Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 841 страница 870 из 951

841

Брошь написал(а):

Скажите, пожалуйста, индивидуальную работу логопеда с детьми включать в сетку или прописать особенности её работы на логопункте в учебном плане?

Давайте вместе разбираться. Логопед и психолог - их работа входит в коррекционную часть образовательной программы. Это  ЧФУОО, значит не учебный план. Может быть пусть у них будет своя циклограмма работы, или график? И не надо их вписывать в учебный и расписание. Согласовать по группам их время и всё? У меня этот  вопрос в прошлом году так решался, я вместо расписания сделала документ "Взаимодействие специалистов"

+3

842

Светайра написал(а):

Давайте вместе разбираться. Логопед и психолог - их работа входит в коррекционную часть образовательной программы. Это  ЧФУОО, значит не учебный план. Может быть пусть у них будет своя циклограмма работы, или график? И не надо их вписывать в учебный и расписание. Согласовать по группам их время и всё? У меня этот  вопрос в прошлом году так решался, я вместо расписания сделала документ "Взаимодействие специалистов"

Светайра, пожалуйста, поделись документом.

0

843

Брошь написал(а):

пожалуйста, поделись документом.

Как расписание, только название другое. В старшей 12, в подготовке 13 (по Вераксе), на воздухе планирую во всех группах, иначе с залом не получается. Нас вроде как не насекомят при проверке, поэтому ссылаюсь на рекомендации программы и возможности помещений ДОО ( унас ещё и спальни совмещены с групповыми)

Отредактировано Светайра (2016-08-11 08:12:41)

+4

844

Natadol написал(а):

Осталось только, чтобы они это захотели, услышали, поняли и т.д. и т.п. (простите за сарказм)

коллеги, так я и пишу, что они (по крайней мере руководители Роспотребнадзора и Рособрнадзора) уже поняли и услышали и, даже, рекомендации на места разослали...
но на местах почему то кто во что горазд

0

845

Девушки подскажите, что мы все таки в шапке учебного плана пишем:
Учебный план непрерывной образовательной деятельности или организованной образовательной деятельности?
и количество физкультурных занятий в группе раннего возраста?  По санпину если не ошибаюсь, то 2-3 раза в неделю? то есть мы может прописать и 2 раза в неделю? на наше усмотрение , так? или я что - то не понимаю!
Спасибо за внимание?

Отредактировано ПочемучкаАрх (2016-08-11 11:04:55)

0

846

Девочки, совсем запуталаась!!! куда пишем кружки???!!!

0

847

alenka написал(а):

Девочки, совсем запуталаась!!! куда пишем кружки???!!!

присоединяюсь к вопросу,можно ли их в ЧФУООО писать и называть кружками?

0

848

oleluk написал(а):

присоединяюсь к вопросу,можно ли их в ЧФУООО писать и называть кружками?

Девчата, кружки, хоть платные, хоть бесплатные - это допобразование. В ЧФУОУ их писать нельзя. У нас в регионе так. Я не удивлюсь, если у других по-другому.

+1

849

Коллеги, по поводу кружков наше мнение такое:
бесплатные - э то и есть Ваш изюм, ваш вариатив, ЧФУОО... просто форма реализации этого содержания - кружок

а вот платные кружки мы запрещаем писать в ООП, т.к. ООП финансируется бюджетом и ее содержание не может оказываться за деньги...

мы сориентировали сады на то, что в программе показываем минимальное базовое содержание - это то, что обязательно, ЧФУОО (это что-то свыше базового) - дети могут получить это содержание, а могут отказаться...

а платные кружки - это содержание свыше не только базы, но и свыше ЧФУОО... особенно это касается всевозможных математических и развивающих речь кружков... если внимательно посмотреть, задачи то в них решаются те же, что и в обычной группе, просто педагог берет более эффективные технологии... так кто мешает ему использовать их в работе сада? в обычной группе?

мы в регионе рекомендуем тау, чтобы не дублировалось содержание и родители не писали в прокуратуру, что нас учат считать до трех за деньги, а должны научить этому бесплатно...

