Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 751 страница 780 из 951

751

ОП пишут на время пребывания детей в ДОУ (если у Вас поступают с 3-х лет - то до выпуска в школу ОП - сроки реализации ОП - 4 года)

0

752

baryssveta
логорина
Если быть очнее, то срок реализации программы прописан в Вашей лицензии ( в Приложении)
логорина
я уже задавала тут вопрос, программы,написанные по ФГТ не "выработали" свой срок и были приняты ОП по ФГОС, какбыть с этим я не знаю
И что делать если в этом году есть необходимость внести изменения в ОП от 2014 года..
вопросов больше, чем ответов

0

753

логорина написал(а):

И чтобы рабочие программы воспитателей были!

Нам в Службе по контролю и надзору сказали, что рабочие программы в дошкольном образовании не нужны, это требование о наличии рабочих программ распространяется на школы

Отредактировано свето4ка (2016-04-10 13:25:14)

0

754

свето4ка написал(а):

Нам в Службе по контролю и надзору сказали, что рабочие программы в дошкольном образовании не нужны, это требование о наличии рабочих программ распространяется на школы

Отредактировано свето4ка (Сегодня 13:25:14)

Пусть ваша служба по контролю и надзору выскажет это мнение на всю страну, глядишь и нам было бы попроще  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-2.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif

+1

755

Да трудно сейчас нам всем. В каждом регионе, в каждом районе свои причуды. Кто во что гаразд.  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41259-1.gif  Пока единого не принимают, пока нет единых требований, рекомендаций, так и будем жить. Хорошо есть наш сайт, форум, где можно получить хоть какую информацию.  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/47997-4.gif

+2

756

ptichka написал(а):

В каждом регионе, в каждом районе свои причуды.

это точно...Наши снеслись...неделю назад скинули Методические рекомендации по написанию РП...Если актуально - выложу.

+1

757

ufkrf написал(а):

ptichka написал(а):

    В каждом регионе, в каждом районе свои причуды.

это точно...Наши снеслись...неделю назад скинули Методические рекомендации по написанию РП...Если актуально - выложу.

Как не печально, но актуально. Сегодня была на семинаре по ООП. Были даны ссылки почему мы не должны писать учебные графики, учебные планы, рабочие программы (пункт 3.6.  "Примерная основная образовательная программа" - одобренная на ФИРО, Закон об образовании глава 7 статья 64, 65). Рекомендовано, все подчеркнуть и показать при  проверке Обрнадзору. Как вы себе это представляете?  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif  После таких "доказательств" такого "накопают"... Так что всего скорее опять придется подстраиваться, а так не хочется...

+2

758

ReGa написал(а):

Пусть ваша служба по контролю и надзору выскажет это мнение на всю страну, глядишь и нам было бы попроще

А если рабочие программы написаны - за это предписание? У нас последнее указание Рособрнадзора тоже не в пользу РП воспитателей. Мне легче переназвать РП,  ведь с ней удобно. Назову Рабочий план группы N... на учебный год. Но вот у  специалистов РП должны быть ( у логопедов, психологов, музыкантов и физ.инструкторов) ? Что на сей счет говорит ваш надзор? У наших специалистов РП должны быть (если ветер еще не переменился).

0

759

ким написал(а):

Как не печально, но актуально. Сегодня была на семинаре по ООП. Были даны ссылки почему мы не должны писать учебные графики, учебные планы, рабочие программы (пункт 3.6.  "Примерная основная образовательная программа" - одобренная на ФИРО, Закон об образовании глава 7 статья 64, 65). Рекомендовано, все подчеркнуть и показать при  проверке Обрнадзору. Как вы себе это представляете?    После таких "доказательств" такого "накопают"... Так что всего скорее опять придется подстраиваться, а так не хочется...

Нам так тоже говорят - "А вы спорьте, доказывайте..."  Только камикадзе - это не про нас https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif

+1

760

А я "это" называю - "паспорт группы". Без  "этого"неудобно работать  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-2.gif

0

761

baryssveta написал(а):

А я "это" называю - "паспорт группы". Без  "этого"неудобно работать

Паспорт группы у нас - это перечисление мат.тех. обеспечения в т.ч. игрушек на конкретной группе. Ведется для порядка и удобства проведения инвентаризаций.
А РП (то, что нельзя называть РП))) включает всю документацию воспитателей, кроме плана по самообразованию.

0

762

ufkrf написал(а):

ptichka написал(а):В каждом регионе, в каждом районе свои причуды.это точно...Наши снеслись...неделю назад скинули Методические рекомендации по написанию РП...Если актуально - выложу.
            Подпись автораНе дай вам Бог жить в эпоху перемен (древняя китайская мудрость).

Ждем....

0

763

ReGa написал(а):

Ждем....

обещала: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ООП ДО

Отредактировано ufkrf (2016-04-14 06:16:02)

+14

764

Уважаемые коллеги, объясните, пожалуйста, как должна называть программа детского сада - в нормативном документе (Приказ Мин. обр. и науки РФ№1014 от 30.08.2013 «Об утверждении порядка и организации образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»)есть две трактовки - основная образовательная программа дошкольного образования и образовательная программа дошкольного образования; на сайте ФИРО размещена Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Как правильно должна называться программа? Следует ли в названии сохранять слово "основная"?

0

765

svetluha написал(а):

Как правильно должна называться программа? Следует ли в названии сохранять слово "основная"?

Да, основная образовательная

0

766

Смотрите ФГОС ДО, как там называется, так и вы пишите.

Отредактировано ptichka (2016-05-10 21:48:12)

0

767

С курсов презентация "Технология проектирования ООП"  https://yadi.sk/i/spVDEhW5sdpzv

+3

768

Девочки,  закончила корректировку ООП! Если у кого-то есть время, посмотрите, пожалуйста. Напишите, если что-то не так… Очень жду замечаний. В сентябре Обрнадзор(

Отредактировано ким (2016-06-20 15:35:39)

+15

769

ким написал(а):

Девочки,  закончила корректировку ООП! Если у кого-то есть время, посмотрите, пожалуйста. Напишите, если что-то не так… Очень жду замечаний. В сентябре Обрнадзор(

Елена, мне программа понравилась, тщательно проработана, региональный компонент и ЧФУОП прописаны, ссылки на комплексную, ФГОС, нормативку,  всё понятно, что и от куда.  Вопрос: у вас в программе нет коррекционной работы и инкрюзивного образования? У вас в саду нет детей-инвалидов и с ОВЗ?

+1

770

Брошь написал(а):

Вопрос: у вас в программе нет коррекционной работы и инкрюзивного образования? У вас в саду нет детей-инвалидов и с ОВЗ?

Галя, спасибо. Детей таких у нас нет. Логопеда тоже вот уже год, как убрали(  Сейчас она работает как специалист по платным допуслугам.

Отредактировано ким (2016-06-20 18:31:25)

0

771

ким написал(а):

закончила корректировку ООП! Если у кого-то есть время, посмотрите, пожалуйста. Напишите, если что-то не так… Очень жду замечаний.

Молодцы! Подробно и в то же время понятно...доступно...ЧФУОО - класс! К сожалению, плохо знакома с программой "Детство"... А доп. услуги у вас платные? Или я пропустила что-то? Если нет, то это же в ЧфУОО нужно писать, так? А по мелочам мне в глаза бросилось следущее:

По-моему, правильно - ООП ДО, т.е. основная образовательная программа ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и далее название ДОУ… (ФГОС ДО)
Содержание образовательного процесса выстроено С УЧЕТОМ примерной….(ФГОС ДО)
НЕТ первой (второй) младшей группы - есть ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА и просто МЛАДШАЯ (у вас то так, то так) … (ФГОС ДО)
Нет непосредственно образовательной деятельности - есть НЕПРЕРЫВНАЯ образовательная деятельность, то бишь НОД… (СанПиН - изменения 2015)
Не пойму про модули - обучающие модули (образовательные области) - это где прописано???, далее по тексту тематические…- не путаница???

Не уверена, что во всем права, но я так понимаю...

+1

772

ufkrf написал(а):

По-моему, правильно - ООП ДО, т.е. основная образовательная программа ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и далее название ДОУ… (ФГОС ДО)

Галина, а я так и не смогла переубедить свою проверяющую (Обрнадзор Алтайский край) , что в названии нашей детсадовской  программы должно быть слово ОСНОВНАЯ, заставила убрать. Вот к 25 августа должна предоставить все исправленные документы на проверку. Обидно, знаю, что она не права, а ничего не сделаешь, вернее сделаешь -хуже себе, если не подчинишься.

0

773

Галина, спасибо большое.
Объясню, как понимаю я. Путаница, конечно, неимоверная везде. Перелопатила массу материалов, вебинаров и т.п и т.д. Почему ООП ДОУ, а не ДО? Потому что это программа именно нашего дошкольного учреждения. По крайней мере, так нам сказали на курсах и я с этим согласна. И ОСНОВНАЯ она по этой же причине.
В программе «Детство» (выпуск 2016 г) НОД, осталась, как непосредственно образовательная деятельность (здесь еще такая фишечка – к занятиям относятся только музыкальные и физкультурные, все остальное относится к образовательным ситуациям). Если логично рассуждать, то, что такое непрерывно образовательная деятельность, т.е. это деятельность, которая  проводится непрерывно (конечно, мы обучаем детей и в период всех режимных моментов, и в совместной деятельности …), тогда, причем тут занятия? В принципе и расписания занятий тогда быть не должно.
По поводу названия  групп. Опять же в «Детстве» все осталось по-прежнему:
Первый год жизни 1-я группа раннего возраста. Второй год жизни – 2-я группа раннего возраста. Третий год жизни -1 младшая группа и т.д.

ufkrf написал(а):

Не пойму про модули - обучающие модули (образовательные области) - это где прописано???, далее по тексту тематические…- не путаница???

«При реализации образовательных программ дошкольным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий»5. Данному принципу соответствует блочно-модульный подход к разработке образовательной программы детского сада. (ФЗ «Об образовании в РФ» статья № 13 «Общие требования к реализации образовательных программ»)
Может быть, я неправильно понимаю,  но мне кажется, что (например, образовательная область   Социально-коммуникативное развитие тематические модули - «Дошкольник входит в мир социальных отношений», «Развиваем ценностное отношение к труду», «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе», т.е. те образовательные области, которые были раньше в ФГТ «превратились» в тематические модули. Мы же не можем их выбросить из процесса воспитания?)

Девочки, кто как еще думает? Осилим мы в конце концов эту программу или нет? https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

Отредактировано ким (2016-06-20 20:23:39)

0

774

Программа хорошая. Составлена качественно. Я не знакома с программой Детство, поэтому может чего и не понимаю. Но с моей точки зрения, почему образовательные области указаны с видом деятельности, а не с 5 образовательными областями? Это так надо?  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

И второй вопрос - где социально-коммуникативное развитие? То что оно в режимных моментах, это понятно, но оно должно быть прописано в учебном плане (графике). Я почему этого каснулась. Наш сад стажировочная площадка по реализации программы На крыльях детства. Тоже кроплю сейчас над программой сада. Сделал учебный план по-новому (в соответствии с ФГОС ДО), и получилось, что СК развитие видно в учебном плане. Ведь если не прослеживаются 5 образовательных областей, то это уже не реализация ФГОС ДО.

Отредактировано ptichka (2016-06-20 21:47:58)

0

775

ким написал(а):

Если логично рассуждать, то, что такое непрерывно образовательная деятельность, т.е. это деятельность, которая  проводится непрерывно (конечно, мы обучаем детей и в период всех режимных моментов, и в совместной деятельности …), тогда, причем тут занятия? В принципе и расписания занятий тогда быть не должно.

Я думаю, что занятия - это часть непрерывно образовательной деятельности.

+2

776

Галюшка написал(а):

Я думаю, что занятия - это часть непрерывно образовательной деятельности.

Совершенно верно. Реализация ООП - это неприрывная образовательная деятельность. Непосредственно-образовательная деятельность - это часть непрерывной образовательной деятельности. Ещё сейчас по нашей программе получились СОДы. Это совместная или ситуативная деятельность. Она тоже прописывается в учебном плане.
А ещё вот мне не понятно выражение - самостоятельная деятельность детей. Это как? Дети самостоятельно играют, а педагог чем занимается. Может пора уже и формулировку менять, не самостоятельная деятельность, а игры по инициативе детей?!

Отредактировано ptichka (2016-06-20 21:52:59)

0

777

Елена, КИМ! Молодец! Осилила документище!
Общаясь на форуме, я поняла, что несмотря на то, что документ для всех один - ФГОС, в каждом регионе  свои требования к ООП.
Мы пережили проверку обрнадзора в феврале, потом я участвовала в проверке ОП детских садов нашего города. У нас бы указали на следующие моменты:
1. Название: ЧТО - (основная) образовательная программа
                     СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ - дошкольного образования
                     ЧЬЯ - муниципального автономного...
По поводу "основная" у нас в крае решили, что не должно быть этого слова в названии, хотя по логике - должно.
2. Программа пишется не на один год. Поэтому, не надо вносить в программу быстроменяющиеся характеристики: количество детей по группам, социальный статус родителей и т.д.
3. Давая ссылку на программу Детство, укажите полные выходные данные: издательство, год выпуска, номер издания. (Это из опыта: проверяющая пришла со своей откуда-то скачанной программой и решила посмотреть, куда ведет моя ссылка. Соответственно страницы не совпали. Хорошо, что у меня были полные выходные данные и я сумела доказать, что все соответствует)
4. Дополнительные образовательные услуги: их НЕ ДОЛЖНО быть в ОП! Это отдельная тема
5. У вас нет ужина?

+5

778

На последнем совещании наш методист рекомендовала вносить изменения в ООП ДОУ на основе рамочной с ФИРО.
Мы свою программу писали строго по ФГОС, в той программе, что на ФИРО есть некоторые подразделы, которые мы, например, не освещали - финансовые условия, кадровые условия.
И как быть вообще? Под копирку брать и впихивать как то не хочется.
Я каждый день: открою эту Фировскую программу, посмотрю - закрою..
Как объединить то, что было написнао мною и ФИРО я понятия не имею..
может кто-то занимлся этим вопросом?

+1

779

Девчата, большое всем спасибо. Здорово, что здесь, на форуме настоящий МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР.  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-4.gif   Буду думать над вашими предложениями, время еще есть)

0

780

Марьяна_Каменский район написал(а):

не освещали - финансовые условия, кадровые условия.
И как быть вообще? Под копирку брать и впихивать как то не хочется.

Согласна полностью! Ну каким боком, в общем то, финансовые условия влияют на образовательную деятельность? И кто это все должен прописывать?

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе