Мониторинг предметно-развивающей среды в ДОУ по материалам ФИРО. Сделала на каждую возрастную группу.
вторая младшая группа
средняя группа
старшая группа
подготовительная группа
К вопросу о создании условий.
Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования
Мониторинг предметно-развивающей среды в ДОУ по материалам ФИРО. Сделала на каждую возрастную группу.
вторая младшая группа
средняя группа
старшая группа
подготовительная группа
К вопросу о создании условий.
Для каждой группы сделаны папки. В них накапливаем важную информацию. Дети взрослеют, воспитатели передают папку другим воспитателям.
Сейчас особое внимание - условиям, прежде всего предметной среде. В папку будет вложен в том числе мониторинг ПРС.
Общие принципы размещения материалов в групповом помещении для каждой возрастной группы - в нашу волшебную папочку - для воспитателей (по материалам ФИРО):
вторая младшая группа
средняя группа
старшая группа
подготовительная к школе группа
Девочки, про поучится бы на таком семинаре...
Приятно, что вас заинтересовала тема...
(на всякий случай)
наш центр рассматривает варианты выездных мероприятий...
с выдачей удостоверения о повышении квалификации на то количество часов, которое будет отчитано...
в конце мая (у нас контрольная точка) постараюсь показать формы и содержание перспективы по видам деятельности, входящим в 5 обр областей...
хотя (по сравнению с нашими перспективными планами 2009-2012гг) они не сильно отличаются. девочки сейчас стараются проверить все на соответствиие методикам... лексических тем нет... это отдельный план без дат...
пока сырое не хочу выкладывать - т.к. еще пока возникают вопросы по их содержанию
SibИрочка, зря вы думаете, что не всем интересно (это я про Сообщество)... в свете ФГОСа - это самый верный путь пока...
Отредактировано Багира (2014-04-21 11:22:31)
Мониторинг предметно-развивающей среды в ДОУ по материалам ФИРО. Сделала на каждую возрастную группу.
А подскажите, Вы уже сделали этот мониторинг у себя? Может по ФГОСам будут новые требования и положения к организации развивающей предметно-пространственной среде разработаны? Или сейчас можно промониторить по имеющимся требованиям?
Девочки методичка Скоролуповой появилась у нас в магазинах. все. что на вебинаре говорила, все таблицы... все это в методичке есть.
формат а4, толщина см1,5
полистала я... ну много ссылок на текст ФГОСа... некоторые моменты полезны... но я просто записывала семинар её, да и потом запись была в свободном доступе... и схемки все в презентации есть...
но, купив книжицу, можно уж точно ссылаться на нее... она говорит, что можно использовать технологии и содержание комплексных авторских программ, если они соответствуют ФГОС (принципам), но не указывать, на название программы... ПРЯМО ТАК И ПИШЕТ!!!
ну еще несколько фраз у нее есть полезных для нас...
В нашем ДОУ мы сейчас подготавливаем развивающую предметно - пространственную среду в группах, готовим схемы, алгоритма и мнемотаблицы для каждого возраста, пока ориентируемся на комплексно - тематическое планирование
Сегодня и мы провели круглый стол с учителями начальных классов.Наша цель, прежде всего, была - донести до школы наш дошкольный стандарт, ну, и конечно же, показать работу с детьми. Программа была следующей: 2 открытых НОД в подготовительных группах, затем презентация ФГОС ДО (сопровождение к выступлению) и фильм, в котором наши будущие первоклассники и их родители рассказали о своих ожиданиях в преддверии поступления в школу детей. Материал собирала с Интернета, адаптировала его к выступлению перед учителями (для родителей тоже сгодится)
этот сайт заблокирован451036
Встреча была продуктивной и интересной. Учителя остались довольны преподнесением информации о ФГОС ДО...НО вопросов у них было много.
Фраза о том, что разработчики стандарта считают, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку» их смутила, появилось беспокойство, что детские сады перестанут готовить детей к школе. После обсуждения всё было расставлено по своим местам...В общем, мы рады, что всё прошло (по словам учителей) на высшем уровне.
ОБНОВИЛА 31.06.2014
Отредактировано ufkrf (2014-05-31 09:26:48)
Подскажите, пожалуйста, что собой представляют мнемотаблицы для каждого возраста?
http://boltun-spb.ru/mnemo.html
_______________________________________________________________________
Учитываются возрастные особенности , для младших дошкольников использование более реальных наглядностей, а для старших использование символов
Добрый день, коллеги! Вчера была на семинаре Т.Н. Дороновой. Делюсь: сказать, что она умница - это ничего о ней не сказать. 4 часа пролетели для меня одним мигом. Много всего было сказано, по мере укладывания у себя в голове, буду делиться услышанным. Про программы было сказано: скоро не ждите, на сайте ФИРО программы не соответствую ФГОС (им надо было что-то выставить, они и выставили что-то), экспертный совет ещё не создан, не разработаны критерии по которым будет проводиться экспертиза. Так как дошкольное образование теперь считается ступенью общего образования (входит в систему общего образования, кому как нравится) и экспертный совет будет один на все ступени, это значит, что одни и те же люди будут рассматривать и давать экспертную оценку как программам дошкольным, так и школьным и высшего образования... Программ разработанных по ФГОС нет на сей момент! не спешите затариваться методической литературой, она вся не соответствует. Программы будут выставляться на сайте минобрнауки ждть программы с полным методическим и ДИДАКТИЧЕСКИМ обеспечением, дабы не пришлось самим всё дорабатывать, а такие программы (полностью укомплектованные) будут (заверила Т. Н Доронова). Программы с полными комплектами нам должны закупать муниципалитеты (или что там у кого по другому называется), так как стоимость их будет велика. Обещала даже дидактический материал по взаимодействию с родителями. Прозвучало, что все нормативные документы опять же не будут адресованы конкретно ДОО, так как входим в систему общего образования, следить за нормативкой. Говорила о том, что сейчас существую программы, где полностью выведены из ДОО специалисты, и те программы, где не будет специалистов, будут стоить дешевле, а программы со специалистами, соответственно, дороже.
Цитирую: "Когда дошкольное образование стало уровнем общего, их спокойная жизнь закончилась...(дошкольников)".
,,,Забыть своё Отношение к дошкольному образованию!!! стремиться к результату (целевые ориентиры).
Продолжение последует...
Девочки, перепечатала текст, записывала за Т.Н. Дороновой как успевала, но вроде бы всё понятно. Она останавливалась особенно на мотивации ребенка к образовательной деятельности, разбирали виды мотивации с конкретными примерами. Вот ссылка. Думаю как консультация для воспитателей будет полезна.
http://yadi.sk/d/UDeIjqXsNCcX9
Ещё немного из рекомендаций Дороновой.
Может кому-то покажется всё это "прописной истиной", мне это было полезно ещё раз услышать и прочитать, думаю, многим воспитателям так же будет полезно ещё раз всё это напомнить.
"Особенности совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми как технология реализации ФГОС" - Взрослый не учитель, а партнёр, который имеет такое же рабочее место, как и ребенок (имеется ввиду во время какой либо деятельности, продуктивной и т.п.), равные права и обязанности, следовательно, у воспитателя должно быть рабочее место рядом с детьми и часть работы, которую он должен выполнять. (столы рекомендовала ставить буквой п или полукругом, иметь своё место за этим столом, а не ходить над детьми). Просила не беспокоиться по поводу освещения: у вас есть не только естественное, но и искусственное освещение, и всем будет светло).
Отредактировано Маруська (2014-04-25 13:27:46)
Уважаемые коллеги! Используя Ваши материалы, провела открытый педагогический совет, объединив 2 в 1 :нетрадиционная форма проведения и изучение ФГОС ДО. ВСЕМ СПАСИБО!!! Если интересно, можно посмотреть. этот сайт заблокирован428000
Отредактировано olushka (Сегодня 13:25:45)
Очень интересно, посмотрели! В файле "Открытый Педагогический совет МАДОУ детский сад № 26" Вы пишете, что решили "1.Ввести новую форму календарного планирования образовательного процесса с 01.09.2014 г." То есть вы со своим коллективом ее разработали, мы вот тоже голову ломаем. Не покажете какая у вас получилась?
Barvinok :Очень интересно, посмотрели! В файле "Открытый Педагогический совет МАДОУ детский сад № 26" Вы пишете, что решили "1.Ввести новую форму календарного планирования образовательного процесса с 01.09.2014 г." То есть вы со своим коллективом ее разработали, мы вот тоже голову ломаем. Не покажете какая у вас получилась?
Выложу после выходных,т.к все осталось в рабочем компе и форма и паутинки. До педсовета было предложено педагогам разработать удобную для них форму планирования... а потом (предварительно до педсовета) выбрали оптимальный вариант для нашего коллектива. Что получилось -покажу позже.
Выложу после выходных,т.к все осталось в рабочем компе и форма и паутинки. До педсовета было предложено педагогам разработать удобную для них форму планирования... а потом (предварительно до педсовета) выбрали оптимальный вариант для нашего коллектива. Что получилось -покажу позже.
МОЛОДЦЫ Свердловск "РУЛИТ" , а не Москва. Ждём с нетерпеньем и МЫ.
Barvinok -мы то же не очень вникаем - если по ФГОС не в соответствии ,а на основе программы наполнять содержание, то можно взять цели ОО из программы , а реализовывать их используя разнообразный методический материал. А вот из бесед с учителями нач. кл, они же уж 3 года работают по ФГОС, так они планирует ТОЛЬКО используя НОВЕЙШИЕ по ФГОС книгам и пособиям! Как нам быть неизвестно!
Помогала старшему воспитателю для выступления по планированию на МО . Делала презентацию из книги Белой К.Ю. http://yadi.sk/d/H_T3gwVPNQHm2 может кому-нибудь пригодиться
Выкладываю практическую часть нашего педсовета, конечно что-то несовершенно, но это разрабатывалось в процессе мероприятия, поэтому при детальной разработке необходимо более качественное продумывание, а форма остается той же. Паутинка имеет окончательный вид-итоговый слайд, а предыдущие были сделаны для укрупнения вида разделов ( для проектора). этот сайт заблокирован430233
Скажите, а у Вас есть эта книга К.Ю. Белой? Хотела сейчас заказать и купить, а нигде на складах нет. Расстроилась((( Наверное многим она была бы интересна.
она выложена в разеле годовой план
Вы об этой книге говорите, что она выложена? Потому что именно эту книгу я пытаюсь найти. Заказать пока не удается.
"Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО" Белая К.Ю.
# Обсуждаем годовой план **** пост 618!
Материал с семинара: ОП. Читала Слепцова. этот сайт заблокирован432604
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. № 08-5
О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
http://yadi.sk/d/Kv6bq4B_PA2Uu
Запись лекций Дороновой на курсах в ФИРО:
Основные положения ФГОС ДО http://yadi.sk/d/QmryoMs5PAwzY
ФГОС ДО и макросоциум (взаимодействие всех социальных институтов) http://yadi.sk/d/tT3y1wFNPAwwM
Подскажите пожалуйста, где в Москве (Моск. обл.) можно приобрести книги: Короткова Н.А. «Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст: пособие для воспитателей, Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего д/в». Короткова Н.А. "Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах: пособие для дошкольных педагогов и психологов"? Нас обязали всвязи с ФГОС.
Это книги издательства Линка-пресс, там же можно и купить на Домодедовской http://linka.alltrades.ru/?show=search&keywords= .
А можно заказать в интернет-магазине на том же сайте!
Только непонятно при чем здесь ФГОС, эти книги выпущены еще в 2010 году!В новых утвержденных программах должны быть разработаны рекомендации по созданию ПРС конкретно под примерную программу!!
Все книги автора Коротковой Н.А. "вписываются" во ФГОС ДО отлично. Это мнение многих авторов семинаров , курсов по ФГОС.
Вот читаю сообщения тех, кто у себя в детском саду начал разрабатывать программы в соответствии с ФГОС, планировать и проводить работу. Какие МОЛОДЦЫ, ТРУДЯГИ!!!! У нас в кемеровской области была ОА Скоролупова с семинаром по написанию ООП по ФГОС, конечно ей большое спасибо, но при разборе стуктуры программы где-то выплывает ФГТ и не знаешь, толи действительно так нужно написать, толи нет. Мы конечно всё сделаем и в срок, но знаний конкретных нет и будет обидно напишешь, выстрадаешь, а потом все переписывай. А презентацию семинара уже участники форума выложили раннее. Это у меня такие мысли в слух.
Коллеги, получила по электронке письмо, где прописывается, что на местном совместном совещании психологов, учителей и методистов было решено проводить:
• Диагностику усвоения программы ДОУ (готовности к школьному обучению), отметка результатов диагностики в карте ребенка (Февраль - Март).
• Передать карты преемственности в «Центр диагностики и консультирования» для дополнения информации и отметки о прохождении ПМПК. (Конец марта)
В письме говорится:"Одной из форм преемственности является диагностика готовности дошкольников к началу школьного обучения с отметкой результатов в индивидуальной для каждого ребенка карте преемственности. Подобная диагностика (по методике Н.Семаго) проводилась в городских детских садах Тосненского района в 2011-2012 учебном году. Многие специалисты отметили пользу данной работы. Некоторые проводят ее до сих пор. Мы решили повторить опыт психолого-педагогической оценки готовности детей к школьному обучению, оформления карт преемственности, их передачи в МКОУ «Центр диагностики и консультирования» и школы.
В связи с этим необходимо:
1. Получить от родителей воспитанников согласие на проведение диагностики. (Форму согласия смотрите в папке).
2. Психологам ДОУ (при отсутствии психолога методистам ДОУ) по согласию родителей провести диагностику детей подготовительной группы по методике Н.Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения». (Данную методику с подробной инструкцией по ее проведению, текстом экспериментатора, обработкой данных, лист наблюдений, а также стимульный материал, который распечатывается на каждого ребенка на одном листе с двух сторон, смотрите в той же папке)."
Я считаю, что все это противоречит ФГОС ДО (вместо психолога проводить методисту диагностику, выносить результаты из стен ДОУ)
А как вы считаете, коллеги?
оформления карт преемственности, их передачи в МКОУ «Центр диагностики и консультирования» и школы.
Мы давно уже ничего не передаем в школы, да и раньше эту карту никто не смотрел!
(при отсутствии психолога методистам ДОУ)
Ну чем бы еще заняться методисту в конце года, только диагностикой, которая никому не нужна!!(
Данную методику с подробной инструкцией по ее проведению, текстом экспериментатора, обработкой данных, лист наблюдений, а также стимульный материал,
Со слов психолога эта диагностика минут 40 на каждого ребенка!А если родители не дадут согласия на диагностику, ребенок в школу без карты пойдет??
А как вы считаете, коллеги?
Я считаю, что это никому ненужная работа, лишь только потому, что кто -то так решил
Мы решили повторить опыт психолого-педагогической оценки готовности детей к школьному обучению, оформления карт преемственности, их передачи в МКОУ «Центр диагностики и консультирования» и школы.
Психологам ДОУ (при отсутствии психолога методистам ДОУ) по согласию родителей провести диагностику детей подготовительной группы по методике Н.Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения». (Данную методику с подробной инструкцией по ее проведению, текстом экспериментатора, обработкой данных, лист наблюдений, а также стимульный материал, который распечатывается на каждого ребенка на одном листе с двух сторон, смотрите в той же папке)."
Девочки, я откровенно не помню эту диагностику. А не будет ли в результатах данной диагностики таких данных, которые без разрешения родителей вы не имеете права передавать третьему лицу? Этично ли это будет? Не выйдет ли скандала от какой-нибудь достаточно осведомленной мамочки? И еще много разных вопросов. К моменту выхода на пенсию, я пришла к грустному выводу: чем меньше проявляешь инициативу, тем лучше для тебя! Хотя всю свою жизнь делала наоборот. Увы! Американский образ жизни во всю гуляет по России-матушке!! ((((((((((
Все книги автора Коротковой Н.А. "вписываются" во ФГОС ДО отлично. Это мнение многих авторов семинаров , курсов по ФГОС.
Об этом так же говорила Татьяна Николаевна Доронова. Постараюсь процитировать: "Провести ревизию в методкабинете, отобрать всё то, что написано Коротковой (+ статьи из журнала "Ребёнок в детском саду" за 10 лет) + Лисина, Рузская "Речь и общение" (эти книги есть на сайте "Обруч"). так же оставить книги "Игровые методы и приёмы..." (про игровую мотивацию) Дороновой, Кобзон, + "Развитие детей 4-7 лет в театрализованной деятельности (автора я не записала,). Отобрать методички по позитивной социализации и индивидуализации детей дош. возраста.. Рекомендовала самостоятельно перерабатывать этот методический материал с учётом ФГОС... вот только у меня возник вопрос, и думаю, не только у меня: кто ж это всё перерабатывать будет? как всё это соотнести с нашей действительностью? Воспитателям и методистам ночевать на работе? Вопрос остался открытым...
Девочки, а как вы думаете, что будет с тематическим принципом планирования? Во ФГОСе о нём ни слова. И нам на семинарах методисты обращали внимание на это.
Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования