Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Документация старшего воспитателя ДОУ # ***


Документация старшего воспитателя ДОУ # ***

Сообщений 91 страница 120 из 313

91

Доброго времени суток, Уважаемые старшие воспитатели http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40862-1.gif . Подскажите пожалуйста, как правильно расписать и оформить свой режим работы.Есть ли какие то требования? Я работаю на одну ставку. Заранее, огромное спасибо http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41270-2.gif

+1

92

Моя циклограмма деятельности

В прошлом году нас проверяло КРУ, замечаний не было.

Отредактировано Lugen (2010-05-07 00:16:58)

+8

93

добрый вечер, девочки! подскажите пожалуйста, как вы пишите сведения о педаттестации, как это оформлено у вас, меня вот только неделю назад поставили старшим воспитателем, вот и приходится собирать всю документацию, у нас всё в запущенном состоянии. Я вот посмотрела какую вы документацию ведёте, так приятно стало, что у вас всё по полочкам, а мне аж страшно, сколько всего надо............спасибо!!!!

0

94

cat написал(а):

как вы пишите сведения о педаттестации

Лариса, я пишу в таблице по таким критериям:
1. Ф.И.О.
2. Образование
3. должность
4. Стаж пед. работы
5. Сведения о квал. категории
6. Сведения о курсах
7. Тема углубленной работы

0

95

Девочки, подскажите какой материал необходимо помещать на аттестационный стенд в методическом кабинете: 1. Состав аттест. комиссии 2. график аттестации 3. график курсовой подготовки 4. график аттестации  педагогов на текущий год 2010-2011 год (№, Ф.И.О. педагога, срок аттест., тема, форма аттестации. А ещё что???

0

96

Дюймовочка написал(а):

Девочки, подскажите какой материал необходимо помещать на аттестационный стенд в методическом кабинете:

Дюймовочка  У  нас ещё и положение об аттестации висит.

+1

97

Девочки выкладываю обещанный материал  из книги "Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов", глава  "Программы и учебно-методические комплекты для детей с недостатками речи" стр. книги с 34 по 74 http://ifolder.ru/21135704

Продолжение книги "Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов", глава "Программы и учебно-методические комплекты для детей с ЗПР" стр 82-96  http://ifolder.ru/21135705

Светлана, вот обещанный материал "Программы специальных (коррекционных) образоватльных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения), пользуйтесь на здоровье http://ifolder.ru/21135706

Отредактировано Cypress (2011-01-03 19:09:25)

+1

98

cat написал(а):

как вы пишите сведения о педаттестации, как это оформлено у вас

У нас оформляется вот как http://dump.ru/file/4672259   :idea:

0

99

Добрый вечер, коллеги!
Подскажите пожалуйста, как оформляется документация по ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ? Если это тетрадь, то как она должна быть оформлена? Может, у кого есть для образца модель (или схема) взаимодействия, а так же контроль (как часто он проводится и опять же, как оформляется?)
Буду рада любой помощи и тоже постараюсь быть полезной.

0

100

Ёлка, посмотрите здесь Скачать файл педагогический дневник(из книжки).doc  такой дневник мы ведем уже 3 года.Нам нравится, удобно использовать при ведении индивидуально-коррекционного маршрута с детьми и в работе со всеми специалистами.Составляли на основе литературы Скорлуповой, Голицыной

+4

101

Ёлка написал(а):

Подскажите пожалуйста, как оформляется документация по ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ?

Мы оформояем в виде журнала работы с детьми. Каждый специалист заполняет свою страницу (логопед, психолог, музрук, физрук, психолог, ПДО)

:idea:

Отредактировано Cypress (2011-01-03 19:06:41)

+2

102

Девочки ,спасибо большое за информацию которой делитесь.Я тоже молодой ст.воспитатель,и хотела у вас спросить а у кого хранится диагностика всех возр.групп.Недавно ,не моя вина а скорее поправка  девочки заполнили листы диагностики,сводные таблицы  и сделали анализы за год по восп-образ работе. Эти диагн. листы и анализы работы  д.б. у меня или остаются у воспитателей ? И еще ,если остаются у меня, входит ли в номенклатуру дел раздел "Диагностики"? Я подумала,может диагностика хранится у них,а у меня лишь сводные таблицы и отчеты - анализы?

0

103

У нас протоколы диагностик хранятся у воспитателей в группах, а у меня только сводные таблицы по группам, которые делают воспитатели и мои сводные по детскому саду в целом .

+1

104

Здравствуйте, коллеги! Подскажите, пожалуйста, что такое пояснительная записка к учебному плану и каким образом она оформляется?

0

105

светланарадуга написал(а):

Подскажите, пожалуйста, что такое пояснительная записка к учебному плану и каким образом она оформляется?

Нам на курсах сказали, что по новым ФГТ учебного плана вообще не должно быть!

0

106

светланарадуга написал(а):

что такое пояснительная записка к учебному плану и каким образом она оформляется?

В должности ст.воспитателя 4 месяца, опыт минимальный. Но когда мы в октябре готовили документы на лицензирование, то писала пояснительные записки к учебным планам дополнительных программ. Пояснительная записка к программе должна включать в себя: цель, задачи, актуальность (т.е.вы должны обосновать необходимость этой программы), особенности, формы образовательной деятельности, формы контроля, форму подведения итогов работы. Здесь пояснительные записки к доп.программам по изо, подготовке к школе и обучению плаванию. Если надо, то есть  еще к ЦИПР, КП и СРП.
http://www.sharemania.ru/download.gif

Файл отстутствует

Отредактировано Tortilla (2011-06-20 22:20:37)

0

107

Tanusha написал(а):

светланарадуга написал(а):

    что такое пояснительная записка к учебному плану и каким образом она оформляется?

В должности ст.воспитателя 4 месяца, опыт минимальный. Но когда мы в октябре готовили документы на лицензирование, то писала пояснительные записки к учебным планам дополнительных программ. Пояснительная записка к программе должна включать в себя: цель, задачи, актуальность (т.е.вы должны обосновать необходимость этой программы), особенности, формы образовательной деятельности, формы контроля, форму подведения итогов работы. Здесь пояснительные записки к доп.программам по изо, подготовке к школе и обучению плаванию. Если надо, то есть  еще к ЦИПР, КП и СРП.

Здесь нет путаницы? Светлана спрашивает про пояснительную записку к учебному плану, а пояснительная записка к программе это совсем другое.

Меня тоже интересует вопрос, как оформить пояснительную записку к учебному плану при ФГТ. Если плана не будет, возможно останется только пояснительная записка к программе? Или к непосредственно образовательной деятельности?

+1

108

К основной программе учебный план вообще не требовали и пояснительную записку, соответственно, тоже, только расписание образовательной деятельности. А вот к дополнительным прилагался учебный план и вот эти пояснительные записки.

0

109

Наработки из педагогического университета

http://i037.radikal.ru/1101/6e/a25ef85c24fft.jpg

+5

110

Жар-птица написал(а):

Наработки из педагогического университета

Марина, я знаю, что Магнитогорский пед.университет дает действительно хорошие наработки. Не будете ли вы так любезны, сканированный Вами материал пропустить через программу FinrReader и выложить его здесь  в программе Word? Так удобнее девочкам скачивать и пользоваться им.

+2

111

Спасибо, организаторам  сайта. Этот  сайт палочка- выручалочка для начинающих методистов. К огромному сожалению пока не удаётся  просмотреть интересующую информацию.  А чем поделиться , пока не знаю.

Отредактировано Drozdova (2011-02-07 15:41:59)

0

112

Cypress написал(а):

"Тетрадь регистрации форм методической работы", как она должна выглядеть,

Я работаю недолго, скажите эту тетрадь обязательно иметь, где прописано, в каком документе - подскажите.

0

113

Хочу выразить всем большое спасибо за такой материал. К сожалению нас (молодых методистов) ни кто не учит и приходится всё узнавать из разной литературы, от знакомых. Я сегодня столько узнала много. Попытаюсь поделиться своим материалом, научусь копировать, может кто-то что-то посоветует.

0

114

Матушкина написал(а):

Вот часть нашей документации

Да, всё так красиво оформлено, скажите - это авторские программы или просто апробированные вами в саду?

0

115

Прошу строго не судите, может что посоветуете?
                           
                  Физическое  развитие – 2,6 б.
 

Код:
   	Группа Ходьба	Упражнение в равнове-сии	Бег	Ползание, лаза-ние	Прыжки	Бросание, ловля, метание	Строевые упражне-ния	


 Общий 
   балл  
  №1 (подготови-тельная)	2,7	2,7	2,7	2,7	2,6	2,6	2,7	2,7
№4   (средняя)
	2,6	2,5	2,5	2,5	2,4	2,5	2,5	2,5
№6 (подготови-тельная)	2,7	2,8	2,7	2,7	2,7	2,7	2,7	2,7
№7   (старшая)
	2,7	2,7	2,7	2,7	2,7	2,6	2,6	2,7
№8   (средняя)
	2,5	2,5	2,6	2,6	2,4	2,5	2,4	2,5
№9 (II младшая)	2,5	2,5	2,4	2,5	2,5	2,5	2,4	2,5
№ 10 (старшая)
	2,6	2,6	2,6	2,6	2,5	2,5	2,6	2,6
№11 (II младшая)	2,5	2,3	2,3	2,4	2,4	2,4	2,3	2,4
№12   (средняя)
	2,6	2,6	2,5	2,6	2,6	2,6	2,5	2,6
№13  (старшая)
	2,7	2,7	2,6	2,7	2,6	2,7	2,6	2,7
Общий балл
	2,6	2,6	2,6	2,6	2,5	2,5	2,5	2,6
         Физическое  развитие  и сохранение  здоровья  ребёнка  было  и остается  одной  из  главных  задач  воспитательно-образовательного  процесса. В  ДОУ  созданы  специальные  условия  для  охраны  и  укрепления  здоровья  детей, их  физического  и  психического  развития:
•	питание  осуществляется  в  соответствии  с  нормативными  докумен-тами;
•	ежегодно  проводится  вакцинация  детей  против  гриппа;
•	применяется  система  оздоровительной  работы  с  детьми (облегчен-ная  одежда  детей, проветривание  групп, использование  различных  форм  закаливания, дыхательная  гимнастика, фитотерапия, аромоионотерапия);
•	внедряются  ЗСТ  в  воспитательно-образовательный  процесс.
         Особое  внимание  уделяется  физическому  воспитанию, которое  включает  в  себя:
•	разнообразные   виды  и  формы  организации  режима  двигательной  активности;
•	проведение  утренней    гимнастики,  оздоровительной    после  сна;
•	проведение  физкультурных  занятий  и  спортивных  упражнений  в  зале  и  на  воздухе;
•	организация  физкультурных  праздников и  досугов, дней  недели.
           Вся  работа, проводимая  по  физическому  воспитанию  и  оздоравливанию,  дала  положительные  результаты -  снизилась  заболеваемость (см. таблицу).
          Несмотря  на  положительные  результаты, имеется    ряд  проблем. Анализ  физического  развития  показал  не очень  высокие  результаты; у  детей  недостаточно  хорошо  развиты  такие  физические  качества, как  выносливость  и ловкость; на  среднем  уровне  показатели  по  прыжкам, бросание и метание, строевые упражнения. 
          Причины: недостаточное  количество  спортивного  оборудования  в  физкультурном  зале  и  группах; отсутствие  взаимосвязи   между  воспитателями  и инструктором   ФК  по  работе  над  основными  видами  движений и строевыми упражнениями; большое количество детей в группах.
         Задачи: пополнить спортивным инвентарем  физкультурный зал  и группы, обеспечить взаимодействие инструктора ФК и воспитателей; добиться  системности в индивидуальной  работе по  развитию ОВД воспитателями.
          Пути решения: 
         1.Пополнить и обновить спортивный инвентарь в физкультурном зале;
         2.Провести смотр  физкультурных  уголков  в группах;
         3.Систематизировать воспитателям работу по развитию ОВД;
         4.Провести консультации для воспитателей инструктором ФК по организации индивидуальной работе с детьми по физическому воспитанию.
         
[u]Речевое развитие -2.2 б.[/u]



     Группы	Формирование словаря	Звуковая культура речи	Связ-ная речь	Грамматический строй речи	Художественная лите-ратура	Подготовка к обучению гра-моте	


 Общий
   балл
№ 1 (подготови-тельная)	2,3	2,4	2,2	2,4	2,5	2,4	2.4
№4 (средняя)
	2,3	2,2	1,9	2,4	2,5	 ___	2,3
№6 (подготови-тельная)	2,4	2,4	2,2	2,4	2,6	2,5	2,4
№7 (старшая)
	2,3	2,3	1,9	2,4	2,6	2,3	2,4
№8 (средняя)
	2,1	2,1	1,9	2,3	2,4	 ____	2,2
№9 (II младшая)	2,1	2,1	1,8	2,3	2,5	 ____	2,2
№10 (старшая)
	2,2	2,2	1,9	2,4	2,6	2,2	2,3
№11 (II младшая)	2,1	2	1,8	2,2	2,4	 ____	2,1
№12 (средняя)
	2,2	2,2	1,9	2,4	2,5	 ____	2,3
№13 (старшая)
	2,4	2,2	1,9	2,5	2,6	2,4	2,4
Общий балл
	2,2	2,2	1,8	2,2	2,3	2,3	2,2
             Большое  внимание  педагоги   ДОУ  уделяют  развитию  речи  воспитанников. Они   стремятся  научить  детей  осмысленно  говорить, дать  понятие  о  языке  как  средстве  общения, обогатить  речь  детей, познакомить  с  художественным  словом, привить  любовь  к  книге  и  чтению.
            В  работе  используется  методика  О.С. Ушаковой  «Развитие  речи  детей  дошкольного  возраста». Выбранная  методика  помогает педагогам  в  реализации  индивидуального  подхода  к  каждому  ребенку, формировании  навыков  культуры  речевого  общения. Несмотря  на  это  было  отмечено, что  дети  не всегда  могут грамотно  построить  предложение, испытывают  затруднения  в  согласовании  различных  частей  речи. Педагоги  затрудняются  в  обучении  детей  умению  правильно  и  красиво  построить  свой  рассказ, так  как  сами  не  все  владеют  умением  красиво  говорить. Этим  проблемам  были  посвящены:  семинар по  линии МО «Культура  речи и общения  у дошкольников», мониторинг  для  педагогов «Говори  правильно». В  результате  целенаправленной  работы с  педагогами  чаще  стали  использоваться  в  работе  с  детьми  речевые  дидактические  игры, пособия.
          Предметно-развивающая  среда  по  развитию  речи  имеет  развивающий и воспитывающий  характер, имеются  игровые  пособия, настольно-печатные игры. Игровой, дидактический, иллюстративный  материал  подобран  в  соответствии  с  реализуемой  программой  и  возрастом  детей. В книжных  уголках  расположены  книги, литературно-дидактические  пособия.
           В ДОУ имеется логопункт, логопед Мендигазиева Л.Т., которая оказывала помощь детям с ОНР. Была выявлена проблема – не заинтересованность родителей во взаимодействии с логопедом.
              Ещё   в  ДОУ  имеется  логопедическая  группа. Логопед Казакова Е.С. использует  в  своей  работе  дополнительные  коррекционные  развивающие  технологии  для активизации  речевого   словаря  детей, воспитания  звуковой  культуры  речи, подготовки  к  обучению  к  грамоте. Тесно взаимодействует с родителями: родительские собрания, консультации: «Если ваш ребёнок плохо говорит», «Развитие мелкой моторики», «Игры и упражнения для подготовки к обучению чтению». Имея большой опыт работы, в 2008 году выступала на городских семинарах: «Использование моделирования в коррекционной работе», «Формирование и совершенствование лексико-грамматического строя у детей с ОНР».

Дата комплек-тования	Количество де-тей	Кол-во выпущенных детей  из них	Рекомендовано направить	Кол-во детей, вы-бывших	Кол-во детей, ос-тавшихся на по-втор. курс
с хо-рош. ре-чью	со знач. улучшен	без знач. улучшен 	в массов школу	в речев. школу	во вспомог.	в массов д/сад
01.09.07 г.
(логопедич. группа)	  13	   4	  3	 ___	 7	 ___	 ___	 ___	 ___	   6
15.01.09 г.
логопункт	  18	   9	  6	 2	 16	  1	 ___	 ___	  1	  ___
  
          Несмотря  на  то, что  в  ДОУ   проводится  большая  работа  по  речевому  развитию  у  детей, результаты  диагностики  за  последние  два  года  находятся  не  на  высоком  уровне. Имеется  ряд  проблем:  дети  не  умеют   составлять  рассказы,  имеют  недостаточный   уровень  словарного  запаса (т.е.  недостаточный  уровень  развития  связной  речи  у  воспитанников).
        Причины: использование педагогами  в  работе  традиционных  приёмов  обучения;  плохое знание методики по обучению рассказыванию у воспитателей (недостаточный опыт);  отсутствие системности в работе по развитию связной речи у детей; отсутствие  контроля  за  правильностью  речи  детей у  некоторых  воспитателей (не  исправляют  речевые  ошибки);  отсутствие  использования, у  ряда  педагогов,  правильной  и культурной  речи  в  общении  с  детьми.
      Задачи: повысить уровень знаний воспитателей по обучению детей рассказыванию; пополнить  предметно-развивающую среду по речевой деятельности  пособиями для рассказывания; обеспечить системность в работе  по развитию связной речи у детей; усилить контроль воспитателями за правильностью речи дошкольников.
       Пути решения:
      1. Составить перспективный план по развитию связной речи у дошко-льников;
     2.Провести семинар, консультации для педагогов по  развитию связной речи у детей;
    3.Провести смотр   речевых  уголков
    4.Организовать контроль;
    5.Использовать современные технологии по обучению детей рассказыванию.
    6.Осуществлять тесный контакт с учителем-логопедом. 


      [u]  Развитие    элементарных   математических    
              представлений  у   детей 2,6 б.  [/u]      

   Группы	Количество и счёт	Вели-чина	Геометриче-ские фигуры	Ориентировка в пространстве	Ориентировка во вре-мени	


  Общий
    балл
№1 (подготови-тельная)	2,8	2,7	2,7	2,5	2,5	2,7
№4 (средняя)
	2,6	2,6	2,6	2,4	2,3	2,5
№6 (подготови-тельная)	2,8	2,8	2,7	2,6	2,6	2,7
№7 (старшая)
	2,8	2,7	2,7	2,5	2,4	2,6
№8 (средняя)
	2,6	2,5	2,5	2,3	2,2	2,4
№9 (II младшая)	2,5	2,4	2,5	2,3	2,1	2,4
№10 (старшая)	2,7	2,6	2,7	2,4	2,3	2,5
№11(II младшая)	2,5	2,4	2,4	2,2	2,1	2,3
№12 (средняя)	2,7	2,6	2,7	2,5	2,3	2,6
№13 (старшая)	2,8	2,7	2,7	2,6	2,4	2,7

Общий балл	2,7	2,6	2,7	2,4	2,3	2,6
           Использование в работе пособия «Раз ступенька, два ступенька», «Игралочка» Петерсон заметно улучшило результаты работы в данном направлении. В 2008-2009 учебном году было проведен ряд мероприятий: семинар-практикум, консультации, аукцион  пособий по математике ,где педагоги себя   творчески  проявили .
              Для эффективности    работы  по формированию у детей математи-ческих представлений в группах собрано  большое количество разнообразного раздаточного, демонстрационного  и  игрового  материала, методической литературы, отражающей современные  технологии  развития математических способностей у детей.   В старших группах приобретены комплекты логических игр, которые используются как на занятиях, так и  в режимных моментах. В своей работе педагоги используют различные модели, схемы, символы
            Несмотря на это имеется ряд проблем:  недостаточный уровень знаний детей по разделам – ориентировка в пространстве и во времени.
            Причины: недостаточное владение методикой обучения  по этим разделам воспитателями; мало уделяется внимания ориентировке в пространстве и во времени вне занятий;
            Работа  по  ФЭМП  является  главным  вопросом  при  подготовке  детей  к  школе, поэтому стоит  продолжить  работу  по   формированию  у детей  элементарных  представлений, добиваясь  качества  результатов.
           Задачи: повысить уровень знаний воспитателей по обучению детей ориентировке во времени и в пространстве.
           Пути решения: 
          1.Провести консультации для педагогов по обучению детей ориентировке в пространстве и во времени;
          2.Использовать развивающую среду и нерегламентированную деятельность для   усвоения детьми разделами «ориентировка в пространстве и во времени».


[u]Развитие  ребёнка  в конструктивной  деятельности 2,3б.[/u]

    Группы	Конструирование из строительного ма-териала	Конструирование из деталей конструк-тора	Ручной труд: работа с бумагой	Ручной труд: работа с природным и бро-совым мате-риалом	Ручной труд: работа с тканью	


Общий 
  балл
№1 (подготови-тельная)	2,6	2,5	2,3	2,2	2,1	2,3
№4 (средняя)
	2,4	2,4	2,4	2,3	 ____	2,4
№6 (подготови-тельная)	2,6	2,5	2,5	2,5	2,1	2,5
№7 (старшая)	2,5	2,4	2,3	2,3	 ____	2,4
№8 (средняя)
	2,3	2,2	2,2	2,1	 ____	2,2
№9 (II младшая)	2,2	2,2	 ____	  _____	 _____	2,2
№10 (старшая)	2,3	2,2	2,3	2,3	 _____	2,3
№11 (II младшая)	2,1	2,1	 _____	 _____	 _____	2,1
№12 (средняя)	2,4	2,2	2,3	2,2	 _____	2,3
№13 (старшая)	2,4	2,3	2,3	2,3	 _____	2,3
Общий балл
	2,3	2,2	2,4	2,3	2,1	2,3

       Важным  показателем  умственных  способностей  детей  является  конструктивная  деятельность. ДОУ  оснащено  современными  конструкторами:  мягкий  конструктор, крупный  и  мелкий  строительный  материал, «лего». В ходе  их  использования  воспитатели  обучают  детей  способами  соединения  различных  по  форме  деталей  и  применения  их  на  практике. Педагоги  бережно  относятся  к  продуктам  детской  деятельности, сохраняя  их  по  желанию  ребёнка.
        Несмотря на это имеется ряд проблем: мало используется работа с тканью;  у детей отсутствует интерес к постройке, так как не обыгрываются  постройки воспитателями; большинство детей затрудняются в использовании схем, чертежей.
    Имеется  недостаток: у  детей  плохо  развиты   творческие  способности.
        Причины:  недостаточное  использование  в  работе  разнообразных  методов  и приёмов по  конструированию; воспитатели  не  проявляют  творчества  в  работе.
        Задачи: повысить уровень знаний воспитателей по организации конструктивной деятельности; развивать творческие способности у детей.
Пути решения:
1.Использовать  разнообразные  методы  и  приёмы  по  конструирова-нию;
2.Провести консультации для педагогов  по развитию творческих спо-собностей у детей, по организации конструктивной деятельности.
        
    
            [u]Социальное развитие  2,6 б.[/u]
     Группы	Ребёнок и взрос-лые	Ребёнок и свер-стники	Отношение к самому себе	Пред-метный мир	Труд взрос-лых	

Общий 
  балл
№1 (подготови-тельная)	2,8	2,7	2,6	2,7	2,7	2,7
№4 (средняя)
	2,8	2,5	2,6	2,7	2,7	2,7
№6 (подготови-тельная)	2,8	2,6	2,7	2,7	2,7	2,7
№7 (старшая)
	2,8	2,5	2,6	2,7	2,6	2,7
№8 (средняя)
	2,6	2,4	2,4	2,5	2,5	2,5
№9 (II младшая)	2,7	2,5	2,5	2,5	2,4	2,5
№10 (старшая)
	2,6	2,4	2,6	2,5	2,4	2,5
№11 (II младшая)	2,5	2,3	2,3	2,4	2,3	2,4
№12 (средняя)
	2,6	2,5	2,5	2,6	2,6	2,6
№13 (старшая)
	2,7	2,6	2,7	2,7	2,7	2,7
Общий балл
	2,7	2,5	2,6	2,6	2,5	2,6

       Педагоги  способствуют  усвоению детьми общественных  норм  и  правил  поведения  в  общественных  местах,   взаимодействию  с  взрослыми  и  сверстниками; знакомят  с  социальной  действительностью  и  предметным  миром.  В  старшем   дошкольном  возрасте  на  занятиях  и  не  регламентированной  деятельности  ведётся  работа  по  развитию  представлений  о  человеке  в  истории,  ОБЖ, экономике.
        В  группах  имеются  эмоциональные  уголки, уголки по  краеведению. Проводятся  развлечения  по  патриотическому  воспитанию. Несмотря  на созданные условия, у детей  плохо развиты представления о труде взрослых.
         Причины: воспитатели мало уделяют внимания экскурсиям, знакомству детей с различными профессиями.
        Задачи: добиться системности в работе по ознакомлению детей с трудом взрослых.
         Пути решения: 
         1. Составить перспективный план по знакомству с трудом взрослых;
         2.Усилить контроль за проведением экскурсий.


       [u] Развитие  экологической  культуры 2,2 б.[/u]

     Группы	Расти-тельный мир	Животный мир	Неживая природа	Воспитание экологической культуры	


Общий 
  балл
№1 (подготови-тельная)	2,5	2,5	2,5	2,4	2,5
№4 (средняя)
	2,2	2,2	2,2	2,2	2,2
№6 (подготови-тельная)	2,5	2,5	2,5	2,5	2,5
№7 (старшая)
	2,3	2,3	2,4	2,2	2,3
№8 (средняя)
	2,1	2,1	2,1	2	2,1
№9 (II младшая)
	2,1	2,1	2,1	2	2,1
№10 (старшая)
	2,2	2,2	2,2	2,1	2,2
№11  (II младшая)	2	2	2	1,9	2
№12 (средняя)
	2,2	2,2	2,2	2,2	2,2
№13 (старшая)
	2,3	2,3	2,3	2,3	2,3
Общий балл
	2,2	2,2	2,2	2,1	2,2
            Педагогический  коллектив  ДОУ  уделяет  большое   внимание         экологическому  развитию  детей: имеется  зимний  сад, в   котором   собраны  комнатные  растения  и  проводятся  занятия  по  экологии. Организовывались   экскурсии, поездки  в  эколого-биологический  центр, где  дети  получали  много  впечатлений  от  встреч  с  природой. 
           Работа  по  развитию  экологической  культуры  ведётся  по  программе «Мы» под  ред. Кондратьевой  и методическим  разработкам  «Добро  пожаловать  в  экологию» под  редакцией Воронкевич.
           В  группах  созданы  условия  для  наблюдений  за  комнатными  растениями, рыбками, декоративными  птицами; подобраны  произведения  детской  художественной  литературы, энциклопедии; изготовлены  пособия, дидактические  игры.  Чтобы  повысить  интерес  педагогов  к  работе  по экологическому  воспитанию  был  проведен  конкурс «На   лучшую  клумбу», где  все  группы  приняли  участие, были  определены  призовые  места. Но несмотря на это  в 2008-2009 учебном году снизились результаты диагностики.
           Причины: приход молодых специалистов, которые не владеют достаточным опытом работы и знаниями по экологии; отсутствие системности в работе при планировании; не использование инновационных технологий в работе педагогами.
            Задачи: повысить уровень знаний воспитателей по организации экологического воспитания, используя инновационные технологии; добиться системности в работе по экологическому воспитанию.
           Пути решения:
           1.Составить перспективный план по экологическому воспитанию;
           2.Провести семинар, консультации по организации экологической деятельности с детьми;
           3.Больше включать в работу эксперименты,  проекты. 
             

             [u]Развитие  игровой  деятельности 2,5 б.[/u]
    Группы	    Творческие игры	Игры с правила-ми	Игры-экспериментирования	



  Общий
   балл
	Сюжетно-роле-вые	Театрализован ные	Режиссер-ские	Под-вижные	Дидак-тические
№1 (подготови-тельная)	2,8	2,6	2,6	2,8	2,8	2,3	2,7
№4 (средняя)
	2,6	2,4	2,4	2,6	2,6	2,6	2,5
№6 (подготови-тельная)	2,8	2,6	2,6	2,8	2,8	2,4	2,7
№7 (старшая)
	2,7	2,6	2,5	2,7	2,7	2,3	2,6
№8 (средняя)
	2,5	2,4	2,3	2,6	2,6	2,1	2,4
№9 (II младшая)	2,5	2,3	2,2	2,6	2,6	2	2,4
№10 (старшая)
	2,6	2,4	2,3	2,6	2,6	2,2	2,4
№11 (II младшая)	2,4	2,3	2,2	2,6	2,6	2	2,4
№12 (средняя)
	2,6	2,5	2,3	2,6	2,6	2,2	2,5
№13 (старшая)
	2,8	2,4	2,4	2,8	2,7	2,2	2,6
Общий балл	2,6	2,4	2,4	2,7	2,7	2,2	2,5

             Ведущая  деятельность  ребёнка-дошкольника  это  игра. В  ДОУ  созданы  условия  для  разнообразных  игр  детей: подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических. В  группах  выделено  пространство  для  индивидуальной  и  совместной  деятельности  детей.
            Анализ  игровой  деятельности  детей  показывает, что  педагогический  коллектив  придает  большое  значение  игре.  Несмотря  на  это  имеется  ряд  недостатков: дети    испытывают  трудности  в  организации режиссерских и театрализованных играх, играх-экспериментированиях, сюжеты сюжетно-ролевых игр однообразны.
          Причина:  мало  места в  группах  для  развития  творческих  игр, так  как  большая  численность  детей;   воспитатели  мало  уделяют  внимания  сюжетно-ролевой  игре, режиссерским, театрализованным играм, играм-экспериментированиям; не  обогащают  опыт  детей и не развивают творческие способности.
           Задачи: усилить контроль за игровой деятельностью; повысить уровень знаний воспитателей по организации творческих игр.
            Пути решения:
            1. Организовать контроль за организацией игровой деятельности;
            2.Провести   консультацию по    организации    творческих игр и       игр - экспериментирования.
            3.Обогащать опыт детей посредством наблюдений, экскурсий, бесед и чтения  познавательной художественной литературы.
 
[u]Развитие  ребёнка  в  изобразительной  деятельности 2,4б[/u]        

     Группы	Рисование	Лепка	Апплика-ция	Знакомство с изобрази-тельным искусст-вом	


  Общий
    балл
№1  (подготови-тельная)	2,6	2,5	2,5	2,3	2,5
№4 (средняя)
	2,5	2,4	2,5	2,2	2,4
№6 (подготови-тельная)	2,6	2,6	2,6	2,5	2,6
№7 (старшая)
	2,5	2,4	2,5	2,3	2,5
№8 (средняя)
	2,4	2,3	2,3	2,1	2,3
№9 (II младшая)
	2,4	2,3	2,3	2,1	2,3
№10 (старшая)
	2,5	2,4	2,4	2,1	2,4
№11 (II младшая)
	2,2	2,2	2,2	2	2,2
№12 (средняя)
	2,5	2,3	2,4	2,1	2,4
№13 (старшая)
	2,5	2,4	2,5	2,2	2,4
Общий балл
	2,5	2,4	2,4	2,2	2,4
  Большое  внимание  уделяется  народно-прикладному  искусству, развитию  у   детей   композиционных  умений  в  лепке, аппликации  и  рисовании.
         Воспитатели  в  работе  с  детьми  используют  различные  изобрази-тельные  средства,  что  способствует  заинтересованности  детей.
        Наблюдения  показали, что  дети  имеют  возможность  свободного  доступа  к  материалам, средствам  изобразительного  творчества  не  только  на  занятиях, но  и  в   нерегламентированной  деятельности. В течение  года  организовывались  выставки   детских  работ, коллективного  художественного  творчества  родителей  и  детей, педагогов  и детей.
               Анализ  изобразительной  деятельности  показал, что  уровень  творческих  способностей    детей  повысился, дети  достаточно  хорошо  овладели  навыками  предметного  рисования. Несмотря  на  это  имеется  ряд  проблем:  дети  плохо  знают  виды  и  жанры  изобразительного  искусства, затрудняются  в  свободном  выборе  изобразительных  материалов  при  дорисовке.
                Причины:  воспитатели  мало  уделяют  внимания  знакомству  детей  с  видами  и жанрами  изобразительного  искусства, не  развивают  инициативу  и  самостоятельность  у  детей.
                 Задачи: повысить уровень воспитателей по ознакомлению детей с изобразительным искусством; усилить контроль по организации изобразительной деятельности; воспитывать у детей самостоятельность в художественной деятельности.
                 Пути решения:
      1. Усовершенствовать  условия  для  самостоятельной  изобразительной  деятельности  во  всех  возрастных  группах;
              2.Провести консультацию для воспитателей по организации знакомства детей с изобразительным искусством;
              3.Воспитателям включить в работу вне занятий знакомство детей с видами и  жанрами изобразительного искусства, знакомство с художниками, скульптурами.
              4.Организовать контроль  по организации самостоятельной художественной деятельности детей, по знакомству с изобразительным искусством.
                    

             [u]Музыкальное     развитие     2,5 б.[/u]

    Группы	Слушание	Пение	Песенное творчество	Музыкаль-но- ритмиче-ские движения	Музы-кально-игровое и танце-вальное творче-ство	Игра на му-зыкаль-ных  инструмен-тах	


 Общий 
  балл
№1 (подготови-  
тельная)	2,6	2,6	2,5	2,6	2,5	2,6	2,6
№4 (средняя)
	2,5	2,5	2,5	2,4	2,5	2,4	2,5
№6 (подготови-тельная)	2,6	2,6	2,6	2,5	2,5	2,6	2,6
№7 (старшая)
	2,5	2,5	2,4	2,5	2,4	2,5	2,5
№8 (средняя)	2,4	2,4	2,3	2,4	2,4	2,3	2,4
№9 (II младшая)
	2,4	2,4	2,4	2,3	2,3	2,4	2,4
№10 (старшая)
	2,4	2,5	2,5	2,4	2,4	2,5	2,5
№11 (II млад-шая)	2,4	2,4	2,4	2,3	2,3	2,5	2,4
№12 (средняя)
	2,5	2,5	2,4	2,5	2,4	2,5	2,5
№13 (старшая)
	2,5	2,5	2,4	2,4	2,4	2,5	2,5
Общий балл
	2,5	2,5	2,4	2,4	2,4	2,5	2,5
            Система  музыкального  воспитания в  ДОУ  предусматривает  ознакомление  детей  с  доступными  музыкальными  произведениями; обучение  пению, музыкально-ритмическим  движениям, игре  на  детских  инструментах.
           Опытные  музыкальные  руководители  Ковальчук О.А., Горчакова Е.Н.  на  своих  занятиях  используют  музыкальные  произведения  разных  эпох, стилей, жанров. В музыкальном  зале  созданы  все  условия  для  развития  исполнительской  деятельности. Хореограф  уделяет  большое  внимание  развитию  творчества  у  детей, умению  выразить  свои  чувства  через  движения.
          Однако  в  работе  по  музыкальному  воспитанию  существуют  некоторые  проблемы: на  музыкальных  занятиях  недостаточно  времени  отводится  знакомству  детей  с  произведениями  классической  музыки, отсутствие  взаимодействия  музыкального  руководителя  и  воспитателя   по  музыкальному  воспитанию, в группах игры по музыкальному развитию в небольшом количестве.
        Причины: длительные подготовки к праздникам; отсутствие контроля  за организацией музыкально-исполнительской деятельности.    
        Задачи: пополнить  играми предметно-развивающую среду по музыкальному развитию; обеспечить взаимосвязь между воспитателями и музыкальными руководителями; систематизировать работу по ознакомлению детей с произведениями классической музыки.
        Пути решения:
       1.Провести смотр музыкальных уголков;
       2.Составить перспективный план по знакомству детей с произведениями классической музыки;
       3.Организовать контроль за организацией взаимосвязи между воспитателями и музыкальными руководителями


   [u]Развитие элементарных естественнонаучных   представлений – 2,1 б.[/u]

    Группы	Физические представ-ления	Географические представ-ления	Астрономические представ-ления	Экологические представ-ления	


Общий балл
№1 (подготови-тельная)	2,3	2,2	2,1	2,2	2,2
№4 (средняя)
	2,1	2,1	2	2,1	2,1
№6 (подготови-тельная)	2,3	2,3	2,3	2,3	2,3
№7 (старшая)
	2,2	2,1	2	2,1	2,1
№8 (средняя)
	2	2	1,9	1,9	2
№9 (II младшая)
	2	2	1,9	2	2
№10 (старшая)
	2,1	2,1	2	2,1	2,1
№11 (II младшая)	2	2	1,9	2	2
№12 (средняя)
	2,2	2	1,9	2,1	2,1
№13 (старшая)
	2,2	2	2	2,2	2,1
Общий балл
	2,1	2	2	2,1	2,1
Анализ работы по данному направлению показал, что педагогический коллектив  мало внимания уделяет этому разделу. На занятиях детей знакомят с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость; с основными видами и характеристиками движения: скорость, направление; развивают представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и т.д.; обеспечивают условия для развития у детей географических представлений; знакомят с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на земле, с различными видами ландшафта; развивают представления детей о природных богатствах недр земли; рассказывают о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей, о видах поселения людей; формируют представления о Солнечной системе и основных космических явлениях. Этих занятий мало, а в нерегламентированной деятельности этому не уделяется внимания. 
Основная проблема – отсутствие интереса к экспериментальной деятельности.
Причины: недостаточное оборудование для экспериментальной деятельности; не владение педагогами методами организации экспериментальной деятельности; отсутствие системности в работе педагогов по экспериментальной деятельности; отсутствие контроля за экспериментальной деятельностью.
 Задачи: повысить уровень знаний воспитателей по организации экспериментальной деятельности; пополнить атрибутами предметно-развивающую среду по экспериментальной деятельности согласно возрастам; добиться системности в работе  по организации экспериментальной деятельности.
Пути  решения: 
1.Провести семинар, консультации для педагогов по организации  экспериментальной деятельности;
2.Провести смотр-конкурс на лучший уголок по экспериментальной деятельности;
3.Составить перспективный план по организации экспериментальной деятельности;
4.Организовать работу творческой группы по экспериментальной деятельности;
5.Организовать контроль за организацией экспериментальной деятельности.


[u]Развитие представлений о человеке в истории   и культуре – 2,3 б.[/u]
    Группы	Представ-ления о челове-ке	Быт чело-века	Труд  челове-ка	Средства коммуникации	Права челове-ка	

Общий
 балл
№1 (подготови-тельная)	2,5	2,4	2,4	2,3	2,3	2,4
№4 (средняя)
	2,4	2,3	2,3	2,2	2	2,3
№6 (подготови-тельная)	2,6	2,5	2,5	2,5	2,4	2,5
№7 (старшая)
	2,5	2,4	2,4	2,3	2,2	2,4
№8 (средняя)
	2,3	2,1	2,2	2,1	2	2,2
№9 (II младшая)	2,3	2,1	2,2	2,1	 _____	2,2
№10 (старшая)
	2,3	2,2	2,2	2,1	2,1	2,2
№11 (II младшая)	2,2	2,1	2,1	2	 _____	2,1
№12 (средняя)
	2,4	2,3	2,3	2,2	2	2,3
№13 (старшая)
	2,5	2,3	2,3	2,2	2,1	2,3
Общий балл
	2,4	2,3	2,3	2,2	2,1	2,3
Воспитатели знакомят детей с историей развития цивилизации, сообщают детям элементарные сведения об образе жизни человека в древности, знакомят со сказками, мифами, легендами народов мира, рассказывают о развитии труда человека, формируют элементарные представления о техническом прогрессе, развивают основы правового сознания. Для этого с детьми кроме занятий проводятся различные беседы, наблюдения, дидактические игры, рассматриваются иллюстрации в книгах, репродукции картин. Методический кабинет и группы продолжают пополняться методической и художественной литературой, пособиями. Все это способствует лучшему усвоению знаний воспитанниками.
В 2007-2008 учебном году  были  проведены  следующие  мероприятия: методическое объединение «Нравственно-патриотическое воспитание», открытые  занятия, тематический  контроль «Состояние работы по патриотическому воспитанию в ДОУ». С детьми  проводились беседы, познавательные игры, организовывались выставки детских работ «Мой любимый  город». Работа  по этому  направлению ведется  не только  в пределах группы. Она  включена  в утренники, развлечения. Была  проведена  музыкальная  композиция  с привлечением родителей «Откуда есть, пошла земля Русская?».
В апреле  2007 года  была  проведена  выставка «Мир глазами  ребенка», психологом  были  проведены  групповые  и индивидуальные занятия  по взаимодействию и культуре общения, что  способствовало  развитию  у ребенка  чувства  собственного достоинства, осознанию  своих прав  и свобод.
Воспитатели знакомят детей с историей развития цивилизации, сообщают детям элементарные сведения об образе жизни человека в древности, знакомят со сказками, мифами, легендами народов мира, рассказывают о развитии труда человека, формируют элементарные представления о техническом прогрессе, развивают основы правового сознания. Для этого с детьми кроме занятий проводятся различные беседы, наблюдения, дидактические игры, рассматриваются иллюстрации в книгах, репродукции картин. Методический кабинет и группы продолжают пополняться методической и художественной литературой, пособиями. Все это способствует лучшему усвоению знаний воспитанниками.
Тем не менее, имеются и недостатки:
 - дети  затрудняются назвать, какие изменения произошли в быту чело-века;
-	жизнь человека в древности;
-	легенды и мифы, сюжеты библии;
-	затрудняются назвать свои права.
-	историю возникновения города.
 Причины: недостаточное оснащение групп и методического кабинета пособиями, играми по данной теме; отсутствие системности в работе воспитате-лей.
 Задачи: пополнить  методический кабинет и группы необходимыми посо-биями; обеспечить системность в работе по развитию представлений о человеке в истории и культуре.
Пути   решения:  
1.  Провести   смотр уголков по     развитию представлений о человеке;
2.Организовать контроль за  работой по ознакомлению детей с челове-ком.

[u]Развитие в театрализованной деятельности- 2,3 б.[/u]

    Группы	Артистизм	Виды театра	Театральное творчество	
 Общий
    балл
№1 (подготови-тельная)	2,3	2,2	2,3	2,3
№4 (средняя)
	2,3	2,2	2,3	2,3
№6 (подготови-тельная)	2,4	2,4	2,4	2,4
№7 (старшая)
	2,4	2,3	2,4	2,4
№8 (средняя)
	2,2	2,2	2,3	2,2
№9 (II младшая)
	2,2	2,3	2,3	2,3
№10 (старшая)
	2,3	2,2	2,3	2,3
№11 (II младшая)
	2,2	2,1	2,2	2,2
№12 (средняя)
	2,3	2,3	2,3	2,3
№13 (старшая)
	2,2	2,2	2,2	2,2
Общий балл
	2,3	2,2	2,3	2,3

В ДОУ созданы  условия  для развития  творческой  активности  детей  в театрализованной  деятельности. Для этого  в каждой  группе  имеются  театральные уголки, где присутствуют  наборы  кукол  для показа различных сказок, представлены разнообразные виды театров (настольный, на фланеле-графе, на габите, кантемареска,  и т.д.). Кроме  того, имеются  наборы  шапочек, масок, костюмов, декораций  для организации  игр-драматизаций. В группах имеются «уголки  эмоций», где  с помощью зеркала   дети  могут   наблюдать  за выражением лица, имеются  лица, выражающие  разные настроения (радость, печаль, удивление, смех и т.д.).
Дети знакомятся  с  содержанием  различных  сказок, слушая  чтение  воспитателей, аудиозаписи, смотрели одноименные  мультфильмы  и кинофильмы. Знакомство  с театром  происходит также через посещение  астраханских театров (ТЮЗ, драматический, кукольный, музыкальный), а ещё артисты приезжают  в гости к ребятам (театр «Сундучок», театр «Карусель» и др.). В  2007-2008 году был кружок по театрализованной деятельности «В гостях у сказки», навыки приобретенные в этом кружке дети демонстрировали на утренниках, развлечениях.
Несмотря на это  имеется  ряд недостатков:
-дети затрудняются  рассказать об устройстве  театра;
-плохо владеют различными видами театра;
-не умеют передавать выразительный образ в драматизации.
Причины: отсутствие в каждой группе разнообразных видов театра; не закрепляются  знания о театре; недостаточно уделяется внимание описанию внутреннего и внешнего состояния персонажей; не у всех воспитателей имеется творческая подготовка и эмоциональный подъём для эффективной  организации театральной деятельности.
Задачи: пополнить материальную базу театральной деятельности; повысить уровень знаний воспитателей по организации театральной деятельности; уделять внимание эмоциональному состоянию персонажей.
Пути  решения: 
1. Провести смотр театральных уголков;
2.Провести консультацию по организации театральной деятельности.

                           [u]ОБЖД – 2 б.[/u]
  Группы	Ребёнок и дру-гие лю-ди	Ребёнок дома	Здоровье ре-бёнка	Эмоциональное благо-получие ребёнка	Ребёнок на улицах города	


Общий
  балл
№1 (подготови-тельная)	2,2	2,2	2,2	2,2	2	2,2
№4 (средняя)
	2	2	2	2	1,8	2
№6 (подготови-тельная)	2,3	2,3	2,3	2,3	2,1	2,3
№7 (старшая)
	2,3	2,2	2,2	2,2	1,8	2,2
№8 (средняя)
	2	1,8	2	1,8	1,6	1,8
№9 (II младшая)	1,8	1,9	1,9	2	1,6	1,9
№10 (старшая)
	2	2	2	2	1,8	2
№11 (II младшая)	1,8	2	1,8	1,8	1,6	1,8
№12 (средняя)
	2	2	2	1,8	1,8	1,9
№13 (старшая)
	2	2	2	2	1,8	2
Общий балл
	2	2	2	2	1,8	2

       В ДОУ имеется два автогородка (на площадке и в помещении) с поли-функциональным модулем  по ПДД. В 2007 году заняли 1 место за участие в конкурсе «Зелёный огонёк». ДОУ работает по программе Авдеевой Н.Н., Стеркиной Р.Б. «Безопасность», но воспитатели используют ещё разнообразные пособия по ОБЖД для полноценного ознакомления детей с основами безопасной жизнедеятельности.
      В  группах имеются уголки по обучению детей  ПДД, эмоциональные уголки, в физкультурных уголках имеется материал по валеологии. Несмотря на это  данный раздел имеет низкий уровень по диагностики. 
          Причины: недостаточное оборудование  в группах и методическом кабинете для ознакомления детей с ОБЖД; отсутствие системности в работе воспитателей по ОБЖД в нерегламентированной деятельности детей; недоста-точные знания  у   воспитателей инновационных технологий по ОБЖД.
         Задачи: повысить уровень знаний воспитателей  по ОБЖД; пополнить атрибутами  группы и методический кабинет предметно-развивающую среду по ОБЖД; добиться системности в работе по ОБЖД во всех возрастных группах.
       Пути  решения:
1.Провести семинар, консультации для педагогов по ОБЖД;
2.Составить перспективный план по ОБЖД по всем  возрастным груп-пам;
3.Провести смотр    уголков по обучению детей ПДД»;
4.Организовать контроль по обучению ПДД;
5.Провести  конкурс «Лучшее мероприятие по обучению детей ПДД».


[u]Развитие в трудовой деятельности – 2,4 б.[/u]
    Группы	Самообслу-жи вание	Хозяйствен-но-бытовой	Труд в при-роде	


 Общий
    балл
№1 (подготови-тельная)	2,7	2,6	2,5	2,6
№4 (средняя)
	2,6	2,4	2,3	2,4
№6  (подготови-тельная)	2,7	2,6	2,5	2,6
№7 (старшая)
	2,7	2,6	2,5	2,6
№8 (средняя)
	2,3	2,1	2,1	2,2
№9 (II младшая)
	2,3	2,1	2,1	2,2
№10 (старшая)
	2,5	2,3	2,3	2,3
№11 (II младшая)
	2,2	2,2	2,1	2,2
№12 (средняя)
	2,6	2,4	2,5	2,5
№13 (старшая)
	2,7	2,5	2,5	2,6
Общий балл
	2,5	2,3	2,3	2,4
          В группах  воспитатели создают все условия для воспитания тру-довых качеств. Большое внимание уделяют самообслуживанию. Важная задача для педагогов ДОУ – познакомить детей с конкретными трудовыми процессами, помочь увидеть их направленность на достижение результата труда и удовлетворение потребностей людей. Педагоги организовывают дежурства, дают трудовые поручения детям, всё это способствует самоутверждению, уверенности в своих силах.
            Несмотря на это имеются недостатки: недостаточно высокий уровень результатов диагностики по хозяйственно-бытовому труду, труду в природе.
            Причины: большое количество детей в группе, которое не позволяет эффективно организовать хозяйственно-бытовой труд; недостаточное оснащение инвентарем для организации труда в природе.
           Пути  решения:
1.Провести консультацию по организации  трудовой деятельности;
2.Пополнить оборудованием  среду эффективной  для организации трудовой деятельности

[u]Развитие  детей  раннего   возраста – 2,2 б[/u]. 

    Группы	Физическое разви-тие	Речевое развитие	РЭМП	Конструирование	Соцразвитие	Экологическое  развитие	Игровая деятель-ность	Изобразительная деятельность	Музыкальное раз-витие	Человек в истории и культуре	Трудовая деятель-ность	




Общий
 балл
№3 (I млад-шая)	2,3	2	2,4	2,1	2,4	2	2,4	2,2	2,3	2	2,1	2,2
№5 (I млад-шая)	2,3	2	2,4	2,1	2,4	2	2,4	2,2	2,3	2	2	2,2
Общий балл
	2,3	2	2,4	2,1	2,4	2	2,4	2,2	2,3	2	2	2,2


       Воспитатели  проявляют  всё  умение  и  мастерство, чтобы  подготовить  детей  к  переходу  в  группы  дошкольного  возраста. Основное  направление – социальная  адаптация. В 2008-2009  учебном  году  прошла  в  лёгкой  форме.
     На  занятиях  воспитатели  использовали  игровой  метод  и  театрализацию, что  позволило  лучшему  усвоению  материала.
      Однако   проблемы  в  группах  раннего  возраста  имеются – это  работа  с  родителями  и  большое  количество  детей  в  группе, что  не  позволяет  уделить  каждому ребёнку  должного  внимания.
Необходимо:  
	Обеспечить  взаимодействие  родителей  и  педагогов  во  время  адаптационного  периода;
	Создать  атмосферу  тепла, добра  и  внимания  в  группе  в  период  адаптации.


[u]Взаимодействие  сотрудников  с  детьми[/u]

         Успешное  воспитание  дошкольников  напрямую  связано  с  индивидуально-личностными  и  профессиональными  качествами  педагога.
         В  ДОУ  взаимодействие  педагогов  с  детьми  осуществляется  на  основе  личностно-ориентированной  модели  воспитания. Сотрудники  проявляют  уважение  к  детям, стремятся  установить  доверительные  отношения, проявляют  внимание  к  их  настроению, достижениям  и  неудачам. Однако  у  некоторых  педагогов  во   взаимодействии  с  детьми  встречается  авторитаризм.
          В  январе  2008 года  был  проведен  день  диагностики  регулирования  и  коррекции (по  проблеме «Азбука   общения»), который  дал  положительные  результаты, помог  наметить  пути  обновления  содержания  учебно-воспитательного  процесса  в  соответствии  с  концепцией  личностно-ориентированной  педагогики.
           В  результате  анализа  работы    выявлены  следующие  проблемы:
- недостаточный  уровень  партнерского  общения  взрослого  и  ребёнка  в  совместной  деятельности;
- у  детей  слабо  развиты  умения  внимательно  слушать  говорящего  и  точно  выполнять  задания.
           Необходимо:
	Повысить  мастерство  профессионального  общения  у  педагогов;
	Провести  методическое  объединение  по  педагогической  культуре  общения  воспитателей  с  детьми, между  сотрудниками;
	Провести  консультацию.

[u]Анализ  готовности  детей  к  обучению  в  школе[/u]
           Диагностика  показала, что  дети  2009  года  выпуска  достаточно хорошо  подготовлены  к  школе: средний  показатель  обученности  по  всем  разделам  программы – 88 %.
             Дети  освоили  деление  слов  на  слоги, звуковой  анализ  слов, имеют  хороший  словарный  запас, составляют  рассказы  по  заданной  теме. Многие  имеют  хорошее  логическое  мышление, память, внимание. По  опросу  родителей  известно, что  40 % детей  прошли  тестирование  в  лицеи  и  гимназии  города.
             Коллектив  прилагает  все  усилия  для  качественной  подготовки  дошкольников  к  переходу  к  школьному  периоду. Несмотря  на  это  существуют  проблемы, которые  продолжают  проявляться  из  года  в  год:
- родители  мало  активны  в  совместной  работе  с  воспитателями  по подготовке  детей  к  школе;
- не осуществлялась  преемственность  со  школой.

           Необходимо:
	Обеспечить  преемственность  со  школой   по  подготовке  детей  к  школьному  обучению;
	Провести  родительский  всеобуч.
      


  [u]Формы   работы  с  родителями  [/u]

             Организация  работы  с  родителями  остаётся  одним  из  наиболее  сложных  направлений  в деятельности  ДОУ. Родители  испытывают  затруднения  в  воспитании  детей, выборе  оптимальных  воспитательных  методов  и  приёмов. Для  этого  мы  стараемся  использовать  различные  формы  работы  с  родителями, тесно  сотрудничаем  с  семьёй.  Совместная  деятельность  объединяет «Тройственный  союз» (дети-родители-педагоги)  и  помогает  в  реализации  общего  дела – воспитании  подрастающего  поколения.
           Несмотря  на  это  имеется  ряд  проблем:
- отсутствие  взаимопонимания  между  родителями  и  некоторыми  педагогами;
- отсутствие  интереса  у  некоторых  родителей  в  получении  информации, консультации по  воспитанию  своего  ребёнка.

           Необходимо:
	Совершенствовать  работу  с  родителями;
	Материалы  в  родительских  уголках  своевременно  обновлять.                      


[u]Формы  методической  работы[/u]
 
          Цель   методической  работы – это  помощь  воспитателям  в  повышении  своего  мастерства.
        Аттестовалось  5 педагогов  на  II квалификационную  категорию, 6 на I  квалификационную категорию.  Проведено  было  много  консультаций, как  общих, так  и  индивидуальных.
         Методические  объединения  и  семинары  помогли  воспитателям  в  использовании  и внедрении  современных  ЗСТ  в воспитательно-образовательном  процессе, использовании личностно-ориентированной модели в общении с детьми, повысило уровень культуры речи некоторых педагогов.
            Несмотря  на  разнообразность  методической  работы, всё  же имеется  ряд  проблем:
- отсутствие  у  некоторых  педагогов  желания  повышать  свой  профессиональный  уровень;
- отсутствие  опыта  у  молодых  специалистов.

         Необходимо:  расширить  формы  методической  работы, чтобы  в  увлекательной  и  доступной   форме  просветить, заинтересовать  воспита-телей.

+1

116

Извините, получилось обширно, всё было в таблицах с диаграммами, почему-то не получилось.

0

117

nady1410 написал(а):

Извините, получилось обширно, всё было в таблицах с диаграммами, почему-то не получилось.

Добрый день! Не просто обширно, а очень обширно. Выложите, пожалуйста, файлом. Как это сделать , посмотрите здесь Как прикрепить файл к ответу Пост 3.

+1

118

Вот годовой план мой, подскажите, если что-то не так. Хотя сейчас уже планирую не много по другому писать.

Один и тот же файл выставлять в разных темам запрещено правилами форума. Ваше сообщение будет удалено

Отредактировано Tortilla (2011-02-27 13:37:51)

0

119

А у нас требуют и учебный план, и пояснительную записку. На 2011-2012 учебный год уже сдали и подписали.

Отредактировано Волнушка (2012-02-23 21:45:43)

+7

120

Скажите, как выглядит  план работы на месяц с воспитателями. Это что циклограмма  методиста что ли . У кого есть поделитесь пожалуйста, а то скоро проверка.

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Документация старшего воспитателя ДОУ # ***