Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 631 страница 660 из 951

631

Девочки, подскажите, кто-нибудь решился перейти на новую комплексную программу: например, работали по программе "От рождения до школы", а решили перейти на "Детство"? Мы литературу по ФГОС еще не купили, а теперь вот педагогов очень не устраивает УМК Программы "От рождения до школы", многое приходится добывать в дополнительной методической литературе. В частности, на курсах тоже говорили, что УМК "От рождения до школы" еще требует значительной доработки, слабо представлены Образовательные области: Худ-эстет. развитие и Социально-коммуникативное развитие.  Интересно, если мы решим перейти на другую программу, то это мы должны будем сделать тоже до 1 января 2016 г.???

0

632

Еще слышала такую информацию, что сейчас ведется работа  с надзорными органами о продлении этого переходного периода до сентября 2016, чтобы за этот учебный год люди могли дописать и откорректировать свои ООП. Вот бы получилось!!!

0

633

Светланочка написал(а):

ufkrf написал(а):
В Программе От рождения до школы 2015 по безопасности включено методическое пособие Белой К.Ю. "Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)". кто-нибудь знаком с этой методичкой???

Ловите https://yadi.sk/i/k9C_1_AeidEoZ

Книжечека хорошая. НО это пособие к программе.

+3

634

Светайра написал(а):

И всё-таки, я буду делать именно так: пропишу основные пункты - группы общеразвивающей направленности, кадры соответствуют штатному расписанию, проходят курсы и повышают категории (а это вообще по закону положено, если не так, то заведующий несёт ответственность)  в приложении можно посмотреть будет на их регалии и достижения, причём конкретных педагогов (у нас постоянные декретники, работают временные).  А особенности своей работы пусть все расписывают в рабочих программах. Чем выше их достижения, стаж, квалификация, образование, тем круче их программы и возможности.

И я буду выносить все нюансы в приложения.

Светайра написал(а):

Я -  за. Базовая часть неприкосновенна в плане занятий, даже если мы заменяем авторов программ, тем более что у Вераксы большие пробелы в УМК.

Девочки, сейчас нахожусь на курсах, читают курсы Челябинские лекторы (Елена Анатольевна Рыбакова, Ксения Павловна Зайцева, пишу для девчат из этого региона, возможно фамилии знакомы). Будут темы по образовательной программе, самообследованию, сегодня по персональным данным слушали, в продаже будут два диска, один для руководителей, другой для воспитателей. Куплю, поделюсь. Сегодня Рыбакова вскользь высказалась по поводу того, как мы используем парциальные программы и я поняла, что лучше и правильнее все занятия брать по комплексной программе. Цитирую:"А то программу берут от "Рождения до школы, а развитие речи, например, по Ушаковой, а рисование по Лыковой". Ну прям про нас, мы так и сделали, Ушакову купили и Лыкову все книги!? Вот жду лекций, буду засыпать вопросами, хотя где гарантия, что ответы лектора это истина в последней инстанции. Вот я теперь и думаю, что НОД по комплексной программе нужно планировать, а вся остальная обр. деят. с использованием парциальных и своих программ.
Сейчас пробегусь по данной теме, выпишу ваши вопросы (а то каша в голове), попробую получить ответы.

Отредактировано Брошь (2015-08-24 18:01:03)

+2

635

Брошь написал(а):

лучше и правильнее все занятия брать по комплексной программе.

Большая просьба задать вопрос, что делать, если не выпущены пособия по программе? Я в воздухе с МРазвитием.

0

636

Светайра написал(а):

Большая просьба задать вопрос, что делать, если не выпущены пособия по программе? Я в воздухе с МРазвитием.

Девочки сформулируйте ваши вопросы, постараюсь задать!!!

0

637

помощник написал(а):

Когда у нас были занятия в бассейне, мы 1, то, которое на воздухе,  заменяли плаванием. Кстати в СаНпиНе не сказано, что в средней группе проводится занятие на воздухе. Можете на этом сыграть. У меня в этом году в средней группе 11 занятий, т.к. сделала НОД по конструированию. Но ввела его в расписание после сна. Почему: в СаНпиНе сказано, что для детей 4-5 лет максимальная образовательная нагрузка 40 мин. в 1 половину дня. А вот про 2-ю ничего не сказано. Говорится только о старшем дошкольном возрасте.  Если не запрещено, значит можно? Как думаете, возможно так?

Мы тоже во время функционирования бассейна 1 занятие плаванием ставим вместо ФИЗО на прогулке, а вот второе как раз получается лишним. А так как бассейн только в 1-ю половину дня, то приходится идти на нарушение и спускать одно занятие по изо на вторую половину дня. Это нарушение только для средних групп, так как по СанПиН в младших и средних группах НОД во 2-й половине дня не предусмотрены. Со старшими и подготовительными проще, в этих группах 2-3 раза в неделю можно проводить НОД во 2-й половине дня...

Отредактировано ufkrf (2015-08-24 19:19:21)

0

638

ufkrf написал(а):

ак как по СанПиН в младших и средних группах НОД во 2-й половине дня не предусмотрены.

просто забыли дописать, а мы мучаемся

+1

639

Светайра написал(а):

Большая просьба задать вопрос, что делать, если не выпущены пособия по программе?

А что мы делаем, когда нет пособий??? Работаем по старым методичкам!

+1

640

У нас при написании ООП не разрешают ссылаться на примерные программы, ни в коем случае...При вопросе "по какой программе вы работаете?", мы дружно отвечаем "По своей, нами самими разработанной!!!" Вот такие мы умняшки! Никаких ссылок ни на какие программы мы не делаем, нигде ничего не упоминаем..

0

641

Добрый день, коллеги! Почему так официально? Разозлилась, потому что сегодня к завтрашнему утру сказали сделать сообщение на 10 мин. по примерной программе, выставленной ранее на ФИРО и одобренной некими органами, прям детальный анализ провести нужно! Может кто-нибудь уже занимался таким делом, поделитесь, пожалуйста, а то, боюсь, ночи вдруг не хватит...    https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-4.gif

0

642

Скажите пожалуйста, а можно физкультурные занятия на воздухе проводить  во время прогулки? а во 2 группе раннего возраста можно ли проводить 2 занятия в 1 половине дня?

0

643

Маруська написал(а):

У нас при написании ООП не разрешают ссылаться на примерные программы, ни в коем случае...При вопросе "по какой программе вы работаете?", мы дружно отвечаем "По своей, нами самими разработанной!!!" Вот такие мы умняшки! Никаких ссылок ни на какие программы мы не делаем, нигде ничего не упоминаем..

У нас это было в прошлом году тоже. А э том необходимо указать, что ООП разработана на основе Проекта ООП и вариативных....(с перечислением). И еще одно новшевство.  В прошлом году были две программы для общеразвивающих групп и для компенсирующих. По согласованию с ККИДППО это правомерно, но в этом году (в октябре) проверка Обрнадзора и уже сказали, что должна быть только одна программа. Поэтому сидим и собираем в кучу программы прошлого года и этого.

0

644

annalaw написал(а):

Скажите пожалуйста, а можно физкультурные занятия на воздухе проводить  во время прогулки? а во 2 группе раннего возраста можно ли проводить 2 занятия в 1 половине дня?

У нас физ занятия на воздухе проводятся когда дети выходят на прогулку. По СанПину не допускается для детей 2-3 лет проводить 2 занятия в 1 половину дня ( одно занятие проводится утром, а второе во 2 половину дня)

0

645

www Татьяна написал(а):

У нас физ занятия на воздухе проводятся когда дети выходят на прогулку.

Мы проводим физкультурное на воздухе в конце прогулки, чтобы, чтобы, вспотев, дети не оставались на воздухе (переодевать сложно), а шли сразу  в помещение.

0

646

eksadov1 написал(а):

Девочки, помогите разобраться! Стала составлять сетки НОД и застопорилась...
У нас основная программа - "От рождения до школы", а парциальные - "ОБЖ" Авдеевой, Стеркиной и "Приобщение дошкольников к русской народной культуре" Маханевой. Получается, обе программы реализуют область "Социально-коммуникативное развитие". В Вераксе СК вообще нет в НОД; как я поняла, ее спустили в режимные моменты. Вопрос - что делать с расписанием занятий? Получается, на бумаге у нас вообще парциальные не проходят?? Когда и где их тогда проводить?

Я тоже пишу ООП. Параллельно делаю учебный план. У нас тоже От рождения до школы и ОБЖ Стеркиной Авдеевой парциальные. Но я честно сказать в шоке от программы от рождения до школы. За какую область не возьмусь, всё какое-то однобокое... Хоть бери и каждую область добирай парциальной программой. Наверное будем на будущий год брать другую программу.  Меня тоже мучают те же вопросы что и вас. Если будут какие ответы - поделитесь, если можно!!  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-2.gif

0

647

eksadov1 написал(а):

Девочки, помогите разобраться! Стала составлять сетки НОД и застопорилась...
У нас основная программа - "От рождения до школы", а парциальные - "ОБЖ" Авдеевой, Стеркиной и "Приобщение дошкольников к русской народной культуре" Маханевой. Получается, обе программы реализуют область "Социально-коммуникативное развитие". В Вераксе СК вообще нет в НОД; как я поняла, ее спустили в режимные моменты. Вопрос - что делать с расписанием занятий? Получается, на бумаге у нас вообще парциальные не проходят?? Когда и где их тогда проводить?

Реализуйте в НОД "Ознокомление с окружаюшим" в цикле "Социальный мир", мы так планировали, кагда еще работали по Васильевой, все просто!

+1

648

Подскажите, кто как реализует "Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни", т.е. какое методическое обеспечение берем к программе "От рождения до школы". Не подскажите можно ли Программу  Т.А.Тарасова, Л.С.Власова "Я и мое здоровье" или Алямовская Здоровье или Зимонина?

0

649

eksadov1 написал(а):

Девочки, помогите разобраться! Стала составлять сетки НОД и застопорилась...
У нас основная программа - "От рождения до школы", а парциальные - "ОБЖ" Авдеевой, Стеркиной и "Приобщение дошкольников к русской народной культуре" Маханевой. Получается, обе программы реализуют область "Социально-коммуникативное развитие". В Вераксе СК вообще нет в НОД; как я поняла, ее спустили в режимные моменты. Вопрос - что делать с расписанием занятий? Получается, на бумаге у нас вообще парциальные не проходят?? Когда и где их тогда проводить?

Программа "Безопасность" Стеркиной реализуется на прогулке, экскурсии, в режимных моментах, совместной деятельности с педагогом. Светайра выше об этом уже писала, у них Минутки безопасности проводятся, думаю, что эта программа не требует отдельной НОД хотя и это не возбраняется и можно её брать как часть занятия в цикле Социальный мир, как Галина предлагает.  Это моё мнение, именно так и планируем её реализовывать.

Отредактировано Брошь (2015-08-26 16:04:41)

+1

650

Девочки, подскажите, пожалуйста!С нами хотят сотрудничать центр доп. образования(проводить  занятия бесплатно в подготовительной группе по своей программе на своей базе). Они должны проводить занятия во вторую половину дня? Или их можно проводить в 1-ю, оформив в плане их как расширение области познавательное развитие?

0

651

annalaw написал(а):

Девочки, подскажите, пожалуйста!С нами хотят сотрудничать центр доп. образования(проводить  занятия бесплатно в подготовительной группе по своей программе на своей базе). Они должны проводить занятия во вторую половину дня? Или их можно проводить в 1-ю, оформив в плане их как расширение области познавательное развитие?

Надо ли вам это вообще в план в виде занятий вносить? Может как познавательную экскурсию или что-то наподобие. Такое сотрудничество может быть только в рамках сетевого взаимодействия, когда вы заключаете с ними договор, включаете в образовательную программу, то есть решаете свои образовательные задачи с их помощью. Им перечисляются деньги за работу. В противном случае они будут работать, а вы получать деньги под реализацию ООП. Несправедливо и неправильно.
Нам так разъяснили  в своё время. Сотрудничаем со всеми теперь платно (сумма незначительная)

Отредактировано Ольга Максимова (2015-08-26 18:34:06)

+1

652

Светайра написал(а):

С какого источника?

Из того же источника, который финансирует реализацию ООП. Получается, что мы с их помощью реализуем программу (если у нас нет своих ресурсов для реализации каких-либо направлений ). Правда это всё теория, не знаю, делает ли так кто-то на практике. Нам предлагала музыкальная школа договор о сетевом взаимодействии, но нам они не нужны для реализации ООП ( в ДОО есть все условия для музыкального развития).

