Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » Заведующему дошкольным образовательным учреждением (Продолжение)


Заведующему дошкольным образовательным учреждением (Продолжение)

Сообщений 691 страница 720 из 946

691

Письмо Министерства просвещения РФ от 16 мая 2019 г. N ТС-1192/03 “О направлении информации”
7 июня 2019
В дополнение к ранее направленному письму от 1 апреля 2019 г. N ТС-831/07 Министерство просвещения Российской Федерации сообщает.

В связи с внесением изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014, приказом Минпросвещения России от 21 января 2018 г. N 32 (далее - Порядок) со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, целесообразно принятие мер по:

сбору и анализу информации о количестве групп компенсирующей и комбинированной направленности, в том числе по их наполняемости;

приведению в соответствие с требованиями Порядка численности детей с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в группах компенсирующей и комбинированной направленности;

прогнозированию потребности в специалистах в группах компенсирующей и комбинированной направленности;

расчету финансирования групп компенсирующей и комбинированной направленности в связи с необходимостью включения в штатные расписания необходимых специалистов.

По вопросу введения в штатное расписание образовательных организаций, осуществляющих реализацию образовательных программ дошкольного образования, специалистов для работы с детьми с ОВЗ сообщаем.

Введение в штатное расписание организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации программ дошкольного образования, штатных единиц специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник), и расчет штатных единиц указанных специалистов к числу обучающихся с ОВЗ, получающих дошкольное образование в группах комбинированной и компенсирующей направленности, необходимо произвести в соответствии с изложенными в Порядке требованиями.

Разъяснения о должностях "тьютор" и "ассистент (помощник)" были направлены ранее письмом Минпросвещения России от 20 февраля 2019 г. N ТС-551/07.

По вопросу обучения в группах компенсирующей и комбинированной направленности детей разных категорий отмечаем следующее.

Пункт 20 Порядка устанавливает предельную наполняемость групп компенсирующей и комбинированной направленности в отношении групп для определенных категорий детей с ОВЗ.

Целесообразно предположить, что для каждой из категорий детей с ОВЗ организуется обучение в отдельных группах при условии реализации отдельной адаптированной программы, так как согласно пункту 28 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Обращаем внимание, что при комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ОВЗ. При объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.

По вопросу реализации прав детей с ОВЗ на совместное обучение с другими детьми информируем.

Согласно пункту 20 Порядка дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.

При этом согласно пункту 13 Порядка дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано только в группах компенсирующей и комбинированной направленности.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.

Зачисление ребенка с ОВЗ в общеразвивающую группу без смены направленности группы нарушает права ребенка с ОВЗ на создание специальных условий.

Дополнительно обращаем внимание, что вступили в силу изменения в нормативные правовые акты в части осуществления образовательной деятельности на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей). Такие изменения внесены в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 3 августа 2018 г. N 317-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014, Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. N 293 (далее - Порядок приема), Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденные приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. N 1527, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155.

По вопросу размещения распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию на официальном сайте обращаем внимание на следующее.

Приказом Минпросвещения от 21 января 2019 г. N 33 в Порядок приема были внесены изменения, согласно которым на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются только реквизиты распорядительного акта о приеме и информация о наименовании возрастной группы, численности детей в указанной возрастной группе. Данные изменения направлены на защиту прав обучающихся как субъектов персональных данных в части сужения круга лиц, которые смогут иметь доступ к персонифицированной информации.

    Т.Ю. Синюгина
Обзор документа
Минпросвещения разъяснило особенности:

- введения в штатное расписание детских садов специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- обучения в группах компенсирующей и комбинированной направленности детей разных категорий;

- зачисления ребенка с ОВЗ в общеразвивающую группу без смены ее направленности.

https://www.garant.ru/products/ipo/prim … lK-LPLFmCE

Отредактировано klarus (2019-06-14 05:44:47)

+5

692

сельчанка написал(а):

доброе время суток. открываем комбинированную группу. как в ней работают логопед и психолог? дополнительно выделяются на эту группу ставки? поделитесь Положением о комбинированной группе, пожалуйста.

Мы тоже открываем комбинированную группу для детей с ТНР, мне до сих пор  не понятно одна ставка логопеда на группу где 5 детей с ОВЗ, или 0,5 ставка. У нас собирают сведения о потребности в кадрах. во что это выльется не известно...

0

693

А что делать если ребёнок изначально в общеразвивающей группе находится.... по результатам ПМПК у него дают статус "ребёнок с ОВЗ"???

0

694

Девушки, у кого есть опыт проверок, у нас стали спрашивать положения
О языке обучения
О библиотечном фонде

Есть у кого нормальные варианты? в интернете как-то не очень...

Отредактировано Светайра (2019-06-19 20:25:01)

0

695

Светайра написал(а):

положения
О языке обучения
О библиотечном фонде

Мы меньше месяца назад прошли проверку Рособрнадзора. Ничего такого не спрашивали. Только мы вносили изменения в заявление на зачисление, строчка о языке обучения.

+1

696

Светайра написал(а):

Девушки, у кого есть опыт проверок, у нас стали спрашивать положения
О языке обучения
О библиотечном фонде

Есть у кого нормальные варианты? в интернете как-то не очень...

Отредактировано Светайра (Вчера 20:25:01)

О языке обучения у нас такой документ - https://yadi.sk/i/hsMww1BbjqQ9KA  О Библиотечном фонде - документов нет. На официальном сайте даем ссылку https://ciur.ru/izh_dou/izh_ds286/DocLi … Items.aspx

+5

697

IRA написал(а):

А что делать если ребёнок изначально в общеразвивающей группе находится.... по результатам ПМПК у него дают статус "ребёнок с ОВЗ"???

У нас подобная ситуация. Ребёнка оставили в общеразвивающей группе, т.к. у нас нет других групп, педагог-психолог разрабатывает для него адаптированную программу, с согласия родителей приказом переведём с сентября его на обучение по ней. Опыта данной работы у нас нет, это первый случай. Комитет ни какие комбинированные или компенсирующие группы не открывает.

0

698

Светайра написал(а):

у нас стали спрашивать положения О языке обучения

Наше положение о языке образования  https://yadi.sk/i/fk-qrZYvIneirw

+5

699

‎Лариса Логинова‎ для Лариса Круглова
4 ч. ·
Коллеги, как обещала, выкладываю ссылку на Национальный стандарт российской федерации Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин.
Документ действующий. Ни кем не отмененный.
http://docs.cntd.ru/document/gost-r-540 … zGek7SmEk4
Читаем:
А3. Отработавшие шины могут быть применены для …….. обустройства детских площадок и пр.
Национальный стандарт гораздо выше по значимости, чем сертификат. Для особо упертых проверяющих можно в любом автомагазине взять копию сертификата. Но, сертификат необходим только для покупного оборудования. Покрышки относятся к бросовому материалу и применяются в нашем контексте, как материал для конструирования среды и творчества.
И еще пара важных замечаний для сопротивления некомпетентным органам.
1. В санпине про покрышки ничего не говорится.
2. у любого замечания к государственному учреждению должна быть отсылка к нормативному документу, в котором написано, какой именно закон вы нарушаете.
3. Иногда, некоторые префектуры и выносят собственные нормативы. Но, он не должен противоречить вышестоящему, отменять его.
ГОСТ шины на детских площадках разрешает.
А дальше уже дело педагога, как убедить родителей или начальство, что это не от бедности, а инструмент, работающий на задачи ФГОС. Нет более эффективного материала, работающего на воображение, инициативность, работу с пространством, чем неоформленный и неструктурированный материал.

DOCS.CNTD.RU
ГОСТ Р 54095-2010
ГОСТ Р 54095-2010. ГОСТ в актуальной редакции.…
http://docs.cntd.ru/document/gost-r-540 … kfmeAUag5c

Отредактировано klarus (2019-06-27 21:34:33)

+8

700

Правительство внесло в Госдуму законопроект о правовом регулировании системы управления государственными информационными системами доступности дошкольного образования
Цель законопроекта – создание единого организационного и технического подхода к формированию и ведению информационных систем доступности дошкольного образования.
https://educationmanagers.ru/doshkol_no … 0f8nXOb4SU

0

701

Добрый день. Девочки, боюсь повториться, но возник вопрос об удлинённом отпуске для педагогов работающих с детьми с ОВЗ. года 4 назад мы было дали специалистам и воспитателям, работающим в группах, где есть дети со статусом ОВЗ (группы комбинированной направленности). У нас есть услуги логопеда и нет компенсирующей группы. затем этот отпуск отменили, хотя в соседнем ДОУ так и дают (но только специалистам). Недавно узнала что и старший воспитатель имеет право на такой отпуск. Как у вас обстоят дела с удлинёнными отпусками (как у воспитателей, так и у старшего воспитателя)? Пока целенаправленно не искала документ, но думаю стоит это сделать.
наши специалисты ездили в управление к ревизорам, им там дали устный ответ и так же на словах они обратились к директору, им отпуска сделали 56 дней.

0

702

У нас удлиненный отпуск имеют воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре, педагог-психолог,т.е.работающие непосредственно с детьми, имеющими статус ОВЗ по решению ПМПК района.

+2

703

https://firo.ranepa.ru/novosti/465-navi … cny1OyN3UU
Я так понимаю, в навигаторе будут изменения по программам

0

704

https://firo.ranepa.ru/navigator-progra … _programmi
А как вам такое? Надеюсь что список пополнится. Это навигатор образовательных программ допущенных к работе в ДОУ. Это новый список, и на данный момент не все программы допущены. Я надеюсь что еще будут программы добавляться.

Отредактировано ptichka (2019-07-21 10:40:18)

+5

705

Умиляет фраза "Сроки обновления раздела сайта ФИРО до 31.07.2019г.". Если что-то изменят в Примерной, будет месяц переделать нам

0

706

Всем добрый вечер! Скажите, у кого есть доступ в ЭСО - имеет ли там место быть такому документу?  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-4.gif  ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по распределению стимулирующего фонда оплаты труда работников?

0

707

Светайра написал(а):

Всем добрый вечер! Скажите, у кого есть доступ в ЭСО - имеет ли там место быть такому документу?    ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по распределению стимулирующего фонда оплаты труда работников?

Конкретно положения, нет.
есть вот такие рекомендованные критерии https://yadi.sk/d/pzHhl8t9xDU18g
и вот на эту тему статья https://yadi.sk/d/VC1Oyc33amsQUA
у меня "ЭКОНОМ ВЕРСИЯ" , вижу только это

+5

708

Коллеги, нужна ваша помощь. У кого в Уставе есть информация о световозвращающих элементах на одежде детей, поделитесь, пожалуйста, меняем Устав, сказали, что должно быть. Заранее спасибо.

+1

709

Добрый  вечер, коллеги. 
Выкладываю ссылку на Примерное Положение о Психолого-педагогическом консилиуме учреждения (убрали слово МЕДИКО... ) Положение

Кто-то уже пересматривал свои положения ПМПк?  Что убирали, что оставили из примерного?

И попутно еще вопрос, есть ли какие-то изменения  для  таких локальных актов, как Положение о педагогическом совете, Положение об аттестационной комиссии по аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности?

Готовлюсь к проверке Рособрнадзора, может чего-то пропустила из новинок.

Отредактировано Михайловна (2019-09-28 18:17:24)

+6

710

Михайловна написал(а):

Добрый  вечер, коллеги. 
Выкладываю ссылку на Примерное Положение о Психолого-педагогическом консилиуме учреждения (убрали слово МЕДИКО... ) Положение
Кто-то уже пересматривал свои положения ПМПк?  Что убирали, что оставили из примерного?
И попутно еще вопрос, есть ли какие-то изменения  для  таких локальных актов, как Положение о педагогическом совете, Положение об аттестационной комиссии по аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности?
Готовлюсь к проверке Рособрнадзора, может чего-то пропустила из новинок.

Сегодня как раз просматривали, пришли к выводу, что школьное убрать, три пункта останется. Заявление только на согласие на обследование предложено. А на АОП, например, нет...

У нас проверка была, к Положениям ни у кого вопросов не было.

+1

711

http://sd.uploads.ru/t/JNyKS.png

Девочки, кто знает, этот документ в силе, нового не было? У нас как-то не очень требовали, а сейчас жёсткий контроль по бзопасности в соответствии с рекомендациями «Безопасность использования спортивного оборудования и инвентаря». Необходимо проводить осмотр спортивного оборудования и инвентаря: регулярный визуальный (под роспись), функциональный, ежегодный; составить графики осмотров; иметь документацию на оборудование; информационные таблички; акт испытаний, журнал регистрации испытаний.

+1

712

Светайра написал(а):

Девочки, кто знает, этот документ в силе, нового не было? У нас как-то не очень требовали, а сейчас жёсткий контроль по бзопасности в соответствии с рекомендациями «Безопасность использования спортивного оборудования и инвентаря». Необходимо проводить осмотр спортивного оборудования и инвентаря: регулярный визуальный (под роспись), функциональный, ежегодный; составить графики осмотров; иметь документацию на оборудование; информационные таблички; акт испытаний, журнал регистрации испытаний.

Какие требования предъявляются к размещению оборудования на детской игровой площадке?
В соответствии с п. 4.2 Национального стандарта РФ "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования. ГОСТ Р 52301-2013", утв. приказом Росстандарта от 24 июня 2013 г. № 182-ст (далее – ГОСТ Р 52301-2013), оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы обеспечить безопасность играющих детей.

Пространство внутри, на и вокруг оборудования, которое может быть занято ребенком, не должно содержать препятствий, которые ребенок не ожидает и которые могут стать причиной травмы (подп. 4.3.26.12 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования", утв. приказом Росстандарта от 23 ноября 2012 г. № 1148-ст; далее – ГОСТ Р 52169-2012). При определении зоны безопасности учитывают возможные перемещения ребенка и подвижных элементов конструкции.

Кроме того, размеры минимального пространства для размещения оборудования и безопасные расстояния от оборудования до поверхности игровой площадки, размеры участка для установки оборудования каждого вида, а также ориентация оборудования и его элементов в целях защиты от влияния климатических условий (солнца, ветра) должны быть указаны в инструкции по монтажу оборудования (п. 5.3.1 ГОСТ Р 52301-2013). Необходимо иметь ввиду, что стандартами на оборудование конкретных типов могут быть установлены дополнительные требования к зоне безопасности.

При размещении оборудования на детской игровой площадке важно не допустить перекрытие смежных зон безопасности или зон безопасности оборудования различных типов (подп. 4.3.25.7 ГОСТ Р 52169-2012).

«Какие требования предъявляются к размещению оборудования на детской игровой площадке?»
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: https://mini.1obraz.ru/#/document/16/50 … 39eb9463d1

+2

713

Зашел в школу, показал на входе результаты анализов, карту прививок, справку об отсутствии судимости и плохих мыслей.

Расписался, что пришел, поставил подпись, что пришел вовремя, сделал отпечаток пальца, что пришел сам.

В учительской расписался в ежедневном табеле, что не разглашаешь персональные данные.
Взял журнал, расписался там, что взял журнал.

Перед уроком пришел в класс.
Ученики расписались, что претензий к учителю не имеют.
Послушали ежедневный инструктаж о правильном мытье доски, намочении тряпки и пользованию мелом.
Ученики расписались.
Отправил ежедневный отчет в РОНО о количестве детей.

Начался урок.
Урок транслируется на сайт Министерства, в электронные дневники, на сайт школы, на ресурс для сторонних наблюдателей.

Домашнее задание не спрашивается, так как нельзя спрашивать без свободного волеизъявления ученика.
Оценки выставляются с письменного согласия ученика.

После урока видеозапись отправляется экспертом и в Надзор.
Ученики ставят роспись, что прослушали урок в полном объеме и претензий по образовательным услугам не имеют.

На перемене учитель составляет анализ урока, подтверждает его печатью у директора и росписью у завуча, отправляет отчет в РОНО.

В начале перемены учащиеся проходят инструктаж по правилам поведения на перемене.
Расписываются.

***

Шесть уроков закончилось.
Учащимся зачитывается инструктаж о правилах перемещения на территории вне школы.
Учащиеся расписываются, идут домой.

Учитель пишет отчет по проведенному дню, делает анализ оценок, пишет план на следующий день, составляется диагностическая карта успеваемости и отправляется в РОНО.

Собирается педсовет по итогам проведенного дня.
Протокол педсовета отправляется в Министерство.

Учитель обзванивает родителей учеников, чтобы узнать – дошли ли дети.
Напоминает им о ежедневном фотоотчете досуга детей.

Запись телефонного звонка сохраняется в базе школы.

На выходе из школы учитель проверяется на наличие мела в карманах, денег в кошельке, незарегистрированных на вынос школьных тетрадей.

Дому учитель консолидирует фотоотчеты родителей в единый отчет, отправляет в департамент.
Вечером проводит обязательный онлайн–урок по своему предмету.
Делает отчет по посещаемости урока, анализирует свои ошибки, планирует самообразование.
Отправляет отчет в РОНО.

Ложится спать с хорошими и радостными мыслями.
Во сне ему снится сон в рамках закона. (с)

+18

714

Вот рассмешили!!!  Это же реально из жизни https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-1.gif

0

715

Коллеги, здравствуйте, кто может поделиться информацией из системы https://qps.ru/ey9kP Как оформлять документы по ГОСТУ

0

716

Один день учительницы Анны Сергеевны (по версии из телевизора)
https://zen.yandex.ru/media/newteacher/ … 00af323610

Один день учительницы Анны Сергеевны (по версии некоторых родителей)
https://zen.yandex.ru/media/newteacher/ … 00ae2bd6d2

Один день учительницы Анны Сергеевны (по версии Васи Куролесова)
https://zen.yandex.ru/media/newteacher/ … 00afdd9469

Один день учительницы Анны Сергеевны (по версии пса Шарика)
https://zen.yandex.ru/media/newteacher/ … 00afe2bab9

+2

717

На сайте "Система образования" выложены рекомендации по комплектованию групп для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Некоторую информацию помещаю сюда.

«Как комплектовать группы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов». Е.Н. Кутепова, Е.Ю. Самсонова
© Материал из Справочной системы «Образование».

Ребенка относят к детям с ОВЗ только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Она должна установить, что ребенок имеет нарушения в физическом или психологическом (психическом) развитии и нуждается в специальных условиях обучения и воспитания.
Для родителей заключение комиссии носит рекомендательный характер и действует в течение года. Представлять заключение ПМПК в детский сад или нет, они решают самостоятельно. Если родители представили заключение ПМПК и дали согласие на обучение ребенка по адаптированной основной образовательной программе, то вы обязаны создать специальные условия для обучения. Учитывайте рекомендации ПМПК по образовательной программе, форме обучения и работе специалистов сопровождения.
Ребенок с ОВЗ не всегда является инвалидом, а ребенок с инвалидностью может не нуждаться в специальных условиях обучения. Статус инвалида присваивает Бюро медико-социальной экспертизы (п. 1 Правил, утв. постановлением Правительства от 20.02.2006 № 95). Содержание образования и условия обучения определяют в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (п. 16 Порядка обучения). При этом получение справки об инвалидности и индивидуальной программы реабилитации не всегда требует изменения условий и программы образования ребенка. Например, дети с соматическими заболеваниями: сердца и сосудов, дыхательной системы, печени и почек, желудочно-кишечного тракта – могут обучаться по основной образовательной программе дошкольного образования.

Как комплектовать группы комбинированной направленности
В группах комбинированной направленности организуют совместное обучение детей с ОВЗ и нормально развивающихся детей. Это позволяет корректировать нарушения развития и обеспечивать социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Сколько детей может быть в группе комбинированной направленности:
Наполняемость группы комбинированной направленности
В группе возраста до 3- лет  - детей с ОВЗ должно быть не более 3-х; всего детей в группе - 10.

Группа старше 3-х лет: дети с ОВЗ - Не более 3 детей: глухих, слепых, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, с расстройствами аутистического спектра, со сложным дефектом - Всего детей в группе

Группа старше 3-х лет: Не более 4 детей: слабовидящих, с амблиопией или косоглазием, слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи, с умственной отсталостью легкой степени - всего детей в группе - 15

Группа старше 3-х лет: Не более 5 детей: с задержкой психического развития или с фонетико-фонематическими нарушениями речи - Всего детей в группе - 17.

Не смешивайте более трех категорий детей с ОВЗ. Если объединяете детей с разными нарушениями в развитии, то учитывайте направленность адаптированных образовательных программ и возможности их одновременной реализации в одной группе (п. 20 Порядка обучения).

Какой режим установить для групп детей с ОВЗ
Детский сад самостоятельно выбирает, в каком режиме работать: пятидневной или шестидневной недели. Специальных требований к режиму работы групп для воспитанников с ОВЗ нет. Ориентируйтесь на общие правила, которые установлены в пункте 14 Порядка обучения. Так, группы кратковременного пребывания должны работать до 5 часов, сокращенного дня – 8–10 часов, полного дня – 10,5–12 часов, продленного дня – 13–14 часов в день. Режим работы круглосуточных групп – 24 часа.

Реализовывать образовательную программу можно только в тех группах, которые работают от 3 часов в день.

Чтобы определить распорядок дня воспитанников, ориентируйтесь на СанПиН 2.4.1.3049-13 и рекомендации ПМПК. Следите, чтобы режим дня соответствовал возрастным особенностям детей и способствовал их гармоничному развитию. Учтите, что комиссия может рекомендовать сократить пребывание ребенка с ОВЗ в детском саду. Например, предложить посещать группу кратковременного пребывания не более 5 часов в день. Рекомендация должна быть выполнена как детским садом, так и родителями.

«Как комплектовать группы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов». Е.Н. Кутепова, Е.Ю. Самсонова
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: https://vip.1obraz.ru/#/document/16/415 … 7d015979a6

+3

718

https://vogazeta.ru/articles/2019/10/31 … 8boX924zr0

Татьяна Волосовец приняла участие в одной из панельных дискуссий на межрегиональной конференции «Авторская школа “Эврика» – 2019”, проходившей 25–27 октября в Москве.
Интересное мнение по поводу проф.стандарта.

Отредактировано klarus (2019-11-03 07:47:39)

+2

719

Добрый день, сижу готовлюсь к проверке обрнадзора и в голове моей всплывает, нужны ли сейчас, копии паспортов законных представителей в личных делах детей? Насколько, я поняла с изменениями в Порядок, мы их изымаем из личного дела? Или я не права, девочки, развейте мои сомнения  o.O

0

720

Здравствуйте, включите в личное дело:
1. Заявление о зачислении ребенка в  детский сад. Проверьте, указаны ли в нем обязательные сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства ребенка и телефоны родителей.
2. Копию свидетельства о рождении, иной документ, который подтверждает родство или законность представления прав ребенка. Например, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном. Иностранные граждане предъявляют свидетельство только в том случае, когда оно предусмотрено законодательством их страны.
Внимание: запросите дополнительные документы, если фамилия родителя по паспорту не совпадает с фамилией ребенка в свидетельстве о рождении. Подтвердить родство может документ органа ЗАГС о смене фамилии или заключении брака.
3. Копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания на закрепленной территории. Если ребенок – иностранный гражданин или у него нет гражданства, то  копию документа, который подтверждает право родителя пребывать в России.
4. Согласие родителей или законных представителей, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по адаптированной образовательной программе – для детей с ОВЗ.
5. Согласие на обработку персональных данных родителей и ребенка.

+2


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » Заведующему дошкольным образовательным учреждением (Продолжение)