И про опечатку говорила, и про старый СанПиН - все бестолку. И про то, что как пройти программу с такой нагрузкой. Грубо говоря - заткнули рот.
Создаём программу вместе
Сообщений 931 страница 951 из 951
Поделиться9322016-09-11 14:05:00
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, какие виды занятий должны быть во второй группе раннего возраста ( 1,0-1,6гг и 1,6 -2 лет). Особенно меня интересует возраст от 1,0 до 1,6 года.
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи, Игры-занятия с дидактическим материалом, Игры – занятия со строительным материалом, Музыка, Физкультурное, Развитие речи - Чтение художественной литературы
Поделиться9332016-09-12 04:31:35
Посмотрела презентацию - ещё больше вопросов стало. Какая рабочая группа может проектировать такую программу? Только специалист может разобраться. Кто кроме психолога или логопеда составит себе программу? А насчёт адаптированной программы... Растолкуйте, кто может. Там написано про группы комбинированной направленности. Это если есть дети с ОВЗ. У нас группы общеразвивающей направленности, есть в штате психолог и логопед (логопункт). Поэтому их работу можно частично приравнять к части формируемой. И наши специалисты пишут просто рабочие программы, а не адаптированные. Ау, правда, ты где?
коллеги, добрый день
АООП пишется для группы компенсирующей направленности, если все детки с одним диагнозом
для комбинированных групп нельзя написать одну АООП на группу, т.к. дети могут быть как с , так и с диагнозами, причем с разными. здесь могут быть индивидуальные программы развития или ИОМ (в зависимости от сложности диагноза)
а для групп общеразвивающей направленности (если в них есть проблемный ребеночек, хотя такого быть не должно, тогда это должна быть группа комбинированной направленности) - можно писать лишь индивидуальные маршруты и заниматься с ребенком по рекомендациям специалиста-дефектолога в рамках возможностей воспитателя!!!
если ребенок с ОВЗ находится в общеразвивающей группе (нет специалистов), то приоритет отдается воспитанию жизненных навыков. а не академических. т.к. учить, образовывать таких деток должен тот, кто умеет это делать.. наши обычные воспитатели не имеют таких компетенций - занимаемся социализацией, дабы не навредить еще больше!!!
если мы говорим о логопедах, то я бы порекомендовала описать своб деятельность в коррекционном разделе: с какими диагнозами (речевыми) детский сад и специалист может работать и какие особенности реализации образовательного процесса при том или ином диагнозе
логопед занимается в основном коррекцией речи... АООП - это не только речевое развитие...
если у ребенка диагноз (не речевой или не только речевой), логопед прописывает лишь часть АООП или индивидуального маршрута, касающуюся его деятельности
Поделиться9342016-09-14 07:38:06
Наши программы основная и адаптированная. Далеки от совершенства, но министерскую проверку прошли без замечаний, видимо сильно не смотрели.
https://cloud.mail.ru/public/GynW/EzHWDPpam - основная
https://cloud.mail.ru/public/2Uof/VY6supCsX - адаптированная, 2 группы ЗПР и 1 группа комбинированная (ОНР)
Поделиться9352016-09-14 07:42:19
https://cloud.mail.ru/public/711o/UYfdiX7xA - календарный график на новый год
https://cloud.mail.ru/public/LfXt/7bun5MrUz - рабочий регламент НОД
https://cloud.mail.ru/public/Kbkg/tM1xPHE4x - для проверки регламент НОД
https://cloud.mail.ru/public/BhaV/WS6EvJDst - учебный план по всем группам
Поделиться9362016-09-14 07:44:34
https://cloud.mail.ru/public/DZA4/R9NKEKFtp - циклограммы видов деятельности
https://cloud.mail.ru/public/JMdt/RvKGDGKHB - циклограммы педагогов (без дефектолога и второго логопеда)
Поделиться9372016-09-14 07:48:54
https://cloud.mail.ru/public/2NKt/5L9F2R7LP - тематические недели
https://cloud.mail.ru/public/9S4K/GKCE41Nux - режим дня общая таблица на оба периода
https://cloud.mail.ru/public/6GEG/m9PpmeiMG - режим дня развернутый для групп на оба периода (с 12 часовыми заморочка с ранним полдником, поменяли местами с СОД)
Поделиться9382016-09-14 20:23:32
Наши программы основная и адаптированная. Далеки от совершенства, но министерскую проверку прошли без замечаний, видимо сильно не смотрели.
https://cloud.mail.ru/public/GynW/EzHWDPpam - основнаяhttps://cloud.mail.ru/public/2Uof/VY6supCsX - адаптированная, 2 группы ЗПР и 1 группа комбинированная (ОНР)
Галина! Как вы или ваши педагоги научились "интегрировать" столько парциальных программ. У вас в ООП включено в каждую образовательную область парциальные программы. Как планировать, отследить выполнение все этого? Для меня это все - "космос". Обращаюсь к Вам, т.к. Вы прошли серьезную проверку и ответы есть наверняка.
Отредактировано ReGa (2016-09-14 20:27:31)
Поделиться9392016-09-15 13:43:42
Наши программы основная и адаптированная. Далеки от совершенства, но министерскую проверку прошли без замечаний, видимо сильно не смотрели.
Какая министерская проверка хорошая!! Счастливые ! У нас бы с первого абзаца так бы завернули, что мало бы нам не показалось. В ФГОСе сказано о 8 группах детей с ОВЗ, и мне так кажется, что и должно быть две программы: одна для детей с ЗПР, а вторая для ОНР. а вы смогли все соединить в одном и прошло.
Поделиться9402016-09-15 15:41:55
Какая министерская проверка хорошая!! Счастливые ! У нас бы с первого абзаца так бы завернули, что мало бы нам не показалось. В ФГОСе сказано о 8 группах детей с ОВЗ, и мне так кажется, что и должно быть две программы: одна для детей с ЗПР, а вторая для ОНР. а вы смогли все соединить в одном и прошло.
Коллеги, я наверное что-то упустила. О каких 8 видах ОВЗ говорится в ФГОС ДО?
Поделиться9412016-09-15 15:50:48
О каких 8 видах ОВЗ говорится в ФГОС ДО?
группы - , извините категории
• дети с нарушениями слуха
• дети с нарушениями зрения
• дети с тяжелыми нарушениями речи, первичным дефектом является недоразвитие речи;
• дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
• дети с задержкой психического развития
• дети с нарушениями интеллектуального развития,
• дети с нарушениями развития аутистического спектра
• дети с комплексными (сложными) нарушениями развития
Поделиться9422016-09-15 16:02:46
группы - , извините категории
• дети с нарушениями слуха
• дети с нарушениями зрения
• дети с тяжелыми нарушениями речи, первичным дефектом является недоразвитие речи;
• дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
• дети с задержкой психического развития
• дети с нарушениями интеллектуального развития,
• дети с нарушениями развития аутистического спектра
• дети с комплексными (сложными) нарушениями развития
Напишите номер пункта во ФГОС, пожалуйста.
Поделиться9432016-09-15 16:07:43
группы - , извините категории
• дети с нарушениями слуха
• дети с нарушениями зрения
• дети с тяжелыми нарушениями речи, первичным дефектом является недоразвитие речи;
• дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
• дети с задержкой психического развития
• дети с нарушениями интеллектуального развития,
• дети с нарушениями развития аутистического спектра
• дети с комплексными (сложными) нарушениями развития
Полинка, эта информация в Законе "Об образовании в РФ" в статье о детях с ОВЗ и в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Поделиться9442016-09-15 22:47:22
Полинка, эта информация в Законе "Об образовании в РФ" в статье о детях с ОВЗ и в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Спасибо! замоталась, делаю сразу три документа. и кругом нормативка, где стандарт, где ФГОС, где компетенции... Все смешалось в одну кучу...
Поделиться9452016-09-16 08:26:25
Галина! Как вы или ваши педагоги научились "интегрировать" столько парциальных программ. У вас в ООП включено в каждую образовательную область парциальные программы. Как планировать, отследить выполнение все этого? Для меня это все - "космос". Обращаюсь к Вам, т.к. Вы прошли серьезную проверку и ответы есть наверняка.
Спасибо за отклик и что спрашивает. Наш город сидит полностью на самообразовании, поэтому учимся на своих ошибках и практике и иногда подсказывают из соседних садов, кто уже прошел какие-то проверки.
Каждый педагог выбирает сам авторов по вариативной части, в учебном плане я прописываю всех по всему детскому саду. У нас 60 % идет по основной части (наша программа от рождения до школы) - это примерно, если в году 33 занятия, то 20 занятий и 40% - это примерно 13 занятий педагог может взять из вариативных программ и так по каждому разделу. На сколько это эффективно пока сказать не могу. На практике же это выглядит так, что готовясь к занятию педагог опкладывается литературой какая у него есть и сочиняет ход занятия ото всюду.
По темам недель педагоги тоже сами ориентируются по своим детям какие брать из "От рождения до школы" или ЧИППКРОвские разработки. В коррекционных группах свои темы от специалистов.
Как вам такая система откликается?
Поделиться9462016-09-16 08:31:28
Какая министерская проверка хорошая!! Счастливые ! У нас бы с первого абзаца так бы завернули, что мало бы нам не показалось. В ФГОСе сказано о 8 группах детей с ОВЗ, и мне так кажется, что и должно быть две программы: одна для детей с ЗПР, а вторая для ОНР. а вы смогли все соединить в одном и прошло.
Я если честно не поняла проблему. Просвятите пожалуйста. В законе написано, что должна быть отдельная образовательная программа на каждую категорию детей с ОВЗ? Наш город пока пишет так и то у 90% даже просто адаптированная еще не прописана.
Буду очень рада поучится у вас.
Поделиться9472016-09-16 10:34:35
В законе написано, что должна быть отдельная образовательная программа на каждую категорию детей с ОВЗ?
в дошколке пока "тишина" по этим вопросам, т.к. пока нет адаптированных основных программ (обещали, что появятся к концу года)
по аналогии со школами можно провести параллели... хотя уже есть в сети ряд вебинаров (по моему ИСИО РАО организаторы) где очень логично и внятно разъясняют подходы к разработке АООП и АОП в саду
адаптированная программа пишется для групп компенсирующей направленности, поэтому логичен вопрос Галины - почему не на каждую категорию ОВЗ...
ведь группа компенсирующей направленности создается под одну категорию... и, соответственно, программа должна быть на каждую группу, т.к. специфика нарушений предполагает свои формы и методы работы, а возможно (скорее вероятно) даже и содержание для разных категорий будет иным.
например, для детей с нарушениями речи без иных сопутствующих диагнозов будет адаптироваться в основном образовательная область "речевое развитие", т.к. детки не смогут в полном объеме ее освоить в те сроки, которые обозначены для нормально развивающихся детей
а вот детки с умственной отсталостью (или с нарушениями зрения и пр) требуют адаптации иного содержания... у какой-то категории ОВЗ необходимо адаптировать содержание всех пяти областей и формы и методы, а у какой-то можно ограничится 1-2 мя
а если у Вас комбинированные группы, то писать АООП не нужно... там детки могут быть как с N, так и с отклонениями, причем разными. пишем для ребенка с отклонениями индивидуальную АОП (маршрут) по аналогии с предыдущим абзацем в зависимости от диагноза
ну и если в саду только группы общеразвивающей направленности (нет дефектологов, сурдологов и пр специалистов) - мы можем только социализировать этого ребенка, включать в соответствии с его возможностями в общую деятельность, а так же вести индивидуальную работу по рекомендациям специалистов (обследование у которых он прошел вне сада)
Отредактировано Багира (2016-09-16 10:36:40)
Поделиться9482016-09-16 11:38:11
а если у Вас комбинированные группы, то писать АООП не нужно...
У нас требуется АООП и в группах комбинированной направленности ( т.к. в ней находится не один ребенок ,а как правило подгруппа) отсюда в этой группе меняется все-учебный план, режим, да и само содержание образовательной работы т.к. в ней работают специалисты, да и формы работы другие не как в общеразвивающей группе. Да уж, сколько городов -столько и мнений
Поделиться9492016-09-16 11:52:47
У нас требуется АООП и в группах комбинированной направленности ( т.к. в ней находится не один ребенок ,а как правило подгруппа) отсюда в этой группе меняется все-учебный план, режим, да и само содержание образовательной работы т.к. в ней работают специалисты, да и формы работы другие не как в общеразвивающей группе. Да уж, сколько городов -столько и мнений
сейчас такая суматоха еще долго будет... это как с учебными планами и сетками занятий -Миноборнауки, ФИРО, руководители Роспотреба и Рособра говорят не надо, а на местах до сих пор требуют...
на вебинаре поясняли, что в группах комбинир. направленности могут быть дети с разными диагнозами (5 с N, 3 глухих, 4 с нарушениями речи)... поэтому одну АОП тоже на них не напишешь...
Поделиться9502016-11-05 20:24:12
Вот информация со странички Натальи Микляевой В Контакте.
2 ноября 2016 года прошел Круглый стол в рамках апробации проектов примерных АООП дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в МО и науки РФ.
Обсуждались 3 АООП: для детей с нарушением интеллекта (под рук. д.п.н., проф. Е.А.Екжановой, д.п.н., проф. Е.А.Стребелевой) и задержкой психического развития (под рук. к.пс.н., доц. Н.Ю. Боряковой), тяжелыми нарушениями речи (под рук. д.п.н., проф. Т.Б.Филичевой). .
Основные выводы, касающиеся отличий от ООП ДО:
1. в целевом разделе акцент смещается на коррекционно-развивающую работу как условие социализации и реализации АООП, вводятся специфические принципы (типа принципа "логопедизации образовательного процесса"); конкретизированные результаты опираются на мощный блок коррекционно-педагогической диагностики;
2. в содержательном разделе все 5 ОО адаптируются под особые потребности детей (включая "группы риска" для детей раннего возраста, в частности, с задержкой психомоторного и психоречевого развития) + вводится коррекционный раздел (для детей с нарушениями интеллекта, в частности, "Формирование деятельности"); в описании форм работы с детьми на основе принципа "приоритета педагогического руководства" обосновывается проведение занятий с дошкольниками;
3. в организационном разделе описываются модели коррекционно-педагогического процесса под разные виды групп и взаимодействия специалистов и воспитателей.
Проекты программ для общественного обсуждения обещали разместить здесь
http://www.suvagcentr.ru/
http://www.suvagprof.ru/
Поделиться9512017-04-21 19:20:31
Информационно-методические материалы "Региональный компонент. Особенности формирования образовательной программы дошкольного образования"
В информационно-методических материалах рассматриваются вопросы, связанные с осмыслением образовательной программы дошкольного образования с учётом регионального компонента содержания образования. В материалах раскрываются принципы, технологии и содержание регионального компонента, а также подходы к реализации принципа взаимодополнения частей образовательной программы дошкольного образования с учётом регионального компонента с точки зрения требований Стандарта. Данное издание адресовано руководящим и педагогическим работникам системы дошкольного образования Ленинградской области
https://drive.google.com/file/d/0BxwF96 … B1czg/view
Похожие темы
ФГОС дошкольного образования | ФГОС | 2017-12-07 |
Документация старшего воспитателя ДОУ # *** | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2021-09-24 |
SOS | Корзина | 2015-08-07 |
Ищу методическую литературу! | Нужна помощь | 2023-10-22 |
Вебинары | ФГОС | 2018-11-13 |