0

653

Ольга, так вы за счет музыкальной школы расширьте вариатив... (не знаю, постановка голоса, игра на МИ, которые не подразумеваютсябазовой частью и пр.)
а свой музыкант пусть сполна реализует базовую часть

0

654

Методические рекомендации по составлению вариативной части образовательной программы образовательной организации

http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostr … brazo.html

+9

655

galka написал(а):

Методические рекомендации по составлению вариативной части образовательной программы образовательной организации

Мне нравится список литературы - методички 1968, 1972 и т. д. года.... А мы - ФГОС да Фгос - не старше 5-ти лет....  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif

+3

656

ufkrf написал(а):

Мне нравится список литературы - методички 1968, 1972 и т. д. года.... А мы - ФГОС да Фгос - не старше 5-ти лет....

Вот и не знаю как. Всё прошу посмотреть эти рекомендации по сроку годности литературы.

0

657

Ну, вот...Сегодня был круглый стол в рамках районной конференции... Категорически запретили в ООП ДОУ и РП педагогов ссылаться на примерные программы (хотя на ФИРО они ТАК уже не называются)... Можно ссылаться только ПООП (Асмолова) или ещё лучше ФГОС ДО. Ещё больше вопросов... Как составлять учебный план??? Как формировать обязательную часть и ЧФУОО??? Как мы должны обосновать, почему берем, например, математику Новиковой в ЧФУОО??? Я-то знаю, что только потому, что ФЭМП От рождения до школы нас не устраивает...тогда почему ФЭМП находится не в обязательной части? Как можно разделить на 60 и 40 части ООП ДОУ, опираясь только на ФГОС или ПООП Асмолова? Как объяснить проверяющим, почему педагоги работают по Гербовой, если Гербова только в От рождения до школы??? А как перечень методической литературы составлять без ссылки на От рождения до школы??? Что-то меня уже подташнивает от таких "заявлений"... Только всё растрясёшь - хрясь тебе по мордасам этакими новшествами....и опять ты в трясине....

+4

658

ufkrf написал(а):

Ну, вот...Сегодня был круглый стол в рамках районной конференции... Категорически запретили в ООП ДОУ и РП педагогов ссылаться на примерные программы (хотя на ФИРО они ТАК уже не называются)... Можно ссылаться только ПООП (Асмолова) или ещё лучше ФГОС ДО. Ещё больше вопросов... Как составлять учебный план??? Как формировать обязательную часть и ЧФУОО??? Как мы должны обосновать, почему берем, например, математику Новиковой в ЧФУОО??? Я-то знаю, что только потому, что ФЭМП От рождения до школы нас не устраивает...тогда почему ФЭМП находится не в обязательной части? Как можно разделить на 60 и 40 части ООП ДОУ, опираясь только на ФГОС или ПООП Асмолова? Как объяснить проверяющим, почему педагоги работают по Гербовой, если Гербова только в От рождения до школы??? А как перечень методической литературы составлять без ссылки на От рождения до школы??? Что-то меня уже подташнивает от таких "заявлений"... Только всё растрясёшь - хрясь тебе по мордасам этакими новшествами....и опять ты в трясине....

Я думаю, ничего мы уже не исправим в такой неразберихе. Все живут и работаю в дошкольном образовании. Не будем нервничать... Сами виноваты, мы, сами взяли эту программу (скажу грубо) программу ...  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41259-1.gif  По всем областям если пройтись, хорошо, то везде требуются доработки, требуется довести, чтобы хоть как-то соответствовать современным условиям.  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/47997-4.gif

Отредактировано ptichka (2015-08-27 21:48:13)

0

659

Багира написал(а):

Ольга, так вы за счет музыкальной школы расширьте вариатив... (не знаю, постановка голоса, игра на МИ, которые не подразумеваютсябазовой частью и пр.)а свой музыкант пусть сполна реализует базовую часть

Честно говоря не было времени подробно изучать особенности сетевого взаимодействия, там наверняка надо прописывать финансовые механизмы реализации. До этого пока руки не доходят, да и полным полно более насущных задач. Может когда-нибудь в будущем...

Отредактировано Ольга Максимова (2015-08-27 17:22:08)

0

660

Ольга Максимова написал(а):

Сами виноваты, мы, сами взяли эту программу (скажу грубо) программу дебилку...

Не думаю, что мои вопросы не возникли у тех, кто работает по другим программам....Здесь, скорее,  роль играет компетенции тех, кто сидит "там"...наверху...

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе