Поделитесь идеями создания пособий и игр для развития всех видов восприятия. За раннее всех благодарю.Stessi
Пособия и дидактические игры по сенсорному воспитанию.
Сообщений 1 страница 30 из 54
Поделиться22009-04-12 13:54:00
Stessi посмотрите в теме монтессори
Поделиться32009-05-31 21:58:49
Может пригодится
http://dump.ru/file/5797671 - программа по проведению комплекса реабилитационных мероприятий в сенсорной комнате
Отредактировано ТАТЬЯНА Н (2012-07-16 11:16:49)
Поделиться42009-11-04 08:40:48
последнии игры, которые сама делала: "посади бабочку на цветок", "поймай рыбку". детя очень нравиться и быстро запоминают цвета
Отредактировано buba (2009-11-04 09:09:48)
Поделиться112010-06-21 03:24:36
Когда мои орлы были малышами, использовала часто очень простое пособие, если это можно так назвать. Нарезала ленты такие как на украинском веночке, выбирая их так,чтобы цвета были яркие и основные примерно по 50 см. Собирала их в пучок, подвязывала в таком месте, где чаще двигаются малыши. Пробегает мимо :" стой! Какого цвета ленточка?". и цвета учили, и пока подумает - скорость поубавит. Когда основные цвета уже знали - добавляла другие ленты по одной.
Поделиться142010-06-22 02:49:07
Такое пособие можно заказать,а мы сделали его сами вдвоём с заведующей.
Здорово! А можно поподробнее? Из чего кольцо? Устойчиво ли держится? А что за проволока? Расскажите пожалуйста,тоже девчонкам скажу чтоб сделали,т.к. по сенсорике ничего нет
Отредактировано ilmira (2010-06-22 02:49:38)
Поделиться152010-06-22 08:14:37
Ильмира, кольцо - это спасательный круг. В него легко можно вонзить проволоку. Внизу проволока фиксируется . Пособие устойчивое, легко переносится и используется в работе. Сама проволока должна быть не очень тонкой, но так, чтоб поддавалась кручению. Потом это всё красится.
Отредактировано Irine (2010-06-22 18:08:39)
Поделиться162010-06-22 21:48:02
Вот ещё очень интересное и многоплановое пособие
Отредактировано beautiful (2010-06-25 23:41:56)
Поделиться172010-06-22 22:49:17
Настольно-дидактические игры
Отредактировано Irine (2010-06-22 22:51:37)
Поделиться182010-06-25 22:32:58
Девочки, а кто проводить занятия в сенсорной комнате, только психологи и медицинские работники или могут и воспитатели???
Поделиться192010-07-01 23:47:14
кто проводить занятия в сенсорной комнате, только психологи и медицинские работники или могут и воспитатели???
У нас во всех помещения, включая сенсорную комнату, переход с мягкими уголками и т.д. занимаются все, воспитатели тоже, лишь бы по времени это совмещалось. Думаю, это разумно.
Поделиться202010-07-02 00:40:18
Дюймовочка
У нас психолог проводит занятия с детьми в сенсорной комнате, но и воспитателям говорит, что можете приходить утром или вечером с детьми и в ней находиться, заниматься
Поделиться212010-07-02 22:15:48
Вот игры можно сделать самим
Увлекательные счеты
Цель: Развивать мелкую моторику рук, знакомить детей с предметами разной формы и разного цвета.
Матрешки
Цель: научить детей различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.
Дидактический материал: упаковки из-под мороженного разной величины, но одной формы.
Веселые клоуны
http://festival.1september.ru/files/art … 4/img8.jpg
Цель: учить детей различать и называть цвета, учить закручивать и раскручивать пробки, развивать мелкую моторику рук.
Многофункциональная
Развивающая стена
“Едем в гости ”.
http://festival.1september.ru/files/art … /img19.jpg
Способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышления, логики, внимания, памяти, восприятия, мелкой моторики (закручивание крышечек- цветок, липучки- деревья, прикрепить щетки-трава), расширяет кругозор у детей (кто в домике живет?, в лесу?).
Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.
Многофункциональная
дидактическая игрушка
“Терем теремок”
Дидактическая игрушка способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышления, логики, внимания, памяти, восприятия, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей 2-7 лет.
Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.
Играя, каждый ребенок понимает, что форма, величина, цвет – постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.
У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
Игра состоит из игрового поля (в виде полянки) и домика, на которых закрепляются предметы разного цвета, размера, формы различными способами соединения.
На крыше домика расположена игра “Магнитная мозаика”, при открывании крыши звучит приятная мелодия.
Методические рекомендации.
* Играют 1 человек или подгруппа из 4-5 человек.
* Дети играют с родителями или педагогами, которые выполняют роль ведущего.
* Ведущий объясняет правила и рассказывает о каждом задании.
* Начинайте игру с простых задач.
* При проведении игр воспитателю рекомендуется пользоваться краткой речевой инструкцией, чтобы не отвлекать детей лишними словами от выполнения заданий.
* Взрослому не следует требовать от детей третьего года жизни самостоятельного употребления названий цвета и формы, важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая эти свойства, так как именно в процессе практической работы происходит накопление представлении о свойствах предметов.
* Поощряйте не только удачное решение, но и попытки детей преодолеть трудности.
Варианты игры
“Магнитная мозаика” – развивает внимание, мелкую моторику, речь, логическое мышление учит различать цвета по названию, различать предметы по размеру, учит действовать по образцу.
Для детей младшего дошкольного возраста рекомендуется провести занятия:
* “Украсим дом гирляндами”. Выкладывание мозаики на тему “Огоньки ночью”, “Собери цветочек”, “Найди свой цвет”, “Собери бусы”, “Веселая гусеничка”, “Цветные шарики”, “Чего не стало”
* На занятиях по математике , “один”, “много”.
http://festival.1september.ru/files/art … /img12.jpg
“Игры с деревом” – развивают мелкую моторику, речь, учат различать цвета, логическое мышление, внимание, память
Для детей младшего возраста рекомендуется провести игры и занятии:
* “Укрась дерево”, “Накорми белочку”, “Собираем урожай”, “Чего не стало”.
“Игры с цветными пробками и закручивающимися предметами” – развивают мышление, внимание, память, мелкую моторику, речь, логическое мышление.
Для детей младшего возраста рекомендуется провести игры и занятия:
* “Укрась полянку”, “Ай, да грибочки”, “Выросли цветочки”, “На полянке ягодки”, “Бабочки прилетели”, “ В гости к нам пришли матрешки”, “Расскажи сказку”, “Чего не стало”.
Поделиться242010-12-18 10:25:33
http://dump.ru/file/5457645 Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии. Сборник игр и игровых упражнений
Отредактировано Я Светлая (2011-11-10 01:36:33)
Поделиться292011-06-03 00:51:01
Мое панно для сенсорного развития. Его можно использовать для различных целей (закрепить названия дом, диких животных, деревья, транспорт, цвет, форму и т.д. Кроме того это и "тренажер" для шнуровки, застегивания... http://www.sharemania.ru/0235074