Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » # Обсуждаем годовой план ****


# Обсуждаем годовой план ****

Сообщений 661 страница 690 из 909

661

И с ФГОС ДО, у нас возникли проблемы с написанием сетки.

Да оставьте его в покое, этот ФГОС, Вы скажите в чем проблема, может вы что то путаете, у вас должна лежать программа, санпины и расписание  ваших дополнительных педагогов (педагог дополнительного образования - у нас эколог, ручной труд, техническое моделирование и спорт. инструктор) Даже если я вам скину свою сетку она к вам ну никак не подойдет. Ну если только младший возраст, так с ними никогда проблем нет. Вас смущают области? Мы их в сетке НОД не прописываем.

Отредактировано натуся-дон (2014-08-15 21:52:12)

0

662

ptichka написал(а):

Сад большой 13 групп.

У меня 14 групп: 7 русских, 5 казахских, 1 группа для детей аутистов и 1 группа для детей с ЗПР. Вот такой пердимонокль)))))
Беру кусок обоев, отрезаю полосу, расчерчиваю сначала вертикально по количеству групп, потом вертикально по дня недели. Простой карандаш и ластик и пошел процесс. Вначале распределяю музыку и физкультуру, чтоб не пересекались. Потом уже организованную учебную деятельность распределяю. Приходится по нескольку раз и ластиком поработать, и ногами потопать)))) но все сходится рано или поздно. . Только потом переношу все в комп, распечатываю и отдаю воспитателям и специалистам на корректировку, потому что "весь мир руками не обнимешь" и лишний просмотр расписания, да еще и такого объема большого, не помешает.

+6

663

galka написал(а):

Расписание НОД разрабатывает каждое учреждение самостоятельно в соответствии с наличием специалистов и условий для реализации программы, возьмите программу, первоначально раскидайте музыку и физическую культуру, далее все основное, придерживаясь СанПиН. А какое отношение к РАСПИСАНИЮ имеет ФГОС ДО?
Даже неприятно читать, совсем думать не хотите

Я в курсе, что у каждого учреждения своя сетка. Проблема возникает при написании направлений, названий областей... каша в голове... всё время хочется написать старые области...  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

664

ptichka написал(а):

Проблема возникает при написании направлений, названий областей... каша в голове... всё время хочется написать старые области...

Я составляю расписание без указание областей. В основе сетки занятий  - виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная и т.д.

0

665

Ann написал(а):

Подскажите, пожалуйста, имеет ли право на существование такая задача:  "Развивать познавательную мотивацию, творческую активность детей путем повышения профессиональной компетентности педагогов в индивидуализации образовательного процесса"

При такой формулировке не совсем понятно, что первично, над чем вы все-таки собираетесь работать:
1. Развивать познавательную мотивацию, творческую активность детей? (тогда логично во второй части формулировки указать с помощью чего: использование технологий, форм; создание предметно-развивающей среды; создание условий для самостоятельной деятельности)
2. Индивидуализировать образовательный процесс? (тогда указать как: реализация индивидуальных образовательных маршрутов, организация систематических педагогических наблюдений и т.д.)
3. Повышать проф. компетентность педагогов по вопросам индивидуализации образовательного процесса? (мне кажется, это задача метод. работы, а не годового плана)

Выше galka предлагала формулировку "Развивать познавательную мотивацию, творческую активность детей через индивидуализацию образовательного процесса", я с ней согласна, только вот прям просится уточнение, что подразумевается под индивидуализацией обучения

+1

666

При такой формулировке не совсем понятно, что первично, над чем вы все-таки собираетесь работать:
1. Развивать познавательную мотивацию, творческую активность детей? (тогда логично во второй части формулировки указать с помощью чего: использование технологий, форм; создание предметно-развивающей среды; создание условий для самостоятельной деятельности)
2. Индивидуализировать образовательный процесс? (тогда указать как: реализация индивидуальных образовательных маршрутов, организация систематических педагогических наблюдений и т.д.)
3. Повышать проф. компетентность педагогов по вопросам индивидуализации образовательного процесса? (мне кажется, это задача метод. работы, а не годового плана)
Выше galka предлагала формулировку "Развивать познавательную мотивацию, творческую активность детей через индивидуализацию образовательного процесса", я с ней согласна, только вот прям просится уточнение, что подразумевается под индивидуализацией обучения.

Я поняла, что очень глобально  замахнулась, не отследить результат. Это как две разные задачи. Как я и предполагала. Спасибо большое! Еще подумаю над формулировкой.

Отредактировано Ann (2014-08-16 18:21:20)

0

667

Иволга написал(а):

При такой формулировке не совсем понятно, что первично, над чем вы все-таки собираетесь работать:
1. Развивать познавательную мотивацию, творческую активность детей? (тогда логично во второй части формулировки указать с помощью чего: использование технологий, форм; создание предметно-развивающей среды; создание условий для самостоятельной деятельности)
2. Индивидуализировать образовательный процесс? (тогда указать как: реализация индивидуальных образовательных маршрутов, организация систематических педагогических наблюдений и т.д.)
3. Повышать проф. компетентность педагогов по вопросам индивидуализации образовательного процесса? (мне кажется, это задача метод. работы, а не годового плана)

Выше galka предлагала формулировку "Развивать познавательную мотивацию, творческую активность детей через индивидуализацию образовательного процесса", я с ней согласна, только вот прям просится уточнение, что подразумевается под индивидуализацией обучения

Я поняла, что очень глобально  замахнулась, не отследить результат. Это как две разные задачи. Как я и предполагала. Спасибо большое! Еще подумаю над формулировкой.

Отредактировано Ann (2014-08-16 18:13:24)

0

668

Может использовать фразу  Индивидуально - дифференцированный подход .... ?

0

669

Девочки можно же планировать НОД, во второй младшей группе 2 деятельности если первое познание , а второе физическая культура в первой половине дня.

0

670

У нас тоже большой сад 13 групп. На практике знаю сложно проводить занятия во второй младшей группе во второй половине дня и вовремя выйти на прогулку.

0

671

Подскажите, пожалуйста, у кого есть бассейн, как вы его ставите в расписание?

0

672

ptichka написал(а):

Проблема возникает при написании направлений, названий областей

А я такая счастливая была: напечатала на младшую группу (с учетом музыки) с "новыми" названиями областей. А когда распечатала, то увидела, что у меня в один день два НОД художественно-эстетическое развитие. Не красиво! Все заново переставило. Все таки когда наглядно, не на компе, лучше видны ошибки. https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-4.gif

+1

673

natusia написал(а):

Все таки когда наглядно, не на компе, лучше видны ошибки.

Я в черновиках цветными текстовыделителями пользуюсь. Сразу видно, сколько чего где не хватает, или что лишнее.

0

674

galka написал(а):

А какое отношение к РАСПИСАНИЮ имеет ФГОС ДО?

натуся-дон написал(а):

у вас должна лежать программа

В том-то и дело, что утвержденных программ  до сих пор нет, и приходится опираться при составлении расписания только на СанПиН и ФГОС ДО (ведь мы и при составлении ООП можем опираться ТОЛЬКО на ФГОС, без учёта примерных программ)... Вот тут-то и начинается интересненькое...Во ФГОС указаны образовательные области и,  через какие виды деятельности их содержание должно реализовываться. В примерной программе "От рождения до школы" дана табличка с количеством занятий. Так вот для ХЭР как было отведено 2-3 занятия, так и осталось (рисование, лепка, аппликация), а ,извините, куда толкать конструктивно--модельную деятельность, если она сейчас к области ХЭР относится, а не ПР, и в программе подробно расписана конструктивно-модельная деятельность с группы раннего возраста. Ведь остальных-то занятий не прибавили....В средней гр. по СанПиН - 10 занятий в неделю, по программе "От рождения до школы" тоже, а вот во второй половине дня ни в младших, ни в средних группах не должно быть никаких занятий...И как выкручиваться??? Я расписание (общее) составляю по образовательным областям, а вот подробные расписания на группы делаю  с двумя столбиками: название ОО+вид деятельности. Сейчас в тупике, думаю, как опираться на примерную программу, если есть несоответствие этой программы с ФГОС ДО. Как домучаю, так выложу наше расписание...

0

675

ufkrf написал(а):

а вот во второй половине дня ни в младших, ни в средних группах не должно быть никаких занятий..

Минуточку. СанПин 11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.  Но это только для обычных занятий, можно перекинуть на 2 половиину дня.

По поводу конструктивно-модельной деятельности. Я собираюсь на свой страх и риск конструирование оставить в Познавательном Развитиии. Как-то оно там гармоничнее. Да и книг новых всё равно нет, занятия придётся проводить по старым. Опираюсь на фразу из ФГОС ДО "Художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Т.Е.можно предположить, что на занятиях с воспитателем осваиваем "совместно" знания о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, материал), а самостоятельно "конструктивно моделируем"

0

676

Светайра написал(а):

Минуточку. СанПин 11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.  Но это только для обычных занятий, можно перекинуть на 2 половиину дня.

Я о том же

ufkrf написал(а):

во второй половине дня ни в младших, ни в средних группах не должно быть никаких занятий...

Группа

Светайра написал(а):

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет

ЭТО НЕ ГРУППА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА и НЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА!!!!

0

677

Светайра написал(а):

По поводу конструктивно-модельной деятельности. Я собираюсь на свой страх и риск конструирование оставить в Познавательном Развитиии. Как-то оно там гармоничнее

Вот мы на свой страх и риск делаем в ДОУ всё, чтобы дети развивались гармонично, а авторам программ, извините, наплевать на эту гармонию...Они выложили на ФИРО свои проекты Программ и радуются ( в глазах - денежки с их издательства)...А ведь даже ФГОС ДО не удосужились изучить ВЕСЬ и привести в соответствие  с ним содержание своих программ !!!

Отредактировано ufkrf (2014-08-17 19:50:30)

0

678

ufkrf написал(а):

Группа

ЭТО НЕ ГРУППА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА и НЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА!!!!

Мы теперь в расписании 1-ую младшую группу (1,5-3 г) переименовали в группу раннего возраста.

0

679

ufkrf написал(а):

В том-то и дело, что утвержденных программ  до сих пор нет, и приходится опираться при составлении расписания только на СанПиН и ФГОС ДО (ведь мы и при составлении ООП можем опираться ТОЛЬКО на ФГОС, без учёта примерных программ).

Простите конечно за мой тупизм НЕ МОГУ Я БЕЗ ПРОГРАММ ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ ФГОС сообразить какое кол-во поставить развитие речи а какое кол -во ознакомление с окружающим. Беру Вераксу и отталкиваюсь от этой программы. Я нигде не прочитала , чтоб я её закрыла и забыла. Нет в моей голове столько ума и всё тут.  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

680

натуся-дон написал(а):

Простите конечно за мой тупизм НЕ МОГУ Я БЕЗ ПРОГРАММ ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ ФГОС сообразить какое кол-во поставить развитие речи а какое кол -во ознакомление с окружающим

И я туплю в этом году при составлении расписания на уч. год...14 групп...программ нет....пилотная площадка (почему-то все ждут от нас всего готовенького)....помощи от методцентра - ноль...как и при внедрении ФГТ - варимся в своей каше... Когда внедряли ФГТ - наш сад был в первых рядах, спустя 3 года работы по ФГТ наши девочки поехали на курсы повышения и были там самыми умными в свете понимания, как работать по ФГТ, а некоторые сады и знать не знали, что это и с чем его едят...Обидно....одних теребят, другие отсиживаются...а ЗП получаем примерно одинаково....У меня сейчас какая-то апатия к работе....надоело тянуть всё и всех на себе...никакого просвета, такое ощущение, что эта перестройка в дошкольном образовании никогда не закончится...работать методом тыка - это ненормально!!!!

+12

681

Может так? "Повысить качество образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий индивидуально-дифференцированного подхода при взаимодействии педагогов с детьми, способствующих самореализации ребёнка в познавательно-исследовательской  деятельности". Правда, начало задачи совсем не нравится.

+1

682

Что вы скажите по данным годовым задачам: "Повысить качество взаимодействия с родителями в развитии и воспитании детей посредством внедрения разнообразных форм работы с ними. (1-ый год)
Оптимизировать работу по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» через повышение профессионального мастерства педагогов в организации игровой деятельности дошкольников (3-ий год).
Я бы взяла по ФГОС и ооп, чтобы плодотворно ими заниматься, но вроде как нельзя. А когда ими заниматься (с ума уже сходишь).

0

683

1. Активно внедрять инновационные формы работы с родителями с целью повышения эффективности и продуктивности решения задач физического развития детей ( можно другую область взять И одновременно мы решаем сразу две задачи: и родители, и какая-то область.
2. Эффективно использовать игровую деятельность для решения задач социально-коммуникативного развития детей, внедряя новые формы повышения педмастерства педагогов.

Отредактировано Ника (2014-08-17 21:36:10)

0

684

Ann написал(а):

Может так?

Как Вам такая формулировка: Персонализация воспитательно-образовательного процесса  через реализацию индивидуальных образовательных маршрутов при организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

+1

685

Светайра написал(а):

Минуточку. СанПин 11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.  Но это только для обычных занятий, можно перекинуть на 2 половиину дня.

По поводу конструктивно-модельной деятельности. Я собираюсь на свой страх и риск конструирование оставить в Познавательном Развитиии. Как-то оно там гармоничнее. Да и книг новых всё равно нет, занятия придётся проводить по старым. Опираюсь на фразу из ФГОС ДО "Художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Т.Е.можно предположить, что на занятиях с воспитателем осваиваем "совместно" знания о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, материал), а самостоятельно "конструктивно моделируем"

А я тоже так же сделала, единственное во вторых младших туплю. По СанПину можно от 30-40 минут, значит можно две деятельности проводить?Познание и физкультуру. Ответьте пожалуйста девочки.

+1

686

Мозги кипят... повезу на утверждение в Управление образования завтра... и в Роспотребнадзор...
Что скажут - не знаю....
Учебный план и расписание образовательной деятельности
этот сайт заблокирован492871

+8

687

Елена О. написал(а):

А я тоже так же сделала, единственное во вторых младших туплю. По СанПину можно от 30-40 минут, значит можно две деятельности проводить?Познание и физкультуру. Ответьте пожалуйста девочки.

   у нас во 2й мл. гр.  по 2 НОД  ежедневно

0

688

AlenaKleo написал(а):

Мозги кипят... повезу на утверждение в Управление образования завтра... и в Роспотребнадзор...
Что скажут - не знаю....
Учебный план и расписание образовательной деятельности
этот сайт заблокирован492871

Я смотрю у вас тоже есть разновозрастная группа, занятия проходят одновременно, у вас 2 воспитателя на группу?

0

689

мой  режим

этот сайт заблокирован492997
https://cloud.mail.ru/public/5f2cc5d7dcba/режим  2014-2015doc.doc

Отредактировано Татаренко (2014-08-19 18:44:09)

+10

690

AlenaKleo написал(а):

Мозги кипят... повезу на утверждение в Управление образования завтра... и в Роспотребнадзор...
Что скажут - не знаю....
Учебный план и расписание образовательной деятельности
этот сайт заблокирован492871

Татаренко написал(а):

мой  режим

этот сайт заблокирован492997

Девчата, не могу понять, в чем проблема, но ваши файлы с f-bit.ru не открываются https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » # Обсуждаем годовой план ****