Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 301 страница 330 из 951

301

Меня еще очень волнует вопрос - как теперь будет выглядеть учебный план? имеем ли мы право прописывать время проведения НОД? ведь ФГОС, если я правильно поняла, даже и не подразумевает слово "занятия". А еще как, например, старшему воспитателю планировать контроль за организацией НОД? Ведь жесткой "сетки занятий" теперь нет?

0

302

ч.2 ст.30 ФЗ «Об образовании в РФ»

Семь цветов написал(а):

Меня еще очень волнует вопрос - как теперь будет выглядеть учебный план? имеем ли мы право прописывать время проведения НОД? ведь ФГОС, если я правильно поняла, даже и не подразумевает слово "занятия". А еще как, например, старшему воспитателю планировать контроль за организацией НОД? Ведь жесткой "сетки занятий" теперь нет?

Семь цветов написал(а):

ак теперь будет выглядеть учебный план? имеем ли мы право прописывать время проведения НОД? ведь ФГОС, если я правильно поняла, даже и не подразумевает слово "занятия". А еще как, например, старшему воспитателю планировать контроль за организацией НОД? Ведь жесткой "сетки занятий" теперь нет?

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие … режим занятий обучающихся.
    ч.1 ст.41 «Об образовании в РФ» Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
    XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации
воспитательно-образовательного процесса СаНПиН
2.4.1.3049-13
 Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
 Продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
 В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.   
 Между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
 Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
 Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.

0

303

Татьяна Бабина написал(а):

Девушки, можно ли считать дополнительные программы, разработанные нашим коллективом, парциальными?
Но некоторые из них реализуются на платной основе. Занятия проходят во время пребывания детей в саду.

Можно считать их рабочими программами, но не парциальными.

+1

304

Семь цветов написал(а):

как теперь будет выглядеть учебный план? имеем ли мы право прописывать время проведения НОД? ведь ФГОС, если я правильно поняла, даже и не подразумевает слово "занятия".

В любом случае, ДОУ, имеющим спортивный и музыкальный залы, просто необходимо составлять расписание физкультурных и музыкальных занятий, а вся остальная образовательная деятельность будет "подстраиваться" к ним...

+1

305

Можем ли мы использовать в следующем учебном году для проведения мониторинга разработанные диагностические карты? (задаю этот вопрос, а сама на 99% склоняюсь к ответу "НЕТ"). Ведь пока мы еще работаем в соответствии с теми Примерными программами,  которые написаны еще по ФГТ?! Или же как говорила Н.В. Микляева мы должны взять Задачи по новым образовательным областям из  ФГОС и самостоятельно сформулировать детские компетенции для каждого возраста по каждой области ориентируясь на целевые ориентиры, которые выделены только для раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования??? Либо мы ждем примерных программ и тех рекомендаций по осуществлению мониторинга, которые предложат разработчики? но тогда вопрос - как начинать новый учебный год ВЕДЬ ВРЕМЯ БЕЖИТ КАТАСТРОФИЧЕСКИ БЫСТРО, и надо что-то рекомендовать воспитателям, но в голове сплошной сумбур!

+1

306

Barvinok
Цитирую ФГОС: 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1)         индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2)        оптимизации работы с группой детей».

Или я Ваш вопрос не поняла..или мы МОЖЕМ! использовать мониторинг.

0

307

Barvinok
Есть уже новые системы мониторинга (мы купили диск) на основе ФГОС

+1

308

Марьяна_Каменский район написал(а):

Barvinok
Есть уже новые системы мониторинга (мы купили диск) на основе ФГОС

что она из себя представляет?

0

309

Марьяна_Каменский район написал(а):

Barvinok
Есть уже новые системы мониторинга (мы купили диск) на основе ФГОС

Если не жалко,поделитесь,пожалуйста.

0

310

Tatyanushka написал(а):

Если не жалко,поделитесь,пожалуйста.

Марьяна_Каменский район написал(а):

Barvinok
Есть уже новые системы мониторинга (мы купили диск) на основе ФГОС

По какой программе и кто авторы?

0

311

galka написал(а):

Можно считать их рабочими программами, но не парциальными.

То есть в ОП в вариативной части указать сначала парциальные программы, которыми мы пользуемся (например, логопедические программы), а потом написать про рабочие?

0

312

LANA_
Tatyanushka
коллеги, сам диск у моих воспитателей, вт ссылка на аннотацию http://www.uchmag.ru/estore/e241614/
Авторы заявляют цитирую:Оценки всех критериев соответствуют требованиям ФГОС. Программа легко адаптируется под запросы и особенности конкретного дошкольного образовательного учреждения.
т.е. под любую программу. мы взяли этот диск из-за удбства вносишь данные а тебе результаты по каждому реенку и можно группе вцелом в виде красивых диаграмм

0

313

Barvinok написал(а):

Можем ли мы использовать в следующем учебном году для проведения мониторинга разработанные диагностические карты? (задаю этот вопрос, а сама на 99% склоняюсь к ответу "НЕТ"). Ведь пока мы еще работаем в соответствии с теми Примерными программами,  которые написаны еще по ФГТ?! Или же как говорила Н.В. Микляева мы должны взять Задачи по новым образовательным областям из  ФГОС и самостоятельно сформулировать детские компетенции для каждого возраста по каждой области ориентируясь на целевые ориентиры, которые выделены только для раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования??? Либо мы ждем примерных программ и тех рекомендаций по осуществлению мониторинга, которые предложат разработчики? но тогда вопрос - как начинать новый учебный год ВЕДЬ ВРЕМЯ БЕЖИТ КАТАСТРОФИЧЕСКИ БЫСТРО, и надо что-то рекомендовать воспитателям, но в голове сплошной сумбур!

А каким образом мы можем работать по ФГТ, если оно отменено приказом 1155 (ФГОС ДО, вступил в силу с 01.01.2014г.) ? По ФГТ мы уже никаким образом работать не можем.

0

314

Татьяна Бабина написал(а):

Девушки, можно ли считать дополнительные программы, разработанные нашим коллективом, парциальными?
Но некоторые из них реализуются на платной основе. Занятия проходят во время пребывания детей в саду.

Нам на курсах преподватель произнесла такую фразу "Платные доп. услуги в общую программу не включать. Если включите то сразу себя обязуете это давать и из разряда платной услуги это выйдет. Оставьте их отдельными доп.программами"

+1

315

Марьяна_Каменский район написал(а):

LANA_
Tatyanushka
коллеги, сам диск у моих воспитателей, вт ссылка на аннотацию http://www.uchmag.ru/estore/e241614/
Авторы заявляют цитирую:Оценки всех критериев соответствуют требованиям ФГОС. Программа легко адаптируется под запросы и особенности конкретного дошкольного образовательного учреждения.
т.е. под любую программу. мы взяли этот диск из-за удбства вносишь данные а тебе результаты по каждому реенку и можно группе вцелом в виде красивых диаграмм

Я у них брала диск с контролем тоже очень удобно.Только теперь и его надо на ФГОС переделывать(((

0

316

Коллеги, нам объявили, что мониторинг мы имеем право проводить только с письменного согласия родителей! А как у вас?

0

317

kisilek написал(а):

Нам на курсах преподватель произнесла такую фразу "Платные доп. услуги в общую программу не включать. Если включите то сразу себя обязуете это давать и из разряда платной услуги это выйдет. Оставьте их отдельными доп.программами"

Спасибо! У Вас хоть курсы проходят какие-то, а у нас ничего ещё не было. Приходится всё догадывать, додумывать..

0

318

window
Вот я вкроне не согласна, ни о каком согласии во ФГОС не идет и речи. ни в п.3.2.3 (касающимся мониторинга) ни где бы то ни было в других пунктах

0

319

window написал(а):

Коллеги, нам объявили, что мониторинг мы имеем право проводить только с письменного согласия родителей!

Педагогическая диагностика проводится в соответствии с ФГОС ДО, для этого не нужны никакие согласия, а вот психологу обязательно нужно иметь согласие родителей. Посмотрите пункт 3.2.3., там всё подробно расписано.

0

320

Коллеги, прошу вашео советаВозила свою ОП в метод отдел района, сказали, что в программе нет п.2.8 ФГОС, цитирую ФГОС:
2.8. Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая среда
2)характер взаимодействия со взрослыми
3) характер взаимодейтсвия с другими детьми
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
Саму ОП  не читали, вывод о том, что этого нет был сделан на основе просмотра Содержания. Я так поняла они хотят увидеть это в пунктах Содержания?? Кто может пояснить? и кто как это понимает??

0

321

Марьяна_Каменский район написал(а):

Коллеги, прошу вашео советаВозила свою ОП в метод отдел района, сказали, что в программе нет п.2.8 ФГОС, цитирую ФГОС:
2.8. Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая среда
2)характер взаимодействия со взрослыми
3) характер взаимодейтсвия с другими детьми
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
Саму ОП  не читали, вывод о том, что этого нет был сделан на основе просмотра Содержания. Я так поняла они хотят увидеть это в пунктах Содержания?? Кто может пояснить? и кто как это понимает??

А как мы можем пояснить или понять, если тоже Вашу ОП  на читали https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

322

galka
могу выложить Содержание. Вопрос не в том, я не пойму зачем требуют наличие этих пунктов в Содержании, если во ФГОС четко прописано, что должно быть.
Кто-нибудь эти пункты вставлял в ОП?

Отредактировано Марьяна_Каменский район (2014-07-28 22:50:20)

0

323

Татьяна Бабина написал(а):

То есть в ОП в вариативной части указать сначала парциальные программы, которыми мы пользуемся (например, логопедические программы), а потом написать про рабочие?

Конечно, цитирую ФГОС ДО "В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы".

0

324

Марьяна_Каменский район написал(а):

могу выложить Содержание. Вопрос не в том, я не пойму зачем требуют наличие этих пунктов в Содержании, если во ФГОС четко прописано, что должно быть.
Кто-нибудь эти пункты вставлял в ОП?

А почему не хотите поделиться программой?

+1

325

Татьяна Бабина написал(а):
То есть в ОП в вариативной части указать сначала парциальные программы, которыми мы пользуемся (например, логопедические программы), а потом написать про рабочие?

galka написал(а):

Конечно, цитирую ФГОС ДО "В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы".

Зачем в ООП писать про рабочие программы. Мы же их разрабатываем на основе ООП. Во ФГОСе имеются ввиду парциальные программы  и разработанные самостоятельно (авторские) программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях...

0

326

Татьяна Бабина написал(а):

Значит прописывать их как рабочие программы в основной ОП? А, например, «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» будет написала как парциальная?

Я думаю, что все программы Ваших педагогов надо вообще в отдельный подпункт вывести. А вот парциальные так и пишутся как дополнительные.
Вы имеете в виду программу Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и др.? Если она есть в списке парциальных программ от региональных метод. центров, управлений образования и т.п., то да! В Москве такой список прислали из метод. центра во все сады. И там НЕТ программы Колесниковой "Математические ступеньки"!!! Хотя она тоже парциальная. Просто в Москве Елену Владимировну нелюбят и продвигают вовсю Новикову((( Но ее в регионах любят. Там и пишут.

+1

327

Ирина Геннадьевна, спасибо Вам огромное! Вы мне очень помогли!
Да да, Филичеву Т.Б. и Чиркину Г.В. я и имею ввиду. У нас нашему логопеду сказали по ней работать и по Каше Г.А., только вот у неё не знаем, что именно брать, поэтому ещё думаем. Но в любом случае, в течение года придётся поправки вносить в ОП. Но сейчас хочется максимально правильно сделать, разобраться.

0

328

Подскажите, пожалуйста, если воспитатель занимается самообразованием и в результате такой работы по своей теме он пишет свою авторскую программу и использует ее на занятиях в рамках какого-то направления, то мы можем написать об использовании этой программы в своей ООП в вариативной части? Или воспитатель только в своей рабочей программе может прописать ее использование?

0

329

galka написал(а):

Конечно, цитирую ФГОС ДО "В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы".

Подскажите пожалуйста!!!! Мы (кучка интузезистов - впрочем как всегда и везде) по настоятельному нажиму заведующей написали программу по туристко - краеведческой деятельности.  Опирались на программу Остапец - Свешникова. Назвать ее модифицированной ... или авторской? Ноаписать то написали, но какую процедуру она должна пройти и можно ли ее включать в ООП мы не знаем. Методист мечтает - включаем и все раз такая большая работа уже проделана. А я вот сомневаюсь правильно ли это ведь программа никем не утверждена и никто ее не рецензировал. Подскажите к кому обратиться возможно даже и платно - в пределах разумной суммы конечно.

Отредактировано Светланочка (2014-07-30 12:50:02)

0

330

Светланочка написал(а):

Подскажите к кому обратиться возможно даже и платно - в пределах разумной суммы конечно.

Наш музыкант писала свою программу для кружковой работы, рецензировала её в Музыкальном училище. Пока нам никаких замечаний по этому поводу не делали. Мы заявили её как авторскую дополнительного образования.  Слышала, что ещё можно отдать на рецензию (в нашем регионе это СИПКРО) в учреждения повышения квалификации работников образования, или что-то, что  у Вас есть по типу этого.
Может быть  можно  узнать в педагогических колледжах? Или на дошкольных кафедрах педагогических институтов...

+1


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе