно новом уровне пробудить у детей интерес к окружающей действительности, объединить педагогов, детей и родителей захватывающим делом сбора экспонатов, подготовкой тематических экспозиций, экскурсий и праздников.
Этапы создания музея http://dump.ru/file/2944406
Польза музейной педагогики http://dump.ru/file/2944408
Перспективы музейной педагогики http://dump.ru/file/2944409
Организация конкурса по созданию мини-музея http://dump.ru/file/2944411
Пожалуйста, обновите ссылки!
Отредактировано beautiful (2010-08-18 13:32:36)
У нас в каждой группе должен быть свой мини-музей. В нашей - музей "Сказочные лес", посоветуйте что-нибудь? ПЛИЗ.
Для Svetlanakoro: Я думаю, что это можно представить в виде дерева радости К.Чуковского(мы с детьми делали коллективную работу (рельеф) из пластилина в раме для зеркала (разбилось)- тут и сладкое дерево(пироженые-мороженые), можно сделать аппликации в технике коллаж(силуэт дерева в технике обрыв, а на него приклеить вырезанные из журналов картинки :книжное дерево, дерево обувное,колбасное, игрушечное (кстати, тут же можно приписать детское сочинительство-сказки на эти темы, и оформить в виде альбома сказок), а я для малышей сделала картину из пластилина(объемную, по потешке "Сидит ворон на дубу..."(дети постарше украсили мой зеленый дуб осенью разноцветными листочками(пластилиновая живопись на картонной основе).Еще вспомнила Пушкина "У Лукоморья дуб зеленый..."О-О-о! Это классика! Я представляю этот дуб с русалками, бабой-ягой и т.д.А уж из чего и как это сделать...
Отредактировано baryssveta (2009-11-02 23:47:26)
Мы в своем детском саду только начали развивать тему коллекционировния, мини-музеев.Очень интересное направление работы. вот фоторепортаж с мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста:пригласили на встречу с детьми бывшего сотрудника(медсестру), очень интересного человека.Она познакомила детей со своим увлечением:коллекционированием открыток с розами-собирает 50 лет (16 альбомов).Заодно рассказала о коллекционировании фигурок из киндер-сюрпризов(оформлены в деревянном ящичке с зеркальной стенкой).Было очень интересно побеседовать.
Отредактировано beautiful (2009-11-13 22:52:01)
у меня на группе сделан мини-музей колокольчиков, где выставлены колокольчики из различных стран, городов и папка
" история колокольчиков" . http://dump.ru/file/4481799 Фотографии позже пока на сессии. Есть ещё коллекции в экологическом уголке. кому интересно могу выложить фото.
Отредактировано defa (2010-03-28 20:17:59)
У нас в группе есть мини-музей пуговиц! на большой пуговице - приклеено много разных пуговичек! Прикольно получилось. Детям очень нравится!
Чтобы нагляднее и эффектнее (что уж там скрывать) представить работу по познавательно-речевому развитию, оборудовали в детском саду исследовательский центр Галилео . Предлагаю вашему вниманию небольшой фоторепортаж и несколько методических материалов по его работе
Пожалуйста, обновите ссылки!
Есть еще описание и познавательный материал к каждой из представленных коллекций.
Отредактировано beautiful (2012-03-27 20:13:47)
Мы в своем детском саду только начали развивать тему коллекционировния, мини-музеев.Очень интересное направление работы.
Согласна, что направление очень интересное. Мы планируем на будущий год попробовать создать несколько таких мини-музеев. Спасибо за фотографии, очень интересно не только почитать, но и увидеть!
Здравствуйте, коллеги! Хочу поделиться с вами своей радостью! Я стала дипломантом во всероссийском конкурсе "Методист-новатор 2010" Выкладываю материалы, которые отправляла на конкурс
Отредактировано цвятошка (2011-05-10 22:38:02)
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!!
korshunovaolja
поздравляю!
Я стала дипломантом во всероссийском конкурсе "Методист-новатор 2010" Выкладываю материалы, которые отправляла на конкурс
ОЛЯ ПОЗДРАВЛЯЮ! МОЛОДЕЦ![взломанный сайт]
Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты... | Тематические дни и недели в детском саду | 2020-03-02 |
предметно-развивающая среда | Нужна помощь | 2020-10-30 |
SOS | Корзина | 2015-08-07 |
Sos - 1 | Корзина | 2017-07-27 |
Приложение к журналу "Обруч" | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2016-03-31 |
Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » Предметно-развивающая среда в детском саду » Коллекции в детском саду. Музей в детском саду.