Меня еще очень волнует вопрос - как теперь будет выглядеть учебный план? имеем ли мы право прописывать время проведения НОД? ведь ФГОС, если я правильно поняла, даже и не подразумевает слово "занятия". А еще как, например, старшему воспитателю планировать контроль за организацией НОД? Ведь жесткой "сетки занятий" теперь нет?
Создаём программу вместе
Сообщений 301 страница 330 из 951
Поделиться3022014-07-25 16:35:04
ч.2 ст.30 ФЗ «Об образовании в РФ»
Меня еще очень волнует вопрос - как теперь будет выглядеть учебный план? имеем ли мы право прописывать время проведения НОД? ведь ФГОС, если я правильно поняла, даже и не подразумевает слово "занятия". А еще как, например, старшему воспитателю планировать контроль за организацией НОД? Ведь жесткой "сетки занятий" теперь нет?
ак теперь будет выглядеть учебный план? имеем ли мы право прописывать время проведения НОД? ведь ФГОС, если я правильно поняла, даже и не подразумевает слово "занятия". А еще как, например, старшему воспитателю планировать контроль за организацией НОД? Ведь жесткой "сетки занятий" теперь нет?
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие … режим занятий обучающихся.
ч.1 ст.41 «Об образовании в РФ» Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации
воспитательно-образовательного процесса СаНПиН
2.4.1.3049-13
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.
Поделиться3032014-07-25 20:00:24
Девушки, можно ли считать дополнительные программы, разработанные нашим коллективом, парциальными?
Но некоторые из них реализуются на платной основе. Занятия проходят во время пребывания детей в саду.
Можно считать их рабочими программами, но не парциальными.
Поделиться3042014-07-26 10:37:32
как теперь будет выглядеть учебный план? имеем ли мы право прописывать время проведения НОД? ведь ФГОС, если я правильно поняла, даже и не подразумевает слово "занятия".
В любом случае, ДОУ, имеющим спортивный и музыкальный залы, просто необходимо составлять расписание физкультурных и музыкальных занятий, а вся остальная образовательная деятельность будет "подстраиваться" к ним...
Поделиться3052014-07-27 15:29:28
Можем ли мы использовать в следующем учебном году для проведения мониторинга разработанные диагностические карты? (задаю этот вопрос, а сама на 99% склоняюсь к ответу "НЕТ"). Ведь пока мы еще работаем в соответствии с теми Примерными программами, которые написаны еще по ФГТ?! Или же как говорила Н.В. Микляева мы должны взять Задачи по новым образовательным областям из ФГОС и самостоятельно сформулировать детские компетенции для каждого возраста по каждой области ориентируясь на целевые ориентиры, которые выделены только для раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования??? Либо мы ждем примерных программ и тех рекомендаций по осуществлению мониторинга, которые предложат разработчики? но тогда вопрос - как начинать новый учебный год ВЕДЬ ВРЕМЯ БЕЖИТ КАТАСТРОФИЧЕСКИ БЫСТРО, и надо что-то рекомендовать воспитателям, но в голове сплошной сумбур!
Поделиться3062014-07-27 18:56:03
Barvinok
Цитирую ФГОС: 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей».
Или я Ваш вопрос не поняла..или мы МОЖЕМ! использовать мониторинг.
Поделиться3072014-07-27 18:57:11
Barvinok
Есть уже новые системы мониторинга (мы купили диск) на основе ФГОС
Поделиться3082014-07-28 02:16:58
Barvinok
Есть уже новые системы мониторинга (мы купили диск) на основе ФГОС
что она из себя представляет?
Поделиться3092014-07-28 07:44:21
Barvinok
Есть уже новые системы мониторинга (мы купили диск) на основе ФГОС
Если не жалко,поделитесь,пожалуйста.
Поделиться3102014-07-28 11:13:44
Если не жалко,поделитесь,пожалуйста.
Barvinok
Есть уже новые системы мониторинга (мы купили диск) на основе ФГОС
По какой программе и кто авторы?
Поделиться3112014-07-28 12:41:50
Можно считать их рабочими программами, но не парциальными.
То есть в ОП в вариативной части указать сначала парциальные программы, которыми мы пользуемся (например, логопедические программы), а потом написать про рабочие?
Поделиться3122014-07-28 13:14:47
LANA_
Tatyanushka
коллеги, сам диск у моих воспитателей, вт ссылка на аннотацию http://www.uchmag.ru/estore/e241614/
Авторы заявляют цитирую:Оценки всех критериев соответствуют требованиям ФГОС. Программа легко адаптируется под запросы и особенности конкретного дошкольного образовательного учреждения.
т.е. под любую программу. мы взяли этот диск из-за удбства вносишь данные а тебе результаты по каждому реенку и можно группе вцелом в виде красивых диаграмм
Поделиться3132014-07-28 15:28:55
Можем ли мы использовать в следующем учебном году для проведения мониторинга разработанные диагностические карты? (задаю этот вопрос, а сама на 99% склоняюсь к ответу "НЕТ"). Ведь пока мы еще работаем в соответствии с теми Примерными программами, которые написаны еще по ФГТ?! Или же как говорила Н.В. Микляева мы должны взять Задачи по новым образовательным областям из ФГОС и самостоятельно сформулировать детские компетенции для каждого возраста по каждой области ориентируясь на целевые ориентиры, которые выделены только для раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования??? Либо мы ждем примерных программ и тех рекомендаций по осуществлению мониторинга, которые предложат разработчики? но тогда вопрос - как начинать новый учебный год ВЕДЬ ВРЕМЯ БЕЖИТ КАТАСТРОФИЧЕСКИ БЫСТРО, и надо что-то рекомендовать воспитателям, но в голове сплошной сумбур!
А каким образом мы можем работать по ФГТ, если оно отменено приказом 1155 (ФГОС ДО, вступил в силу с 01.01.2014г.) ? По ФГТ мы уже никаким образом работать не можем.
Поделиться3142014-07-28 16:09:25
Девушки, можно ли считать дополнительные программы, разработанные нашим коллективом, парциальными?
Но некоторые из них реализуются на платной основе. Занятия проходят во время пребывания детей в саду.
Нам на курсах преподватель произнесла такую фразу "Платные доп. услуги в общую программу не включать. Если включите то сразу себя обязуете это давать и из разряда платной услуги это выйдет. Оставьте их отдельными доп.программами"
Поделиться3152014-07-28 16:10:45
LANA_
Tatyanushka
коллеги, сам диск у моих воспитателей, вт ссылка на аннотацию http://www.uchmag.ru/estore/e241614/
Авторы заявляют цитирую:Оценки всех критериев соответствуют требованиям ФГОС. Программа легко адаптируется под запросы и особенности конкретного дошкольного образовательного учреждения.
т.е. под любую программу. мы взяли этот диск из-за удбства вносишь данные а тебе результаты по каждому реенку и можно группе вцелом в виде красивых диаграмм
Я у них брала диск с контролем тоже очень удобно.Только теперь и его надо на ФГОС переделывать(((
Поделиться3162014-07-28 16:37:58
Коллеги, нам объявили, что мониторинг мы имеем право проводить только с письменного согласия родителей! А как у вас?
Поделиться3172014-07-28 16:42:14
Нам на курсах преподватель произнесла такую фразу "Платные доп. услуги в общую программу не включать. Если включите то сразу себя обязуете это давать и из разряда платной услуги это выйдет. Оставьте их отдельными доп.программами"
Спасибо! У Вас хоть курсы проходят какие-то, а у нас ничего ещё не было. Приходится всё догадывать, додумывать..
Поделиться3182014-07-28 17:29:12
window
Вот я вкроне не согласна, ни о каком согласии во ФГОС не идет и речи. ни в п.3.2.3 (касающимся мониторинга) ни где бы то ни было в других пунктах
Поделиться3192014-07-28 17:29:31
Коллеги, нам объявили, что мониторинг мы имеем право проводить только с письменного согласия родителей!
Педагогическая диагностика проводится в соответствии с ФГОС ДО, для этого не нужны никакие согласия, а вот психологу обязательно нужно иметь согласие родителей. Посмотрите пункт 3.2.3., там всё подробно расписано.
Поделиться3202014-07-28 19:27:20
Коллеги, прошу вашео советаВозила свою ОП в метод отдел района, сказали, что в программе нет п.2.8 ФГОС, цитирую ФГОС:
2.8. Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая среда
2)характер взаимодействия со взрослыми
3) характер взаимодейтсвия с другими детьми
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
Саму ОП не читали, вывод о том, что этого нет был сделан на основе просмотра Содержания. Я так поняла они хотят увидеть это в пунктах Содержания?? Кто может пояснить? и кто как это понимает??
Поделиться3212014-07-28 22:44:42
Коллеги, прошу вашео советаВозила свою ОП в метод отдел района, сказали, что в программе нет п.2.8 ФГОС, цитирую ФГОС:
2.8. Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая среда
2)характер взаимодействия со взрослыми
3) характер взаимодейтсвия с другими детьми
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
Саму ОП не читали, вывод о том, что этого нет был сделан на основе просмотра Содержания. Я так поняла они хотят увидеть это в пунктах Содержания?? Кто может пояснить? и кто как это понимает??
А как мы можем пояснить или понять, если тоже Вашу ОП на читали
Поделиться3222014-07-28 22:47:38
galka
могу выложить Содержание. Вопрос не в том, я не пойму зачем требуют наличие этих пунктов в Содержании, если во ФГОС четко прописано, что должно быть.
Кто-нибудь эти пункты вставлял в ОП?
Отредактировано Марьяна_Каменский район (2014-07-28 22:50:20)
Поделиться3232014-07-28 22:55:00
То есть в ОП в вариативной части указать сначала парциальные программы, которыми мы пользуемся (например, логопедические программы), а потом написать про рабочие?
Конечно, цитирую ФГОС ДО "В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы".
Поделиться3242014-07-28 22:58:39
могу выложить Содержание. Вопрос не в том, я не пойму зачем требуют наличие этих пунктов в Содержании, если во ФГОС четко прописано, что должно быть.
Кто-нибудь эти пункты вставлял в ОП?
А почему не хотите поделиться программой?
Поделиться3252014-07-28 23:18:47
Татьяна Бабина написал(а):
То есть в ОП в вариативной части указать сначала парциальные программы, которыми мы пользуемся (например, логопедические программы), а потом написать про рабочие?
Конечно, цитирую ФГОС ДО "В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы".
Зачем в ООП писать про рабочие программы. Мы же их разрабатываем на основе ООП. Во ФГОСе имеются ввиду парциальные программы и разработанные самостоятельно (авторские) программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях...
Поделиться3262014-07-29 10:23:45
Значит прописывать их как рабочие программы в основной ОП? А, например, «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» будет написала как парциальная?
Я думаю, что все программы Ваших педагогов надо вообще в отдельный подпункт вывести. А вот парциальные так и пишутся как дополнительные.
Вы имеете в виду программу Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и др.? Если она есть в списке парциальных программ от региональных метод. центров, управлений образования и т.п., то да! В Москве такой список прислали из метод. центра во все сады. И там НЕТ программы Колесниковой "Математические ступеньки"!!! Хотя она тоже парциальная. Просто в Москве Елену Владимировну нелюбят и продвигают вовсю Новикову((( Но ее в регионах любят. Там и пишут.
Поделиться3272014-07-29 11:05:40
Ирина Геннадьевна, спасибо Вам огромное! Вы мне очень помогли!
Да да, Филичеву Т.Б. и Чиркину Г.В. я и имею ввиду. У нас нашему логопеду сказали по ней работать и по Каше Г.А., только вот у неё не знаем, что именно брать, поэтому ещё думаем. Но в любом случае, в течение года придётся поправки вносить в ОП. Но сейчас хочется максимально правильно сделать, разобраться.
Поделиться3282014-07-30 01:16:37
Подскажите, пожалуйста, если воспитатель занимается самообразованием и в результате такой работы по своей теме он пишет свою авторскую программу и использует ее на занятиях в рамках какого-то направления, то мы можем написать об использовании этой программы в своей ООП в вариативной части? Или воспитатель только в своей рабочей программе может прописать ее использование?
Поделиться3292014-07-30 12:48:36
Конечно, цитирую ФГОС ДО "В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы".
Подскажите пожалуйста!!!! Мы (кучка интузезистов - впрочем как всегда и везде) по настоятельному нажиму заведующей написали программу по туристко - краеведческой деятельности. Опирались на программу Остапец - Свешникова. Назвать ее модифицированной ... или авторской? Ноаписать то написали, но какую процедуру она должна пройти и можно ли ее включать в ООП мы не знаем. Методист мечтает - включаем и все раз такая большая работа уже проделана. А я вот сомневаюсь правильно ли это ведь программа никем не утверждена и никто ее не рецензировал. Подскажите к кому обратиться возможно даже и платно - в пределах разумной суммы конечно.
Отредактировано Светланочка (2014-07-30 12:50:02)
Поделиться3302014-07-30 14:34:55
Подскажите к кому обратиться возможно даже и платно - в пределах разумной суммы конечно.
Наш музыкант писала свою программу для кружковой работы, рецензировала её в Музыкальном училище. Пока нам никаких замечаний по этому поводу не делали. Мы заявили её как авторскую дополнительного образования. Слышала, что ещё можно отдать на рецензию (в нашем регионе это СИПКРО) в учреждения повышения квалификации работников образования, или что-то, что у Вас есть по типу этого.
Может быть можно узнать в педагогических колледжах? Или на дошкольных кафедрах педагогических институтов...
Похожие темы
ФГОС дошкольного образования | ФГОС | 2017-12-07 |
Документация старшего воспитателя ДОУ # *** | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2021-09-24 |
SOS | Корзина | 2015-08-07 |
Ищу методическую литературу! | Нужна помощь | 2023-10-22 |
Вебинары | ФГОС | 2018-11-13 |