Итак!на данный момент мы должны иметь
1. положение и приказ о создании рабочей группы по разработке ООП ФГОС
2. план-график или дорожную карту по переходу на ФГОС
На форуме этот материал выставлен, можно скачать и под себя подделать!
Посмотрите, пожалуйста, содержание ООП (только что наваяла), что не так???!! Поправьте меня, скорректируем и начнем по разделам писать!
I. Целевой раздел
➢ Пояснительная записка
- цели и задачи реализации Программы;
- принципы и подходы к формированию Программы;
- характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
- планируемые результаты освоения программы с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ:
* требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части,
* требования Стандарта к целевым ориентирам в части, формируемой участниками образовательных отношений
II. Содержательный раздел.
- обязательная часть
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
г) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
д) способы и направления поддержки детской инициативы;
е) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
- часть, формируемая участниками образовательных отношений.
- направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
- образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов (специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность);
- выбор парциальных образовательных программ
- выбор форм организации работы с детьми
- сложившиеся традиции Организации или Группы.
III. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования (если планируется её освоение детьми с ОВЗ).
- Направления коррекционной работы и/или инклюзивного образования
- особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей
- специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей,
- использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
IV. Организационный раздел
- материально-техническое обеспечение Программы,
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
-распорядок и /или режим дня,
- особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
V. Дополнительный раздел Программы - текст краткой презентации Программы (ориентирована на родителей (законных представителей) детей)
1) возрастные и иные категории детей, в том числе категории детей с ОВЗ
2) используемые Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Отредактировано Ангел (2014-01-15 19:58:52)