Какие локальные акты принимать и в каком порядке
С.И. Фёклин, В.Е. Ярцева
К большому сожалению не получилось скачать документ, а очень хочется. Нет ли возможности на другой обменник загрузить? Или на почту отправить mdou5@yandex.ru Пожалуйста!
Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » Заведующему дошкольным образовательным учреждением (Продолжение)
Какие локальные акты принимать и в каком порядке
С.И. Фёклин, В.Е. Ярцева
К большому сожалению не получилось скачать документ, а очень хочется. Нет ли возможности на другой обменник загрузить? Или на почту отправить mdou5@yandex.ru Пожалуйста!
http://suvagcentr.ru/news/270?id_category=1
Перечень проектов примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ
МРОТ в 7500 не предел
Правительство одобрило повышение МРОТ с 1 июля 2017 года до 7800 руб. в месяц.
+
Как заявил Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин, прогнозируемый уровень инфляции – 4%. На эту величину Минтруд и предлагает повысить МРОТ, установленный с 1 июля 2016 года. По словам министра, повышение МРОТ:
позволит повысить выплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
увеличит платежеспособный спрос на товары отечественного производства;
будет способствовать снижению объема неофициальной, «серой», заработной платы.
Дальнейшие сроки и размеры повышения МРОТ неизвестны.
Добрый вечер коллеги начало применения профессионального стандарта "Педагог" переносится на 1 сентября 2019 года http://www.eseur.ru/Nachalo_primeneniya … 2019_goda/
Пример заполнения муниципального задания с МЦФР
Почему не получается скачать по ссылке? То вирусы, то прошла по ссылке, попыталась скачать, а комп у меня кричит от вируса. Нельзя его как то по-другому скинуть? Если возможно.
комп у меня кричит от вируса.
У меня лицензионный Касперский молчит!
Начало применения профессионального стандарта "Педагог" переносится на 1 сентября 2019 года
Пресс-служба Профсоюза. 21.12.2016
858
15 декабря Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин подписал приказ № 745 "О внесении изменений профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н".
Как следует из приказа, дата начала применения профессионального стандарта "Педагог (воспитатель, учитель)" переносится с 1 января 2017 года на 1 сентября 2019 года.
Инициатором переноса даты начала применения стандарта выступило Минобрнауки России по ходатайству Общероссийского Профсоюза образования (Меркулова Г.И., письмо от 4 мая 2016 года № 226).
Проект приказа был согласован с Общероссийским Профсоюзом образования (Меркулова Г.И., письмо от 25 ноября 2016 года № 563).
Перед вступлением в силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "О внесении изменений в профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н" должен пройти процедуру государственной регистрации в Минюсте России.
В соответствии с пунктом 12 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009, подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты представляются в Министерство юстиции Российской Федерации не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения). При этом на основании пункта 13 Правил государственная регистрация нормативных правовых актов производится министерством в срок до 15 рабочих дней с даты получения акта.
Справочно:
Изменения в приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н вносятся уже в третий раз.
Приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. № 1115н дата начала применения стандарта была перенесена с 1 января 2015 года на 1 января 2017 года.
Приказом Минтруда России от 5 августа 2016 г. № 422н требования профессионального стандарта к образованию и обучению были приведены в фактическое соответствие с требованиями к квалификации раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н, но с учётом соотнесения их с изменениями в законодательстве Российской Федерации.
Это очень хорошо, что переносится.
Как проводить производственный контроль организации питания
А.В. Мосов, В.Е. Ярцева
спасибо за продолжение темы, очень нужная для меня информация
http://www.menobr.ru/news/59149-qqn-16- … -uchiteley
С 1 января 2017 года изменится система аттестации учителей
Источник: http://www.menobr.ru/news/59149-qqn-16- … -uchiteley
http://www.menobr.ru/news/59149-qqn-16- … -uchiteley
С 1 января 2017 года изменится система аттестации учителей
Источник: http://www.menobr.ru/news/59149-qqn-16- … -uchiteley
Вроде речь не о всех педагогах, а про аттестацию педагогов Пензенской области.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЕ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕОБРАЗОВАНИЕ
ВСЕ, КОЛЛЕГИ, НАДЕЮСЬ ВАМ ЭТО БУДЕТ В ПОМОЩЬ!
У нас тоже нет средств на подписку, большое спасибо, что предоставили такой материал!!!
http://tc-sfera.ru/posts/podtverzhdenie … #modal-izi
Подтверждение квалификации педагогов будут проводить в независимых центрах оценки
Издательство "Творческий Центр СФЕРА" рекомендует!
С 1 января 2017 года вступил в действие новый порядок аттестации руководящих кадров образовательных организаций.
Издательство "Творческий Центр СФЕРА" рекомендует педагогам и руководителям ДОО попробовать свои силы в данном тестировании.
Для прохождения тестов Вам помогут знания, которые можно получить из наших книг и профессиональных журналов!
МЫ ПОПРОБОВАЛИ, А ВЫ?
http://tc-sfera.ru/posts/izdatelstvo-tv … ekomenduet
Девочки, дорогие, мы бьем тревогу, звоним во все колокола!!!!
Думаю, что ситуаций подобных в стране много. У нас разрушаются здания, повально!!! А мЕрия молчит, не замечает.
В любой момент может что-нибудь обрушиться.
Мы заказываем экспертизу и после заключения пишем письмо в мЕрию через начальника управления.
Выкладываю письмо, вдруг пригодиться.
Простите и поймите, что с высоким "замком"
Здравствуйте, коллеги. Я в свое время пережила подобное. У нас тоже длительное время не проводился надлежащий ремонт. В результате пошли трещины по зданию (потолок, стены) и стала отваливаться штукатурка понемногу сначала. В один "прекрасный день" мы пришли после выходного на работуи обнаружили в одной из спален на детской кровати огромный кусок штукатурки примерно 70х 40 и толщиной см 10. Слава Богу, что это случилось в выходной, если бы в сон-час, не общалась бы я тут с вами. Так вот, я к чему? Вывод надо делать не требуется срочный ремонт, а требуется срочно закрыть помещение в виду угрозы жизни и здоровья воспитанников и сотрудников детского сда! И еще, девочки, в обязательном порядке в присутствии инженера -строителя (или как они правильно называются) наклеить на трещины полооски бумаги, замерить ширину трещины и отслеживать её состояние хотя бы еженедельно с отметкой в специальной теради. При инженере составить акт на начальный размер ширины. И если трещина увеличивается, срочно выводить всех из здания. Я добилась ремонта, отправляла повсюду свои докладные! Поскольку это тоже был кризис - 1995 год - то закрыли нас на 6 лет, пришлось пережить и сокращение. Но это уже другая история,
Если просто штукатурка валится, то это нарушение санитарных норм, а если трещины или еще что, что угрожает жизни и здоровью - то надо "кричать"... Обязательно фото-фиксация, акт, обращение к вышестоящему руководству с докладными, просьбами поставить в очередь на ремонт, посодействовать и т.д. ... этот кошмар может затянуться на годы... У нас были протечки кровли, кричали-писали во все инстанции.... Через 3 года только сделали...
Техническое обслуживание зданий и сооружений образовательных организаций
Эксплуатация зданий и сооружений образовательных организаций (далее – ОО) осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс РФ).
Техническое обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений проводят в целях обеспечения их надлежащего технического состояния. Под надлежащим техническим состоянием понимается поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (ч. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ).
Общие требования к обеспечению безопасности зданий и сооружений ОО в процессе эксплуатации предъявляются Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Безопасность зданий обеспечивается посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Внимание:
рекомендуемый перечень основных работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений приведен в Ведомственных строительных нормах 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утв. приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312 (далее – Строительные нормы ВСН 58-88).
Контроль технического состояния зданий и сооружений осуществляется в ходе систематических плановых и внеплановых осмотров. В целях планирования технического обслуживания зданий и сооружений разрабатываются годовые и квартальные планы-графики работ по техническому обслуживанию.
Осмотры осуществляет специальная комиссия, которую формирует руководитель ОО. Как правило, в состав комиссии включают лиц, ответственных за контроль эксплуатации зданий и сооружений (заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе, заведующего хозяйством, представителей хозяйственно-эксплуатационных служб и т. п.). Возглавляет комиссию руководитель ОО или его заместитель по административно-хозяйственной работе.
Плановые осмотры могут быть общими и частичными. При общих осмотрах проверяют техническое состояние здания в целом, а также его инженерные системы, различные виды отделки и элементы внешнего благоустройства. При частичных – техническое состояние отдельных конструкций помещений, отдельные элементы здания, инженерных систем и внешнего благоустройства.
Общие осмотры проводят два раза в год: весной и осенью. Весенний осмотр производится после таяния снега. Его цель – освидетельствование состояния здания или сооружения после зимы. При осмотре следует проверять готовность здания к эксплуатации в весенне-летний период и уточнять объемы ремонтных работ по объектам, включенным в план текущего ремонта. При осеннем осмотре оценивается готовность здания к эксплуатации в осенне-зимний период и уточняются объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план ремонта на следующий год.
При проведении частичных осмотров устраняются неисправности, которые могут быть ликвидированы в течение времени, отводимого на осмотр. Выявленные неисправности, препятствующие нормальной эксплуатации, устраняются в сроки, установленные Строительными нормами ВСН 58-88, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для образовательных организаций соответствующего типа.
Внимание:
внеплановые (внеочередные) осмотры зданий и сооружений проводятся при форс-мажорных обстоятельствах: явлениях стихийного характера; авариях в системах тепло-, водо-, энергоснабжения; деформации оснований.
Помимо осмотров непосредственно зданий (сооружений) проводятся плановые осмотры элементов и помещений . Их периодичность устанавливается в соответствии со Строительными нормами ВСН 58-88. При этом периодичность осмотров специальных видов инженерного и технологического оборудования объектов коммунального и социально-культурного назначения устанавливается соответствующими организациями, эксплуатирующими эти объекты.
Общий осмотр зданий и сооружений, а также плановый осмотр элементов и помещений кроме соблюдения требований безопасности позволяют осуществлять контроль выполнения арендаторами (ссудополучателями) условий договоров аренды (безвозмездного пользования ).
Результаты осмотров отражаются в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах, специальных карточках и др.). В них должны содержаться:
• оценка технического состояния здания и его элементов;
• выявленные неисправности, места их нахождения;
• причины, вызвавшие неисправности;
• сведения о ремонтах, выполненных во время осмотров.
Обобщенные сведения о состоянии здания (сооружения) ежегодно отражаются в его техническом паспорте. Результаты проведения осмотров могут быть включены в план строительно-ремонтных работ ОО как за текущий период, так и на перспективу.
Редакция от 1 янв 2017
Как составить штатное расписание образовательной организации
В.И. Андреева, В.Е. Ярцева
Штатное расписание составляют, чтобы оформить структуру и определить штатную численность образовательной организации.
Трудовой кодекс РФ (ст. 15 и 57) прямо говорит о приеме на работу в соответствии со штатным расписанием. Этот документ необходим работодателю, потому что:
1) штатное расписание позволяет определиться с количеством работников, необходимых организации, фондом оплаты труда и со структурой самой организации;
2) органы ФСС России могут запрашивать штатное расписание, когда проверяют правильность начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование;
3) органы Пенсионного фонда РФ могут потребовать штатное расписание, когда проверяют достоверность сведений о трудовом стаже работника и его заработке, чтобы подтвердить факт работы в должности;
4) налоговые органы могут запросить штатное расписание, когда проводят выездные проверки;
5) штатное расписание используют при проведении процедуры сокращения штатов, чтобы выявить наличие или отсутствие вакансий, так как закон требует предложить работнику перевод, в том числе при сокращении штата (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
Кто составляет
Образовательная организация самостоятельно составляет штатное расписание и определяет наименования должностей и количество штатных единиц по каждой конкретной должности (подп. 4 ч. 3 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Штатное расписание может составлять любой работник, на которого возложена такая функция (например, руководитель организации, кадровик, бухгалтер).
По какой форме составлять
Унифицированную форму штатного расписания (№ Т-3) утвердило постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.
Штатное расписание содержит сведения:
• о наименовании структурных подразделений;
• наименовании должностей, специальностей, профессий;
• количестве штатных единиц;
• размере оклада;
• наличии и размере надбавки и пр.
Информации о конкретных работниках (фамилии), которые занимают определенные должности, в штатном расписании быть не должно. Ведь главная цель такого документа – определить структуру, штатную численность и размер оклада. Фамилии работников можете отразить в штатной расстановке, которую делают на основе штатного расписания.
Как заполнить
Начните заполнять унифицированную форму штатного расписания с наименования образовательной организации. Оно должно точно соответствовать наименованию в уставе.
Затем заполните код по ОКПО. Он содержит 8-разрядный идентификационный код организации. Данные о нем можно уточнить из информационного письма органа государственной статистики или на сайте Росстата statreg.gks.ru.
При первичном составлении штатному расписанию присвойте № 1 («Номер документа»), а в последующем применяйте сквозную нумерацию.
Дату составления укажите текущую. Следует учитывать, что дата составления и время, с которого штатное расписание вводится в действие, могут различаться.
В строке «На период» укажите период действия штатного расписания, а также дату его ввода в действие.
В гриф утверждения документа внесите реквизиты приказа, который утверждает данный документ, а ниже укажите общее количество штатных единиц организации.
Далее внесите сведения в таблицу.
Графы 1 и 2 «Структурное подразделение»
Укажите названия структурных подразделений (при наличии), а также их коды. Коды подразделений – номера, которые образовательная организация присваивает в порядке, позволяющем определить соподчиненность подразделений и структуру всей организации.
Графа 3 «Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации»
Заполняйте ее в строгом соответствии с наименованиями должностей (профессий) работников, как они предусмотрены:
– в ЕКС работников образования, а также
– в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих.
Это необходимо, потому что преимущества, компенсации и льготы работникам либо ограничения устанавливают в зависимости от наименования должности работника. Например, от наименования должностей педагогических работников зависит:
• продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска;
• право на досрочную страховую пенсию;
• продолжительность рабочего времени и др.
Также см.:
• Наименование должности заместителя руководителя образовательной организации;
• Наименование должности «учитель».
Ситуация: правомерно ли ввести в штатное расписание дошкольной образовательной организации должность руководителя физического воспитания
Нет, но можно ввести должность инструктора по физической культуре.
Должность руководителя физического воспитания относится к должностям педагогических работников (п. 2 раздела I Номенклатуры, утвержденной постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678).
ЕКС работников образования определяет должностные обязанности педагогических работников по каждой должности и служит основой для разработки должностных инструкций. В должностные обязанности руководителя физического воспитания входит планирование и организация проведения учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждениях (подразделениях) начального и среднего профессионального образования. Таким образом, данную должность можно ввести только в профессиональной образовательной организации.
При этом ЕКС работников образования содержит должность инструктора по физической культуре, должностные обязанности которого подходят для реализации образовательной программы в дошкольных образовательных организациях.
Графа 4 «Количество штатных единиц»
Укажите предусмотренное в образовательной организации количество штатных единиц по каждой должности. Если предусматриваете неполную штатную единицу, укажите количество штатных единиц по соответствующим должностям (профессиям) десятичной дробью (например, 0,25, 0,5, 1,35).
Расчет численности педагогических работников образовательной организации зависит:
• от количества занятий, которые необходимы для реализации образовательной программы, и количества классов, в которых данные занятия должны проходить, или
• количества часов, необходимых для реализации образовательной программы, и количества групп, в которых данную программу реализуете.
Также расчет численности педагогических работников зависит от режима работы образовательной организации.
Кроме того, учитывайте особенности, которые предусматривают нормативные правовые акты для расчета штата работников образовательной организации.
Образовательная организация вправе заранее предусмотреть вакантные должности, которые не будут заняты сразу после утверждения штатного расписания. Это позволит в дальнейшем принимать работников, не внося в расписание изменений.
Однако в таком случае работодатель должен ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).
Графа 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.»
Укажите:
• оклады (должностные оклады);
• ставки по должностям (профессиям).
Они представляют фиксированные размеры оплаты труда работников за календарный месяц или за норму труда (единицу времени) без учета компенсационных и стимулирующих выплат (ст. 129 ТК РФ).
Внимание: по одноименным должностям устанавливайте одинаковые размеры окладов, иначе работодатель не выполнит свою обязанность по равной оплате за труд равной ценности (ч. 2 ст. 132 ТК РФ).
За нарушения в оплате труда предусмотрена ответственность образовательной организации и ее должностных лиц:
• административная – статьей 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
• материальная (за задержку выплаты зарплаты) – статьей 236 Трудового кодекса РФ;
• уголовная – статьей 145.1 Уголовного кодекса РФ.
Однако это не значит, что надбавки, доплаты и другие выплаты у разных работников не могут различаться, например, в зависимости от квалификации, сложности работы, количества и качества труда.
Это следует из абзаца 6 части 2 статьи 22 и статьи 132 Трудового кодекса РФ, абзацев 6–9 письма Роструда от 27 апреля 2011 г. № 1111-6-1.
Графы 6–8 «Надбавки, руб.»
Отобразите стимулирующие и компенсационные выплаты (надбавки, доплаты) к окладам (ставкам), которые:
• установило законодательство (северные надбавки, надбавки за ученую степень и пр.);
• ввел руководитель образовательной организации (например, связанные с режимом или условиями труда).
Премии и иные стимулирующие выплаты, которые определяют по результатам работы, в форме № Т-3 не указывают, так как они имеют переменный характер.
По общему правилу суммы указывают в рублях. Однако это не всегда возможно. Например, надбавки могут быть установлены в процентах или коэффициентах. В таких случаях в соответствующих графах укажите выплаты в процентах или коэффициентах.
При этом если в результате применения процентов или коэффициентов образуется новый размер оклада (ставки), то в данной графе его не указывайте. Его указывают в графе 5.
Если размеры доплат и надбавок изменяются, то в графах поставьте прочерки, а в графе 10 сделайте ссылку на документ, который регулирует порядок их установления, назначения и изменения, например, Положение об оплате труда.
Графа 9 «Всего, руб. (гр. 5 + гр. 6 + гр. 7+ гр. 8)»
Укажите сумму должностного оклада и надбавок. Сумму поставьте либо в рублях, либо в соответствующих измерениях (проценты, коэффициенты и пр.).
Если оклад установлен в рублях, а надбавки – в процентах или коэффициентах, в данной графе сделайте прочерк, а в графе 10 дайте ссылку на документы, которые их устанавливают.
Графа 10 «Примечание»
Вносите любую информацию, которая относится к штатному расписанию. Например, укажите локальные нормативные акты организации, которые устанавливают размер оплаты труда, виды и размеры надбавок и т. д.
Кто подписывает
Унифицированная форма № Т-3 предусматривает подписи:
• руководителя кадровой службы;
• главного бухгалтера.
Однако часто в образовательных организациях полномочия по составлению штатного расписания возлагают на делопроизводителя. Он и подписывает документ. Для этого в типовую форму вносят изменения и предусматривают подпись делопроизводителя.
Если штатное расписание состоит из нескольких листов, то его достаточно подписать только на последнем листе в соответствующей строке. Можно подписать и каждый лист, но для этого нужно дополнить форму строками для проставления подписи.
Как утвердить
Чтобы утвердить штатное расписание, руководитель или уполномоченное им лицо издает приказ. Право на издание документов об утверждении штатного расписания должен закреплять устав.
В грифе утверждения штатного расписания проставьте реквизиты приказа о его утверждении.
Форма № Т-3 не предусматривает:
• ни проставления слова «Утверждаю»;
• ни проставления печати.
Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева рассказала о предстоящих изменениях в стандартах среднего общего образования, повышении квалификации учителей и увеличении количества опорных вузов.
По словам министра, в 2017 году ожидается возврат к «взвешенной системе повышения квалификации» учителей школ. Планируется проводить такую подготовку раз в три года, как это происходило раньше, и обязательно с выездом в крупные города и возможностью посещения учреждений культуры: музеев, театров.
Как организовать оказание первой помощи обучающимся
Чтобы организовать оказание первой помощи обучающимся:
разработайте Правила оказания первой помощи;
обучите всех работников оказанию первой помощи и только после этого допускайте к выполнению трудовых функций (абз. 7, 8 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 11 ч. 1 ст. 41 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
укомплектуйте аптечки набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи.
Утверждены только требования к составу аптечки для первой помощи работникам – приказом Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. № 169н. Руководствуйтесь этим приказом, если в вашем субъекте не принят региональный нормативный правовой акт о составе аптечек для оказания первой помощи обучающимся.
Так, в Москве городской департамент здравоохранения направил письмо от 5 сентября 2011 г. № 01-34-4995/11, в котором рекомендовал стандарт оснащения школьных аптечек.
Обязанность работников оказывать первую помощь обучающимся включите в один из документов:
Правила внутреннего трудового распорядка;
трудовой договор;
должностную инструкцию;
инструкцию по охране труда.
Как оказать первую помощь обучающимся
Первую помощь оказывайте в первые 30 минут после травмы или наступления опасного для жизни и здоровья состояния.
Если случай произошел в образовательной организации, помощь оказывает любой работник, который прошел обучение.
При выездных мероприятиях, если детей не сопровождает медицинский работник, первую помощь обучающимся оказывает водитель или сопровождающий – при наличии подготовки.
Когда рядом нет тех, кто проходил подготовку, знайте, что первую помощь умеют оказывать работники полиции, аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных служб.
Так следует из пункта 11 части 1 статьи 41 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, части 4 статьи 31 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.
В зависимости от состояния или заболевания действия при первой помощи различны. Общие – приведены в приказе Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 г. № 477н. Так, в рамках первой помощи лица, которые прошли подготовку:
оценивают обстановку и обеспечивают безопасные условия для первой помощи;
вызывают скорую медицинскую помощь;
определяют наличие сознания у пострадавшего;
восстанавливают проходимость дыхательных путей и определяют признаки жизни у пострадавшего;
проводят сердечно-легочную реанимацию до появления признаков жизни;
поддерживают проходимость дыхательных путей;
поверхностно осматривают пострадавшего и временно останавливают наружное кровотечение;
подробно осматривают пострадавшего, чтобы выявить признаки травм, отравлений и других состояний, которые угрожают жизни и здоровью;
придают пострадавшему оптимальное положение тела;
контролируют состояние пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказывают психологическую поддержку;
передают пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи.
«Как организовать и оказать первую помощь обучающимсяВ избранное». А.Ю. Макарова, Т.В. Гавашели
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: http://mini.1obraz.ru/#/document/16/225 … 0750318be8
Как заполнять трудовые книжки
И.А. Иванова, В.Е. Ярцева
Трудовая книжка – основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В трудовую книжку вносят сведения (п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225):
• о работнике;
• работе, которую он выполняет, переводе на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также об основаниях прекращения трудового договора;
• награждении за успехи в работе.
Внимание: если работодатель внесет неверную информацию в трудовую книжку, то это повлечет неблагоприятные последствия как для работника, так и для работодателя
Если работодатель внесет неверную информацию в трудовую книжку, то у работника возникнут проблемы:
• с получением льгот и пособий, которые связаны с занятием должности или стажем работы;
• расчетом и выплатой пенсии.
В итоге он вновь обратится к работодателю, чтобы внести в трудовую книжку изменения или исправления.
Более того, за нарушения в заполнении трудовой книжки могут наказать образовательную организацию и ее должностных лиц, поскольку ответственность за организацию работы по ведению трудовых книжек и вкладышей в них возлагают на работодателя (п. 45 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).
В таком случае грозит ответственность вплоть до уголовной.
1. Дисциплинарная ответственность
Она грозит работнику образовательной организации (ст. 192 ТК РФ), если руководитель возложил на него обязанность вести трудовые книжки или вкладыши к ним своим приказом (распоряжением) (п. 45 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).
К дисциплинарной ответственности можно привлечь работника за любое нарушение требований, установленных Инструкцией, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69, Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 и Трудовым кодексом РФ.
2. Материальная ответственность
Она грозит образовательной организации – работодателю, если:
• он выдал работнику трудовую книжку позже установленного срока, внес в нее неправильную или не соответствующую законодательству формулировку причины увольнения работника и
• такая формулировка объективно препятствует тому, чтобы работник поступил на новую работу и получил в связи с этим заработок.
Это признается лишением работника возможности трудиться (ст. 234 ТК РФ).
Работодатель возмещает работнику материальный ущерб в размере среднего заработка работника за все время незаконного лишения его возможности трудиться (ст. 234 ТК РФ).
3. Административная ответственность
За нарушение трудового законодательства, в том числе в сфере заполнения трудовых книжек, могут наложить штраф (ст. 5.27 КоАП РФ):
• на должностных лиц – в размере от 1 тыс. до 20 тыс. руб.;
• на образовательную организацию – в размере от 30 тыс. до 70 тыс. руб.
4. Уголовная ответственность
Уголовному наказанию могут подвергнуть должностных лиц образовательной организации, например, в случае, если они (ст. 292 УК РФ):
• внесли в трудовую книжку заведомо ложные сведения или исправления, которые искажают их действительное содержание, и
• сделали это из корыстной или иной личной заинтересованности.
Основные требования к порядку заполнения
Основные требования по ведению трудовых книжек:
1) трудовые книжки ведут на государственном языке России.
Если республика в составе России установила свой государственный язык, то на ее территории его можно использовать наряду с русским языком;
2) даты во всех разделах трудовой книжки указывают арабскими цифрами (число и месяц – двузначными, год – четырехзначными);
3) записи делают аккуратно ручкой черного, синего или фиолетового цвета;
4) записи делают без сокращений;
Ситуация: можно ли делать несущественные сокращения при внесении в трудовую книжку таких записей, как «ч.» вместо «часть», «п.» вместо «пункт», «ст.» вместо «статья», «пр.» вместо «приказ»
Нет, нельзя.
Все записи в трудовой книжке вносят без каких-либо сокращений (п. 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).
Это правило касается в том числе подпунктов, пунктов, частей и статей Трудового кодекса РФ и других федеральных законов.
5) все записи в пределах соответствующего раздела имеют свой порядковый номер;
6) все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, которое производит работодатель, вносят в трудовую книжку на основании приказа (распоряжения) в точном соответствии с ним.
Внесите их не позднее недельного срока, а при увольнении – в день увольнения;
7) все записи, в том числе в разделе «Сведения о награждениях (поощрениях)», заверяют:
• подписью руководителя или лица, которое отвечает за ведение трудовых книжек;
• печатью организации;
• подписью самого работника.
Заверяйте все записи сразу при увольнении работника.
При этом с вносимой в трудовую книжку записью нужно ознакомить ее владельца под подпись в его личной карточке. Повторите в ней запись, которую внесли в трудовую книжку (п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225). Это правило распространяется на записи:
• о выполняемой работе,
• переводе на другую постоянную работу и
• увольнении.
Ситуация: в каком случае оформлять вкладыш в трудовую книжку
Оформляйте вкладыш, если все страницы одного из разделов трудовой книжки заполнены (п. 38 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).
По форме вкладыш повторяет трудовую книжку, но не имеет обложки. Его титульный лист содержит наименование «Вкладыш в трудовую книжку (без трудовой книжки недействителен)». Вкладыш вшивают в трудовую книжку и заполняют в том же порядке, что и трудовую книжку.
Если оформляете вкладыш, то поставьте штамп с надписью «Выдан вкладыш» и укажите его серию и номер (п. 39 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).
Как заполнить титульный лист
Титульный лист заполняйте только тогда, когда оформляете новую трудовую книжку (ее дубликат) или когда этого требует закон. В остальных случаях титульный лист уже должен быть заполнен.
На титульном листе укажите сведения о работнике (п. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225):
1) фамилию, имя и отчество работника (без сокращений и замены имени и отчества инициалами) – на основании удостоверения личности работника;
2) дату рождения (число, месяц, год) – впишите полностью арабскими цифрами (число и месяц – двузначными, год – четырехзначными), например, «05.09.2003»;
3) сведения об образовании – на основании документа об образовании.
Такие сведения указывают в соответствии с требованиями пункта 2.1 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.
После того как заполните сведения на титульном листе:
• укажите дату заполнения книжки;
• попросите работника поставить свою подпись в строке «Подпись владельца книжки»;
• поставьте подпись заполняющего трудовую книжку в строке, которая предназначена для подписи лица, ответственного за ведение трудовых книжек;
• поставьте оттиск печати образовательной организации в специально обозначенном месте на титульном листе трудовой книжки.
Ситуация: что делать, если работник предоставил трудовую книжку с исправлениями на титульном листе
Порядок действий в таких случаях закон не устанавливает.
Работодатель вправе принять такую трудовую книжку и ничего не исправлять.
В будущем, если у работника возникнут проблемы с оформлением пенсии, он сможет подтвердить принадлежность трудовой книжки через суд.
Как заполнить раздел «Сведения о работе»
В разделе «Сведения о работе» трудовой книжки в графе 3 укажите (в виде заголовка) полное наименование образовательной организации. Сокращенное наименование организации используйте только наряду с полным наименованием, если оно закреплено в учредительных документах.
Строку, в которой указываете наименование организации, в графах 1 и 2 не нумеруйте и не датируйте.
Какие записи нужно делать в разделе
В разделе «Сведения о работе» вносите записи:
• о приеме на работу;
• о работе по совместительству (по желанию работника);
• об установлении педагогическому работнику квалификационной категории;
• о переименовании организации;
• об увольнении.
В трудовую книжку также внесите с указанием соответствующих документов записи (п. 21 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225):
• о времени военной службы, а также о времени службы в органах внутренних дел, МЧС России, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах;
• о времени обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров.
Ситуация: нужно ли вносить в трудовую книжку работника такие сведения, как вид договора (срочный или бессрочный) и дополнительные условия
Нет, не нужно.
В трудовую книжку вносите только те сведения, которые указаны в пункте 3.1 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69:
1) наименование организации (в виде заголовка);
2) запись о принятии или назначении в образовательную организацию;
3) наименование должности (работы), специальности, профессии, квалификации;
4) дату и номер приказа (распоряжения) работодателя о принятии на работу.
Ситуация: нужно ли делать запись в трудовых книжках работников в случае реорганизации образовательной организации
Да, сделайте запись, если при реорганизации изменилось наименование организации, о переименовании. Иные сведения в трудовые книжки работников в связи с реорганизацией вносить не нужно.
1. Как оформить запись о приеме на работу
Чтобы оформить запись о приеме на работу (п. 3.1 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69):
1) в графе 1 поставьте порядковый номер записи;
2) в графе 2 укажите дату приема на работу;
3) в графу 3 внесите запись о принятии или назначении в образовательную организацию с указанием наименования должности, специальности, профессии и квалификации, структурного подразделения (при наличии);
4) в графу 4 внесите дату и номер приказа (распоряжения) о приеме работника.
Если работника переводят на другую постоянную работу к другому работодателю, то запись дополните словами «в порядке перевода» (п. 6.1 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69).
Запись о временном переводе на другую работу не вносите.
2. Как оформить запись о работе по совместительству
Записи о работе по совместительству вносят в трудовую книжку по желанию работника по месту основной работы. Внесите их на основании документа, который подтверждает работу по совместительству. При этом учитывайте нормы постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41, которое устанавливает особенности работы по совместительству педагогических работников.
Ситуация: как внести в трудовую книжку запись о совместительстве в одном образовательном учреждении
Внесите сведения о такой работе на основании документа, который ее подтверждает (п. 3.1 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69).
Для этого:
1) в графе 1 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки поставьте порядковый номер записи;
2) в графе 2 укажите дату приема на работу в качестве совместителя;
3) в графе 3 сделайте запись о принятии на работу по совместительству в структурное подразделение образовательной организации (при наличии) с указанием наименования должности, специальности, профессии и квалификации;
4) в графе 4 сделайте ссылку на номер и дату приказа о приеме на работу по совместительству.
В таком же порядке сделайте и запись об увольнении с этой работы.
3. Как оформить запись об установлении педагогическому работнику квалификационной категории
Такую запись делают, если работнику в период работы присваивают новый разряд (класс, категорию и т. п.).
Это устанавливает абзац 5 пункта 3.1 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69. Такая же позиция изложена в ответе на вопрос 50 разъяснений, направленных совместным письмом Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 08-1933/505.
Например, если учителю математики установлена высшая квалификационная категория, то в трудовой книжке:
1) в графе 1 раздела «Сведения о работе» поставьте порядковый номер записи;
2) в графе 2 укажите дату принятия решения аттестационной комиссии;
3) в графе 3 сделайте запись: «Установлена высшая квалификационная категория по должности "учитель"». При этом указывать преподаваемый предмет не нужно;
4) в графе 4 укажите дату и номер распорядительного акта органа власти, на основании которого внесена запись.
4. Как оформить запись о переименовании организации
Чтобы сделать запись, отдельной строкой в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки укажите: «Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то».
В графе 4 проставьте основание переименования – приказ (распоряжение) руководителя образовательной организации, его дату и номер (п. 3.2 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69).
5. Как оформить запись об увольнении
Чтобы в трудовой книжке сделать запись об увольнении работника:
1) в графе 1 поставьте порядковый номер записи;
2) в графе 2 укажите дату увольнения – день прекращения трудового договора;
3) в графе 3 сделайте запись об основании и причине прекращения трудового договора. Она должна:
• точно соответствовать формулировкам Трудового кодекса РФ;
• иметь ссылку на соответствующую статью (пункт, часть статьи).
Также см. Примеры внесения в трудовую книжку записи о досрочном расторжении трудового договора по инициативе работника.
Как вносить сведения в раздел «Сведения о награждении»
Внесите в трудовую книжку сведения о поощрении работника за трудовые заслуги на основании указов и иных решений (п. 24 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225):
• о награждении государственными наградами, в том числе присвоении государственных почетных званий;
• награждении почетными грамотами, присвоении званий и награждении нагрудными знаками, значками, дипломами, почетными грамотами, которое произвел работодатель;
• других видах поощрения, которые предусматривает законодательство России, а также коллективные договоры, Правила трудового распорядка, уставы и положения о дисциплине.
В трудовые книжки не вносят записи о премиях, которые предусматривает система оплаты труда или которые выплачивают на регулярной основе (п. 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).
Ситуация: надо ли вносить в трудовую книжку запись о выплате единовременного пособия молодому специалисту
Нет, не надо.
В трудовую книжку не вносят сведения о выплате единовременного пособия молодому специалисту, как и сведения о других выплатах. Исключение – выплаты (премии) в качестве поощрения за успехи в работе (п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).
Все записи о награждениях, которые произвел работодатель, внесите в трудовую книжку работника на основании приказа работодателя:
• не позднее недельного срока либо
• в день увольнения – при увольнении.
При этом запись в трудовой книжке оформите в точном соответствии с приказом (п. 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).
Внесите сведения о награждении в порядке:
1) в графе 3 раздела «Сведения о награждении» трудовой книжки в виде заголовка укажите полное наименование организации, а также сокращенное наименование (при его наличии);
2) ниже в графе 1 поставьте порядковый номер записи (нумерация, нарастающая в течение всего периода трудовой деятельности работника);
3) в графе 2 укажите дату награждения;
4) в графе 3 запишите, кем награжден работник, за какие достижения и какой наградой;
5) в графе 4 укажите наименование документа, на основании которого внесли запись, и поставьте его дату и номер.
Как вносить изменения и исправления
Порядок внесения изменений и исправлений зависит от раздела, в который их вносите:
• в титульный лист;
• остальные разделы.
Внесение изменений и исправлений в титульный лист
Закон не устанавливает случаи и порядок внесения исправлений в титульный лист трудовой книжки. Возможно только:
• дополнить сведения (например, об образовании) или
• изменить их по объективным причинам (например, если изменили фамилию).
Если при заполнении титульного листа трудовой книжки допустили ошибку, то уничтожьте испорченный бланк и составьте об этом акт (п. 42 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).
Изменения вносят на основании документов и указывают их номер и дату, например, на основании:
• паспорта;
• свидетельства о рождении;
• свидетельства о браке;
• свидетельства о расторжении брака;
• других документов.
Такой порядок предусматривают пункт 26 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225, пункт 2.3 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.
Чтобы изменить прежнюю фамилию (имя, отчество), одной чертой зачеркните ее и впишите новую. При этом зачеркнутая запись должна легко читаться.
Чтобы изменить (дополнить) записи о полученных новых образовании, профессии, специальности, зачеркивать ничего не нужно. Просто дополните имеющиеся записи (п. 2.4 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69).
Ссылки на документы, на основе которых вносите изменения, сделайте на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверьте подписью руководителя или специально уполномоченного им лица и печатью организации.
Внесение изменений и исправлений в остальные разделы
В трудовой книжке можно изменять (исправлять) сведения:
• о работе;
• награждении;
• увольнении работника или его переводе на другую постоянную работу – если увольнение или перевод суд признал незаконным.
Такие сведения не зачеркивайте (п. 30 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).
Чтобы их исправить:
1) сделайте запись о том, что указанные сведения недействительны;
2) внесите правильные сведения;
3) укажите документ, на основании которого исправили записи.
Проверьте, чтобы исправленные сведения полностью соответствовали документу, на основании которого внесли исправления. Если такой документ утрачен, то исправьте сведения о работе на основании других документов, которые подтверждают выполнение работ, не указанных в трудовой книжке.
Если вносите запись о восстановлении на работе, то укажите: «Запись за номером таким-то недействительна, восстановлен на прежней работе». При этом в графе 4 сделайте ссылку на приказ (распоряжение) или иное решение работодателя о восстановлении на работе (п. 1.2 Инструкции, утвержденной постановлением от 10 октября 2003 г. № 69).
Также см. Примеры внесения в трудовую книжку записи о восстановлении работника на работе.
Если образовательная организация, которая внесла неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производит ее правопреемник (п. 28 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).
Пример исправления ошибки, допущенной в наименовании организации
15 декабря Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин подписал приказ № 745 "О внесении изменений профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н".
Думаю, что нет.
20 января Минюст вернул приказ без госрегистрации
http://www.consultant.ru/law/review/2920193.html
Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » Заведующему дошкольным образовательным учреждением (Продолжение)