Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 601 страница 630 из 951

601

Мне тоже эта мысль кажется очень здравой. Но возникает одно но. Как быть с организованной образовательной деятельностью? Ведь какие-то занятия по базису все-равно проводятся во вторую половину дня и перекинуть их в первую не получится (те же физкультурные, у меня совмещенный зал и в первую половину все не впихнуть). Получается опять компот...

galka написал(а):

Мне мажется, что я схожу с ума и мое место уже точно не в должности зама, в другом заведении  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif , либо на пенсии  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40862-1.gif

0

602

Elenora написал(а):

Мне тоже эта мысль кажется очень здравой. Но возникает одно но. Как быть с организованной образовательной деятельностью? Ведь какие-то занятия по базису все-равно проводятся во вторую половину дня и перекинуть их в первую не получится (те же физкультурные, у меня совмещенный зал и в первую половину все не впихнуть). Получается опять компот...

Взаимопроникновение  частей программы  будет существовать, это естественно
1. Иногда мы проводим праздники и ездим на экскурсии  в утренние часы, а это уже ЧФУОО
2. На 40% нужно 3,2 часа, а у нас с 15.00 до 17.30 - 3,5 часа (как раз на эти занятия, которые во 2 Пдня)
3. Дежурная группа работает до 19.00, насколько я помню, говорили, что если даже один ребёнок в детском саду остаётся, программа всё равно реализуется.

Может ещё что кто придумает для аргумента.

Отредактировано Светайра (2015-08-22 19:23:34)

0

603

Светайра написал(а):

А есть вариант, что группа может появиться? Причём сейчас две группы раннего возраста 1 и 2. одна у нас есть, но и дети до 2х уже появились в этой группе. Получается, что можно дать ссылку на стр. программы, где описывается этот возраст. Давай думать вместе.

Света, в прошлом году были группы:младшая, две средних, старшая, разновозрастная и подготовительная, в  этом году по две средних, старших и подготовительных. На следующий год "подготовишки" уйдут, и набираю группу раннего возраста и младшую. Думаю если в приложения опустить описание контингента детей, родителей  и групп на данный период и прочие подробности, которые будут каждый год меняться, то в программе описать все возрастные категории и работу с ними, а потом вносить изменения в программу,  меняя приложения, иначе изменения в программу по объёму получатся как сама программа. Девочки, что думаете по этому поводу. Мне не хочется делать  вставки в текст программы детальных подробностей типа: образовательный уровень педагогов, кадровый потенциал, описание контингента родителей, воспитанников.  Ещё вопрос.  Как  описали  Система оценки результатов  освоения Программы.

0

604

на сайте министерства образования выложена парциальная программа по физическому воспитанию 
как вы думаете, можно ее использовать?

Отредактировано galka (2015-08-22 20:25:42)

0

605

Подскажите, пожалуйста, если по Музыке берем парциальную программу "Ладушки" для всех групп (работаем по программе "От рождения до школы"), то мы считаем эти занятия как в обязательной части (60%) или в Части, формируемой участниками образовательных отношений (и это попадает в 40%)?

0

606

Брошь написал(а):

Мне не хочется делать  вставки в текст программы детальных подробностей типа: образовательный уровень педагогов, кадровый потенциал, описание контингента родителей, воспитанников.

Слушала Васюкову Н.Е. по теме "Современные подходы к разработке ООП ДО ДОУ". Она проговорила, что в ООП вставляют много лишней информации: анализ за прошедший учебный год, кадровый потенциал, повышение квалификации и т.д., в общем, все то, о чем мы говорим. Хотя и отметила, что если для вас это важно, то пишите.
Если рассуждать логично, то образовательная программа - это программа чему учить ребенка и как учить ребенка. Какая разница 2 подготовительных группы в этом году или одна. Что меняется? Детей 6-7 лет учим тому-то и тому-то. Хоть их 20 в д/с или 60 человек. То же самое с другими возрастами. Одна группа раннего возраста или их 3. Если в этом году нет, будут в следующем.
То, что касается педагогов. Любой из них (хоть с категорией, хоть без оной) должен выполнить программу образования детей. Какой смысл писать сколько у вас по 1, высшей категории и т.д.
Когда был Рособрнадзор, мое приложение к программе (изменения по группам, в кадрах, в родителях и т.д.) вообще не поняли и спросили: зачем? Правда, это было 2 года назад. Может быть что-то изменилось. Сами знаете, сколько проверяющих, столько и мнений.
  Это мои рассуждения, возможно, не права.

+1

607

Barvinok написал(а):

Подскажите, пожалуйста, если по Музыке берем парциальную программу "Ладушки" для всех групп (работаем по программе "От рождения до школы"), то мы считаем эти занятия как в обязательной части (60%) или в Части, формируемой участниками образовательных отношений (и это попадает в 40%)?

Мы давно работаем  по программе Тарасовой "Гармония", и она у нас в обязательной части

0

608

помощник написал(а):

Любой из них (хоть с категорией, хоть без оной) должен выполнить программу образования детей. Какой смысл писать сколько у вас по 1, высшей категории и т.д.

Разрешите не согласиться...Если кадровый состав совершенно молодой, то подходы к реализации ООП будут иными, нежели с опытными педагогами... Мы смело в этом году взялись за разработку авторских программ по краеведению и здоровьесбережению и на следующий год включим их в ЧФУОО. Это многолетний опыт тех педагогов, которые наработали материал. Им нечего опасаться, что задачи не смогут реализовать. А вот молодые педагоги этого будут опасаться - им сначала надо хорошенько познакомиться с этими программами, а уж затем приступать к реализации. Вот и получается, что в подобных вопросах важен кадровый состав педагогов.

0

609

помощник написал(а):

Слушала Васюкову Н.Е. по теме "Современные подходы к разработке ООП ДО ДОУ". Она проговорила, что в ООП вставляют много лишней информации: анализ за прошедший учебный год, кадровый потенциал, повышение квалификации и т.д., в общем, все то, о чем мы говорим. Хотя и отметила, что если для вас это важно, то пишите.

Я думаю, если в ПООП ДО, которая выложена в реестре в Организационном разделе есть пункт "Кадровые условия реализации Программы", то лучше и нам в свои программы его включить.

Отредактировано Lanati (2015-08-23 12:41:11)

0

610

ufkrf написал(а):

Разрешите не согласиться...Если кадровый состав совершенно молодой, то подходы к реализации ООП будут иными, нежели с опытными педагогами... Мы смело в этом году взялись за разработку авторских программ по краеведению и здоровьесбережению и на следующий год включим их в ЧФУОО. Это многолетний опыт тех педагогов, которые наработали материал. Им нечего опасаться, что задачи не смогут реализовать. А вот молодые педагоги этого будут опасаться - им сначала надо хорошенько познакомиться с этими программами, а уж затем приступать к реализации. Вот и получается, что в подобных вопросах важен кадровый состав педагогов.

И всё-таки, я буду делать именно так: пропишу основные пункты - группы общеразвивающей направленности, кадры соответствуют штатному расписанию, проходят курсы и повышают категории (а это вообще по закону положено, если не так, то заведующий несёт ответственность)  в приложении можно посмотреть будет на их регалии и достижения, причём конкретных педагогов (у нас постоянные декретники, работают временные).  А особенности своей работы пусть все расписывают в рабочих программах. Чем выше их достижения, стаж, квалификация, образование, тем круче их программы и возможности.

Приведу свой пример, мне так легче. У нас есть музей народного быта "Горница". В образовательную модель закладываем интеграцию музейного пространства на территорию ДОО, имеем  (пока до ума доводим) авторскую  программу по этой теме на основе Князевой, Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», в части ФУОО обязательно отводим время на реализацию программы во всех группах. Кто как сможет, тот так и будет реализовывать. Всё равно что в школе, программа одна по предмету, а учителя разные, и результаты освоения соответственные.

Отредактировано Светайра (2015-08-23 15:29:47)

0

611

Подскажите, пожалуйста, совсем запуталась в парциальных программах, то ли мы ими можем заменить предлагаемое Конкретной Комплексной Программой  методическое обеспечение для решения задач Обязательной части и это уже не будет относится к 40%, то ли если мы берем парциальную программу, то это однозначно будет вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений? Или у нас есть возможность использовать парциальные программы, с помощью которых мы сможем решить образовательные задачи Обязательной части (и тогда они будут отнесены к 60%), и также взять парциальные программы, технологии и авторские методики, которые будут расширять содержание образовательных областей (и тогда именно их отнесем к 40%)???

0

612

Barvinok написал(а):

Подскажите, пожалуйста, совсем запуталась в парциальных программах, то ли мы ими можем заменить предлагаемое Конкретной Комплексной Программой  методическое обеспечение для решения задач Обязательной части и это уже не будет относится к 40%,

Та же проблема... Не могу разобраться в соотношении... Если мы заменили математику авт. Помораевой, Позиной программы От рождения до школы на Новикову, то где в учебном плане прописываем НОД - в обязательной части или части, ФУОО???? То же и с развитием речи... Обучение грамоте авторской программы пишем в ЧФУОО???  ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕ https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23479-5.gif

0

613

ufkrf написал(а):

Та же проблема... Не могу разобраться в соотношении... Если мы заменили математику авт. Помораевой, Позиной программы От рождения до школы на Новикову, то где в учебном плане прописываем НОД - в обязательной части или части, ФУОО???? То же и с развитием речи... Обучение грамоте авторской программы пишем в ЧФУОО???  ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕ

Мы работаем по программе От рождения до школы. В прошлом году, образовательная область Худ.эстет. развитие убрали, заменили его программой Ладушки. Я думаю, что если мы какую то область убираем, дополняем программу комплексную, или же какой то раздел убираем и берём парциальную программу - это нормально, так как мы же пишем СВОЮ ООП! Это программа ДОУ. Мы решили педсоветом.  И всё это мы вписываем в ФУОО. Я свой учебный так и делаю. Не знаю, может я не права. В конце концов есть методические рекомендации ФИРО.

0

614

ptichka написал(а):

Мы работаем по программе От рождения до школы. В прошлом году, образовательная область Худ.эстет. развитие убрали, заменили его программой Ладушки. Я думаю, что если мы какую то область убираем, дополняем программу комплексную, или же какой то раздел убираем и берём парциальную программу - это нормально, так как мы же пишем СВОЮ ООП! Это программа ДОУ. Мы решили педсоветом.  И всё это мы вписываем в ФУОО. Я свой учебный так и делаю. Не знаю, может я не права. В конце концов есть методические рекомендации ФИРО.

Получается "Музыку" в Учебном плане Вы выносите в ЧФУОО? А как тогда быть с тем, что из обязательной части эти занятия уходят? Ведь мы должны полностью реализовать содержание обязательной части.

0

615

Barvinok написал(а):

Получается "Музыку" в Учебном плане Вы выносите в ЧФУОО? А как тогда быть с тем, что из обязательной части эти занятия уходят? Ведь мы должны полностью реализовать содержание обязательной части.

Были проверки, смотрели программу сада, и никто ничего не сказал. И потом, это же программа детского сада, мы сами пишем её, сами подбираем и добираем методическую литературу... В этом году, мы программу От рождения до школы взяли полностью, никакие разделы ничем добирать не будем + взяли ОБЖ Князевлй Авдеевой + региональный компонент. Посмотрим, как получиться.

0

616

ptichka написал(а):

мы программу От рождения до школы взяли полностью, никакие разделы ничем добирать не будем + взяли ОБЖ Князевлй Авдеевой + региональный компонент

Я тоже не хочу изобретать велосипед. Тоже беру программу полностью А что вы взяли по музыке? В редакции 2015 года нет никакой книги в УМК,

+1

617

galka
Я вот такую таблицу сделала, стати кто то с форума ее выкладывал, я просто сделала под себя
Тапками прошу не кидаться если что не правильно
https://cloud.mail.ru/public/CAGp/a8PoKWnfT

+11

618

Светайра написал(а):

Я тоже не хочу изобретать велосипед. Тоже беру программу полностью А что вы взяли по музыке? В редакции 2015 года нет никакой книги в УМК,

Были ладушки в том году, в этом решили не заморачиваться https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-2.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40868-1.gif  . Посмотрим, год проживём, а там видно будет. В саду есть программа и Музыкальные шедевры, и есть Ладушки. С такой космической скоростью, как сейчас меняют всё в дошкольном образовании меняется... думаю, что ничего страшного не будет, если мы всё оставим как есть. Главное - планы перспективные мои педагоги печатают, методическая литература вся есть, а там разберёмся.

0

619

Марьяна_Каменский район написал(а):

galka
Я вот такую таблицу сделала, стати кто то с форума ее выкладывал, я просто сделала под себя
Тапками прошу не кидаться если что не правильно
https://cloud.mail.ru/public/CAGp/a8PoKWnfT

Жестоко.... какой труд!!!! Я вообще преклоняюсь! Такой расчёт сделать! Я тут себе уже все мозги сделала... не могу ума дать своему учебному плану. Я так понимаю, что сад работает 12 часов. А почему у вас именно 60 и 40? Это так получается?  (простите, не могу понять) или как? Я просто сижу сейчас и над своим учебным и хочу тоже расчитать. Но я взяла за основу количество занятий. И уже не знаю, наверное я не правильно сделала???? !!!!  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

620

Была на курсах. Спрашивала по написанию 2 части ООП, по поводу парциальных программ. Ответ (не дословно, но смысл такой): если заменяете автора в разделе программы, то это относится к 1 части. Т.е., если берем "Ладушки" по модулю "Музыка", то это 1 часть. Если берем что-нибудь связанное с местными композиторами или углубленное изучение творчества одного композитора, или глубоко внедряете обучение детей игре на народных инструментах и т.д. - это ЧФУОО.

ptichka написал(а):

В прошлом году, образовательная область Худ.эстет. развитие убрали, заменили его программой Ладушки.

Непонятно, как Вы могли убрать образовательную область? А какой областью заменили? Как это обосновали?

0

621

ptichka написал(а):

Были проверки, смотрели программу сада, и никто ничего не сказал. И потом, это же программа детского сада, мы сами пишем её, сами подбираем и добираем методическую литературу... В этом году, мы программу От рождения до школы взяли полностью, никакие разделы ничем добирать не будем + взяли ОБЖ Князевлй Авдеевой + региональный компонент. Посмотрим, как получиться.

Региональный компонент точно ЧФУОО, а вот  ОБЖ Князевой Авдеевой - куда Вы относите: к обязательной или вариативной?  А еще как быть с ранним возрастом? Там ведь к программе "От рождения до школы" вообще мало методического обеспечения? Как закрыть все области? Можно ли взять Н.А. Карпухину Программная разработка образовательных областей... (правда книга пока с названиями областей по ФГТ, но может переиздадут)?

0

622

помощник написал(а):

Была на курсах. Спрашивала по написанию 2 части ООП, по поводу парциальных программ. Ответ (не дословно, но смысл такой): если заменяете автора в разделе программы, то это относится к 1 части. Т.е., если берем "Ладушки" по модулю "Музыка", то это 1 часть. Если берем что-нибудь связанное с местными композиторами или углубленное изучение творчества одного композитора, или глубоко внедряете обучение детей игре на народных инструментах и т.д. - это ЧФУОО

Вот я тоже склоняюсь к такой идеи использования парциальных программ. Вторую часть мы наверное наполняем теми парциальными программами, с помощью которых мы расширяем основное содержание образовательных областей и таким образом учитываем потребности детей и запросы родителей.

0

623

Barvinok написал(а):

Вот я тоже склоняюсь к такой идеи использования парциальных программ. Вторую часть мы наверное наполняем теми парциальными программами, с помощью которых мы расширяем основное содержание образовательных областей и таким образом учитываем потребности детей и запросы родителей.

Я -  за. Базовая часть неприкосновенна в плане занятий, даже если мы заменяем авторов программ, тем более что у Вераксы большие пробелы в УМК.

0

624

Barvinok написал(а):

Региональный компонент точно ЧФУОО, а вот  ОБЖ Князевой Авдеевой - куда Вы относите: к обязательной или вариативной?  А еще как быть с ранним возрастом? Там ведь к программе "От рождения до школы" вообще мало методического обеспечения? Как закрыть все области? Можно ли взять Н.А. Карпухину Программная разработка образовательных областей... (правда книга пока с названиями областей по ФГТ, но может переиздадут)?

От рождения до школы мы берём полностью + ОБЖ Князева Стеркина (ЧФУОО)

0

625

Сделала учебный план для средних групп. Есть нарушения по количеству НОД из-за бассейна. Думаем, как это исправить...мучительно...Но учебные планы групп будут выглядеть примерно так...
https://yadi.sk/i/wkvC95SNid7yW

+3

626

Barvinok написал(а):

Там ведь к программе "От рождения до школы" вообще мало методического обеспечения?

В Программе От рождения до школы 2015 по безопасности включено методическое пособие Белой К.Ю. "Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)". кто-нибудь знаком с этой методичкой???

0

627

Коллеги! Помогите составить программу! Дошла до Организационного раздела и всё. Дальше не знаю что и писать.... не понимаю.. https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

628

ufkrf написал(а):

Сделала учебный план для средних групп. Есть нарушения по количеству НОД из-за бассейна. Думаем, как это исправить...мучительно...

Когда у нас были занятия в бассейне, мы 1, то, которое на воздухе,  заменяли плаванием. Кстати в СаНпиНе не сказано, что в средней группе проводится занятие на воздухе. Можете на этом сыграть. У меня в этом году в средней группе 11 занятий, т.к. сделала НОД по конструированию. Но ввела его в расписание после сна. Почему: в СаНпиНе сказано, что для детей 4-5 лет максимальная образовательная нагрузка 40 мин. в 1 половину дня. А вот про 2-ю ничего не сказано. Говорится только о старшем дошкольном возрасте.  Если не запрещено, значит можно? Как думаете, возможно так?

0

629

ptichka
Я вопроса не поняла,
12 ч это все время пребывания
я отнимаю от этого времени время на сон и КГН
остается чистое время реализации программы
и делю это время 60% из него на основную часть, 40% на вариативку
но ведь не все время уходит на НОД, поэтому в таблице ниже роспись, сколько минут каждой области ушли в НОД а сколько в режимные моменты

0

630

ufkrf написал(а):

В Программе От рождения до школы 2015 по безопасности включено методическое пособие Белой К.Ю. "Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)". кто-нибудь знаком с этой методичкой???

Ловите https://yadi.sk/i/k9C_1_AeidEoZ

+10


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе