Информация для нас не новая, но грамотная (МЦ ФЭР)
Вопрос
Каковы основные задачи рабочей группы по введению ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации?
Ответ
В соответствии с письмом Минобрнауки России и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 10.01.2014 № 08-10 для реализации плана действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – План действий по обеспечению введения ФГОС ДО) на федеральном, региональном и муниципальном уровнях создаются координационные органы, призванные обеспечить правовое, организационное, кадровое, научно-методическое и информационное сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Так, на уровне дошкольной образовательной организации должна быть создана рабочая группа по введению ФГОС ДО, примерный состав которой может быть следующим: заведующий детским садом, старший воспитатель, два-три воспитателя, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, специалисты, медицинская сестра, представитель родительской общественности.
Согласно Плану действий по обеспечению введения ФГОС ДО можно обозначить следующие задачи рабочей группы:
разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации;
приведение локальных актов дошкольной образовательной организации в соответствие с ФГОС ДО (При решении данной задачи необходимо иметь в виду, что в письме Минобрнауки России от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 указывается на недопустимость требования от дошкольной образовательной организации немедленно привести уставные документы и образовательные программы в соответствие с ФГОС ДО в связи с незавершенностью цикла экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ);
проведение закупок для организации развивающей предметно-пространственной среды;
организация работы пунктов оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;
организация обучения руководящих и педагогических работников дошкольной образовательной организации на курсах повышения квалификации;
определение наставников для молодых специалистов;
получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ и предоставление дополнительных образовательных услуг;
создание условий для реализации ФГОС ДО в детском саду.
Важно отметить, что введение и реализация ФГОС ДО – непростой процесс, требующий оказания органами управления образованием поддержки педагогическим и руководящим работникам дошкольных образовательных организаций. В этот переходный период важно каждому специалисту уделить внимание, помочь в изучении и осознании требований ФГОС.