Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » Экспериментальная площадка в ДОУ@


Экспериментальная площадка в ДОУ@

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

:idea:  В городском плане образовательной деятельности на новый учебный год наш детский сад заявлен как городская экспериментальная площадка. А что это такое пока никто не объясняет.

Очень нужна любая информация по организации и функционированию городской экспериментальной площадки в ДОУ. Интересно все, начиная от нормативной базы и до непосредственного опыта работы

Отредактировано Михайловна (2008-07-02 11:05:04)

0

2

Михайловна, здесь  положение
об экспериментальной площадке
из журнала "Обруч".

http://www.obruch.ru/index.php?id=8& … &s=566

+2

3

solnze это федеральная площадка

для ГЭП (городской) вот http://7gnomov.ifolder.ru/21698009

или тут http://www.allbusiness.ru/BPravo/DocumS … 04789.html

тут приказ на ГЭП и списки ДОУ участвующие в ГЭП в этом году (2009-2010)

http://7gnomov.ifolder.ru/21698010

у нас в этом году работает ГЭП по программе "Здравсьвуй" автор Лазарев М.Л.

Отредактировано Cypress (2010-06-14 19:15:32)

0

4

в 2006 году наш детский сад получил статус краевой экспериментальной площадки по теме     «Новая модель функционирования учреждений для детей с особыми познавательными потребностями и детей, попавших в трудные жизненные ситуации по развитию адаптационных способностей к окружающей действительности». в экспериментальном режиме мы отработали 3 года. Были составлены авторизованные программы по данной теме (общая,учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога психолога и воспитателя). С 2009 года мы являемся муниципальной экспериментальной площадкой по теме:
«Инновационные подходы к организации и содержанию коррекционно-педагогической работы в ДОУ направленные на преодоление недостатков поведения и коммуникации у дошкольников».
       Предлагаю проект: http://7gnomov.ifolder.ru/21698011

Отредактировано Лена-К (2010-09-10 19:13:46)

+2

5

Подскажите что нужно сделать, чтобы в саду появилась экспериментальная площадка?

0

6

Милинок написал(а):

Подскажите что нужно сделать, чтобы в саду появилась экспериментальная площадка?

Милинок, возможно в этой статье  Вы найдете ответ   http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/36907-4.gif

0

7

Здравствуйте. Хотим открыть в нашем детском саду экспериментальную площадку по программе "Школа 2100". Пожалуйста,  подскажите, кто работает по этой теме, что нам нужно сделать. Мы, конечно, общались по этому поводу с одним садом, но хочется узнать больше! Заранее спасибо! Буду всем очень признательна!

0

8

В 2005 году была открыта группа кратковременного пребывания для детей с особыми познавательными потребностями "Особый ребенок". Для защиты  статуса краевая экспериментальная площадка была приготовлена презентация.  :idea:

Отредактировано Лена-К (2010-07-01 21:43:50)

0

9

Нам тоже предложили стать экспериментальной площадкой, а с чего начать не знаем!

0

10

открытие ОЭП

Отредактировано Cypress (2011-05-17 22:48:23)

+1

11

отчет о выполнении ОЭД за оперделенный период

Отредактировано Cypress (2011-05-17 22:48:55)

0

12

В нашем детском саду открыта экспериментальная площадка по программе "Тропинки".
Первым этапом была наша заявка на участие в эксперименте. Её рассмотрели и мы выступили на совете в институте усовершенствования с презентацией нашего ДОУ, где  защищали заявленную программу по ОЭД.

0

13

У нас тоже  каждый детский сад должен открыть экспериментальную площадку.  Мы решили работать по теме физкультурн - оздоровительной работе или по использованию здоровьесберегающих технологий. Но я пока не знаю с чего начать и в чем суть этой площадки.  Подскажите.

0

14

Мы начинали с написания программы по экспериментальной деятельности

0

15

Мы тоже хотим взять тему экспериментальной площадки по здоровьесберегающим технологиям. Подскажите где взять материал?

0

16

IRA написал(а):

Мы начинали с написания программы по экспериментальной деятельности

Вы меня удивили.  Нам сказали наоборот, что результатом работы экспериментальной площадки должно быть написание программы.

0

17

Из лекции про опытно-экспериментальную деятельность РГПУ Герцена преподаватель Римашевская:
Педагоги непосредственные участники пед процесса. Инновационная деятельность и опытно экспериментальная в чем разница? Инновационная деятельность заключается в проведение опытно-экспериментальной работы пед коллектива., которая должна быть направлена на конструирование проектирование целостного пед процесса. Первоначально в опытно экспериментальной работе на основе общенаучных походов разрабатывается проект в котором отражается замысел преобразования. Затем проект реализуется на практике за счет конструирования таких средств: нового содержания, форм методов технологий, взаимодействия с детьми.  Форма организации работы педагогов, управления образовательным учреждением, взаимодействие педагогов с родителями, социальной средой. Результатом этой деятельности является качественно новое состояние педсистемы.
Под логикой исследования подразумевается определенная последовательность опытных теоретических и практических действий, которые направлены на разработку замысла эксперимента, выдвижение гипотезы или предположений о целях …
составление плана опытно экспериментальной работы,
отбор системы диагностических методик,
разработка научно методического обеспечения эксперимента техсредства,
способы фиксации экспериментальных фактов,
проведение эксперимента
организация мониторинга (постоянное отслеживание результата, наблюдение и самоконтроль за ходом эксперимента)
теоретическое осмысление полученных результатов, их рефлексия.
Требования к планированию опытно экспериментальной работы:
проект как нормативная модель должен четко определять контуры нововведения, быть универсальным, применимым к любому варианту протекания пед процесса.
Особенности перевода образовательного учреждения в режим развития. Для осуществления инновационного процесса необходим особый настрой всех членов пед коллектива. Все принимаемые управленческие решения обеспечивающие режим развития.

0

18

Продолжение
Этапы переход образовательного учреждения в режим развития:
1. осознание важности, необходимости, неизбежности будущих преобразований одним из членов администрации.
2. формирование команды в образовательном учреждение методически и технологически подготовленных к внедрению того или иного новшества.
3. мотивация членов педколлектива и формирование готовности педагогов к инновационной деятельности.
4. проблемный анализ образовательного учреждения определения главной ключевой проблемы
5. на основе полученных результатов проблемного анализа выявление ключевой проблемы, выработка проектной идеи развития образовательного учреждения на ближайший период

проблемы подразделяют на ключевые (кадровые, управленческого порядка, стратегического) узловые, которые связаны с другими проблемами и итоговые, те которые являются следствием других проблем.
6. определение конкретных управленческих действий по реализации выбранной идеи
7. отслеживание первых шагов по реализации проекта с целью коррекции последующих управленческих действий
8. условия обеспечивающие оптимальное вхождение образовательного учреждение в режим эксперимента
9. признание всеми членами пед коллектива проблем которые препятствуют реализации образовательных целей
10. осознание необходимости и возможности педагогами позитивных изменений
11. наличие группы педагогов которые транслируют умение и результаты опытно экспериментальной работы для остальных
12. администрация собственным примером готова демонстрировать эффективность и результативность пед эксперимента
13. сотрудничество с исследовательскими кафедрами и факультетами пед вузов.

0

19

Организация экспериментальной работы в образовательном учреждении.
Эксперимент в строгом понимание это научно исследовательская работа с заранее совершенно не определенном и неизвестным результатом. В системе образования под понятие эксперимент объединяют – поиск, поисковую работу, опыт, опытно экспериментальную, исследовательскую работу и т.д. Эксперимент это также воспроизведение разработанной методики технологии в новых условиях другим педагогом или педколлективом. Эксперимент - строго направленная пед деятельность по созданию и апробированию новых технологий.
Экспериментальная площадка подразумевает особую форму организации поисковой деятельности без жестко разработанного проекта. Имеется идея и общие контуры , когда новая практика вызревает в ходе самой деятельности. Результатом деятельности экспериментальной площадки может быть создание новой практики образования, не применяемой в настоящее время, но показывает путь развития учреждения.
Уровни эксперимента определяются значимостью его результатов для развития образования, уровнем официального заказа на проведение исследовательской работы. Уровни в России
– федеральный;
  - областной, окружной, городской
– городской, районный
– образовательного учреждения
Механизм открытия экспериментальной площадки.
Для того чтобы открыть экспериментальную площадку на базе одного или нескольких учреждений органам управления образованием необходимо провести предварительную экспертизу документов в которых отражена будущая экспериментальная деятельность авторов инициативы. Для этой процедуры необходимо представить заявку на открытие экспериментальной деятельности и программу. Одной из задач специалиста по предварительной экспертизе является проверка насколько  детально в заявке прописаны виды деятельности результаты которых будет возможно оценить в будущем. Программа эксперимента включает тему экспериментальной работы, цель, основные идеи, исходные ключевые положения, основные понятия, гипотеза, круг задач, требующих решения, перечень организационно управленческих педагогических и др условий необходимых для начала эксперимента. Этапы эксперимента их предполагаемое содержание сроки прохождения ,методы исследования, средства контроля, которые обеспечивают достоверность результатов, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих экспериментальную деятельность,  предполагаемый продукт (научная либо методическая продукция).
Риски побочные образовательные эффекты или негативные последствия, предложения по возможному распространению результатов эксперимента. Расчет необходимых кадровых научных и материально технических ресурсов предполагаемые источники финансирования.

0

20

Как выбрать тему эксперимента?
Образовательное учреждение определяет круг проблем, которые являются причинами начала эксперимента. В связи с выходом нового распоряжения комитета по  образованию «о регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга», тематика определяется отделом образования в соответствии с потребностями города, района, а не только образовательного учреждения. Сохранение  и укрепление здоровья дошкольников, социальная адаптация, повышение качества образования, развитие системы поддержки талантливых детей, творческое развитие личности ребенка, система психолого-педагогического, медико-социального сопровождении детей с особенностями психофизического развития, воспитание нравственных основ личности ребенка, информатизация образования, управление образовательным учреждением.
Тема это точное отображение предмета экспериментального исследования. Объект(пед процесс, среда) и предмет (в пед процессе условия или средства) исследования. Цели и задачи проекта. Цель наиболее общее утверждение (создавать условия для… выяснить выявить, обосновать, построить) задачи и результаты работы проекта, возможные улучшения ситуации(направлены на взаимодействие с детьми , могут быть методические, и с организацией среды).
Программу эксперимента можно представить в таблице.
1. название этапа
2. цели
3. задачи
4. планируемая деятельность
5. полученные результаты
6. критерии оценки или основания для мониторинга.

0

21

Примерная программа и этапы эксперимента:
- Диагностический –1 год анализ выявления проблем, обоснование актуальности проведения эксперимента,
- Прогностический – постановка цели экспериментальной работы, разработка развернутой программы, критериев анализа, прогнозирование результатов , проведение внутренней и внешней экспертизы проекта.
- организационный – подбор материально-технической базы , распределение функций между участниками. Подготовка кадров, методическое обеспечение корректировка сроков экспериментальной работы.
- практический – собственная экспериментальная деятельность ее мониторинг, начальные текущие итоговые измерения.
- обобщающий – обработка полученных данных описание данных их публикация.
- внедренческий – переход к реализации созданных технологий, их распространение, передача опыта

Программа опытно- экспериментальной работы
1. этапы,
2. цель
3. задачи
4. содержание деятельности
5. сроки
6. результаты
7. комментарии
требования ко всем уровням эксперимента
До начала эксперимента разработать программу в которой планы, ожидания, диагностический инструментарий собраны в некую целостность, которая поможет управлять процессом и вносить необходимую коррекцию. Проанализировать полученные результаты по завершению каждого этапа которые обычно оформляются в виде рефлексивного отчета, справки о результатах, доклады, статьи.

0

22

Виточка, спасибо за подробную информацию. Не смогли вы подсказать где взять положение об экспериментальной площадке.

0

23

Положение об экспериментальной площадке есть на сайте управления образованием сейчас попробую приложить

0

24

Ой у меня только по Петербургу но я думаю он аналогичные так что приложу может пригодиться там приложение по ОУ как лаборатория, как экспериментальная площадка и как ресусный центр Скачать файл 66-.doc   файл отсутствует. Обновите, пожалуйста ссылку.

Отредактировано Cypress (2011-05-17 22:43:09)

0

25

Диагностика для педагогов, работающих в инновационном режиме по Яковлевой:
Ссылка

Отредактировано Велена (2013-04-20 12:12:02)

0

26

Девочки! у кого можно посмотреть программу по физо и здоровьесбережению по площадке? Составляем свою  программу (взяли две группы :обычную и коррекционную) , но ваш опыт  будет подспорьем.

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » Экспериментальная площадка в ДОУ@