Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования


ФГОС дошкольного образования

Сообщений 211 страница 240 из 960

211

Мониторинг предметно-развивающей среды в ДОУ по материалам ФИРО. Сделала на каждую возрастную группу.
вторая младшая группа
средняя группа
старшая группа
подготовительная группа

К вопросу о создании условий.

+19

212

Требованиями к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

+7

213

Для каждой группы сделаны папки. В них накапливаем важную информацию. Дети взрослеют, воспитатели передают папку другим воспитателям.
Сейчас особое внимание - условиям, прежде всего предметной среде. В папку будет вложен в том числе мониторинг ПРС.
Общие принципы размещения материалов в групповом помещении для каждой возрастной группы - в нашу волшебную папочку - для воспитателей (по материалам ФИРО):
вторая младшая группа
средняя группа
старшая группа
подготовительная к школе группа

+25

214

Девочки, про поучится бы на таком семинаре...

Приятно, что вас заинтересовала тема...
(на всякий случай) :) :) :)
наш центр рассматривает варианты выездных мероприятий...
с выдачей удостоверения о повышении квалификации на то количество часов, которое будет отчитано...

в конце мая (у нас контрольная точка) постараюсь показать формы и содержание перспективы по видам деятельности, входящим в 5 обр областей...
хотя (по сравнению с нашими перспективными планами 2009-2012гг) они не сильно отличаются. девочки сейчас стараются проверить все на соответствиие методикам... лексических тем нет... это отдельный план без дат...
пока сырое не хочу выкладывать - т.к. еще пока возникают вопросы по их содержанию

SibИрочка, зря вы думаете, что не всем интересно (это я про Сообщество)... в свете ФГОСа - это самый верный путь пока... :)

Отредактировано Багира (2014-04-21 11:22:31)

+2

215

Lugen написал(а):

Мониторинг предметно-развивающей среды в ДОУ по материалам ФИРО. Сделала на каждую возрастную группу.

А подскажите, Вы уже сделали этот мониторинг у себя? Может по ФГОСам будут новые требования и положения к организации развивающей  предметно-пространственной среде  разработаны? Или сейчас можно промониторить по имеющимся требованиям?

0

216

Девочки методичка Скоролуповой появилась у нас в магазинах. все. что на вебинаре говорила, все таблицы... все это в методичке есть.
формат а4, толщина см1,5

полистала я... ну много ссылок на текст ФГОСа... некоторые моменты полезны... но я просто записывала семинар её, да и потом запись была в свободном доступе... и схемки все в презентации есть...

но, купив книжицу, можно уж точно ссылаться на нее... она говорит, что можно использовать технологии и содержание комплексных авторских программ, если они соответствуют ФГОС (принципам), но не указывать, на название программы... ПРЯМО ТАК И ПИШЕТ!!!

ну еще несколько фраз у нее есть полезных для нас...

0

217

В нашем ДОУ мы сейчас подготавливаем развивающую предметно - пространственную среду в группах, готовим схемы, алгоритма и мнемотаблицы для каждого возраста, пока ориентируемся на комплексно - тематическое планирование

0

218

Сегодня и мы провели круглый стол с учителями начальных классов.Наша цель, прежде всего, была - донести до школы наш дошкольный стандарт, ну, и конечно же, показать работу с детьми. Программа была следующей: 2 открытых НОД в подготовительных группах, затем презентация ФГОС ДО (сопровождение к выступлению) и фильм, в котором наши будущие первоклассники и их родители рассказали о своих ожиданиях в преддверии поступления в школу детей. Материал собирала с Интернета, адаптировала его к выступлению перед учителями (для родителей тоже сгодится)
этот сайт заблокирован451036
Встреча была продуктивной и интересной. Учителя остались довольны преподнесением информации о ФГОС ДО...НО вопросов у них было много.
Фраза о том, что разработчики стандарта считают, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку» их смутила, появилось беспокойство, что детские сады перестанут готовить детей к школе. После обсуждения всё было расставлено по своим местам...В общем, мы рады, что всё прошло (по словам учителей) на высшем уровне.
ОБНОВИЛА 31.06.2014

Отредактировано ufkrf (2014-05-31 09:26:48)

+28

219

Подскажите, пожалуйста, что собой представляют мнемотаблицы для каждого возраста?

http://boltun-spb.ru/mnemo.html
_______________________________________________________________________

Учитываются возрастные особенности , для младших дошкольников использование более реальных наглядностей, а для старших использование символов

+7

220

Добрый день, коллеги! Вчера была на семинаре Т.Н. Дороновой. Делюсь: сказать, что она умница - это ничего о ней не сказать. 4 часа пролетели для меня одним мигом. Много всего было сказано, по мере укладывания у себя  в голове, буду делиться услышанным. Про программы  было сказано: скоро не ждите, на сайте ФИРО программы не соответствую ФГОС (им надо было что-то выставить, они и выставили что-то), экспертный совет  ещё не создан, не разработаны критерии по которым будет проводиться экспертиза. Так как дошкольное образование теперь считается ступенью общего образования (входит в систему общего образования, кому как нравится) и экспертный совет будет один на все ступени, это значит, что одни и те же люди будут рассматривать и давать экспертную оценку как программам дошкольным, так и школьным и  высшего образования... Программ разработанных по ФГОС нет на сей момент! не спешите затариваться методической литературой, она вся не соответствует. Программы будут выставляться на сайте минобрнауки ждть программы с полным методическим и ДИДАКТИЧЕСКИМ обеспечением, дабы не пришлось самим всё дорабатывать, а такие программы (полностью укомплектованные) будут (заверила Т. Н Доронова). Программы с полными комплектами нам должны закупать муниципалитеты (или что там у кого по другому называется), так как стоимость их будет велика. Обещала даже дидактический материал по взаимодействию с родителями. Прозвучало, что все нормативные документы опять же не будут адресованы конкретно ДОО, так как входим в систему общего образования, следить за нормативкой. Говорила о том, что сейчас существую программы, где полностью выведены из ДОО специалисты, и  те программы, где не будет специалистов, будут стоить дешевле, а программы со специалистами, соответственно, дороже.
Цитирую: "Когда дошкольное образование стало уровнем общего, их спокойная жизнь закончилась...(дошкольников)".
,,,Забыть своё Отношение к дошкольному образованию!!! стремиться к результату (целевые ориентиры).
Продолжение последует...

+12

221

Девочки, перепечатала текст, записывала за Т.Н. Дороновой как успевала, но вроде бы всё понятно. Она останавливалась особенно на мотивации ребенка к образовательной деятельности, разбирали виды мотивации с конкретными примерами. Вот ссылка. Думаю как консультация для воспитателей будет полезна.
http://yadi.sk/d/UDeIjqXsNCcX9

+30

222

Ещё немного из рекомендаций Дороновой.
Может кому-то покажется всё это "прописной истиной", мне это было полезно ещё раз услышать и прочитать, думаю, многим воспитателям так же будет полезно ещё раз всё это напомнить.
"Особенности совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми как технология реализации ФГОС" - Взрослый не учитель, а партнёр, который имеет такое же рабочее место, как и ребенок (имеется ввиду во время какой либо деятельности, продуктивной и т.п.), равные права и обязанности, следовательно, у воспитателя должно быть рабочее место рядом с детьми и часть работы, которую он должен выполнять. (столы рекомендовала ставить буквой п или полукругом, иметь своё место за этим столом, а не ходить над детьми). Просила не беспокоиться по поводу освещения: у вас есть не только естественное, но и искусственное освещение, и всем будет светло).

Отредактировано Маруська (2014-04-25 13:27:46)

+3

223

olushka написал(а):

Уважаемые коллеги! Используя Ваши материалы, провела открытый педагогический совет, объединив 2 в 1 :нетрадиционная форма проведения и изучение ФГОС ДО. ВСЕМ СПАСИБО!!! Если интересно, можно посмотреть. этот сайт заблокирован428000

Отредактировано olushka (Сегодня 13:25:45)

Очень интересно, посмотрели! В файле "Открытый Педагогический совет МАДОУ детский сад № 26" Вы пишете, что решили "1.Ввести новую форму календарного планирования образовательного процесса с 01.09.2014 г." То есть вы со своим коллективом ее разработали, мы вот тоже голову ломаем. Не покажете какая у вас получилась?

+2

224

Barvinok :Очень интересно, посмотрели! В файле "Открытый Педагогический совет МАДОУ детский сад № 26" Вы пишете, что решили "1.Ввести новую форму календарного планирования образовательного процесса с 01.09.2014 г." То есть вы со своим коллективом ее разработали, мы вот тоже голову ломаем. Не покажете какая у вас получилась?

Выложу после выходных,т.к все осталось в рабочем компе и форма и паутинки.  До педсовета было предложено педагогам  разработать удобную для них форму планирования... а потом (предварительно до педсовета) выбрали оптимальный вариант для нашего коллектива. Что получилось -покажу позже.

+8

225

olushka написал(а):

Выложу после выходных,т.к все осталось в рабочем компе и форма и паутинки.  До педсовета было предложено педагогам  разработать удобную для них форму планирования... а потом (предварительно до педсовета) выбрали оптимальный вариант для нашего коллектива. Что получилось -покажу позже.

МОЛОДЦЫ Свердловск "РУЛИТ" , а не Москва. Ждём  с нетерпеньем и МЫ.

Barvinok  -мы то же не очень  вникаем - если  по ФГОС  не в соответствии  ,а на основе программы   наполнять содержание, то можно взять цели ОО из программы  , а  реализовывать их   используя разнообразный методический материал. А вот из бесед  с учителями нач. кл, они же  уж 3 года работают по ФГОС, так  они  планирует ТОЛЬКО   используя  НОВЕЙШИЕ по ФГОС  книгам  и пособиям!  Как нам  быть   неизвестно!

0

226

Помогала старшему воспитателю для выступления по планированию на МО . Делала презентацию из книги Белой К.Ю. http://yadi.sk/d/H_T3gwVPNQHm2 может кому-нибудь пригодиться

+23

227

Выкладываю практическую часть нашего педсовета, конечно что-то несовершенно, но это разрабатывалось в процессе мероприятия, поэтому при детальной разработке  необходимо более качественное продумывание, а форма остается той же. Паутинка  имеет окончательный вид-итоговый слайд, а предыдущие были сделаны для укрупнения вида разделов ( для проектора).   этот сайт заблокирован430233

+13

228

Barvinok написал(а):

Скажите, а у Вас есть эта книга К.Ю. Белой? Хотела сейчас заказать и купить, а нигде на складах нет. Расстроилась((( Наверное многим она была бы интересна.

сельчанка написал(а):

она выложена в разеле годовой план

Barvinok написал(а):

Вы об этой книге говорите, что она выложена? Потому что именно эту книгу я пытаюсь найти. Заказать пока не удается.
"Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО" Белая К.Ю.

# Обсуждаем годовой план ****  пост 618!

+2

229

Материал с семинара: ОП. Читала Слепцова. этот сайт заблокирован432604

+14

230

Если был такой материал, удалите, пожалуйста.
Л. Свирская, Л. Роменская о ФГОС
http://rusfolder.com/images/download_2.jpg

+6

231

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. № 08-5
О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
http://yadi.sk/d/Kv6bq4B_PA2Uu

+5

232

Запись лекций Дороновой на курсах в ФИРО:
Основные положения ФГОС ДО http://yadi.sk/d/QmryoMs5PAwzY
ФГОС ДО и макросоциум (взаимодействие всех социальных институтов) http://yadi.sk/d/tT3y1wFNPAwwM

+10

233

Елена958 написал(а):

Подскажите пожалуйста, где в Москве (Моск. обл.) можно приобрести книги: Короткова Н.А. «Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст: пособие для воспитателей, Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего д/в». Короткова Н.А. "Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах: пособие для дошкольных педагогов и психологов"? Нас обязали всвязи с ФГОС.

Это книги издательства Линка-пресс, там же можно и купить на Домодедовской http://linka.alltrades.ru/?show=search&keywords= .
А можно заказать в интернет-магазине на том же сайте!
Только непонятно при чем здесь ФГОС, эти книги выпущены еще в 2010 году!В новых утвержденных программах должны быть разработаны рекомендации по созданию ПРС конкретно под примерную программу!!

+1

234

Все книги автора Коротковой Н.А. "вписываются" во ФГОС ДО  отлично.  Это мнение многих авторов семинаров , курсов по ФГОС.

0

235

Вот читаю сообщения тех, кто у себя в детском саду начал разрабатывать программы в соответствии с ФГОС, планировать и проводить работу. Какие МОЛОДЦЫ, ТРУДЯГИ!!!! У нас в кемеровской области была ОА Скоролупова с семинаром по написанию ООП по ФГОС, конечно ей большое спасибо, но при разборе стуктуры программы где-то выплывает ФГТ и не знаешь, толи действительно так нужно написать, толи нет. Мы конечно всё сделаем и в срок, но знаний конкретных нет и будет обидно напишешь, выстрадаешь, а потом все переписывай. А презентацию семинара уже участники форума выложили раннее. Это у меня такие мысли в слух. https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23593-4.gif

+1

236

Коллеги, получила по электронке письмо, где прописывается, что на местном совместном совещании психологов, учителей и методистов было решено проводить:
• Диагностику  усвоения программы ДОУ (готовности к школьному обучению), отметка результатов  диагностики в карте ребенка (Февраль - Март).
• Передать карты преемственности в «Центр диагностики и консультирования» для дополнения информации и отметки о прохождении ПМПК. (Конец  марта)
В письме говорится:"Одной из форм преемственности является диагностика готовности  дошкольников к началу школьного обучения с отметкой результатов в индивидуальной для каждого ребенка карте преемственности. Подобная диагностика (по методике Н.Семаго) проводилась в городских детских садах Тосненского района в 2011-2012 учебном году. Многие специалисты отметили    пользу данной работы. Некоторые проводят ее до сих пор. Мы решили повторить опыт психолого-педагогической оценки готовности детей к школьному обучению, оформления карт преемственности, их передачи в МКОУ «Центр диагностики и консультирования» и школы.
В связи с этим необходимо:
1. Получить от родителей воспитанников согласие на проведение диагностики. (Форму согласия смотрите в папке).
2. Психологам ДОУ (при отсутствии психолога методистам ДОУ) по согласию родителей провести диагностику детей подготовительной группы по методике Н.Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения». (Данную методику с подробной инструкцией по ее проведению, текстом экспериментатора, обработкой данных, лист наблюдений, а также стимульный материал, который распечатывается на каждого ребенка на одном листе с двух сторон, смотрите в той же папке)."

Я считаю, что все это противоречит ФГОС ДО (вместо психолога проводить методисту диагностику, выносить результаты из стен ДОУ)
А как вы считаете, коллеги?

0

237

baryssveta написал(а):

оформления карт преемственности, их передачи в МКОУ «Центр диагностики и консультирования» и школы.

Мы давно уже ничего не передаем в школы, да и раньше эту карту никто не смотрел!

baryssveta написал(а):

(при отсутствии психолога методистам ДОУ)

Ну чем бы еще заняться методисту в конце года, только диагностикой, которая никому не нужна!!(

baryssveta написал(а):

Данную методику с подробной инструкцией по ее проведению, текстом экспериментатора, обработкой данных, лист наблюдений, а также стимульный материал,

Со слов психолога эта диагностика минут  40 на каждого ребенка!А если родители не дадут согласия на диагностику, ребенок в школу без карты пойдет??

baryssveta написал(а):

А как вы считаете, коллеги?

Я считаю, что это никому ненужная работа, лишь только потому, что кто -то так решил

baryssveta написал(а):

Мы решили повторить опыт психолого-педагогической оценки готовности детей к школьному обучению, оформления карт преемственности, их передачи в МКОУ «Центр диагностики и консультирования» и школы.

+7

238

baryssveta написал(а):

Психологам ДОУ (при отсутствии психолога методистам ДОУ) по согласию родителей провести диагностику детей подготовительной группы по методике Н.Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения». (Данную методику с подробной инструкцией по ее проведению, текстом экспериментатора, обработкой данных, лист наблюдений, а также стимульный материал, который распечатывается на каждого ребенка на одном листе с двух сторон, смотрите в той же папке)."

Девочки, я откровенно не помню эту диагностику. А не будет ли в результатах данной диагностики таких данных, которые без разрешения родителей вы не имеете права передавать третьему лицу? Этично ли это будет? Не выйдет ли скандала от какой-нибудь достаточно осведомленной мамочки?  И еще много разных вопросов. К моменту  выхода на пенсию, я пришла к грустному выводу: чем меньше проявляешь инициативу, тем лучше для тебя! Хотя всю свою жизнь делала наоборот. Увы! Американский образ жизни во всю гуляет по России-матушке!! ((((((((((

+5

239

ReGa написал(а):

Все книги автора Коротковой Н.А. "вписываются" во ФГОС ДО  отлично.  Это мнение многих авторов семинаров , курсов по ФГОС.

Об этом так же говорила Татьяна Николаевна Доронова. Постараюсь процитировать: "Провести ревизию в методкабинете, отобрать всё то, что написано Коротковой (+ статьи из журнала "Ребёнок в детском саду" за 10 лет) + Лисина, Рузская "Речь и общение" (эти книги есть на сайте "Обруч"). так же оставить книги "Игровые методы и приёмы..." (про игровую мотивацию) Дороновой, Кобзон, + "Развитие детей 4-7 лет в театрализованной деятельности (автора я не записала,). Отобрать методички по позитивной социализации и индивидуализации детей дош. возраста.. Рекомендовала самостоятельно перерабатывать этот методический материал с учётом ФГОС... вот только у меня возник вопрос, и думаю, не только у меня: кто ж это всё перерабатывать будет? как всё это соотнести с нашей действительностью? Воспитателям и методистам ночевать на работе? Вопрос остался открытым...

+4

240

Девочки, а как вы думаете, что будет с тематическим принципом планирования? Во ФГОСе о нём ни слова. И нам на семинарах методисты обращали внимание на это.

+3


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования