Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 451 страница 480 из 951

451

Девушки!
Я все про семинар в ФИРО! Фразу в посте 922 о Программе в реестре озвучила Тарасова Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук - Руководитель ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИРО !

Теперь можно и вам всем принять участие в Экспертном обсуждении материалов введения ФГОС ДО
http://sd.uploads.ru/t/5fbaV.png

На страничке "Материалы для апробации" http://www.firo.ru/?page_id=13167, если не открылось сразу, ввести пароль -  expert
Выбрать ссылку «Материалы для апробации»

Затем на страничке нажать на кнопку «Экспертная форма по ПООП»
http://sd.uploads.ru/t/HWOtr.png

Затем Вы проходите все странички оценки, указав ФИО, учреждение! Заполняете все в электронном виде.
http://sd.uploads.ru/t/J7QEr.png

Интересные однако КРИТЕРИИ оценки программ!!!
https://yadi.sk/d/fVVIjFIwbhPLd

Отредактировано Ирина Геннадьевна (2014-09-27 22:58:29)

+3

452

наша образовательная программа

Отредактировано Елочка (2014-10-01 22:35:44)

+16

453

ptichka написал(а):

Просмотрела Вашу программу, и почему-то не могу найти работу с детьми с ОВЗ, или у вас их нет в саду?

Наши дети не относятся к группе детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому такого раздела в программе нет.

+1

454

Девочки, кому не жалко, поделитесь блоками работы с детьми с ОВЗ. у меня 2 группы таких детей. Одна ЗПР и другая интеллектуальная недостаточность. есть 2 ребенка с аутизмом. Я прошу второго методиста принять с соответствующим образованием, но не я это решаю. А у меня нет образования специального коррекционного и я "плаваю" в этих вопросах. буду очень благодарна за помощь. Конкретно интересует планирование.

0

455

Что-то по Скоролуповой очень просто получается... А как быть с проектной деятельностью, с кружками? А работа в режимных моментах? Как их посчитать? Что-то здесь не то...

Отредактировано Юг (2014-10-05 14:30:56)

0

456

Бедные мы бедные. Программу писать надо, на примерные ссылаться не рекомендуют, как в сказке "Иди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что". Девочки, что вы в программе будете писать по поводу педагогической диагностики? Я считаю, что неразумно её совсем убирать. Что пишете, то,  что в ФГОС ДО написано или то,  что в примерной программе (на которую не советуют ссылаться т.к. она не утверждена) ). В частности в "От рождения до школы"  написано следующее: "Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей".  Конец цитаты. Можно ли так прописать? Будет ли это правильно или лучше не лезть в эти дебри о обезопасить себя выдержкой из ФГОС ДО?

Отредактировано Брошь (2014-10-05 14:44:58)

0

457

Коллеги, подскажите, кто разобрался вот с каким  вопросом. У нас в группах общеразвивающей направленности есть один ребёнок инвалид и один ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Описывать, и если да, то как данную  работу  в программе?  Что делать с логопунктом, описывать его работу в образовательной программе, но ведь с логопедами вообще ничего не понятно.  Включать всё это в раздел КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА и ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? У кого ещё возникли такие вопросы, приглашаю к обсуждению.

0

458

Брошь написал(а):

Коллеги, подскажите, кто разобрался вот с каким  вопросом. У нас в группах общеразвивающей направленности есть один ребёнок инвалид и один ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Описывать, и если да, то как данную  работу  в программе?

У нас по этому поводу обещают семинар, где будет подробно рассказано, как строить работу с такими детьми в условиях общеразвивающей группы: иом, адаптированная программа, т.е., что писать и как проводить. Сама думаю об этом. Ждем ноября.

+1

459

Сегодня выставлена автором в одной из групп "В контакте"
Презентация
Организация и содержание работы логопеда в условиях реализации ФГОС
автор -   О.В. Елецкая, канд. пед. наук, доцент
Содержание презентации:
Как правильно написать коррекционную часть ООП
Содержание рабочей программы учителя- логопеда
Примеры  интегративных качеств выпускника специальной (коррекционной) группы дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (логопедическое заключение на момент поступления ОНР I уровня):
Проектирование раздела «Критерии и показатели достижения детьми планируемых результатов в сфере коррекции нарушений речевого развития»  и т.д.

https://yadi.sk/i/fgHpg41Jbs6RY

Отредактировано Полинка (2014-10-07 18:45:27)

+13

460

Может глупость спрошу, но выхода нет. Я что - то запуталась. Корректирую образовательную программу с ФГТ. В учебном плане писать соотношения основной и вариативной части 80/20 или 60/40?. Я смотрю у многих уже 60\40. Но что вы уже работаете по программе с ФГОС?

0

461

натуся-дон написал(а):

корректировать программу нужно не в соответствии с ФГТ ( про них забудьте) , а в соответствии с ФГОС, поэтому и процентное соотношение изменилось, и конечно же кол - во областей ( вместо 10 на

Опять не поняла, т.е. программу корректируем в соответствии с ФГОС (5 областей, соответствующее соотношение основной и вариативной и т.далее), но работаем -то по  старой образовательной программе, ведь примерных утвержденных нет.

Ждем обрнадзор. Они смотрят перспективные планы, но они же написаны еще по ФГТ по 10 обдастям.???

0

462

ада написал(а):

но работаем -то по  старой образовательной программе, ведь примерных утвержденных нет.

Да, действительно новых программ нет, но есть приказ по ФГОС, программа на переходный период должна им соответствовать, но и с 1.09.14.года ваши перспективные планы конечно же должны соответствовать 5 областям и только. Посмотрите приказ Обрнадзора от февраля этого года, там есть небольшие разъяснения по поводу проверок в переходный период.

0

463

Брошь написал(а):

Коллеги, подскажите, кто разобрался вот с каким  вопросом. У нас в группах общеразвивающей направленности есть один ребёнок инвалид и один ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Описывать, и если да, то как данную  работу  в программе?  Что делать с логопунктом, описывать его работу в образовательной программе, но ведь с логопедами вообще ничего не понятно.  Включать всё это в раздел КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА и ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? У кого ещё возникли такие вопросы, приглашаю к обсуждению.

Извините, но ИНКЛЮЗИВНОЕ образование, от слова ИНКЛЮЗИЯ.

Вот нашла сайт http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ но для основной школы.

+1

464

ада написал(а):

Простите, что за приказ!!!

сообщение 133 в этом же разделе. Когда искала своё сообщение, почитала ещё раз темку, если вам интересна тема, пройдитесь по ней и всё поймёте.

0

465

Здравствуйте девочки!! Поздравляю Вас с праздником народного единства!! Желаю здоровья и творческих успехов!  Все россияне радуются осени отмечают праздники а воспитатели ПАРЯТСЯ над освоением ФГОС. Теперь о деле!! Хочу внести свою лепту в рассчет вариатива 7 ч в день на обр деят- ть из них 7*60%/100%=4,2 на основную и соответственно 7*40/100=2,8 на вариатив  А может быть мы в корне не поняли ФГОС ведь черным по белому обеспечить проживание ребенком дошкольного детства Вдоволь наигравшись. а когда

0

466

Брошь написал(а):

Нелепая ошибка, заработалась, прошу прощения, что ввела в заблуждение. Спасибо.

да за что вы извиняетесь?! Если честно, вот меня лично при виде слова "инклюзия" уже тихо подтрясывет. Вот господи прости - ЗАДОЛБАЛИ уже с этой инклюзией. У меня 26 ноября семинар на эту тему. Воспитателей жалко уже, ей богу. На родителей этих "особых детей" уже смотреть не могу - такое впечатление, что весь мир им обязан. Развели социальных паразитов. прыгают вокруг них все, а у них кроме потребления ничего в глазах нет. Не станет гадкий утенок лебедем, никакая инклюзия не поможет, если у ребенка структура дефекта необратимая. А все как с ума сошли - семинар за семинаром. мы когда начинали работу в группах с особыми детьми - у девочек глаза горели, а потом столько вылили на них эти родители, что хоть закрывай эти группы. (У нас их 2). два дня сижу в яндексе, гугле - ищу шоу. А шоу не находится. Уже все что можно показали. И занятия и переговорили на эту тему. охота выйти во время семинара с табличкой "Руки прочь от воспитателей!!"))))))

+12

467

Аврора написал(а):

охота выйти во время семинара с табличкой "Руки прочь от воспитателей!!"))))))

Спасибо, за эмоции. У нас это  больная тема, боюсь, что педагоги уволятся. Мамочка одного ребёнка инвалида (внешне, физически мальчик абсолютно здоров, миленький, чистенький,  красивый), но и сотрудники, и дети, и родители прибывают в шоке.  Ни о какой образовательной деятельности и режимных моментах речи не идёт если он пришёл в группу, жалко остальных деток. Ему нужен специализированный детский сад, а у нас в посёлке таких нет, отказать в месте не осмелился комитет, вот и получили мы инклюзию-эксклюзию!!! Маму  приглашаем  на занятия, сидит она с ним,  закрывает ему рот рукой, держит на стуле, потом может отлупить на улице. Мы очень хорошо понимаем маму (не приведи Господь никому такого) она,  то впадает в истерику, грубит,  то плачет и извиняется, но упорно твердит, что мы из сада не уйдём, да и понятно, есть возможность хоть 4 часа отдохнуть от него (сейчас мы перевели его на кратковременное пребывание т.к. не давал детям спать в тихий час). А дети дуреют, всё за ним повторяют, он "курлычет"  целый день и они за ним,  то обнимает, то бьёт детей, не угадаешь,  что случится в следующий момент.  Жалко и маму, и ребёнка, и педагогов, и детей. В нашей ситуации выхода НЕТ. Очередной перегиб. Требования запустили, а условия не создали. В результате от такой инклюзии страдают все,  и получилось, что из благого дела сделали чёрт знает что. Есть у нас и девочка с ДЦП, но это ничто по сравнению с первой ситуацией.

Отредактировано Брошь (2014-11-03 19:49:08)

+5

468

Девочки как быть с группами раннего возраста с 1 до 2 лет при написании ООП в детском саду? Образовательные области с 2 лет

0

469

Брошь написал(а):

А дети дуреют, всё за ним повторяют, он "курлычет"  целый день и они за ним,  то обнимает, то бьёт детей, не угадаешь,  что случится в следующий момент.  Жалко и маму, и ребёнка, и педагогов, и детей. В нашей ситуации выхода НЕТ. Очередной перегиб. Требования запустили, а условия не создали.

ООО! А я думала, что только у нас проблема!!! Уже дело до прокуратуры дошло... Ребенок с ЗПР "мешает" жить 25-ти детям и их родителям в подготовительной группе.... не даёт "готовиться к школе". Да ! Он становится агрессивным в период, когда не принимает препараты, но когда он их принимает, он не развивается... ОДИН ребенок на 328 детей ДОУ...а проблем.... Нет специалистов, воспитатели не знают, как работать с такими детьми, их просто этому не учили, родители не могут найти подход к этому ребенку, инвалидность не дают (ведь есть динамика!!!), в общем, отдуваются за всё воспитатели, они бегают за этим дитём по всему саду, вылавливая его (остальные дети сами-сами-сами)... Управление образования НЕ ХОЧЕТ этим заниматься, проще сбросить всю ответственность на ДОУ, специалисты ссылаются на ФЗ-273.... Что будет дальше - остается только ждать...

0

470

Дюймовочка написал(а):

Девочки как быть с группами раннего возраста с 1 до 2 лет при написании ООП в детском саду? Образовательные области с 2 лет

Вот и я задаюсь вопросом по этой теме. Может как в Вераксы 2014г. прописать или оставить пока как было в старых по ФГТ, убрав оттуда, понятно образовательные области? У нас всего 2 ребенка этого возраста, а вопрос пока так и не решили. Так что мне тоже очень хотелось бы услышать, коллеги, вше мнение!!!!

0

471

ufkrf написал(а):

ООО! А я думала, что только у нас проблема!!! Уже дело до прокуратуры дошло... Ребенок с ЗПР "мешает" жить 25-ти детям и их родителям в подготовительной группе.... не даёт "готовиться к школе". Да ! Он становится агрессивным в период, когда не принимает препараты, но когда он их принимает, он не развивается... ОДИН ребенок на 328 детей ДОУ...а проблем.... Нет специалистов, воспитатели не знают, как работать с такими детьми, их просто этому не учили, родители не могут найти подход к этому ребенку, инвалидность не дают (ведь есть динамика!!!), в общем, отдуваются за всё воспитатели, они бегают за этим дитём по всему саду, вылавливая его (остальные дети сами-сами-сами)... Управление образования НЕ ХОЧЕТ этим заниматься, проще сбросить всю ответственность на ДОУ, специалисты ссылаются на ФЗ-273.... Что будет дальше - остается только ждать...

А у нашего есть инвалидность и ПМПК они посетили, но дело в том, что они имеют полное право нам не показывать эти документы. Под предлогом, что мы должны знать рекомендации специалистов и работать в соответствии с ними мы имеем копию  этого заключения, но легче не стало , там рекомендован специализированный детский сад или группа, мы общеразвивающий, но мама категорически не хочет забирать ребёнка (да мы и не предлагаем, только говорим как ему тяжело целый день в таком количестве детей находится, что нужна индивидуальная работа тогда будет результат). Сейчас мы отчислить можем ребёнка только в ОДНОМ СЛУЧАЕ по заявлению родителей. По поводу лечения согласна, под препаратами ребёнок подобен овощу, заниматься с ним нет смысла он не воспринимает ничего, а как действия препаратов заканчивают наступает агрессия. Если бы до поступления ребёнка в ДОУ мы знали об этих проблемах, но детский невропатолог написал только речевую задержку. У нас посёлок маленький, кум, сват, брат. Недавно был углубленный медосмотр детей, в детский сад пришли все специалисты работали все в одном музыкальном зале детки переходили от одного к другому, так вот когда завели этого ребёнка и дали ему возможность вести себя как обычно у врачей волосы дыбом встали и все в один голос обратились к невропотологу с вопросом:"Как такой ребёнок может находиться в группе где 25 детей?".

0

472

Дюймовочка написал(а):

Девочки как быть с группами раннего возраста с 1 до 2 лет при написании ООП в детском саду? Образовательные области с 2 лет

В программах "Успех" и "От рождения до школы" (вернее, в их проектах) этот возраст хорошо расписан по образовательным областям (можно скачать на сайте ФИРО).

0

473

Брошь написал(а):

не угадаешь,  что случится в следующий момент

У нас осенью в Астане, в общеобразовательной школе ребенок с нарушением эмоционально-волевой сферы убил одноклассника шариковой ручкой. Он находился раньше на домашнем обучении, а потом порекомендовали инклюзию. Вот такая трагедия.  http://news.nur.kz/331787.html

0

474

Я помню , когда по поводу инклюзивного образования у нас с Наташей были дебаты.  Коррекционная работа.**
Ничего не изменилось у меня в моем мнении. Хотя, наверное надеялась, что вдруг изменится. Есть две вещи , которые мне хотелось довести . Первая - на каком то то ли семинаре, то ли вебинаре, по моему Волосовец сказала, что пришли к выводу, что дети с ОВЗ все такие должны находиться в коррекционных группах. Из массовых групп убрать. Это было совершенно недавно. И меня это немного успокоило. Потому что нет подготовки у воспитателей, они не защищены ничем, ни юридически, ни в педагогическом плане. и второе- повторюсь- в этих группах, когда ребенок такой попадает в обычный коллектив, в массовую группу , то у воспитателя появляется ни один ребенок инвалид. а куча всего в довесок. Дело в том, что ( повторяюсь из предыдущих сообщений " ...В психологии отмечено, когда ребенок здоров, то связка между матерью и ребенком  такая- ребенок спрашивает, мама отвечает,  а если ребенок больной ( я имею ввиду нарушение эмоционально – волевой сферы , гиперактивность, задержка в развитии) то связка другая – мама начинает спрашивать ребенка, ребенка тормошить, а ребенок начинает еле еле отвечать на вопросы мамы. Поэтому меняется психика не только ребенка , но и мамы. ) Отношения в здоровой семье нормальные и женщину хватает и на семью и на мужа. Когда ребенок инвалид в семье, то энергетика женщины уходит на ребенка, а уже на мужа не остается  сил  да и мышление женщины меняется, Поэтому очень часто в таких семьях разводы ( мужчины боятся брать ответственность на себя да и обременять себя в большинстве случаев не хотят). Я это к тому, что ребенок инвалид  попадает в массовую группу и воспитатель приобретает еще кучу неадекватных родственников, с которыми надо и необходимо разговаривать  и объяснять, что к чему. А образование, которое необходимо иметь в этом случае,  не позволяет это сделать.  В таких случаях должны работать целые команды коррекционников и прежде всего психолог. В этом году ко мне попал такой ребенок ( интеллект сохранен)   и я попробовала поработать в паре с психологом, который закреплен за моей группой- и что? - Извините, уважаемые психологи, 15 минут общения с  неадекватным  ребенком один на один и вывод психолога  - вы должны найти с ним общий язык, найти подход, выработать индивидуальный маршрут для него ну и т.д. Вот так, и теперь вопрос, а нужен мне на группе такой психолог? И что он может сделать, кроме обследования. Это точка зрения психолога, и остается с проблемой один на один воспитатель.

+15

475

Дюймовочка написал(а):

Девочки как быть с группами раннего возраста с 1 до 2 лет при написании ООП в детском саду? Образовательные области с 2 лет

Посмотрите   примерную ОП Радуга авторы - С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьёва,  она от   2 месяцев  до 8 лет.

+1

476

Дюймовочка написал(а):

Девочки как быть с группами раннего возраста с 1 до 2 лет при написании ООП в детском саду? Образовательные области с 2 лет
            Подпись автораЗаботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет!!! Коко Шанель

  http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2 … -shagi.pdf На ФИРО http://www.firo.ru/?page_id=11684  ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1-3 ГОДА) «ПЕРВЫЕ ШАГИ» Смирнова Елена Олеговна

+1

477

Дюймовочка написал(а):

Девочки как быть с группами раннего возраста с 1 до 2 лет при написании ООП в детском саду? Образовательные области с 2 лет

у нас в уставе прописано с 2 лет, поэтому повезло, хотя есть несколько детей до 2 каждый год, но мы в ООП все равное не берем этот возраст. 

У нас тоже детки есть всякие и дцп и дауны и с умственной отсталостью, сенсорной алаллией и аутисты. Сама на группе 5 месяцев с 2  проработала, очень тяжело (мягко говоря) и нам и детям, и нам со сменщицей ни разу не заплатили за них. Еще в нашем городе в одном саду, даже лежачего приносят, там вообще ребенок на другой планете, а родители через суд добились, чтобы посещать детский сад, социализируется ребенок. А в группы ЗПР берут только с 7 видом, а с 8 и выше уже в общеразвивающую позвольте.

Да. таким детям и родителям нужен супер крутой психолог. А жалости к ним нет, смотрю на это философски- у каждого свой крест.

0

478

Брошь
Скажите, пожалуйста, а Вы прописываете фразу "при наличии условий", если с 2 месяцев...

0

479

Марьяна_Каменский район написал(а):

Скажите, пожалуйста, а Вы прописываете фразу "при наличии условий", если с 2 месяцев...

Таких рекомендаций нам не дали. Вот формулировка данная прокуратурой:"Детский сад  обеспечивает  воспитание,  обучение,   развитие,  присмотр,   уход  и  оздоровление  детей  в  возрасте  от  двух месяцев   до  прекращения образовательных отношений". В понедельник рабочая группа продолжит работу  над Уставом, задам этот вопрос, потом напишу, что скажут.

0

480

логорина написал(а):

Девушки, а вы чувствуете, что весь ажиотаж с ФГОС как то стух и топчется на месте? Вебинары все разными словами об одном и том же, с программой сами плывите, куда вынесет... Затишье...

Где то с октября13г. , а может быть и раньше, я сделала папку "Вебинары", для своего старшего воспитателя, чтобы у неё была возможность просматривать по несколько раз, и мы к июню 14г. поняли, всё одно и то же, только со своей колокольни. Да, к сожалению, с вами полностью согласна.

+3


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе