Вклинюсь в ваш разговор. Напишу, как я понимаю.
Если в саду все группы имеют статус общеразвивающей направленности и у вас логопед работает на логопункте, то логопед должен писать свою рабочую программу именно по своей работе, воспитатели в этом случае ничего не пишут.
Если в саду есть группы для детей с ОВЗ, то в ДОУ и должно быть две программы - одна для всех детей и одна адаптированная. Вот с этой программой и должен работать логопед (если это дети с ТНР). Именно он, исходя из диагноза, особенностей и возможностей детей, решает что включать в программу, а что нет. Там же все привязано к уровням речевого развития. Предположим, если у вас набраны дети со 1 или 2 уровнем, ведь они же не потянут общую программу. К написанию этой программы, если подключится старший воспитатель, вообще отлично. Почему? Потому что при проверке документации в первую очередь спросят у старшего воспитателя,именно он отвечает за образовательный процесс в целом. Логопед может посоветоваться и с воспитателями, если это группа. На сегодняшний день я взяла бы за основу Нищеву, т.к. там расписано по всем областям и направлениям. Но выбрала бы именно то,что вы можете сделать в образовательном процессе, а вот, если детки сложные, то посмотрела бы и Лопатину. Как писать адаптированную программу я раньше давала ссылку на примеры, там выставлены две программы - одна СПб, другая Новосибирск. И вот уже на основании этой адаптированной программы логопед может написать свою рабочую программу, то есть в принципе распределение материала. Правда, честно говоря, эта рабочая программа большой вопрос. Написала, что буду делать в сентябре, декабре, феврале, а они взяли и проснулись и так темп дали , что все задачи,которые я поставила для февраля были сделаны в декабре. Это обычно у деток с ЗРР, да если они еще прошли курс лечения у невропатолога нормального и пошли на второй курс.Что их задерживать в развитии, можно пересмотреть занятия.
Если логопункт в саду, то пишется программа коррекционно развивающей работы логопедом. Несколько страниц я отсканировала и выставляла. Всю книгу не смогла в тот раз, сканер не работал. Сейчас заработал- смогу всю сделать.Кому нужно пишите в личку, перешлю.
Если в группе общеразвивающей направленности находится ребенок , ну например, с ринолалией или с другим диагнозом , то пишется индивидуальный маршрут для такого ребенка.
Если в ДОУ есть группы для детей , например , с ЗПР, пишется адаптированная программа на основании (это пока) старых программ. И там также пишется рабочая программа дефектолога и всех специалистов, кто работает с этими детьми. Насколько я слышала , в январе ждут то ли стандарт, то ли структуру или ориентиры для написания программ для детей с ОВЗ. Но это пока слухи, документа не видела.