Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 541 страница 570 из 951

541

сунето написал(а):

это будет отдельная ООП для ОДНОЙ группы

Нам на курсах говорили, что все группы могут работать по разным программам. Это непросто осуществить, но не противоречит ФГОС ДО.

0

542

Милочка написал(а):

Но как это в ООП прописать

Если я не ошибаюсь, образовательные программы должны быть разные. В этом   вся трудность.

Отредактировано Светайра (2015-07-15 08:41:26)

0

543

larisa написал(а):

Кружки в эти 40% не включаются.

А вы внимательно посмотрите на своё сообщение.  Кружки как раз

larisa написал(а):

формы организации образовательной работы

   и работают кружки по программам

larisa написал(а):

разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений

0

544

Светайра написал(а):

образовательные программы должны быть разные

Не могу представить... У ДОУ единая разработанная ООП ДО. А вот рабочие программы на группах могут отличаться. Хотя некоторые источники утверждают, что рабочие программ - это для учителей.... Голова кругом!

0

545

VeraNika написала

Ирина, а не будет ли ошибкой то, что раздел ознакомления  с миром природы у Вас в учебном плане реализован только со старшей и подготовительной группах.

Здесь подразумеваются отдельно вынесенные занятия по экологии. Остальные занятия по ознакомлению с природным миром включены в Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Лариса [ написала:

часть, формируемая участниками образовательного процесса
должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей  в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы
Кружки в эти 40% не включаются.]

При проверке Обрнадзора нам было сказано, что недопустима перегрузка детей (по СанПиН). Кружки являются также организованной образовательной деятельность и имеют свою программу. Поэтому нам было рекомендовано включить их обязательно в учебный план. А еще и занятия на логопункте нужно включить в него же и тоже в часть, формируемую участниками.

Выдержка из "Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО", выставленных на сайте Firo.
4.2. Требования к части содержательного раздела ООП, формируемой участниками образовательных отношений.
Часть содержательного раздела ООП, формируемой участниками образовательных отношений должна:
4.2.1.соответствовать формируемым участниками образовательных отношений целевым ориентирам ООП;
4.2.2.учитывать потребности, мотивы и интересы детей, членов их семей, обусловленные особенностями индивидуального развития дошкольников, спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившимися традициями, а также возможности педагогического коллектива.
4.2.3.формироваться на основе дополняющих обязательную часть парциальных авторских и разработанных самостоятельно образовательных программ, направленных на выполнение предыдущих требований (4.2.1. и 4.2.2.) и обладающих методологическим единством с обязательной частью ООП.

Отредактировано semirinka (2015-07-15 10:22:16)

0

546

VeraNika написала

И еще, подскажите,пожалуйста, как Вы реализуете план по конструированию на занятиях. Я это к тому, что у нас нет строительных конструкторов для детей. Не поделитесь перспективным планом какой-либо группы для образца?

У нас конструирование с конструктором проводится в младших группах по подгруппам и количество конструкторов на подгруппу имеется в наличии в методическом кабинете. А в средних , старших и подготовительных группах занятия по конструированию проводятся с бумагой, лего  и природным материалом.
Мы работали по программе Васильевой  и не переходили на От Рождения до школы. Это разрешено Обрнадзором. Но в этом году решили перейти на новую программу. Поэтому перспективное планирование еще в разработке.

+1

547

Коллеги, растолкуйте, кто как понимает данную трактовку " Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию на открытом воздухе".  Значит ли это, что с младшей и средней группой все 3 занятия должны быть в зале?  У нас 6 групп в этом году две средние, две старшие, две подготовительный, музыкальный зал один и втиснуть в него расписание всех музыкальных и физкультурных занятий невозможно, в группе провести физкультуру просто не реально, остаётся муз. работнику ходить со своими занятиями и ноутбуком по группам.  Как решаете вы подобные проблемы?

Отредактировано Брошь (2015-07-15 12:02:11)

0

548

Милочка написал(а):

Не могу представить... У ДОУ единая разработанная ООП ДО. А вот рабочие программы на группах могут отличаться. Хотя некоторые источники утверждают, что рабочие программ - это для учителей.... Голова кругом!

Я попробую схематично. Вы в пояснительной записке к ОП ДО писали, какую комплексную брали  за основу. Если ХХХ, то и содержание образовательной по ХХХ. Если Y, то соответственно и содержание должно быть по  YYY. Ведь если комплексные разные, в одной образовательной это не охватить. УМК разные, все авторы пытались какую-то свою отличительную особенность прописать. Соответственно рабочие пишутся на основе ОП ДО, где изначально заложена комплексная.
А по поводу рабочих программ - песня старая, нудная, бесконечная. Я недавно эссе на эту тему писала, если интересно, вот оно -

На сегодняшний момент необходимость написания рабочей программы воспитателя является спорным вопросом. В результате неоднозначности понимания нормативных документов на местах, существуют полярные мнения по поводу наличия у воспитателя рабочей программы. На основании ст. 48 Закона № 273-ФЗ «педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой». В данном отрывке две составляющие для разногласий. Первое – в ДОО нет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). Значит и рабочая программа воспитателю не нужна. Второе – воспитатель, это педагогический работник, и обязан «осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне». Законом № 273-ФЗ устанавливается значение рабочей программы в системе образования, которая входит в понятие «образовательная программа» как составная часть комплекса основных характеристик образования, а также в понятие «примерная основная образовательная программа», как структурная единица учебно-методической документации. Таким образом, очевидна необходимость разработки педагогом ДОО данного документа.
Например, в нашем регионе, первым вопросом в самоанализе педагогической деятельности педагогов   при аттестации   стоит вопрос о рабочей программе: «Каковы основания Вашего выбора рабочей программы? На основании какой основной общеобразовательной программы ДОО и какого (-их) УМК она составлена? Какое приоритетное направление в своей работе Вы выбрали?» Поэтому в нашей ДОО вопрос о необходимости написания рабочей программы не стоит. Ответ однозначен – данный документ необходимо иметь.
Структура и наполнение образовательной программы детского сада чётко прописаны в ФГОС ДО. Рабочая программа воспитателя (далее РП) — это документ, отражающий специфику об¬разовательной деятельности конкрет¬ной группы или конкретного педагога. По большому счёту, РП   – это перспективное планирование своей деятельности. Ведь планирование является заранее намеченной системой мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
В разработанном в нашей ДОО положении о рабочих программах педагогов чётко определены цели, задачи, структура РП. Цель написания РП – планирование, организация и управление образовательной деятельностью в рамках реализации образовательной программы детского сада. Задачи - определение содержания, форм и методов организации образовательной деятельности в рамках реализации ОП ДО с учетом особенностей организации образовательного процесса ДОО и контингента воспитанников. Получается, что в одном документе собрана различная информация    - особенности развития воспитанников и возрастные характеристики, их индивидуальные особенности и познавательные интересы, характеристика родительского состава, выбор педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения. Эти данные помогут в составлении индивидуальных образовательных маршрутов. Особенности предметно-пространственной среды помогут наметить перспективу развития материально-технической базы. Педагог-составитель РП имеет право самостоятельно:
• расширять перечень дидактических единиц в пределах, регламентированных максимальной нагрузкой воспитанников, и при условии соблюдения преемственности при переходе от одной возрастной группы к другой;
• раскрывать содержание разделов, тем, опираясь на учебно-методические и методические издания из федерального, регионального перечня, которые он считает целесообразными;
• конкретизировать и детализировать дидактические единицы;
• распределять время учебного года между темами по их значимости;
• выбирать, исходя из стоящих задач, технологии обучения и выстраивания индивидуального маршрута развития воспитанников.
По поводу необходимости отражения в РП модели образовательного процесса моё мнение однозначно – да, необходимо. Модель организации образовательной деятельности яв¬ляется основой реализации целей и задач образовательного процесса детского сада, осуществляемой всеми его участниками в соответствии с образовательными областями, максимально учитывает особенности не только ДОО, но и окружающего социума.
В заключении хочется отметить, чтобы РП была именно рабочей, данный документ должен быть небольшим по объёму и ёмким. Тогда это будет реальная помощь педагогу в написании календарного плана, не архивная папка для проверяющих инстанций, а настоящее руководство к действию, профессиональному росту.

+6

549

Брошь написал(а):

Значит ли это, что с младшей и средней группой все 3 занятия должны быть в зале?

Можно помимо СаНПина опираться на комплексную программу. Мы по Вераксе. Так там есть раздел  Особенности организации режимных моментов В табличке "Режим двигательной активности"   физкультурные занятия рекомендованы на воздухе 1 раз в неделю с 3-4 лет. Малыши и так в группе проводят. Получается, что в зале по 2 физкультурных планируем.

+2

550

Уважаемые коллеги!
Какие вы используете парциальные программы в части формируемой участниками образовательных отношений (в 40%)? Практически все они изданы при царе горохе и волшебные буквы ФГОС имеют несколько, напимер Новикова. Математика в детском саду.
Как быть? использовать старинную допотопную литературу (что и было нами делано до сего времени)
или есть какие то другие выходы.
При написании своей ООП нам рекомендовали в каждой образовательной области выделять эти 40%
а вот что в них вставлять?
Если есть у кого то по областям парциальные программы буду рада ознакомиться

0

551

Марьяна_Каменский район написал(а):

все они изданы при царе горохе и волшебные буквы ФГОС имеют несколько

Всё это (что издано при царе горохе) другие люди напечатают с новыми картинками и подпишут ФГОС! Все азы, вся основа написана ещё до нас, теперь только если задом наперёд переписывать и считать, что это последние новинки!  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40868-3.gif

0

552

Марьяна_Каменский район написал(а):

я просто хочу понять как писать правильно?

Я тоже хочу посмотреть на такого человека, который знает, как писать правильно. Он хоть есть, этот человек? Пусть сфоткается!

0

553

Светайра написал(а):

Можно помимо СаНПина опираться на комплексную программу. Мы по Вераксе. Так там есть раздел  Особенности организации режимных моментов В табличке "Режим двигательной активности"   физкультурные занятия рекомендованы на воздухе 1 раз в неделю с 3-4 лет. Малыши и так в группе проводят. Получается, что в зале по 2 физкультурных планируем.

При проверках в нашем регионе обрнадзор всегда опирается на законодательство, то, что прописано в используемых программах  для них не аргумент. Если в младшей и средней группе 1 физо на воздухе - получайте предписание за нарушение СанПин!

0

554

galka написал(а):

При проверках в нашем регионе обрнадзор всегда опирается на законодательство, то, что прописано в используемых программах  для них не аргумент. Если в младшей и средней группе 1 физо на воздухе - получайте предписание за нарушение СанПин!

А теперь я совсем запуталась. Рекомендуется  третье т.е. одно занятие проводить на воздухе, а вы пишите, что за это выпишут предписание?

0

555

galka написал(а):

Если в младшей и средней группе 1 физо на воздухе - получайте предписание за нарушение СанПин!

А я так понимаю: вдумаемся в слово КРУГЛОГОДИЧНО...Если в старших группах - это во все времена года, в т.ч. и зимой, то в младших и средних - в теплое время года ( я в пояснительной  так и пишу: (при теплой погоде). Пока прокатывало... Неужели в мае или сентябре-октябре при +18-20 будем в группе париться на физкультуре???

Отредактировано ufkrf (2015-07-15 19:47:29)

0

556

Готовлю договора с новыми родителями, раньше мы писали, что оказываем образовательные услуги по программе Васильевой, сейчас написала  так:" По основной образовательной программе МБДОУ "Детский сад №3 "Рябинушка" . Вот думаю упоминать ли комплексную "От рождения до школы" или нет? Или написать так: "Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №3 "Рябинушка", разработанная на основе (или с учётом)  примерной основной образовательной программы Н.Е. Вераксы "От рождения до школы" или с учётом ФГОС ДО. Помогите грамотно сформулировать.

0

557

Брошь написал(а):

Вот думаю упоминать ли комплексную "От рождения до школы" или нет?

У нас так:
Предметом договора являются разграничения прав и обязанностей Сторон, по совместной деятельности и реализации права на получение общедоступного дошкольного образования и полноценного развития ребенка, оказание ДОО Воспитаннику образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), содержание Воспитанника в ДОО, присмотр и уход за Воспитанником.

А кому нужно - пусть знакомятся с образовательной, там всё написано.

0

558

а у нас в договоре прописано так:

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Предметом договора являются разграничения прав и обязанностей Сторон, по совместной деятельности и реализации
права на получение общедоступного дошкольного образования и полноценного развития ребенка.
1.2.По настоящему договору Исполнитель предоставляет услуги Заказчику по оказанию образовательных услуг в рамках
основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО) в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), содержанию ребёнка
(присмотр и уход) с момента зачисления в дошкольную образовательную организацию до прекращения образовательных
отношений) в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Семейным кодексом Российской Федерации
- Конвенцией о правах ребенка

0

559

semirinka написал(а):

Мы работали по программе Васильевой  и не переходили на От Рождения до школы. Это разрешено Обрнадзором.

голова кругом https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif  Я вообще на вебинаре слушала, что Васильевой не существует (из-за давности лет возникновения), а плавно все перешли на От рождения до школы. Господи, кто  куда горазд. Я завтра девчонки еду в Рособрнадзор, везу  документы. (документарная проверка) Потом всё расскажу.

Отредактировано натуся-дон (2015-07-16 00:09:05)

0

560

Нашла парциальные программы в соответствии с ФГОС, вот список:
И.А. Лыкова "Цветные ладошки"
Ушакова "Развитие речи"
"Дорога добра" - программа по социально-коммуникативному развитию
Парциальная программа Вместе учимся считать: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. Разработано в соответствии с ФГОС (ТЦ Сфера)http://sg.uploads.ru/t/PNcmF.jpg

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" (ТЦ Сфера)http://sg.uploads.ru/t/aAdOK.jpg

"Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. Разработано в соответствии с ФГОС.http://sg.uploads.ru/t/meogO.jpg

0

561

Марьяна_Каменский район написал(а):

Нашла парциальные программы в соответствии с ФГОС

Вы искали конкретно те, которые уже переизданы со значком ФГОС? В прошлом году здесь на форуме выкладывали примерный перечень парциальных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС
Перечень https://yadi.sk/i/hXo7kVIvhtsor

Физическое развитие - посмотрите Зимонина "Расту здоровым"  https://yadi.sk/d/q8b3xSGNhtsrD

У меня нет в электронном виде, но знаю еще о существовании книг: М.Д. Маханева "Программа оздоровления детей дошкольного возраста" (изд. "Сфера") и пособие "Здоровьесберегающая система ДОУ: модели программ, рекомендации, разработки занятий (изд. "Учитель"), правда, оба издания 2013 г. - то есть еще без значка ФГОС

+5

562

Иволга
Да искала те, которые с ФГОС.
Чтоб не было поросов почему старая метод. литература..Зимонин я так понимаю не переиздан..

0

563

А теперь я совсем запуталась. Рекомендуется  третье т.е. одно занятие проводить на воздухе, а вы пишите, что за это выпишут предписание?

Девочки, вечер добрый...
о каких предписаниях может идти речь??? ведь в Санпине написано РЕКОМЕНДУЕТСЯ... и это ключевое слово... не требуется, а рекомендуется. более того прямо в официальном тексте Санпина есть ссылочка внизу странички (звездочка) после первого употребления слова "рекомендовано" - рекомендация не обязательна к исполнению!!!!

мы (уж простите за грубое слово) затыкали роспотреб этой ссылочкой... мягко, нежно, просили показать, где это требуется, а потом отлистывали и показывали пояснение по рекомендациям... очень даже прокатывало... штраф и предписание тут же исчезал...

+2

564

о каких предписаниях может идти речь??? ведь в Санпине написано РЕКОМЕНДУЕТСЯ... и это ключевое слово... не требуется, а рекомендуется. более того прямо в официальном тексте Санпина есть ссылочка внизу странички (звездочка) после первого употребления слова "рекомендовано" - рекомендация не обязательна к исполнению!!!!

А к нам приходят с проверкой не с книгой в печатном варианте, а с текстом из Консультант плюс. И там четко прописано, что рекомендации обозначаются сноской<1>. А такая сноска есть только в I и XIX разделе/  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

Отредактировано semirinka (2015-07-16 15:46:23)

0

565

сноска  действует на весь документ
(тоже распечатка у меня с консультанта)
ну всегда можно обратиться за раъьяснениями и уточнениями в тот же Консультант

0

566

Цитата из СанПиН

Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации <1> по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.
--------------------------------
<1> Рекомендации - добровольного исполнения, не носят обязательный характер.

Сноска относится только к тому тексту, ге она указана ( к пунктам 1.7, 19.1), а не ко всему документу. Остальные правила обязательны к исполнению. Так нам сейчас разъяснил юрист из управления образования.

0

567

))) как обычно, каждый читает по своему

мы прочитали, что Санпин (мы и все наши юристы - зщдоровья им и счастья и "контролеры"  решили, что весь Санпин) содержит рекомендации и рекомендации - добровольного исполнения

в документе  не только в двух пунктах встречается слово "рекомендации", или "примерное...", а рекомендация и пример не может быть обязанностью

Отредактировано Багира (2015-07-16 16:46:53)

0

568

Кто-нибудь уже смотрел ПООП ДО в навигаторе на ФИРО в новой редакции??? Опять нет предела негодованию... Все, что в Программе касалось кадрового и финансового обеспечения изменили (убрали) не в нашу пользу!!! Я, конечно,  понимаю, что всё, что было "красиво" написано, в реальности невыполнимо...Но тем не менее... Наше государство НЕ ХОЧЕТ заниматься дошкольными учреждениями на практике - это делается только на бумаге (хотя и этого стали бояться,.. что за уши притянут)...  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23591-2.gif  впрочем, ничего нового....За державу обидно... https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23479-5.gif

+1

569

Девочки, работающие по программе "От рождения до школы", помогите советом, что-то я совсем запуталась.
Сейчас стараюсь разобраться с учебным планом и методической литературой, подбираю, что надо заказать, купить. Так вот, до этого года девочки при работе использовали пособие "Комплексные занятия по программе", но так как комплексные занятия в принципе не всегда получаются, музыкант и физрук все равно ведут отдельно, на этот год хотела купить пособия с занятиями по направлениям. Но вот загвоздка.  В планировании НОД , предлагаемом программой ( 1 мл.гр.)  есть 2 занятия по развитию речи, но только 1 по познавательному развитию. Но в списке предлагаемых пособий есть пособие Позиной "Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года".
Но куда деть это занятие , по идее ФЭМП - это познавательное развитие, в других группах по 2, 3 а то и 4 (подг.гр) занятия.
Коллеги, подскажите, у кого как решено это? Ведь совсем убрать это направление- тоже не правильно.
Я бы хотела бы оставить 1 по развитию речи, все равно  в группах должно быть ежедневное чтение художественной литературы, а второе занятие отдать на ФЭМП (раньше мы с малышами проводили занятие , называя его "сенсорное развитие")
Очень надеюсь на совет более опытных методистов. https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-4.gif

0

570

VeraNika написал(а):

Я бы хотела бы оставить 1 по развитию речи, все равно  в группах должно быть ежедневное чтение художественной литературы, а второе занятие отдать на ФЭМП (раньше мы с малышами проводили занятие , называя его "сенсорное развитие")

Если хотите - делайте...ДОУ вправе сами решать, какие направления для них важнее, главное - нормы СанПиН не нарушать...

+3


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе