Цитирую ответ с электронной системы образования
"Вопрос
На что должна быть направлена образовательная программа дошкольного образования с учетом ФГОС ДО?
Ответ
В настоящее время содержание образования в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) определяется образовательной программой дошкольного образования, которая, согласно ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – новый Закон об образовании), разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования"
Создаём программу вместе
Сообщений 181 страница 210 из 951
Поделиться1812014-06-26 11:31:26
Поделиться1822014-06-26 17:29:54
Можно менять програму? Очень бы хотелось, но она же прописана в лицензии.
У нас в лицензии прописана Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по художественно-эстетическому направлению - все, никакой привязки к конкретной программе
Но лицензию нам менять все равно придется. У нас в ней не указаны дополнительные программы, а с этого года те, кто ведут платные услуги, должны их лицензировать
Поделиться1832014-06-26 17:41:39
Свет, а ЗАЧЕМ разные????На мой взгляд можно обойтись ссылками на программы, об этом и в ФГОС прописано!!
Вроде как образовательная должна опираться на одну примерную, от начала до конца единый документ. А возрастные характеристики прописывать все, ведь программа будет реализовываться от 2 младшей до подготовки.
Поделиться1842014-06-26 17:48:37
А меня , к смене программы, останавливают две причины: одна из них лицензия, в ней чётно прописана наша программа Детство, а вторая самая главная, у меня 30 педагогов, только, 60% воспитателей знают программу хорошо, а для остальных это ещё не паханное поле. И если поменять программу, то и 60% начнут только учиться и что тогда будет с образовательным процессом полная неразбериха. Мне бы этого не хотелось.
Поделиться1852014-06-26 17:59:18
наша программа Детство
Детство я бы тоже менять не стала. При существующем разнообразии методического обеспечения к этой программе, даже если ее не включат в реестр, можно смело из нее брать те 40%, которые формируются участниками, в качестве технологий или парциальных программ
Поделиться1862014-06-27 10:38:47
Добрый день, уважаемые коллеги! В Образовательной программе предполагается описание подходов, реализуемых в ДОО. Мы используем материалы, предложенные в статье Гуткиной.
https://yadi.sk/i/uZ0Cfox2V3mnP
Поделиться1872014-06-27 12:27:41
. При существующем разнообразии методического обеспечения к этой программе, даже если ее не включат в реестр, можно смело из нее брать те 40%,
То есть , если я правильно поняла, если меня не особо устраивает методичка , допустим по фэмп, в какой-то программе (конкретно, имею в виду программу Радуга), я могу вместо нее использовать методичку по той же математике из другой программы? Для нас это очень больной вопрос, мы это делаем, но как-бы не афишируя это и нигде не указывая. Но хорошо пока не было никакой серьезной проверки.
Поделиться1882014-06-27 16:15:12
svetlana_korchagina написал(а):А у нас в Программе Детство тоже ФЭМП слабо прописано, нет конспектов, так мы пользуемся Петерсон "Игралочка"Да, самое "слабое звено" в "Детстве" это ФЭМП. Мы тоже работаем по программе Петерсон "Игралочка" (основная "Детство") никогда никаких замечаний не было.
Позвольте с вами не согласиться, поскольку с математическим развитием у "Детства" как раз все в порядке.
Базовые методические пособия с конспектами игровых ситуаций и тетрадями:
Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно.
Михайлова З. А. Математика от трех до семи.
И кроме того целый шлейф методических разработок из библиотеки программы "Детство":
Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов – Смоленцева А.А./ З.А. Михайлова.
Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. .
Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников.
Смоленцева А.А., Пустовойт О.А. Математика до школы
Смоленцева А.А., Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей.
А проблему в этой программе вижу в обеспечении познавательного развития (исключение составляет экология).
Какие вы используете конспекты?
Поделиться1892014-06-27 17:48:49
так мы пользуемся Петерсон "Игралочка"
Да, я тоже предложила своим воспитателям методички по этой программе, в старшей, подготовительной "Раз- ступенька, два- ступенька".
Поделиться1902014-06-27 18:17:55
А проблему в этой программе вижу в обеспечении познавательного развития (исключение составляет экология).
Какие вы используете конспекты?Подпись автора
Вы пишите, что проблему видите в обеспечении познавательного развития… (в образовательную область «Познавательное развитие» в программе «Детство» выделены направления: «Формирование первичных представлений о себе, других людях». «Ребенок открывает мир природы», «Первые шаги в математику», «Исследуем и экспериментируем»). По-моему с программным обеспечением все хорошо. И не только по экологии, а и по математике предостаточно.
Дело не в количестве изданных методических пособий (кстати, они у нас все есть). На мой взгляд четкой системы нет, все как-то разрозненно. В конспектах, например используются далекие от детей понятия (несколько занятий об Атлантиде… и не только). Программа очень ориентирована на развитие логического мышления (Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников - вообще только для индивидуальной работы). Значительно усложняет программное содержание заимствования из программы по математике для начальных классов - многих понятий, предметных знаний и умений. В то же время методическая часть программы не только не разработана, но и предполагает использование с этим значительно измененным содержанием старых методических подходов, разработанных еще A.M. Леушиной.
Отредактировано ким (2014-06-27 18:22:56)
Поделиться1912014-06-27 20:32:59
Вы пишите,
По-моему мы друг друга не поняли. Я прокомментировала высказывания о том, что ФЭМП в "Детстве" - "слабое звено" с точки зрения методического обеспечения. А вот в отношении логики и концепции подходов к математическому развитию - так это личное дело каждого педагога: соглашаться с авторской методологией или нет. И с Вашей точкой зрения в отношении чрезмерной усложненности программного содержания абсолютно согласна.
Что же касается моего высказывания по-поводу обеспеченности образовательной области "Познание", то как раз и имела ввиду (раз уж речь шла о ФЭМП и экологии) раздел "Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует".
Поделиться1922014-06-27 21:19:46
Позвольте с вами не согласиться, поскольку с математическим развитием у "Детства" как раз все в порядке.
Базовые методические пособия с конспектами игровых ситуаций и тетрадями:Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно.
Михайлова З. А. Математика от трех до семи.И кроме того целый шлейф методических разработок из библиотеки программы "Детство":
Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов – Смоленцева А.А./ З.А. Михайлова.
Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. .
Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников.
Смоленцева А.А., Пустовойт О.А. Математика до школы
Смоленцева А.А., Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей.А проблему в этой программе вижу в обеспечении познавательного развития (исключение составляет экология).
Какие вы используете конспекты?
Маша, мы имеем, эти методические разработки, но по ним надо составлять конспекты по НОД. Но сейчас приходит настолько слабые в профессиональном смысле воспитатели работать, ,они смотрят в эти книги и не видят как всё грамотно спланировать. Это моя головная боль нове молодые специалисты, многие из них просто не хотят работать , но других нет.
Поделиться1932014-06-27 21:39:26
Вы пишите, что проблему видите в обеспечении познавательного развития… (в образовательную область «Познавательное развитие» в программе «Детство» выделены направления: «Формирование первичных представлений о себе, других людях». «Ребенок открывает мир природы», «Первые шаги в математику», «Исследуем и экспериментируем»). По-моему с программным обеспечением все хорошо. И не только по экологии, а и по математике предостаточно.
Дело не в количестве изданных методических пособий (кстати, они у нас все есть). На мой взгляд четкой системы нет, все как-то разрозненно. В конспектах, например используются далекие от детей понятия (несколько занятий об Атлантиде… и не только). Программа очень ориентирована на развитие логического мышления (Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников - вообще только для индивидуальной работы). Значительно усложняет программное содержание заимствования из программы по математике для начальных классов - многих понятий, предметных знаний и умений. В то же время методическая часть программы не только не разработана, но и предполагает использование с этим значительно измененным содержанием старых методических подходов, разработанных еще A.M. Леушиной.Отредактировано ким (Сегодня 18:22:56)
Вы настолько "глубоко вжились" в данную программу!!!! А что Вы скажите по-поводу сюжетного планирования в обновлённой программе "Детство" ( на ФИРО размещена)? Как теперь разрабатывать конспекты, проекты и пр. по данным темам и и использовать всё те же методические пособия? Мы выписали в изд. Детство-пресс несколько книг по ФГОС и старых-новых -2013-2014г выпуска к тем областям , в которых у нас было не по Детству, а мы брали из разных источников.Пишем ООП к 1 августа.
Поделиться1942014-06-27 22:37:38
т
На стр. 250 пр.Детствотво по ФГОС ДО............................................
Для организации традиционных событий эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых воспитателем образовательных ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми.
Я вопрос на сайте ФИРО оставила к данной программе (то ли данные темы считать при организации образовательной деятельности , то ли в свободной от НОД деятельности, ведь авторы пишут относятся к проведению традиционных событий, праздников и мероприятий. Как хорошо в пр. От рождения .... конкретное тематическое планирование, а у нас в программе -догадайтесь сами!!!!!!!! как вы работаете? какие темы взяли?Мы с учителем -логопедов в прошлом году написали темы из Нищевой позаимствовали и свои традиционные мероприятия добавили(а вот в этом году -беда!)
Поделиться1952014-06-27 22:43:51
Вы настолько "глубоко вжились" в данную программу!!!! А что Вы скажите по-поводу сюжетного планирования в обновлённой программе "Детство" ( на ФИРО размещена)? Как теперь разрабатывать конспекты, проекты и пр. по данным темам и и использовать всё те же методические пособия? Мы выписали в изд. Детство-пресс несколько книг по ФГОС и старых-новых -2013-2014г выпуска к тем областям , в которых у нас было не по Детству, а мы брали из разных источников.Пишем ООП к 1 августа.
Конечно "вжилась" Работаем по этой программе с момента ее выхода. Я тоже не поняла о каком сюжетном планировании Вы говорите. Всего скорее имеется в виду комплексно-тематическое планирование. В примерной программе, выставленной на ФИРО его нет. Там описаны особенности традиционных событий, праздников и мероприятий (стр 250-286), в основном они подчинены календарным датам и сезонным изменениям в природе.
Поделиться1962014-06-28 12:56:05
На стр. 250 пр.Детствотво по ФГОС ДО............................................
Для организации традиционных событий эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых воспитателем образовательных ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми.
Я вопрос на сайте ФИРО оставила к данной программе (то ли данные темы считать при организации образовательной деятельности , то ли в свободной от НОД деятельности, ведь авторы пишут относятся к проведению традиционных событий, праздников и мероприятий. Как хорошо в пр. От рождения .... конкретное тематическое планирование, а у нас в программе -догадайтесь сами!!!!!!!! как вы работаете? какие темы взяли?Мы с учителем -логопедов в прошлом году написали темы из Нищевой позаимствовали и свои традиционные мероприятия добавили(а вот в этом году -беда!)
У нас детский сад комбинированного вида в нём есть логопедические группы, мы тоже при составлении календарно тематических планов оперались на тематику Филичевой. И логопедические группы и чистые группы у нас работают по единой тематике. Так удобно всему детскому саду ,и всем специалистам. Недельную тематику я выкладывала уже в этом разделе 514. Посмотрите если хотите.
Отредактировано svetlana_korchagina (2014-06-28 12:58:06)
Поделиться1972014-06-30 15:08:59
Как еще быть с педагогической диагностикой в следующем учебном году? Прописывать ли что-нибудь по ней в скорректированной образовательной программе? Нас руководство спрашивает как же вы будете отслеживать образовательные результаты и изменения в развитии детей? Я бы сама хотела предложить воспитателям технологию проектирования индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, но не знаю можем ли мы сами что-то предлагать и разрабатывать??? Или надо ждать, что предложат разработчики примерных образовательных программ, которые попадут в реестр?
Поделиться1982014-06-30 17:01:19
А что делать с педагогической диагностикой? нам прислали с метод. центра, что [u]диагностика не должна проводится в детском саду, а в следующем предложении написано, что детский сад сам решает что, сколько раз и как просматривать.
По ФГОС ДО - проводится педагогическая и психологическая диагностика. Оценка уровня освоения ООП - целевые ориентиры, вы их можете брать как в самом ФГОС ДО, так и в каждой программе есть эти целевые ориентиры, если вам, в вашей выбранной программе, не нравится, или по каким-то причинам не походят целевые ориентиры, вы можете их взять с любой другой примерной программы. Так по крайней мере нам объясняли на семинаре по введению ФГОС ДО. нашему саду понравились целевые ориентиры в примерной программе "Детство", а сад будет работать по ООП на основе примерной "От рождения до школы".
Педагогическую диагностику педагоги ДОУ могут проводить так, как решат педсоветом - могут провести как ребёнок пришёл в ДОУ, и потом на выходе, можно по возрастной периодизации (по Выгодскому), честно говоря, это как-то не то, лучше пусть педколлектив определится и протоколом педсовета пропишет, как и сколько раз проводить будут педагогическую диагностику. В ФГОС ДО, о периодах и количествах ничего не прописано.
Поделиться1992014-06-30 20:05:29
Подскажите, пожалуйста, кто уже определился как прописывать Вариативную часть: пытаюсь сейчас сделать расчет объема обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса и озадачилась с тем, как выйти на %-ное соотношение, а именно мы можем например, во 2-ой мл. гр. взять 80% и 20%, в средней группе 70% и 30%, а в старшей и подготовительной 60% и 40%? Или мы должны во всех группах придерживаться строго одного процентного соотношения, к примеру 70% и 30%?
Вы правильно рассуждаете. Если брать время, которое тратится на образовательную деятельность (занятия), то соответственно видна разница от меньшего к большему от младшей группы к старшим. Можно предположить, что нужно будет высчитать средний процент.
Поделиться2002014-06-30 22:15:56
Думаю над структурой Содержательного раздела. Во ФГОС написано, что "В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы". Подскажите, пожалуйста, в какую часть кто отнес эти пункты в Обязательную или в Часть, формируемую участниками образовательного процесса? Я больше склоняюсь отнести это ко второй части.
Поделиться2012014-06-30 22:35:49
svetlana_korchagina
И ещё раз про программу Детство , если следуя логике по ФГОС ДО п.2.7. содержание обр. обл. реализуется через различные виды деятельности для 3-8 лет- игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие худ. лит и фольклор, труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная. И если предложенные программой выше перечисленные виды деятельности организовывать с детьми и родителями как мероприятия и традиции по интересам и склонностям детей , ТО НА ОРГАНИЗАЦИЮ НОД КАКИЕ ТЕМЫ БРАТЬ. получится перебор, темы для свободного общения+ТЕМЫ К нод, ДА И ГДЕ ОНИ? Надо как то выходить на авторов программы, пусть дадут разъяснения , а то не вебинаров ничего нет. да если можно скиньте тематическое планирование на 514 у меня не открывается chumakovalyubov@mail.ru спасибо!
Поделиться2022014-07-01 08:48:03
девочки, что пишете в пункте: Характеристика особенностей организации образовательного процесса (климатические, демографические, национально – культурные и другие).
поделитесь идеями, пожалуйста.
я написала, что холодный период по продолжительности 9 месяцев, теплый 3, соответственно и режим дня подразделяем на холодный и теплый.
что дети изучают природу родного края (птицы, животные, растения Урала), особенности географии (горы и т.п.)
привела анализ соц.статуса семей (вот надо его или нет? мы вообще имеем право такое анализировать и указывать?!)
анализ усвоения Программы будете писать? по идее, ФГОС этого не требует же...
что еще?!
Поделиться2032014-07-01 11:20:20
ptichka написал(а):
так и в каждой программе есть эти целевые ориентиры, если вам, в вашей выбранной программе, не нравится, или по каким-то причинам не походят целевые ориентиры, вы можете их взять с любой другой примерной программы. Так по крайней мере нам объясняли на семинаре по введению ФГОС ДО.
Целевые ориентиры единые для всех программ. Такие, какие прописаны в ФГОС ДО. Или опять всё не так???
Подпись автора
Дети - это чудо!!!
Как было сказано на семинаре по ФГОСДО, целевые ориентиры можно брать или в ФГОС ДО, или в любой примерной программе.
Поделиться2042014-07-01 11:23:31
Думаю над структурой Содержательного раздела. Во ФГОС написано, что "В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы". Подскажите, пожалуйста, в какую часть кто отнес эти пункты в Обязательную или в Часть, формируемую участниками образовательного процесса? Я больше склоняюсь отнести это ко второй части.
II Содержательный раздел программы (обязательная часть)
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка:
2.1.1 образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
2.1.2 образовательная область «познавательное развитие»
2.1.3 образовательная область «речевое развитие»
2.1.4 образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
2.1.5 образовательная область «физическое развитие»
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
2.3 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
2.4 Содержательный раздел программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений)
2.4.1 специфика национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.4.2 авторские и парциальные программы, реализуемые в ДОУ
2.4.3 особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.4.4 способы и направления поддержки детской инициативы
2.4.5 особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Поделиться2052014-07-01 11:55:53
По поводу мониторинга динамики развития детей (педагогическая диагностики) мое мнение!
Во ФГОС ДО говорится следующее:
«3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей».
Делаю вывод! Педагогу, чтобы спланировать свою работу (индивидуальную, с подгруппой детей, в рамках индивидуализации образования), необходимо провести мониторинг и выявить индивидуальные потребности ребенка!
Нашу работу оценивают по бумажкам, в данном случае по планам, так вот мы и должны показать свою работу, ВЫЯВИТЬ и СПЛАНИРОВАТЬ работу в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями детей на основании пед.диагностики!
Для проведения такого мониторинга в ДОО должно быть разработано Положение о мониторинге образовательной программы.
По Микляевой:
"Структура мониторинга в данном Положении может быть описана как совокупность следующих элементов:
— субъекты мониторинга;
— мониторинговая деятельность;
— комплекс мониторинговых показателей;
— инструментарий и инструменты мониторинговой деятельности. Программа самого мониторинга представлена в вариативной части образовательной программы или в приложении к ней.
Наталья Викторовна предлагает такую программу мониторинга
Особое внимание обращается на использование метода наблюдения и его сочетания с другими методами педагогической диагностики. Например, метода наблюдения и экспертных оценок.
Технология наблюдения включает алгоритм следующих действий:
— определение цели и задач (выявить эффективность, состояние, уровень, характер педагогического явления);
— выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать, когда и при каких условиях);
— выбор способа наблюдения (открытое или скрытое в деятельности или вне ее, эпизодически или длительно по времени, неоднократно, повторно и др.);
— выбор способа фиксации результатов наблюдения (протокол, бланки, карты, видеозапись и т.д.);
— анализ полученной информации (экспертная оценка).
Итак, мое мнение и мой алгоритм действий в этом направлении:
1. Творческой (рабочей) группой разрабатывается положение о мониторинге.
2. Разрабатываются экспертные карты и инструментарий для каждого возраста или берем готовые диагностические методики (критерии должны быть в примерных программах)
Поделиться2062014-07-01 13:08:27
Т.е., стандарт вовсе и не обязателен. Получается, что и ориентиры одной программы легко можно заменить на ориентиры другой программы. А я думала, что опираться нужно на ФГОС. Каша какая-то получается.
Я считаю, что мы или берем ориентиры из ФГОС или из примерных программ!На мой взгляд необоснованно работать по одной программе, а ориентиры брать из другой!ведь мониторинг и разрабатывается под КОНКРЕТНУЮ программу, а то получается
Каша какая-то
Поделиться2072014-07-01 13:26:16
Я считаю, что все вопросы мониторинга или пед. диагностики ( по каким бы вы программам не работали,) обязательно должны привести к выполнению целевых ориентиров ФГОС ДО ОБЯЗАТЕЛЬНО! Поэтому они и перерабатывают все свои программы под ФГОС. Это я так думаю!
Отредактировано Ника (2014-07-01 13:27:02)
Поделиться2082014-07-01 14:58:09
а вы как хотите делить Обязательную и Часть, формируемую уч-ми обр. процесса? я просто подпунктами буду прописывать, не деля... не знаю, на сколько правильно, конечно, это.
Во многих скорректированных ООП по ФГОС я видела именно такой подход к выстраиванию СОДЕРЖАНИЯ (когда есть три раздела и в них определены подпункты), но все-таки я больше соглашусь с теми, кто разделяет эти две части, тем более, что в ФГОС ДО сказано: "Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта". Следует обратить внимание на слово - "НЕОБХОДИМЫМИ".
Поделиться2092014-07-01 15:39:57
2.4 Содержательный раздел программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений)
2.4.1 специфика национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.4.2 авторские и парциальные программы, реализуемые в ДОУ
2.4.3 особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.4.4 способы и направления поддержки детской инициативы
2.4.5 особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Елена, я очень даже согласна с таким выстраиванием содержательного раздела. Но хотела еще уточнить, не надо ли в продолжение 2-ой части добавить пункт 2.4.6 сложившиеся традиции организации? (он предлагается в структуре по ФГОС) Либо же этот пункт будет пересекаться с пунктом Организационного раздела - "Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий" и тогда все про традиции прописать в нем?
Поделиться2102014-07-02 00:11:09
В ФГОС ДО сказано: "Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации". То есть если раньше у нас было задано на реализацию ООП от 65% до 80%, а остальное Присмотр и уход, то теперь все 100%. То есть теперь надо прописать все 100% (если сад работает 12 часов, то 720 минут) - на образовательную деятельность во всех группах?
Похожие темы
ФГОС дошкольного образования | ФГОС | 2017-12-07 |
Документация старшего воспитателя ДОУ # *** | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2021-09-24 |
SOS | Корзина | 2015-08-07 |
Ищу методическую литературу! | Нужна помощь | 2023-10-22 |
Вебинары | ФГОС | 2018-11-13 |