Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 901 страница 930 из 951

901

логорина написал(а):

Я уже всю голову изломала, - что взять в вариативную часть. Никакой программы типа "Наш край" у нас нет. Сейчас будем площадкой по финансово-экономическому воспитанию дошкольников, эта программа может быть вариативной? Но она должна быть во всём саду? Или туда входят кружки? У нас есть Поделок из природного материала (смешно!) Посоветуйте, пожалуйста.

Прежде чем взять программу ЧФУОО, я проконсультировалась с нашим центром оценки качества образования (ЦОКО), меня интересовало их мнение, так как они приходят к нам с проверками. Там мне было сказано, что ЧФУОО мы можем взять только в старших и подготовительных группах (10,13, 14). Как ЧФУОО взяли на эти группы программу математического развития "Математические ступеньки" Е.Колесниковой, к программе идут методички и индивидуальные тетради (60 руб.).

0

902

Лена-К написал(а):

Особенности разработки адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
Дополнительная ссылка

Отредактировано Лена-К (Сегодня 06:38:29)

Я так понимаю это та презентация, которую скидывали на селекторе нашего Краснодарского  ИРО по работе в логопедических группах? Из наших 38 садов, на данное мероприятие пригласили только 2 сада...  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

903

логорина написал(а):

Я уже всю голову изломала, - что взять в вариативную часть. Никакой программы типа "Наш край" у нас нет. Сейчас будем площадкой по финансово-экономическому воспитанию дошкольников, эта программа может быть вариативной? Но она должна быть во всём саду? Или туда входят кружки? У нас есть Поделок из природного материала (смешно!) Посоветуйте, пожалуйста.

В свою АООП мы взяли логоритмику, взаимодействие педагога-психолога(он у нас в штате) и программу,которую написали сами педагоги учреждения"Город, в котором я живу".

0

904

Посмотрела презентацию - ещё больше вопросов стало. Какая рабочая группа может проектировать такую программу? Только специалист может разобраться. Кто кроме психолога или логопеда составит себе программу? А насчёт адаптированной программы... Растолкуйте, кто может. Там написано про группы комбинированной направленности. Это если есть дети с ОВЗ. У нас группы общеразвивающей направленности, есть в штате психолог и логопед (логопункт). Поэтому их работу можно частично приравнять к части формируемой. И наши специалисты пишут просто рабочие программы, а не адаптированные. Ау, правда, ты где?

По поводу части формируемой  - я много чего читала, смотрела. Нигде толком , всё по крупицам, но сейчас в программу пытаюсь провести идею, что если мы берём парциальные программы знаменитостей (Лыкова, Ефименко, Базарнов, Князева и т.д.), или рабочие программы наших педагогов (по каким-то направлениям и модулям), то
в планируемые результаты освоения Программы мы должны внести такие результаты, которые превышают обязательную часть Программы.

ptichka написал(а):

Правильно, если в штате, то это адаптированная программа, а если вне штата, то возможно организовать работу и ЧФУОО

Обязательно логопеду писать адаптированную программу? Не может быть просто рабочая программа?

0

905

Уважаемые педагоги,  у Вас в ДОУ функционируют А  на основе какой нормативной базы? С принятием новых законом временные положения утратили силу. В прошлом году в Краснодарском крае было совещание в министерстве и нам объяснили , что ДОУ логопунктов не должно быть. Так как все положения утратили силу , а новой нормативки по логопунктам нет.
В настоящее время сколько пересмотрела положений о логопункте, опора идет на "Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Может кто-то имеет более поздние рекомендации?

0

906

Светайра написал(а):

Обязательно логопеду писать адаптированную программу? Не может быть просто рабочая программа?

Я посылала детей на районную ПМПК для зачисления в логопедическую группу. Раньше после ПМПК мне давали выписку с формулировкой ОНР или ФФН, соответственно - занятия с логопедом 1 год или 2 года. В этом году мне дали выписку: рекомендованы занятия по АООП в логопедической группе (1 год) и всё! Что с ребёнком - догадайся - ка сама! Это значит должна быть моя программа (логопеда) с детьми ФФН, или ОНР, или с билингвизмом? Т.е. программа АООП - ЭТО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДА?

0

907

Лена-К написал(а):

Уважаемые педагоги,  у Вас в ДОУ функционируют А  на основе какой нормативной базы? С принятием новых законом временные положения утратили силу. В прошлом году в Краснодарском крае было совещание в министерстве и нам объяснили , что ДОУ логопунктов не должно быть. Так как все положения утратили силу , а новой нормативки по логопунктам нет.
В настоящее время сколько пересмотрела положений о логопункте, опора идет на "Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Может кто-то имеет более поздние рекомендации?

у нас логопункт существует до сих пор и никаких указаний по его закрытию не поступает. Открывал его учредитель, ему и закрывать.

0

908

логорина написал(а):

Я посылала детей на районную ПМПК для зачисления в логопедическую группу. Раньше после ПМПК мне давали выписку с формулировкой ОНР или ФФН, соответственно - занятия с логопедом 1 год или 2 года. В этом году мне дали выписку: рекомендованы занятия по АООП в логопедической группе (1 год) и всё! Что с ребёнком - догадайся - ка сама! Это значит должна быть моя программа (логопеда) с детьми ФФН, или ОНР, или с билингвизмом? Т.е. программа АООП - ЭТО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДА?

У на в учреждении группы компенсирующей направленности -для детей с тяжелыми нарушениями речи и группа особый ребенок. Еще в прошлом году говорили о том, что в учреждении должно быть две программы ООП и программа для детей групп компенсирующей направленности. В этом году появилась  адаптированная. В ней мы объединили всю коррекционную работу.. Все зависит от учреждения какие группы есть такие будут и адаптированные программы, отдельно для каждой категории  детей с ОВЗ. Насколько я поняла программу пишут старшие воспитатели и заместители заведующих, рабочая программа логопедов строится на основе этой программы, также как рабочие программы воспитателей. Ведь воспитатели не пишут ООП учреждения, почему логопеды должны писать адаптированную?

+1

909

Светайра написал(а):

Посмотрела презентацию - ещё больше вопросов стало. Какая рабочая группа может проектировать такую программу? Только специалист может разобраться. Кто кроме психолога или логопеда составит себе программу? А насчёт адаптированной программы... Растолкуйте, кто может. Там написано про группы комбинированной направленности. Это если есть дети с ОВЗ. У нас группы общеразвивающей направленности, есть в штате психолог и логопед (логопункт). Поэтому их работу можно частично приравнять к части формируемой. И наши специалисты пишут просто рабочие программы, а не адаптированные. Ау, правда, ты где?

По поводу части формируемой  - я много чего читала, смотрела. Нигде толком , всё по крупицам, но сейчас в программу пытаюсь провести идею, что если мы берём парциальные программы знаменитостей (Лыкова, Ефименко, Базарнов, Князева и т.д.), или рабочие программы наших педагогов (по каким-то направлениям и модулям), то
в планируемые результаты освоения Программы мы должны внести такие результаты, которые превышают обязательную часть Программы.

Обязательно логопеду писать адаптированную программу? Не может быть просто рабочая программа?

В отношении детей с ОВЗ есть определение в Законе об образовании "лицо с ограниченными возможностями здоровья - лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования; ребенок - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
статья 79 " Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида."
Статус «Ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так:  «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

0

910

Лена-К написал(а):

рабочая программа логопедов строится на основе этой программы, также как рабочие программы воспитателей. Ведь воспитатели не пишут ООП учреждения, почему логопеды должны писать адаптированную?

Воспитатели (у нас, по крайней мере) пишут свои рабочие программы на группы на основе ОП ДО, а специалисты  - свои. А кто за логопеда должен писать его программу? В ОП ДО только минимум по коррекции, основные моменты, а у специалиста всё развёрнуто.

0

911

Светайра написал(а):

Воспитатели (у нас, по крайней мере) пишут свои рабочие программы на группы на основе ОП ДО, а специалисты  - свои. А кто за логопеда должен писать его программу? В ОП ДО только минимум по коррекции, основные моменты, а у специалиста всё развёрнуто.

Светайра написал(а):

Воспитатели (у нас, по крайней мере) пишут свои рабочие программы на группы на основе ОП ДО, а специалисты  - свои. А кто за логопеда должен писать его программу? В ОП ДО только минимум по коррекции, основные моменты, а у специалиста всё развёрнуто.

Адаптированную пишет старший воспитатель или заместитель., т.е тот кто отвечает за воспитательно-образовательный процесс. Не путайте рабочую программу специалиста и адаптированную. Это такая же равноценная программа, как и ООП учреждения. Я уже писала, что адаптированных программ в учреждении может быть несколько, в зависимости от детей с ОВЗ.

Отредактировано Лена-К (2016-09-04 17:54:16)

+1

912

Лена, ваш пост 921 адресован мне,   я и так знаю, кто такие дети с ОВЗ. Но вся фишка в том, что у нас  психолог и   логопед сами работают, на ПМПК не каждого родителя отправишь, скрывают диагнозы. А на логопункт логопед сам набирает детей в соответствии с речевыми проблемами. Вот и нет в саду официально детей с ОВЗ (хотя их более чем достаточно). Поэтому специалисты пишут рабочие программы. Вопрос прежний, им необходимо писать адаптированные программы? Все наши группы общеразвивающей направленности. Солидарна с Логориной, как бы поточнее узнать? ( с детьми ФФН, или ОНР, или с билингвизмом? Т.е. программа АООП - ЭТО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДА? )

Отредактировано Светайра (2016-09-04 17:54:06)

0

913

Лена-К написал(а):

Адаптированную пишет старший воспитатель или заместитель., т.е тот кто отвечает за воспитательно-образовательный процесс.

Простите, а сколько у Вас адаптированных программ? Нам так объясняли, что такие программы д.б. на каждого ребёнка в соответствии с диагнозом, или на группу детей, если диагнозы одинаковые.  Я пишу ОП ДО на сад, но в тонкостях работы специалистов может разобраться только специалист. Говорю это не просто так (второе образование - педагог-психолог).

0

914

Светайра написал(а):

Простите, а сколько у Вас адаптированных программ? Нам так объясняли, что такие программы д.б. на каждого ребёнка в соответствии с диагнозом, или на группу детей, если диагнозы одинаковые.  Я пишу ОП ДО на сад, но в тонкостях работы специалистов может разобраться только специалист. Говорю это не просто так (второе образование - педагог-психолог).

Мы написали потому что есть группы компенсирующей направленности. Завтра буду консультироваться в крае по поводу нашей АООП, попробую узнать по вашим вопросам. Позднее сообщу.

Отредактировано Лена-К (2016-09-04 18:03:21)

0

915

Вклинюсь в ваш разговор. Напишу, как я понимаю. 
Если в саду все группы имеют  статус общеразвивающей направленности и у вас логопед работает на логопункте, то логопед должен писать свою рабочую программу именно по своей работе, воспитатели в этом случае ничего не пишут.
Если в саду есть группы для детей с ОВЗ, то в ДОУ и должно быть две программы - одна для всех детей и одна адаптированная. Вот с этой программой и должен работать логопед  (если это дети с ТНР).  Именно он, исходя из диагноза, особенностей и возможностей детей, решает что включать в программу, а что нет.  Там же все привязано к уровням речевого развития. Предположим, если у вас набраны дети со 1 или 2 уровнем, ведь они же не потянут общую программу.  К написанию этой программы, если подключится старший воспитатель, вообще отлично. Почему? Потому что при проверке  документации в первую очередь спросят у старшего воспитателя,именно он отвечает за образовательный процесс в целом. Логопед может посоветоваться и с воспитателями, если это группа. На сегодняшний день я взяла бы  за основу Нищеву, т.к. там расписано по всем областям и направлениям. Но выбрала бы именно то,что вы можете сделать в образовательном процессе, а вот, если детки сложные, то посмотрела бы и Лопатину. Как писать адаптированную программу я раньше давала ссылку на примеры, там выставлены две программы - одна СПб, другая Новосибирск.  И вот уже на основании этой адаптированной программы логопед может написать свою рабочую программу, то есть в принципе распределение материала. Правда, честно говоря, эта рабочая программа  большой вопрос. Написала, что буду делать в сентябре, декабре, феврале, а они взяли и проснулись  и так темп дали , что все задачи,которые я поставила для февраля были сделаны в декабре. Это обычно у деток с ЗРР, да если они еще прошли курс лечения у невропатолога нормального и пошли на второй курс.Что их задерживать в развитии, можно пересмотреть занятия.
Если логопункт в саду, то пишется программа коррекционно развивающей работы логопедом. Несколько страниц я отсканировала и выставляла. Всю книгу не смогла в тот раз, сканер не работал. Сейчас заработал- смогу всю сделать.Кому нужно пишите в личку, перешлю.
Если в группе общеразвивающей направленности находится ребенок , ну например, с ринолалией или с другим диагнозом , то пишется индивидуальный маршрут для такого ребенка.
Если в ДОУ есть группы для детей , например , с ЗПР, пишется адаптированная программа на основании  (это пока) старых программ. И  там также пишется рабочая программа дефектолога и всех специалистов, кто работает с этими детьми. Насколько я слышала , в январе ждут то ли стандарт, то ли структуру или ориентиры  для написания программ для детей с ОВЗ.  Но это пока слухи, документа не видела.

+5

916

Полинка написал(а):

Если в саду все группы имеют  статус общеразвивающей направленности и у вас логопед работает на логопункте, то логопед должен писать свою рабочую программу именно по своей работе, воспитатели в этом случае ничего не пишут.

Спасибо за развёрнутый ответ,  как раз на индивидуальный маршрут наши специалисты и направляют внимание, если диагноз под вопросом.

0

917

Доброе утро! Прочитала все коменты в понедельник и сразу "легче" стало! Я в саду старший воспитатель и логопед. Группа у нас официально - логопедическая, но в ней моих детей (для занятий с логопедом) только 7 человек, ещё 6 человек из другой группы. Мне писать: ООП сада, АООП, рабочую логопеда и ИОМ? Или ИОМ не надо? Или ??????? АУ-У-У!

0

918

иОМ не надо, маршрут пишется для ребенка , который имеет физический или психический недостаток. вы пишите ООП (как старший воспитатель), если логопедическая группа для детей ТНР - то адаптированную и свою рабочую программу.

+1

919

Девочки, у меня такой вопрос: отдельную программу для раннего возраста от года до двух не пишем? Все в входит в ООП?

0

920

Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, какие виды занятий должны быть во второй группе раннего возраста ( 1,0-1,6гг и 1,6 -2 лет). Особенно меня интересует возраст от 1,0 до 1,6 года.

0

921

aлена написал(а):

Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, какие виды занятий должны быть во второй группе раннего возраста ( 1,0-1,6гг и 1,6 -2 лет). Особенно меня интересует возраст от 1,0 до 1,6 года.

В чем проблемы? Программу, по которой работаете , прочитайте и изучите, там все прописано.

0

922

alenka написал(а):

Девочки, у меня такой вопрос: отдельную программу для раннего возраста от года до двух не пишем? Все в входит в ООП?

Я включила в ООП ДО

0

923

galka написал(а):

В чем проблемы? Программу, по которой работаете , прочитайте и изучите, там все прописано.

Уважаемая galka,
В программе (Детство) не прописаны количество занятий и их виды, в частности,  по 2 группе раннего возраста (от 1 до 1,5).
Поэтому и возникла эта проблема...

Отредактировано aлена (2016-09-05 22:09:38)

0

924

Девочки, "прошли" Обрнадзор! Замечаний НЕТ!

+14

925

ким написал(а):

Девочки, "прошли" Обрнадзор! Замечаний НЕТ!

ПОЗДРАВЛЯЮ!!! https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif  у нас через 1,5 недели

+1

926

ким написал(а):

Девочки, "прошли" Обрнадзор! Замечаний НЕТ!

Поздравляю!!!  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-5.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41270-2.gif     У нас - в следующем году.

+1

927

Коллеги, доброе утро. Пожалуйста, покажите (для примера) рабочую программу воспитателя группы, который ведёт какой-либо кружок. Спасибо.

0

928

galka написал(а):

Я включила в ООП ДО

Галина, как у Вас организовывается режим для таких деток? Сон 2 раза в день у деток с 1 года до 1,6, с полутора лет уже 1 раз в день.... Какими методичками Вы пользуетесь при организации игр-занятий? Как организуется питание?
У нас в этом году организовали группу для деток от 1 до 2-х лет, группа разновозрастная и возникает много вопросов по работе. В ООП изменения нужно вносить срочно, информации не хватает катострофически

0

929

Светайра написал(а):

"максимально допустимые нормы ООД в неделю 20 час.(в подгот.гр.)". Это на какой документ ссылаться?

На СанПин родимый. (п.11.11) 1,5 часа в первой половине дня - это 3 занятия по 30 минут. А в п.11.12 разрешается по одному занятию в день вечером. итого 20.
Расчёт в учебном я указала для того, чтобы можно было добавить доп.образование без вреда для собственных нервов.

Коллеги, не сочтите назойливой. Сегодня опять нас собирали по поводу расписания НОД, и опять сказали, что у нас большая нагрузка на детей. У меня в старшей 13нод + 2 допа;  в подгот. 15 НОД + 2 допа. И специалист Управления образования, и наш институт повышения квалификации считают, что я неправильно читаю СанПиН. Нельзя прибавлять п."11,11 и  11.12. И в старшей группе всего должно быть 10 нод в неделю, в подготовительной - 15 максимум. Причем сюда уже входят и допы. Как доказать? Или все-таки я неправа? Может есть какие-нибудь "авторитетные" разъяснения для наших чиновников?

+3

930

помощник написал(а):

И в старшей группе всего должно быть 10 нод в неделю, в подготовительной - 15 максимум.

Про складывание 2 пунктов СанПина нам в Москве на курсах предложили. А про количество занятий - это как раз тот момент, когда я говорила про опечатку   75 минут вместо 45. Всегда в старшей было по  3 занятия.Спорить с вашими специалистами  бесмыссленно, но может быть привести в пример предыдущий СанПин 10?
12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.
12.13. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Ещё помню такой момент, как деление детей по спискам на группы, чтобы у каждого ребёнка можно было проверить нагрузку, т.е. в учебный план мы дополнительные занятия можем вносить больше, но со сноской, что нагрузка на детей распределяется согласно нормативам и требованиям.

Отредактировано Светайра (2016-09-10 18:02:40)

+4


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе