Образовательная программа
Отредактировано Светайра (2017-01-23 21:02:33)
Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе
Образовательная программа
Отредактировано Светайра (2017-01-23 21:02:33)
Народ, помогите! Что теперь делать с мониторингом, понятно что теперь он не требуется, но как фиксировать достижения и результаты детей (индивидуальных маршрутов вроде как тоже нет, и мне не понятно какие критерии туда вписывать)?
Всё, девушки, я совсем зарапортовалась!!! Объясните мне, как правильно должна называться программа?
1. Основная образовательная программа дошкольного образования,
2. Образовательная программа дошкольного образования,
3. Образовательная программа дошкольного учреждения (МБДОУ, МАДОУ и т.д.)
4. Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ ((МБДОУ, МАДОУ и т.д.)
5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
..........
Вопрос не праздный. Сдавала календарный учебный график и там у меня было прописано в реализуемой программе "Основная образовательная программа дошкольного образования ..." и услышала вопрос - "У вас что, ещё старая программа? И при чем тут дошкольное образование?"
На слове общеобразовательная настаивает директор школы, мотивируя это тем, что теперь дошколка - первая ступень общего образования, значит добавка обще- нужна. Я хотела пошутить и сказала, что если ребенок в сад не ходит, то он обучается по семейнообразовательной программе, но юмор был не понят.
как правильно должна называться программа?
По ФГОС
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
Закон об образовании
К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования.... (Исходя из этого, делаю вывод - все эти определения синонимы!масло масляное!)
Там же!
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Народ, помогите! Что теперь делать с мониторингом, понятно что теперь он не требуется, но как фиксировать достижения и результаты детей (индивидуальных маршрутов вроде как тоже нет, и мне не понятно какие критерии туда вписывать)?
Галинка, это мои мысли. На дисках, которые выставляли девочки по программе "От рождения до школы" есть таблицы мониторинга. Здесь мониторинг детского развития этот сайт заблокирован503381 . Следующий файл - мониторинг освоения содержания образовательных программы этот сайт заблокирован503384 , а вот в этом файле этот сайт заблокирован503391 можно подсмотреть критерии при проведении мониторинга освоения содержания образовательной программы и использовать их в соответствии с ФГОС ДО, а именно "При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей*.
Мониторинг проводится два раза в год (в октябре-ноябре и марте-апреле)". Меня как и тёзку очень волнует этот вопрос. Коллеги расскажите что решили вы?!
Отредактировано Брошь (2014-09-09 16:27:38)
Коллеги расскажите что решили вы?!
Для меня сейчас это вопрос №1. Вот разберусь с рабочими программами воспитателей, и займусь мониторингом. Думаю, что не опаздаю. По-хорошему, надо дождаться рекомендаций примерных программ. Разработчики должны "соответствовать" ФГОС ДО, может какие документы будут.
В идеале нужно иметь "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка" в виде тетради на печатной основе. Если умные головы разработчиков предложат нам такие, будем им премного благодарны. Ведь вся суть мониторинга ОП - выстроить индивидуальную поддержку детям. Ну а если они "забудут", значит придумаем сами, где наша не пропадала.
Отредактировано Светайра (2014-09-09 23:14:29)
Галинка, это мои мысли. На дисках, которые выставляли девочки по программе "От рождения до школы" есть таблицы мониторинга. Здесь мониторинг детского развития этот сайт заблокирован503381 . Следующий файл - мониторинг освоения содержания образовательных программы этот сайт заблокирован503384 , а вот в этом файле этот сайт заблокирован503391 можно подсмотреть критерии при проведении мониторинга освоения содержания образовательной программы и использовать их в соответствии с ФГОС ДО, а именно "При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей*.
Мониторинг проводится два раза в год (в октябре-ноябре и марте-апреле)". Меня как и тёзку очень волнует этот вопрос. Коллеги расскажите что решили вы?!Отредактировано Брошь (Сегодня 16:27:38)
Спасибо за ответ
Кого интересует расчёт времени по вариативу
Ещё раз про вариатив. Кстати, именно слово "вариатив" нам в Программе не "велели" проверяющие писать, а только "часть, формируемая участниками образовательных отношений". Но слово всем понятное, и короткое, меня оно не смущает.
Но как на практике? Как рассчитать правильно?
В нашей программе была такая попытка. Расскажу на примере одной группы. Суммировалось время использования всех парциальных программ и технологий поминутно в теч. недели.
Точечный массаж – 15
Весёлая гимнастика (игровая занимательная деятельность) - 50
Театр спорта – занимательная двигательная деятельность – 50
Занятия по ФИЗО – 75
Технология Базарного – 90
ТРИЗ – 60
Б.П. Никитин «Интеллектуальные игры» - 60
«Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобович – 60
«Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич - 120
О.В.Дыбина Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников – 25
Занятия по ИЗО – 75
Кружок «Акварелька» - 50
Психогимнастика - 30
Технология «Формирование образа «Я»» - 30
Музейные встречи – 25
Технологии развития связной речи дошкольников, разработанные на основе методов и приемов ТРИЗ и РТВ – 25
Сопровождение сказкой – 25
Логоритмика – 25
ИТОГО: 890 мин./5 дней (неделя) = 178 минут вариатива в день.
178/60= 2,9 часа Т.Е. почти 3 часа в день на вариатив.
У нас режим 10,5 ч. 10,5 = 100% 3ч. = Х Х = 3х100/ 10,5 = 28,5 %
это пример одной группы. В подготовке может быть больше, в младших - меньше. НО:
Сюда нужно добавить экскурсии, целевые прогулки, арт-технологии (смехотерапия, музыкотерапия) но их не высчитать в неделю, поэтому время на все технологии я в программе просчитывала в неделю, месяц, год.
Ещё взаимодействие с родителями. У каждого сада, у каждого воспитателя своё сотрудничество и взаимодействие. Получается это тоже вариатив? А это каждый день. Ежедневно Утром и Вечером, а ещё собрания, праздники и т.д.
Поэтому по расчётам выходит процентное соотношение 70/30.
Буду рада услышать любое конструктивное мнение и предложение. Может где и ошибаюсь, но по логике пришла к такому выводу.
Отредактировано Светайра (2014-09-09 23:09:38)
Светайра
Я также просчитала для воспитателей все поминутно и основную и часть формируемую участниками обр. процесса.. Но вот пощла вторая неделя пратики, и на деле соблюдать все не получается. Особенно в разновозрастной группе,это кошмар и ужас особенно в НОД.
Я к чему пишу..что теория далека от реалий..нас обязывают все высчитать доминутно,но на деле все выполнить нереально..
нас обязывают все высчитать доминутно,но на деле все выполнить нереально..
Высчитать нужно для того, чтобы соблюдать нормы ФГОС. А как это будет выглядеть на практике - зависит от условий ДОО. Здесь всё играет роль и опытность педагога, и материальная база, и наполняемость групп, и помощь администрации, и взаимопонимание с родителями. Если у вас грамотная программа, есть планы у педагогов, то незачем волноваться. Всё со временем придёт в норму. Было бы желание. Только это желание надо подкреплять финансами, а их "есть не у всех". У нас тоже старое здание, совмещённые группы со спальнями, нет доп. помещений, детей в группах выше нормы, финансирование оставляет желать лучшего. Но я не придираюсь к своим воспитателям по мелочам, понимаю все трудности и не высчитываю их минуты. Успели выполнить план - молодцы, не успели - выясним, что для этого надо сделать, постараемся успеть в следующий раз. Не беда, если получится не сразу, главное, чтобы было стремление. Но если в раздевалке грязные игрушки, засохшие цветы, дети просто заняты "чем-нибудь", а воспитатель общается по телефону спиной к дверям - ...... тут никакие условия не помогут.
Отредактировано Светайра (2014-09-09 21:36:41)
Светайра
Согласна..работаем над практикой..вносим коррективы в теорию)
А у нас в области мониторинг, вопреки требованиям, является основанием для аттестации.
Нам при подготовке к аттестации на вопрос:"Нужно ли предоставлять данные по мониторингу, ведь ФГОС ДО гласит...", ответили: "Ну, а как мы будем смотреть динамику, как без результатов мониторинга, пожалуйста, будьте добры..." ВОТ ВАМ И ОСНОВАНИЯ....
Нам при подготовке к аттестации на вопрос:"Нужно ли предоставлять данные по мониторингу, ведь ФГОС ДО гласит...", ответили: "Ну, а как мы будем смотреть динамику, как без результатов мониторинга, пожалуйста, будьте добры..." ВОТ ВАМ И ОСНОВАНИЯ....
Я думаю, пока нет критериев к аттестации педагога. то и требования могут поменяться. На сколько мне известно, педагоги. которые будут аттестовываться в 2014-2015 году, будут аттестовывать по старым критериям, а в них, как всем известно есть требования к мониторингу. Это в следующем году уже не будет таких требований.
Коллеги. Подскажите мысль по поводу одаренных детей. У нас организовали образовательній округ со школой. И, соответственно планируются мероприятия одной направленности. А у них приоритет "работа с одаренніми детьми". И вот в рамках преемственности мы должныпоказать работу с одаренными детьми в детском саду. Ума не приложу - как, в какой форме это представить? Простите, что не в теме.
ИТОГО: 890 мин./5 дней (неделя) = 178 минут вариатива в день.
178/60= 2,9 часа Т.Е. почти 3 часа в день на вариатив.
У нас режим 10,5 ч. 10,5 = 100% 3ч. = Х Х = 3х100/ 10,5 = 28,5 %
Так доходчиво, спасибо.Я била голову, не могла сообразить. В итоге в первой младшей у меня получилось соотношение 90/10. У нас в яслях одна парциальная программа и региональный компонент.Не маловата вариатива для яслей?.
ИТОГО: 890 мин./5 дней (неделя) = 178 минут вариатива в день.
178/60= 2,9 часа Т.Е. почти 3 часа в день на вариатив.
У нас режим 10,5 ч. 10,5 = 100% 3ч. = Х Х = 3х100/ 10,5 = 28,5 %
Вопрос по поводу подсчета: а не надо ли от 10,5 часов отнять сначала время дневного сна? Т.Е. 10,5 -2,5 (к примеру) = 8ч. на образовательную деятельность. и уже 3х100/ 8ч = 37% (приблизительно)... ?????
Как думаете? Пожалуйста, ответьте!
Большое спасибо всем форумчанам. Благодаря материалам, размещенным на данном форуме, в рекордном темпе прошла вхождение в законодательную базу и организацию работы по ДО в РФ. У нас проводились в июне ускоренные 5-ти дневные курсы по знакомству с образованием в России, но то что дали мне материалы, которыми поделились все Вы - это несравненно больше. Сегодня проводилось заседание районной тарификационной комиссии и рассмотрение программ (особое спасибо Ptichka) - все наши документы комиссию прошли и заслужили одобрение. Конечно нам еще работать и работать, чтобы все привести в соответствие: иногда читаешь -и вроде бы говорим на разных языках. Но я готова учиться... Извините, что пока сама ничего не выложила: все впереди, надеюсь.
Театр спорта – занимательная двигательная деятельность – 50
Занятия по ФИЗО – 75
Светлана, подскажите, пожалуйста, у Вас вся физкультурная работа получилась в вариативной части, или я чего-то не увидела?
Дело в том, что у нас пока не требуют ООП, и серьезно еще не получается взяться за нее,а для системы рейтингования надо просчитать соотношение частей.
Я что-то совсем запуталась.Если в "Радуге" нет блока по физкультуре и мы пользуемся пособиями Пензулаевой, то это надо считать как технология или как? И если все это отнести к вариативной части , то как тогда мы реализуем область физического развития в основной части?
Светлана, подскажите, пожалуйста, у Вас вся физкультурная работа получилась в вариативной части, или я чего-то не увидела?
Да, все занятия мы будем проводить по другой программе (парциальной), + занимательная деятельность.
Если в "Радуге" нет блока по физкультуре и мы пользуемся пособиями Пензулаевой, то это надо считать как технология или как? И если все это отнести к вариативной части , то как тогда мы реализуем область физического развития в основной части?
Я не очень поняла, по "Радуге" не работала, но если это комплексная программа, то как там отсутствует Физическое развитие? если программа войдёт в реестр, то она обязательно должна соответствовать ФГОС и иметь 5 образовательных областей. И всё равно вы вправе по ФГОС ДО п.2.11.2 "включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ"..."
Вопрос по поводу подсчета: а не надо ли от 10,5 часов отнять сначала время дневного сна? Т.Е. 10,5 -2,5 (к примеру) = 8ч. на образовательную деятельность. и уже 3х100/ 8ч = 37% (приблизительно)... ?????
Может быть вы правы, но я не знаю как точно, поэтому оставила сон в обязательной части. Ведь ещё есть время на еду и личные гигиенические нужды, и это тоже не образовательная деятельность (за исключением объяснений воспитателя). Но это время нахождения ребёнка в ДОО, а делим мы на две части - не менее 60% и не более 40%. Третьей-то части нет, а в вариатив я это отнести не могу, вот пусть себе это время живёт в обязательной части. Может будут чёткие разъяснения по этому поводу, тогда переделаю.
но если это комплексная программа, то как там отсутствует Физическое развитие
Я неправильно выразилась, в ней, в самой программе, раздел "Физическое развитие" есть, но к ней не было методических пособий для проведения занятий ( я все по-старому называю их). Сейчас посмотрела специально литературу, готовящуюся к печати по этой программе, там опять нет таких книг. А в самой программе в разделе , посвященном физическому развитию коротко описаны сами формы работы, применяемые в работе с детьми.
Вопрос по поводу подсчета: а не надо ли от 10,5 часов отнять сначала время дневного сна? Т.Е. 10,5 -2,5 (к примеру) = 8ч. на образовательную деятельность. и уже 3х100/ 8ч = 37% (приблизительно)... ?????
Я считаю что Вы правы, какя образовательная деятельность во сне
Вопрос по поводу подсчета: а не надо ли от 10,5 часов отнять сначала время дневного сна?
Вроде вопрос прояснился. Сдавали рейтингование, там был вопрос о расчёте времени на обязательную и вариативную часть. От 10,5 часов отняли 2 часа на сон, 1 на еду, и 30 минут на гигиену. Получилось 7 часов в день на реализацию программы. Если группа 12 часов, то соответственно 9 часов на программу. Исходя из этих данных высчитывали соотношение в %.
Сдавали рейтингование, там был вопрос о расчёте времени на обязательную и вариативную часть
Светайра
Подскажите, пожалуйста, кто Вам давал пояснения по поводу общего времени на реализацию программы. У нас в районе считал, кто во что горазд. Я в своей таблице проставила цифры, дающие в сумме 5, 5 ч. (режим 10, 5 ч.). Нам сказали, что равняться примерно на городские сады (т.е. считать так же как они, у них при 12 часов режиме, вышло около 7 ч на реализации ООП). В ФГТ было прямо сказано, на реализацию ОП отводится от 65 до 80 % времени работы ДОУ). В ФГОС есть только про части программы, как было считать общее время- не понятно). Обидно , если неправильно сделали- мало, ведь все это влияет на будущее финансирование)
Подскажите, пожалуйста, кто Вам давал пояснения по поводу общего времени на реализацию программы.
Если честно, то никто. Сами думали. Ещё было предложение отнять полтора часа времени на самостоятельную деятельность детей (три раза по полчаса дети должны самостоятельно играть). Но тут всё-таки не совсем присмотр и уход. Дети играют в РППС, созданной педагогом согласно программе, поэтому можно сказать, что это реализация области "Социально-коммуникативное развитие". Поэтому на реализацию программы получилось 7 часов. А так это, или ошибочно, будем знать позже. Может проверят и дадут какие-то рекомендации.
Выступление Асмолова на экспертном семинаре в Москве!
https://yadi.sk/i/qTKc_c0bbfVVe
Дискуссия "Методические рекомендации к составлению ООП"
http://www.youtube.com/watch?v=PnIF9Nup … e=youtu.be
Выступление Асмолова на экспертном семинаре в Москве!
https://yadi.sk/i/qTKc_c0bbfVVe
Дискуссия "Методические рекомендации к составлению ООП"
http://www.youtube.com/watch?v=PnIF9Nup … e=youtu.be
Дискуссия хорошая. но почему-то без продолжения. и самое полезное осталось видимо за кадром..
А можно посмотреть продолжение дискуссии? Есть такая возможность?
Дискуссия хорошая. но почему-то без продолжения. и самое полезное осталось видимо за кадром..
А можно посмотреть продолжение дискуссии? Есть такая возможность?
К сожалению, на этот день она и закончилась((
Сегодня проверю все, что удалось снять по программам)) РАЗМЕЩУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!
А фразу Асмолова про то, что вариативная программа была раньше одна на всех и ФГОС ДО по сути является теперь этой вариативной программой НАДО УСЛЫШАТЬ!!!!!!!!!! Это есть в выступлении. И это то, чего нам следует всем ожидать. ПРОГРАММА БУДЕТ ОДНА, НО ЕЕ ПОКА НЕТ И НАПИСАТЬ НЕ КОМУ!!! А все программы будут маяками, пока на переходный период и экспертизу ФИРО проводить НЕ БУДЕТ!!! НЕТ КРИТЕРИЕВ от МИНОБРА!!!!!!!!!! Подождите, сформулирую мысли и все изложу завтра. Просто, только что приехала домой - пробки(((
Отредактировано Ирина Геннадьевна (2014-09-26 21:38:39)
К сожалению, на этот день она и закончилась((
Сегодня проверю все, что удалось снять по программам)) РАЗМЕЩУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!
А фразу Асмолова про то, что вариативная программа была раньше одна на всех и ФГОС ДО по сути является теперь этой вариативной программой НАДО УСЛЫШАТЬ!!!!!!!!!! Это есть в выступлении. И это то, чего нам следует всем ожидать. ПРОГРАММА БУДЕТ ОДНА, НО ЕЕ ПОКА НЕТ И НАПИСАТЬ НЕ КОМУ!!! А все программы будут маяками, пока на переходный период и экспертизу ФИРО проводить НЕ БУДЕТ!!! НЕТ КРИТЕРИЕВ от МИНОБРА!!!!!!!!!! Подождите, сформулирую мысли и все изложу завтра. Просто, только что приехала домой - пробки(((Отредактировано Ирина Геннадьевна (Вчера 21:38:39)
У нас в районе начался просто бум ФГОС! То на совещаниях начальство в открытую говорило, что никакого перехода на ФГОС не будет, и что в районе мы все сады поэтапно перейдём на ФГОС.... теперь же все рьяно взялись проверять сады на реализацию ООП!! Одна из проверяющих даже сказала, "умную" с её точки зрения вещь - "программа должна быть 60/40, из них - 60 вы реализуете обязательно, а вот 40 вы даже в сетку не вносите, это ваши бесплатные кружки!" И потом добавила - "я ещё в полной мере не разобралась, но в своей справке по поводу проверки в вашем саду, я это напишу...." Мрак, полный мрак! Смех и ещё раз смех!!! Нет предела совершенству!
ВИДЕО С ЭКСПЕРТНОГО СЕМИНАРА ПО ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Разместила в разделе Примерные образовательные программы ФГОС - так логичнее )))
Отредактировано Ирина Геннадьевна (2014-09-27 19:20:18)
ФГОС дошкольного образования | ФГОС | 2017-12-07 |
Документация старшего воспитателя ДОУ # *** | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2021-09-24 |
SOS | Корзина | 2015-08-07 |
Ищу методическую литературу! | Нужна помощь | 2023-10-22 |
Вебинары | ФГОС | 2018-11-13 |
Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе