это будет отдельная ООП для ОДНОЙ группы
Нам на курсах говорили, что все группы могут работать по разным программам. Это непросто осуществить, но не противоречит ФГОС ДО.
Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе
это будет отдельная ООП для ОДНОЙ группы
Нам на курсах говорили, что все группы могут работать по разным программам. Это непросто осуществить, но не противоречит ФГОС ДО.
Но как это в ООП прописать
Если я не ошибаюсь, образовательные программы должны быть разные. В этом вся трудность.
Отредактировано Светайра (2015-07-15 08:41:26)
Кружки в эти 40% не включаются.
А вы внимательно посмотрите на своё сообщение. Кружки как раз
формы организации образовательной работы
и работают кружки по программам
разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений
образовательные программы должны быть разные
Не могу представить... У ДОУ единая разработанная ООП ДО. А вот рабочие программы на группах могут отличаться. Хотя некоторые источники утверждают, что рабочие программ - это для учителей.... Голова кругом!
VeraNika написала
Ирина, а не будет ли ошибкой то, что раздел ознакомления с миром природы у Вас в учебном плане реализован только со старшей и подготовительной группах.
Здесь подразумеваются отдельно вынесенные занятия по экологии. Остальные занятия по ознакомлению с природным миром включены в Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Лариса [ написала:
часть, формируемая участниками образовательного процесса
должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы
Кружки в эти 40% не включаются.]
При проверке Обрнадзора нам было сказано, что недопустима перегрузка детей (по СанПиН). Кружки являются также организованной образовательной деятельность и имеют свою программу. Поэтому нам было рекомендовано включить их обязательно в учебный план. А еще и занятия на логопункте нужно включить в него же и тоже в часть, формируемую участниками.
Выдержка из "Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО", выставленных на сайте Firo.
4.2. Требования к части содержательного раздела ООП, формируемой участниками образовательных отношений.
Часть содержательного раздела ООП, формируемой участниками образовательных отношений должна:
4.2.1.соответствовать формируемым участниками образовательных отношений целевым ориентирам ООП;
4.2.2.учитывать потребности, мотивы и интересы детей, членов их семей, обусловленные особенностями индивидуального развития дошкольников, спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившимися традициями, а также возможности педагогического коллектива.
4.2.3.формироваться на основе дополняющих обязательную часть парциальных авторских и разработанных самостоятельно образовательных программ, направленных на выполнение предыдущих требований (4.2.1. и 4.2.2.) и обладающих методологическим единством с обязательной частью ООП.
Отредактировано semirinka (2015-07-15 10:22:16)
VeraNika написала
И еще, подскажите,пожалуйста, как Вы реализуете план по конструированию на занятиях. Я это к тому, что у нас нет строительных конструкторов для детей. Не поделитесь перспективным планом какой-либо группы для образца?
У нас конструирование с конструктором проводится в младших группах по подгруппам и количество конструкторов на подгруппу имеется в наличии в методическом кабинете. А в средних , старших и подготовительных группах занятия по конструированию проводятся с бумагой, лего и природным материалом.
Мы работали по программе Васильевой и не переходили на От Рождения до школы. Это разрешено Обрнадзором. Но в этом году решили перейти на новую программу. Поэтому перспективное планирование еще в разработке.
Коллеги, растолкуйте, кто как понимает данную трактовку " Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию на открытом воздухе". Значит ли это, что с младшей и средней группой все 3 занятия должны быть в зале? У нас 6 групп в этом году две средние, две старшие, две подготовительный, музыкальный зал один и втиснуть в него расписание всех музыкальных и физкультурных занятий невозможно, в группе провести физкультуру просто не реально, остаётся муз. работнику ходить со своими занятиями и ноутбуком по группам. Как решаете вы подобные проблемы?
Отредактировано Брошь (2015-07-15 12:02:11)
Не могу представить... У ДОУ единая разработанная ООП ДО. А вот рабочие программы на группах могут отличаться. Хотя некоторые источники утверждают, что рабочие программ - это для учителей.... Голова кругом!
Я попробую схематично. Вы в пояснительной записке к ОП ДО писали, какую комплексную брали за основу. Если ХХХ, то и содержание образовательной по ХХХ. Если Y, то соответственно и содержание должно быть по YYY. Ведь если комплексные разные, в одной образовательной это не охватить. УМК разные, все авторы пытались какую-то свою отличительную особенность прописать. Соответственно рабочие пишутся на основе ОП ДО, где изначально заложена комплексная.
А по поводу рабочих программ - песня старая, нудная, бесконечная. Я недавно эссе на эту тему писала, если интересно, вот оно -
На сегодняшний момент необходимость написания рабочей программы воспитателя является спорным вопросом. В результате неоднозначности понимания нормативных документов на местах, существуют полярные мнения по поводу наличия у воспитателя рабочей программы. На основании ст. 48 Закона № 273-ФЗ «педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой». В данном отрывке две составляющие для разногласий. Первое – в ДОО нет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). Значит и рабочая программа воспитателю не нужна. Второе – воспитатель, это педагогический работник, и обязан «осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне». Законом № 273-ФЗ устанавливается значение рабочей программы в системе образования, которая входит в понятие «образовательная программа» как составная часть комплекса основных характеристик образования, а также в понятие «примерная основная образовательная программа», как структурная единица учебно-методической документации. Таким образом, очевидна необходимость разработки педагогом ДОО данного документа.
Например, в нашем регионе, первым вопросом в самоанализе педагогической деятельности педагогов при аттестации стоит вопрос о рабочей программе: «Каковы основания Вашего выбора рабочей программы? На основании какой основной общеобразовательной программы ДОО и какого (-их) УМК она составлена? Какое приоритетное направление в своей работе Вы выбрали?» Поэтому в нашей ДОО вопрос о необходимости написания рабочей программы не стоит. Ответ однозначен – данный документ необходимо иметь.
Структура и наполнение образовательной программы детского сада чётко прописаны в ФГОС ДО. Рабочая программа воспитателя (далее РП) — это документ, отражающий специфику об¬разовательной деятельности конкрет¬ной группы или конкретного педагога. По большому счёту, РП – это перспективное планирование своей деятельности. Ведь планирование является заранее намеченной системой мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
В разработанном в нашей ДОО положении о рабочих программах педагогов чётко определены цели, задачи, структура РП. Цель написания РП – планирование, организация и управление образовательной деятельностью в рамках реализации образовательной программы детского сада. Задачи - определение содержания, форм и методов организации образовательной деятельности в рамках реализации ОП ДО с учетом особенностей организации образовательного процесса ДОО и контингента воспитанников. Получается, что в одном документе собрана различная информация - особенности развития воспитанников и возрастные характеристики, их индивидуальные особенности и познавательные интересы, характеристика родительского состава, выбор педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения. Эти данные помогут в составлении индивидуальных образовательных маршрутов. Особенности предметно-пространственной среды помогут наметить перспективу развития материально-технической базы. Педагог-составитель РП имеет право самостоятельно:
• расширять перечень дидактических единиц в пределах, регламентированных максимальной нагрузкой воспитанников, и при условии соблюдения преемственности при переходе от одной возрастной группы к другой;
• раскрывать содержание разделов, тем, опираясь на учебно-методические и методические издания из федерального, регионального перечня, которые он считает целесообразными;
• конкретизировать и детализировать дидактические единицы;
• распределять время учебного года между темами по их значимости;
• выбирать, исходя из стоящих задач, технологии обучения и выстраивания индивидуального маршрута развития воспитанников.
По поводу необходимости отражения в РП модели образовательного процесса моё мнение однозначно – да, необходимо. Модель организации образовательной деятельности яв¬ляется основой реализации целей и задач образовательного процесса детского сада, осуществляемой всеми его участниками в соответствии с образовательными областями, максимально учитывает особенности не только ДОО, но и окружающего социума.
В заключении хочется отметить, чтобы РП была именно рабочей, данный документ должен быть небольшим по объёму и ёмким. Тогда это будет реальная помощь педагогу в написании календарного плана, не архивная папка для проверяющих инстанций, а настоящее руководство к действию, профессиональному росту.
Значит ли это, что с младшей и средней группой все 3 занятия должны быть в зале?
Можно помимо СаНПина опираться на комплексную программу. Мы по Вераксе. Так там есть раздел Особенности организации режимных моментов В табличке "Режим двигательной активности" физкультурные занятия рекомендованы на воздухе 1 раз в неделю с 3-4 лет. Малыши и так в группе проводят. Получается, что в зале по 2 физкультурных планируем.
Уважаемые коллеги!
Какие вы используете парциальные программы в части формируемой участниками образовательных отношений (в 40%)? Практически все они изданы при царе горохе и волшебные буквы ФГОС имеют несколько, напимер Новикова. Математика в детском саду.
Как быть? использовать старинную допотопную литературу (что и было нами делано до сего времени)
или есть какие то другие выходы.
При написании своей ООП нам рекомендовали в каждой образовательной области выделять эти 40%
а вот что в них вставлять?
Если есть у кого то по областям парциальные программы буду рада ознакомиться
все они изданы при царе горохе и волшебные буквы ФГОС имеют несколько
Всё это (что издано при царе горохе) другие люди напечатают с новыми картинками и подпишут ФГОС! Все азы, вся основа написана ещё до нас, теперь только если задом наперёд переписывать и считать, что это последние новинки!
я просто хочу понять как писать правильно?
Я тоже хочу посмотреть на такого человека, который знает, как писать правильно. Он хоть есть, этот человек? Пусть сфоткается!
Можно помимо СаНПина опираться на комплексную программу. Мы по Вераксе. Так там есть раздел Особенности организации режимных моментов В табличке "Режим двигательной активности" физкультурные занятия рекомендованы на воздухе 1 раз в неделю с 3-4 лет. Малыши и так в группе проводят. Получается, что в зале по 2 физкультурных планируем.
При проверках в нашем регионе обрнадзор всегда опирается на законодательство, то, что прописано в используемых программах для них не аргумент. Если в младшей и средней группе 1 физо на воздухе - получайте предписание за нарушение СанПин!
При проверках в нашем регионе обрнадзор всегда опирается на законодательство, то, что прописано в используемых программах для них не аргумент. Если в младшей и средней группе 1 физо на воздухе - получайте предписание за нарушение СанПин!
А теперь я совсем запуталась. Рекомендуется третье т.е. одно занятие проводить на воздухе, а вы пишите, что за это выпишут предписание?
Если в младшей и средней группе 1 физо на воздухе - получайте предписание за нарушение СанПин!
А я так понимаю: вдумаемся в слово КРУГЛОГОДИЧНО...Если в старших группах - это во все времена года, в т.ч. и зимой, то в младших и средних - в теплое время года ( я в пояснительной так и пишу: (при теплой погоде). Пока прокатывало... Неужели в мае или сентябре-октябре при +18-20 будем в группе париться на физкультуре???
Отредактировано ufkrf (2015-07-15 19:47:29)
Готовлю договора с новыми родителями, раньше мы писали, что оказываем образовательные услуги по программе Васильевой, сейчас написала так:" По основной образовательной программе МБДОУ "Детский сад №3 "Рябинушка" . Вот думаю упоминать ли комплексную "От рождения до школы" или нет? Или написать так: "Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №3 "Рябинушка", разработанная на основе (или с учётом) примерной основной образовательной программы Н.Е. Вераксы "От рождения до школы" или с учётом ФГОС ДО. Помогите грамотно сформулировать.
Вот думаю упоминать ли комплексную "От рождения до школы" или нет?
У нас так:
Предметом договора являются разграничения прав и обязанностей Сторон, по совместной деятельности и реализации права на получение общедоступного дошкольного образования и полноценного развития ребенка, оказание ДОО Воспитаннику образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), содержание Воспитанника в ДОО, присмотр и уход за Воспитанником.
А кому нужно - пусть знакомятся с образовательной, там всё написано.
а у нас в договоре прописано так:
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Предметом договора являются разграничения прав и обязанностей Сторон, по совместной деятельности и реализации
права на получение общедоступного дошкольного образования и полноценного развития ребенка.
1.2.По настоящему договору Исполнитель предоставляет услуги Заказчику по оказанию образовательных услуг в рамках
основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО) в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), содержанию ребёнка
(присмотр и уход) с момента зачисления в дошкольную образовательную организацию до прекращения образовательных
отношений) в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Семейным кодексом Российской Федерации
- Конвенцией о правах ребенка
Мы работали по программе Васильевой и не переходили на От Рождения до школы. Это разрешено Обрнадзором.
голова кругом Я вообще на вебинаре слушала, что Васильевой не существует (из-за давности лет возникновения), а плавно все перешли на От рождения до школы. Господи, кто куда горазд. Я завтра девчонки еду в Рособрнадзор, везу документы. (документарная проверка) Потом всё расскажу.
Отредактировано натуся-дон (2015-07-16 00:09:05)
Нашла парциальные программы в соответствии с ФГОС, вот список:
И.А. Лыкова "Цветные ладошки"
Ушакова "Развитие речи"
"Дорога добра" - программа по социально-коммуникативному развитию
Парциальная программа Вместе учимся считать: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. Разработано в соответствии с ФГОС (ТЦ Сфера)
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" (ТЦ Сфера)
"Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. Разработано в соответствии с ФГОС.
Нашла парциальные программы в соответствии с ФГОС
Вы искали конкретно те, которые уже переизданы со значком ФГОС? В прошлом году здесь на форуме выкладывали примерный перечень парциальных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС
Перечень https://yadi.sk/i/hXo7kVIvhtsor
Физическое развитие - посмотрите Зимонина "Расту здоровым" https://yadi.sk/d/q8b3xSGNhtsrD
У меня нет в электронном виде, но знаю еще о существовании книг: М.Д. Маханева "Программа оздоровления детей дошкольного возраста" (изд. "Сфера") и пособие "Здоровьесберегающая система ДОУ: модели программ, рекомендации, разработки занятий (изд. "Учитель"), правда, оба издания 2013 г. - то есть еще без значка ФГОС
Иволга
Да искала те, которые с ФГОС.
Чтоб не было поросов почему старая метод. литература..Зимонин я так понимаю не переиздан..
А теперь я совсем запуталась. Рекомендуется третье т.е. одно занятие проводить на воздухе, а вы пишите, что за это выпишут предписание?
Девочки, вечер добрый...
о каких предписаниях может идти речь??? ведь в Санпине написано РЕКОМЕНДУЕТСЯ... и это ключевое слово... не требуется, а рекомендуется. более того прямо в официальном тексте Санпина есть ссылочка внизу странички (звездочка) после первого употребления слова "рекомендовано" - рекомендация не обязательна к исполнению!!!!
мы (уж простите за грубое слово) затыкали роспотреб этой ссылочкой... мягко, нежно, просили показать, где это требуется, а потом отлистывали и показывали пояснение по рекомендациям... очень даже прокатывало... штраф и предписание тут же исчезал...
о каких предписаниях может идти речь??? ведь в Санпине написано РЕКОМЕНДУЕТСЯ... и это ключевое слово... не требуется, а рекомендуется. более того прямо в официальном тексте Санпина есть ссылочка внизу странички (звездочка) после первого употребления слова "рекомендовано" - рекомендация не обязательна к исполнению!!!!
А к нам приходят с проверкой не с книгой в печатном варианте, а с текстом из Консультант плюс. И там четко прописано, что рекомендации обозначаются сноской<1>. А такая сноска есть только в I и XIX разделе/
Отредактировано semirinka (2015-07-16 15:46:23)
сноска действует на весь документ
(тоже распечатка у меня с консультанта)
ну всегда можно обратиться за раъьяснениями и уточнениями в тот же Консультант
Цитата из СанПиН
Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации <1> по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.
--------------------------------
<1> Рекомендации - добровольного исполнения, не носят обязательный характер.
Сноска относится только к тому тексту, ге она указана ( к пунктам 1.7, 19.1), а не ко всему документу. Остальные правила обязательны к исполнению. Так нам сейчас разъяснил юрист из управления образования.
))) как обычно, каждый читает по своему
мы прочитали, что Санпин (мы и все наши юристы - зщдоровья им и счастья и "контролеры" решили, что весь Санпин) содержит рекомендации и рекомендации - добровольного исполнения
в документе не только в двух пунктах встречается слово "рекомендации", или "примерное...", а рекомендация и пример не может быть обязанностью
Отредактировано Багира (2015-07-16 16:46:53)
Кто-нибудь уже смотрел ПООП ДО в навигаторе на ФИРО в новой редакции??? Опять нет предела негодованию... Все, что в Программе касалось кадрового и финансового обеспечения изменили (убрали) не в нашу пользу!!! Я, конечно, понимаю, что всё, что было "красиво" написано, в реальности невыполнимо...Но тем не менее... Наше государство НЕ ХОЧЕТ заниматься дошкольными учреждениями на практике - это делается только на бумаге (хотя и этого стали бояться,.. что за уши притянут)... впрочем, ничего нового....За державу обидно...
Девочки, работающие по программе "От рождения до школы", помогите советом, что-то я совсем запуталась.
Сейчас стараюсь разобраться с учебным планом и методической литературой, подбираю, что надо заказать, купить. Так вот, до этого года девочки при работе использовали пособие "Комплексные занятия по программе", но так как комплексные занятия в принципе не всегда получаются, музыкант и физрук все равно ведут отдельно, на этот год хотела купить пособия с занятиями по направлениям. Но вот загвоздка. В планировании НОД , предлагаемом программой ( 1 мл.гр.) есть 2 занятия по развитию речи, но только 1 по познавательному развитию. Но в списке предлагаемых пособий есть пособие Позиной "Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года".
Но куда деть это занятие , по идее ФЭМП - это познавательное развитие, в других группах по 2, 3 а то и 4 (подг.гр) занятия.
Коллеги, подскажите, у кого как решено это? Ведь совсем убрать это направление- тоже не правильно.
Я бы хотела бы оставить 1 по развитию речи, все равно в группах должно быть ежедневное чтение художественной литературы, а второе занятие отдать на ФЭМП (раньше мы с малышами проводили занятие , называя его "сенсорное развитие")
Очень надеюсь на совет более опытных методистов.
Я бы хотела бы оставить 1 по развитию речи, все равно в группах должно быть ежедневное чтение художественной литературы, а второе занятие отдать на ФЭМП (раньше мы с малышами проводили занятие , называя его "сенсорное развитие")
Если хотите - делайте...ДОУ вправе сами решать, какие направления для них важнее, главное - нормы СанПиН не нарушать...
ФГОС дошкольного образования | ФГОС | 2017-12-07 |
Документация старшего воспитателя ДОУ # *** | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2021-09-24 |
SOS | Корзина | 2015-08-07 |
Ищу методическую литературу! | Нужна помощь | 2023-10-22 |
Вебинары | ФГОС | 2018-11-13 |
Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе