Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 31 страница 60 из 951

31

помощник написал(а):

И еще сказала, что диагностику детей "по ЗУНам" не проводить! Только мониторинг условий.

masepulka написал(а):

А про мониторинг она озвучила только психолого-педагогический по необходимости и с согласия родителей!

Господи, сколько людей столько и мнений!!Иногда создается впечатление что сами ФГОСы и не читали!!(((
Вот как с этим быть??

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

+5

32

свето4ка написал(а):

как изменилось расписание занятий с введением ФГОС

Девочки, это мои размышления вслух!

Соотношу ФГОС-ФГТ- НООД (занятия)

социально-коммуникативное развитие - ОО Социализация+ОО Безопасность+ОО Труд
познавательное развитие - ОО Познание - РЭМП+ознакомление с окружающим+патриотическое воспитание+экология
речевое развитие - ОО Комуникация+ ОО чтение худ.литературы - развитие речи+чтение художественной литературы+обучение основам грамоты
художественно-эстетическое развитие - ОО Художественное творчество+ОО Музыка - изодеятельность (лепка, рисование, аппликация)+музыка+конструирование
физическое развитие - ОО Физическая культура+ ОО Здоровье - физкультура

Жирным выделила наши занятия (как и было в наших старых сетках), это обязательная часть и должна составлять 60% общего объема!

Стандарт: "Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации".
"В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы".

Делаю вывод (возможно не права!): В вариативе можем выбрать парциальные программы по социализации, патриотическому воспитанию, экологии и др. и реализовывать их в рамках 40%!

+7

33

Отчет о результатах самообследования http://yadi.sk/d/jD2AQgD2GhMCk
Приказы http://yadi.sk/d/-OsERw3KGhZfm
Положение о рабочей группе http://yadi.sk/d/4czFOJJEGhau4
Дорожная карта http://yadi.sk/d/0-wQIk0jGhbNW

+25

34

Девочки, я конечно очень непоследовательна. хватаюсь за разные разделы программы!
но вот если к чему-то не лежит душа или не понимаю что-то, не могу заставить себя заниматься этим! https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif 
Поэтому сегодня сделала последний дополнительный раздел ОП-краткая презентация для родителей

+39

35

ufkrf написал(а):

дети от 2 до 3 лет по ФГОС относятся не к дошкольному возрасту, а к раннему,

По ФГОС
0-1 младенческий возраст
1-3 ранний
3-8-дошкольный!

ufkrf написал(а):

а у Вас в краткой презентации к дошкольному.

Может чего и накосячила, сейчас проверю!Вот сложно без примерных программ!(((
Спасибо за бдительность, будем вместе редактировать!!

+1

36

Ангел написал(а):

По ФГОС
1-2 младенческий возраст
2-3 ранний
3-8-дошкольный!

Нет, то что вы детей от 2 до 3 лет отнесли к раннему возрасту правильно, я и не сомневаюсь, почему тогда дошкольный возраст начинается со ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ, ведь ПЕРВОЙ-то НЕТ по ФГОСам? Как правильно её теперь называть?

0

37

Ангел написал(а):

По ФГОС
1-2 младенческий возраст
2-3 ранний
3-8-дошкольный!

п. 2.7 ФГОС ДО
младенческий до 1 года
ранний от 1 до 3 лет...............
У меня ещё вот такой вопрос - как писать возрастные характеристики - вместе от 6 до 8 лет? или же разъединять нужно..........???

0

38

ufkrf написал(а):

младенческий до 1 года
ранний от 1 до 3 лет...............

Мда, вот что значит уработалась))даже возраст не так указала, исправила!))
У нас ранний возраст только с 2х лет. Да и то непонятно, что будет на след.год! Уже в этом году не укомплектованы группы, не дают детей, которым не исполнилось 3 года!((
На след.год планируем открывать ГКП и ЦИПР, детей не дают-следовательно и субсидий тоже((

Спасибо, Галина, за бдительность!
Девочки, ссылку исправила,кто уже скачал - перезагрузите!
И еще, вы тупо (извините за сленг!) не используйте мой материал, я ж простой старший воспитатель, и не все, что я делаю быть может правильно, ищите ошибки, неточности, вместе будем исправлять!!

+2

39

galka написал(а):

этот раздел нужно создавать именно в форме презентации,

может быть!Но если его нужно вложить в ОП, то тогда и распечатать нужно будет презентацию!
опять же КАК использовать!если на род.собрании или выложить на сайт. можно и презентацией!
Можно сделать в схемах, картинках, но сейчас просто на это нет времени!художеством будем заниматься, когда программа будет готова! https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif

Сейчас глянула Стандарт: Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.
Все таки ТЕКСТ!!

ufkrf написал(а):

У меня ещё вот такой вопрос - как писать возрастные характеристики - вместе от 6 до 8 лет? или же разъединять нужно..........???

У нас например детей 8 лет нет и никогда не было, все в школу уходят до 7 лет!!

Брошь, Галочка, спасибо за добрые слова!Приятно! https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-4.gif 

Брошь написал(а):

Не прими за лесть, но ты просто УМНИЦА

УМНИЦ у нас на форуме предостаточно!!Уверена!! https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif

+1

40

Девочки, еще одолела сегодня!
Это схемы к образовательной области ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ!!Переделала из презентации Скоролуповой О.А. (низкий поклон Оксане Алексеевне, не надо изобретать "велосипед"!)
Вы уж шрифт, цвет и т.д. сами под себя подгоните!По хорошему надо все привести в один стиль!все тексты в одном цвете, шрифте!но этим займусь позже!!

Еще 4 схемки по экологии и патриотическому воспитанию из моей старой программы

+37

41

http://yadi.sk/d/fQHwj5qSGmRSN МОЖЕТ КОМУ ПРИГОДИТСЯ.  Это шаблоны презентаций для оформления краткой презентаций для родителей

+27

42

натуся-дон Спасибо, Наташа, нам все пригодится!!Хорошие шаблоны!!

Схемы к ОО "Речевое развитие" (спасибо за презентации Скоролуповой О.А.)

+34

43

Доделала схемы по ОО "Физическое развитие"

+37

44

Фух!Еще доделала ОО "Художественно-эстетическое развитие" (не устаю говорить спасибо Скоролуповой О.А.)

И на всякий случай, еще несколько схем из моей старой программы, можно отредактировать под ФГОС

Девчонки, потом соберем все в кучу и упорядочим по содержанию ОП!
Пока вот по мере сделанного буду выкладывать (где особо мозги включать не надо!)https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif

Начну сейчас самую объемную область "Социально-коммуникативное развитие", надеюсь завтра к вечеру закончу!)))

+30

45

Схемы к ОО "Социально-коммуникативное развитие"

Ну считайте содержательный раздел почти написан!Надо добавить методическую литературу и формы работы (это можно и из ФГТ пока взять!)

+28

46

Ирина Геннадьевна написал(а):

Ну Вы даете, Елена!
Тут на форуме премии не дают? БРАВУШКИ!!!!!!!!

Наш Ангелок еще тот трудоголик!!! Нам не впервые видеть ее труды, да еще в таком ускоренном темпе! Леночка, спасибо!!!  Не знаю каким хайлом ты закрываешь свои наработки ( не модерирую эту тему), но знаю наверняка, что  скоро прилетят сюда много птичек - хороших и разных! Девочки, поднимайте повыше - жаль мне ваши труды!!!

+3

47

Ирина Геннадьевна написал(а):

Тут на форуме премии не дают?

Да кабы давали, тут уже у многих дома на Рублевке были! https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif 

Tortilla написал(а):

Не знаю каким хайлом ты закрываешь свои наработки ( не модерирую эту тему)! Девочки, поднимайте повыше - жаль мне ваши труды!!!

Раечка, хайд то невысокий (на мой взгляд) - 40!не поднимаю, потому что по существу не авторские мои разработки,  ищу, подгоняю, редактирую, систематизирую...но на это конечно уходит много времени!

Tortilla написал(а):

знаю наверняка, что  скоро прилетят сюда много птичек - хороших и разных!!

Это из моей лички и не единственное сообщение!

Если возможно скиньте все ваши материалы по написанию программы по ФГОС ДО на эл. адрес

Никого не хочу обидеть!И никто не может меня упрекнуть в жадности, ни на этом форуме, ни в жизни!всем помогаю чем могу!НО....
В ответ на это сообщение первая моя сущность отвечает "Да, конечно, без проблем, перешлю ВСЕ свои материалы и вообще разработаю программу для вашего ДОУ!"
А вот вторая моя сущность шепчет "А с какой, собственно, стати я должна вам переслать материалы, если вы за полтора года даже двух десятков сообщений не написали?!"
Я забросила семью, ВСЕ вечера я у компа дома (потому что на работе текущие дела не дают сосредоточиться и заниматься только ОП), я потеряла 50% зрения у монитора, и в конце концов, я не мать Тереза"!
Девочки, не обижайтесь и поймите!я нисколько не красуюсь!НО...Я отсмотрела вебинары и отработала все презентации какие выкладывали здесь, я отобрала для себя нужное, я зачитала до дыр стандарты...Я НЕ ИЗОБРЕТАЮ велосипед, все уже до нас разработано, просто надо потратить время (к сожалению, свое личное) и

Брошь написал(а):

учиться правильно думать и читать документы

И тема называется "Создаем программу ВМЕСТЕ" (главное слово здесь ВМЕСТЕ!!)
И еще, я не имела ввиду девочек, которые стараются и делятся материалом с регионов, не важно личное это или просто рекомендации метод.центров, сейчас все ценно!
Прошу не комментировать это сообщение, не будем засорять тему!Что-то с утра накипело!Не обижайтесь!

+26

48

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций  - http://yadi.sk/d/WULxbTIDGqqjs

+1

49

Девочки, вот посмотрите!Сделала ОО Физическое развитие-цель, задачи, интеграция, программно-методическое обеспечение, формы работы!
Может что-то лишнее или что-то не так!Если все нормально, буду другие области делать!

+22

50

Ирина Геннадьевна написал(а):

А ведь это тоже по возрастам пишется или в общих словах - по итогу, что должно быть?

Я поэтому и спрашиваю КАК лучше сделать!А может вообще этого не надо делать, я про формы работы говорю!Про цель, задачи и ПМО точно надо писать. а вот формы...???
По ФГТ было расписано для каждой возрастной группе, но я просмотрела, формы работы одинаковые почти в возрастных группах!И в ФГОС указан младенческий, ранний и дошкольный возраст, я и сделала только ранний и дошкольный (3-8 лет)!

+1

51

Елки- палки, я ведь я упустила, что в декабре открыли группу от  1-2 лет!  Нужно добавлять!
Леночка, у меня возникло много вопросов по поводу Форм образовательной деятельности (судя по табличкам, это Формы организации ОД):
И все- таки я придерживаюсь мнения, что вместо «занятие» нужно употреблять – НОД (в соответствии с СанПиН).
Не нравится формулировка: совместная деятельность с семьей.
- НОД на воздухе (а не улице) – только в ст. и подг. гр. (нужно внести поправки, у себя это обнаружила тоже, не исправила ранее разработанные материалы),
- Кочему динамические паузы только во второй половине дня?
- Какой смысл перечислять формы в режимных моментах, не лучше ли их сразу группировать на совместную (НОД и в совместную в ходе режимных моментов ). Ведь утренняя гимнастика, подвижные  игры и т.д. относятся к совместной.
- Не нашла спортивных упражнений и спортивных игр и т.д.
Пересмотрела свою структуру, тоже нашла много ошибок и неточностей, имеются расхождения между моделью двигательного режима и формами  организации образовательной деятельности (правильно говорят «Документу нужно отлежаться»).  В общем, Ленуль, и твоя и моя таблицы НЕ ГОДЯТСЯ, нет четкой системы распределения. И все-таки, нужно учитывать возраст.
ФОРУМЧАНЕ, АУ!!!ХВАТИТ РИСОВАТЬ ПЛЮСИКИ И ПЕТЬ ХВАЛЕБНЫЕ ОДЫ, ПОРА НАЧИНАТЬ РАБОТАТЬ!  ВОТ ЭТУ ТАБЛИЦУ НУЖНО ДОВЕСТИ ДО УМА!!! Возражения есть? Тогда НАЧИНАЕМ РАБОТАТЬ!!!
Леночка, пора немного отдохнуть и лучше пока временно переключиться на другую работу и ДОЖДАТЬСЯ результатов работы наших уважаемых коллег. Мой совет: сделай паузу, не выкладывай пока больше ничего, пока не будет доведена до ума эта область!!! Надо искать различные способы активизации наших форумчан. КТО НЕ СОГЛАСЕН?

+7

52

galka написал(а):

ФОРУМЧАНЕ, АУ!!!ХВАТИТ РИСОВАТЬ ПЛЮСИКИ И ПЕТЬ ХВАЛЕБНЫЕ ОДЫ, ПОРА НАЧИНАТЬ РАБОТАТЬ!  ВОТ ЭТУ ТАБЛИЦУ НУЖНО ДОВЕСТИ ДО УМА!!!

https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-5.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-2.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-3.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-2.gif 
Галочка, согласна со всеми твоими замечаниями!Это ж разработки под ФГТ нашего МИОО, я их переделывала, ляпсусов конечно много!Поэтому и спрашиваю ваших советов!!быть может вообще не нужен этот раздел??

galka написал(а):

Леночка, пора немного отдохнуть и лучше пока временно переключиться на другую работу и ДОЖДАТЬСЯ результатов работы наших уважаемых коллег. Мой совет: сделай паузу, не выкладывай пока больше ничего, пока не будет доведена до ума эта область!!! Надо искать различные способы активизации наших форумчан.

Девочки, вот из нашей переписки в личке с Полинкой-Леной (Лен, надеюсь ты не против, если что напиши, я уберу)

Елена! вот только сейчас разговаривала со специалистом с нашего Ниж института развития образования. То, что она мне сказала, волосы дыбом встали. Сейчас готовят тьюторов, чтобы они на местах проводили подготовку воспитателей к ФГОСу. До 1 сентября им необходимо обучить 16 000 воспитателей. Насчет ОП сказали так. Будут программы и только тогда в ОП ДОУ будут даваться ссылки на программу и все, вариативные на ссылки на вариативные программу. Обычные сады ничего не будут расписывать. Вплоть ОП может быть на двух листочках. Документов нормативных нет , и пока их не будет, и писать сады не будут. А написание ОП это для больших садов с дополнительными услугами  и с хорошей предметной средой и т.д. Вот мнение.

Девочки, может действительно бежим впереди паровоза?!может заморозить пока эту тему и ждать программ и методических рекомендаций??!
Но вот в образовательную программу в 2 листа НЕ ВЕРЮ!!!
Что у вас в регионах??требуют??или выжидают?

0

53

Ангел написал(а):

Что у вас в регионах??требуют??или выжидают?

Может быть  потому, что работаю в сельском саду, до нас пока ничего не доводят, живем как в лесу. Еще до Н.Г. дали задание разработать дорожные карты по введению ФГОС, но с тех пор прошел месяц, их никто не спросил, не посмотрел.  Правильно- не правильно ??? Да у нас в районе в МОО даже нет специалиста, который бы курировал дошкольное образование, советовал, подсказывал. Человек то есть, но у нее кроме нас, еще куча обязанностей. 30.01.приглашают в район  всех руководителей и заместителей ДОУ на вебинар (видимо тот, о котором писали здесь). Одна надежда, что можетпосле этого вебинара что-то конкретное скажут и нам.

+1

54

Ангел написал(а):

Девочки, может действительно бежим впереди паровоза?!может заморозить пока эту тему и ждать программ и методических рекомендаций??!Но вот в образовательную программу в 2 листа НЕ ВЕРЮ!!!Что у вас в регионах??требуют??или выжидают?

С выходом министерского письма с планом действий по обеспечению введения ФГОС страсти по программе поутихли. Сказали разработать собственный план, положение о рабочей группе, издать приказ о переходе на ФГОС, организовать семинар для педагогов и спокойно дожидаться примерных программ. Буквально на днях в детских садах в муниципалитете пройдут региональные департаментские проверки и тогда ситуация ещё больше прояснится.  Пока ждем...

+2

55

Ангел написал(а):

Девочки, может действительно бежим впереди паровоза?!может заморозить пока эту тему и ждать программ и методических рекомендаций??!

Я в теме про ФГОС ДО написала какую тему прислала Белая К.Ю. - "О плане-графике введения ФГОС дошкольного образования и о разработке основной образовательной программы дошкольной организации на основе ФГОС"  Так что, если к маю только готовится эта тема, ознакомление с графиком, разработка графика для ДОО, о разработке программы.... может и летим! Но я думаю, что лучше "поспешать, но медленно" Лучше все переработать чуть-чуть, чем потом ВСЕ НАХРАПОМ  за НОЧЬ делать!!!!  "Истокам" дали срок до 19 марта сдать Программу на экспертизу и то не готово!!!!!!! Они (авторы) все закопались, куда и что вставить - переместить. Потихоньку нарабатывайте, варитесь, лучше переваривать тихо, чем глотать кипяток и большие куски, не жуя, а то еще ГАСТРИТ будет или язва.... Как же всё у нас в России запущено - народ хочет работать, но не дают, не помогают, не подталкивают, а только требуют и нависают с контролем! Простите - тоже НАКОПИЛОСЬ!

+3

56

Технология создания и внедрения в практику работы ООП

http://yadi.sk/d/lSCxarrcGuure

(материал с курсов)

+9

57

Маша написал(а):

С выходом министерского письма с планом действий по обеспечению введения ФГОС страсти по программе поутихли. Сказали разработать собственный план, положение о рабочей группе, издать приказ о переходе на ФГОС, организовать семинар для педагогов и спокойно дожидаться примерных программ. Буквально на днях в детских садах в муниципалитете пройдут региональные департаментские проверки и тогда ситуация ещё больше прояснится.  Пока ждем...

помощник написал(а):

У нас ни-че-го. На педсовете приняли старую программу с поправками на годовые задачи, наполнение групп и так, по мелочам. Сказали: живи спокойно и нас не дергай. Хотя на семинары в краевой центр отправляют. Только там всё общие фразы.

Маруська написал(а):

Самарская область тоже ждёт программ... велено оставить ОП написанную по ФГТ с небольшими поправками на начало года. Даже про дорожные карты ничего пока не говорят и планы перехода... велят "не торопиться"... Я в другой теме давала электронный адрес нашего СИПКРО, там есть наш областной план. Так что мы тоже в ожидании.

Сегодня было совещание заведующих, на котором главный специалист по ДО сказала, что кроме министерского письма с планом действий по обеспечению введения ФГОС, никаких документов больше нет, область ничего ещё не разрабатывала, по крайней мере, писем (и др.) на район не было... Советовала не спешить, не торопиться, "начнём действовать по мере поступления информации с области"...Работаем по ФГТ, даже корректировку ООП разрешили не делать, сказали, проверок не будет по программам... Вот, девочки, и подумаешь, что кто-то уже ночами не спит с ФГОС, а наши и не шевелятся...Чего-то ждём-выжидаем...Поэтому и помочь-то ничем не могу в разработке программы, информации с места ноль, а чего уж они придумают, остаётся пока только догадываться...

Отредактировано ufkrf (2014-01-29 13:07:49)

+1

58

Ангел написал(а):

Что у вас в регионах??требуют??или выжидают?

У нас полная тишина. Ни одного совещания или методического объединения по ФГОСТ не проводилось. Я на черпаю информации на нашем форуме, ночь не сплю,  приношусь на работу полна решимости действовать и понимаю, что я такая одна больная.  Самый большой начальник постоянно произносит любимую фразу про паровоз впереди которого бежать не следует.

0

59

Мы готовились к совещанию на завтра, решали, что делать с расписанием и режимом, потом решили позвонить в институт повышения квалификации, который уже начал готовить тьютеров по написанию ООП ДО. Нам ответили, что в расписание необходимо включать те виды деятельности, которые указаны во ФГОСе. Это значит, что теперь в расписании будет регламентирована и игровая, и трудовая деятельность. Нам также указали сколько чего должно быть. Сегодня готовлюсь к совещанию, а завтра если нужно поделюсь, как рекомендуют нам составить расписание и режим.

+3

60

Neffy написал(а):

Технология создания и внедрения в практику работы ООП

http://yadi.sk/d/lSCxarrcGuure

(материал с курсов)

Хороший материал по технологии разработки и внедрения в практику ОПП в соответствии с ФГТ. Но почему Вам его дали сейчас? Неужели трудно было чуть-чуть переделать под ФГОС? Но рекомендации  составлены профессионально, с удовольствием многие моменты буду использовать в работе. Спасибо.

Отредактировано galka (2014-01-29 19:22:06)

+3


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе