Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 781 страница 810 из 951

781

Марьяна_Каменский район написал(а):

мы, например, не освещали - финансовые условия, кадровые условия.

Милочка написал(а):

Согласна полностью! Ну каким боком, в общем то, финансовые условия влияют на образовательную деятельность? И кто это все должен прописывать?

Вот и мне указали эти разделы обязательно прописать. Ну ладно, в кадровых понятно, что прописывать: кто есть, кого нет и именно поэтому такие виды деятельности и услуги, а не другие. А вот финансовые? Это скорее к программе развития относятся. Ну пропишу я, что для реализации моей образовательной программы необходим скажем миллион рублей для создания условий по физическому развитию во время занятий по физо на улице (чтобы купить новое оборудование для спортивной площадки) - мне его что - выделят?
Значит надо тупо переписывать муниципальное задание и план ФХД (которых мы за этот год утвержденных еще и в глаза не видели).  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-1.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-1.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-1.gif

0

782

Elenora написал(а):

Значит надо тупо переписывать

Вот это больше всего и возмущает. Ну, с кадровыми да, понятно.

0

783

Милочка, Вы уже прошли мониторинг своей ООП в комитете?

0

784

Elenora написал(а):

Милочка, Вы уже прошли мониторинг своей ООП в комитете?

Только хотела Вам этот вопрос задать)))) Нет, мы в августе. а Вы?

0

785

Мы прошли. Именно кадры и финансы сказали добавить. А так вроде нормально, с незначительными дополнениями.

0

786

Elenora написал(а):

Мы прошли. Именно кадры и финансы сказали добавить. А так вроде нормально, с незначительными дополнениями.

Давайте в ЛС пообщаемся, чтобы здесь "не засорять"

+1

787

zzzz написал(а):

1. Название: ЧТО - (основная) образовательная программа
                     СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ - дошкольного образования
                     ЧЬЯ - муниципального автономного...

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА - давайте опираться на нормативные документы, а здесь именно ФЗ-273, ст. 64, п.2.

zzzz написал(а):

По поводу "основная" у нас в крае решили, что не должно быть этого слова в названии, хотя по логике - должно.

И вот в этой же статье нет слова ОСНОВНАЯ образовательная программа, нет его и в ст. 63, п.1  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif 

ким написал(а):

В программе «Детство» (выпуск 2016 г) НОД, осталась, как непосредственно образовательная деятельность

Опять же нормативка для определения этого понятия - здесь СанПиН http://base.garant.ru/71181600/#block_1000 п.15.

ким написал(а):

По поводу названия  групп. Опять же в «Детстве» все осталось по-прежнему:

Не "Детство" определяет названия, а ФГОС ДО!!! А уж "Детство" ОБЯЗАНЫ были привести в соответствие.

+1

788

zzzz написал(а):

Программа пишется не на один год. Поэтому, не надо вносить в программу быстроменяющиеся характеристики: количество детей по группам, социальный статус родителей и т.д.

А мы в Приложения к ООП ДО выносим!

0

789

По поводу финансовых и кадровых условий.
Я думаю, что ФГОС все-таки главнее, чем примерная ООП. В ФГОС есть четкие требования к структуре ОП ДОУ (п. 2.11). Ну покажите мне, где в структуре финансовые или кадровые условия, в каком разделе??? Я в феврале смогла отстоять свою позицию при проверке, а сейчас наш обрнадзор не требует этих условий

+2

790

ufkrf написал(а):

А мы в Приложения к ООП ДО выносим!

я не стала в программе это указывать, эти характеристики мы даем в годовом плане.

0

791

Вот что нашла по образовательной и адаптированной программе (надеюсь не повторяюсь)

Отличие содержания раздела "Коррекционная работа" в ООП ДО от адаптированной образовательной программы"
В настоящий момент многие практики задаются вопросом: "Чем кардинально отличается содержание раздела "Коррекционная работа" в основной образовательной программе дошкольной образовательной организации от адаптированной образовательной программы, если и там и там необходимо представить содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей?".

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к положениям Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ) и положениям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО).

Определение адаптированной образовательной программы
Согласно п. 28 ст. 2 Закона № 273-ФЗ адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В самом определении скрывается понятие "образовательная программа", также определяемое Законом № 273-ФЗ. Учитывая п. 9 ст. 2 и п. 6 ст. 12 Закона № 273-ФЗ можно сказать, что образовательная программа – это комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, планируемые результаты), разработанный образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Следовательно, адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, разработанная образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования, и адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Следует отметить, что в положениях ФГОС ДО уже включена необходимость учета специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ, – в специальном подразделе содержательного раздела образовательной программы. Этот подраздел называется "Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования". Согласно п. 2.11 ФГОС ДО, данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в т. ч. механизмы адаптации образовательной программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены:

на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ОВЗ, осваивающих Программу в группах комбинированной и компенсирующей направленности (в т. ч. и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

Если учитывать формальные признаки, разница заключается в том, что адаптированная образовательная программа обеспечивает коррекцию при необходимости, раздел "Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования" предусматривает обязательную коррекционную работу.

Случаи, когда необходимо разработать адаптированную образовательную программу
В дошкольном образовании два документа зачастую дублируют друг друга. В данном случае целесообразно на уровне учредителя принять решение о разработке того или иного документа.

Например, если в детском саду есть только группы компенсирующей направленности, можно разработать адаптированную образовательную программу для данных групп (или программы, если групп несколько и в них получают дошкольное образование дети с разными недостатками в физическом и (или) психическом развитии) (согласно п. 2.2 ФГОС ДО, разные группы могут реализовывать разные программы). При этом адаптированная образовательная программа должна логично сочетать базовые принципы и основные положения ФГОС ДО и задачи коррекционной работы. В данном случае, если в детском саду есть только группы компенсирующей направленности и нет групп иных направленностей (раньше такие детские сады называли учреждениями компенсирующего вида) – адаптированная программа выполняет функцию основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.

Если в детском саду есть и группы компенсирующей направленности, и группы общеразвивающей или оздоровительной направленности, то должна быть адаптированная образовательная программа (программы) для групп компенсирующей направленности и основная образовательная программа для всех остальных групп. При этом в разделе "Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования" делается ссылка на адаптированную образовательную программу и указывается, что коррекционная работа проводится в соответствии с данной адаптированной программой.

Если в дошкольной образовательной организации нет групп компенсирующей направленности, но наличествуют группы комбинированной направленности, целесообразно все направления коррекционной работы указать в разделе "Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования", не составляя отдельную адаптированную программу для детей с ОВЗ, получающими дошкольное образование совместно со сверстниками, ограничений в здоровье не имеющими. Согласно положениям ФГОС ДО раздел "Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования" достаточен для описания системы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Такой подход позволит избежать дублирования обязательной документации дошкольной образовательной организации.

«Отличие содержания раздела "Коррекционная работа" в ООП ДО от адаптированной образовательной программы»
Материал из Справочной системы «Образование»

+7

792

Коллеги! Нужна ваша профессиональная консультация. Работали по программе От рождения до школы, теперь вот решилась и переходим на новую программу На крыльях детства Н.Микляевой. Пишу ООП. Хочу взять в реализацию  познавательного развития не знаю, что и взять. Наталья Викторовна Микляева подсказала взять Колесникову и + Кочемазову (Игралочка), чтобы реализовать образовательные задачи. Не хочется брать 2 программы. Что можно ещё рассмотреть? (Развитие математических представлений)  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-2.gif

0

793

ptichka написал(а):

Коллеги! Нужна ваша профессиональная консультация. Работали по программе От рождения до школы, теперь вот решилась и переходим на новую программу На крыльях детства Н.Микляевой. Пишу ООП. Хочу взять в реализацию  познавательного развития не знаю, что и взять. Наталья Викторовна Микляева подсказала взять Колесникову и + Кочемазову (Игралочка), чтобы реализовать образовательные задачи. Не хочется брать 2 программы. Что можно ещё рассмотреть? (Развитие математических представлений)  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-2.gif

Подпись автора

    --

 
Не знаю, можно ли так: есть очень хорошая книга http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/720/125720696_Matematikapage001.jpg
Но она только для подготовишек (на другие возраста не встречала (её выставляла наша Аврора)

Отредактировано baryssveta (2016-06-28 23:16:37)

0

794

Коллеги!
Просьба меня просветить, что - то я совсем запуталась (наверное отсутствие отпуска дает о себе знать). Учебный план, расписание ННОД и режим дня, мы вносим в ООП? Как отдельные документы они остаются?
Еще вопрос, в учебном плане мы прописываем 4 ОО, т. к. ОО "СКР" вынесена. Так?

0

795

ПочемучкаАрх написал(а):

Коллеги!
Просьба меня просветить, что - то я совсем запуталась (наверное отсутствие отпуска дает о себе знать). Учебный план, расписание ННОД и режим дня, мы вносим в ООП? Как отдельные документы они остаются?
Еще вопрос, в учебном плане мы прописываем 4 ОО, т. к. ОО "СКР" вынесена. Так?

Учебный план, расписание ННОД и режим дня мы вносим в ООП (у нас это приложения к ОП)
А кто и куда вынес ОО СКР?

+1

796

Девочки, делюсь конструктором  основной образовательной программы дошкольного образования (для наполнения) 

+12

797

Девочки, возник такой вопрос: на деток до 1,5 лет пишем отдельную ООП или прописываем раздел в ООП. Если раздел, то чем аргументировать? Комитет требует отдельную

0

798

alenka написал(а):

Комитет требует отдельную

Почему отдельную, если у вас в саду есть такие дети, то все в одной программе, в соответствующем разделе. Можете в ПООП посмотреть wwwfgosreestr.ru

0

799

alenka написал(а):

Девочки, возник такой вопрос: на деток до 1,5 лет пишем отдельную ООП или прописываем раздел в ООП. Если раздел, то чем аргументировать? Комитет требует отдельную

Может имеется в виду отдельная примерная программа? А  уже ООП это всё вместе? Ведь в ООП есть раздел "Ранний возраст".

0

800

Думаю, что просят отдельную, потому что группа работает в другом режиме (например не 12, а 4 часа). Если так, то да, программа должна быть отдельная. А если режим работы тот же и все группы общеразвивающие, то тогда не надо отдельную.

0

801

Natadol написал(а):

Думаю, что просят отдельную, потому что группа работает в другом режиме (например не 12, а 4 часа). Если так, то да, программа должна быть отдельная. А если режим работы тот же и все группы общеразвивающие, то тогда не надо отдельную.

Можете взять такую современную программу https://cloud.mail.ru/public/EVvJ/tthhgbazh 
Я на ясли себе выписала. Есть по всем областям. в 2 методичках все областя.

+2

802

Ткните носом, пожалуйста, где написано, что ООП пишем не на один год. Устала бороться с ветряными мельницами https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-4.gif

0

803

ptichka написал(а):

Можете взять такую современную программу https://cloud.mail.ru/public/EVvJ/tthhgbazh

Непривычно в Программе пишут: "ФГОСТ ДО"..

0

804

Милочка написал(а):

Непривычно в Программе пишут: "ФГОСТ ДО"..

Нет. То что я сбросила, это как типа черновик. Я скинула чтобы просмотрели. Сама программа в печатном виде, вполне нормально. 2016 года печать. Такой фразы как "ФГОСТ ДО" не встречается.  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-4.gif

0

805

Дорогие коллеги, подскажите пожалуйста. Работаем по программе "Детство". Беру содержательный раздел так, как в программе. А проверяющих смущают все эти подразделы:
"Ребенок открывает мир природы", Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем и пр. Там же и Музыка прописана и  худ литература..
Как правильно прописать, не могу же я это выпустить?
Здесь, если кому то понадобится, этот раздел  в ворде.
https://yadi.sk/d/zUuhrj0jtNUmg

Отредактировано Марусина мама (2016-07-17 19:57:54)

0

806

Марусина мама написал(а):

Дорогие коллеги, подскажите пожалуйста. Работаем по программе "Детство". Беру содержательный раздел так, как в программе. А проверяющих смущают все эти подразделы:
"Ребенок открывает мир природы", Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем и пр. Там же и Музыка прописана и  худ литература..
Как правильно прописать, не могу же я это выпустить?

Тося, ответила Вам в личку.

+1

807

Уважаемые коллеги! Прошу помочь разобраться с учебным планом. Может конечно не в эту тему пишу, но прошу прощения заранее!)
Мы работаем по программе от "Рождения до школы", в ней сказано, что НОД в неделю должно быть 13 (Познавательное развитие - 3 раза). Но сколько весьде ни смотрела, у всех по разному: у кого - то 14, у кого - 15. Это без вариативной части.
Так сколько НОД в неделю должно быть? и какие?

0

808

ПочемучкаАрх написал(а):

Уважаемые коллеги! Прошу помочь разобраться с учебным планом. Может конечно не в эту тему пишу, но прошу прощения заранее!)
Мы работаем по программе от "Рождения до школы", в ней сказано, что НОД в неделю должно быть 13 (Познавательное развитие - 3 раза). Но сколько весьде ни смотрела, у всех по разному: у кого - то 14, у кого - 15. Это без вариативной части.
Так сколько НОД в неделю должно быть? и какие?

Смотрите СанПин, если память не подводит пункт 11. Там прописано общее количество времени на образовательную деятельность в разных возрастных группах.
Сейчас, ориентируясь на ФГОС ДО, ДОУ может самостоятельно, естественно опираясь на СанПин, прописывать нужное ДОУ количество занятий.

Отредактировано ptichka (2016-07-21 10:43:38)

+1

809

Учебный план   Девушки, составила учебный план и пояснительную записку к нему! Если не затруднит, посмотрите, может что то не так, или подкорреткировать нужно! Спасибо всем, чьи УП пригодились!

Отредактировано ПочемучкаАрх (2016-07-21 15:51:04)

0

810

ПочемучкаАрх написал(а):

Учебный план   Девушки, составила учебный план и пояснительную записку к нему! Если не затруднит, посмотрите, может что то не так, или подкорреткировать нужно! Спасибо всем, чьи УП пригодились!

Отредактировано ПочемучкаАрх (Сегодня 15:51:04)

У меня возникли вопросы по поводу младшей группы: инвариантная часть – 10 , по 15 мин- т.е. 30 мин ежендневно, во 2- дня в соответствии с СанПиН НОД в этой группе не предусмотрена, каким образом Вы проводите 12 НОД в неделю (указано одно, опечатка, либо 2 раза в неделю, не понятно, но даже 1 раз в неделю нарушает  требования СанПиН, п. 11.12).  В старшей группе: вместо 15 НОД в неделю, Вы указали 16 (опечатка?), если нет, но по количеству - опять перегиб.

+1


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе