Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 271 страница 300 из 951

271

ptichka написал(а):

Я вообще считаю - кощунство, выкидывать и не использовать методическую литературу по дошкольному образованию, и пусть даже данная литература была написана во времена СССР!! По-моему мы все выросли на этой литературе, и нет там ничего плохого и не нужного! И никогда такого норматива не будет, по сохранности и годности методлитературы.

При получении лицензии краснодарские эксперты проверяли дату выхода литературы!!!Всю литературу старше 10 лет пришлось спрятать. а задавать вопрос про нормативы-себе будет дороже. Если длину карандашей при проверках измеряют и толщину бумаги для рисования, а уж цвета карандашей у всех детей должны быть одинаковыми. Пришлось покупать на всех детей карандаши одного производителя в железных коробках,чтобы смотрелись аккуратно даже через год использования (коробки).

+2

272

Вот так и тянется рука напечатать ФИО того проверяющего из краевого Обрнадзора, да Вы и сама понимаете о ком речь.  А умничать очень просто-была бы команда "Фас!"Мы 8 лет работали под пресенгом, что теперь уже ничего не страшно. Скажут траву постричь маникюрными ножницами- не вопрос.Лучше всякого сапера можем лопатой лишнюю зелень косить. По всему краю фигуры из шин, а у нас расстрел на месте, т.к. зам главы по соцвопросам продвинутый эколог.

+1

273

В ДОу разрабатываются  ПОЛОЖЕНИЯ (различных  видов  и направлений) и другия локальные акты в которых прописываются все  обязанности, права, функции и пр.  Вот на основе  данных документов и начинается "узаконивание"  того чем ВЫ будете заниматься и  что будете создавать и внедрять  в ДОУ.Т.Е.  на педсовете рассматриваете , принимаете и  рекомендуете  на УТВЕРЖДЕНИЕ заведующему ДОУ ООП  и другие документы. 
А вообще-то прочтите  все сообщения на данном форуме и в др. разделы   зайдите - Всё и найдёте тут.

0

274

Genni
На мой взгляд, отдел образования (Ваш) должен порекомендовать, на основании какой программы сейчас в переходный период (до появления реестра) Вам писать проект программы. Мы пишем по тем программам, которые у нас были ранее (они прописаны в лицензии). У Вас видимо были свои украинские программы, так что этот вариант для Вас отпадает.
На счет того, кто вам должен разрешить? Никто, учреждение вправе само выбирать программу, по которой оно будет работать (ну конечно если сверху настоятельно не рекомендовали взять какую-то определенную), более того, в некоторых ДОУ практикуется в каждой группе своя программа.
Задавайте конкретные вопросы, и получите конкретные ответы)

0

275

О конкретных вопросах: у нас в саду есть группы с украинским и крымскотатарским языком обучения, я так понимаю на них нужно писать отдельные программы, как их специфику включить в ООП, как использование парциальных программ? Потому что преподаватель, который вел у нас курсы усиленно рекомендовал это сделать дополнительными платными услугами. Я не думаю, что родители на это согласятся - специфика Крыма. Хотелось бы совет педагогов в садах которых есть такие группы.

+1

276

Я вот одного не пойму - я должна переделать нашу ООП в соответствии с ФГОС в любом случае?.... а если у нас еще на муниципальном уровне еще приказ не вышел об этом? Ждать приказа? Или нужно уже сейчас заниматься этим, не дожидаясь? Вообще, вся Россия приводит свои программы в соответствии с ФГОС или только пилотные площадки?

0

277

Уважаемые коллеги! На днях в одном из садов нашего района прошла краевая проверка образовательной деятельности, где на детский сад составили акт (хорошо что не предписание со штрафом, но это пока), суть акта в том. что по ФГОС ДО, и Закону об образовании (ФЗ-273) в ДОУ общеразвивающего вида не должно быть логопунктов!!! В этих нормативах нет даже понятия - логопункт! Предложили перевести всех логопедов, работающих на логопункте на платную основу, или же открыть логопедические группы, что по мнению экономистов - не целесообразно и финансово затратно.... Вообщем, что делать с логопунктами и их воспитанниками, которых уже набрали на и которым требуется помощь в коррекции речи??? Вот это вопрос. Ещу составили акт на физ.руков, суть в том. что инструктор по физ.воспитанию должен быть строго с образование физкультурным педагогическим, но никак ни с образованием "воспитатель" и курсами 72 часа.... Что творится...

+1

278

ptichka написал(а):

Ещу составили акт на физ.руков, суть в том. что инструктор по физ.воспитанию должен быть строго с образование физкультурным педагогическим, но никак ни с образованием "воспитатель" и курсами 72 часа.... Что творится...

Раньше, в начале моего педагогического пути, вообще не было никаких инструкторов и воспитателей физо, ВОСПИТАТЕЛЬ, сам проводил физкультурные занятия.
В колледжах и ВУЗах изучают методику физического воспитания, в приложении к диплому этот курс прописан, так почему же воспитатель не может проводит НОД по физо?нелепо однако!!

+1

279

ptichka написал(а):

Предложили перевести всех логопедов, работающих на логопункте на платную основу, или же открыть логопедические группы, что по мнению экономистов - не целесообразно и финансово затратно....

ну, чего и следовало ожидать. нам об этом говорили уже год назад, что логопедов, психологов, дефектологов будем переводить на платные услуги... кто ими будет пользоваться?! у нас как ни неблагополучный ребенок, так спектр проблем! а денег и желания-понимания необходимости работы со специалистом у родителей этого типа не будет...
и, к тому же, как же соц. пакет для этой категории специалистов?! они, получается, должны будут оформляться как ИП? или я чего-то не понимаю?! иначе, как мы с ними договор будем заключать?!
в общем, тушите свет... слов нет...

+2

280

Дюймовочка написал(а):

девочки, где это конкретно прописано, не могу найти. У нас простой детский сад, есть логопункт

В ФГОС ДО, и в законе об образовании нигде не написано ни про логопункт, ни про ПМПконсилуим в ДОУ... в ФГОСДО и в Законе об образовании есть 4 вида ДОУ - общеразивающей, компенсирующей  комбинированной и оздоровительной направленности. Всё. О логопункте даже никто и не упоминает. Проверка ссылалась на Закон об образовании.

0

281

Ангел написал(а):

Раньше, в начале моего педагогического пути, вообще не было никаких инструкторов и воспитателей физо, ВОСПИТАТЕЛЬ, сам проводил физкультурные занятия.
В колледжах и ВУЗах изучают методику физического воспитания, в приложении к диплому этот курс прописан, так почему же воспитатель не может проводит НОД по физо?нелепо однако!!

Из всего этого, мне интересен норматив. Где можно просмотреть (по мимо квалификационного справочника профессий в образовании и профстандарта), как принимается физ.рук на работу? По каким квалификационным характеристикам?

0

282

ptichka написал(а):

По каким квалификационным характеристикам?

ДУМАЮ, КРОМЕ ЕДИНОГО КВ.СПРАВОЧНИКА, НА ОСНОВЕ КОТОРОГО СОЗДАЮТСЯ ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ, НИЧЕГО НЕТ. И везде:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

+1

283

Добрый день! Чем больше читаю, тем сильнее начинаю путаться!
Скажите, пожалуйста, мы в ООП получается ещё не можем ссылаться на проект примерной ООП, пока она не внесена в реестр?
Или всё-таки можно указать, что обязательная часть программы на переходный период разработана на основе проекта примерной ООП?

0

284

У нас инструктор по физо имеет два образования: дошкольное и физинструктора (благо наше педучилище готовит специалистов этих профилей). Пару лет назад у нас в городе принудили уволиться логопедов с 30летним стажем,т.к. они не имели специального образования. Никто не обратил внимания даже на высшую категорию этих специалистов. https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-4.gif

+1

285

ptichka написал(а):

Коллеги уже скидывали ссылку на сайт ФИРО где можно скачать данные программы, и ещё программа "Монтессори".

просто росинка написал(а):

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Открытия» этот сайт заблокирован378988
Что скажете, коллеги, по поводу этой программы?
А это проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО этот сайт заблокирован378992

Спасибо огромное за проект, очень нужный материал. Тем более в моей ситуации, когда я только познаю азы старшего воспитателя.

+1

286

Милочка написал(а):

AlenaKleo написал(а):

    делать её 4-ым разделом в образовательную программу детского сада

Мне кажется, эта программа может входить в коррекционный блок ООП ДО.

Огромное Вам спасибо!!!!!!!!!  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41270-2.gif 

Вот наткнулась на интересный сайт.
Многие вопросы стали понятны!!!
http://tc-sfera.ru/posts/itogi-vebinara … erehoda-na

+3

287

Elenora
Помогите плиз, найти переделанную под ФГОС  программу для коррекционных садов для детей с нарушениями зрения, на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

0

288

Насколько я поняла из тех документов которые изучила за два месяца- и прослушав недельные курсы. Если у вас нет технических условий и прописано в уставе, что вы принимаете детей с 2х лет, то это никак не нарушение закона. Забота как выполнить эту часть 273-фз я думаю ложится на учредителя- так как они определяют необходимость создания определенных учреждений и организаций на своих территориях.

+2

289

Коллеги! прописываю задачи по областям. Проект нашей ОП на основе М.А.Васильевой. В Васильевой конечно образовательные области старые, нравственное развитие, физическое оттуда взять можно а что делать с остальными областями, откуда брать задачи??

0

290

Ангел написал(а):

Семь цветов написал(а):

Я вот одного не пойму - я должна переделать нашу ООП в соответствии с ФГОС в любом случае?.... а если у нас еще на муниципальном уровне еще приказ не вышел об этом? Ждать приказа? Или нужно уже сейчас заниматься этим, не дожидаясь?

А какого приказа вы ждете??У нас с вами 1 января 2014 гоа вступил в силу Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", вот на основании него вы и корректируете свою ООП!

Семь цветов написал(а):

Вообще, вся Россия приводит свои программы в соответствии с ФГОС или только пилотные площадки?

Конечно же ВСЯ!!даже Крым начал работать в этом направлении!!
Подпись автора
Я на 98% - ангел, но ох уж эти 2%...))) 
Елена

Но ведь сначала выходит приказ на федеральном уровне, потом - на региональном, и только потом - на муниципальном. И уже на основании него мы должны  издать свой приказ о корректировке программы в соответствии с ФГОС. А если приказа на муниципальном уровне нет (от УО или администрации) - какое основание я укажу в приказе по ДОУ? Нет, конечно, я уже корректирую программу, ведь приказ из УО может появиться со дня на день; чтобы не пришлось потом сидеть в последние дни и ночи напролет.... Но имеем ли мы право перескочить муниципальный уровень? ...... Опять же существует предписание органов надзора (по образованию) о недопустимости требовать с нас ООП в соответствии с ФГОС до 2016...

0

291

Семь цветов, вы что-то совсем себя накрутили. Муниципальный уровень - это не государственная власть, они решают вопросы местного значения и приказа о переходе на ФГОС может и не быть. Другое дело, когда приказ принимается на федеральном уровне, т.е. этот приказ уже обязателен для всей страны. Это как Конституция и другие законы - ФЗ же не может противоречить Конституции, поэтому даже если ваша Администрация создаст приказ, он уж точно не будет противоречить Приказу об утверждении ФГОС.

А на счёт проверки - органы надзора имеют право требовать с Вас проект ООП в соответствии с ФГОС, потому что ФГОС уже утверждён. Другое дело, что пока не будет создано реестра с примерными ОП, то у вас будет именно проект - но его содержание будет написано в соответствии с ФГОС.

+3

292

Татьяна Бабина написал(а):

Семь цветов, вы что-то совсем себя накрутили. Муниципальный уровень - это не государственная власть, они решают вопросы местного значения и приказа о переходе на ФГОС может и не быть. Другое дело, когда приказ принимается на федеральном уровне, т.е. этот приказ уже обязателен для всей страны. Это как Конституция и другие законы - ФЗ же не может противоречить Конституции, поэтому даже если ваша Администрация создаст приказ, он уж точно не будет противоречить Приказу об утверждении ФГОС.

