Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » Заведующему дошкольным образовательным учреждением (Продолжение)


Заведующему дошкольным образовательным учреждением (Продолжение)

Сообщений 361 страница 390 из 946

361

название организации

Приказ

__ ____________ 20__ г. № ______

г. __________________

О внесении изменений в учетные документы в связи со сменой фамилии работника

На основании ______________________________________________________________, выданного _________________________________________________________________________, и личного заявления работника

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Изменить в учетных документах фамилию _______________________________________
на фамилию _______________________________________________________________________.

       
должность    подпись    Ф.И.О.

+1

362

Какие локальные акты принимать и в каком порядке
С.И. Фёклин, В.Е. Ярцева
Локальный акт детализирует и дополняет общую правовую норму к условиям конкретной образовательной организации. Он позволяет учесть особенности:
• образовательного процесса,
• трудовых отношений,
• традиций и
• сложившихся правил документооборота.

Кликай

Локальные акты принимают как по вопросам образовательной деятельности (ч. 2 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), так и по трудовым, финансово-хозяйственным, иным текущим вопросам.
Образовательная организация обладает автономией и имеет право принимать любые локальные акты. Главное, чтобы они соответствовали:
• компетенции;
• уставу;
• законодательству и распоряжениям (приказам, поручениям) учредителя.
Наименование, форму и содержание локального акта образовательная организация определяет самостоятельно (ч. 1 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Виды локальных актов
Локальные акты можно классифицировать:
• по юридическому содержанию;
• по способу принятия;
• по степени значимости;
• по форме.
1. По юридическому содержанию
Локальные акты бывают:
• нормативными;
• ненормативными.
Нормативный акт – документ, который содержит правила, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на многократное применение.
К нормативным актам относятся:
• приказы (например, приказ об изменении режима работы в связи с праздниками);
• должностные инструкции (например, должностная инструкция учителя);
• положения (например, положение о внутришкольном контроле);
• штатное расписание и другие документы.
Ненормативный акт содержит обязательные предписания, которые адресованы конкретным лицам и рассчитаны на одноразовое применение.
Примерами ненормативных актов являются приказы:
• о предоставлении отпусков работникам;
• о переводе обучающихся из одного класса в другой.
2. По способу принятия
Локальные акты делятся на те, которые руководитель принимает:
• единолично (например, положения о структурных подразделениях);
• с учетом мнения коллегиального органа образовательной организации (например, приказ об установлении оплаты труда в повышенном размере). В этом случае при принятии локальных актов необходимо соблюдать порядок, предусмотренный статьей 372 Трудового кодекса РФ.
3. По степени значимости
Локальные акты бывают:
• обязательные – закон определяет их наличие и состав. Например, часть 2 статьи 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ предусматривает, что образовательная организация принимает акт, который регулирует периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся;
• необязательные – их закон прямо не предусматривает. Такие акты организация принимает по своему усмотрению (например, положение о детско-родительском клубе для семей с детьми раннего возраста, посещающими дошкольную образовательную организацию).
4. По форме принятия
По этому основанию локальные акты можно разделить на семь видов.
Вид Тип Описание
1 Приказ Распорядительный Издает руководитель организации для разрешения основных и оперативных задач. Текст приказа состоит из двух частей:
– констатирующей и
– распорядительной
2 Распоряжение Распорядительный Издают:
1) руководитель коллегиального органа для единоначального решения оперативных вопросов, а также
2) заместители руководителя, руководители структурных подразделений по оперативным вопросам:
– хозяйственной деятельности;
– производственной деятельности;
– административной деятельности.
По составу реквизитов и их расположению распоряжение не отличается от приказа. Однако часто оно не содержит констатирующей части
3 Инструкция Правовой Утверждает или издает руководитель организации или структурного подразделения, чтобы установить правила, которые регулируют стороны деятельности организаций:
– организационные;
– научно-технические;
– технологические;
– финансовые;
– иные специальные.
Также инструкции издают, чтобы разъяснить и определить порядок:
– применения актов, распорядительных документов;
– заполнения и ведения форм документов (например, бухгалтерских, отчетных, учетных и т. д.)
4 Положение Правовой Утверждает или издает руководитель организации или структурного подразделения, чтобы регламентировать:
– порядок деятельности органов;
– совокупность однородных отношений одной сферы деятельности
5 Правила Правовой Утверждает или издает руководитель организации или структурного подразделения, чтобы регламентировать порядок деятельности в какой-либо сфере отношений
6 Регламент Правовой Утверждает или издает руководитель организации или структурного подразделения, чтобы:
– установить последовательность действий, их содержание и сроки в рамках одного процесса;
– урегулировать деятельность организации, коллегиального органа или взаимодействие с другими органами
7 Порядок Правовой Утверждает или издает руководитель организации или структурного подразделения, чтобы определить последовательность выполнения действий внутри одного процесса
Также см. Примерный перечень локальных нормативных актов образовательной организации и Перечень локальных нормативных актов по охране труда в организации.
Ситуация: обязана ли образовательная организация принимать локальные акты по деятельности, которую не ведет
Нет, не обязана.
Образовательная организация принимает локальные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (ч. 2 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Если какой-то вид деятельности она не ведет, то нет обязанности принимать акт, который ее регулирует. Например, если в школе нет детей с ОВЗ, то может не быть положения о работе с такими детьми.
Однако если организация начинает реализовывать новый вид деятельности, то основные принципы и порядок ее реализации нужно урегулировать локальным актом.
Порядок принятия локальных актов
Процедуру принятия локального акта образовательной организации определяет ее устав. Однако независимо от деталей этой процедуры образовательная организация проходит через этапы:
• создания проекта локального акта;
• согласования его с коллегиальными органами;
• утверждения;
• обнародования.
Этап 1. Разработать проект
На первом этапе образовательная организация разрабатывает проект локального акта.
Он должен быть органически связан с другими локальными актами образовательной организации. Это значит, что он не должен:
• дублировать нормы уже имеющихся актов;
• содержать пробелы и противоречия.
Внимание: нормы локальных актов не должны ухудшать положение обучающихся или работников по сравнению с нормами закона.
Если акты содержат такие нормы, то они не применяются. Образовательная организация должна их отменить (ч. 4 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Совет: если есть возможность, проведите экспертизу проекта локального акта
Привлеките к этой работе родителей учащихся, имеющих юридическое и иное профессиональное образование, которое соответствует тематике проекта.
Этап 2. Согласовать
Согласовать проект нужно, если для принятия локального акта законодательство или устав образовательной организации предусматривает предварительные согласования или учет мнения коллегиального органа (например, первичной профсоюзной организации, управляющего совета).
Обсудите локальный акт с теми категориями участников образовательных отношений, чьи интересы он затрагивает (ч. 3 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ):
• с советом обучающихся, советом родителей – если акт затрагивает права обучающихся;
• с представительным органом работников (если он есть) – если акт затрагивает интересы работников образовательной организации.
Образовательная организация вправе ознакомить с документом в любой форме, например:
• разместить проект локального акта на информационном стенде в месте, доступном для всеобщего обозрения;
• направить его заинтересованным лицам по почте (в т. ч. электронной);
• разместить на сайте образовательной организации;
• провести собрания с коллективным обсуждением проекта.
Учет мнения обучающихся
Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ не устанавливает порядок учета мнения коллегиальных органов. Более того, он не дает полномочий установить порядок учета мнения органам государственной власти или органам местного самоуправления.
Это отличает учет мнения советов обучающихся (управляющего совета) от учета мнения представительных органов работников – в последнем случае порядок учета мнения зафиксирован непосредственно в Трудовом кодексе РФ (ст. 372).
Образовательная организация может взять за основу порядок учета мнения представительного органа работников, который указан в статье 372 Трудового кодекса РФ. Но порядок учета мнения совета обучающихся она разрабатывает самостоятельно.
Учет мнения обучающихся подразумевает процедуру. В ходе нее информацию о планируемом решении направляют в орган, в котором есть представители обучающихся. Это может быть управляющий совет, совет обучающихся. Далее администрация образовательной организации ожидает ответа представителей. Если обучающиеся выразят мнение, то образовательная организация обязана его рассмотреть.
Если возникло разногласие, то можно провести согласительные процедуры.
При этом конечное решение принимает:
• администрация образовательной организации (ч. 1 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) либо
• коллегиальный орган управления, который уполномочен на принятие локального нормативного акта.
Учет мнения представительного органа работников
Порядок учета мнения представительного органа работников (профсоюза) устанавливает статья 372 Трудового кодекса РФ.
1. Руководитель образовательной организации направляет проект локального акта и его обоснование в представительный орган работников (профсоюз).
2. Этот орган в срок не более пяти рабочих дней направляет свое мотивированное мнение в письменной форме.
Профсоюз может быть не согласен с проектом локального акта или может захотеть внести предложения по его улучшению. Тогда руководитель обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с профсоюзом.
Все разногласия оформляют протоколом.
После этого руководитель вправе принять локальный нормативный акт.
Если образовательная организация обязана учесть мнение представительного органа работников, но не сделает этого, то принятые локальные акты не будут подлежать применению (ч. 4 ст. 8 ТК РФ).
Этап 3. Утвердить
Локальные акты в образовательной организации принимает руководитель.
Однако он вправе передать это полномочие другому лицу – заместителю, руководителю структурного подразделения.
Главное – получить его согласие. Такое делегирование оформите надлежащим образом:
1) определите в положении (о филиале, структурном подразделении) право руководителя структурного подразделения (филиала) принимать локальные акты. Укажите примерный перечень этих актов или вопросы, которые они могут регулировать;
2) издайте приказ о распределении полномочий между руководящими работниками;
3) выдайте доверенность лицу, которому передали право принятия локальных актов;
4) заключите дополнительное соглашение к трудовому договору с этим лицом. Определите в нем новые обязанности лица и изменение размера оплаты труда.
Принять локальные акты можно способами:
• утвердить (поставить подпись на документе);
• издать приказ (распоряжение) об утверждении локального акта.
Локальный акт должен содержать все необходимые реквизиты по правилам делопроизводства, которые существуют в образовательной организации:
• подпись руководителя (иного уполномоченного лица);
• дату принятия;
• регистрационный номер и т. д.
Локальный акт вступает в силу со дня (ч. 7 ст. 12 ТК РФ):
• когда его приняли или
• который указан в этом документе.
Он распространяет свое действие только на те отношения, которые возникли после его введения.
Этап 4. Обнародовать
Принятый локальный акт необходимо довести до сведения общественности – обнародовать (ч. 1 ст. 29 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Есть две традиционные формы обнародования:
1) ознакомить под подпись лица, чьи интересы он непосредственно затрагивает;
2) вывесить локальный акт в общедоступном месте (например, на стенде) и разместить на официальном сайте образовательной организации

+2

363

Как запланировать закупку
С.И. Фёклин, Ю. Тимофеева
Прежде чем провести закупку, заказчик должен запланировать ее. Для этого Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ предписывает заказчикам формировать, утверждать и вести:
• планы закупок;
• планы-графики закупок.
Когда и как составлять план закупок

кликай

План закупок – обязательный для заказчика документ (ст. 17 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Его надо составить исходя из основных видов деятельности, целей и задач учреждения и учесть в нем требования нормативов, которые регламентирует статья 19 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Более того, план закупок должен основываться на лимитах бюджетных средств и объема денежных средств от приносящей доход деятельности.
Если заказчик составит план закупок с нарушениями или утвердит его с опозданием, то контрольный орган может привлечь его должностных лиц к административной ответственности по статье 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Самое строгое наказание грозит учреждению, если оно не разместит план закупок в единой информационной системе (ЕИС). В таком случае штраф для заказчика составит 500 тыс. руб.
Форму и правила формирования плана закупок утвердило Правительство РФ:
• для федерального уровня – постановлением от 5 июня 2015 г. № 552 (форма);
• для регионального и муниципального уровней – постановлением от 21 ноября 2013 г. № 1043 (форма).
План надо составить на русском языке. Наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков можно указать с использованием букв латинского алфавита.
Кто составляет
Составить и разместить в ЕИС план закупок должен ответственный за это сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий. На это указывает пункт 1 части 4 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Когда составлять
Бюджетные учреждения составляют план закупок одновременно с планом финансово-хозяйственной деятельности, а утверждают через 10 рабочих дней после того, как подпишут основной план (п. 2 постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552).
На какой срок составлять
План закупок составьте на срок действия закона о бюджете соответствующего уровня. Например, если власти субъекта утвердили бюджет на три года, то и план закупок заказчик регионального уровня должен сформировать на этот период (ч. 4 ст. 17 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Что включить в план
Включите в план закупок:
• идентификационный код закупки (ст. 23 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
• цель закупки (ст. 13 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
• наименование объекта закупки;
• объем финансового обеспечения для закупки;
• сроки (периодичность) планируемых закупок;
• обоснование закупки (ст. 18 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
• информацию о закупках товаров, которые по причине их технической сложности, инновационного характера способны поставить только поставщики с необходимым уровнем квалификации;
• информацию об обязательном общественном обсуждении закупки (ст. 20 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Порядок формирования идентификационного кода закупки утвердил приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422.
Власти субъектов и местные администрации вправе утвердить перечни дополнительной информации, которую надо включить в план закупок. Об этом говорит часть 3 статьи 17 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Когда и где размещать
В течение трех рабочих дней после того, как заказчик утвердил документ, он должен разместить план в ЕИС. При этом нужно соблюсти Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2015 г. № 1168. В частности, нужно разместить план закупок в форме машиночитаемого электронного документа. Его должно подписать уполномоченное должностное лицо с помощью электронной подписи.
Образовательная организация может также разместить план закупок на официальном сайте и опубликовать его в любом печатном издании.
Когда и как вносить изменения в план закупок
В план закупок надо внести коррективы, если изменились:
1) цели закупок;
2) требования к товарам, их предельные цены или нормативные затраты, которые определяют по правилам нормирования (ст. 19 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
3) нормативные акты о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Также необходимость внести изменения может быть связана с тем, что:
1) заказчик должен реализовать решения органов власти, которые они приняли уже после утверждения плана закупок;
2) заказчик должен реализовать решение по итогам обязательного общественного обсуждения закупки (ст. 20 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
3) необходимо использовать экономию от закупки.
Основания для изменения плана закупок регламентируют пункт 11 постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 и пункт 8 постановления Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043.
Изменить электронную версию плана необходимо в течение трех рабочих дней с даты внесения в него изменений, поскольку в этот же срок план должен быть размещен в ЕИС.
Изменение документа нужно согласовать с руководителем организации или иным лицом, которое утвердило план. На практике для этого можно использовать заявку или приказ о внесении изменений. Такой документ разрабатывает контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы (п. 1 ч. 4 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). После того как руководитель утвердит коррективы, их можно внести в электронную версию плана в ЕИС.
Когда и как составлять план-график закупок
Учреждение может проводить закупки только в соответствии с планом-графиком. Это основной документ, который отражает потребности заказчика.
Если закупки нет в плане-графике, то ее провести нельзя. Запрет прямо устанавливается в части 1 статьи 21 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Внимание: если заказчик не разместит план-график или разместит его с нарушениями законодательства о закупках, то рискует понести административную ответственность
Ответственность устанавливают статья 7.29.3 и часть 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушение Размер штрафа
Включить в план-график закупки, которые не отвечают целям деятельности или требованиям закона Для должностных лиц – 20–50 тыс. руб.
Не обосновать начальную (максимальную) цену контракта
Не соблюсти порядок или форму:
– обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
– обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) Для должностных лиц – 10 тыс. руб.
Нарушить порядок или сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо не провести его Для должностных лиц – 30 тыс. руб.
Нарушить сроки утверждения, размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС
Для должностных лиц – 5–30 тыс. руб.
Не разместить план-график Для учреждения-заказчика – 500 тыс. руб.
Для контрактного управляющего (сотрудника контрактной службы или других должностных лиц) – 50 тыс. руб.
Формы планов-графиков утвердило Правительство РФ:
• для федеральных нужд – постановлением от 5 июня 2015 г. № 553 (форма);
• для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд – постановлением от 5 июня 2015 г. № 554 (форма).
Кто составляет
Составить и разместить в ЕИС план-график должен ответственный за это сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий. Об этом сказано в пункте 2 части 4 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Когда составлять
Утвердить план-график необходимо в течение 10 рабочих дней с того момента, как заказчик получил объем прав в денежном выражении или утвердил план финансово-хозяйственной деятельности.
На какой срок составлять
План-график разрабатывают на один год.
Что включить в план-график
План-график надо составить на основе плана закупок. Однако в отличие от плана закупок в план-график заказчики включают более детальную информацию о контрактах. В документе прописывают наименование и описание объекта закупки, преимущества и ограничения для участников, даты проведения процедуры и другую информацию (ч. 3 ст. 21 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Подробнее см. Как заполнить план-график закупок.
Составлять планы-графики нужно исключительно в структурированном виде. Для этого заполните специальную электронную форму в ЕИС. При этом предварительно можно подготовить план-график в бумажном виде, а уже затем перенести его в ЕИС.
Перечень дополнительной информации для плана-графика вправе определить органы государственной власти субъектов РФ и местной администрации. В таком случае учреждение должно учитывать их требования при составлении планов.
Когда и где размещать
Документ надо разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней после утверждения (ч. 15 ст. 21 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Чтобы разместить план-график, нужно так же, как и в случае с планом закупок, соблюсти Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2015 г. № 1168. Перед тем как заполнить электронную форму документа в ЕИС, составьте его на бумаге и подпишите у руководителя. После этого необходимо заполнить электронные формы интерфейса ЕИС в личном кабинете.
Когда и как вносить изменения в план-график закупок
Заказчик может внести изменения в опубликованный в ЕИС план-график, если:
• изменился объем и (или) стоимость планируемых к приобретению товаров, работ, услуг (если такое изменение выявили при подготовке к закупке и стало ясно, что закупить товары по цене из плана-графика невозможно);
• изменилась планируемая дата начала закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, способ закупки, этапы оплаты и (или) размер аванса и срок исполнения контракта;
• заказчик отменил закупку;
• появилась экономия средств на закупки;
• возникли обстоятельства, которые при составлении плана-графика предвидеть было невозможно (например, изменилось количество планируемых к закупке товаров);
• контрольный орган выдал заказчику предписание об устранении нарушения, в том числе об аннулировании закупки.
Как правило, изменения в план-график нужно вносить за 10 календарных дней до дня, когда заказчик:
1) опубликует извещение о закупке в ЕИС;
2) направит приглашение на участие в определении поставщика;
3) заключит контракт (если извещение о закупке или приглашение к участию в определении поставщика не предусмотрено).
Это правило не затрагивает закупки в случаях чрезвычайных ситуаций.
Чтобы скорректировать план-график, на практике нужно создать его новую версию на основе текущей из ЕИС. Обоснование изменений отразите в столбце 30 (форма плана-графика для регионального и местного уровня, утвержденная постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 554). Для этого нужно указать соответствующий случай, например увеличение начальной (максимальной) цены контракта. Если необходимо, то уточните показатели итоговой информации о годовых объемах закупок.
Перед тем как разместить отредактированную версию плана-графика, распечатайте ее и утвердите у руководителя учреждения. Помимо этого, можете издать приказ или распоряжение о внесении изменений в план-график и утверждении его новой редакции. Однако законодательство не требует такого приказа.
Изменение нужно разместить в ЕИС не позднее трех рабочих дней с даты, когда заказчик внес изменения в план-график (ч. 15 ст. 21 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Определить дату, которой вносились изменения, можно по дате, которой утвердили измененный план-график, а дополнительным подтверждением послужит приказ.
Ситуация: два образовательных учреждения объединились. Как быть с планами-графиками закупок
Если произошла реорганизация в форме присоединения, то вновь созданный заказчик самостоятельно формирует свой план-график закупок и вносит в него информацию о закупках.
Это следует из письма Минэкономразвития России от 4 мая 2016 г. № Д28и-1221.
Ведомство отмечает также, что считать объем малых закупок у единственного поставщика надо с момента реорганизации с учетом объема закупок присоединенных к заказчику организаций.
Как обосновывать закупки и учитывать нормативы
Одновременно с планом закупок и планом-графиком заказчик должен составить обоснование закупок. Это нужно сделать, чтобы определить, отвечает ли планируемая закупка целям закупочной деятельности, то есть определить ее соответствие:
• решениям, поручениям госорганов и
• правовым актам муниципальных органов, а также
• Закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Об этом говорит часть 1 статьи 18 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Порядок, по которому надо обосновать закупки и формы документов, утвердило постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555. Обоснования для двух видов планов разные (см. форму обоснования к плану закупок и форму обоснования к плану-графику закупок).
Внимание: если образовательная организация нарушит установленные правила, то по результатам аудита и контроля в сфере закупок конкретную закупку могут признать необоснованной
В этом случае органы контроля выдают предписание об устранении нарушений и привлекают к административной ответственности должностных лиц заказчика. Штраф составляет от 20 до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ).
1. Обоснование к плану закупок
Когда заказчик формирует план закупок, он должен обосновать, отвечает ли объект закупки конкретным целям, для достижения которых функционирует и выполняет свои полномочия учреждение. Цель закупки может заключаться и в том, чтобы реализовать мероприятия, которые предусматривают государственные, региональные и муниципальные программы. Такие правила установила статья 13 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
В плане закупок также нужно учесть правила нормирования: требования к закупаемым товарам и предельные цены на них. Их устанавливают государственные и муниципальные органы для подведомственных им учреждений.
Требования устанавливают в отношении количества и качества товаров, работ и услуг, которые обеспечивали бы государственные и муниципальные нужды, но не приводили бы к закупкам товаров с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши (ч. 2 ст. 19 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Требования к товарам, предельные цены и нормативные затраты утвердившие их органы размещают в ЕИС. См. также Пример правил нормирования для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.
В плане закупок надо указать полное наименование, дату принятия и номер правовых актов, которые утвердили требования к товарам и предельные цены на них.
2. Обоснование к плану-графику закупок
В плане-графике обоснуйте:
1) начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК) и цену контракта с единственным поставщиком согласно статье 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ;
2) способ закупки и дополнительные требования к участникам.
Чтобы обосновать НМЦК, к форме надо приложить справочную информацию и документы либо указать реквизиты документов, на основании которых выполнили расчет. Правильно рассчитать НМЦК помогут Методические рекомендации, которые утвердило Минэкономразвития России приказом от 2 октября 2013 г. № 567.
Минэкономразвития России привело примеры, как обосновать выбор единственного поставщика. Например, если речь идет о контрактах, которые связаны с командировками сотрудников, то в графе «Обоснование способа определения поставщика» укажите информацию об утвержденном плане командировок учреждения. А если заказчик заключает контракт с единственным поставщиком на оказание преподавательских услуг по пункту 33 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, то в этой графе надо указать запланированное образовательное мероприятие и объем услуг (письмо Минэкономразвития России от 26 октября 2016 г. № Д28и-2944).

0

364

Редакция от 1 янв 2017
Как составить штатное расписание образовательной организации
В.И. Андреева, В.Е. Ярцева
Штатное расписание составляют, чтобы оформить структуру и определить штатную численность образовательной организации.
Трудовой кодекс РФ (ст. 15 и 57) прямо говорит о приеме на работу в соответствии со штатным расписанием. Этот документ необходим работодателю, потому что:
1) штатное расписание позволяет определиться с количеством работников, необходимых организации, фондом оплаты труда и со структурой самой организации;
2) органы ФСС России могут запрашивать штатное расписание, когда проверяют правильность начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование;
3) органы Пенсионного фонда РФ могут потребовать штатное расписание, когда проверяют достоверность сведений о трудовом стаже работника и его заработке, чтобы подтвердить факт работы в должности;
4) налоговые органы могут запросить штатное расписание, когда проводят выездные проверки;
5) штатное расписание используют при проведении процедуры сокращения штатов, чтобы выявить наличие или отсутствие вакансий, так как закон требует предложить работнику перевод, в том числе при сокращении штата (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
Кто составляет
Образовательная организация самостоятельно составляет штатное расписание и определяет наименования должностей и количество штатных единиц по каждой конкретной должности (подп. 4 ч. 3 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Штатное расписание может составлять любой работник, на которого возложена такая функция (например, руководитель организации, кадровик, бухгалтер).
По какой форме составлять
Унифицированную форму штатного расписания (№ Т-3) утвердило постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.
Штатное расписание содержит сведения:
• о наименовании структурных подразделений;
• наименовании должностей, специальностей, профессий;
• количестве штатных единиц;
• размере оклада;
• наличии и размере надбавки и пр.

кликай

Информации о конкретных работниках (фамилии), которые занимают определенные должности, в штатном расписании быть не должно. Ведь главная цель такого документа – определить структуру, штатную численность и размер оклада. Фамилии работников можете отразить в штатной расстановке, которую делают на основе штатного расписания.
Как заполнить
Начните заполнять унифицированную форму штатного расписания с наименования образовательной организации. Оно должно точно соответствовать наименованию в уставе.
Затем заполните код по ОКПО. Он содержит 8-разрядный идентификационный код организации. Данные о нем можно уточнить из информационного письма органа государственной статистики или на сайте Росстата statreg.gks.ru.
При первичном составлении штатному расписанию присвойте № 1 («Номер документа»), а в последующем применяйте сквозную нумерацию.
Дату составления укажите текущую. Следует учитывать, что дата составления и время, с которого штатное расписание вводится в действие, могут различаться.
В строке «На период» укажите период действия штатного расписания, а также дату его ввода в действие.
В гриф утверждения документа внесите реквизиты приказа, который утверждает данный документ, а ниже укажите общее количество штатных единиц организации.
Далее внесите сведения в таблицу.
Графы 1 и 2 «Структурное подразделение»
Укажите названия структурных подразделений (при наличии), а также их коды. Коды подразделений – номера, которые образовательная организация присваивает в порядке, позволяющем определить соподчиненность подразделений и структуру всей организации.
Графа 3 «Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации»
Заполняйте ее в строгом соответствии с наименованиями должностей (профессий) работников, как они предусмотрены:
– в ЕКС работников образования, а также
– в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих.
Это необходимо, потому что преимущества, компенсации и льготы работникам либо ограничения устанавливают в зависимости от наименования должности работника. Например, от наименования должностей педагогических работников зависит:
• продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска;
• право на досрочную страховую пенсию;
• продолжительность рабочего времени и др.
Также см.:
• Наименование должности заместителя руководителя образовательной организации;
• Наименование должности «учитель».
Ситуация: правомерно ли ввести в штатное расписание дошкольной образовательной организации должность руководителя физического воспитания
Нет, но можно ввести должность инструктора по физической культуре.
Должность руководителя физического воспитания относится к должностям педагогических работников (п. 2 раздела I Номенклатуры, утвержденной постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678).
ЕКС работников образования определяет должностные обязанности педагогических работников по каждой должности и служит основой для разработки должностных инструкций. В должностные обязанности руководителя физического воспитания входит планирование и организация проведения учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждениях (подразделениях) начального и среднего профессионального образования. Таким образом, данную должность можно ввести только в профессиональной образовательной организации.
При этом ЕКС работников образования содержит должность инструктора по физической культуре, должностные обязанности которого подходят для реализации образовательной программы в дошкольных образовательных организациях.
Графа 4 «Количество штатных единиц»
Укажите предусмотренное в образовательной организации количество штатных единиц по каждой должности. Если предусматриваете неполную штатную единицу, укажите количество штатных единиц по соответствующим должностям (профессиям) десятичной дробью (например, 0,25, 0,5, 1,35).
Расчет численности педагогических работников образовательной организации зависит:
• от количества занятий, которые необходимы для реализации образовательной программы, и количества классов, в которых данные занятия должны проходить, или
• количества часов, необходимых для реализации образовательной программы, и количества групп, в которых данную программу реализуете.
Также расчет численности педагогических работников зависит от режима работы образовательной организации.
Кроме того, учитывайте особенности, которые предусматривают нормативные правовые акты для расчета штата работников образовательной организации.
Образовательная организация вправе заранее предусмотреть вакантные должности, которые не будут заняты сразу после утверждения штатного расписания. Это позволит в дальнейшем принимать работников, не внося в расписание изменений.
Однако в таком случае работодатель должен ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).
Графа 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.»
Укажите:
• оклады (должностные оклады);
• ставки по должностям (профессиям).
Они представляют фиксированные размеры оплаты труда работников за календарный месяц или за норму труда (единицу времени) без учета компенсационных и стимулирующих выплат (ст. 129 ТК РФ).
Внимание: по одноименным должностям устанавливайте одинаковые размеры окладов, иначе работодатель не выполнит свою обязанность по равной оплате за труд равной ценности (ч. 2 ст. 132 ТК РФ).
За нарушения в оплате труда предусмотрена ответственность образовательной организации и ее должностных лиц:
• административная – статьей 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
• материальная (за задержку выплаты зарплаты) – статьей 236 Трудового кодекса РФ;
• уголовная – статьей 145.1 Уголовного кодекса РФ.
Однако это не значит, что надбавки, доплаты и другие выплаты у разных работников не могут различаться, например, в зависимости от квалификации, сложности работы, количества и качества труда.
Это следует из абзаца 6 части 2 статьи 22 и статьи 132 Трудового кодекса РФ, абзацев 6–9 письма Роструда от 27 апреля 2011 г. № 1111-6-1.
Графы 6–8 «Надбавки, руб.»
Отобразите стимулирующие и компенсационные выплаты (надбавки, доплаты) к окладам (ставкам), которые:
• установило законодательство (северные надбавки, надбавки за ученую степень и пр.);
• ввел руководитель образовательной организации (например, связанные с режимом или условиями труда).
Премии и иные стимулирующие выплаты, которые определяют по результатам работы, в форме № Т-3 не указывают, так как они имеют переменный характер.
По общему правилу суммы указывают в рублях. Однако это не всегда возможно. Например, надбавки могут быть установлены в процентах или коэффициентах. В таких случаях в соответствующих графах укажите выплаты в процентах или коэффициентах.
При этом если в результате применения процентов или коэффициентов образуется новый размер оклада (ставки), то в данной графе его не указывайте. Его указывают в графе 5.
Если размеры доплат и надбавок изменяются, то в графах поставьте прочерки, а в графе 10 сделайте ссылку на документ, который регулирует порядок их установления, назначения и изменения, например, Положение об оплате труда.
Графа 9 «Всего, руб. (гр. 5 + гр. 6 + гр. 7+ гр. 8)»
Укажите сумму должностного оклада и надбавок. Сумму поставьте либо в рублях, либо в соответствующих измерениях (проценты, коэффициенты и пр.).
Если оклад установлен в рублях, а надбавки – в процентах или коэффициентах, в данной графе сделайте прочерк, а в графе 10 дайте ссылку на документы, которые их устанавливают.
Графа 10 «Примечание»
Вносите любую информацию, которая относится к штатному расписанию. Например, укажите локальные нормативные акты организации, которые устанавливают размер оплаты труда, виды и размеры надбавок и т. д.
Кто подписывает
Унифицированная форма № Т-3 предусматривает подписи:
• руководителя кадровой службы;
• главного бухгалтера.
Однако часто в образовательных организациях полномочия по составлению штатного расписания возлагают на делопроизводителя. Он и подписывает документ. Для этого в типовую форму вносят изменения и предусматривают подпись делопроизводителя.
Если штатное расписание состоит из нескольких листов, то его достаточно подписать только на последнем листе в соответствующей строке. Можно подписать и каждый лист, но для этого нужно дополнить форму строками для проставления подписи.
Как утвердить
Чтобы утвердить штатное расписание, руководитель или уполномоченное им лицо издает приказ. Право на издание документов об утверждении штатного расписания должен закреплять устав.
В грифе утверждения штатного расписания проставьте реквизиты приказа о его утверждении.
Форма № Т-3 не предусматривает:
• ни проставления слова «Утверждаю»;
• ни проставления печати.

+1

365

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 9»

Приказ

14 марта 2017 г. № 28

г. Москва

О назначении контрактного управляющего

В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. С 14 марта 2017 года назначить Константина Ивановича Емельяненко, учителя
информатики, контрактным управляющим, ответственным за осуществление всех закупок
(включая исполнение контрактов) МБОУ «Школа № 9».

2. Константину Ивановичу Емельяненко обеспечить планирование и осуществление закупок
в соответствии с действующим законодательством.

3. На время отсутствия контрактного управляющего (командировка, отпуск, временная
нетрудоспособность и т. д.) его функции выполняет работник, определенный работодателем.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.



Директор Глебова Е.А. Глебова
С приказом ознакомлены:

учитель информатики:

Емельяненко К.И. Емельяненко
14 марта 2017 г.

0

366

название организации

Приказ

__ ____________ 20__ г. № ______

г. __________________

Об объявлении выговора работнику

В связи с тем что _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________в соответствии со статьями 192 и 193 Трудового кодекса РФ с учетом тяжести совершенного проступка, обстоятельств, при которых он был совершен, а также предшествующего поведения работника и его отношения к труду

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. За нарушение трудовой дисциплины объявить выговор ___________________________
___________________________________________________________________________________.
(должность, Ф. И. О. работника)

2. ___________________________________________________________________________
(должность Ф. И. О. ответственного лица)
ознакомить с настоящим приказом _____________________________________________________
_________________________________________________________________________под подпись.
(должность, Ф. И. О. работника)

Основание:__________________________________________________________________________

       
должность    подпись    Ф. И. О.

0

367

Редакция от 1 янв 2017
Отчисление из образовательной организации
Е. В. Пуляева, В.Е. Ярцева
Отчислить обучающегося из образовательной организации можно в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно. Последнее возможно:
• по инициативе родителей (совершеннолетнего обучающегося);
• по инициативе образовательной организации;
• по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося (его родителей) и образовательной организации.

кликай

Такие случаи определяют части 1 и 2 статьи 61 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Внимание: если образовательная организация нарушит требования законодательства в сфере образования, установленные в отношении отчисления обучающихся, то ей грозит административная ответственность
Органы контроля наложат штраф (ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ):
• на должностных лиц – в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
• на образовательную организацию – от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
Чтобы отчислить в любом из случаев, необходимо издать приказ об отчислении обучающегося. Он является основанием для прекращения образовательных отношений (ч. 4 ст. 61 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Права и обязанности обучающегося прекращаются с даты его отчисления из образовательной организации.
Процедуру отчисления обучающегося из образовательной организации регулирует помимо законодательства локальный нормативный акт образовательной организации (ч. 2 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
После получения образования (завершения обучения)
Процедуры отчисления из детского сада и школы после получения образования различаются.
Отчисление из детского сада
Отчислите ребенка из детского сада после того, как закончится срок действия договора дошкольного образования. Для этого:
1) издайте приказ об отчислении из детского сада в связи с завершением обучения;
2) расторгните на основании него договор о дошкольном образовании.
Отчисление из школы
Отчислите обучающегося из школы после того, как он получил среднее общее образование и успешно прошел ГИА. Издайте приказ об отчислении в связи с получением образования и выдайте ему аттестат.
Если обучающийся после освоения основного общего образования хочет продолжить обучение в профессиональной образовательной организации, то также издайте приказ о его отчислении в связи с получением образования и выдайте ему аттестат.
Ситуация: надо ли отчислять обучающегося после того, как он освоил программу основного общего образования и успешно сдал ОГЭ
Нет, не надо, если обучающийся хочет продолжить обучение в этой же образовательной организации.
В этом случае образовательные отношения не прекращаются, поскольку:
• государство гарантирует детям обучение по программам основного и среднего общего образования – обязательным уровням (ч. 3 ст. 5, ч. 5 ст. 66 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
• переход на общеобразовательную программу другого уровня внутри одной организации не сопровождается процедурами отчисления и зачисления (ч. 1 ст. 61 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Примите у выпускника заявление о приеме в 10-й класс и издайте приказ о переводе, если комплектуете общеобразовательные классы. Аттестат за 9-й класс выдайте в общем порядке и примите его обратно вместе с заявлением о приеме (п. 11 Порядка приема в школу). Храните аттестат в личном деле обучающегося.
Если в образовательной организации 10-е классы профильные и принимают в них в порядке индивидуального отбора, то перевод в 10-й класс оформите на основании заявления и результатов индивидуального отбора.
По инициативе обучающегося (его родителей)
Обучающийся или его родители вправе прекратить образовательные отношения досрочно. Основания, по которым обучающийся (его родители) может принять такое решение, закон не устанавливает. Граждане решают эти вопросы самостоятельно исходя из своих интересов.
Чтобы прекратить образовательные отношения досрочно, обучающийся или его родители должны обратиться в образовательную организацию с заявлением об отчислении.
Досрочное прекращение образовательных отношений не влечет за собой дополнительных обязательств обучающегося перед образовательной организацией (ч. 3 ст. 61 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Эта гарантия распространяется на всех обучающихся, в том числе тех, которые получают платные дополнительные образовательные услуги. Так, договор об образовании не может содержать условий о штрафных санкциях за досрочное его расторжение по инициативе обучающегося.
Случаями отчисления по инициативе родителей (совершеннолетнего обучающегося) могут быть:
• выбор семейной формы получения образования, самообразования;
• перевод в другую образовательную организацию.
Право на выбор формы получения образования и образовательной организации закон относит к числу основных академических прав любого обучающегося (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Вместо несовершеннолетнего обучающегося это право реализуют его родители (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Образовательная организация по инициативе родителей (совершеннолетнего обучающегося) вправе перевести обучающегося в другую образовательную организацию на обучение по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Закон не требует согласования такого перевода с какими-либо органами.
Есть случаи, когда образовательная организация может отчислить обучающегося по его инициативе (не в качестве меры дисциплинарного взыскания), хотя он еще не достиг совершеннолетия и не получил основного общего образования. Так, обучающийся может воспользоваться правом прекратить образовательные отношения, если:
1) он достиг возраста 15 лет;
2) есть согласие:
• его родителей (законных представителей);
• комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
• органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Такие требования устанавливает часть 6 статьи 66 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
В таком случае возникает дополнительная обязанность:
• у комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
• родителей несовершеннолетнего;
• органа местного самоуправления.
Они совместно принимают меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения. Также они могут принять меры по трудоустройству обучающегося с его согласия. Меры принимают в течение месяца.
По инициативе образовательной организации
Школа вправе отчислить обучающегося по собственной инициативе:
• только если установит нарушение порядка приема в образовательную организацию, которое повлекло по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
• в качестве меры дисциплинарного взыскания.
Отчислить в качестве меры дисциплинарного взыскания можно, если обучающемуся исполнилось 15 лет. При этом необходимо соблюсти все требования, которые устанавливают части 4–10 статьи 43 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (например, иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата).
Отчислить из детского сада по инициативе образовательной организации нельзя.
Чтобы оформить отчисление, издайте приказ об отчислении в качестве меры дисциплинарного взыскания. После этого незамедлительно проинформируйте об отчислении несовершеннолетнего обучающегося орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (ч. 10 ст. 43 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Выдайте лицу, отчисленному из организации, справку о периоде обучения. Сделайте это в трехдневный срок после издания приказа об отчислении (ч. 5 ст. 61 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Образец справки установите самостоятельно в локальном нормативном акте.
Ситуация: можно ли отчислить ребенка по причине агрессивного поведения
Нет, нельзя.
Пункт 2 части 2 статьи 61 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ содержит закрытый перечень оснований досрочного прекращения образовательных отношений (отчисления) по инициативе образовательной организации.
Если ребенок проявляет агрессию или его поведение ставит под угрозу жизнь и здоровье других воспитанников, уведомите родителей о нецелесообразности оказания образовательной услуги.
Уведомление родителей в данной ситуации – необходимая организационная мера, направленная на получение ребенком соответствующей психологической помощи, психолого-медико-педагогической коррекции.
Ситуация: можно ли отчислить ребенка из-за долга по родительской плате
Нет, нельзя.
Пункт 2 части 2 статьи 61 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ содержит закрытый перечень оснований досрочного прекращения образовательных отношений (отчисления) по инициативе образовательной организации.
Образовательная организация вправе взыскать долг по родительской плате через суд.
В обоснование требований о взыскании долга можно привести позицию Конституционного суда РФ о том, что родители не могут устраняться от расходов на содержание детей в дошкольных образовательных организациях (постановление от 15 мая 2006 г. № 5-П).
Ситуация: можно ли отчислить обучающегося за драки с одноклассниками или прогулы уроков, если при этом у администрации школы нет претензий к его успеваемости
Можно, если соблюдены требования:
1) обучающийся осваивает программу основного общего или среднего общего образования;
2) он не имеет задержки психического развития и (или) различных форм умственной отсталости;
3) он достиг возраста 15 лет;
4) мера дисциплинарного взыскания применена не во время болезни обучающегося или каникул;
5) дисциплинарные проступки совершались неоднократно и иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата;
6) дальнейшее пребывание обучающегося в образовательной организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование организации.
Такие требования содержит статья 43 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Учитывайте:
• тяжесть дисциплинарного проступка обучающегося;
• причины и обстоятельства, при которых он совершен;
• предыдущее поведение обучающегося;
• его психофизическое и эмоциональное состояние;
• мнение советов обучающихся, советов родителей.
Если не соблюсти хотя бы одно из указанных требований, исключение обучающегося из образовательной организации будет незаконным.
Ситуация: когда отчислить обучающегося, достигшего 18-летнего возраста
Совершеннолетнего обучающегося можно отчислить:
1) по его инициативе (на основании заявления);
2) по инициативе образовательной организации:
• если установит нарушение порядка приема в образовательную организацию, которое повлекло по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию,
• в качестве меры дисциплинарного взыскания;
3) в связи с получением образования (завершением обучения);
4) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося и образовательной организации, в том числе в случае ее ликвидации.
Такие варианты указаны в частях 1 и 2 статьи 61 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося и организации
Обстоятельствами, которые не зависят от воли сторон обучающегося (его родителей) и образовательной организации, могут быть:
• ликвидация образовательной организации;
• аннулирование или приостановление лицензии на образовательную деятельность;
• лишение или приостановление действия госаккредитации (полностью или в части);
• истечение срока действия госаккредитации.
Такие основания устанавливают:
• часть 9 статьи 34 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
• пункт 1 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. № 1527;
• пункт 1 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177.
Если возникли такие обстоятельства, то образовательная организация отчисляет обучающихся в связи с переводом в другую образовательную организацию на обучение по программам:
• дошкольного образования;
• начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Также см.:
• Пошаговая инструкция. Перевод обучающихся из одного детского сада в другой при прекращении деятельности, аннулировании или приостановлении лицензии;
• Пошаговая инструкция. Как оформить перевод в другую школу по решению учредителя.
© Образование
mini.1obraz.ru

+1

368

Коллеги! Помогите, если можете. Управление образования хочет внести изменения в критерии эффективности для руководителей. Просит нас внести свои предложения, т.к. существующие критерии не очень... скажем так... хорошие..

Если у вас критерии эффективности на ваш взгляд хорошие... поделитесь... пожалуйста... СПАСИБО!!!

0

369

IRA написал(а):

Коллеги! Помогите, если можете. Управление образования хочет внести изменения в критерии эффективности для руководителей. Просит нас внести свои предложения, т.к. существующие критерии не очень... скажем так... хорошие..

Если у вас критерии эффективности на ваш взгляд хорошие... поделитесь... пожалуйста... СПАСИБО!!!

Наши показатели эффективности https://yadi.sk/i/DbWiJ19L3GWQfv

+1

370

agafonowa.anna написал(а):

IRA написал(а):

    Коллеги! Помогите, если можете. Управление образования хочет внести изменения в критерии эффективности для руководителей. Просит нас внести свои предложения, т.к. существующие критерии не очень... скажем так... хорошие..

    Если у вас критерии эффективности на ваш взгляд хорошие... поделитесь... пожалуйста... СПАСИБО!!!

Наши показатели эффективности https://yadi.sk/i/DbWiJ19L3GWQfv

Да.... плюсы оцениваются от 1 до 5 баллов,  а вот минусы сразу 10 баллов и выше... не сколько дали, сколько отобрали получается.

+2

371

друзь написал(а):

Да.... плюсы оцениваются от 1 до 5 баллов,  а вот минусы сразу 10 баллов и выше... не сколько дали, сколько отобрали получается.

Да, к сожалению, у нас так: одной рукой дают, двумя отбирают)))

0

372

Девочки, нашла в инете вот такую новость.
Неделя неполная - отпуск по полной

30 апреля Россия присоединится к Конвенции о работе на условиях неполного рабочего времени. Речь идет о тех, кто трудится меньше восьми часов в день и сорока часов в неделю.

Отныне, если работодатель сокращает ваше рабочее время, он все равно должен соблюдать все правила, которые действуют при полной загрузке. Это, например, оплата отпуска, больничных, работы в праздничные дни. И все это положено подробно расписать в трудовом договоре.
Подробнее: http://sterlegrad.ru/newsrb/92177-kak-i … -goda.html
Интересно это каснётся полставочников?

0

373

Добрый день. Девочки скоро проверка по ветенарии. Сказали будут проверять какой-то приказ о назначении ответственных за проведение карантийных обследований и планы мероприятий систематических фитосанитарных обследований на территории и складаских помещениях. Может у кого-то есть такой материал. Подскажите что ещё проверяют?

0

374

agafonowa.anna написал(а):

Наши показатели эффективности https://yadi.sk/i/DbWiJ19L3GWQfv

Критерии у руководителя, на мой взгляд приемлемые(насчет +, а на счет - наверное жестковато). У нас критерии без минусов 53б, но от силы наберёшь 30б. Так. что есть с чем сравнить. Меня бы лучше устроили бы ваши. Знаете, хочется познакомиться с критериями ваших работников (педагогов, специалистов ( у нас 47б) и обслуживающего персонала. Убедительная просьба, пришлите пожалуйста. Вот тогда и сравним. моя почта  novosubursc2017@inbox.ru. Заранее благодарна.

0

375

добрый день! Девочки подскажите пожалуйста в каком нормативном документы говорится о том, что в саду должны быть правила внутреннего распорядка воспитанников?

0

376

www Татьяна написал(а):

добрый день! Девочки подскажите пожалуйста в каком нормативном документы говорится о том, что в саду должны быть правила внутреннего распорядка воспитанников?

Если не ошибаюсь в Законе Об образовании

+1

377

www Татьяна написал(а):

добрый день! Девочки подскажите пожалуйста в каком нормативном документы говорится о том, что в саду должны быть правила внутреннего распорядка воспитанников?

Закон Об образовании, ч. 2 ст. 30

+2

378

Введение профстандарта Педагога: разъяснения ЦС Профсоюза народного образования и науки
Применение профстандарта Педагога вызывает у работодателей и работников очень много вопросов. Проект приказа Минтруда об отсрочке действия указанного профстандарта пока так и не принят. Но ЦС Профсоюза работников народного образования и науки РФ выпустил письмо от 10 марта № 122, в котором рассказал об актуальных вопросах по профстандарту Педагога.
http://parta1.com/ru/blog/25454.html

+2

379

Добрый день! Девочки нужен ваш совет. У моей коллеги возникла проблема по компенсации части родительской платы. Ситуация в следующем: в 2013 году был принят ребенок, на которого делопроизводитель оформил реестр по компенсации и вместо 50% поставил 20%. Заведующий подписал данный документ и не проверил данные. Ребенок сейчас посещает подготовительную группу, мама решила проверить выплаты и оказалось что ей не до начисляли денежные средства. За эти годы сумма составила более 15000 руб, которую сейчас родитель требует с заведующего. Бухгалтерия отказалась делать перерасчет. Я очень много перечитала документов в интернете, так и не нашла хотя бы одного комментария о том что же делать если допущена ошибка . Родитель собирается подавать суд о возмещении данной суммы.
Девочки может кто то сталкивался с подобной ситуацией, либо знает что делать, помогите пожалуйста, может быть есть какие то пути решения чтобы сделать перерасчет а не платить со своего "кармана" моей коллеги. Она знает что не досмотрела, и это ее вина, но мы не получаем большие заработные платы, чтобы выплачивать еще и родителям компенсацию. (не знаю как у вас, а у нас заработная плата заведующего на руки 21 000)

0

380

У нас была такая же ситуация, ошиблись в процентах начисления компенсации родителю. Выяснили эту ошибку через 6 месяцев. Разницу сами  возмещали родителю (педагоги группы , делопроизводитель(оформлял документы) и заведующий).

0

381

Лялечка написал(а):

У нас была такая же ситуация, ошиблись в процентах начисления компенсации родителю. Выяснили эту ошибку через 6 месяцев. Разницу сами  возмещали родителю (педагоги группы , делопроизводитель(оформлял документы) и заведующий).

А при чём воспитатель? Мы дела сами сшиваем, родители каждый квартал пишут заявление, а начисляет бухгалтерия. Как можно ошибиться в начислении процентов, если пакет документов собираем.  И если ребёнок второй или третий, то прикладываются  ксерокопии свидетельств о рождении всех детей.

0

382

www Татьяна написал(а):

Добрый день! Девочки нужен ваш совет. У моей коллеги возникла проблема по компенсации части родительской платы. Ситуация в следующем: в 2013 году был принят ребенок, на которого делопроизводитель оформил реестр по компенсации и вместо 50% поставил 20%. Заведующий подписал данный документ и не проверил данные. Ребенок сейчас посещает подготовительную группу, мама решила проверить выплаты и оказалось что ей не до начисляли денежные средства. За эти годы сумма составила более 15000 руб, которую сейчас родитель требует с заведующего. Бухгалтерия отказалась делать перерасчет. Я очень много перечитала документов в интернете, так и не нашла хотя бы одного комментария о том что же делать если допущена ошибка . Родитель собирается подавать суд о возмещении данной суммы.Девочки может кто то сталкивался с подобной ситуацией, либо знает что делать, помогите пожалуйста, может быть есть какие то пути решения чтобы сделать перерасчет а не платить со своего "кармана" моей коллеги. Она знает что не досмотрела, и это ее вина, но мы не получаем большие заработные платы, чтобы выплачивать еще и родителям компенсацию. (не знаю как у вас, а у нас заработная плата заведующего на руки 21 000)

И у нас была такая ситуация. Да. Документы собирали воспитатели, но оформлял делопроизводитель. К сожалению пришлось выплачивать. У нас была ситуация, что первый ребёнок достиг 18 лет, и никто и не вспомнил, тем более родители. После этого стали на титульном листе детей писать до какого срока действует процент начисления.

0

383

ptichka написал(а):

И у нас была такая ситуация. Да. Документы собирали воспитатели, но оформлял делопроизводитель.

С нас эту тягомотину, к счастью, сняли...Теперь все родители идут оформлять компенсацию сразу к тем, кто непосредственно и перечисляет им деньги...

0

384

Галюшка написал(а):

А при чём воспитатель? Мы дела сами сшиваем, родители каждый квартал пишут заявление, а начисляет бухгалтерия. Как можно ошибиться в начислении процентов, если пакет документов собираем.  И если ребёнок второй или третий, то прикладываются  ксерокопии свидетельств о рождении всех детей.

У нас заявление пишется только 1 раз и оно действительно до конца  начисления денежного пособия в собесе. Денежную разницу разделили между всеми. Воспитатели не уточнили, получают ли родители компенсацию. У нас случаются задержки и обычно мы уточняем этот вопрос. Делопроизводитель - просмотрел , что не хватило свидетельства о рождении первого ребенка. Заведующий - подписал уведомление о полном комплекте документов. Родители  утверждают , что сдали весь пакет документов, а вот свидетельства на старшего мы не нашли. Поэтому % был другой. Все виноваты , значит все и выплачивали.

0

385

ptichka написал(а):

И у нас была такая ситуация. Да. Документы собирали воспитатели, но оформлял делопроизводитель. К сожалению пришлось выплачивать. У нас была ситуация, что первый ребёнок достиг 18 лет, и никто и не вспомнил, тем более родители. После этого стали на титульном листе детей писать до какого срока действует процент начисления.

У нас компенсация не пересчитываются при достижении детей 18 лет..... А в каком документе это прописано?

0

386

galka написал(а):

www Татьяна написал(а):добрый день! Девочки подскажите пожалуйста в каком нормативном документы говорится о том, что в саду должны быть правила внутреннего распорядка воспитанников?Закон Об образовании, ч. 2 ст. 30

статья 30 ФЗ 273 "Закон об образовании в РФ"
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
А где говориться о правилах внутреннего распорядка?

+1

387

ptichka написал(а):

статья 30 ФЗ 273 "Закон об образовании в РФ"
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
А где говориться о правилах внутреннего распорядка?

Это говорится в ст. 28 ч. 3 п.1

0

388

www Татьяна написал(а):

Это говорится в ст. 28 ч. 3 п.1

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

0

389

www Татьяна написал(а):

У нас компенсация не пересчитываются при достижении детей 18 лет..... А в каком документе это прописано?

https://yadi.sk/i/bWE_Uuxd3H9H4T по нашей области было вот такое постановление.

+1

390

Контроль и надзор в сфере образования: кто, как и когда проводит, возможные итоги
Н.М. Ладнушкина
Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя (ч. 1 ст. 93 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ):
• федеральный государственный контроль качества образования;
• федеральный государственный надзор в сфере образования.
Если результаты контроля (надзора) покажут нарушения и несоответствия, то последствия для образовательной организации могут быть серьезные – вплоть до аннулирования лицензии.
Однако если контролирующий орган в ходе проверки допустил грубое нарушение, то образовательная организация вправе оспорить результаты.
В чем отличия надзора от контроля
Контроль качества образования отличается от надзора в сфере образования:
• по целям,
• объектам и
• итоговым требованиям.
Федеральный государственный надзор в сфере образования Федеральный государственный контроль качества образования
С какой целью проводят Предупредить, выявить и пресечь нарушения требований законодательства об образовании Оценить, соответствует ли требованиям ФГОС содержание и качество подготовки обучающихся по аккредитованным образовательным программам
Кого проверяют Образовательные организации;
органы государственной власти, местного самоуправления, которые осуществляют управление в сфере образования Образовательные организации
Какое требование может содержать документ, который составляют проверяющие по результатам проверки Устранить нарушения нормативных правовых актов в сфере образования Устранить несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС
То есть если надзор состоит в том, чтобы следить за соблюдением в целом законодательства об образовании, то контроль качества – в том, чтобы проверить, как образовательные организации соблюдают ФГОС.
Кто проводит контроль и надзор
Надзор и контроль проводят (ч. 1 ст. 93, ст. 6–7 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ):
• Рособрнадзор;
• региональные службы по контролю и надзору в сфере образования.

кликай

А вот муниципальные органы управления образованием не имеют таких полномочий. Они контролируют в целом деятельность подведомственных образовательных организаций как учредители.
Ситуация: муниципальный орган управления образованием предупредил школу о том, что намерен проинспектировать ее деятельность по организации учебного процесса. Нужно готовиться к проверке или можно проигнорировать такое сообщение
Такое сообщение можно проигнорировать.
В действующем законодательстве России нет такого вида деятельности, как инспекционная.
Рособрнадзор проверяет (п. 9 ч. 1 ст. 6 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ):
• российские образовательные организации, которые находятся за пределами России;
• образовательные организации, которые созданы по международным договорам;
• иностранные образовательные организации, которые работают по месту нахождения филиала в России;
• образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования;
• федеральные государственные профессиональные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии России, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ.
При этом он руководствуется:
• при контроле качества образования – Административным регламентом, утвержденным приказом Минобрнауки России от 6 июля 2016 г. № 822;
• при надзоре – Административным регламентом, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28 сентября 2016 г. № 1230.
Региональные службы проверяют образовательные организации на территории субъекта России.
При этом службы руководствуются административными регламентами, которые принимает Минобрнауки России (п. 1 ч. 6 ст. 7 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Высшее должностное лицо субъекта России вправе само принять такие регламенты, если (п. 5 ч. 8 ст. 7 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ):
1) Минобрнауки России их еще не утвердило;
2) они не противоречат нормативным правовым актам России и
3) они не ограничивают права и свободы граждан.
Подробнее о документах, которыми руководствуются региональные службы, см. справку Государственный контроль (надзор) в сфере образования.
Когда придут с проверкой
Проверки образовательных организаций проходят:
• либо на основании ежегодного плана проверок;
• либо внепланово.
Проверка по ежегодному плану
Вы его найдете на сайте контролирующего органа и на сайте Генпрокуратуры в составе сводного плана проверок.
Плановые проверки проводят, когда (ст. 9 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ):
1) истекает один год со дня предоставления или переоформления лицензии;
2) истекает три года со дня окончания последней плановой проверки.
Исключения составляют проверки дошкольных и общеобразовательных организаций, которые проводят (постановление Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944):
• Госпожнадзор, Роспотребнадзор – до одного раза в год;
• лицензирующие органы – до одного раза в два года.
Когда контролирующие органы составляют план проверок, они анализируют:
• данные региональных информационных систем об уровне образовательных достижений обучающихся: результаты региональных мониторингов качества образования, государственных итоговых аттестаций, всероссийских проверочных работ, национальных и международных исследований качества образования и т. д.;
• данные региональных информационных систем об уровне квалификации педагогических работников (результаты аттестации);
• результаты ранее проведенных проверок;
• информацию и документы, которые образовательная организация размещает на своем официальном сайте.
Рособрнадзор в письме от 29 августа 2016 г. № 02-343 рекомендовал контролирующим органам делить образовательные организаций на группы, чтобы определять периодичность и формы проверок. Критериями деления на группы служат уровень достижений обучающихся, наличие нарушений законодательства, жалоб и обращений граждан в прокуратуру. Подробнее см. Как отбирают образовательные организации для плановых проверок при государственном контроле (надзоре) в сфере образования.
Контролирующие органы могут сочетать проверки, которые проводят при лицензионном контроле, контроле качества образования и надзоре в сфере образования.
Внеплановая проверка
Внеплановая проверка возможна только в том случае, если есть основания, которые предусматривают:
• часть 5 статьи 93 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
• статья 10 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
Например, проверяющий придет, если во время проведения госаккредитации образовательной организации аккредитационный орган выявит нарушения требований законодательства об образовании.
Подробнее об основаниях для внеплановой проверки см. Внеплановые проверки.
Как проходит проверка
Контролирующий орган уведомит вас о плановой проверке за три рабочих дня до того, как ее провести. Вы получите по почте или другим способом копию распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя контролирующего органа (ч. 12 ст. 9 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).
Ситуация: что делать, если органы контроля (надзора) в сфере образования пришли в образовательную организацию с проверкой без предварительного уведомления
Обратитесь с заявлением в вышестоящий контрольный орган или прокуратуру.
Если вы вовремя не получили уведомление о проверке, это считается грубым нарушением (ч. 2 ст. 20 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). В таком случае результаты проверки считаются недействительными.
Когда к вам придут с проверкой, то представитель контролирующего органа должен вручить вам под подпись заверенную копию распоряжения или приказа о проверке и предъявить служебные удостоверения. Типовую форму распоряжения (приказа) утвердил Минэкономразвития России приказом от 30 апреля 2009 г. № 141.
Можете запросить информацию о контролирующем органе, привлеченных экспертах, экспертных организациях. Проверяющие обязаны дать вам такую информацию (ч. 1, 3 ст. 14 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).
Должностные лица контролирующего органа при проверке:
• запрашивают у образовательной организации документы и сведения по вопросам проверки;
• анализируют информацию с сайта образовательной организации.
Имейте в виду, что проверяющие ограничены в своих действиях и сроках, о чем говорят статьи 13, 15 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ. Так, проверяющие не могут требовать документы, которые есть у других госорганов или которые вы передавали ранее этому контролирующему органу. А срок проверки не должен превышать 20 рабочих дней, за исключением определенных случаев. Подробнее см.:
• Продолжительность проверок;
• Ограничения при проверках.
Каковы итоги проверки
Итоги проверки зависят от того, выявят ли проверяющие нарушения или нет.
Однако в любом случае проверяющий составит два экземпляра акта по типовой форме, которую утвердил Минэкономразвития России приказом от 30 апреля 2009 г. № 141.
К акту проверяющие приложат копии:
• протоколов, заключений проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
• объяснений работников, которые ответственны за нарушение установленных требований.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручают руководителю или иному уполномоченному представителю образовательной организации. Он подписывает акт о том, что ознакомлен с его содержанием.
Уполномоченное лицо может отказаться подписать акт проверки (в т. ч. отказаться ознакомиться с ним). Тогда лицензирующий орган направит акт заказным письмом по почте с уведомлением о вручении.
Если контролирующий орган выявит нарушения, то образовательную организацию ожидают неблагоприятные последствия.
Действия проверяющего органа Условия
1 Выдаст предписание об устранении нарушения с указанием срока его устранения.
Его надо исполнить в установленные сроки Если проверяющий орган выявит нарушение
2 Выдаст повторное предписание, возбудит дело об административном правонарушении, запретит прием в образовательную организацию полностью или частично Если образовательная организация не исполнит первое предписание
3 Приостановит действие лицензии на образовательную деятельность полностью или частично и обратится в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии Если суд привлек образовательную организацию к административной ответственности за то, что она не исполнила повторное предписание
В таких случаях к акту проверки также прикладывают:
• предписание об устранении нарушений;
• протокол об административном правонарушении (если оно выявлено).
Если вы не согласны с предписанием или с фактами, выводами, которые отражены в акте проверки, подайте свои возражения. Изложите их письменно и передайте в контролирующий орган в течение 15 дней с даты, когда получили акт. К возражению приложите документы-обоснования.
Такой порядок устанавливает статья 16, пункт 1 статьи 17 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, часть 6 статьи 93 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Если предписание обоснованно, то исполните его и письменно уведомите об исполнении контролирующий орган. При этом приложите к уведомлению подтверждающие документы.
Чтобы проконтролировать исполнение предписания, орган контроля и надзора проведет внеплановую проверку (документарную или выездную). По ее результатам он примет решение о снятии с учета предписания или о выдаче повторного.
Если после повторной проверки контролирующий орган установит, что вы действительно устранили нарушения, то вынесет решение о возобновлении приема в образовательную организацию (ч. 9 ст. 93 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Если контролирующий орган выявит несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС, то последствия также неблагоприятны.
Действия проверяющего органа Условия
1 Приостановит действие свидетельства о госаккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
При этом контролирующий орган установит срок, в который образовательная организация обязана устранить несоответствия Если проверяющий орган выявит, что содержание и качество подготовки обучающихся не соответствует требованиям ФГОС
2 Лишит госаккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования Если в установленный срок образовательная организация не устранит выявленное несоответствие
Совет: ведите журнал учета проверок. Он поможет оспорить действия проверяющих, если они нарушат порядок проверки
Прошейте журнал, пронумеруйте и удостоверьте печатью.
Если вы будете вести такой журнал, то проверяющие будут обязаны вносить в него сведения о результатах проверки.
На это указывают части 8–10 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
Внимание: Сведения о прошедших проверках и их результатах разместите на своем сайте и на сайте wwwbus.gov.ru. Если этого не сделать, то вас привлекут к административной ответственности.
Так, должностному лицу грозит штраф до 30 тыс. руб., а образовательной организации – до 100 тыс. руб. (см., например, постановление Калининградского областного суда от 4 декабря 2015 г. по делу № 4А-486/2015).
На это указывают часть 2 статьи 29 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, пункт 8 части 3.3 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункт 6 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. № 86н.

+3


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » Заведующему дошкольным образовательным учреждением (Продолжение)