Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Проектная деятельность **


Проектная деятельность **

Сообщений 211 страница 240 из 479

211

продолжение

+1

212

Проект " Тайны Вселенной"

+1

213

Нам сегодня в универе очень хорошо разъяснили про проекты. Говорили конечно ориентировано на начальную школу, но сейчас в  дошкольном образовании тоже все с ума посходили проектами. Я не говорю, что это плохо, это очень даже хорошо.
Только у нас как всегда перегиб идёт. Проектный метод был в практике в 50-е годы, и от него отказались. Знаете по чему? мы хохотали. ЗАВРАЛИСЬ. Дети сажали супер огурцы, выводили новые сорта всего, всего,  изобретали самолеты и т.д. Это конечно лирика.
О главном:
Существует 5 видов проектов. Творческие, Игровые, Информационные, Практические, Исследовательские. При написании и реализации проекта необходимо очень корректно и компетентно осознавать и прописывать какой именно это проект и в какой именно образовательной области.
Творческие: нет четкой структуры, учитываются интересы детей, воспитателем предполагается результат. т.е.  Воспитатель говорит: -  мы будем делать стенгазету "Весна пришла - птиц привела ", нарисуйте кто, что хочет по этой теме (можно каждому ребенку задание, а можно разделить на группы по 2-3) и дети выполняют задание или в д/с или дома с родителями. Это творческий проект. Можно использовать его, как обобщение по теме. (стенгазета, коллаж, ширма и т.п.)
Игровые: основа-ролевая деятельность детей, использование сказочных персонажей, имитации социальных и деловых отношений. (это наши сюжетно-ролевые игры, творческие игры, театрализованные, придумывание сказочных рассказов и т.п.)
Информационные: цель- сбор информации об объекте или явлении, результат - выступление или сообщение. (такое тоже практикуется садах, когда дети ищут информацию у сверстников, у детей старших групп, у воспитателей др. групп, у родителей и т.п. зарисовывают и выступают)
Практические: это социальные интересы детей, результат социально значимое дело (посадка клумбы, уборка участка малышам, ухаживание за животными, кормление птиц и т.п.)
Исследовательские: включают методы экспериментального исследования, актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, теория, практика, выводы (это для детей с 14 лет как минимум, хорошо если к институту или в институте научится. Потому как исследовать - это произвести научный анализ чего-либо.)

+12

214

Всё написанное выше к тому, что на данный момент у многих в голове каша и страшно поэтому, что ничего не понятно. Занятия заменяются проектами. Но ведь и в школе тоже проектная деятельность, только там уроки всё равно никто не отменял, а проекты идут в параллели, как классные часы или кружки.
Как я вижу: проект может быть разным по времени, только не понятно тогда как описывать его воспитателю. Неужели нужно для реализации прописывать всё как в исследовательском или достаточно пояснительной записки. Или опять же получается, что воспитатель только и будет заниматься, что наукоёмкой работой в описании на 30-60 листов, а потом уже и реализовывать некогда и неохота. Понятно, что существуют долгосрочные проекты, которые действительно требуют и планов и гипотез и подключение родителей, но ведь основную массу времени будут занимать именно те проекты, которые будут вместо занятий. И опять же вопрос- как обычному воспитателю проследить системность на 4 года, овладение умениями, компетенциями во всех областях  у детей? Это же такой титанический, бумажный, научный труд. Набрать, составить, описать, реализовать и т.п. столько проектов на 4 года, чтобы на выходе иметь такой результат, какой предъявляет ФГТ.

+2

215

Ещё я считаю, может это даже крик души: Все дяденьки и тётеньки большие эгоисты, потому что мы самореализовываемся за счет детей. Почему? Потому что никто не спросил у детей, что ИМ нужно, какие у НИХ есть возможности, способности, желания, запросы и т.п.  Ведущая деятельность у детей дошкольников ИГРОВАЯ, а мы им создаем условия чтоб они изучали свой род, озёра, вулканы и т.п. Они так на изучаются, что в школе им уже ничего не надо. А именно в начальных классах только начинается познавательная деятельность. Мы бежим вперед паровоза, гоняем их чтоб они знали овощи, фрукты, отличали животных диких от домашних и т.д. Ещё и смотрим друг на друга- как твои в средней группе это не знают? Диагностируем 3 раза в год (а это то же самое что и тестирование). А в начальной школе ещё по стандартам 2004 года - окружающий мир это ознакомительный предмет, дети только знакомятся с овощами и фруктами, и даже распознают кто из них дикие, а кто домашние в познавательных рамках, а изучать они будут в среднем звене когда будет идти зоология, биология. И с 2004 года запрещено тестировать детей по предмету окружающий мир (т.к. он ознакомительный). (кончено в большинстве школ завучи тоже не знают стандартов и также как и в садах - руку по козырёк и тоже бегут вперед паровоза и тестируют, и эге устраивают и ещё  что-нибудь) Почему тогда в садиках детей просто гоняют, натаскивают. И все потом умиляются - мы столько в них вложили знаний, они такие должны быть умные, откуда берутся зпр и откуда такое дикое желание не учиться, ведь 70-75% учеников в школе именно такие. Им не интересно. Они не наигрались. У них не сформировался - познавательный интерес, потому что не реализован игровой. Скажете вы- как так мы играем!!! А вот и нет! Потому что мы эгоисты! Сами задаем сюжет, роль, предлагаем, распределяем и т.п. Хоть и пишем блок- самостоятельная деятельность.
Вот и получается, что на каждой ступени образования идёт самореализация педагогов, методистов, завучей. Нам сказали, прописали в стандарте одно, а мы же круче и сделаем больше и лучше.  А может надо уже повернуться к ДЕТЯМ и спросить у них- что вы хотите. А они скажут- ИГРАТЬ http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif

+16

216

" Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности." - Нац. проект президента.... А дошкольники что же? Вот и "погнали" нас..... Давай-давай, дерзай-дерзай!!! Мы еще с ООП покувыркаемся.
Это мое субъективное мнение. Опять к перегибам придем:(

0

217

Нашла в инете (кажется,такой книги не было)
Морозова Л.Д.
Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к прак-
тике. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с. — (Приложение к журна-
лу «Управление ДОУ»). (5)
ISBN 978-5-9949-0346-9
В пособии раскрываются теоретические основы педагогического про-
ектирования; определены его сущность и содержание в деятельности спе-
циалистов дошкольного образования; выявлены структура, качественные
характеристики и уровни сформированности умений педагогического про-
ектирования.
В приложении представлены: словарь педагога-проектировщика; ин-
новационный проект «Детский сад будущего — 2008»; консультации для
воспитателей ДОУ и родителей дошкольников по совместному проектиро-
ванию, а также итоги проектной деятельности «Музей мяча», «Моя игруш-
ка».
Пособие адресовано руководителям дошкольных учреждений, органи-
заторам дошкольного образования, преподавателям педагогических коллед-
жей и вузов, студентам и аспирантам педагогических специальностей.
http://dump.ru/file/5186003

+2

218

http://dump.ru/file/5190541
http://dump.ru/file/5190542
Здесь презентации по организации и оформлению проектов: практико-ориентированного (практического) и творческого.

+3

219

Нашла в интернете интересный проект к 9 Мая. Хочу немного изменить,т. к. он для начальной школы, и реализовать со своими детьми.
Планирование проекта - http://dump.ru/file/5192941
Презентация - http://dump.ru/file/5192945

+2

220

Памси написал(а):

Ещё я считаю, может это даже крик души: Все дяденьки и тётеньки большие эгоисты, потому что мы самореализовываемся за счет детей. Почему? Потому что никто не спросил у детей, что ИМ нужно, какие у НИХ есть возможности, способности, желания, запросы и т.п.  Ведущая деятельность у детей дошкольников ИГРОВАЯ, а мы им создаем условия чтоб они изучали свой род, озёра, вулканы и т.п.

Во многом согласна с Вами, Памси, но, во-первых, наша профессия сама по себе подразумевает, чтобы мы самореализовывались за счёт детей. Мы ведь тоже учимся, получаем высшее образование. Для чего? У нас говорят, что скоро дошкольники вообще не будут относиться к сфере образования, будем приравнены к обслуживающим организациям. Т.е. будем только присматривать за детьми, извините, сопли вытирать. Правда, не знаю, как это соотносится с новыми ФГТ. Во-вторых, если уж затронули тему ведущей деятельности...Ведущая деятельность-это деятельность, которая в конечном итоге приводит к психическим новообразованиям у ребенка. А для того, чтобы ребенок развивался, необходимо, чтобы его деятельность была основана на зоне ближайшего развития (что происходит в совместной деятельности со взрослым). Поэтому взрослый и должен подталкивать ребенка, давать ему новую информацию, подводить к новым формам и способам деятельности.

Памси написал(а):

А может надо уже повернуться к ДЕТЯМ и спросить у них- что вы хотите. А они скажут- ИГРАТЬ

Да, они скажут - ИГРАТЬ - но, играть они будут в одни и те же игры, изо дня в день. Воображение развивается у ребенка к старшему дошкольному возрасту. Оно основано на прошлом опыте ребенка. А этот опыт он получает по большей части в детском саду, из организованной воспитателем деятельности.

+2

221

Консультация для педагогов "Педагогическое проектирование" - http://dump.ru/file/5459123

Отредактировано Лелишна (2011-11-11 11:24:25)

+1

222

en, пожалуйста, выставьте книгу по экологическим проектам полностью, желательно в Ворде.  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif

0

223

продолхение книги "Зкологические проекты"

+1

224

В книге 226 страниц.Вот продолжение.--

+1

225

еще--

0

226

ПРобую --еще

+1

227

следующие--

+1

228

Девчки,может я что не так делаю ,то подскажите как быстрее скинуть книгу.

0

229

en написал(а):

Девчки,может я что не так делаю ,то подскажите как быстрее скинуть книгу.

проще наверно закидывать по несколько страничек в архив и залить на файлообменник...Так быстрее будет

0

230

Проектный метод в деятельности ДОУ    8-)

+3

231

en написал(а):

экологические проекты

--

В архиве стр 72 - 105 http://dump.ru/file/5222787

+1

232

еще--

+1

233

вот еще--

+1

234

продолжение--

+2

235

извините болела.Выставляю далее--

0

236

далее

0

237

А какие темы проектов можно взять во 2 мл.группе?

0

238

Порядосик написал(а):

А какие темы проектов можно взять во 2 мл.группе

Если Вы относительно экологических проектов,то смотрите выше.там есть и для малышей.

0

239

Проект "Цветознайка" (  за основу взят цикл занятий по развитию речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. - методическое пособие-конспект Нищева Н. В.) Проект можно использовать во второй младшей массовой группе детского сада или в средней логопедической, в кружковой работе.
   Файл перезалила, извините сразу не проверила      http://dump.ru/file/5256699

Отредактировано IRISKA-KISKA (2011-06-06 20:35:57)

+1

240

проект с родителями в младшем возрасте
http://dump.ru/file/5272299

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Проектная деятельность **