Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 661 страница 690 из 951

661

ufkrf написал(а):

Не думаю, что мои вопросы не возникли у тех, кто работает по другим программам....Здесь, скорее,  роль играет компетенции тех, кто сидит "там"...наверху...

Вот и я с курсов приехала, а ответов на свои вопросы так и не получила. В один голос твердят: "Ждём до 2016 года", а чего ждём, и до какого  месяца 2016 года, у меня весной Обрнадзор.

+1

662

Девочки, материалы с курсов по экспертизе примерной основной образовательной программе дошкольного образования.

https://yadi.sk/d/dQ0vLbtQiooX4

+14

663

Дали на курсах сводную таблицу для написания целевого раздела ООП https://yadi.sk/i/M7qLWWA2jxPDE

+13

664

Районный методист выслал "ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ", может чем поможет...

https://yadi.sk/d/FudAwMTLk7h3A

Отредактировано Lees (2015-10-30 10:56:55)

+2

665

Lees написал(а):

Районный методист выслал "ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ", может чем поможет...

https://yadi.sk/d/FudAwMTLk7h3A

Отредактировано Lees (Вчера 10:56:55)

А до районного методиста Вы ее не видели?

Программа из реестра, первая в списке ФИРО в Новигаторе программ, ее еще летом обсудили.

+3

666

starlyt_ova написал(а):

А до районного методиста Вы ее не видели?

Программа из реестра, первая в списке ФИРО в Новигаторе программ, ее еще летом обсудили.

Нет, не видели, а может и видели, но забыли. В таком потоке информации и документации голова идет кругом, каждый раз открывая новый ддокумент возникает ощущение, что это уже где то видел, а может нет...)))

+1

667

А кто пишет программу по модулям? У нас в Свердловской области все воспитатели пишут рабочие программы по модулям. А модули-это образовательные области.

0

668

Коллеги, у меня два вопроса, может я что то не прочитала на форуме:
1. Правильно ли я формулирую: Образовательная Программа, реализуемая в МБДОУ детский сад №17 "Филиппок" разработана в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 г.
2. Покажите ваши краткие презентации ОП, может у кого в пауэр пойнте есть?

0

669

Марьяна_Каменский район написал(а):

2. Покажите ваши краткие презентации ОП, может у кого в пауэр пойнте есть?

мы вообще не делали ее в виде ПРЕЗЕНТАЦИИ, ведь это только название, а на самом деле это текст для родителей. Где они эту презентацию смотреть то будут? Мы вставили ее в саму ООП, по требованиям Стандарта, текст на несколько страниц и именно для родителей чем поможет наша ООП сада, только листы сделали не белые, а зеленые, или желтые, чтобы ее можно было сразу найти в теле документа.

0

670

Марьяна_Каменский район написал(а):

1. Правильно ли я формулирую: Образовательная Программа, реализуемая в МБДОУ детский сад №17 "Филиппок" разработана в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 г.

Нам в области сказали, что ни в коем случае не опираемся на др. примерные программы, кроме одной, утвержденной в мае. Наша формулировка в ООП:
   "Образовательная программа (далее - Программа) муниципального казённого образовательного учреждения – ********************** (далее – ДОУ) разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
• 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384);
• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от 15.05.2013 № 26;
• Устав МКДОУ - **********************;
• Лицензия на образовательную деятельность № 6688 от 24 февраля 2012 г., выдана  Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, срок действия – бессрочно;
с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

Отредактировано ufkrf (2015-11-26 17:19:08)

+1

671

Я-и-Я написал(а):

Мы вставили ее в саму ООП, по требованиям Стандарта, текст на несколько страниц и именно для родителей чем поможет наша ООП сада, только листы сделали не белые, а зеленые, или желтые, чтобы ее можно было сразу найти в теле документа.

А нам конкретно "велели" сделать презентацию. В прошлом году делали текстом в программе, в этом году презентация.

Отредактировано Светайра (2017-01-20 22:17:20)

+13

672

Рабочая программа педагога , рекомендации Яковлевой Натальи Николаевны,
заведующий кафедрой специальной
(коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской
академии постдипломного педагогического образования https://yadi.sk/d/xN5VMXZ5kmdAM

+1

673

Здравствуйте, девочки!
Начала изучать вопрос о разработке ОП ДО. Читала наш форум, идет дискуссия о том, что относить в обязательную, а что в вариативную часть.
В методических рекомендациях по использованию примерной ООП ДО при разработке ОП ДО в образовательной организации сказано в п.6:
"Обязательной является та часть ООП, которая будет осваиваться всеми детьми каждой возрастной группы... Участники образовательных отношений... имеют право на участие в формировании вариативной части Программы, направленной на удовлетворение особых индивидуальных потребностей пребывающих в Организации дошкольников"
То есть в обязательную часть мы включаем все то, что будем осуществлять со всеми детьми. А в вариативную уже так называемые кружки, работу с одаренными детьми, с детьми с особыми потребностями и т.п. Вот так я понимаю.

+1

674

Natadol написал(а):

Здравствуйте, девочки!
Начала изучать вопрос о разработке ОП ДО. Читала наш форум, идет дискуссия о том, что относить в обязательную, а что в вариативную часть.
В методических рекомендациях по использованию примерной ООП ДО при разработке ОП ДО в образовательной организации сказано в п.6:
"Обязательной является та часть ООП, которая будет осваиваться всеми детьми каждой возрастной группы... Участники образовательных отношений... имеют право на участие в формировании вариативной части Программы, направленной на удовлетворение особых индивидуальных потребностей пребывающих в Организации дошкольников"
То есть в обязательную часть мы включаем все то, что будем осуществлять со всеми детьми. А в вариативную уже так называемые кружки, работу с одаренными детьми, с детьми с особыми потребностями и т.п. Вот так я понимаю.

размышления по поводу образовательной программы дошкольной организации https://cloud.mail.ru/public/831i/xWcgKzxN2

+1

675

ptichka написал(а):

размышления по поводу образовательной программы дошкольной организации https://cloud.mail.ru/public/831i/xWcgKzxN2

Не совсем согласна с Васюковой Н.Е., автором статьи.
В методических рекомендациях четко указано, что вариативная часть направлена на удовлетворение особых индивидуальных потребностей детей конкретного детского сада. И если мы берем региональный компонент или парциальную программу по экологии, то, естесственно, мы его будем реализовывать со всеми детьми, т.е. это относится к основной части. А вот если мы организуем театральную студию, где будут заниматься не все дети, а только у кого есть склонности к театру (один вариант) или для развития эмоциональной сферы у детей с такой проблемой (другой вариант), то тогда это будет вариатиная часть.
Или я что-то не понимаю?

\Отступление: я вообще, по моему, пока ничего не понимаю, а ООП ДО уже требуют к январю. А пока я для себя не уясню, не смогу спланировать работу группы по ее разработке и определить концепцию нашей программы. Я вообще ничего пока не понимаю в методической работе... даже прошу уже уволить,как не соответсвующую занимаемой должности.

Так что прошу простить за вопорсы, возмоно наивные и где-то глупые... но самой мне никик не разобраться....

0

676

Нам говорили на курсах, что все, что входит в ОП ДОУ (а это базовая часть (похожая у всех садов в соответствии с требованиями законодательства) и ЧФУОП), так вот, всё это предполагает усвоение всеми детьми, т.к. это - ОП ДОУ, а не отдельными группами детей по выбору.

0

677

Если честно, чем более я вникаю в процесс составления ООП, тем более я понимаю, что: нужно производить обязательно, расчёт (по стандарту 60/40, и это может варьироваться, у кого как, какая ООП), что необходим учебный план, хотя сейчас много разговоров о его ненужности, о необходимости рабочей программы педагога, так как именно педагог работает с детьми и именно он знает что нужно его воспитанникам и т.д. Могу сказать - поживём - увидим. По крайней мере, в этом учебном году, свою ООП, я собрала на основе Примерной программы + От рождения до школы (основная часть) + ЧФУОО мы взяли - Основы безопасности (Князева, Стеркина) + региональный компонент. Пока так, а потом время покажет. По крайней мере я могу за неё ответить. Устала гадать, устала.  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41258-1.gif

+1

678

ptichka написал(а):

ЧФУОО мы взяли - Основы безопасности (Князева, Стеркина) + региональный компонент. Пока так, а потом время покажет. По крайней мере я могу за неё ответить. Устала гадать, устала.

А что берется за региональный компонент?

0

679

Назначение регионального компонента: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе. Повышение социального статуса дошкольного образовательного учреждения.

Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

+1

680

Региональный компонент - это решение тех задач, которые планирует конкретно ваш РЕГИОН. Т.е. в каждом регионе они свои. У нас, например, в Тульской области это ( если общими словами) физическое и патриотическое образование дошкольников( конечно в реальности они более конкретизированы). И они обязательно решаются в каждом ДОУ области. И это , я считаю,  войдёт в обязательную часть ОП.

+1

681

Villain27 написал(а):

А что берется за региональный компонент?

У нас в крае нет ни одной парциальной программы для реализации регионального компонента, нет ничего. Есть у нас в саду методический сборник  "Знай и люби свой край" и "Кубань, ты наша родина". Сделали перспективное планирование (средние, старшие и подготовительные). Пока так, а дальше посмотрим.

0

682

Девочки, у кого в ООП ДОО прописан раздел Коррекционная работа с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ, поделитесь пожалуйста.

0

683

Брошь написал(а):

Девочки, у кого в ООП ДОО прописан раздел Коррекционная работа с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ, поделитесь пожалуйста

Нам говорят вот какую вещь:
Если дети ОВЗ - в группах компенсирующей или комбинированной направленности, то это будет адаптированная программа. А если они находятся в общеразвивающих группах (т.н. инклюзия), то тогда это будет коррекционный блок ООП ДО

+1

684

Была на вебинаре Нищевой. Она сказала так: Если в саду нет коррекционных групп, то в саду, действительно коррекционный блок. Если же группы есть, то в саду будет две программы- одна для общеразвивающих групп, а вторая - должна быть написана адаптированная программа по той же структуре, как и общая. Для логогрупп - программа Нищевой. Уже вышла книга с образцами написания этой адаптированной программы. Для ЗПР- ждут программу Боряевой. Программа Филичевой , Чиркиной будет использоваться как парциальная программа. Она также сказала, как могут специалисты написать адаптированную программу. Правда я до конца не поняла. Слишком много надо использовать своего серого вещества. Брать лист, делить на две части. В одной части пишут, что в общих группах предлагают ( на основании программы сада) , а во второй, чем заменяют и что делают.

+1

685

Natadol написал(а):

Нам говорят вот какую вещь:
Если дети ОВЗ - в группах компенсирующей или комбинированной направленности, то это будет адаптированная программа. А если они находятся в общеразвивающих группах (т.н. инклюзия), то тогда это будет коррекционный блок ООП ДО

Группы у нас общеразвивающие, поэтому и прошу раздел (блок) коррекционная работа.

0

686

Полинка написал(а):

Если в саду нет коррекционных групп, то в саду, действительно коррекционный блок. Если же группы есть, то в саду будет две программы- одна для общеразвивающих групп, а вторая - должна быть написана адаптированная программа по той же структуре, как и общая.

У нас все группы общеразвивающие...но писать заставляют АОП для каждого ОВЗэшника (извините за сокращение)... А этих детей все больше и больше...просто нереально написать вовремя на каждого программу...И слушать наши доводы не хотят...

0

687

ufkrf написал(а):

. А этих детей все больше и больше...

Не помню, откуда информация, но суть такова.. что когда занимались ФГОС не учли этих детей, вернее статистики никто никогда не проводил, Сколько детей с ТНР, с нарушением зрения  и т.д. Инвалидов посчитали, а этих нет. Хотя Волосовец проводила то ли семинар то ли вебинар, и там она приводила все проценты, отмечала  рост детей с проблемами, И данные она приводила по Москве..  Я так думаю, вот сейчас начнут собирать статистику и в итоге получится у всех все нормально ... Потому что если подадут сведения, что у нас 40% имеют проблемы с речью, то сразу идет разговор, а что делает воспитатель. У него ведь есть графа индработа. А если все делать по ФГОСу, то вообще у нас все одаренные дети. Ну ладно, детский сад, а в школе сейчас что получается? Просто мрак! Учителя не готовы брать и работать с такими детьми, а если еще и гиперактивные детки, то цирк сплошной. Полурока они ловят такого ребенка в классе и на этом фоне пытаются дать программу, а полурока занимаются инвалидом... Я ничего не имею против детей инвалидов. Я всю свою сознательную жизнь посвятила работе с ними, но на занятиях они приходят с родителями, т.к колясочники среди них имеются. И вот урок начался- и вдруг в туалет- самое элементарное, и вышли мама с ребенком, а после зашли, и сели. А потом мама к учителю, мы пока ходили, объясните ему материал, Мы имеем право. А еще лучше получилось 1 сентября, когда в лицей привели ребенка с пограничным состоянием ( это я мягко) . И маме говорят- а вы куда? На что мама ответила - если в банку сунуть огурец с рассолом, то он станет соленым, так и сыном.. Привели в лицей, а вдруг...

Отредактировано Полинка (2015-11-29 20:34:29)

0

688

Брошь написал(а):

Девочки, у кого в ООП ДОО прописан раздел Коррекционная работа с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ, поделитесь пожалуйста.

У нас в комплексе 3 детских сада и 2 школы, 27 групп дошкольного отделения, 4 из них логопедические (ОНР), 6 детей - инвалидов (общие заболевания).
По поводу адаптированных программ. Нам объяснили так:
Детский сад работает по Вераксе "От рождения до школы". В ней есть раздел коррекционная работа, но дети с ОНР там не прописаны, поэтому всю коррекционную работу выносим в образовательной программе в раздел часть формируемая участниками образ.отношений!
Есть программа Нищевой, и если мы ее берем за основу при работе с детьми ОВЗ, то специально писать адаптированную программу не надо, просто дать ссылку на эту программу!
Адаптированную программу пишут коррекционные сады и если нет разработанной программы для работы с детьми с ОВЗ и инвалидами!
На ребенка - инвалида разрабатывается комплексный индивидуальный образовательный маршрут!
А вообще, девчонки "в каждой избушке-свои погремушки", у каждого региона свои требования, с нас, например, не требуют рабочие программы, ссылаясь на то, что это удел школ (учебные дисциплины)!Так же и с ООП!!Каждый регион трактует все по-разному!!думаю, что истину не знают даже проверяющие!!

+9

689

Ангел написал(а):

Есть программа Нищевой, и если мы ее берем за основу при работе с детьми ОВЗ, то специально писать адаптированную программу не надо, просто дать ссылку на эту программу!

Мое мнение, что так поступать с детьми с ОВЗ не правильно! Получается, что  такие дети должны осваивать  две программы: "От рождения до школы" и Комплексную программу Нищевой! Такое невозможно! Это абсурд! Программа Н.В.Нищевой - комплексная, а не парциальная!

+1

690

Совершенно верно! Я хочу донести до вас, что в садах , где есть логогруппы, должно быть две программы. Одна - для групп общеразвивающей направленности, а вторая - для логогрупп, которая будет написана на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. автор Нищева  Структура написания этих программ одинаковая. Но одну пишет методист (старший воспитатель)и т.д. , а вторую пишут специалисты. Спрашивать педагогов  будут по Комплексной программе, а не по программе ДОУ. Образец написания программы для логопедических групп представлен в книге  http://www.labirint.ru/books/507110/

Аннотация к книге "Проектирование основной образовательной программы (на основе программы Н.В.Нищевой)"
В книге представлен пример основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом МКДОУ д/с № 493 г. Новосибирска, а также пример моделирования образовательной программы, разработанный руководителем подразделения ГБДОУ детский сад №32 Выборгского р-на Санкт-Петербурга Л. И. Афанасьевой на основе ФГОС и "Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н. В. Нищевой.
Представленные в издании программы определяют содержание по образовательным областям и организацию образовательного процесса в общеразвивающих группах для детей раннего и дошкольного возраста и группах компенсирующей направленности.
Пособие предназначено для воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования.

Подробнее: http://www.labirint.ru/books/507110/

Там два образца, одна большая программа, а другая небольшая. Образец этой программы для ДОУ Нищева разместила  В Контакте в своей группе. Сама книга - это 250 страниц. Расписано по областям.

Сама Комплексная программа ....  идет отдельной книгой, а вот Планирование работы другой

Отредактировано Полинка (2015-12-24 11:42:21)

+2


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе