В прошлом году брали задачу по речевому развитию детей: "Создать условия для речевого развития детей через организацию специальных занятий и игр". Ситуация намного улучшилась, но хотелось бы продолжить работу в этом направлении (по результатам пед. диагностики показатели ниже по развитию речевого творчества детей и связной речи). Подскажите, пожалуйста, как лучше сформулировать годовую задачу на этот год? Хотелось бы и специалистов сюда, и родителей, и разные формы, может что-то со становлением коммуникативной компетентности детей? Голова кругом - опыта мне не хватает
# Обсуждаем годовой план ****
Сообщений 841 страница 870 из 909
Поделиться8422016-07-19 09:02:00
ufkrf написала:
Ситуация намного улучшилась, но хотелось бы продолжить работу в этом направлении (по результатам пед. диагностики показатели ниже по развитию речевого творчества детей и связной речи)
А вы напишите комплексно-целевую программу на 3 года по этому направлению и постепенно включите в нее все формы работы и направления. Посмотрю в компе у методиста, вроде бы у нас была КЦП по развитию речи. Если найду, выставлю.
Поделиться8432016-07-20 11:38:10
К сожалению, нет в электронном виде этой КЦП.
Но задачи были такие:
2010-2011 учебный год
Формирование лексической стороны речи через обогащение, уточнение и активизацию словаря.
2011-2012 учебный год
Развитие грамматически правильной речи детей через систему дидактических игр и упражнений.
2012-2013 учебный год
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с помощью картин, схем описания и сравнения, мнемотаблиц.
Поделиться8442016-08-31 18:09:29
Девочки, вы все такие молодцы!
А я в отстающих...))))
Завтра 1 сентября, а я только села писать план годовой..... стыдно.... досадно....да ладно... надо писать.
У меня вопрос: можно ли структуру плана сделать по годовым задачам? Т.е. задача - мероприятия по ней, задача - мероприятия
Поделиться8452016-09-01 09:28:48
У меня вопрос: можно ли структуру плана сделать по годовым задачам? Т.е. задача - мероприятия по ней, задача - мероприятия
Я тоже так делала, было удобно. но, чаще, как мне кажется, коллеги пишут по-другому, по разделам и формам методических мероприятий.
Поделиться8462016-09-02 07:30:54
можно ли структуру плана сделать по годовым задачам
У нас точно нельзя. Есть лист министерства, где указаны очередность и название разделов. Иногда возникают различные статьи, но документ остается документом- на него и опираемся.
Поделиться8472016-09-02 13:37:30
У нас точно нельзя. Есть лист министерства, где указаны очередность и название разделов. Иногда возникают различные статьи, но документ остается документом- на него и опираемся.
что за лист такой?
Поделиться8482016-09-06 20:43:39
что за лист такой?
Планування роботи в дошкільних навчальних закладах
Лист МОН № 1/9-455 від 03.07.09 року
Но я ведь из Украины, Вам он ни к чему. Думаю, у Вас тоже есть подобный и подробный документ.
Поделиться8492017-06-29 12:01:58
У меня вопрос: можно ли структуру плана сделать по годовым задачам? Т.е. задача - мероприятия по ней, задача - мероприятия
Я по такой форме пишу уже 18 лет. Как правило рекомендована другая форма написания годового плана, но как нам говорят "это рекомендации". Если вам удобно и удобно проверяющим, то почему бы и нет?! В принципе, в моём плане соблюдены все разделы, а как они расположены, это не столь важно. Я как то даже делилась опытом составления такой формы плана с коллегами на окружном семинаре. многие одобрили, даже знаю, что некоторые применили в своей работе.
Поделиться8502017-06-29 14:49:52
Я как то даже делилась опытом составления такой формы плана с коллегами на окружном семинаре. многие одобрили, даже знаю, что некоторые применили в своей работе.
А с нами поделитесь?
Поделиться8512017-06-29 18:42:48
У меня вопрос: можно ли структуру плана сделать по годовым задачам? Т.е. задача - мероприятия по ней, задача - мероприятия
Думаю, как Вам удобнее, так и можно сделать... Единых требований нет... Мне вот всё-таки удобнее по структуре, предложенной Белой... Я для начала набросаю мероприятия по каждой годовой задаче, а уж в план помесячно разбросать не проблема...
Поделиться8522017-06-30 09:11:59
Ранее я уже делилась своим планом. Это посвежее
https://yadi.sk/i/Nnq-rbF13KchUZ
Это чисто план, + к нему у меня приложения: контроль, планы ДДТТ, ПБ, работа с родителями и т.д Ну, и анализ предыдущего года обязательно. Это уж как у всех.
Отредактировано Маруська (2017-06-30 09:27:02)
Поделиться8532017-06-30 19:01:47
Отредактировано galka (2017-06-30 19:02:11)
Поделиться8542017-07-04 10:33:05
Девочки! Умнички! Нужен компетентный совет!В 2017-2018 году в саду планирую провести конкурс проектов. Стоит ли на педсовете провести защиту проектов (детский сад 12 групповой)? Насколько это разумно? Регламент: 7 минут на проект. Или просто ограничиться проектами победителей? Но тут возникает мысль: а вдруг у кого-то идея замечательная , а человек не является победителем - не дотянул чуть-чуть, а другим его опыт пригодится.
Поделиться8552017-07-04 15:58:05
Стоит ли на педсовете провести защиту проектов (детский сад 12 групповой)? Насколько это разумно?
Мое мнение: не стоит. Педсовет затянется надолго очень. а это не правильно. Педсовет это итог проведенной работы по одной из годовых задач. Я предпочитаю проводить большую работу через разные мероприятия по подготовке к педсовету, а сам педсовет проводить максимально продуктивно.
Поделиться8562017-07-04 16:01:05
Я бы дала выступить с проектом всем педагогам, но до педсовета. Можно это провести и на педчасах или на семинарах. затем, если вы хотите провести конкурс, то будет оценивать комиссия, будет справка об итогах конкурса и тогда проекты, которые заняли призовые места можно будет показать на педсовете, но можно и не показывать, а только ознакомить со справкой проведенного конкурса, так как все педагоги уже увидели раньше.
Поделиться8572017-07-04 19:31:55
Если групп 12, возможно, стоит объединить параллельные группы для создания проекта. Мы проводили похожиее мероприятие еще в 1998 году. Назывался проект "Детский сад будущего". Даже на 6 проектов ушло достаточно много времени. По каждому проекту аппоненты старались найти изъяны и задавали кучу вопросов, на которые представители проекта должны были ответить. Оценивала проекты комиссия, но также в конце педсовета (кстати, не помню педсовет ли был, но точно не семинар) просили проставить рейтинг проектов, кроме своего.
Этот рейтинг учитывался тоже плюсом к решению комиссии.
Поделиться8582017-07-04 20:45:35
Регламент: 7 минут на проект.
На самом педсовете всё решать - громоздко. Я своим опытом одним поделюсь - у нас на итоговом педсовете практикуется "Минута славы" - стоят песочные часы и вашем распоряжении 1 минута. Самые веские и красивые моменты за год - победы, грамоты, дипломы, выступления, концерты, акции... кто в презентации, кто роликом, кто словами, кто "пантомимой"....
Поделиться8592017-07-05 11:45:22
Спасибо большое, девочки. Защиту проведу вне педсовета. Подумаю в рамках какого мероприятия можно это осуществить..... На педсовете проведу деловую игру и в конце ,как вишенку на торте, думаю предложить сделать коллаж, стенгазету или ... нужно подумать. Моим педагогам нравится, когда все заканчивается нестандартно: сочиняли синквейн, делали коллаж идеальной семьи (визуализация ), передавали свечу с теплыми пожеланиями....
Если групп 12, возможно, стоит объединить параллельные группы для создания проекта. Мы проводили похожиее мероприятие еще в 1998 году. Назывался проект "Детский сад будущего". Даже на 6 проектов ушло достаточно много времени. По каждому проекту аппоненты старались найти изъяны и задавали кучу вопросов, на которые представители проекта должны были ответить. Оценивала проекты комиссия, но также в конце педсовета (кстати, не помню педсовет ли был, но точно не семинар) просили проставить рейтинг проектов, кроме своего.
Раиса Андреевна, как бы хотелось хоть одним глазком посмотреть материалы...
Отредактировано alenka (2017-07-05 14:00:24)
Поделиться8602017-07-05 16:14:10
Леночка, это был 1998 (или 1997?)год, компьютера еще в садике не было - все писалось от руки. Помню, что все девочки свои проекты держали в секрете до самого конкурса. Кто-то рисовал, кто-то делал коллаж. Требования к проекту были следующие (помню, конечно, не все): нарисовать схему здания детского сада, коротко обрисовать дизайн (устно), количество человек в группе, специалисты, основная концепция воспитания. Защита проекта не более 5-7 минут, затем вопросы аппонентов к проекту. Так как групп было 11- объединили по параллелям, к одной группе (не было параллели) привлекли специалистов (логопед и физкультурник). Комиссия состояла из зав., председателя родит. комитета, пригласили коллегу с соседнего ДОУ, психолог, один из муз. руководителей. Оценивание было по требованиям. Как уже написала выше, после защиты всех проектов, каждый педагог по рейтингу проставлял баллы проектам, кроме своего. Подсчет баллов комиссии плюс и рейтинга определил победителя. Победил у нас тогда проект, в котором здание округлое, каждая группа расположена вверх по спирали. Объяснение такой форме дали что-то типа :нет углов - нельзя ребенка поставить в угол, и сам по себе круглый предмет более совершенен, спираль вверх - развитие, ну и т.п. Если что-то еще вспомню - напишу. Мероприятие получилось оч. интересное. Проекты потом, соседка-коллега уносила к себе показать своим воспитателям.
