Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования


ФГОС дошкольного образования

Сообщений 721 страница 750 из 960

721

Багира написал(а):

вы можете свою программу создавать только на основе ФГОСа без учета авторских программ...

а зачем тогда соотношение 60 и 40...если сам детский сад ВСЁ по своему усмотрению отбирает...

0

722

а зачем тогда соотношение 60 и 40...если сам детский сад ВСЁ по своему усмотрению отбирает...

!!! не менее 60 и не более 40!!!! это первое...
вы в своей программе определяете, что для вас будет базой (основной, обязательной) частью, а что вариативом...

использование парциальных программ - это не значит все вариатив... они могут решать и базовые задачи
а вариатив - это  задачи выше, чем база...
мы базовые задачи определили из методик дошкольного воспитания для каждого возраста... это наиболее точные возможные достижения ребенка по каждому возрасту...

!!! мы обратили внимание своих садов на такую вещь:
многие сады в вариатив определяют программы, которые решают базовые задачи, но более эффективными способами, пособиями...
сели, обсудили, что это не варитив содержания, а иные ("изюм" сада) формы работы, которые прописываются в соответствующем разделе программы: "способы и формы реализации программы"

вариатив определяем по содержанию, как задачи, превышающие базовую часть... например, хореография, экологические знания, нетрадиционное рисование
(ни одна комплексная программа не обязывает заниматься этим - поэтому это вариатив сада)

0

723

Багира написал(а):

мы базовые задачи определили из методик дошкольного воспитания для каждого возраста... это наиболее точные возможные достижения ребенка по каждому возрасту...

Очень хочется взглянуть на вашу ООП. Очень мало встречаю педагогических коллективов, где программа пишется таким образом.

0

724

Очень хочется взглянуть на вашу ООП. Очень мало встречаю педагогических коллективов, где программа пишется таким образом.

Я консультирую сады нашей области (провожу семинары и координирую работу по написанию программы)

многие сады взяли за основу (с учетом) рамочные программы, например "Открытия" - она в основном говорит о технологии взаимодействия ребенок-педагог
как-такогого содержания в ней нет... поэтому педагоги берут это содержание в качестве перспективных задач по конкретному возрасту из методик (наших старых методик, т.к. именно в них материал изложен последовательно и логично)
эти задачи распределяются по периодам на весь год и являются ориентирами (предполагаемыми результатами), чтобы педагоги видели результативность детей (относительно самого себя) и самостоятеьльно оценивали собственные подходы к детям

0

725

мы поставили задачи
1 чтобы Программы садов были действительно рабочими документами (например, содержательная часть программ представлена перспективными планами педагогов, в которых описаны только ЗАДАЧИ, без игр и тем занятий на определённые временные промежутки... таким образом легко любым проверяющим показать, что содержание программы соответствует тому, что в данный момент происходит в группах, т.к. педагоги планируют игры, беседы, занятия и пр деятельность в соответствии с теми задачами, которые необходимо решить в данный временной промежуток, например, неделю)

2.чтобы каждый работающий педагог понимал, что он делает, зачем и почему... (разработкой программы занимаются в большей степени педагогический коллектив (причем после непродолжительной беседы с педагогами больше 70% изъявляют желание заняться разработкой программы), а старший воспитатель обрабатывает материалы педагогов в текст программы)  )))) под моим чутким руководством и координацией

3.по максимуму стараемся разгрузить содержание программ: пояснения и практические материалы переносим в приложения, чтобы программа читалась и воспринималась легко, не нарушая логичность изложения (текст программы не превышает 40-60 листов в зависимости от наличия специалистов (коррекционной части) и наличия приоритетных направлений... остальное оформляем как приложения, которые можно использовать как методический материал по работе с педагогами или родителями)

4. ну и  отдельное направление - изучение нормативной базы... дабы избежать необоснованных требований со всех сторон... мы не ждем, пока нас спросят, поему мы так сделали... вопросы лицензионки, роспотреба и др... примерно одинаковые... поэтому мы стараемся прямо в тексте программы указать на нормативные документы или методические рекомендации в соответствии с которыми нами выбраны те или иные формы, способы, варианты и пр...

0

726

Багира написал(а):

мы поставили задачи

Проведите и с нами семинар, записываюсь к вам в студенты-слушатели. Интересный подход к написанию программы

+1

727

Проведите и с нами семинар, записываюсь к вам в студенты-слушатели. Интересный подход к написанию программы

Спасибо, с удовольствием...
всегда рада делиться идеями и вариантами... особенно теми, которые уже отработаны и получен достаточно неплохой вариант...
надо только придумать, как это сделать

+4

728

Багира написал(а):

Я консультирую сады нашей области (провожу семинары и координирую работу по написанию программы)

Я правильно поняла: сами  Вы ООП не написали по тем консультациям что проводите?

0

729

Я не в саду работаю, я методист центра развития...
пишут сады по нашим рекомендациям, я координирую...
программ уже написано более 20 шт...
и, хотя, рекомендации одни, содержание программ детских садов отличается друг от друга...
работая над программой всем педагогическим коллективом, педагоги начинают понимать, где обязательная база, а где "изюм" (особенности программы)

0

730

ReGa написал(а):

Я консультирую сады нашей области (провожу семинары и координирую работу по написанию программы)

Может быть, как-то организовать вебинар для "Семь гномов"? Было бы интересно. http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-5.gif

+1

731

Багира написал(а):

Коллеги, ФГОС позволяет работать по авторским (в том числе и по разработанным в детском саду) программам...
вы можете свою программу создавать только на основе ФГОСа без учета авторских программ...
это со всех площадок (конференций, вебинаров и семинаров всероссийского уровня) вещают...

требуют, потому что сами не вникают в положения ФГОСа... так чего же мы то все прогибаемся... и тем самым сами себе жизнь усложняем...
разрабатывайте программу, пишите то, что эффективно, интересно... а проверяющим показываете комментарии к ФГОС, приводите высказывания лекторов-разработчиков ФГОС...
текст утвержденной примерной программы...

показывайте свою компетентность... аккуратно, без нервов и грубостей...

Я так пытаюсь доказать своим педагогам. Я с вами согласна. Но у меня вопрос, на который я не могу дать ответа, ни себе, ни педагогам - вопрос: на совещании, районном, мы разбирали ООП. У педагогов других садов возник вопрос - методист пишет ООП на сад, сад работает по программе От рождения до школы, некоторые педагоги из этого коллектива, решили, что к примеру раздел Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование) - берут в работу Лыкову, убирая тем самым методичку к программе От рождения до школы, и область Музыка, заменяют программой Ладушки, познавательное развитие - убирают методички Помораевой, берут Метлену.... Я как-то не понимаю, в чём смысл? Как это? Для чего тогда От рождения до школы? Они объясняют - нам так нравится, и это и есть наша вариативная часть. Я понимаю, нравится. И что? Взять От рождения до школы, перерезать всё, добавить своё, а для чего тогда От рождения до школы? Где вариативная часть? Я уже ничего не понимаю. Может где-то я, уже?! Подскажите. И ещё вопрос - для чего нужна рабочая программа педагога? Как мне объяснить педагогам, что они пишут рабочую программу?

Отредактировано ptichka (2015-09-24 12:24:53)

0

732

Рtichka, попытаюсь ответить по-порядку

если работают по программе "От рождения до школы" (или по любой другой), то должны понимать, что берут из этой программы (если свою составляют НА ОСНОВЕ "от рождения до школы", то должны реализовать ее всю полностью, а если С УЧЕТОМ, то нужно понимать что конкретно мы учитываем из этой программы...

Лыкова не может на 100% заменить базовую часть... лыкова может быть вариативом, т.к. у нее очень много нетрадиционных техник и очень мало уделяеться внимания базовым задачам методик по изобразительной деятельности... база должна остаться базой, а вариатив, как я уже писала выше, долен быть "выше" базы...

смогласна с вашим вопросом, если все заменили, то зачем вообще указывать программу... разрабатвают пусть программу в соответствии  с ФГОС и на основе таких-то парциальных авторских программ...
а если взять программу примерную (которую утвердили), и программу "Открытия", которая является рамкой и в основном говорит о технологии взаимодействия с детьми и организации среды... так вот в этом случае можно брать любые УМК для определения задач развития, главное решать задачи УМК не через традиционные занятия а в Центрах активности, предоставляя детям выбор, учитывая их интерес и поддерживая инициативу

наши педагоги пишут ОП В СООТВЕТСТВИИ с ФГОС, НА ОСНОВЕ примерной программы (которая утверждена) и С УЧЕТОМ программы "ОТкрытия"

а по поводу рабочих программ - я против еще одной "писанины"... если в Программе уже прописаны все образовательные задачи по каждому возрасту, то рабочая программа, в моем понимании, это документ, где собраны задачи (из программы) по конкретному возрасту из всех областей...
а то, что требуют от педагогов какие-то рабочие программы, где пишут формы работы, занятия и пр... - я считаю это переписыванием ОП сада... если в ОП сада прописаны основные формы - именно ими и должен пользоваться педагог... ОП сада - и есть основной документ, на основании которого педагоги организуют образовательную деятельность...

можно еще один комментарий...
почему так рьяно салютую за программу "Открытия"... недавно Свирская выпустила новую книжечку Проектный метод в детском саду. так в этой книге проектным методом назвали технологию Групповго сбора программы Сообщество (старая программа ,которой сейчас нет, которая трансформировалась в программу "Открытия")
я испытываю сейчас огромную радость, что теперь "законно" можно работать по этим технологиям... так как мы в течении 10-15 лет были в опале... защищались от всех подряд: управления, роспотребнадзора, лицензионки, и даже от коллег, которые не понимали ценности данных технологий...
да и во ФГОСе и утвержденной примерной программе очень много текста из "Сообщества"
а теперь - свобода!!!! люблю ФГОС, потому что он позволил работать интересно, творчески..

теперь легче "бороться" со всеми инстанциями...

+1

733

Милочка написала

Может быть, как-то организовать вебинар для "Семь гномов"? Было бы интересно.

девочки, рада поделится любыми своими соображениями и вариантами описания, оформления программы...
подскажите, как мы можем с Вами пообщаться... использовать рабочее время и оборудование (видеотрансляцию) возможности нет, т.к. если семинар оттуда - то, естественно, это платно... дома вебки нет, чтобы потранслировать, пообсуждать... а хотелось бы и ваше мнение услышать, поспорить )))

можно, в принципе, именно тут в режиме вопрос ответ... но если есть варианты еще какие-то подскажите...

надеюсь, поймете, что не могу выложить готовые тексты программ, т.к. это все таки чужой труд... хоть я и прикладываю к этому голову и руки )))), но итоговые варианты - пишут педагоги... и только они могут принять решение о готовности поделиться материалом...
в ходе семинаров показываю некоторые выдержки, удачные формулировки, варианты планирования и пр.

+2

734

Багира написал(а):

(ни одна комплексная программа не обязывает заниматься этим - поэтому это вариатив сада)

вот то-то и оно...комплексная программа - это базовая часть, а остальное - вариатив... ЭТО НАМ ОБЪЯСНЯЛА ОМС (областная методическая служба)...Или, если что-то не устраивает в комплексной, заменяем на парциальные...авторские....технологии и др. Но, чтобы всю ООП из разных программ??? Где единство требований?  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23468-3.gif

Багира написал(а):

!!! не менее 60 и не более 40!!!!

ну, бассейн, хореография, ещё какие-то особенности ДОУ - это же тоже определенные методики, программы.... В чем тогда отличие? Если Развитие речи, Физическая культура и др. - те же парциальные программы (технологиии и др.)? Почему тогда их в базовую, а бассейн, хореографию - в вариатив??? И то, и другое будет ведь обязательным для реализации... Я все равно не могу понять суть соотношения в % (и не важно сколько на сколько).

Отредактировано ufkrf (2015-09-24 17:24:19)

0

735

Багира написал(а):

надеюсь, поймете, что не могу выложить готовые тексты программ

понимаем... и не просим... хотелось бы узнать суть ООП, принцип (содержание) хотя бы одной части...

0

736

Если Развитие речи, Физическая культура и др. - те же парциальные программы (технологиии и др.)? Почему тогда их в базовую, а бассейн, хореографию - в вариатив??? И то, и другое будет ведь обязательным для реализации... Я

Если парциальные программы решают базовые задачи (зачастую задачи остаются те же, что и в комплексной, а просто предлагается иной способ решения), то это не вариатив, а база...
вариатив - это задачи, не свойственные возрасту детей (например, запросы родителей по поводу чтения и пр... хотя я бы отказалась от такого вариатива)
или это могут быть задачи, выходящие за рамки основных задач образовательных областей...

я бы поспорила о том, что комплексная программа - это базовые задачи... хотя каждый сад сам решает, что для него база...
но вот задачи комплексной программы 2100 (не ругаю ее, но категорично против ее использования) значительно превышают средний уровень, поэтому много детей с ней не справлялись.. (причем, как в саду, так и в школе)

мы за базу взяли методики дошкольного воспитания, т.к. это более научный и правильный материал, по сравнению с многими "новоиспеченными" программами...
и, таким образом, перспективные планы (база) у всех садов практически одинаковая... это и есть то обязательное для реализации...

а вариатив - он, конечно, тоже обязателен для реализации, но не обязателен для принятия и восприятия каждым ребенком... вариатив, это то, что мы предлагаем сверх базы и это не может быть обязательной составляющей для каждого ребенка...
именно вариативными задачами и программами мы поддерживаем индивидуальность ребенка, одаренность, если хотите (они же должны реализовываться не потому, что педагоги захотели, а если есть в данный момент такая необходимость, потребность)

Галина,  если не ответила, то конкретизируйте еще раз вопрос )))

+1

737

еще по определению в базу и вариатив могу привести такой пример

задачи математического развития решались в саду по пособиям Метлиной (задачи)

педагог познакомился с технологией Воскобовича, и решила, что будет вводить эти игры в образовательный процесс
написала "программку", распределила эти пособия на годовой период и объявила, что это будет вариатив...

начали разбираться... я очень хорошо знакома с Воскобовичем и его технологией
читаю задачи в программке педагога - полностью перечислены базовые задачи: счет, фигуры, цвет, величина, ориентировка в пространстве...
задаю вопрос, а что вариативного????
получаю ответ: ну ВОСКОБОВИЧ!!!!

после этого с педагогом провела часовую консультацию-обсуждение, где мы пришли к выводу, что воскобович - это средство, форма работы по реализации базовых задач (в ее случае)
и это описано должно быть в разделе содержательном ОП сада в пункте вариативные способы, формы и методы (извините не точная формулировка)
т.к. это более эффективная форма, на взгляд педагога, мы решили от нее не отказываться

но все таки она очень хотела, чтобы воскобович был вариативом... да и технологию она не использовала в полном объеме и мы вышли из положения так...
подредактировали ее программу и добавили в основные задачи программы задачи, выходящие за рамки базы: развитие логическгого мышлеия и пр...
кроме того оставили решение базовых зада, но с формулировкой СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ этих навыков

и тогда, технология Воскобовича оказалась и способом решения базовых задач (была упомянута в ОП в соответствущем разделе)
и фигурировала как вариатив - модифицированная программа "Путешествия Малыша" (с использование технологии Воскобовича...), т.к. решала задачи уровня выше.

Отредактировано Багира (2015-09-24 17:57:09)

0

738

Наталья, я тоже хочу присоединиться к разговору. А кружковая работа воспитателя в группе?  ну, грубо говоря, воспитатель занимается с детьми бисероплетением, не со всеми, а с желающими, бесплатно. Это куда? Надо прописать в программе или это допобразование?

0

739

ZZZZ, это тоже вариатив, если вы напишите, что решаете задачи знакомства детей с видом рукоделия и пропишите конкретные задачи (ну например, создание объемных форм из бисера,) я не сильна в данном виде рукоделия ))))

задачи по развитию мелкой моторики, закрепление цветов, их чередование и пр... можно указать лишь как совершенствование, т.к. эти задачи прописаны и во ФГОСе (общими фразами) и в примерной программе и в методиках

а если занимаемся лишь для развития мелкой моторики (перебираем, нанизываем, чередуем...), то это одна из форм решения задач базовой части...
ну такие формы для решения базовой части не рекомендую брать ))))
для решения задач базовой части нужно брать технологии и формы поглобальнее, которые могут решать множество задач, в т.ч. интегрируя их в одну деятельность или в одно мероприятие

0

740

Багира написал(а):

а вариатив - он, конечно, тоже обязателен для реализации, но не обязателен для принятия и восприятия каждым ребенком... вариатив, это то, что мы предлагаем сверх базы и это не может быть обязательной составляющей для каждого ребенка...

ещё больше запуталась... Как понять, что значит задачи базовые, а что - вариативные? Чем это определяется?

0

741

Багира написал(а):

для решения задач базовой части нужно брать технологии и формы поглобальнее, которые могут решать множество задач, в т.ч. интегрируя их в одну деятельность или в одно мероприятие

Скажите, вы сами это так поняли или обучение кем-то? Просто, настолько разные понятия этой темы в вашем регионе и у нас... Как будто мы на разных языках говорим ...

0

742

Галина, мы определили "базовость" ))) через методики дошкольного образования...

наши старые методички... Метлина, Пензулаева, Куцакова, Комарова и пр...

это точно не завышенный и не заниженный материал... он достаточно легко "берется" большинством детей, а значит программа сада будет реализована близко к 100%
уникальность, индивидуальность детей и одаренность (ох, как не люблю слово одаренность) проявляем и поддерживаем через вариативные задачи и через организацию среды

Отредактировано Багира (2015-09-24 18:49:02)

0

743

Багира написал(а):

наши старые методички... Метлина, Пензулаева, Куцакова, Комарова и пр...
это точно не завышенный и не заниженный материал... он достаточно легко "берется" большинством детей, а значит программа сада будет реализована близко к 100%

То есть берем задачи из этих методичек и реализуем, используя новые технологии, подходы?

0

744

))) мы очень много обсуждали, думали... читали...
я ездила несколько раз в столицу нашу ))) слушала Асмолова, Микляеву... задавала вопросы
с Натальей Викторовной общаемся по вопросам воспитания в фейсбуке...
слушаем вебинары Свирской и по ее литературе
общались с Новосибирском (с детским садом, который тоже много лет работает по этой технологии)
в общем с миру по нитке... сложили вот такое аргументированное представление, теперь "боремся" с )))органами))))
и уже успехи есть)))) нас стали слышать, понимать, принимать наши аргументы...

люблю выездные семинары, потому что рассказывая наши идеи, встречаешься с проблемами региона и вместе пытаемся их решить, НО в контексте ФГОСа, найти аргументы железные ))))
я получаю очень много для себя новой информации (новых проблемных ситуаций) и вариантов выхода из них

0

745

Галина, не успеваю отвечать)))
да, задачи именно эти брали. составляли перспективный план по видам деятельности (без тематики и мероприятий)
ну я писала о планах где-то на форуме


Галина, сообщения не пускает писать!!!!! максимум 1000
Номер сада не скажу (чтобы не ошибиться) Мы с Оберемок работали, она нас возила в сад...

ну  и у нас в Томске есть обучающие курсы вразрез с нашими идеями
бедные педагоги!!!! разрываются: нам так сказали там, а вы по другому...
советуем им самим решить, что для них ближе и сопровождаем (в т.ч. и  проверяющих организацих) тех, кто выбрал наши рекомендации

Отредактировано Багира (2015-09-24 19:13:21)

0

746

Багира написал(а):

общались с Новосибирском (с детским садом, который тоже много лет работает по этой технологии)

А можно узнать номер сада? Дело в том, что здесь из общения на форуме, не впервые слышу интересные суждения о новых подходах с ссылкой на Новосибирск...Мы всё обучение по ФГОС через МО проходим в Новосибирске, НО ничего подобного я не слышала ни разу...
Прошу прощения у администраторов сайта - надо было в личке переписываться... Удалите, пожалуйста, лишние сообщения.

Отредактировано ufkrf (2015-09-24 19:11:20)

0

747

ufkrf написал(а):

Прошу прощения у администраторов сайта - надо было в личке переписываться...

Ага, вы в личке умнели бы, а мы как же? Нам всем тема нужна, как воздух.
Наташа, Багира, как бы начать на примерах тему обсуждать?  Если с самого начала, пояснительной записки? Например, моя записка к программе. Прокомментируете?

Содержание образования в МКДОУ  детском саду № 2 (далее – ДОО)  определяется образовательной программой дошкольного образования (далее - Программа),  которая разработана  в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155(далее - ФГОС ДО), с учётом  примерной образовательной программы дошкольного образования (протокол от 20.05.2015 № 2/15), на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Москва, 2015) под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.  Программа является ключевым нормативно-управленческим документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно - деятельностные процессы осуществления миссии ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО. Данная Программа формировалась как модель психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности дошкольников, содержащую комплекс основных характеристик предоставляемого дошкольного образования. Программа   обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка по   направлениям  развития и образования, представленными в пяти образовательных областях (ФГОС ДО п.2.6.) и реализуется   в процессе   образовательной деятельности,   в ходе режимных моментов с учетом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности. Программа включает целевой, содержательный и организационный разделы, в каждом из которых отражается обязательная часть   и часть, формируемая участниками образовательных отношений (далее – ЧФУОО, в тексте Программы выделена курсивом); описывает систему целей, задач и условий, подходов и принципов реализации содержания образовательного процесса.

И сразу вопрос по Планируемым результатам освоения Программы.
Планируемые результаты Программы конкретизируют требования ФГОС ДО (раздел IV) к целевым ориентирам, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений   детей дошкольного возраста и предполагают формирование у них предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения уровня дошкольного образования;не являются  основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. И далее их надо прописать с  учётом базовой части и ЧФУОО? И наверное, поделить на два периода, ранний и дошкольный возраст? Если в раннем возрасте мы работаем только над базой, то в дошкольном возрасте уже можно добавлять в целевые ориентиры те цели, которые мы ставим при реализации доп.программ и технологий?

Отредактировано Светайра (2015-09-25 16:40:18)

+4

748

Светайра написал(а):

Ага, вы в личке умнели бы, а мы как же? Нам всем тема нужна, как воздух.
Наташа, Багира, как бы начать на примерах тему обсуждать?  Если с самого начала, пояснительной записки? Например, моя записка к программе. Прокомментируете?

Полностью согласна со Светланой. Голова пухнет от всех рассуждений, рекомендаций, а практический материал отсутствует! Наташа,почему не выкладываете свои идеи и наработки? А может , мы всем сообществом решим пробелы МО РФ в вопросах организации образовательного процесса.

+7

749

Светайра написал(а):

Ага, вы в личке умнели бы, а мы как же? Нам всем тема нужна, как воздух.
Наташа, Багира, как бы начать на примерах тему обсуждать?  Если с самого начала, пояснительной записки? Например, моя записка к программе. Прокомментируете?

Содержание образования в МКДОУ  детском саду № 2 (далее – ДОО)  определяется образовательной программой дошкольного образования (далее - Программа),  которая разработана  в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155(далее - ФГОС ДО), с учётом  примерной образовательной программы дошкольного образования (протокол от 20.05.2015 № 2/15), на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Москва, 2015) под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.  Программа является ключевым нормативно-управленческим документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно - деятельностные процессы осуществления миссии ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО. Данная Программа формировалась как модель психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности дошкольников, содержащую комплекс основных характеристик предоставляемого дошкольного образования. Программа   обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка по   направлениям  развития и образования, представленными в пяти образовательных областях (ФГОС ДО п.2.6.) и реализуется   в процессе   образовательной деятельности,   в ходе режимных моментов с учетом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности. Программа включает целевой, содержательный и организационный разделы, в каждом из которых отражается обязательная часть   и часть, формируемая участниками образовательных отношений (далее – ЧФУОО, в тексте Программы выделена курсивом); описывает систему целей, задач и условий, подходов и принципов реализации содержания образовательного процесса.

И сразу вопрос по Планируемым результатам освоения Программы.
Планируемые результаты Программы конкретизируют требования ФГОС ДО (раздел IV) к целевым ориентирам, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений   детей дошкольного возраста и предполагают формирование у них предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения уровня дошкольного образования;не являются  основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. И далее их надо прописать с  учётом базовой части и ЧФУОО? И наверное, поделить на два периода, ранний и дошкольный возраст? Если в раннем возрасте мы работаем только над базой, то в дошкольном возрасте уже можно добавлять в целевые ориентиры те цели, которые мы ставим при реализации доп.программ и технологий?

Отредактировано Светайра (Сегодня 16:40:18)

Вот, общими усилиями и напишем ООП!! Девочки, вы гении!!!  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-5.gif   http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-5.gif   http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-4.gif

+1

750

Багира написал(а):

пишут сады по нашим рекомендациям, я координирую...программ уже написано более 20 шт...

Да не нужно выкладывать целую программу: было бы более понятно и убедительно ваши рекомедации подкреплять выдержками из разных программ. Тогда вашим консультациям цены не было бы http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif

+2


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования