Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » Инструкции по охране труда, пожарной безопасности


Инструкции по охране труда, пожарной безопасности

Сообщений 331 страница 360 из 392

331

Девочки! Добрый день!
Примерная  программа обучения по охране труда  составляет около 40 час. Но нигде нет точного указания количества часов программы обучения работников. Есть рекомендации, что организация сама разрабатывает свою программу на основе примерной  и определяет количество часов обучения.
На сколько часов программы у вас? Поделитесь пожалуйста!

0

332

Проведение эвакуации в ДОУ при пожаре
6 октября 2020 г.
Сохранить статью, чтобы не потерять
12
Дошкольники, особенно раннего возраста, чаще всего не могут оценить опасность пламени. Маленький огонек их не пугает, поэтому они могут и не сказать воспитателю о найденном возгорании. А вот большой огонь вызывает панику, побуждая бежать и прятаться. Поэтому эвакуация в ДОУ при пожаре представляет собой сложную задачу.

Чтобы обеспечить безопасность малышей и научить их правильно вести себя в случае обнаружения огня, в детских садах проводятся плановые эвакуации. Детям такие занятия прививают осознанное отношение к пожарной безопасности, а сотрудникам – дают навыки правильных и четких действий.

Тренировочная эвакуация в ДОУ должна выполняться как минимум 1 раз в 6 месяцев. Регулярное проведение тренировок позволяет персоналу при возникновении реальной угрозы действовать быстро и грамотно, сводя к минимуму риски как для воспитанников, так и для себя.

Перед стартом учебного года руководитель детсада устанавливает противопожарный режим, утверждает нормативные документы и инструкцию, определяющую, как действовать при пожаре.

Для чего нужен план-инструкция?
Инструкции по эвакуации людей в ДОУ представляют собой алгоритм действий, с которым каждый работник детсада знакомится под личную роспись. Основная задача такого плана – содействовать оперативной и безопасной эвакуации всех детей, не дать детям потеряться в задымленном здании и полностью взять ситуацию под контроль.

В плане обязательно прописываются следующие пункты:

каковы действия каждого работника детского сада при возгорании;
кто выполняет вывод детей из здания;
кто и как сообщает о пожаре;
кто берет на себя руководство ситуацией;
где расположены точки сбора эвакуированных воспитанников;
где в здании детсада расположены средства пожаротушения, и что это за средства.
План эвакуации в ДОУ должен разрабатываться для каждого учреждения индивидуально, поскольку в каждом детсаду – свой план комнат, свое количество воспитанников, работников и др.

План действий при эвакуации в ДОУ
Ключевая задача всех работников – обеспечить безопасность детей. Ликвидировать возгорание следует лишь в той степени, в какой это нужно для вывода детей. Только после успешной эвакуации и проверки можно приступать к тушению огня.

Сотрудник, обнаруживший очаг пожара, должен немедленно позвонить в местную пожарную часть (01 – со стационарного телефона, 101 либо 112 – с сотового) и уведомить заведующего. После этого каждый работник действует согласно плану-инструкции.

Воспитатели
В их задачу входит, прежде всего, эвакуация детей в ДОУ при пожаре. Каждый воспитатель отвечает за свою группу. Он обязан:

Собрать малышей, по возможности, успокоить их и выбрать наиболее безопасный путь эвакуации – без огня и выраженного задымления на пути.
Вывести детей на улицу, построив парами. Воспитатель возглавляет группу, помощник – замыкает. Одежду детей, необходимую в холодную погоду, помощник и воспитатель берут с собой.
Оказавшись на безопасном расстоянии от здания, воспитатель пересчитывает детей. Если все выведены, воспитатель или помощник могут принять участие в тушении пожара, но кто-то из них обязательно должен остаться и присматривать за детьми.
В случае если пути выхода охвачены огнем или сильно задымлены, воспитатель и помощник обеспечивают детей влажными повязками, а при появлении спасателей подают сигнал.
Заведующий
Проведение эвакуации в ДОУ остается под общим контролем заведующего. Он дублирует звонок пожарным, выключает сам или отдает распоряжение завхозу выключить вентиляцию, контролирует обесточивание здания и перекрытие газа, включает аварийное освещение на путях вывода детей.

Заведующий также отвечает за ликвидацию очагов огня до приезда пожарной бригады, контролирует безопасность воспитанников и сотрудников. Как только эвакуация в ДОУ при пожаре завершена, руководитель проводит контрольную перекличку.

Дети
Воспитанники также должны уметь правильно себя вести. В ходе учебной эвакуации в ДОУ и занятий по противопожарной безопасности воспитатели обучают детей основным навыкам:

не бояться, всегда слушать педагога и помощника;
не убегать и не прятаться;
если комната сильно задымлена, то нужно закрыть тканью рот и нос, присесть или опуститься на четвереньки;
выйдя из здания, дождаться переклички, назвать свое имя, не отходить далеко от воспитателя.
Если малыш потерялся
В случае если эвакуация детей в ДОУ завершена, и перекличка выявила, что кого-то не хватает, воспитатели начинают поиски. Прежде всего, искать нужно в здании – в раздевалках, под кроватями, в санузлах. Параллельно ведутся поиски на улице – возможно, воспитанник просто отошел в сторону.

По прибытии спасателей заведующий сообщает им о пропавших, называя количество, имена и приметы.

По завершении эвакуации
Проведение тренировки по эвакуации в ДОУ обязательно отмечается в журнале с указанием даты, времени и результатов. Также составляется внутренний акт эвакуации в ДОУ. Для автоматизации ведения журналов и формирования актов удобно использовать программный модуль «Охрана труда и техника безопасности» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Попробовать эту программу бесплатно можно здесь.

Если проводилась реальная пожарная эвакуация в ДОУ, то по окончании всех мероприятий заведующий подготавливает отчет и отправляет его вышестоящему руководству.

Регулярные учебные эвакуации и занятия позволяют привить как детям, так и взрослым навыки поведения при ЧП. Проведение учебной эвакуации в ДОУ формирует правильное отношение к подобным ситуациям, что, в свою очередь, снижает риски в случае появления реальной угрозы.

Автор статьи: Лидия Ситникова

+4

333

- новые правила противопожарной безопасности (2020), обеспеченность огнетушителями

+7

334

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1»
(МБДОУ Детский сад № 1)

ПРИКАЗ

16.11.2020№ 311
г. Энск

О внесении изменений в инструкцию о мерах пожарной безопасности в зданиях, сооружениях и помещениях МБДОУ «Детский сад № 1» и на прилегающих к ним территориях

В соответствии с пунктами 2, 392–394 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства от 16.09.2020 № 1479, в целях актуализации локальных актов МБДОУ «Детский сад № 1», содержащих требования пожарной безопасности,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в инструкцию о мерах пожарной безопасности в зданиях, сооружениях и помещениях МБДОУ «Детский сад № 1» и на прилегающих к ним территориях (далее – Инструкция), утвержденную заведующим МБДОУ «Детский сад № 1» от 27.11.2018, следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 2.3 раздела 2 Инструкции изложить в следующей редакции:

«2.3.Содержание эвакуационных путей и выходов, в том числе аварийных, а также путей доступа подразделений пожарной охраны на территорию в здание детского сада.

2.3.1. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов, в том числе аварийных, а также путей доступа подразделений пожарной охраны на территорию детского сада необходимо:

соблюдать проектные решения;
обеспечивать наличие нормативных проходов, в том числе в части путей эвакуации и эвакуационных выходов при расстановке в помещениях технологического, выставочного и другого оборудования;
надежно крепить поверх покрытий полов и в эвакуационных проходах ковры, ковровые дорожки и другие покрытия;
следить, чтобы знаки пожарной безопасности, обозначающие пути эвакуации и эвакуационные выходы, были в исправном состоянии, а эвакуационное освещение включалось автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения;
при пожаре обеспечивать доступ подразделениям пожарной охраны в любые помещения для эвакуации и спасения людей, ограничения распространения, локализации и тушения пожара.
2.3.2. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов, в том числе аварийных, а также путей доступа подразделений пожарной охраны на объект запрещено:

запирать и вешать замки на двери эвакуационных выходов;
устраивать пороги на путях эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;
загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными изделиями, оборудованием, отходами, мусором и другими предметами, препятствующими безопасной эвакуации, а также блокировать двери эвакуационных выходов;
устраивать в тамбурах выходов сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;
фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении, а также снимать их;
изменять направление открывания дверей;
устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств).«;
1.2. Абзац первый пункта 7.2 раздела 7 Инструкции после слов «вызове пожарной охраны» дополнить словами «открытии и блокировании в открытом состоянии вращающихся дверей и турникетов, а также других устройств, препятствующих свободной эвакуации людей,».

1.3. Пункт 7.2 раздела 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«– при открытии на пути эвакуации и блокировании в открытом состоянии вращающихся дверей и турникетов, а также других устройств, препятствующих свободной эвакуации людей, найти по знакам эвакуации эвакуационные выходы или использовать дублирующие выходы, у которых нет препятствий.».

2. Ответственному за пожарную безопасность Сизову П.О. организовать и провести с работниками внеплановый противопожарный инструктаж.

3. Отменить приказ МБДОУ «Детский сад № 1» от 12.02.2019 № 343 «Об утверждении инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре».

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

5. Секретарю Сидоровой Н.Г. в срок до 18.12.2020 довести настоящий приказ до всех работников под подпись.

6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на ответственного за пожарную безопасность Сизова П.О.

ЗаведующийС.С. Глебова
С приказом ознакомлены:

СекретарьН.Г. Сидорова
16.11.2020

Ответственный
за пожарную безопасностьП.О. Сизов
16.11.2020

+1

335

Правительство утвердило новые Правила противопожарного режима. Их надо будет выполнять пять лет – с 1 января 2021 до 31 декабря 2026 (постановление Правительства от 16.09.2020 № 1479).

Чтобы выполнить требования новых противопожарных правил, поручите ответственному за пожарную безопасность подготовить новые документы по пожарке. Проверьте их перед тем, как подписать или начать с ними работу. Сначала изучите инструкцию о мерах пожарной безопасности. В ней должны быть прописаны дополнительные сведения, а старые формулировки приведены в соответствие с новыми противопожарными Правилами. Чтобы изменить инструкцию, издайте приказ.

Затем проверьте и утвердите регламент техобслуживания противопожарных систем. Он заменит один из действующих документов. В завершение просмотрите журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Теперь он должен содержать сведения о работоспособности всех противопожарных систем. И еще, из-за новых сроков обучения обяжите воспитателей переписать планы занятий с детьми по мерам пожарной безопасности. План занятий со старшей группой смотрите далее в статье.

Правила противопожарного режима затронули не только документы, необходимо также выполнять новые мероприятия. Например, надо закрыть все чердачные помещения на замок, а на их двери повесить информацию о месте хранения ключей. При организации и проведении тренировок по эвакуации теперь вместе с детьми и работниками должны также эвакуироваться посетители, которые находятся на тот момент в здании детского сада. Об этих и других новых противопожарных мероприятиях, которые надо будет выполнять в новом году, читайте в следующих номерах журнала.

Документ 1. Инструкция о мерах пожарной безопасности

К сведению
Журнал проверки источников наружного противопожарного водоснабжения с 1 января 2021 года в работе применять не надо

Инструкцию о мерах пожарной безопасности нужно дополнить новыми сведениями. Их необходимо внести в два раздела инструкции.

В первом разделе инструкции «Как содержать эвакуационные пути» надо дописать требования к эвакуационным и аварийным выходам, а также путям доступа подразделений пожарной охраны в детский сад (подп. «а» п. 393 Правил противопожарного режима, утв. постановлением Правительства от 16.09.2020 № 1479). Смотрите готовую формулировку новых сведений ниже в статье.

В седьмой раздел инструкции «Обязанности и действия работников при пожаре» пусть ответственный добавит работникам новую обязанность. Надо указать, как действовать, если вращающиеся двери, турникеты и другие устройства, которые препятствуют свободной эвакуации людей, заблокированы. Например, текст будет такой: «При открытии на пути эвакуации и блокировании в открытом состоянии вращающихся дверей и турникетов, а также других устройств, препятствующих свободной эвакуации людей, найти по знакам эвакуации эвакуационные выходы или использовать дублирующие выходы, у которых нет препятствий».

+
Если ответственный составлял инструкцию на основе старых правил (Правила, утв. постановлением Правительства № 390), попросите его пересмотреть все разделы инструкции. Формулировки в ней должны соответствовать требованиям новых Правил противопожарного режима (постановление Правительства от 16.09.2020 № 1479). Чтобы изменить документ, издайте приказ. Готовый образец инструкции о мерах пожарной безопасности скачайте в этой статье далее.

+1

336

Документ 2. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты
+
Вместо годового плана-графика о плановом ремонте и обслуживании противопожарных систем надо будет утвердить регламент технического обслуживания (п. 54 Правил противопожарного режима, утв. постановлением Правительства от 16.09.2020 № 1479). Он должен содержать сведения о внутреннем и наружном водопроводах, пожарной сигнализации, установке пожаротушения, системе противодымной защиты и системе оповещения о пожаре. Документ надо будет представить специализированным организациям, которые занимаются монтажом, ремонтом и техническим обслуживанием противопожарных систем детского сада.

Требований к структуре и содержанию регламента нет. Важно только учесть в нем требования технической документации средств, которые функционируют в составе противопожарных систем. Для этого попросите ответственного изучить техническую документацию на средства каждой противопожарной системы, взять из нее виды, периодичность и порядок, в котором проверяют работоспособность средств, и перенести эти сведения в регламент. Можно составить один общий регламент на все системы или отдельно на каждую. Готовый образец смотрите ниже.

+1

337

окумент 3. Журнал эксплуатации систем противопожарной защиты

К сведению
Журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей с 1 января 2021 года в работе применять не надо

Теперь надо вести новый журнал – журнал эксплуатации систем противопожарной защиты – и заносить в него сведения о работоспособности всех противопожарных систем. Журнал должен содержать информацию о ремонте и обслуживании пожарных лестниц, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, огнезадерживающих устройств, вентиляционных камер, противопожарных водопроводов, пожарной сигнализации, установке пожаротушения, системе противодымной защиты, системе оповещения о пожаре и огнетушителях (пп. 17, 30, 42, 43, 48, 50, 54, 60 Правил противопожарного режима, утв. постановлением Правительства от 16.09.2020 № 1479).

+
Унифицированной формы и требований к структуре журнала нет. Поэтому сформировать его надо самостоятельно. Например, в нем можно сделать семь граф. Указать номер системы, дату, вид и результат работ, наименование исполнителя, Ф. И. О. и подпись лица, который проводил работы. На каждую противопожарную систему лучше отвести несколько страниц. Так легче следить за периодичностью работ и текущим состоянием каждой системы.

Готовый журнал нужно пронумеровать, прошнуровать и скрепить печатью. Хранить его поручите ответственному за пожарную безопасность, а заполнять – представителям специализированных организаций, которые проводят техническое обслуживание и ремонт противопожарных систем. Образец журнала эксплуатации систем противопожарной защиты смотрите далее.

Советуем подшивать в журнал все документы по проводимым работам: акты ремонта/замены, дефектные ведомости, акты техобслуживания. Это поможет следить за состоянием систем противопожарной защиты и не быть обманутым организацией.

+1

338

Документ 4. Планы по обучению воспитанников
Из-за того что утвердили новые сроки, в которые надо обучать детей мерам пожарной безопасности, необходимо переписать планы по обучению. Поручите эту работу воспитателям.

+
Теперь проводить занятия с воспитанниками надо не только в течение учебного года, но и перед его началом (п. 92 Правил противопожарного режима, утв. постановлением Правительства от 16.09.2020 № 1479). В результате занятий дети должны знать требования пожарной безопасности и уметь использовать средства индивидуальной защиты. В качестве примера смотрите фрагмент плана занятий с воспитанниками старшей группы.

https://yadi.sk/i/EJeP1dOtM24gTA
Журнал

Отредактировано klarus (2020-11-07 07:33:14)

+3

339

https://yadi.sk/i/LgykgGpBgFx3Rw
Инструкция по пожарной безопасности
https://yadi.sk/i/EKKoS1RmOYEi1A
Перспективный план занятий
https://yadi.sk/i/CqR_3lL5HvHl1A
Регламент

Отредактировано klarus (2020-11-07 07:30:51)

+5

340

https://yadi.sk/i/l5kCTbK0CTZCOw
Приказ о безопасности на Новый год

https://yadi.sk/d/cUD--RAYHN8jGA

Отредактировано klarus (2020-12-12 13:13:01)

+6

341

https://yadi.sk/i/MkxEe9mapy5paA
Инструкция по использованию лестниц и стремянок
Актуальный материал по очистке крыш

https://yadi.sk/i/IsoyRPTz60IHNA
https://yadi.sk/i/yAZAXDPzCrUXpQ
https://yadi.sk/d/OpEwzsya2YgECg

+5

342

https://yadi.sk/i/AxA0nrSTYqX4kQ
Как избежать пожара и травм на празднике

https://yadi.sk/i/55B7Gg_nLmIO0Q

Отредактировано klarus (2020-12-12 13:19:30)

+3

343

Девочки составила себе вот такую табличку думаю вам тоже пригодится.
https://disk.yandex.ru/i/eWKyfsEjMbbbHQ
Девочки, модераторы поставьте небольшую защиту, пожалуйста.

Отредактировано klarus (2021-02-15 05:54:57)

+9

344

Девочки! Добрый день. Прошли проверку госпожнадзора в январе. Делюсь документами, которые прошли проверку. Они составлены в соответствии с новыми требованиями, которые вступили в силу с 1 января 2021г.

https://disk.yandex.ru/i/sxLT4z27d-ZCOw - инструкция по пожарной безопасности
https://disk.yandex.ru/i/2l71Je7zU_esQQ - журнал эксплуатации систем противопожарной защиты
https://disk.yandex.ru/i/ln2UYHspWPbgtw - регламент технического обслуживания  противопожарной системы

В инструкции и журнале убрали все лишнее, что не подходит для садов. Эта инструкция уже отредактирована во время проверки

Требовали на посту охраны или у сторожа наличие фонаря, огнезащитного полотна и самоспасателя для органов дыхания и зрения. Мы положили очки и респиратор, но нам сказали приобрести самоспасатель фильтрующий. Он тоже должен проходить проверку как все СИЗ. Покупали покрывало и самоспасатель на вайлдберриз (чтобы успеть к проверке). Самоспасатель "Шанс" - 2250,00 и покрывало - 566,00

Отредактировано semirinka (2021-02-15 15:27:30)

+22

345

https://disk.yandex.ru/i/WPWrSoLXi5eD7A
https://disk.yandex.ru/i/Q6oSPiZSR2fnRQ
Положения и приказы по ОТ
https://disk.yandex.ru/i/eMFbYiIeUOL2eA

Отредактировано klarus (2021-02-18 05:18:20)

+9

346

Здравствуйте! До 01.03.2022 необходимо переделать инструкции по охране труда согласно новым требованиям. В интернете нашла лишь для заведующего, логопеда и младшего воспитателя, остальные не доступны для скачивания. Ждем в марте проверку,может кто-то уже озаботился внесением изменений?

0

347

сунето написал(а):

Здравствуйте! До 01.03.2022 необходимо переделать инструкции по охране труда согласно новым требованиям. В интернете нашла лишь для заведующего, логопеда и младшего воспитателя, остальные не доступны для скачивания. Ждем в марте проверку,может кто-то уже озаботился внесением изменений?

Выставьте, что нашли, пожалуйста!

0

348

инструкция логопеда   https://disk.yandex.ru/i/Ek9kF9NVmSuaMA

+4

349

сунето написал(а):

Здравствуйте! До 01.03.2022 необходимо переделать инструкции по охране труда согласно новым требованиям. В интернете нашла лишь для заведующего, логопеда и младшего воспитателя, остальные не доступны для скачивания. Ждем в марте проверку,может кто-то уже озаботился внесением изменений?

https://ohrana-tryda.com/node/929  - здесь инструкции и другие документы покупаю 50р. штука. Сейчас они над ними работают, выставляют по мере готовности, в данный момент  есть повар, кухонный рабочий, оператор стиральной машины (прачка), кладовщик, специалист по кадрам, няня, заместитель заведующего по АХЧ. Посмотрите. Деньги не большие, всё надёжно, давно пользуюсь их услугами.
Думаю, что инструкцию по ОТ для логопеда можно смело адаптировать на любого педагога, у всех одно и тоже.

Отредактировано Брошь (2022-02-09 19:09:07)

+2

350

сунето написал(а):

Здравствуйте! До 01.03.2022 необходимо переделать инструкции по охране труда согласно новым требованиям. В интернете нашла лишь для заведующего, логопеда и младшего воспитателя, остальные не доступны для скачивания. Ждем в марте проверку,может кто-то уже озаботился внесением изменений?

Юля, поделитесь, пожалуйста,  инструкциями заведующего и младшего воспитателя

0

351

сунето написал(а):

Здравствуйте! До 01.03.2022 необходимо переделать инструкции по охране труда согласно новым требованиям. В интернете нашла лишь для заведующего, логопеда и младшего воспитателя, остальные не доступны для скачивания. Ждем в марте проверку,может кто-то уже озаботился внесением изменений?

Юля, вот ещё другой сайт продаёт инструкции, но они там и доступны для копирования  https://dou.su/node/375

Одну для примера скопировала. Выглядят она вот так. Не так красиво и солидно, как ваша про логопеда:), но разделы инструкции соответствуют новым требованиям.

Инструкция по охране труда для заведующего хозяйством в ДОУ
ИОТ - __________________ - 2022
номер инструкции

Документ составлен с учетом нормативных правовых актов, действующих на 2022 год:
- Трудовой кодекс РФ.
- Межгосударственный стандарт ГОСТ Р 12.0.007-2009. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию.
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.003-2015. Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
- Межгосударственный стандарт ГOCT 12.0.004-2015. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230.1-2015. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда.
- Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. N 772н "Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем".
- Приказ Минтруда РФ № 438н от 19.08.2016 г. "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда".
- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

1. Общие требования охраны труда
1.1. Данная инструкция по охране труда предназначена для заведующего хозяйством (завхоза) дошкольного образовательного учреждения и регламентирует безопасную, с точки зрения охраны труда, последовательность действий работника в процессе исполнения им своих должностных обязанностей в дошкольном образовательном учреждении.

1.2. К работе в должности заведующего хозяйством допускаются лица женского и мужского пола, которым исполнилось 18 лет, имеющие среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не меньше 1 года или начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 3 лет, прошедшие медицинский осмотр в установленном порядке.

1.3. В процессе работы сотрудник обязан четко соблюдать настоящую инструкцию по охране труда, правила ношения спецодежды, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.4. При выполнении должностных обязанностей возможно воздействие на завхоза следующих опасных и вредных факторов:

поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании поврежденных электрических приборов;
поражение током при включении и неправильном пользовании персональным компьютером, принтером, ксероксом;
поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям с нарушенной изоляцией или отсутствием заземления, при включении или выключении электроприборов и освещения в помещениях;
нарушение остроты зрения при плохой освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;
снижение работоспособности и ухудшение общего самочувствия вследствие переутомления в связи с чрезмерной фактической продолжительностью рабочего времени и (или) интенсивностью протекания производственных действий;
ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля в процессе работы на персональном компьютере и ксероксе;
переноска тяжестей, превышающих массу предельно допустимой нормы;
получение травмы при работе неисправным инструментом;
отравления при нахождении в помещении, в котором выполняются работы с красками и растворителями.
1.5. В целях обеспечения требований охраны труда завхоз ДОУ обязан:

знать и исполнять свои должностные обязанности, данную инструкцию по охране труда, порядок действий при любой чрезвычайной ситуации и эвакуации;
пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на своем рабочем месте;
следовать правилам внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения;
соблюдать установленный режим труда и отдыха (согласно разработанному и утвержденному заведующим графику работы);
соблюдать требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;
обеспечивать режим выполнения норм и правил охраны труда, надлежащие условия обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
осуществлять контроль за санитарно-гигиеническим состоянием зданий, помещений, имущества дошкольного образовательного учреждения, включая пищеблок (кухню);
обеспечивать соблюдение требований охраны труда при эксплуатации здания и оборудования;
обеспечить безопасность при переноске тяжестей и использовании транспортных средств на территории детского сада;
организовывать проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции для всех электроустановок и электрооборудования детского сада;
приобретать по заявке спецодежду, рабочую обувь и индивидуальные средства защиты для работников дошкольного образовательного учреждения.
1.6. Заведующий хозяйством должен соблюдать правила пожарной безопасности. Знать места расположения первичных средств пожаротушения, направления и пути эвакуации при возникновении пожара или в иной чрезвычайной ситуации.

1.7. Заведующий хозяйством извещает заведующего ДОУ о любой ситуации, которая угрожает жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в детском саду, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.8. В случае несоблюдения или нарушения настоящей инструкции по охране труда, заведующий хозяйством привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с установленными правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Перед началом работы заведующему хозяйством необходимо надеть спецодежду и застегнуть ее на все пуговицы, удобную обувь на нескользящей подошве с низким каблуком. Одежда и обувь должны быть удобны для работы. Запрещается использование в одежде булавок и брошей.

2.2. Внимательно осмотреть рабочее место, проверить исправность электроосвещения в своем административном кабинете.

2.3. Проверить исправность электрической розетки и другого электрооборудования, которое находиться в кабинете завхоза.

2.4. Получить информацию о наличии недостатков, обнаруженных во время дежурства сторожа и работы дворника, указания от заведующего дошкольным образовательным учреждением.

2.5. Совершить обход помещений и территории детского сада на предмет обнаружения недостатков, угрожающих здоровью и жизни детей и персонала ДОУ, поломок и повреждений оборудования, мебели, дверей, окон, санузлов, раковин, отопления, водоснабжения, канализации, электроосвещения и т.д.;

2.6. Запрещается допускать к работе обслуживающий персонал ДОУ при наличии на территориях обслуживания не устраненных недостатков и неисправностей.

2.7. Организовать выполнение заданий обслуживающим персоналом, рабочими, дать указание устранить выявленные недостатки в помещениях, в системах водоснабжения, отопления, канализации и т.д., на территории дошкольного образовательного учреждения.

2.8. Провести с подчиненными работниками инструктажи по охране труда перед началом выполнения работ.

2.9. Измерить температуру воздуха в помещениях и удостовериться, что данная температура соответствует установленным санитарным нормам к помещениям с пребыванием детей дошкольного возраста.

2.10. Подготовить и выдать работникам инструмент и приспособления, проверить их исправность, выдать средства индивидуальной защиты и проконтролировать их правильное применение сотрудниками.

2.11. Перед выполнением самостоятельно определенной физической работы изучить последовательность и безопасные приемы ее выполнения, изучить инструкции по использованию и эксплуатации конкретного инструмента.

3. Требования охраны труда во время работы
3.1. В процессе выполнения своих должностных обязанностей необходимо строго соблюдать требования охраны труда, правила личной гигиены, противопожарной безопасности.

3.2. Следить за чистотой и порядком на рабочем месте.

3.3. При выполнении работы с использованием компьютера, принтера, ксерокса соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

не разрешается подключать к электросети и отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;
не оставлять включенные в электросеть устройства без присмотра, особенно при работе с принтером, ксероксом.
3.4. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления глаз через каждый час работы обязательно делать перерыв на 10-15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

3.5. При недостаточном дневном освещении включать освещение в кабинете, а также в холлах, коридорах, на лестничных площадках для предупреждения травмирования детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения. В темное время суток своевременно включить наружное освещение.

3.6. В зимний период времени регулярно контролировать безопасную для окружающих очистку от снега и льда ступенек лестниц, посыпку дорожек песком во время гололеда работниками ДОУ.

3.7. Меры предосторожности для заведующего хозяйством:

при перевозке или переноске завхозом инструментов их острые части необходимо закрывать защитными чехлами, в таком же виде сберегать;
перед использованием стремянки нужно проверить ее устойчивость (путем осмотра и опробования следует убедиться в том, что она не может соскользнуть с места или быть случайно сдвинута);
готовить составы для окраски и выполнения малярных работ в помещениях с применением составов, которые выделяют вредные для здоровья людей летучие пары, разрешается только при открытых окнах или при наличии вентиляции;
в местах проведения окрасочных работ не допускать курение, применение открытого огня, либо проведение работ, которые могут вызвать искрообразование;
запрещать оставлять без присмотра стекло, инструменты, гвозди, саморезы и другие мелкие детали во избежание травмирования детей и работников ДОУ;
переносить грузы весом не больше 10 кг для женщин, а вдвоем не более 20 кг;
переносить материалы или грузы исключительно в рукавицах;
не допускать наличие открытых токоведущих частей у электроприборов, электрических рубильников, штепсельных розеток и выключателей.
3.8. При выполнении работ завхозом на складе инвентаря и ТМЦ необходимо помнить:

материальные средства должны храниться на стеллажах, каждые отдельно по наименованию;
вес материальных средств не должен превышать допустимой нагрузки на полку стеллажа;
размещать  материальные средства необходимо по принципу: более тяжелые – на нижних полках, более лёгкие – на верхних полках;
подъем и спуск материальных средств со стеллажей производить только с исправных и испытанных стремянок, для этого установить стремянку необходимо прочно, проверив устойчивость её установки перед подъемом;
лакокрасочные материалы, растворители должны храниться только в металлической таре;
при попадании краски на кожу – удалить её, протерев тампоном, смоченным в ацетоне, после чего хорошо промыть кожу тёплой водой с мылом.
3.9. Регулярно проверять санитарно-гигиеническое состояние помещений ДОУ, наличие инструкций по охране труда на рабочих местах обслуживающего персонала.

3.10. Не загромождать проходы, запасные выходы и подступы к средствам пожаротушения, строго запрещается курить и разводить открытый огонь в дошкольном образовательном учреждении.

3.11. При выполнении работниками данных поручений и порученной работы следить за соблюдением безопасных методов работы, за исправностью оборудования, принимать меры к их ремонту или изымать из употребления.

3.12. Помещения держать в полной чистоте.

3.13. Необходимо незамедлительно проводить замену или устранять нарушения изоляции токоведущих частей у электроприборов, электрических рубильников, штепсельных розеток и выключателей.

3.14. Не загромождать проходы, запасные выходы и подступы к первичным средствам пожаротушения в ДОУ.

3.15. При исполнении работниками поручений или плановой работы следить за соблюдением безопасных методов работы, за исправностью оборудования, принимать меры к их своевременному ремонту или изымать из эксплуатации.

3.16. Проверять соблюдение требований разработанных инструкций по охране труда подчиненным персоналом.

3.17. Осуществлять своевременную и качественную заточку инструмента и правильное его хранение.

3.18. Немедленно принимать меры к устранению неровностей, щелей, выбоин в полу, а также содержать его в чистоте.

3.19. Руководство погрузочно-разгрузочными работами поручать лицам, которые могут обеспечить безопасные приемы при выполнении данной работы.

3.20. Транспортировка жидких веществ, помещенных в стеклянную тару, должна производиться в специальных приспособлениях, обеспечивающих полную безопасность транспортировки (в ящиках с ручками).

3.21. Во время выполнения обязанностей руководствоваться:

инструкциями по охране труда и пожарной безопасности;
инструкцией по антитеррористической безопасности;
инструкциями при эксплуатации электроустановок, систем вентиляции;
инструкциями при работе с применением переносных электроинструментов;
инструкцией по охране труда при работе на стремянке;
правилами безопасного хранения, использования средств бытовой химии.
3.22. Обеспечивать своевременную замену или ремонт всех обнаруженных неисправностей оборудования, инвентаря, электропроводки и т.д. При выявлении неисправностей или поломок, которые не могут быть ликвидированы рабочими ДОУ, необходимо доложить заведующему дошкольным образовательным учреждением.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Заведующему хозяйством в ДОУ запрещается приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.2. При попадании в глаза различных моющих или дезинфицирующих средств необходимо сразу обильно промыть глаза водой и закапать альбуцидом.

4.3. В случае если разбилась посуда или стекло, нельзя собирать осколки руками, а необходимо использовать для этого щетку и совок.

4.4. Если в процессе работы произошло загрязнение рабочего места, работу приостановить до удаления загрязняющих веществ.

4.5. При наличии запаха газа или прорыве трубопроводов (водоснабжения, канализации, отопления и других) вызвать по телефону соответствующую специализированную аварийную бригаду для устранения неполадок.

4.6. При обнаружении пожара принять следующие меры:

незамедлительно сообщить о пожаре в пожарную часть по номеру телефона 01;
поставить в известность заведующего ДОУ;
задействовать систему оповещения о пожаре;
приступить к тушению очага возгорания самостоятельно с помощью первичных средств пожаротушения.
4.7. В случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера руководствоваться соответствующим Планом эвакуации, инструкцией по организации мер безопасности в случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера.

4.8. При наличии на территории детского сада подозрительных предметов не подходить к ним и не прикасаться к ним руками. Сообщить о находке заведующему ДОУ, в дежурную часть полиции, МЧС.

4.9. При получении травмы сразу обратиться в медицинский кабинет, сообщить об этом руководителю дошкольного образовательного учреждения, при необходимости вызвать «скорую помощь» или обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

4.10. При получении травмы сотрудником ДОУ оказать ему первую доврачебную помощь, обратиться с ним в медицинский кабинет, поставить в известность заведующего детским садом, и при необходимости вызвать «скорую помощь».

5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Проверить чистоту рабочих мест и помещений дошкольного образовательного учреждения.

5.2. Проверить выключение электроустановок, приборов и освещения работниками детского сада. Осмотреть все помещения, выключить свет, проследить выход сторожа на смену.

5.3. Проверить работу систем водоснабжения, отопления и канализации в дошкольном образовательном учреждении.

5.4. Привести в надлежащий порядок свое рабочее место.

5.5. При обнаружении рабочего инструмента обслуживающего персонала убрать его в кладовую.

5.6. Убедиться в пожарной безопасности кабинета, обесточить все электрооборудование в кабинете, закрыть плотно окна, воду.

5.7. Снять спецодежду и поместить в предназначенное место, тщательно вымыть руки с мылом.

5.8. Выключить освещение и закрыть на замок дверь.

5.9. При наличии замечаний, выявленных недостатках в процессе работы, которые влияют на безопасность труда и требуют безотлагательного исправления и решения, сообщить заведующему дошкольным образовательным учреждением.

Отредактировано Брошь (2022-02-09 19:31:17)

+3

352

Брошь написал(а):

вот ещё другой сайт

Спасибо большое, там много всего, но кое-что надо пересматривать - там нормативы по занятиям даны из СанПина13 • для воспитанников  от 5 до 6-ти лет - не более 50 минут или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна;

+1

353

Светайра написал(а):

там нормативы по занятиям даны из СанПина13 • для воспитанников  от 5 до 6-ти лет - не более 50 минут или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна;

Да, не всегда то, что выставляют соответствует требованиям... Часто этим страдает и содержание журналов, которые я периодически выставляю. Доверяй, но проверяй  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif

0

354

Светайра написал(а):

Спасибо большое, там много всего, но кое-что надо пересматривать - там нормативы по занятиям даны из СанПина13 • для воспитанников  от 5 до 6-ти лет - не более 50 минут или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна;

Всё верно, Светлана, разработчики не утруждают себя, потому и дают копировать. Платный первый по документам более надёжный.

+1

355

ufkrf написал(а):

Да, не всегда то, что выставляют соответствует требованиям... Часто этим страдает и содержание журналов, которые я периодически выставляю. Доверяй, но проверяй

Да, да, коллега, верно подметили, есть такое. Выход один, самостоятельно изучать "нормативку", а времени на это совсем нет.

+1

356

Новые правила работы по охране труда с 01.03 2022: алгоритм перехода

Что необходимо сделать специалисту по охране труда до 1 марта 2022 года.
У специалиста по охране труда есть время до 1 марта 2022 года, чтобы перестроить свою работу, обновить или создать новые документы. Алгоритм перехода на новые правила по охране труда следующий:

1. Издайте новые приказы о назначении ответственных.

Издайте новые приказы о назначении ответственных лиц за охрану труда. В приказах закрепите новые обязанности по разделу X Трудового кодекса Российской Федерации. В документах уже сейчас можно ссылаться на Федеральный закон от 02.07.2021 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», который с 1 марта меняет раздел X Трудового кодекса Российской Федерации.
С 1 марта 2022 года ответственные за охрану труда работники должны дополнительно:
постоянно выявлять опасности и оценивать профриски, чтобы снижать или не допускать повышения их уровней;
не допускать работу на рабочих местах с 4-м классом условий труда;
разработать инструкции по охране труда по новым требованиям;
не допускать работу по необновленным инструкциям по охране труда;
организовать учет миктротравм.

2. Пересмотрите локально-нормативные акты вашей организации, учтите в них все новые требования.

Кликай

2.1. Положение о системе управления охраной труда:
Разработайте новое положение о системе управления охраной труда с учетом Приказа Минтруда России от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда». Укажите в положении те пункты примерного положения, которые подходят для вашей организации.

В новом положении пересмотрите политику в области охраны труда. Новая политика должна (п. 10 нового положения):
обеспечивать безопасные условия труда и управлять профрисками и профзаболеваниями;
соответствовать экономической деятельности и особенностям уровней профрисков в организации;
отражать цели охраны труда;
включать обязательство работодателя по устранению опасностей и снижению уровней профрисков;
совершенствовать систему управления охраной труда;
учитывать мнение профсоюзов.
В новом положении пропишите все новые процедуры, которые вводите в 2022 году, например, процедуру учета микротравм.

2.2. Инструкции по охране труда:
С 1 марта все работники должны работать по новым инструкциям по охране труда (Приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем»).
Скачать Приказ «О разработке инструкций по охране труда в организации» (примерный)

При разработке инструкций по охране труда анализируйте профстандарты тех профессий, для кого составляете инструкции по охране труда.
В раздел «Общие требования охраны труда» включите перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы, а также перечень профессиональных рисков и опасностей. Также укажите в разделе перечень специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты, выдаваемых работникам по нормам.

В разделе «Требования охраны труда перед началом работы» укажите порядок проверки исходных материалов – заготовок, полуфабрикатов, если такие материалы использует работник в работе. Также укажите порядок осмотра и подготовки к работе средств индивидуальной защиты до использования.

В разделе «Требования охраны труда во время работы» предусмотрите требования безопасного обращения с исходными материалами – сырьем, заготовками, полуфабрикатами. Укажите требования, которые предъявляют к правильному использованию средств индивидуальной защиты работников.

В раздел «Требования охраны труда в аварийных ситуациях» включите порядок извещения руководителя работ о ситуации, которая угрожает жизни и здоровью людей, а также о несчастных случаях.

В разделе «Требования охраны труда по окончании работ» отразите порядок приема и передачи смены в случае непрерывного технологического процесса и работы оборудования.

Пересмотреть инструкции по охране труда можно двумя способами – внести изменения в действующие документы или издать их заново. Чтобы выбрать удобный для вас способ, изучите плюсы и минусы каждого из них и изучите пошаговые алгоритмы, приведенные в таблице ниже:

Второй способ. Издать заново

Плюсы:       
Не нужно переписывать всю инструкцию. В листе изменения перечислите только то, что изменили, отменили или добавили. Это займет меньше времени.

Профсоюз согласует несколько пунктов изменений быстрее, чем всю инструкцию.

Плюсы:
У вас будет актуальный документ без исправлений и дополнений.

Работники будут точно знать, что все требования инструкции действующие.

Шаг 1.
Разработайте новые инструкции по охране труда по новым правилам.

Шаг 2.
Согласуйте инструкции по охране труда с профсоюзом работников, если он есть                 (ст. 372 ТК РФ).

Шаг 3.
Утвердите новые инструкции по охране труда приказом. В приказе укажите пункт, в котором отменяете действие старых инструкций по охране труда.

Шаг 4.
Проведите внеплановый инструктаж работникам по новой инструкции по охране труда.

Шаг 5.
Проведите внеплановый инструктаж работникам. На инструктаже расскажите, какие изменения внесли в инструкции по охране труда.

ВАЖНО!
1. Что грозит, если не пересмотреть инструкции до 1 марта 2022 года:
Если работодатель не пересмотрит инструкции по охране труда по требованиям Приказа Минтруда России от 29.10.2021 № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем» до 1 марта 2022 года, то ему грозит штраф по части 1 статьи 5.27.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ:

для индивидуального предпринимателя – до 5000 руб.;
для юридического лица – до 80 000 руб.
За повторное нарушение индивидуального предпринимателя могут оштрафовать на 40 тыс. руб. или приостановить его работу на 90 дней, а организацию – оштрафовать на 200 тыс. руб. или приостановить ее деятельность на 90 дней.

2. Что грозит, если не учитывать мнение профсоюза при пересмотре инструкций:
Чтобы избежать разногласий с профсоюзом при согласовании инструкций, проведите дополнительные консультации с ним. Обсудите замечания и предложения. Далее внесите их в инструкцию. Если консультироваться с профсоюзом несколько раз, получится более тщательно составить инструкцию.
Если вы не учтете мнение профсоюза – вас могут привлечь к административной ответственности за нарушение законодательства. Штраф для юридических лиц составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (п. 1 статьи 5.27 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

2.3. Правила по охране труда работодателя:
Разработайте новый документ по охране труда – правила по охране труда (далее — Правила) на основании Приказа Минтруда России от 29.10.2021 № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем».
Правила разработайте в формате стандарта организации или другого локального нормативного акта. Чтобы разработать Правила, назначьте ответственное лицо.

Далее ответственное лицо назначает лиц, которые разрабатывают Правила. Это может быть один работник или несколько.
Чтобы разработать Правила, нужно исследовать состояние и причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, и результаты специальной оценки условий труда и производственного контроля.
К правилам необходимо приложить лист согласования. Его подписывают разработчик или группа разработчиков, руководитель юридической службы организации, руководитель службы охраны труда, лицо, ответственное за разработку Правил.

ВАЖНО!

Правила утверждает работодатель с учетом мнения профсоюза!
Включите в Правила:
общие требования;
требования охраны труда работников при организации и проведении работ;
требования, предъявляемые к производственным помещениям и производственным площадкам для обеспечения охраны труда работников;
требования, предъявляемые к оборудованию, его размещению и организации рабочих мест, для обеспечения охраны труда работников;
требования, предъявляемые к хранению и транспортировке исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства, для обеспечения охраны труда работников.
Допускается, чтобы Правила содержали требования или ссылку на требования стандартов безопасности труда, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих требования к факторам рабочей среды и трудового процесса, правил и норм безопасности.

2.4. Порядок видеонаблюдения:

Если работодатель решил дистанционно следить за производством работ с помощью видеооборудования, нужно разработать положение о такой процедуре. Процедуру включают в положение о системе управления охраной труда (абз. 4 ст. 214.2 новой редакции ТК РФ).

ВАЖНО!

Чтобы организовать видеонаблюдение, уведомьте работников о решении.

2.5. Положение о комитете (комиссии) по охране труда:
Если в организации есть комитет (комиссия) по охране труда, то пересмотрите действующее положение. Учтите новое примерное положение Приказа Минтруда России от 22.09.2021 № 650н «Об утверждении примерного положения о комитете (комиссии) по охране труда».

Пропишите в положении три новых обязанности комитета (комиссии):
рассматривать замечания и мнения уполномоченных по охране труда работников по результатам спецоценки и оценки профрисков;
участвовать в рассмотрении обстоятельств и причин микротравм;
анализировать локально-нормативные акты работодателя.
Скачать Положение  о Комиссии (комитете) по охране труда организации (примерное) с 1 марта 2022 года и Приказ об утверждении Положения о Комиссии (комитете) по охране труда организации (примерный)

3. Проведите внеочередное обучение с проверкой знаний.
Проведите внеочередное обучение охране труда и проверку знаний из-за изменения законодательства и утверждения новых подзаконных актов Минтруда России.
Чтобы организовать внеочередное обучение по новым требованиям с проверкой знаний, создайте комиссию по проверке знаний. Комиссия должна состоять минимум из трех человек. Комиссию утверждает своим приказом работодатель (п. 3.4 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).

Организуйте обучение и проверку знаний членов комиссии в учебном центре в объеме знаний новых требований. Только после этого комиссия имеет право проводить внеочередную проверку знаний своих работников.
Внеочередное обучение проводите для всех работников, в том числе офисных. Изменения в Трудовом кодексе РФ касаются всех работников организации. Обучите работников по программе. Включите в нее изменения и новые требования, которые должны знать работники.
По итогам обучения комиссия по охране труда проводит проверку знаний требований охраны труда в связи с изменением законодательства и утверждением новых подзаконных актов Минтруда.
Если работник прошел проверку знаний, оформите протокол проверки знаний и сделайте отметку в удостоверении.

Если работник не прошел проверку знаний требований охраны труда, он обязан пройти повторную проверку знаний не позднее одного месяца (п. 3.8 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29). Сотрудников, которые не прошли в установленном порядке обучение и проверку знаний, работодатель отстраняет от работы до момента, пока они не пройдут проверку знаний (ст. 76 и 212 ТК РФ).

4. Проведите внеплановый инструктаж.
Проведите внеплановый инструктаж по охране труда со всеми работниками. Организуйте инструктаж на основании новых законодательных требований и новых требований к содержанию инструкций по охране труда (п. 2.1.6 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).

Внеплановый инструктаж работника на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ. Руководитель работ перед проведением инструктажа должен пройти внеочередное обучение охране труда и проверку знаний требований по новым требованиям законодательства. Для проведения внепланового инструктажа подготовьте программу. В документе отразите требования нового раздела X Трудового кодекса РФ, а также требования подзаконных актов Минтруда России. Программу утвердите приказом работодателя.

По окончании инструктажа проведите устную проверку знаний. Это позволит проверить, как работники усвоили новые требования.
Зарегистрируйте проведение внепланового инструктажа в журнале регистрации инструктажа (п. 2.1.3 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29). Укажите в журнале дату проведения инструктажа, запись о его проведении с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего, сведения о причине его проведения.

5. Проверьте безопасность рабочих мест.

Обследуйте рабочие места работников. Проверьте, как соблюдены требования к организации безопасного рабочего места, в соответствии с Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 774н «Об утверждении общих требований к организации безопасного рабочего места» на основании части 7 статьи 209 новой редакции ТК РФ.
Зафиксируйте проверку рабочих мест актом. Укажите в нем выявленные нарушения и недостатки, планируемые мероприятия по устранению нарушений, ответственного исполнителя и сроки.

Обратите внимание на семь контрольных точек при проверке рабочего места:
1. Рабочая поза:
Проверьте рабочую позу работников на каждом рабочем месте. У работника должна быть возможность поменять рабочую позу. Например, работник работает в положении «стоя», при этом ему нужно организовать место для сидения, чтобы сменить позу.
Работник должен устойчиво стоять и свободно двигаться на рабочем месте или в рабочей зоне.

Снизьте до минимума продолжительность работы в позах, которые вызывают утомляемость. Это рабочие позы, которые связаны с наклоном или поворотом туловища, с поднятыми выше уровня плеч руками, с неудобным стесненным размещением ног, с необходимостью держать руки на весу. Также это позы, где пульт управления или рабочие поверхности оборудования находятся вне пределов максимальной досягаемости рук работника либо работник их плохо видит. Вынужденные рабочие позы также приводят к утомляемости – в положениях «лежа», «на коленях», «на корточках».

2. Отображение информации и знаки безопасности:
Проверьте, видит ли работник с рабочего места визуальные средства отображения информации и знаки безопасности. Такие средства должны освещаться.

3. Машины и оборудование:
При размещении пультов управления машинами и оборудованием на рабочем месте учитывайте рабочую позу работника, функциональное назначение пульта управления, частоту применения, последовательность использования, функциональную связь со средствами отображения информации.

Расположите пульты управления машинами и оборудованием так, чтобы они не взаимодействовали с другими предметами произвольно.
Оснастите машины, механизмы, производственное оборудование защитными ограждениями и блокировками. Блокировки должны исключать работу оборудования при снятии защитного ограждения, при нахождении человека или частей его тела в зоне работы травмирующих частей и агрегатов.

4. Профриски и знаки безопасности:
Обозначьте сигнальной разметкой или знаками безопасности участки и зоны, где установили высокую вероятность травмирования работников. Вероятность определите во время оценки профрисков.
Дополнительно информируйте работников об опасностях любыми способами, которые предусмотрены системой управления охраной труда. Это предупредит и уменьшит воздействие на работников вредных и опасных производственных факторов при работе.

5. Перемещение людей и грузов:
Оборудуйте вспомогательным подъемно-транспортным оборудованием рабочее место или зону, где проходят работы по подъему и перемещению людей и грузов.

6. Аварийные ситуации:

Располагайте и компонуйте рабочие места так, чтобы каждый работник мог быстро эвакуироваться в случае аварийной или чрезвычайной ситуации. Пути эвакуации и проходы освободите для движения, обозначьте указателями, проверьте их освещенность.

7. Запрет на работу в опасных условиях:
Приостановите работу на рабочих местах с 4-м классом условий труда. Запрет не касается работ из перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2021 № 3455-р «О перечне работ, на которые не распространяется запрет, установленный статьей 214.1 Трудового кодекса Российской Федерации». Согласно перечню, в опасных условиях можно выполнять 28 видов работ, в том числе:
аварийно-спасательные работы в населенных пунктах и организациях;
работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
работы по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
работы по профилактике и тушению пожаров.
На время приостановки работы за работниками сохраните место работы и средний заработок. Работника с его согласия можно перевести на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе (ст. 216.1 новой редакции ТК РФ).

Чтобы возобновить работу предприятия, утвердите план по устранению причин опасного класса и проведите внеплановую специальную оценку условий труда или оценку уровня профессионального риска.

Источники информации:

Федеральный закон от 02.07.2021 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Редакция вступает в силу 1 марта 2022 года.

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.11.2021).

Приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда». Редакция вступает в силу 1 марта 2022 года.

Приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем». Редакция вступает в силу 1 марта 2022 года.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022).

Приказ Минтруда России от 22.09.2021 № 650н «Об утверждении примерного положения о комитете (комиссии) по охране труда». Редакция вступает в силу 1 марта 2022 года.

Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (ред. от 30.11.2016).

Приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 774н «Об утверждении общих требований к организации безопасного рабочего места». Редакция вступает в силу 1 марта 2022 года.

Распоряжение Правительства РФ от 04.12.2021 № 3455-р «Об утверждении перечня работ, на которые не распространяется запрет, установленный статьей 214.1 Трудового кодекса Российской Федерации». Редакция вступает в силу 1 марта 2022 года.
Источник: https://olgasofronova.ru/algoritm-pereh … -1-marta-2

022-god.html

+5

357

Добрый день!
Девочки, предлагаю скооперироваться и купить платные инструкции вот с этого сайта https://ohrana-tryda.com/node/929 

Я скачала инструкции воспитателя, младшего воспитателя, делопроизводителя, музыкального руководителя, дворника. уборщицы, контрактного управляющего.
Если каждый так скачает и мы друг с другом поделимся!

0

358

Инструкции  по ОТ,  как-то так

Отредактировано Татаренко (2022-02-16 20:21:07)

+14

359

IRA написал(а):

Добрый день!
Девочки, предлагаю скооперироваться и купить платные инструкции вот с этого сайта https://ohrana-tryda.com/node/929 

Я скачала инструкции воспитателя, младшего воспитателя, делопроизводителя, музыкального руководителя, дворника. уборщицы, контрактного управляющего.
Если каждый так скачает и мы друг с другом поделимся!

Оплатили пакет инструкций по ОТ с сайта https://vsr63.ru/uslugi/gotovye_dokumen … ruda_v_dou , как получим- буду выставлять. Обещают поддержку при изменениях в этом году.

Отредактировано сунето (2022-02-17 17:48:10)

+6

360

Девочки, кто- нибудь разработал правила по охране труда, но новым требованиям ?

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » Инструкции по охране труда, пожарной безопасности