А на счёт проверки - органы надзора имеют право требовать с Вас проект ООП в соответствии с ФГОС, потому что ФГОС уже утверждён. Другое дело, что пока не будет создано реестра с примерными ОП, то у вас будет именно проект - но его содержание будет написано в соответствии с ФГОС.

Совершенно верно. У нас на уровне нашего муниципалитета приказ никакого нет, что на приятие ФГОСДО, что на "дорожную карту", нет ничего, и я считаю - это не серьёзно и безграмотно.     https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41259-4.gif  На последнем совещании наш муниципальный методический центр вообще, подготовил слайды, и рассказал о поэтапном, до 2016 года (на этот год поставили на переход по ФГОС ДО все сельские сады района), а в 2014 году 1 детский сад из 38 садов района, который будет реализовывать ФГОС https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41270-3.gif   ... Вообще, додуматься до такого, как будут сады реализовывать образовательную программу, по каким требованиям... всё понятно.

0

293

Подскажите, пожалуйста, как правильно делать ссылку?  например, содержание психолого-педагогической работы в обязательной части проекта программы полностью соответствует аналогичному разделу в проекте примерной ООП "От рождения до школы", по которой мы будет работать в переходный период. Можно так указать и ничего не расписывать? Или в ФГОС, когда пишут, что, "если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на неё", подразумевается, что надо просто указать, что эта часть взята не из воздуха, а потом весь материал из книги вставить в наш проект?

0

294

Нам дали задание завтра подготовить финансово-методическое обоснование необходимой метод литературы и пособий по выполнению программы. Я пишу свою ООП по Вераксы. Так как за время, что мы были в украине, мы привыкли всю литературу покупать за свои деньги. Я немного в растерянности: что я могу попросить, чтобы это было в соответствии с требованиями. На сайте Мозаика-синтез много литературы- не думаю, что на все хватит денег, что надо обязательно, подскажите, пожалуйста.  Может и не по теме, но не нашла в какой это теме написать.

0

295

Genni написал(а):

Нам дали задание завтра подготовить финансово-методическое обоснование необходимой метод литературы и пособий по выполнению программы. Я пишу свою ООП по Вераксы. Так как за время, что мы были в украине, мы привыкли всю литературу покупать за свои деньги. Я немного в растерянности: что я могу попросить, чтобы это было в соответствии с требованиями. На сайте Мозаика-синтез много литературы- не думаю, что на все хватит денег, что надо обязательно, подскажите, пожалуйста.  Может и не по теме, но не нашла в какой это теме написать.

Посмотрите здесь  http://www.biblion.ru/series/31733/

И вот здесь на сайте хорошо расписано , правда по ФГТ, но технологии и парциальные программы не будут меняться, если только на обложках заменят ФГТ на ФГОС!

+3

296

Милочка
Я делаю ОП с опорой на лицензию, а в лицензии у меня Васильева, как я туда приплету вераксу

0

297

Марьяна_Каменский район написал(а):

лицензии у меня Васильева

А какого года программа Васильевой? 2005? Настоящее издание является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1985, отв. ред. М. А. Васильева). А соответствие ФГТ, ФГОС? Образовательные области?
"От рождения до школы" - Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями. Программа "От рождения до школы", являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия - "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Благодаря этому большинство пособий к "Программе воспитания и обучения в детском саду" могут быть использованы при работе по Программе "От рождения до школы".

0

298

И в лицензии указывается основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которую разрабатывает конкретное учреждение. На основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

0

299

Подскажите, пожалуйста, если мы хотим в качестве парциальных программ взять, к примеру, "Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду"
О.С. Ушакова, Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева; Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева, то нам надо в ООП как-то это обосновывать почему мы берем именно эти программы? И мы их обязаны значит реализовывать во всех группах или в каждой группе может быть свой набор парциальных программ (допустим в средней группе будет использоваться только одна из перечисленных, в старшей две, а в подготовительной все три)? Только как тогда все-таки на одинаковое %-ное соотношение (например 70% и 30%) обязательной и вариативной части???

0

300

Девушки, можно ли считать дополнительные программы, разработанные нашим коллективом, парциальными?
Но некоторые из них реализуются на платной основе. Занятия проходят во время пребывания детей в саду.

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе