Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 211 страница 240 из 951

211

Barvinok написал(а):

То есть теперь надо прописать все 100% (если сад работает 12 часов, то 720 минут) - на образовательную деятельность во всех группах?

Угу, за минусом на сон (примерно 2 часа) и "гигиенические нужды" (примерно 30 минут). Вопрос ещё, если режим 10,5 и работает дежурная группа. Тогда минут на образователльную  деятельность становится гораздо меньше.

+1

212

svetlana_korchagina
если можно скиньте  тематическое планирование на 514 у меня  не открывается chumakovalyubov@mail.ru    спасибо!

0

213

Марьяна_Каменский район написал(а):

Коллеги, а слово "МОЖЕТ".. ведь не слово "ДоЛЖНА" во ФГОС.. А если не может?

А почему не может? Всё время, пока ребёнок находится в саду, с ним постоянно рядом взрослые - занятия, кружки, прогулка, развлечения, дежурства, минутки "безопасности, смеха, здоровья"..., чтение книг, зарядка, гимнастика после сна, индивидуальная работа, привитие КГН во время еды и водных процедур......и т.д..... как раз всё это и  проводится по различным технологиям и методикам, которые выбирает ДОУ и прописывает в вариативе. Я так собираюсь расчёт времени делать. Если это ошибочно, значит исправим, как замечание получим. (Только пока те, кто потом замечания будут делать, не спешат с советами и рекомендациями).

Наверное, отсюда ещё надо отнять время для самостоятельных детских игр.

0

214

Кто может ответить, какие функции у пилотного детского сада.

0

215

Шаповал написал(а):

Кто может ответить, какие функции у пилотного детского сада.

Региональный куратор этого самого детского сада должен быть в курсе.

Отредактировано Светайра (2014-07-02 16:56:36)

0

216

Barvinok написал(а):

Подскажите, пожалуйста, кто уже определился как прописывать Вариативную часть: пытаюсь сейчас сделать расчет объема обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса и озадачилась с тем, как выйти на %-ное соотношение, а именно мы можем например, во 2-ой мл. гр. взять 80% и 20%, в средней группе 70% и 30%, а в старшей и подготовительной 60% и 40%? Или мы должны во всех группах  придерживаться строго одного процентного соотношения, к примеру 70%  и 30%?

На курсах нам сказали что нужно придерживаться одного процентного соотношения при написание программы

0

217

Элечка написал(а):

придерживаться одного процентного соотношения при написание программы

для особо одаренных-это как? https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

218

Шаповал написал(а):

т

Ну , например,ведущими целями создания пилотной площадки в Учреждении являются:
-   формирование и распространение опыта введения и реализации ФГОС ДО;
- оказание методической и консультативной помощи общеобразовательным учреждениям, приступающим к введению ФГОС ДО в штатном режиме.
Пилотная площадка имеет право:
- участвовать в научно-практических конференциях по проблемам введения ФГОС ДО на муниципальном и региональном уровнях;
- разрабатывать и издавать методические материалы по введению ФГОС ДО.
Пилотная площадка обязана:
- руководствоваться в организации деятельности по введению ФГОС ДО в пилотном режиме требованиям настоящего положения;
- два раза в год предоставлять аналитические отчеты о своей деятельности по установленной форме;
- оказывать содействие муниципальному управлению образования в проведении аудиторских проверок по вопросам введения ФГОС ДО в муниципальных образовательных учреждениях, переходящих на ФГОС ДО в штатном режиме  и прочее............

0

219

Комментарии к ФГОС ДО к разделу 2 пункта2.10     " Соотношение частей образовательной программы носит рекомендательный характер и призвано примерно оценить пропорцию между обязательной частью программы и частью формируемой участниками образовательных отношениuй.............................. Стандарт ориентированна поддержку образовательной деятельности ДОО как прграммыпозитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраст, предпологающей организацию образовательной деятельности в зависимостиот индивидуальныхособенностей каждого ребенка, что тзатрудняет строгое определение объема обязятельной части программы в ДОО"

0

220

https://cloud.mail.ru/public/b28ee3232c89/Образовательная программа.pdf
это ссылка на презентацию семинара Скоролуповой Оксаны Алексеевны по теме "Введение ФГОС ДО:комплексный подход" (июнь 2014г.)

+2

221

Дельфин написал(а):

1.3.2 Вариативные принципы и подходы к реализации приоритетного направления развития в условиях ДОУ

В мечтах о помощи - написала в данный пункт технологии и к ним пояснения: Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; Технологии проектной деятельности;Технологии исследовательской деятельности; Информационно - коммуникативные технологии

0

222

Дельфин написал(а):

1.3.2 Вариативные принципы и подходы к реализации приоритетного направления развития в условиях ДОУ

А Вы относите это к обязательной части или к вариативной? Мне кажется, такая формулировка может быть в вариативной части, и она там нужна в том случае, если детский сад осуществляет приоритетную деятельность. Ну, например, приоритетная деятельность по художественно-эстетическому направлению, и в этом разделе описание какой-нибудь специфической технологии или программы ("Хоровод искусств", скажем) с описанием взаимодействия всех участников в реализации особого подхода, когда социализация рассматривается как процесс вхождения в культуру и т.п.
А технологии, которые вы описали, я бы отнесла к обязательной части в "Способы и направления поддержки детской инициативы"

0

223

У меня содержательный раздел получился вот такой:

2. Содержательный раздел
2.1. Обязательная часть
2.1.1. Содержание образовательных областей
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие (сенсорное, математическое, знания о природе и культуре)
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
2.1.2. Формы, способы, методы, средства работы
2.1.3. Способы и направления поддержки детской инициативы, становления личностного своеобразия детей
2.1.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.1.5. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2.2.1. Парциальные программы, реализуемые в ДОУ
2.2.2. Реализация направления деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников
2.2.3. Региональный компонент
2.2.4. Календарь тематических недель
2.2.5. Система наблюдений за освоением Программы

0

224

Особенности контингента воспитанников (таблица) https://yadi.sk/i/TB0gQM78WCGUa

Также как и в старой (по ФГТ) программе хочу оформить особенности контингента приложением (с указанием на него в пояснительной записке)
У Елены-Ангела эта информация в вариативной части  (пост 556)
2.4.1 специфика национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

Как же все-таки логичней?

0

225

Дельфин написал(а):

1.3.2 Вариативные принципы и подходы к реализации приоритетного направления развития в условиях ДОУ
В мечтах о помощи - написала в данный пункт технологии и к ним пояснения: Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; Технологии проектной деятельности;Технологии исследовательской деятельности; Информационно - коммуникативные технологии

Елена, я конечно далека от вашего ФГОС, так как из Казахстана, но если данный пункт содержит в названии "принципы и подходы", то именно принципы и подходы  нужно прописывать, но никак не технологии.
Может вот это?.
1. Качественный подход.
2. Генетический подход.
3. Возрастной подход.
4. Культурно-исторический подход.
5. Личностный подход.
6. Деятельностный подход.
Принципы классические:
1. Научности.
2. Наглядности.
3. Доступности.
4. Активности и сознательности.
5. Систематичности, последовательности и постепенности.
6. Развивающего обучения.
7. Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении.
Принципы "новые"
1. Принцип человекосообразности (единство культуро- и природосообразности).
2. Принцип целостности педагогического процесса и комплексности целей.
3. Принцип активности и равнопартнерства в педагогическом взаимодействии всех субъектов педагогического процесса.

Отредактировано Аврора (2014-07-08 17:04:12)

+4

226

Элечка написал(а):

В сеть магазин "Планета" поступила программа "От рождения до школы"Теперь цветом не зеленая а желтая.По содержанию как прописано в ФГОС и очень доступно прописано по областям развития.Есть раздел для спец.групп и подробно предлагается по возрастам комплексно-тематическое планирование

Как же так? Программа не утверждена, а уже издана и поступила в продажу???

+1

227

кукловод написал(а):

Как же так? Программа не утверждена, а уже издана и поступила в продажу???

денег-то срубить хочется. сейчас этой не утвержденной продадут сколько-нибудь, потом утвердят, еще переиздадут и продадут...
как нам лектор сказала: "От рождения до школы" - та еще помойка, все более-менее авторы ушли оттуда, но, за счет того, что у Вераксы деньги есть, их утвердят. вот и сижу теперь, думаю, надо ли продолжать по этой программе работать?! и где взять денег на другую?!

0

228

В свое время педагоги с Финляндии приезжали к нам в детские сады. когда поднимали свое образование. И смотрели именно программу Васильевой. Взяли у себя за основу, и что теперь ? Как они подняли свое образование! А начали именно с дошкольников и именно с программы Васильевой. Это первое. А второе- проблема подготовки воспитателей. По Васильевой все понятно , особенно стажистам. А кто сейчас работает в саду? НЕ знаю, как у вас, но у нас молодежь не торопится  к нам. У всех программ перекосы. Назовите, у каких нет. Кто по земле ходит  ( но обеспечение программы такое... что денег и времени не хватит все обновить), а кто в небе летает- как будто у нас дети либо одаренные, либо с другой планеты... Ножку потянули под таким то градусом, проектную деятельность запустили прямо ух... а основа у кого? .. Приземляйтесь, уважаемые педагоги, ходим по земле.  Советую посмотреть видео...
http://www.youtube.com/watch?v=zU-svEgBEzY

+4

229

По СанПину 2010 г. "Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут".
В СанПине 2013 г.  ничего не сказано про максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки и про реализацию дополнительных  программ, а есть только следующее: «11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки».
Соответственно вопрос: Для того, чтобы правильно рассчитать соотношение Обязательной части и Вариативной (допустим те же  60% и 40% или, к примеру, 80% и 20%)  и разработать учебный план на 2014-2015 учебный год, надо знать максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки. По действующему СанПину 2013 г. расчет этой недельной нагрузки по группам будет такой же, как и был задан в СанПине 2010 г. или же следуя тому, что указано в новой редакции 2013 г. будет так:

Группа раннего возраста – 10 занятий по 10 мин (1 в первую половину дня, 1 во вторую половину дня) = 100 мин;
Младшая группа – 10 занятий по 15 мин=150 мин;
Средняя группа – 10 занятий по 20 мин =200 мин;
Старшая группа – 13 занятий по 20 и 25 мин = 5 занятий *20мин (в первую половину дня) + 5  занятий*25 мин (в первую половину дня) + 3*25мин (3 раза в неделю во вторую половину дня)=300 мин;
Подготовительная группа – 15 занятий по 30 мин = 450 мин?

Но тогда как быть с дополнительными образовательными программами (ведь они у многих есть)? Про то, что на них выделяется время в СанПине 2013 г. ничего не сказано.
Я так понимаю, если их нет в ДОУ, то тогда надо придерживаться расчета, представленного выше?
И подскажите еще пожалуйста: в СанПине 2010 г. в подготовительной группе задавалось максимально допустимых 14 занятий по 30 мин, но ведь в СанПине 2013 г. сказано, что 1,5 ч. в день, а значит, наверное, не будет ошибкой, если взять максимальное количество - 15 занятий (5 дней по 3 занятия по 30 мин).

0

230

Сейчас внимательно прочитала эти пункты СанПина, получается 
в старшей разрешено 10 занятий с утра (20+ 25 мин. п.11.11) и 5 во второй половине дня (п. 11.12 Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. ) итого 15
в подготовительной 15 занятий с утра (1,5 часа) и 5 вечером,  итого 20
Большая часть на программу, и остальные на кружки.

0

231

Да, надо разобраться с этим пунктом "11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день".  То есть
1) "с детьми старшего дошкольного возраста" - значит это старшая и подготовительная группа;
2) "может осуществляться во второй половине дня после дневного сна" - как здесь быть со словом "МОЖЕТ"? Значит не обязательно может осуществляться во второй половине дня? Может все занятия можно запланировать на утро? Либо просто часть утренних занятий в старшей (10 занятий) и подготовительной (15 занятий) группе можно перенести на вторую половину дня?

0

232

Странно еще, что в Проекте Примерной ООП ДО на основе ФГОС ДО с сайта ФИРО представлен подробный РЕЖИМ ДНЯ по группам разной направленности в соответствии с СанПином 2010 г., а не 2013 г. Хотя на одном из последних вебинаров Н.В.Микляева  говорила, что именно из Проекта можно взять за основу Режим дня для своей Программы .

+1

233

Barvinok написал(а):

Либо просто часть утренних занятий в старшей (10 занятий) и подготовительной (15 занятий) группе можно перенести на вторую половину дня?

Перенести то можно, но как быть с кружками, которые надо проводить во вторую половину дня? Вот для них в большей степени  подходит эта фраза , что образовательная деятельность  "может осуществляться во второй половине дня после дневного сна". Но если  вариатив занимает небольшой процент, то получается, что время, отведённое на 5 занятий во второй половине дня может быть занято как программными занятиями, так и дополнительными. У меня так картинка складывается.

0

234

Сегодня получила книгу изд-ва "Сфера" Т.А.Цквитария "В помощь старшему воспитателю" (книга 2 ДИАГНОСТИКА. Предметно-пространственная среда") Цитирую пока только 1 страничку
Необходимое условие реализации основной образовательной программы, разработанной в ДОО, включая дополнительные парциальные программы, - проверка результатов проведения педагогами образовательной работы с детьми. С целью определения степени освоения программы, выявления изменений в развитии, эффективности педагогической деятельности, построения дальнейшей работы по результатам проводится педагогическая диагностика* (мониторинг) воспитанников в начале, середине и конце учебного года.
Результаты мониторинга используются исключительно для решения образовательных задач:
- индивидуализировать образование (в том числе поддержку ребенка, построение образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизировать работу с группой детей (по ФГОС ДО).
в начале учебного года (с 1 по 15 сентября) проводится входная диагностика для определения уровня, объема компетенций воспитанников по основным разделам про граммы и планирования дальнейшей педагогической работы (приложение 1). По результатам диагностики педагог заполняет коррекционную тетрадь (приложение 2), где отмечает, по каким разделам и у каких детей имеются затруднения в освоении программы и в дальнейшем на этой основе строит индивидуальную работу с детьми. По окончании первого полугодия (последняя неделя декабря) проводится мониторинг развития детей, в том числе по освоению программы, что позволяет отследить изменения в развитии и внести коррективы в индивидуальную коррекционно-развивающую работу. В конце учебного года (с 15 по 30 мая) проводится итоговая диагностика для определения объема компетенций воспитанников, уровня освоения программы (см. приложение 1). При этом по результатам итоговой диагностики педагоги групп составляют отчет о проведенной работе (аналитическую справку) с приложением таблицы используемых диагностических методик и сводной таблицы результатов диагностического исследования (приложение 3). На основании этих отчетов всех возрастных групп ДОО старший воспитатель составляет заключение по педагогической диагностике за учебный год. Пример такого заключения будет представлен далее.

далее предложена "Программа диагностических исследований" (где представлены виды диагностической работы,система диагностической работы, пример заключения по педагогической диагностике, обработка полученных результатов, а в приложении диагностические карты по всем образовательным областям) И как вам это??? В нашей примерной программе "ДЕТСТВО" тоже прописан мониторинг, но он мне, честно говоря, не нравится(

Не помню уже на каком вебинаре предлагали диагностику вынести, как приложение к ООП.
Что вы думаете по этому поводу?

+1

235

ким
Лично я включила Мониторинг в вариативную часть, и может быть меня поправят коллеги, но я невижу в этом разночтений со ФГОС:
3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
И такая оценка у нас в ДОУ будет проводиться 2 раза в год, по результатам которой будут созданы индивидуальные карты развития, на основании которых педагоги будут выстраивать индивидуальную работу с ребенком.
Для упрощения процедуры Мониторинга педагоги у нас приобрели диск (специальная программа). Результаты заносятся в электронном виде и могут быть отображены в виде диаграммы, очень удобно, на мой взгляд.

0

236

Марьяна_Каменский район написал(а):

Для упрощения процедуры Мониторинга педагоги у нас приобрели диск (специальная программа). Результаты заносятся в электронном виде и могут быть отображены в виде диаграммы, очень удобно, на мой взгляд.

О каких дисках идет речь, можно поинтересоваться?

0

237

ufkrf
угу вот http://se.uploads.ru/t/yQVTd.jpg

0

238

ufkrf
Васильева один в один)

0

239

ufkrf написал(а):

Закралось сомнение - её вообще под ФГОС ДО переделывали???

я давно уже обратила на это внимание, еще когда ФГТ приняли, что из переделанного там только обложка. все советские слова сохранены, не отчитано содержание совершенно. и, не знаю, как на сегодняшний день, но когда только на сайт ФИРО выложили "От рождения до школы", там до сих пор были отмечены интегративные качества...
безусловно, методика у Васильевой расписана лучше, чем у кого бы то ни было, но под современные требования ее, видимо, никто подгонять не собирается(((

0

240

Я вот поняла так, что в старшей группе из 10 занятий в неделю можно провести часть во вторую половину дня, часть в первую. Например 5 утром +5 вечером, а не 10 +5. Вообще конечно интересно то что в СаНПИНе 13 не прописано время отведённое для НОД. В проекте программы "От рождения до школы" прописана вот такая нагрузка: 1 мл.г -10 занятий, 2 мл.г  -10 занятий, ср. гр. -10 занятий, стар.гр-13 занятий, подг.гр -14 занятий. Тоже не понятно от куда взято.

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе