Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 241 страница 270 из 951

241

Галинкаа написал(а):

Я вот поняла так, что в старшей группе из 10 занятий в неделю можно провести часть во вторую половину дня, часть в первую. Например 5 утром +5 вечером, а не 10 +5. Вообще конечно интересно то что в СаНПИНе 13 не прописано время отведённое для НОД. В проекте программы "От рождения до школы" прописана вот такая нагрузка: 1 мл.г -10 занятий, 2 мл.г  -10 занятий, ср. гр. -10 занятий, стар.гр-13 занятий, подг.гр -14 занятий. Тоже не понятно от куда взято.

А я поняла так раз в СаНПИНЕ прописано:
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
То мы сделали в старшей внеделю 10занятий в первую половину и + 2 ещё во вторую =12 занятий в неделю, в подготовительной 15занятий в первую половину + 2 ещё во вторую = 17 занятий.

+1

242

Галинкаа написал(а):

Я вот поняла так, что в старшей группе из 10 занятий в неделю можно провести часть во вторую половину дня, часть в первую. Например 5 утром +5 вечером, а не 10 +5. Вообще конечно интересно то что в СаНПИНе 13 не прописано время отведённое для НОД.

Я вот тоже больше к этому склоняюсь. А вообще этот пункт "11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день" можно понять действительно по-разному.  В предыдущей версии СанПина (2010 г.) сказано, что "Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 20 - 30 минут в зависимости от возраста детей".  Может быть поэтому некоторые пока и планируют 10 занятий в  старшей группе в первую половину дня и берут 2 или 3 занятия во вторую. Соответственно и выходят на цифры для старшей группы 10+3 =13, в подготовительной 15 +2 =17 (и выходят на максимально допустимую нагрузку, но все-таки по предыдущей версии СанПина, а не по новой).

+1

243

Светайра написал(а):

Перенести то можно, но как быть с кружками, которые надо проводить во вторую половину дня? Вот для них в большей степени  подходит эта фраза , что образовательная деятельность  "может осуществляться во второй половине дня после дневного сна". Но если  вариатив занимает небольшой процент, то получается, что время, отведённое на 5 занятий во второй половине дня может быть занято как программными занятиями, так и дополнительными. У меня так картинка складывается.

Вот и я так думаю, что если есть у кого кружки, т.е. дополнительная образовательная деятельность, то время отведенное на вторую половину дня и может использоваться именно для этого. А если мы в качестве вариативной части берем парциальные программы, национально-региональный компонент, то все это будет являться частью 10 занятий в старшей группе и 15 занятий в подготовительной.  Только тогда не знаю как прописывать например, количество занятий в логопедической старшей группе и логопедической подготовительной группе, т.к. у них есть еще два -три (в старшей) и четыре (в подготовительной) фронтальных занятия с логопедом. Вот эти занятия войдут в 10 и 15 соответственно или как раз и можно для таких групп использовать дополнительные занятия во второй половине дня???

+1

244

... далее предложена "Программа диагностических исследований"...

Мы решили взять эту диагностику. У меня 2 педагога с опытом больше 20 лет и я... Сели, проанализировали... Достойно!
К середине августа сканирую эту книжку и выложу таблицы.
У меня есть в ворде программа "От рождения до шкалы" и "Шаг в будущее" - их них я и конструирую...
Пока всё нахожу предварительно!
Я тут в связи с рождением внучки немного из реальности выпала...
Если кто интересуется - пришлю!

Отредактировано AlenaKleo (2014-07-15 16:52:55)

0

245

Elenora написал(а):

Не знаю с чем это связано, но я не могу зайти на f-bit уже довольно давно, причем пробовала с разных компьютеров. Продублируйте, пожалуйста, на другом файлообменнике. Спасибо.

https://cloud.mail.ru/public/5393b3cca1c0/ШАГ В БУДУЩЕЕ.doc

+2

246

Федеральные нормативные документы регламентирующие введение ФГОС ДО. Список нормативов дали на семинаре, сам пакет нормативов собирала сама. Уважаемые коллеги, пользуйтесь!!         этот сайт заблокирован476166

+13

247

http://cmioko.rcoi.info/novosti/instrum … a-dou.html
Инструментарий мониторинга ДОУ может кому-то пригодится...

+2

248

Дельфин написал(а):

Всем доброго дня! Могу громко крикнуть: УРА! Покончила с написанием ООП ДО. Не думаю, что всё так идеально и умно, но тем не менее осилила эту гору. Выставляю Программу.

Елена, у меня вопрос по целям. Вы берете цели, прописанные ФГОС ДО. На стажировочной площадке нам говорили, что это общие цели именно ФГОС, но не конкретно каждой ООП ДО. Реализовать их в конкретном д/с невозможно. Цели должны быть конкретными, с учетом специфики ДОУ. Т.к. при проверке выполнения ООП будут смотреть реализацию целей программы, отсюда и решать вопрос о выполнении или невыполнении программы, а соответственно и вопрос финансирования зависит от этого. Нам рекомендовали брать конкретные цели, те, которые сад в состоянии реализовать с конкретными детьми.

Отредактировано Elenora (2014-07-16 12:26:35)

0

249

Elenora написал(а):

Цели должны быть конкретными, с учетом специфики ДОУ.

Эти цели и прописывают в части, формируемой.... А основные цели берутся из Закона об образовании- во всяком случае нам так сказали на стажировочной площадке

0

250

Татаренко написал(а):

Эти цели и прописывают в части, формируемой.... А основные цели берутся из Закона об образовании- во всяком случае нам так сказали на стажировочной площадке

Тогда я вообще ничего не понимаю. Девчонки, может мы в разных странах живем. На одной стажировочной говорят одно, на другой другое. Но мне кажется, что если программа делается конкретным садом под конкретных детей, то и цели должны соответствовать, конечно с учетом ФГОС

+1

251

Милочка написал(а):

В нашем же ЛОИРО...кто как говорит....

Ирина Леонардовна - Зав. Кафедрой дошк.и нач.образования ЛОИРО была у нас на семинаре в Поведниках. Слушала всех докладчиков с офигительной репутацией, с научными и практическими подходами к процессу реализации ФГОС ДО. Что ей не понятно????

0

252

Elenora написал(а):

цели, прописанные ФГОС ДО

У нас были зимой курсы и часть каркаса ООП ДО мы составляли на курсах. Велено было (проговаривалось так) брать из ФГОС ДО, т.е. это едино для всех. Может свои цели прописывать в  формируемой части.
Уважаемые коллеги, так я довольно, что разместила ООПДО на форуме. И предложения и рекомендации получила, как хорошо когда есть единомышленники.

+1

253

Милочка написал(а):

Что говорят докладчики с практическими подходами о реализации ФГОС в группах, где под 30 детей?

Похожий вопрос я задавала на весенней конференции в ЛОИРО Т. Волосовец, только уточняла, что группа из 32 детей состоит из 4-х возрастов от 3 до 7 лет. Просила объяснить, как работать одному педагогу, работать, а не заниматься "выпасом" детей. На что мне предложили обратить внимание на программу "Золотой ключик". Обратила и посмеялась. Там на группе должны работать одновременно 2 воспитателя и психолог, которого у нас не было и никогда не будет. Вот и вся присказка, а сказка начнется с 1 сентября, когда будут требовать качество ... Полезу в "закрома родины", откопаю книгу "Сельский детский сад", дам воспитателям освежить мозги и будем работать по-новому, что как известно - хорошо забытое старое. Если, конечно, перед ремонтом лет пять назад книгу не выбросили. Тогда караул...

Отредактировано Elenora (2014-07-16 18:15:10)

+4

254

У меня вопрос ко всем ДОУ, работающим по Пр. "От рождения до школы". Во ФГОС ДО п. 2.6 гласит :
"Художественно-эстетическое развитие предполагает  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
То есть, конструирование, по-старому, перенесено из раздела ПОЗНАНИЕ в раздел ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. В "От рождения до школы" на Х-Э развитие отведено в неделю (н-р в старшей-подготовительной группах):  2 - рисование, 1 - лепка/аппликация, 2 - музыка. Скажите, пожалуйста, куда "влепить" конструктивно-модельную деятельность???

Отредактировано ufkrf (2014-07-16 18:38:24)

0

255

Elenora написал(а):

Аппликация/конструирование - чередование через неделю

Страница плана ОД:  этот сайт заблокирован476918
В проекте "От рождения до школы" во всех возрастных группах  чередуются лепка с аппликацией... Конструирования нет...

Светайра написал(а):

А разве есть выбор? Я думаю написать в расписание познание 4 раза в неделю (подготовка) и пусть себе раз в неделю констуируют - моделируют-  и интегрируют с худ.эст. развитием.

Но ведь конструктивно-модельная деятельность входит в раздел ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФГОС ДО), как её включать в ПОЗНАНИЕ???

Отредактировано ufkrf (2014-07-16 20:25:32)

0

256

ufkrf написал(а):

Но ведь конструктивно-модельная деятельность входит в раздел ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФГОС ДО), как её включать в ПОЗНАНИЕ???

Мысли вслух: Ведь программа примерная, тщательно не проверенная, накладок ещё найдётся множество, можно сделать по-своему, как вам удобнее. Ведь поэтому и пишется ОП для каждого сада своя.  Напишите в расписание модельное конструирование, если это принципиально важно для сада. Пусть лепка один раз чередуется с аппликацией, а один раз с мод. констр. Или чередование , которое вам удобно. Или сделать это вариативом, взять парциальную программу, где есть такой вид творчества.

+1

257

https://cloud.mail.ru/public/5393b3cca1c0/ШАГ В БУДУЩЕЕ.doc

Спасибо!!! https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-4.gif

0

258

я еще с прошлого года конструирование в худ-эстет отнесла. и выделила на него 0,5 НОД, т.е. раз в две недели, ни с чем не чередующееся.
речевое делю на развитие речи и ЧХЛ, да. потому что вечерние чтения меня совсем не устраивают!

0

259

татаб написал(а):

Мысли вслух   Познание 4 зан  это (под гр) 2-ФЭМП: 1 - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора и 1- модельное конструирование . Я правильно понимаю

ufkrf написал(а):

конструктивно-модельная деятельность входит в раздел ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФГОС ДО), как её включать в ПОЗНАНИЕ???

Мы же не включаем рисование или музыку в ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ? Почему конструктивно-модельная деятельность, входящая так же, как и рисование и музыка в ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (отмечаю - по ФГОС ДО!!!)должна туда попасть???  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

+1

260

На какие методические пособия Вы ориентируетесь планируя ЧХЛ по программе Веракса? И  как распределяете   произведения по каждому возрасту( имеется  ввиду    соответствии с программным материалом?) С данными  программными  произведениями    знакомите   детей в свободное время от НОД?)

0

261

Любаша (Любовь В) написал(а):

На какие методические пособия Вы ориентируетесь планируя ЧХЛ по программе Веракса? И  как распределяете   произведения по каждому возрасту( имеется  ввиду    соответствии с программным материалом?) С данными  программными  произведениями    знакомите   детей в свободное время от НОД?)

Мы планируем по  О. С. Ушаковй, Н.В. Гавриш  "Знакомим  дошкольников с литературой!" и Гербовой , проводили в прошлом году как НОД (старшая, подготовительная группы), в младшей и средней как часть НОД по приобщению  к культуре речи. А  в этом думаю в старшей брать отдельным занятием, а в подготовке или  в свободное время или во 2 половине дня как дополнительное занятие, у нас  кружков   - нет.  Но зато взять отдельно   1 обучение грамоте и  1 развитие  речи.
А с младшими и средними ещё не решали.

0

262

Милочка написал(а):

В том же ЛОИРО услышала, что всю литературу до 2005 (как минимум) можно убрать далеко-подальше...

Да, но ничего нового по работе в разновозрастных группах с таким разбросом по возрастам нет. Есть Гербова с развитием речи в разновозрастной и все. В этом году выкручивались тем, что такое объединение групп ввели только в феврале (из 3-х сделали 2 группы), так мы первую половину дня делили на подгруппы и разводили по разным помещениям и нормально работали. А с 1 сентября. если не изменят нормативную наполняемость у меня будет в одной группе от3 до 7 лет 32 ребенка и даже 2 воспитателя с утра не спасут ситуацию, т.к. для нормального образовательного процесса на этой группе мне надо с утра поставить 3 педагогов, чтобы было хоть какое-то качество.  Ломаю голову и уповаю на то, что к малокомплектным садам повернутся лицом, а не филейной частью.

+2

263

Милочка написал(а):

В том же ЛОИРО услышала, что всю литературу до 2005 (как минимум) можно убрать далеко-подальше...

Очень интересно было бы посмотреть на эти рекомендации в виде каких либо нормативов. К нам тоже приезжала краевая проверка, и на вопрос о старой литературе, так и не смогли дать внятного ответа, и у меня закладывается подозрение, что все эти "услышали", и т.д. остаются на заднем плане. Нет нормативов по годности литературы - значит используем всё что можем, и всё что по теме... Вот как выйдет норматив по сроку годности литературы, вот тогда и разговаривать и исполнять будем, а так это всё пыль и ветер. Я не понимаю слов "сказали", "услышали" и "говорят", на всё нужен приказ и норматив! В нашей работе по-другому никак нельзя.

+2

264

Дельфин написал(а):

Когда проходили процедуру аттестации на вышку по онлайн, члены комиссии строили препода по информатики, почему он ссылается на старые источники, надо не старше  5 лет.

Что значит "надо"? Где норматив?  А ведь его то и нет. Нет такого норматива, что старая литература не пригодна!!! Вот когда мне его покажут, тогда и буду говорить о том, что старую литературу использовать нельзя, а так, это всё пустота, и правда на нашей стороне. Только норматив, и не более того.

+1

265

Нет нормативов по годности литературы - значит используем всё что можем, и всё что по теме... Вот как выйдет норматив по сроку годности литературы, вот тогда и разговаривать и исполнять будем, а так это всё пыль и ветер.
https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif 
Полностью согласна!
Мне методист с ИУМЦ во время приёмки ответила так - старые разработки 70-80х годов соответствуют ФГОС больше, чем книги, которые сейчас с этим грифом выходят!!! Я рада, что не выкинула старые журналы и книги.
Кто помнит, а ведь так оно и есть, не спешили, не гнали... Любопытство в детях развивали.

Отредактировано AlenaKleo (2014-07-20 11:58:27)

+1

266

AlenaKleo написал(а):

Нет нормативов по годности литературы - значит используем всё что можем, и всё что по теме... Вот как выйдет норматив по сроку годности литературы, вот тогда и разговаривать и исполнять будем, а так это всё пыль и ветер.
 
Полностью согласна!
Мне методист с ИУМЦ во время приёмки ответила так - старые разработки 70-80х годов соответствуют ФГОС больше, чем книги, которые сейчас с этим грифом выходят!!! Я рада, что не выкинула старые журналы и книги.
Кто помнит, а ведь так оно и есть, не спешили, не гнали... Любопытство в детях развивали.

Отредактировано AlenaKleo (Сегодня 11:58:27)

Я вообще считаю - кощунство, выкидывать и не использовать методическую литературу по дошкольному образованию, и пусть даже данная литература была написана во времена СССР!! По-моему мы все выросли на этой литературе, и нет там ничего плохого и не нужного! И никогда такого норматива не будет, по сохранности и годности методлитературы.

+1

267

http://sdo-journal.ru/sobitiya/news/254 … hkoli.html
Посмотрела сегодня обсуждение проекта "От рождения до школы"
...об общем впечатлении не буду говорить. Разочарована.
Но... Есть такой момент по временной шкале обсуждения примерно на 1час 15 мин...
На логопедическую группу должна быть отдельная образовательная программа??????
Я правильно поняла?!
Ибо только при комбинированных группах можно включать 4м разделом в образовательную программу ДОО?
Эту программу тоже старшему воспитателю писать или всё- таки учителю логопеду?
И если из Нищевой в логопедической группе берутся только коррекционные занятия, а остальное всё ведётся "От рождения до школы", то может тоже можно 4м разделом в программу одну на ДОО?
Да, чем больше делаю, тем больше вопросов....
https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

268

Девочки, вопрос к тем, у кого есть комбинированные группы. Может ли в ДОУ создаваться комбинированная группа, если нет ни логопеда, ни психолога? Есть только договор о сетевом взаимодействии с центром диагностики и коррекции, но ещё ни разу по нему не взаимодействовали ( будем с сентября). И хотелось бы хоть какую-то информацию по особенностям образовательного процесса в такой группе. Вопрос не праздный, нам предлагается сделать такую группу, но специалистов в саду нет и не будет.

0

269

AlenaKleo написал(а):

http://sdo-journal.ru/sobitiya/news/254 … hkoli.html
Посмотрела сегодня обсуждение проекта "От рождения до школы"
...об общем впечатлении не буду говорить. Разочарована.
Но... Есть такой момент по временной шкале обсуждения примерно на 1час 15 мин...
На логопедическую группу должна быть отдельная образовательная программа??????
Я правильно поняла?!
Ибо только при комбинированных группах можно включать 4м разделом в образовательную программу ДОО?
Эту программу тоже старшему воспитателю писать или всё- таки учителю логопеду?
И если из Нищевой в логопедической группе берутся только коррекционные занятия, а остальное всё ведётся "От рождения до школы", то может тоже можно 4м разделом в программу одну на ДОО?
Да, чем больше делаю, тем больше вопросов....

Конечно, на логопедическую группу должна быть своя программа. А как вы будете без программы проводить коррекцию речи? Только на условии наличия программы по коррекции речи.

0

270

СветаЛана написал(а):

не поняла вопрос. как в программе написано, там же разделено по возрастам...

дело в том , что те произведения которые     хорошо расписаны в мет.пособиях или парциальных программах ,например по Ушаковой , они  не совпадают с рекомендованными по каждому возрасту  в примерных  программах.Получается перегрузка т.е. даём по  Ушаковой , а с "своими"(программными) произведениями  вечерами знакомим детей.

Отредактировано Любаша (Любовь В) (2014-07-20 18:23:42)

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе