Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 331 страница 360 из 951

331

Barvinok написал(а):

Подскажите, пожалуйста, если воспитатель занимается самообразованием и в результате такой работы по своей теме он пишет свою авторскую программу и использует ее на занятиях в рамках какого-то направления, то мы можем написать об использовании этой программы в своей ООП в вариативной части? Или воспитатель только в своей рабочей программе может прописать ее использование?

Ангел совершенно права, на авторскую программу необходимо рецензирование, что бы ее прописать ООП, и можно было реализовать во всем детском саду в рамках платных услуг, а не только одному  педагогу по самообразованию, пусть меня поправят, если я не права. Но насколько я знаю в  Ивановской области, что бы получить рецензию на авторскую программу она должна быть так тщательно проработана, что бы комар носа не подточил, и апробирована педагогам не менее 3 лет.

0

332

Светланочка написал(а):

Подскажите к кому обратиться возможно даже и платно - в пределах разумной суммы конечно.

Первым делом обратитесь к вашему районному методисту, если такой есть. Или кто ведет вашего методиста. Дальше вам  подскажут. Мою программу вернули на до апробацию, не хватала 1,5 года, но опять это заморочки нашего региона,  у вас может все намного проще.

0

333

Оформляю в ООП виды деятельности и пока получается так:
Социально-коммуникативное развитие
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Речевое развитие
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
восприятие художественной литературы и фольклора

Физическое развитие
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Познавательное развитие
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Художественно-эстетическое развитие
изобразительная (рисование; лепка, аппликация)
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
восприятие художественной литературы и фольклора

Но есть несколько сомнений:
1. "восприятие художественной литературы и фольклора" оставляем и и в Речевом развитии и в Худ-эстетическом или только в какой-то одной области?
2. "конструирование" оставляем и в Познавательном и в Художественно-эстетическом или только в Художественно-эстетическом?
3. "коммуникативную" наверное правильно оставить и в Речевом и в Социально-коммуникативном, хотя я бы коммуникативную деятельность дописала во все области.
4. "игровую деятельность" оставляем только в Соц-коммуникативном развитии? Хотя я бы тоже игровую деятельность дописала во все области.

+2

334

Barvinok
Восприятие фольклора я оставила в речевом развитии, конструирование в художественно-эстетическом, но я не истина в последней инстанции

0

335

Анастасия-Миасс написал(а):

Barvinok, формирование математических представлений Вы к какой области отнесли, я к познавательному развитию

Анастасия-Миасс, формирование математических представлений я тоже к познавательному, здесь сомнений нет.

0

336

Девочки , по поводу логогрупп. Была в отпуске, хотя немного, но боюсь пропустила обсуждение. При поступлении в коррекционные группы наверху протоколов стоит у нас печать - на обследование согласен и родители ставят подписи. Поэтому мониторинг проводим на основании этого протокола - разрешение получено. На первом родительском собрании об этом напоминаю родителям, а как же- нам ведь речевые карты заполнять. Далее  логопункты- там нет нормативок- на основании чего они работают. Очень осторожно. Москва сделала положения о логопункте и там все прописано - объем работы логопеда, с кем работать, сколько занятий. Но ... положение о логопункте должен принимать каждый регион,  вернее Департамент образования  края , области и т.д. Если такое положение принято, то на него можно ссылаться. Если его нет, то нахождение логопункта в детском саду незаконно. Еще неизвестно к кому могут отнести логопункт. Программа логогрупп- Эти программы указываются в Уставе ДОУ  наравне с основной образовательной программой (указывается какая). В разделе Коррекционная работа прописываются особенности уже нашей работы. Существуют программы для детей с нарушениями речи- авторы Нищева- утверждена СПб, Филичева, Чиркина - еще ранее была утверждена Министерством просвещения где то в 1985 году. Сейчас появилась адаптированная программа Лопатиной- центр Баряевой. Она пока не выставлена и не утверждена никем. Но ... при написании образовательной программы ДОУ надо брать за основу Филичеву, Чиркину ( если логопеды работают по ней) но брать голубой сборник, там описаны 4 уровня , там даны речевые карты, то есть то, на что может опереться логопед и дать ссылку - откуда он взял речевую карту и обследование и содержание работы. Если ваших логопедов интересуют особенности детей в направлениях что ФГТ  что ФГОС- замечательно прописано в программе Казахстана , выкладывала Аврора. Пусть изучат, прочитают. и все станет понятно. Там настолько хорошо написано, просто логопеду делать нечего, все понятно, Тем более в разработке коррекционной программы принимали участие и наши специалисты.

+4

337

Но ... при написании образовательной программы ДОУ надо брать за основу Филичеву, Чиркину ( если логопеды работают по ней) но брать голубой сборник, там описаны 4 уровня , там даны речевые карты, то есть то, на что может опереться логопед и дать ссылку - откуда он взял речевую карту и обследование и содержание работы.

В  нашей провинции имеем лишь красный сборник и книги 90-х годов, из которых и брали речевую карту, но она морально устарела. Что за голубой сборник? Очень заинтриговали! https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23465-1.gif

0

338

Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации.
М.: Дрофа, 2009.- 189 с.
Программно-методические рекомендации предназначены для учителей-логопедов, студентов средних и высших учебных заведений, изучающих логопедию, а также слушателей курсов федеральных, региональных и муниципальных образовательных учреждений повышения квалификации, специалистов в области образования, здравоохранения и социальной зашиты.

https://yadi.sk/i/KJPg0jmFYgdbz

+6

339

Помогите разобраться новичку: вариантная часть программы должна составлять 40% - во всех возрастных группах д/с должны быть одни и те же парциальные программы, или можно прописать что,  в одних используем, например, Лыкову , а в 2 других -  "Юный эколог", еще в других - Ушакову в соответствии с предпочтениями педагогов? Или выбираем 2 парциальных на весь сад и без вариантов? Что значит дополнительные программы - это для организации кружковой работы или это просто другое название   парциальных программ?

0

340

Genni
Цитирую ФГОС п. 2.11.2.:
Часть Программы, формируемая участниками оразовательы отношеий, может включать различные напрпавления,  выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и /или созданных ими самостоятельно.

Делаем вывод, что вы вправе выбирать любые в разых группах, вас никто не ограничивает.

Про дополнительные программы не отвечу, т.к. дополнительных услуг наше ДОУ не оказывает

+3

341

не знаю, выкладывали такие пояснения или нет. МЦФЭР

Вопрос

Как вычислить соотношение частей образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО?
Ответ

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС дошкольного образования), диапазон соотношения частей образовательной программы дошкольного образования теперь расширен: обязательная часть не менее 60%, часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40%.

Для сравнения: в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрауки России от 23.11.2009 № 655 (утратил силу с 1 января 2014 г.) (далее – ФГТ), пропорция частей образовательной программы составляла 80/20%.

В настоящее время вопрос о том, какие характеристики частей образовательной программы являются измеряемыми в указанном объеме, – один из актуальных для педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО). Очевидно, что ни ФГТ тогда, ни ФГОС дошкольного образования сейчас не дают на него четкого ответа. Выход – обратиться к так называемой общедозволительной формуле правового регулирования "разрешено все то, что прямо не запрещено". В соответствии с этим принципом можно ориентироваться на временной критерий – "измерять" соотношение времени, отведенного для реализации обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. В некоторых случаях это вполне уместно – когда часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, легко дифференцируема, отделима от обязательной части. Например, плавание как вид двигательной активности ребенка не отражен во ФГОС дошкольного образования, поскольку содержание дошкольного образования, для реализации которого не во всех ДОО России созданы соответствующие условия, не может входить в обязательную часть образовательной программы. Поэтому плавание (в тех ДОО, где есть бассейны), как правило, включается в часть образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений. Время, необходимое для решения задач, связанных с плаванием, легко "посчитать".

Возможны и другие варианты: когда часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, по содержанию является самостоятельной, а во временном отношении не может быть отделена от обязательной, поскольку ее содержание (в первую очередь в интересах ребенка) должно реализовываться в рамках интеграции с обязательной частью. Например, задачи парциальных программ по экологическому, социально-эмоциональному, интеллектуальному развитию детей целесообразно решать вкупе с задачами по познавательному, социально-коммуникативному развитию обязательной части образовательной программы. В подобных случаях временной способ измерения не подходит, лучше прибегнуть к условному "измерению" содержания образовательной программы. Для этого следует примерно посчитать, сколько задач стоит в обязательной части программы, сколько – в части, формируемой участниками образовательных отношений, и определить соотношение полученных объемов.

+3

342

Ната75 написал(а):

Пишу ООП с помощью "Экспресс-конструктор образовательной программы" Н.В.Микляева Издательство "ТЦ Сфера"
По ФГОС 5 образовательных областей а к ней тематические модули

Я тоже использую этот экспресс-конструктор. Кстати, очень доступно все написано.

0

343

Коллеги,  я принимала участие в дистанционном семинаре  по Проектированию ООП ДО  . Нам  предоставили документы, если надо ,то скину .
http://s018.radikal.ru/i525/1408/11/cf0ccf70cb4a.png

Отредактировано наинна (2014-08-10 02:21:39)

+1

344

Коллеги,  я принимала участие в дистанционном семинаре  по Проектированию ООП ДО  . Нам  предоставили документы, если надо ,то скину .
http://s018.radikal.ru/i525/1408/11/cf0ccf70cb4a.png.

Доброе утро! Если не жалко-поделитесь этим материалом , пожалуйста.

0

345

наинна написал(а):

Коллеги,  я принимала участие в дистанционном семинаре  по Проектированию ООП ДО  . Нам  предоставили документы, если надо ,то скину .
http://s018.radikal.ru/i525/1408/11/cf0ccf70cb4a.png

Отредактировано наинна (Сегодня 02:21:39)

Посмотрите, пожалуйста, ссылку. Насколько я понимаю у меня открывается ваша папка загрузки материала.

+1

346

Уралочка написал(а):

Посмотрите, пожалуйста, ссылку. Насколько я понимаю у меня открывается ваша папка загрузки материала.

Конечно поделитесь!!  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-5.gif

0

347

Коллеги, кто - нибудь уже писал адаптированную программу? работаю в ДОУ для детей с нарушением зрения - нам сказали, что мы будем такую программу разрабатывать на каждого ребенка!!!

0

348

Елена Анатольевна написал(а):

ам сказали, что мы будем такую программу разрабатывать на каждого ребенка!!!

Может быть индивидуальный образовательный маршрут? Программа будет одна, а бумаги с маршрутами на каждого?

0

349

образовательные маршруты мы пишем, сказали, что будут еще программы... может у кого-нибудь есть рекомендации к написанию адаптированной программы - поделитесь пожалуйста!!!!

Отредактировано Елена Анатольевна (2014-08-11 17:37:06)

0

350

Программа пишется под ребенка , который имеет инвалидность.

0

351

Уралочка написал(а):

Посмотрите, пожалуйста, ссылку. Насколько я понимаю у меня открывается ваша папка загрузки материала.

да, это только перечень документов

0

352

файлообменник  отказывается закачивать  документы, удалось  пока только эти

Отредактировано наинна (2014-08-11 23:21:49)

+5

353

Девочки выставляю книги скачанную с просторов интернета. Серия «Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития» П. Л. Жиянова, Е. В. Поле этот сайт заблокирован491454

+1

354

Девочки кто нибудь уже разрабатывал рабочую программу музрука адаптированную под  ФГОС ДО на основе "От рождения до школы"

0

355

Девочки, я праильно понла, что если нет специалистов, то даже кружок типа   "Хочу все знать" нельзя проводить

0

356

Татаренко написал(а):

если нет специалистов, то даже кружок типа   "Хочу все знать" нельзя проводить

Вопрос первостепенной важности. У меня из-за этих кружков каша в голове. Получается, что если речь идёт о дополнительном образовании, то это должно быть разрешено в лицензии и являться приложением к образовательной программе. Эту деятельность воспитатели во время работы проводить не могут. Если речь идёт о кружках, секциях, клубах, занимательной деятельности  -это вариатив, и, соответственно, те пресловутые 40%. Здесь тоже масса нюансов - кружки и секции должны быть прописаны в учебном плане, а по новому СанПину мы имеем право на деятельность кроме занятий во второй половине дня только в старшей и подготовке. Причём в старшей гораздо меньше, чем в подготовке из-за странных ошибок по времени в СанПине. Значит надо слово кружок (который ассоциируется почти у всех с формой "занятие" и требует особого времени в режиме дня по нормам СанПина ) менять на игровую деятельность, занимательный час, музейные встечи, клубы знатоков и т.д. Но раз эти формы прописываются в вариативе, значит на них всё равно нужны рабочие программы. Я себе пока так представляю решение вопроса. Программу я уже сдала на предварительную проверку, а сама каждый день её редактирую, ищу сама у себя ошибки, жду рецензии и буду потом переделывать

Отредактировано Светайра (2014-08-16 12:07:00)

+4

357

Светайра написал(а):

Вопрос первостепенной важности. У меня из-за этих кружков каша в голове. Получается, что если речь идёт о дополнительном образовании, то это должно быть разрешено в лицензии и являться приложением к образовательной программе. Эту деятельность воспитатели во время работы проводить не могут. Если речь идёт о кружках, секциях, клубах, занимательной деятельности  -это вариатив, и, соответственно, те пресловутые 40%. Здесь тоже масса нюансов - кружки и секции должны быть прописаны в учебном плане, а по новому СанПину мы имеем право на деятельность кроме занятий во второй половине дня только в старшей и подготовке. Причём в старшей гораздо меньше, чем в подготовке из-за странных ошибок по времени в СанПине. Значит надо слово кружок (который ассоциируется почти у всех с формой "занятие" и требует особого времени в режиме дня по нормам СанПина ) менять на игровую деятельность, занимательный час, музейные встечи, клубы знатоков и т.д. Но раз эти формы прописываются в вариативе, значит на них всё равно нужны рабочие программы. Я себе пока так представляю решение вопроса. Программу я уже сдала на предварительную проверку, а сама каждый день её редактирую, ищу сама у себя ошибки, жду рецензии и буду потом переделывать

Отредактировано Светайра (Сегодня 12:07:00)

Коллеги, у нас в ДОУ имеются платные кружки, которые мы никаким образом не можем по ФГОС прописать в программе, и в соответствии с Комментариями ФГОС ДОУ от 28 февраля 2014 год № 08-249 к разделу II пункта 2.5.: «Реализация программы не подразумевает ограничений на оказание дополнительных платных образовательных услуг воспитанникам. Получение воспитанниками таких услуг должно регламентироваться договорами (в соответствии с утвержденной примерной формой договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, приказ Минобрнауки России от 13 января 2014 г. № 8 (направлен в Минюст России на государственную регистрацию). В случае если Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации (продолжительность работы группы соответствует продолжительности реализации Программы) получение воспитанником дополнительной платной услуги может осуществляться одновременно с реализацией Программы в группе при условии фактического отсутствия воспитанника в группе. Поскольку дошкольное образование не является обязательным, родители (законные представители) воспитанника используют свое право на выбор формы получения ребенком образования и Организации, осуществляющей образовательную деятельность. При этом, в случае если хотя бы один ребенок фактически остается в группе, реализация Программы в ней не прекращается, прерывается лишь получение образования воспитанником, получающим дополнительную услугу. Поскольку дополнительное образование детей также является важным элементом развития детей, и ограничение их в его получении неконституционно, Организация не может повлиять на решение родителей о порядке посещения ребенком дошкольной группы. Независимо от количества детей в группе для обеспечения реализации Программы требуется создать, в том числе необходимые кадровые условия. При этом финансовое обеспечение кадровых условий определяется в зависимости от нормативного количества детей в группе. Следовательно, временное отсутствие ребенка в группе по причине получения дополнительной образовательной услуги не может рассматриваться в качестве основания для пересмотра нормативов финансирования. Также, фактическое финансирование реализации Программы через обеспечение создания требуемых условий, означает, что временное отсутствие ребенка в группе, не влияющее на изменение условий реализации Программы, не должно рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств. В то же время, вопрос параллельного освоения Программы и дополнительных общеобразовательных программ в одной Организации должен регулироваться локальными нормативными правовыми актами такой Организации.» Следовательно, если есть заявление родителей, мы в полном праве проводить и кружки и секции, и платные услуги по заявлению родителей, когда удобно родителям... а с родителями надо работать.. Я думаю, что этот пункт мы можем использовать.

+1

358

ptichka написал(а):

Следовательно, если есть заявление родителей, мы в полном праве проводить и кружки и секции, и платные услуги по заявлению родителей, когда удобно родителям... а с родителями надо работать.. Я думаю, что этот пункт мы можем использовать.

Вроде как можем. А как вы во 2 мл. и  средней группах пропишите кружки? По норме 10 занятий.  В старшей норма 13, с учётом второй половины дня получаетя 15. Всего два занятия в неделю на кружки. В подготовке норма 14, с учётом второй половины дня 20. (если читать СанПин как нам выгодно) Получается 6 занятий для кружков.  Вот и планировать кружки и секции для старшей и подготовки?  А если родители ХОТЯТ доп. услуги  для детей младшего и среднего возраста?? Им то удобно, а нам нельзя. Может СанПин пересмотрят, такое ощущение, что его безграмотно и бестолково перевыпустили.

Отредактировано Светайра (2014-08-16 15:53:57)

0

359

Светайра написал(а):

Вроде как можем. А как вы во 2 мл. и  средней группах пропишите кружки? По норме 10 занятий.  В старшей норма 13, с учётом второй половины дня получаетя 15. Всего два занятия в неделю на кружки. В подготовке норма 14, с учётом второй половины дня 20. (если читать СанПин как нам выгодно) Получается 6 занятий для кружков.  Вот и планировать кружки и секции для старшей и подготовки?  А если родители ХОТЯТ доп. услуги  для детей младшего и среднего возраста?? Им то удобно, а нам нельзя. Может СанПин пересмотрят, такое ощущение, что его безграмотно и бестолково перевыпустили.

В мае 2013 у нас была проверка краевого министерства, смотрели наши допуслуги, никаких замечаний не выявили. Все студии платные ведут наши же воспитатели, с образованием "воспитатель ДОУ", без какой либо подготовки как специалистов для ведения допуслуг. По поводу кружков - в нашем расписании только образовательная деятельность в соответствии с программой ДОУ, а допуслуг выведены дополнительным расписанием, бесплатных секций кроме как секция по физкультуре у нас нет. Про нормы 6 кружков и т.д. проверка вообще даже и не заикнулась. Не знаю теперь как и правильно. На счёт того, что СанПин сегодня не совершенен - согласна с вами на все 100%, дай Бог, чтобы их пересмотрели. И вообще всё так как то странно, всё скинули на педагогов ДОУ.... всё под ответственность.

+1

360

ptichka написал(а):

Следовательно, если есть заявление родителей, мы в полном праве проводить и кружки и секции, и платные услуги

На основании заявления родителей вы можете прописать дополнительные платные услуги в Уставе (по согласованию с учредителем), но на них необходимо получить лицензию - ст. 90 Закона об образовании в РФ
"Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования".

ptichka написал(а):

В мае 2013 у нас была проверка краевого министерства, смотрели наши допуслуги, никаких замечаний не выявили

Тогда Закон еще не вступил в силу

А вот в новых СанПиН время на доп. занятия вообще никак не регламентируется, и на основании приведенных Комментариев платные кружки и секции могут проводится в течение дня. Единственное условие - фактическое отсутствие воспитанника в группе (то есть должны быть отдельные помещения, например, изостудия или специализированный кабинет)

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе