Платили только один раз, первичный за всех сотрудников, все последующие бесплатные, за счет страховой компании.
у нас тоже оплачиваем только первичный, остальные оплачивает учреждение (по договору со страховой компанией)
Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » государственные нормативные документы (Концепция, инстр.письма и др.)@
Платили только один раз, первичный за всех сотрудников, все последующие бесплатные, за счет страховой компании.
у нас тоже оплачиваем только первичный, остальные оплачивает учреждение (по договору со страховой компанией)
Платили только один раз, первичный за всех сотрудников, все последующие бесплатные, за счет страховой компании.
про страховую компанию пожалуйста поподробнее... у нас медосмотр оплачивает детский сад. сотрудники только при приёме на работу. думали пройдём большой медосмотр 1 раз в год и всё. но в поликлинике предупредили что всё равно надо будет проходить ещё 1 медосмотр через полгода(смотровой, дерматолог, кровь)
Очень интересный вопрос затронули. У нас мы медосмотр вкладываем в бюджет и платим из своего бюджета ДОУ, в этом году, да проблемка, не думали, что будет такое увеличение прохождения специалистов. А страховая компания на каком основании Вам оплачивает? Получается на работников , где нужен ежегодный медосмотр тратится больше денег. Это же им не выгодно. У нас медосмотр оплачивает Учредитель, а при устройстве на работу- сам работник.
Каждая организация заключает договор со страховой компанией и затем каждый работник получает от нее полис - это понятно всем! Так вот в этом договоре у нас сразу, еще в начале 2000-х годов заложен пункт - бесплатное медицинское обслуживание, в том числе профилактические осмотры. Думаю, что компания не предполагала изначально во что это выльется. До 2003 года мы проходили медосмотр в военном госпитале, потом, когда началось массовое лицензирование, госпиталь долго не мог получить лицензию, и им запретили нас принимать. В результате мы стали проходить медосмотр при городской поликлинике. За первый медосмотр заплатили в полном объеме за каждого сотрудника. Муниципальные же детские сады по полису проходили бесплатно. За следующий медосмотр с нас, как с ведомственных, вновь хотели содрать Н-ую сумму. Вот тут я и восстала: мы так же как и все платим взносы за каждого сотрудника, в договоре есть пункт о бесплатном прохождении проф.осмотров. Короче я звонила глав.врачу поликлиники, они кивали на страховую - дескать они не оплачивают, тогда стала доставать (обзванивать) всех по порядку в страховой, дозвонилась чуть ли не до Московского начальника, грозила судом за невыполнение условий договора. С тех пор - бесплатно!
Каждая организация заключает договор со страховой компанией и затем каждый работник получает от нее полис - это понятно всем! Так вот в этом договоре у нас сразу, еще в начале 2000-х годов заложен пункт - бесплатное медицинское обслуживание, в том числе профилактические осмотры. Думаю, что компания не предполагала изначально во что это выльется. До 2003 года мы проходили медосмотр в военном госпитале, потом, когда началось массовое лицензирование, госпиталь долго не мог получить лицензию, и им запретили нас принимать. В результате мы стали проходить медосмотр при городской поликлинике. За первый медосмотр заплатили в полном объеме за каждого сотрудника. Муниципальные же детские сады по полису проходили бесплатно. За следующий медосмотр с нас, как с ведомственных, вновь хотели содрать Н-ую сумму. Вот тут я и восстала: мы так же как и все платим взносы за каждого сотрудника, в договоре есть пункт о бесплатном прохождении проф.осмотров. Короче я звонила глав.врачу поликлиники, они кивали на страховую - дескать они не оплачивают, тогда стала доставать (обзванивать) всех по порядку в страховой, дозвонилась чуть ли не до Московского начальника, грозила судом за невыполнение условий договора. С тех пор - бесплатно!
Ну вы и молодец,однако!
Наташа, что значит "платники"? Мы учреждение ведомственное и то не платим за медосмотр. Проходим по медицинскому полису.
Простите, что не отвечала, была в Березниках! С девочками из Бериков встрчались! Здорово пообщаться вживую!
Бесплатно проходят только те, кто непосредственно связан с детьми (воспитатели, помощники, повара, кастелянша), т.е. за них платит учредитель, т.о. детский сад не платит. Те, кто с детьми непосредственно не свзан, проходят платно, за счет средств работодателя, т.е. за счет детского сада. Это и в Типовом положении о ДОУ прописано.
Типовое положение о ДОУ введено в действие с 16 апреля. Вот ссылка на документ
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Письмо от 18 мая 2012 года № 19-2-4-1940
О Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)
В настоящее время утверждено и вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 "Правила противопожарного режима в Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, с 15.05.2012 при осуществлении надзорных функций Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) не руководствоваться.
Заместитель
главного государственного
инспектора Российской Федерации
по пожарному надзору -
директор Департамента
надзорной деятельности
генерал-лейтенант внутренней службы
Ю.И. Дешевых
постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 "Правила противопожарного режима в Российской Федерации". http://dump.ru/file/5787322
Уважаемые модераторы, если сообщение совсем не по адресу, перенаправьте, пожалуйста.
Прочитала в твиттере Реморенко
http://www.twitlonger.com/show/iag0d6
Конкретные предложения по изменению действующих СанПиН::
1. Пункт 3.5 СанПиН устанавливает норматив площади прогулочной площадки из расчета не менее 7,2 кв. м на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 кв.м на 1 ребенка дошкольного возраста.
Европейская расчетная норма по площади открытых территорий – 6 кв. м. на ребенка. В некоторых регионах Италии согласно нормативным требованиям, площадь таких территорий должна составлять 18 кв.м., в США - 7 кв.м., в Голландии - 3 кв. м., в Бельгии и Франции таких нормативов нет ввиду необходимости создания дошкольных учреждений в густонаселенных районах таких городов, как Париж. Чем меньше площади, тем больше шансов получить подходящий участок земли, тем меньше требуется инвестиций в эту землю и т.д. Структура игровой площадки должна способствовать развитию творческих и умственных способностей детей.
В связи с этим предлагается установить норму площади прогулочной площадки в расчете одного ребенка не менее 6 кв. метров. При этом обязательно отметить, что на игровой площадке должны быть созданы условия для удовлетворения потребностей детей в движении, развития подвижной и сюжетной игры детей, развития их творческих и интеллектуальных способностей.
2. Пункт 3.9 СанПиН предполагает, что для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. м.
Как показывает обзор зарубежного опыта, в некоторых странах установленные требования включают только создание необходимого затененного участка без указания его площади. В Словении, например, по норме, его площадь должна составлять как минимум 24 кв.м. на группу детей. При недостатке площадей рекомендуется создавать качественные затененные территории большего размера и использовать их по очереди для разных групп детей.
Учитывая изложенное, предлагается сократить нормативные размеры теневых навесов, поскольку в имеющейся формулировке они практически равны площади игровой комнаты группового помещения. Создавать такие строения на участке детского сада затруднительно. Кроме того, предлагается включить в СанПиН рекомендации по созданию более обширных затененных территорий и использовать их по очереди для нескольких групп детей (ясельного/дошкольного возраста).
Современная промышленность также предлагает несколько разновидностей легкосборных переносных беседок (с противомоскитными сетками, шторами-маркизами), которые также можно устанавливать в жаркое время на групповых площадках, предусмотрев при этом все необходимые требования безопасности.
Предлагаем пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
«3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета от 1 до 1,5 кв.м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см от земли или выполнить из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей.
Кроме теневых навесов рекомендуется создавать на территории детского сада затененные территории площадью от 2 до 4 кв. метров на одного ребенка и использовать их для нескольких групп детей.
Если площадь имеющегося теневого навеса недостаточна для имеющегося в группе количества детей, на прогулочной площадке устанавливаются сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года.».
3. Пункт 4.2 СанПиН предусматривает, что здание дошкольной организации должно быть 2-этажным. И только в условиях плотной жилой застройки и недостатка площадей допускается строительство зданий в 3 этажа. При этом на 3-м этаже разрешается располагать служебно-бытовые и рекреационные помещения, дополнительные помещения для работы с детьми (кабинет психолога, логопеда).
Субъекты Российской Федерации отмечают, что в сельской местности очень много одноэтажных зданий детских садов. Они не отвечают пункту 4.2 санитарных правил и это, при выполнении остальных требований к зданию, сильно затрудняет получение лицензии и санитарного заключения. Кроме того, запрет на размещение на третьих этажах зданий детских садов групповых помещений может сократить мощность типовых зданий 1990-2000 годов более, чем на 1/3. В связи с этим предлагается пункт 4.2 сформулировать в следующей редакции:
«4.2. Здание дошкольной организации должно иметь этажность не выше трех. На третьих этажах зданий дошкольных организаций рекомендуется размещать группы для детей старшего дошкольного возраста, а также дополнительные помещения для работы с детьми.
В приспособленных помещениях допускается расположение дошкольных групп выше 3-го этажа при наличии эффективных способов эвакуации детей.».
4. Пункт 4.6 СанПиН устанавливает, что высота от пола до потолка основных помещений дошкольных организаций – не менее 3 м. Это необходимо, как считают гигиенисты, для лучшей циркуляции воздуха в групповых и иных помещениях для детей.
Такая однозначная норма сразу же ставит «вне закона» здания детских садов, построенные в 60-80 годы XX века, когда допускалась меньшая высота потолков.
Следовательно, такие здания потребуется реконструировать. При этом стоимость реконструкции, предусматривающей увеличение высоты групповой комнаты, может приближаться к стоимости строительства нового детского сада.
Кроме того, при применении современных технологий строительства (например, модульных и быстровозводимых зданий дошкольных учреждений), высота потолка может быть ниже 3 метров.
Например, в Челябинской области в рамках реализации областной целевой программы развития дошкольного образования запланировано строительство модульных зданий детских садов. Модульные конструкции для такого строительства производятся за рубежом и не рассчитаны на санитарные нормы в части высоты потолков.
Во многих странах подобные нормы высоты помещений отсутствуют, а качество воздуха обеспечивается не только за счет объема помещения, но и с помощью хорошей вентиляции. В некоторых странах нормативные требования о том, что высота помещений должна составлять как минимум 3 м, распространяются только на игровые помещения, а в других помещениях допускаются более низкие потолки. В Японии минимально допустимая высота потолков в детских садах составляет 2,1 м (всемирно известный детсад «Фудзи» в Токио) в соответствии с концепцией размерного соотношения ребенок/ДОУ. Другие страны: Австрия, Зальцбург: 2,8 м, Испания, Страна Басков: 2,5 м.
Учитывая изложенное, предлагается пункт 4.6 сформулировать в следующей редации:
«4.6. Высота от пола до потолка основных помещений дошкольных организаций - не менее 2,7 м. В зданиях блочно-модульной конфигурации допускается высота от пола до потолка основных помещений не менее 2,4 м.».
5. Для эффективного использования помещений ДОУ предлагаем в детских садах с небольшим числом воспитанников разрешить один зал, используемый в качестве и физкультурного, и музыкального.
В действующей редакции СанПиН пункт 4.16 сформулирован так:
«Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях дошкольных организаций рекомендуется предусматривать два зала: один - для музыкальных, другой - для физкультурных занятий площадью не менее 75 м2 каждый».
Такая формулировка чревата тем, что при реконструкции, например, 4-х группового детского сада придется одну группу реконструировать под физкультурный или музыкальный зал. При этом наполняемость детского сада уменьшится как минимум на 20 мест, а очередь, соответственно, возрастет на 20 человек. Если возврат и реконструкция детских садов происходят массово (Челябинская, Свердловская область – до 30 зданий в год), потери в проектной мощности ДОУ будут весьма ощутимыми.
Учитывая изложенное, пункт 4.16. предлагаем сформулировать в следующей редакции:
«4.16. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях дошкольных организаций при численности воспитанников более 120 детей рекомендуется предусматривать два зала: один - для занятий музыкой, другой – для занятий физкультурой. Залы не должны быть проходными.
Во вновь строящихся зданиях дошкольных организаций с численностью воспитанников до 120 человек и существующих зданиях допускается один общий зал для занятий музыкой и физкультурой.
При наличии в дошкольной организации одного зала рекомендуется хорошо оборудованная физкультурная площадка для занятий физкультурой на свежем воздухе.».
6. В отношении требований к медицинскому блоку (пункт 4.20), организации горячего водоснабжения (пункт 9.5), к туалетным комнатам для детей предлагается предусмотреть отдельные требования к вновь строящимся зданиям дошкольных организаций и функционирующим зданиям. Например, в зданиях детских садов, введенных в эксплуатацию 20–30 лет назад, площадь туалетных помещений не позволит установить кабинки площадью, указанной в пункте 6.18.3.
7. В письмах субъектов Российской Федерации сформулированы также предложения по дополнению СанПиН перечнем заболеваний или нарушений в физическом и (или) психическом развитии детей, наличие которых позволяет отнести детей к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В частности, предлагается предельно точно ответить на вопрос, относятся ли дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи и с общим недоразвитием речи к детям с ОВЗ? С ответом на этот вопрос связаны проблемы взимания родительской платы.
8. Требования к семейным дошкольным группам должны обеспечить их повсеместную организацию. Однако требования к оборудованию умывальных и туалетных комнат, сформулированные в пункте 11.7, делают практически невозможной организацию семейной группы в приспособленном жилом помещении, например, отдельной квартире многоквартирного жилого дома, в приспособленных помещениях на первых этажах многоквартирных жилых домов, в офисных зданиях для организации корпоративных детских садов.
Например, абзац третий пункта 11.7 требует предусмотреть в умывальной зоне умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды из расчета (в зависимости от возраста детей) 1 раковина для детей младшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,4 м и 1 раковина для детей среднего и старшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,5 м. В туалетной зоне необходимо оборудовать не менее 2 кабин (1 для мальчиков и 1 для девочек), с установкой в них детских унитазов. Возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками каждого ребенка, а для детей в возрасте 5–7 лет персональными сидениями на унитаз.
Это требование действительно и для семейных дошкольных групп, которые в настоящее время организуются, как правило, в жилых помещениях (на квартире воспитателя, в специально арендованных квартирах). В этих помещениях, согласно многим архитектурным проектам, не предусмотрена установка двух раковин, двух туалетов и двух ванных комнат (двух совмещенных санузлов). Семья и, соответственно, семейная группа тем и отличаются от дошкольного учреждения, что родители, как правило, не устанавливают для маленьких детей отдельную сантехнику. Используются либо горшки (и здесь логично требовать наличие для каждого индивидуального горшка), либо подставочки для ног и детские сиденья для унитазов, благодаря которым ребенок может воспользоваться «взрослыми» раковиной и унитазом. Акцент в формулировке норм санитарных правил целесообразно сделать на функциональность оборудования, то есть на возможность ребенка использовать игровое, сантехническое и иное оборудование в групповом помещении самостоятельно.
Исходя из предлагаемых в СанПиН требований, жилая квартира (квартира воспитателя семейной дошкольной группы) должна быть подвергнута серьезной перепланировке и вложению немалых финансовых средств для проведения капитального ремонта и переустройства квартиры.
С целью оптимизации требований к семейным дошкольным группам предлагается:
изложить абзац первый пункта 11.1. в следующей редакции: «Группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, могут размещаться на базе дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных приспособленных помещениях. При размещении таких групп в приспособленных помещениях требования раздела 2 могут не учитываться.»;
сформулировать абзац третий пункта 11.7 в следующей редакции:
«В умывальной зоне необходимо предусмотреть умывальную раковину (раковины) с подводкой холодной и горячей воды из расчета 1 раковина для семи детей, подставочки для ног, позволяющие каждому ребенку возможность открыть и закрыть кран и умыться, а также индивидуальные вешалки для полотенец. В туалетной должны быть предусмотрены индивидуальные горшки для каждого из детей в возрасте до 2 лет, унитазы из расчета один унитаз для семи детей, подставочка для ног и индивидуальные съемные детские сиденья на унитаз для каждого ребенка, а также вешалки для съёмных сидений. Для взрослых рекомендуется оборудование отдельного унитаза.».
9. Организация питания в семейных дошкольных группах также требует более гибких требований. Абзац четвертый пункта 11.9 устанавливает, что в семейных дошкольных группах буфет-раздаточная оборудуется непосредственно в групповой (выделяется зона) и предусмотрена для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды (кроме оборотной тары) с применением моющих средств, площадью не менее 3 кв. метров.
Исходя из этого требования, либо групповая комната оборудуется на кухне жилой квартиры, либо в одной из жилых комнат устанавливается мойка для мытья посуды с подводкой горячей и холодной воды. Такие меры опять-таки требуют серьезной перепланировки жилой квартиры и делают практически невозможной организацию семейной дошкольной группы в помещении жилой квартиры. Учитывая изложенное, предлагается абзац четвертый пункта 11.9 сформулировать в следующей редакции:
«Буфет-раздаточная оборудуется в помещении для приема пищи и предусмотрена для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды (кроме оборотной тары) с применением моющих средств.».
10. В целом организация питания в ДОУ также может быть оптимизирована. Например, при организации дошкольного образования по модели «базовый детский сад + расположенные в «шаговой» доступности группы в приспособленных помещениях близко стоящих жилых домов» возможно приготовление пищи в детском саду и доставка ее в термосах в близкорасположенные, но автономные группы. Такая же организация питания возможная для близкорасположенных нескольких зданий детских садов, когда питание для детей ежедневно готовится из свежих продуктов, но только на базе одного из дошкольных учреждений, в остальные доставляется в термосах. Это позволит сэкономить средства на оплате труда персонала кухни, а также обеспечит экономию помещений детских садов, удешевит стоимость строительства при возведении комплекса новых зданий. В этом случае при проектировании нового строительства можно запланировать один отдельно стоящий пищеблок для нескольких близкорасположенных детских садов.
11. Особых норм требует организация пространства групповой комнаты. Безусловно, в ней нужно предусмотреть возможности для организации различной деятельности детей, включая музыкальную и физическую. При этом оборудование должно быть безопасным, компактным, трансформируемым. В целом необходимо предусмотреть многофункциональное использование помещений групповых комнат.
12. Предлагается также рассмотреть возможность дополнить санитарные правила пунктом об исключениях. Он может быть сформулирован следующим образом:
«В особых и объективно требующих того обстоятельствах допускается отход от требований настоящих норм. Обоснованность таких исключений должна подтверждаться заключением экспертной комиссии в составе: руководителя дошкольного учреждения, архитектора, представителя органа управления образованием и санитарного инспектора. Новое решение не должно ухудшать условия содержания детей, негативно сказываться на состоянии их здоровья, а также на воспитательно-образовательном процессе.».
Девочки, простите, что не выставляла материал с курсов, совсем про него забыла... А сейчас пишу про 83 ФЗ и вспомнила...
Выкладываю:
http://dump.ru/file/5808726
Прочитала в твиттере Реморенко
http://www.twitlonger.com/show/iag0d6
А я вот только сегодня прочитала- - ага.. мы уже теневые навесы построили в этом году - по предписанию Роспотребнадзора... и зачем там полы - ... слишком дорого...
Не думаю, что будут менять СанПиНы - они уже прописали нас там организациями - хотя мы ещё учреждения.. т.е. смотрели вперед... (закон о некоммерческих организациях)
Коллеги, может кто-нибудь сможет мне помочь... Мне необходима нормативно-правовая база, регламентирующая адаптацию детей раннего возраста в детском саду.. И существует ли она вообще? (Я имею ввиду нормативно-правовые документы)
Отредактировано Natalissa (2012-09-15 04:28:29)
Посмотрите вот эти материалы по адаптации детй раннего возраста
http://dump.ru/file/5851361
юрьевна
Спасибо большое, материал хороший, но мне нужна именно нормативно-правовые документы: указы, распоряжения и т.д. Просто начальник управления образования заинтересовалась, на каком основании у нас в 1 младших группах прописан адаптационный период.
юрьевна
Спасибо большое, материал хороший, но мне нужна именно нормативно-правовые документы: указы, распоряжения и т.д. Просто начальник управления образования заинтересовалась, на каком основании у нас в 1 младших группах прописан адаптационный период.
Попробую поискать еще если найду то выложу. А еще посмотрите на сайте Вашего управления образования в разделе дошкольное в нормативных документах(там должно быть)
Natalissa ,посмотрите вот эти приказы правда они от 2005 г(новее по адаптации кажется больше не издавали)
http://dump.ru/file/5852669 http://dump.ru/file/5852670
юрьевна
Спасибо огромное, но как я и предполагала, все приказы по адаптации детей раннего возраста издают на местном и региональном уровне, всероссийского единого распоряжения не существует... А жаль...
У нас с начала учебного года требуют ввести платные образовательные услуги. Кто может поделиться опытом? Требуется ли лицензия на данный вид образовательной деятельности? Как все должно выглядеть с юридической точки зрения? Какие нормативные документы? Думаю, что детскому саду от данного нововведения пользы мало, а только головная боль?
Уважаемые коллеги! В Иркутской области прислали разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в письме от 17.12.2012г. № 01/14429-12-32 «О разъяснении требований санитарных правил СанПиН 2.4.1.2660-10». Пыталась найти само это письмо, нашла
http://files.mail.ru/3A9D6E70E7DC4E0EB4E32EAB9D2F67C8 оно не скачивается - можно посмотреть в загрузках
а это уже отправлено нашим руководством - текст точно такой же, как в официальном письме - оно хорошо скачивается http://files.mail.ru/72357DDF64FF4EAFBDC9CC111A07CB76
там содержится информация такая:
например,
1) в пункте 1.10 исходить из того, что при увеличении укомплектованности групп дошкольных организаций следует учитывать количество детей не по списочному составу, а по фактическому количеству.
...
26) При применении пункта 12.5 учитывать, что он носит рекомендательный характер и продолжительность прогулки (ее запрет) определяется дошкольной организацией самостоятельно в зависимости от погоды и климатических условий региона.
Отредактировано SibИрочка (2013-01-15 06:16:06)
Девочки, у кого разработаны Правила приема детей в ДОУ - именно Правила , а не Положения в связи с вступлением в силу с 01.01.2012 года Федерального закона от 08.11.2011 № 310-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 « Об образовании» в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений» - поделитесь, пожалуйста!
У нас было положение о комплектовании, где был прописан порядок приема, сегодня сказали - нужно срочно разработать Правила (без опоры на муниципалитетные, что на мой взгляд - полный абсурд), утвердить апрелем 2012г. с указанием, что они распространяют свое действие с 01.01.2012г.
Мои мысли: вытянуть эти Правила из Положения о комплектования, которые в уставе прописаны и добавить туда то, что было внесено в п.1.1. ст.16 Закона об Образовании Прошу совета и помощи!
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
1. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
1.1. Правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной настоящим Законом, другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уставами образовательных учреждений, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОУ (ДЕЙСТВУЮЩЕЕ)
III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения
25. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
26. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ (С СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА)
статья
8. Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства, предельное количество образовательных организаций высшего образования, в которые поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявления одновременно, и количество специальностей и направлений подготовки, по которым он вправе участвовать в конкурсе), перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам каждого уровня, особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, перечень дополнительных вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования и перечень категорий граждан, которые поступают на обучение по образовательным программам высшего образования по результатам вступительных испытаний, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
9. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Итак, что имеем:
Самостоятельно определяется то, чего нет в:
- законе об образовании
- порядке приема Пермского края и учредителя (администрации города)
- уставе
- типовом положении о ДОУ
а с сентября 2013 года, насколько я понимаю, порядок приема будет определять не учредитель и министерство (департамент) края (области), а рособрнадзор
и правила, не указанные в законе, уставе, и порядке, разработанного рособрнадзором, будем также определять мы.
Вывод: правила приема делать обязательно надо. Желательно задним числом (чтобы не было проблем с прокуратурой). Опираясь на закон образовании, порядок приема учредителя, устав, типовое положение.
Отредактировано Natadol (2013-01-23 17:42:43)
Новый Закон об образовании, презентация
http://yadi.sk/d/wX7hejjT2j-WG
Дорожная карта Минобраза РФ "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
В ней про дошкольное конечные даты ФГОСа, эффективного контракта и многого другого.
http://yadi.sk/d/X3FuuY862vsnk
И еще в тему:
http://yadi.sk/d/4YbPrQ122vtrC
http://yadi.sk/d/BSY2VT5A2vu7K - программа развития образования до 2020 года
Отредактировано Natadol (2013-02-27 18:29:06)
И вот выдержка из программы развития на счет ФГОСа:
Будут внедрены федеральные государственные образовательные
стандарты дошкольного и основного общего образования. При этом
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования не будут содержать требования к результатам освоения
образовательных программ дошкольного образования. Для них будут
разработаны основы мониторинга системы дошкольного образования,
включая мониторинг дошкольного образовательного учреждения как части
данной системы, определены ориентиры и средства построения
индивидуальной образовательной траектории ребенка дошкольного
возраста.
При этом будет запрещено стандартизировать образовательные
результаты для конкретного возраста и использовать индивидуальную
оценку образовательных результатов для оценки деятельности педагогов и
организаций. Оценка качества дошкольного образования будет строиться
на принципах самооценки деятельности педагогов и организаций и
периодических внешних инспекциях (в зависимости от возникающих
ситуаций в каждом учреждении).
О, как! это очень даже любопытно! Вот чем надо заняться на досуге, обдумать, поразмышлять.
Отредактировано Natadol (2013-02-27 19:06:38)
Оценка качества дошкольного образования будет строиться
на принципах самооценки деятельности педагогов и организаций и
периодических внешних инспекциях (в зависимости от возникающих
ситуаций в каждом учреждении).
А меня это очень пугает
Локальные акты, регламентрующие деятельность ДОУ (после проверки обрназора)
http://yadi.sk/d/olqF23OE2xdT2
http://mosadvokat.org/novyj-zakon-rf-o- … 2013-goda/
Девочки, оказывается еще есть Закон "О дошкольном образовании"... Я даже не слышала о таком...
Нашла в инете только от 2004г. это закон СНГ о дошкольном образовании - http://www.iacis.ru/upload/iblock/d49/178.pdf
"Модельный закон о дошкольном образовании" (Принят в г. Санкт-Петербурге 04.12.2004 Постановлением 24-15 на 24-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)
Никогда не слышала, чтоб на него ссылались. И принят он не в МинОбр.
Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » государственные нормативные документы (Концепция, инстр.письма и др.)@