Поделиться8612017-07-10 15:49:48
В 2017-2018 году в саду планирую провести конкурс проектов.
Может сделать неделю Фестиваль проектной деятельности и поделить на параллели выступающих: 1 день-младший возраст, 2 день- средний, 3-день старшие. Сделать черный ящик с анонимным голосованием (после ежедневного прослушивания)- Номинация "Педагогическое признание". Можно на фестивальные дни пригласить и родителей и работников детского сада - сделать публичность. Можно на защите предложить использовать видеоматериалы. Оформить ватман "Проектные инновации" - где каждый участник на листочке (любой формы) вписывает, что его поразило в том или ином проекте и что он захотел реализовать - это висит у всех на виду, а на педсовете подвести итог.
Поделиться8622017-07-12 11:07:11
Коллеги, добрый день. Чему посвящен 2018 год в России? Пытаюсь сформулировать годовые задачи... (в отпуске), как-то сложно дается после ТЯЖЕЛОГО учебного года...
Поделиться8632017-07-12 18:06:49
Коллеги, добрый день. Чему посвящен 2018 год в России? Пытаюсь сформулировать годовые задачи... (в отпуске), как-то сложно дается после ТЯЖЕЛОГО учебного года...
Поделиться8642017-07-28 12:16:04
Коллеги, добрый день. Чему посвящен 2018 год в России? Пытаюсь сформулировать годовые задачи... (в отпуске), как-то сложно дается после ТЯЖЕЛОГО учебного года...
Я еще хочу захватить - 2017 - год экологии. И вот: https://v-2018.com/2018-god-chego-obyavlen-v-rossii/
Поделиться8652017-07-28 18:02:15
Коллеги, добрый день. Чему посвящен 2018 год в России? Пытаюсь сформулировать годовые задачи... (в отпуске), как-то сложно дается после ТЯЖЕЛОГО учебного года...
Я так и не нашла какой год. Тематические недели у нас разные, под любой год подойдут) напишем план работы, когда будет известно.
Поделиться8662017-08-18 15:34:59
Нынче решила годовые задачи планировать сразу планируя результат и критерии эффективности. Прямо так и вставлю в годовой план.
вот пока что получается (не полностью сделала)
Отредактировано Natadol (2017-08-18 15:35:32)
Поделиться8672017-08-30 16:00:24
Девочки, кто проводил педсоветы по инклюзии, не поделитесь материалом?
И посоветуйте с годовой задачей "Содействовать формированию толерантных установок в отношении детей с ОВЗ как ..... или
Формировать толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий успешного развития потенциала личности
Поделиться8682017-08-30 20:14:48
И посоветуйте с годовой задачей "Содействовать формированию толерантных установок в отношении детей с ОВЗ как ..... или
Формировать толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий успешного развития потенциала личности
Здравствуйте, коллега. В Вашем детском саду есть дети в ОВЗ в общеразвивающих группах?
Мы проводили областной семинар по инклюзии. Транслировали опыт работы конкретных воспитателей. Мы показывали конкретного ребенка, его семью. Обсуждали ожидания, опасения и реальную состоявшуюся совместную работу со стороны семьи к саду и со стороны педагогов. Обсуждали результаты. Было очень интересно. Но интересна именно практика. Возникающие проблемы и пути их решения.
Годовая задача может такая? Формирование толерантного отношения к дошкольникам с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Но включать в задачу нужно всех участников образовательных отношений (дети, родители, педагоги) Иногда взрослым гораздо трудней быть толерантным, чем детям. Взрослые испытывают жалость, это мешает им. У детей первая реакция -страх (может отвращение, но на страхе прежде всего замешанное) и вопрос -со мной тоже такое случится? Когда? Если этот страх снять, объяснить ребенку ситуацию, он не замечает дефекта сверстника как взрослый. Он не жалеет, а помогает и играет на равных. Ребенок ОВЗ тоже быстро адаптируется в дет. коллективе. Оказывается, для него важно научиться просить о помощи и адекватно принимать эту помощь. У нас мальчик с ножным протезом бегает не хуже других.
У нас на инклюзии дети с сохранным интеллектом, колясочников нет. По некоторым детям вообще непонятно, что ОВЗ.
Отредактировано Селивера (2017-08-30 20:17:12)
Поделиться8692017-08-30 21:22:56
Может чуть расширить?
Формирование толерантного отношения всех участников образовательного процесса к дошкольникам с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Или, если речь идёт о взрослых - использовать термин "педагогическая толерантность"?
Отредактировано Светайра (2017-08-30 21:25:36)
Поделиться8702017-08-30 22:51:36
Здравствуйте, коллега. В Вашем детском саду есть дети в ОВЗ в общеразвивающих группах?
Есть и не один. В 2016-2017 учебном году - 5 человек один из них ребенок инвалид. В этом году наверное перевалит за 10 ((((((