0

850

ПочемучкаАрх написал(а):

и количество физкультурных занятий в группе раннего возраста?  По санпину если не ошибаюсь, то 2-3 раза в неделю? то есть мы может прописать и 2 раза в неделю? на наше усмотрение , так? или я что - то не понимаю!

Про физкультурные хоть что-то написали: можно 2 или 3
12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

А про все остальные ничего нет, только это (это мы по старому Сан Пину норму в 10 занятий взяли, да по программе). Зато на улице физкультуру можно, если ссылаться на этот пункт.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

0

851

Светайра написал(а):

Получился такой учебный

В подготовительной группе по СанПиН ОД 1,5 часа в день, т.е. 15 занятий. У Веракса - 14. На что все-таки опираться? СанПиН - официальный документ, а Программа - примерная. Понимаю, что мы можем делать и 14, и 13, и 12.  Сегодня разговаривала со специалистом отдела образования. Она требует, чтобы было как у Веракса, а я ей про СанПиН. Не убедила я ее.
На форуме все говорим, что ЧФУОО не входит в учебный план, но все ее пишем, в том числе и я.  Вот и у Вас увидела: в подгот.гр. в неделю ООД - 14, потом дополнит.образ. - 2; всего 16. Как?  Доп.образование это ведь даже не ЧФУОО. Так почему в учебном плане? И какой документ указывает на то, что ЧФУОО не входит в  учебный план?
И еще Вы пишите, что "максимально допустимые нормы ООД в неделю 20 час.(в подгот.гр.)". Это на какой документ ссылаться?
Очень уважаю мнение многих педагогов на форуме, в том числе и Ваше, Светайра.
Где все-таки правда и как ее доказать тем, кто наверху.
Мы не должны писать ни учебных планов, ни расписаний НОД. Но кто нас слушает?

0

852

помощник написал(а):

И еще Вы пишите, что "максимально допустимые нормы ООД в неделю 20 час.(в подгот.гр.)". Это на какой документ ссылаться?

СанПин-для подгот.группы (1,5 часа в первой половине дня +во второй половине дня 25-30 мин.)= 4 занятия в день * 5 дней= 20 часов в неделю

0

853

помощник написал(а):

В подготовительной группе по СанПиН ОД 1,5 часа в день, т.е. 15 занятий. У Веракса - 14. На что все-таки опираться? СанПиН - официальный документ, а Программа - примерная. Понимаю, что мы можем делать и 14, и 13, и 12.  Сегодня разговаривала со специалистом отдела образования. Она требует, чтобы было как у Веракса, а я ей про СанПиН. Не убедила я ее.
На форуме все говорим, что ЧФУОО не входит в учебный план, но все ее пишем, в том числе и я.  Вот и у Вас увидела: в подгот.гр. в неделю ООД - 14, потом дополнит.образ. - 2; всего 16. Как?  Доп.образование это ведь даже не ЧФУОО. Так почему в учебном плане? И какой документ указывает на то, что ЧФУОО не входит в  учебный план?
И еще Вы пишите, что "максимально допустимые нормы ООД в неделю 20 час.(в подгот.гр.)". Это на какой документ ссылаться?
Очень уважаю мнение многих педагогов на форуме, в том числе и Ваше, Светайра.
Где все-таки правда и как ее доказать тем, кто наверху.
Мы не должны писать ни учебных планов, ни расписаний НОД. Но кто нас слушает?

коллеги, Санпин регламентирует общиее количество времени на НОД а в учебных планах (если вы их пишите) можно указывать другие формы работы, кроме НОД, например, образовательная ситуация - она модет произойти как в режимном моменте, так и в образовательной деятельности...
зачем планировать отдеьно НОД по математике, например, если задачи этого занятия можно решить на прогулке, утром, считая и сравнивая друг друга...

+1

854

помощник написал(а):

И еще Вы пишите, что "максимально допустимые нормы ООД в неделю 20 час.(в подгот.гр.)". Это на какой документ ссылаться?

На СанПин родимый. (п.11.11) 1,5 часа в первой половине дня - это 3 занятия по 30 минут. А в п.11.12 разрешается по одному занятию в день вечером. итого 20.
Расчёт в учебном я указала для того, чтобы можно было добавить доп.образование без вреда для собственных нервов. Можно ведь и в сетевом взаимодействии какую-нибудь студию найти, 1 раз в месяц. Это будет 0,25% в учебном плане. С нас трясут доп. образование, но в здании сада это проблематично осуществить, пойдём по миру... искать приключений....

помощник написал(а):

Вот и у Вас увидела: в подгот.гр. в неделю ООД - 14

У меня две программы Вераксы - в одной 14 занятий в подготовке, в другой 13 прописано. Мне больше нравится 13, главное - не перегрузить.  Я наверное на 13 переделаю, там по пособиям так и получается.

помощник написал(а):

Доп.образование это ведь даже не ЧФУОО.

У как не вносить доп.образование в учебный? Это ведь как раз образовательная нагрузка. Программа должна быть  именно на тот вид услуги, которую осуществляем, дополнительно к образовательной, а в учебном почему нельзя прописывать?

помощник написал(а):

И какой документ указывает на то, что ЧФУОО не входит в  учебный план?

Я тоже не знаю. Понимаю только, что базу мы даём по программе (учебный план), а всё что выше базы - это или занятия дополнительные (поэтому учебный, чтобы распределить нагрузку), или игровые развлекательные мероприятия образовательного характера, поэтому они в свободном плавании.

Я тоже считаю, что доп.образование должно входить в ЧФУОО, ведь в рейтинговании опять написали % соотношение частей программы. Если мы организуем эту доп.услугу, значит сами её формируем.

+3

855

Девочки, в годовой календарный график входит диагностика или она приравнивается к каникулам?

0

856

Багира написал(а):

бесплатные - э то и есть Ваш изюм, ваш вариатив, ЧФУОО... просто форма реализации этого содержания - кружок

Я совсем запуталась. Если у нас есть педагог ДО. Она ведёт кружок по дополнительной программе.  Это доп.образование или часть формируемая?

0

857

Багира написал(а):

Коллеги, по поводу кружков наше мнение такое:
бесплатные - э то и есть Ваш изюм, ваш вариатив, ЧФУОО... просто форма реализации этого содержания - кружок

а вот платные кружки мы запрещаем писать в ООП, т.к. ООП финансируется бюджетом и ее содержание не может оказываться за деньги...

мы сориентировали сады на то, что в программе показываем минимальное базовое содержание - это то, что обязательно, ЧФУОО (это что-то свыше базового) - дети могут получить это содержание, а могут отказаться...

а платные кружки - это содержание свыше не только базы, но и свыше ЧФУОО... особенно это касается всевозможных математических и развивающих речь кружков... если внимательно посмотреть, задачи то в них решаются те же, что и в обычной группе, просто педагог берет более эффективные технологии... так кто мешает ему использовать их в работе сада? в обычной группе?

мы в регионе рекомендуем тау, чтобы не дублировалось содержание и родители не писали в прокуратуру, что нас учат считать до трех за деньги, а должны научить этому бесплатно...

Не знаю, как у кого, а вот у нас ситуация такая: наши сады работают 10,5 часов в день, реализация основной программы - 10,5. Финансирование основной программы (образовательная услуга) - естественно за 10,5 часов. Если брать платные услуги, тогда, когда их проводить и реализовывать? За 10,5 часов, т.е. после?! Если основная образовательная услуга реализуется по желанию родителей, то тогда, за этих детей не должно проходить финансирование. Так нам объяснили. В итоге, платные услуги ушли в невесомость.  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

Отредактировано ptichka (2016-08-11 17:06:04)

0

858

Natadol написал(а):

в годовой календарный график входит диагностика или она приравнивается к каникулам?

Материал из Справочной системы «Образование» по поводу каникул.

В детском саду каникулы не предусмотрены.
Образовательная программа дошкольного образования может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в детском саду (п. 2.5 ФГОС дошкольного образования). В то же время она может предусматривать перерыв в занятиях в связи с прогнозируемым снижением посещения детьми детского сада , например, в летний период. Перерыв в образовательной деятельности не является каникулами , поскольку его целью является оптимизация работы детского сада в определенный период времени, а не плановый перерыв для отдыха от образовательной нагрузки (п. 11 ч. 1 ст. 34 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Перерыв в образовательной деятельности замещают реализацией плана летней оздоровительной работы , который предусматривает сбалансированное чередование видов детской деятельности. Летний план оздоровительной работы включают в годовой план работы детского сада .
Кроме того детские сады наряду с реализацией образовательной программы дошкольного образования осуществляют присмотр и уход за детьми (п. 1 ч. 2 ст. 23 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Эти обязанности детского сада закреплены в договорах дошкольного образования , которые не предусматривают перерывов в оказании детским садом услуг. Срок действия договора определяют в календарных годах.

В соответствии с годовым планом работы дошкольной образовательной организации на летний период составляется и утверждается план летней оздоровительной работы, а также режим дня с включением в режимные моменты разных видов детской деятельности.
В летний период необходимо предусматривать сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, разнообразить двигательную активность детей наряду с закаливающими мероприятиями (хождение босиком, световоздушные и солнечные ванны , игры с водой и т.д.), включать в план летней оздоровительной работы разные формы активного отдыха (физкультурные праздники и досуги), туристические походы и экскурсии.
В августе традиционно подводятся итоги летней оздоровительной работы дошкольной образовательной организации.

+2

859

ptichka написал(а):

Не знаю, как у кого, а вот у нас ситуация такая: наши сады работаю 10,5 часов в день, реализация основной программы - 10,5. Финансирование основной программы (образовательная услуга) - естественно за 10,5 часов. Если брать платные услуги, тогда, когда их проводить и реализовывать? За 10,5 часов, т.е. после?! Если основная образовательная услуга реализуется по желанию родителей, то тогда, за этих детей не должно проходить финансирование. Так нам объяснили. В итоге, платные услуги ушли в невесомость.

У нас в заявлении на платные есть фраза о том, что родитель отказывается от бесплатной услуги по освоению ОП в пользу платной (не помню дословно)

Отредактировано zzzz (2016-08-11 17:12:22)

+1

860

Светайра написал(а):

На СанПин родимый. (п.11.11) 1,5 часа в первой половине дня - это 3 занятия по 30 минут. А в п.11.12 разрешается по одному занятию в день вечером. итого 20.
Расчёт в учебном я указала для того, чтобы можно было добавить доп.образование без вреда для собственных нервов. Можно ведь и в сетевом взаимодействии какую-нибудь студию найти, 1 раз в месяц. Это будет 0,25% в учебном плане. С нас трясут доп. образование, но в здании сада это проблематично осуществить, пойдём по миру... искать приключений....

У меня две программы Вераксы - в одной 14 занятий в подготовке, в другой 13 прописано. Мне больше нравится 13, главное - не перегрузить.  Я наверное на 13 переделаю, там по пособиям так и получается.

У как не вносить доп.образование в учебный? Это ведь как раз образовательная нагрузка. Программа должна быть  именно на тот вид услуги, которую осуществляем, дополнительно к образовательной, а в учебном почему нельзя прописывать?

Я тоже не знаю. Понимаю только, что базу мы даём по программе (учебный план), а всё что выше базы - это или занятия дополнительные (поэтому учебный, чтобы распределить нагрузку), или игровые развлекательные мероприятия образовательного характера, поэтому они в свободном плавании.

Я тоже считаю, что доп.образование должно входить в ЧФУОО, ведь в рейтинговании опять написали % соотношение частей программы. Если мы организуем эту доп.услугу, значит сами её формируем.

Учебный план по сути ориентирован на СанПин, в нём можно легко просмотреть есть ли нарушения, превышения образовательной нагрузки. В учебный план конечно же входит и ЧФУОО, для того чтобы просмотреть соотношение 40/60 (ФГОС ДО), а вот что касается дополнительной программы, я думаю, что это тоже образовательная услуга, другое дело, как её реализовать, черед НОД или СОД? Что в дополнительной программе, как занятия дают?

0

861

ptichka написал(а):

В учебный план конечно же входит и ЧФУОО, для того чтобы просмотреть соотношение 40/60 (ФГОС ДО)

А вот здесь поподробнее, если можно.  Помогите разобраться.
по СанПин есть возможность проводить   что-либо ещё кроме базовых занятий только в подготовке и старшей группах. 
А мы проводим всякие игровые  и занимательные часы, творческие мастерские и студии по различным технологиям во всех возрастных группах, к учебному плану это никакого отношения не имеет, это всё - образовательная деятельность в режимные моменты, из этого мы % соотношение и пытаемся набрать.Сюда же относим работу с детьми психолога и логопеда. Логопед то со старшими работает, а психолог - с детьми всех групп. Очень хочется сюда запихнуть занятия педагога ДО, чтобы % соотношение увеличить.   
И, понятное дело, никакой СанПин такое количество образовательной деятельности не потерпит. Вот поэтому у нас учебный план - по норме СанПина, а ЧФУОО - вся остальная жизнь в детском саду. Если мы неправы, ткните носом на верное решение, надоело барахтаться.

+2

862

ptichka написал(а):

В учебный план конечно же входит и ЧФУОО, для того чтобы просмотреть соотношение 40/60 (ФГОС ДО),

Я в учебный план внесла реализацию примерной и парциальных программ, регионального компонента, которые отражены в ЧФУОО в ООП, конкретно % не высчитывала (а вот насчет 40%- напомню не более...., у нас не менее 20%). В прошлом году обрнадзор проверял, предписаний не было. ДОП у нас нет, а в ООП указала только используемые технологии, в ЧФУОО не вносила, меньше заморочек. Пошла самым простым путем: изо - Лыкова и музейная педагогика, развитие речи - Ушакова, региональный компонент. Эти программы реально используем на протяжении ряда лет. А сегодня директор ЦО (в центр мы вошли в ноябре 15) поставила перед проблемой (до этого молчала, видно накануне учебного года ее озарило), что коль школа работает с математическим уклоном, то и мы должны работать по этому направлению. Если потребует менять Учебный план и вносить коррективы в ООП, желания переделывать нет, т.к. все основные документы к началу учебного года подготовила и сдала на проверку в середине июня, чтобы лето прошло спокойно. А все "срочно переделывать" не в моих правилах.  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-4.gif

0

863

Светайра написал(а):

А вот здесь поподробнее, если можно.  Помогите разобраться.
по СанПин есть возможность проводить   что-либо ещё кроме базовых занятий только в подготовке и старшей группах. 
А мы проводим всякие игровые  и занимательные часы, творческие мастерские и студии по различным технологиям во всех возрастных группах, к учебному плану это никакого отношения не имеет, это всё - образовательная деятельность в режимные моменты, из этого мы % соотношение и пытаемся набрать.Сюда же относим работу с детьми психолога и логопеда. Логопед то со старшими работает, а психолог - с детьми всех групп. Очень хочется сюда запихнуть занятия педагога ДО, чтобы % соотношение увеличить.   
И, понятное дело, никакой СанПин такое количество образовательной деятельности не потерпит. Вот поэтому у нас учебный план - по норме СанПина, а ЧФУОО - вся остальная жизнь в детском саду. Если мы неправы, ткните носом на верное решение, надоело барахтаться.

Я так понимаю - есть непрерывная образовательная деятельность (она по СанПин, и там чётко всё прописано), и есть совместная образовательная деятельность, (вот про эту деятельность пока в СанПин нет никаких требований), вот так пока можно и вырулить. Самое главное ведь, что? Не нарушить СанПин.

0

864

Светайра написал(а):

Вот поэтому у нас учебный план - по норме СанПина, а ЧФУОО - вся остальная жизнь в детском саду.

У нас ЧФУОО входит в учебный план. Логика рассуждений такая: ООП написана с учетом определенной программы (у нас - "Мир открытий"), но в образовательной области "Физическое развитие" педагог реализует парциальную программу, которой нет в "Мире открытий", таким образом, эта парциальная программа - ЧФУОО, она не является дополнительной образовательной нагрузкой и не идет плюсом к количеству занятий, но учитывается в учебном плане.
А вот все, что касается культуры региона, наших авторских программ (в общем всего, что не вписывается в регламентированное СанПиНом количество НОД) мы тоже вынесли в совместную деятельность

0

865

ptichka написал(а):

Если брать платные услуги, тогда, когда их проводить и реализовывать?

В комментариях к ФГОС ДО (письмо Минобрнауки от 28.02.2014 № 08-249) указано: "Реализация программы не подразумевает ограничений на оказание дополнительных платных образовательных услуг воспитанникам. Получение воспитанниками таких услуг должно регламентироваться договорами (в соответствии с утвержденной примерной формой договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, приказ Минобрнауки России от 13 января 2014 г. N 8 (направлен в Минюст России на государственную регистрацию). В случае если Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации (продолжительность работы группы соответствует продолжительности реализации Программы) получение воспитанником дополнительной платной услуги может осуществляться одновременно с реализацией Программы в группе при условии фактического отсутствия воспитанника в группе. Поскольку дошкольное образование не является обязательным, родители (законные представители) воспитанника используют свое право на выбор формы получения ребенком образования и Организации, осуществляющей образовательную деятельность. При этом, в случае если хотя бы один ребенок фактически остается в группе, реализация Программы в ней не прекращается, прерывается лишь получение образования воспитанником, получающим дополнительную услугу. Поскольку дополнительное образование детей также является важным элементом развития детей, и ограничение их в его получении неконституционно, Организация не может повлиять на решение родителей о порядке посещения ребенком дошкольной группы. Независимо от количества детей в группе для обеспечения реализации Программы требуется создать в том числе необходимые кадровые условия. При этом финансовое обеспечение кадровых условий определяется в зависимости от нормативного количества детей в группе. Следовательно, временное отсутствие ребенка в группе по причине получения дополнительной образовательной услуги не может рассматриваться в качестве основания для пересмотра нормативов финансирования. Также, фактическое финансирование реализации Программы через обеспечение создания требуемых условий означает, что временное отсутствие ребенка в группе, не влияющее на изменение условий реализации Программы, не должно рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств. В то же время, вопрос параллельного освоения Программы и дополнительных общеобразовательных программ в одной Организации должен регулироваться локальными нормативными правовыми актами такой Организации."

+2

866

Багира написал(а):

ЧФУОО (это что-то свыше базового) - дети могут получить это содержание, а могут отказаться...

А мне кажется, что ООП должна реализовываться полностью, обе части - и обязательная и ЧФУОО. А вот если что-то выше базового и можно отказаться, и проводится это на бесплатной основе - то это дополнительное образование, а если выше базового и можно отказаться на платной основе - то платные образовательные услуги.

0

867

Девочки, смотрю СанПин и не могу найти максимальную недельную нагрузку (кол-во занятий) по возрастам...
Ткните, пожалуйста, носом в пункт.

0

868

Natadol написал(а):

Девочки, смотрю СанПин и не могу найти максимальную недельную нагрузку (кол-во занятий) по возрастам...
Ткните, пожалуйста, носом в пункт.

!

Нет в новом Сан Пине такого пункта... Или я тоже не вижу? Я сделала вывод, что коллеги считают сами. исходя из разрешенного количества занятий в первую и вторую половину дня. https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

Отредактировано Селивера (2016-08-12 10:52:43)

0

869

Natadol написал(а):

не могу найти максимальную недельную нагрузку (кол-во занятий) по возрастам...

Всё было чётко прописано в предыдущем СанПине. Он был составлен грамотно и качественно. Сегодняшний санПин - ....... не могу подобрать слово.

по поводу занятий
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Со старшей группой беда - разрешено 10 занятий  с утра(20 и 25 минут). А ведь надо 12 или 13 по программе. 2 занятия или 3 выносим на вечер. А ведь здесь элементарная опечатка- д.б. 75 минут на старшую группу - 3 занятия по 25 минут.
По поводу малышей - тайна о количестве занятий. Значит смотрим рекомендации вашей программы.

Отредактировано Светайра (2016-08-12 11:00:26)

0

870

Коллеги, Вы это видели? Ответы ФИРО на вопросы по проектированию ОП.
Ссылка

+7


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе