http://vk.com/doshped
Группа так и называется Нищева Н.В. Она выставляет материалы после каждого семинара. Файл в досовском формате Это Новосибирск.
Создаём программу вместе
Сообщений 691 страница 720 из 951
Поделиться6912015-11-30 20:06:39
Поделиться6922015-12-01 19:16:39
Девушки, может быть вам в помощь, кто еще не написал ООП. Это презентации моей коллеги и подруги к метод.объединению по плану городского метод.центра!
посмотрите 2 часть, там рекомендации по написанию вариативной части программы.
Поделиться6932015-12-13 19:00:01
Наш Роспобрнадзор при проверке сказал, если парциальная программа имеет те же задачи ( а это в основном так и есть во всех парциальных программах), что и раздел основной части, то это ее методическое обеспечение, а не ЧФУОО. Таким образом программа Стеркиной - это методическое обеспечение обязательной части. ЧФУОО - это региональный компонент, занятия в бассейне (если он есть) и т.д , т.е программы, которые ДОО разработало самостоятельно (не кружки, а программы).
Поделиться6942015-12-13 19:04:17
Брошь написал(а):
Девочки, у кого в ООП ДОО прописан раздел Коррекционная работа с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ, поделитесь пожалуйста.
Скрытый текст:
Вам нужно набрать еще 30 сообщений для просмотра этого текста.
У нас в комплексе 3 детских сада и 2 школы, 27 групп дошкольного отделения, 4 из них логопедические (ОНР), 6 детей - инвалидов (общие заболевания).
По поводу адаптированных программ. Нам объяснили так:
Детский сад работает по Вераксе "От рождения до школы". В ней есть раздел коррекционная работа, но дети с ОНР там не прописаны, поэтому всю коррекционную работу выносим в образовательной программе в раздел часть формируемая участниками образ.отношений!
Есть программа Нищевой, и если мы ее берем за основу при работе с детьми ОВЗ, то специально писать адаптированную программу не надо, просто дать ссылку на эту программу!
Адаптированную программу пишут коррекционные сады и если нет разработанной программы для работы с детьми с ОВЗ и инвалидами!
На ребенка - инвалида разрабатывается комплексный индивидуальный образовательный маршрут!
А вообще, девчонки "в каждой избушке-свои погремушки", у каждого региона свои требования, с нас, например, не требуют рабочие программы, ссылаясь на то, что это удел школ (учебные дисциплины)!Так же и с ООП!!Каждый регион трактует все по-разному!!думаю, что истину не знают даже проверяющие!!Подпись автора
Я на 98% - ангел, но ох уж эти 2%...)))
Елена
Нам в проверку сказали, что в законе нет понятия индивидуальный маршрут ребенка. Разрабатывается только адаптированная образовательная программа согласно ИПР ребенка-ивалида. и названия программ "От рождения до школы", "Детство" вообще не должно употребляться в ООП.
Поделиться6952015-12-16 11:54:51
Девочки, подскажите, пожалуйста, "Математические ступеньки" Колесниковой - это ЧФУОО?
Поделиться6962015-12-22 22:12:04
Наш Роспобрнадзор при проверке сказал, если парциальная программа имеет те же задачи ( а это в основном так и есть во всех парциальных программах), что и раздел основной части, то это ее методическое обеспечение, а не ЧФУОО. Таким образом программа Стеркиной - это методическое обеспечение обязательной части. ЧФУОО - это региональный компонент, занятия в бассейне (если он есть) и т.д , т.е программы, которые ДОО разработало самостоятельно (не кружки, а программы).
А если мы по бассейну берем Осокиной, то что это будет?
Поделиться6972016-01-08 00:23:18
На сайте МинОбр опубликованы парциальные программы:
1. Основы физического воспитания в дошкольном детстве (Парциальная программа) И.Винер https://drive.google.com/folderview?id= … sp=sharing
2. Программа ДО по формированию культуры здорового образа и патриотическому воспитанию "Будь здоров, как Максим Орлов!" для детей 6-7-лет https://drive.google.com/folderview?id= … sp=sharing
Там же опубликовано учебно-методическое пособие "Дети и дорога: основы безопасности" https://drive.google.com/folderview?id= … sp=sharing
В отношении других парциальных программ ДО никаких намеков.
Поделиться6982016-01-08 00:54:27
В соответствии с Законом об образовании образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС ДО. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.
В настоящее время http://www.fgosreestr.ru/ - реестр не доступен.
В Письме Рособрнадзора № 01-52-2205-382 от 07.02.2014 г. сообщается, что Законом об образовании устанавливается переходный период до 1 января 2016 года (часть 5 статьи 108).
30 декабря 2015 года принят новый Федеральный закон № 458-ФЗ о внесении изменений в Закон об образовании, где в абзаце первом части 5 статьи 108 слово "января" заменено словом "июля"
Исходя из вышеизложенного, переходный период продлевается до 1 июля 2016 года!
У нас есть время дождаться наконец-то внесения в реестр авторских комплексных программ и доработать наши ООП.
Подборка документов по введению ФГОС ДО здесь…
https://drive.google.com/folderview?id= … sp=sharing
Отредактировано Lugen (2016-01-09 12:50:53)
Поделиться6992016-01-08 10:26:18
На сайте МинОбр опубликованы парциальные программы:
1. Основы физического воспитания в дошкольном детстве (Парциальная программа) И.Винер https://drive.google.com/folderview?id= … sp=sharing
2. Программа ДО по формированию культуры здорового образа и патриотическому воспитанию "Будь здоров, как Максим Орлов!" для детей 6-7-лет https://drive.google.com/folderview?id= … sp=sharingТам же опубликовано учебно-методическое пособие "Дети и дорога: основы безопасности" https://drive.google.com/folderview?id= … sp=sharing
В отношении других парциальных программ ДО никаких намеков.
А программа "Будь здоров Максим!" - это НЕЧТО!!!
Поделиться7002016-01-08 18:23:13
На сайте МинОбр опубликованы парциальные программы:
1. Основы физического воспитания в дошкольном детстве (Парциальная программа) И.Винер https://drive.google.com/folderview?id= … sp=sharing
2. Программа ДО по формированию культуры здорового образа и патриотическому воспитанию "Будь здоров, как Максим Орлов!" для детей 6-7-лет https://drive.google.com/folderview?id= … sp=sharingТам же опубликовано учебно-методическое пособие "Дети и дорога: основы безопасности" https://drive.google.com/folderview?id= … sp=sharing
В отношении других парциальных программ ДО никаких намеков.
Добрый вечер, а у меня почему -то не открывается.
Поделиться7012016-01-08 18:28:27
30 декабря 2015 года принят новый Федеральный закон № 458-ФЗ о внесении изменений в Закон об образовании, где в абзаце первом части 5 статьи 108 слово "января" заменено словом "июля"
Исходя из вышеизложенного, переходный период продлевается до 1 июля 2016 года!
У нас есть время дождаться наконец-то внесения в реестр авторских комплексных программ и доработки наших ООП.
часть5 ст 108 . Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года с учетом следующего. Мне кажется, что это касается только переименования и уставов.
Поделиться7022016-01-08 20:37:58
Наши ООП должны разрабатываться на основе ПООП, вынесенных в реестр. Читайте документы. Часть 5 ст. 108 Закона об образовании, на которую ссылается в письме РОСОБРНАДЗОР, изменена 30 декабря. Реестра нет. С образовательных организаций не имеют право требовать ООП.
Отредактировано Lugen (2016-01-08 20:48:06)
Поделиться7032016-01-08 20:44:51
Добрый вечер, а у меня почему -то не открывается.
Буду за стационарным компьютером, посмотрю, в чем дело. Исправлю дня через 2-3
Поделиться7042016-01-08 20:51:18
Добрый вечер, а у меня почему -то не открывается.
Все залито на гугл диск. Посмотрела. Открывается. Скачать можно.
Поделиться7052016-01-09 16:33:42
С образовательных организаций не имеют право требовать ООП.
А у нас в округе образовательные программы уже экспертную оценку получают...! (в последнем разделе велено сделать ссылку что, "...ОО П -ОП ДО разработана в соответствии с Примерной Обр...программой в части её структуры". А Примерная обр.. программа - это та, что всего-то из 40 листов состоит.
Поделиться7062016-01-17 21:23:52
http://www.myshared.ru/slide/1042091/
Н.В. Микляева Мониторинг образовательной программы детского сада в соответствии с ФГОС ДО. - презентация
Поделиться7072016-02-03 16:16:02
Девочки, подскажите пожалуйста. У нас каждый воспитатель написал рабочую программу по узким направлениям, делали эту работу ещё до рождения ФГОС, теперь всё бросить рука не поднимается, программы следующие: «Мы строители», программа по конструированию (делали одну на все возраста т.к. у Вераксы из расписания было убрано конструирование) ; «Весёлые нотки», уроки музицирования (обучение игре на фортепиано, проводит штатный муз. руководитель индивидуальные занятия с одарёнными детьми (2-3) ребёнка в своё рабочее время ?!; «Игровой стретчинг», программа физического развития; «Моё родное село», программа гражданско-патриотического воспитания; «В гости к Лесовичку», программа экологического воспитания; «Ладушки», программа по ознакомлению с художественным словом и народным творчеством; «Весёлое рисование», программа по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники) и др. Работу по программам воспитатели проводят во второй половине дня, обозвали мы эту работу "ЗАНЯТИЙНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" здесь обсуждалась такая формулировка, т.к. кружки, как доп. образование в своё рабочее время наши воспитатели вести без оплаты не должны . Вставила я всю эту работу (описание программ) в ЧПФУОО. Правильно ли это, не усложняем ли мы себе жизнь и работу !? ООП написана с учётом ПООП Вераска, парциальные взяли Ушакову, Лыкову, но не в чистом виде, а как дополнение к Гербовой и Комаровой (занятия педагоги планируют из двух методичек) ещё Стеркину, всё это в ЧПФУОО. И ещё, если например музруководитель использует на своих занятиях О.Н. Арсиневскую, А.И. Буренину, как часть занятия их туда же в ЧПФУОО? Заранее спасибо, можно ответ в ЛС.
Отредактировано Брошь (2016-02-03 16:18:36)
Поделиться7082016-02-03 19:07:46
Девочки! Прописывали ли вы в своих образовательных программах финансовые условия реализации программы? Вчера была проверка обрнадзора, сказали, что надо, НО в ФГОС в требованиях к структуре ОП этого нет! Как у вас трактуют этот вопрос?
Поделиться7092016-02-03 19:13:26
Девочки! Прописывали ли вы в своих образовательных программах финансовые условия реализации программы? Вчера была проверка обрнадзора, сказали, что надо, НО в ФГОС в требованиях к структуре ОП этого нет! Как у вас трактуют этот вопрос?
Этот раздел есть в примерной программе мы его от туда и "сдёрнули" слегка подправив под свои условия:
3.5. Финансовые условия реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации образовательной Программы ДОУ опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечиваемых предоставляемой субсидией. Объем действующих расходных обязательств отражается в муниципальном задании ДОУ.
Муниципальное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и объем муниципальной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также по уходу и присмотру за воспитанниками в ДОУ, а также порядок ее оказания (выполнения).
Основная образовательная программа ДОУ является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Программа ДОУ служит основой для определения показателей качества соответствующей муниципальной услуги.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования в образовательной организации, осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Норматив затрат на реализацию Программы ДОУ - гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного воспитанника необходимый для реализации Программы включая:
- расходы на оплату труда работников, реализующих Программу ДОУ;
- расходы на приобретение учебных и методических пособий, средств обучения, игр, игрушек;
- прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местного бюджета, а также расходов по уходу и присмотру за детьми, осуществляемых из местного бюджета или за счет родительской платы, установленной учредителем ДОУ, реализующего образовательную программу дошкольного образования).
В соответствии со ст.99 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому виду и направленности образовательных программ, с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья воспитанников, а также с учетом иных предусмотренных законодательством особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий воспитанников), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного воспитанника, если иное не установлено законодательством.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления дошкольного образования муниципальными образовательными организациями в части расходов на оплату труда работников, реализующих образовательную программу дошкольного общего образования, расходов на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек сверх норматива финансового обеспечения, определенного субъектом Российской Федерации. Реализация подхода нормативного финансирования в расчете на одного воспитанника осуществляется на трех следующих уровнях:
• межбюджетные отношения (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет);
• внутрибюджетные отношения (местный бюджет - образовательная организация);
• образовательная организация, реализующая программы дошкольного общего образования.
Порядок определения и доведения до ДОУ бюджетных ассигнований, рассчитанных с использованием нормативов бюджетного финансирования в расчете на одного воспитанника, должен обеспечить нормативно-правовое регулирование на региональном уровне следующих положений:
• сохранение уровня финансирования по статьям расходов, включенным в величину норматива затрат на реализацию Программы ДОУ (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебной деятельностью ДОУ;
• возможность использования нормативов не только на уровне межбюджетных отношений (бюджет субъекта Российской Федерации - местный бюджет), но и на уровне внутрибюджетных отношений (местный бюджет - образовательная организация) и образовательной организации.
ДОУ самостоятельно принимает решение в части направления и расходования средств муниципального задания. И самостоятельно определяет долю средств, направляемых на оплату труда и иные нужды, необходимые для выполнения государственного задания.
При разработке Программы ДОУ в части обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями, финансовое обеспечение реализации Программы для детей с ОВЗ учитывает расходы необходимые для обеспечения деятельности по коррекции нарушения развития, предусмотренной Программой.
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими педагогическую работу и иные виды работ по реализации Программы ДОУ, определяемого в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников ДОУ, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы финансового обеспечения, не могут быть ниже уровня, определенного нормативно-правовыми документами регулирующими уровень оплаты труда в отрасли образования субъекта Российской Федерации.
Формирование фонда оплаты труда ДОУ осуществляется в пределах объема средств ДОУ на текущий финансовый год, установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определенными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, количеством воспитанников, соответствующими поправочными коэффициентами (при их наличии) и локальным нормативным актом ДОУ, устанавливающим положение об оплате труда работников ДОУ.
В соответствии с установленным порядком финансирования оплаты труда работников ДОУ:
• фонд оплаты труда ДОУ состоит из базовой и стимулирующей частей. Диапазон стимулирующей доли фонда оплаты труда - от 20 до 40 %. Значение стимулирующей части определяется ДОУ самостоятельно;
• базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников;
• оптимальное значение объема фонда оплаты труда педагогического персонала - 70 % от общего объема фонда оплаты труда. Значение или диапазон фонда оплаты труда педагогического персонала определяется ДОУ самостоятельно;
• базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс, состоит из общей и специальной частей;
• общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника.
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными нормативными актами ДОУ. В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах определены критерии и показатели результативности и качества деятельности и результатов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. В них включены: динамика развития воспитанников; использование педагогами современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня собственного профессионального мастерства и профессионального мастерства коллег и др. ДОУ самостоятельно определяет:
• соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;
• соотношение фонда оплаты труда руководящего, педагогического, инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала;
• соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда;
• порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.
В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение коллегиальных органов управления ДОУ: Управляющего совета, профсоюзного комитета.
Для обеспечения требований ФГОС ДО на основе проведенного анализа материально-технических условий реализации Программы, ДОУ:
1) проводит экономический расчет стоимости обеспечения требований ФГОС ДО;
2) устанавливает предмет закупок, количество и примерную стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации Программы ДОУ;
3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации Программы ДОУ;
4) соотносит необходимые затраты с муниципальным графиком внедрения ФГОС ДО и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации Программы ДОУ;
5) разрабатывает финансовый механизм взаимодействия между ДОУ и организациями выступающими социальными партнерами, в реализации Программы ДОУ и отражает его в своих локальных нормативных актах.
Примерный расчет нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы ДОУ определяет нормативные затраты субъекта Российской Федерации (муниципального образования) связанных с оказанием муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственных услуг по реализации образовательных программ в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2). Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных организации на очередной финансовый год.
Поделиться7102016-02-03 19:41:53
Галина, спасибо! Этот раздел вставить недолго, НО! я его не нашла в ФГОС, там, где про структуру. В примерной основной программе - есть. Все же, что главнее ФГОС или ПООП ДО???
Поделиться7112016-02-03 20:04:10
Прописывали ли вы в своих образовательных программах финансовые условия
сказали, что надо
Вот в очередной раз убеждаюсь, насколько все по-разному трактуют требования...
У нас в программе такого раздела нет, при проверке замечаний не сделали
Поделиться7122016-02-03 22:08:15
Галина, спасибо! Этот раздел вставить недолго, НО! я его не нашла в ФГОС, там, где про структуру. В примерной основной программе - есть. Все же, что главнее ФГОС или ПООП ДО???
А это точно, как про яйцо и курицу, что первично. Конечно ФГОС главнее, но... это такой маленький по объёму документ, и как мне лично кажется он так поверхностно разработан, и теперь кажется, что ещё и так давно... Я решила, что пусть будет, убрать не долго. Раздел увидела у коллеги в программе, спросила от куда сие творение, просмотрела ПООП и как вы мучилась вопросом, нужен или нет? Что девочки думают по этому поводу, аууу?
Поделиться7132016-02-04 18:00:06
Что девочки думают по этому поводу, аууу?
УУУ - ААА - У меня уже не сил думать...
Поделиться7142016-02-04 18:11:46
Я думаю не надо писать. У нас во всяком случае не спрашивали. У нас была проверка в 3 садах, всех на суд, грозят штрафами от 30 до 50 тысяч.
Поделиться7152016-02-04 20:11:13
Я думаю не надо писать. У нас во всяком случае не спрашивали. У нас была проверка в 3 садах, всех на суд, грозят штрафами от 30 до 50 тысяч.
Значит уберём. А за что такие штрафы?!
Поделиться7162016-02-04 22:53:47
У нас в одном из садов района была проверка с 18 января по 2 февраля 2016, так там вообще объяснили старшему воспитателю и заведующей, проверяющие, что с 1 января нет никаких планов календарных, ни расписаний ни учебных графиков.... в связи с введением ФГОС ДО!!
Как говорит мой один знакомый - то ли я дурак, то ли лыжи не едут.
Отредактировано ptichka (2016-02-04 22:56:17)
Поделиться7172016-02-04 23:32:56
никаких планов календарных, ни расписаний ни учебных графиков.... в связи с введением ФГОС ДО!!
Я про это тоже слышала, пыталась "подстроиться" под эту дуристику - вместо слова "расписание" написала "Взаимодействие специалистов во время проведения организованной образовательной деятельности" А суть всё та же... Как им доказать, что мы не можем без расписания - как в зале проводить музыкальные и физкультурные занятия, зачем нужны нормы СанПина (10 минут перерыв между НОД) у некоторых есть внештатные сотрудники доп.образования, их тоже без расписания приглашать?
Поделиться7182016-02-05 05:15:56
А у меня проверяющая из обрнадзора спрашивала учебный план, учебный график, расписание занятий. Причем это должно быть 3 отдельных документа. И на платные тоже самое. А вообще она сказала так: "Я ничего не понимаю в ваших программах, но у меня есть бумага, где я должна ставить + или -".
Самое обидное, что так часто бывает: проверяющий ничего не понимая скажет какую-нибудь глупость, а все скорее выполнять
Поделиться7192016-02-05 06:17:18
annalaw написал(а):
Наш Роспобрнадзор при проверке сказал, если парциальная программа имеет те же задачи ( а это в основном так и есть во всех парциальных программах), что и раздел основной части, то это ее методическое обеспечение, а не ЧФУОО. Таким образом программа Стеркиной - это методическое обеспечение обязательной части. ЧФУОО - это региональный компонент, занятия в бассейне (если он есть) и т.д , т.е программы, которые ДОО разработало самостоятельно (не кружки, а программы).
А если мы по бассейну берем Осокиной, то что это будет?
Бассейн - это ЧФУОП, потому что он не "входит" в 5 направлений. Для него надо писать программу, которая имеет ту же структуру, что ООП.
Поделиться7202016-02-05 08:57:12
Бассейн - это ЧФУОП, потому что он не "входит" в 5 направлений. Для него надо писать программу, которая имеет ту же структуру, что ООП
Если бассейн - это ЧФУОО, зачем для него отдельная программа, ведь это часть ООП?
Похожие темы
ФГОС дошкольного образования | ФГОС | 2017-12-07 |
Документация старшего воспитателя ДОУ # *** | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2021-09-24 |
SOS | Корзина | 2015-08-07 |
Ищу методическую литературу! | Нужна помощь | 2023-10-22 |
Вебинары | ФГОС | 2018-11-13 |