Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования


ФГОС дошкольного образования

Сообщений 181 страница 210 из 960

181

Ангел написал(а):

Внутренний мониторинг готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО.

Елена, интересно, а это один из вариантов внутреннего мониторинга или именно такую форму предпочтительнее использовать?  Просто раньше еще выкладывался вариант мониторинга, предложенный  Московским центром качества образования, но он назывался "Мониторинг качества условий реализации ООП ДО в рамках ФГОС".

0

182

помощник написал(а):

Рабочие программы документ необязательный. Но если рабочая программа есть, то особых сложностей ее наполнение не вызывает: пояснительная записка, возрастные характеристики детей, принципы планирования (не запрещены, а, следовательно, разрешены все, которыми Вы, наверняка, пользовались), само планирование, мониторинг, ожидаемые результаты. ФГОС есть, возьмите из него целевые ориентиры + программа, действующая на сегодняшний день. А уж к 2015 году увидим, как действовать дальше.

Да, у нас рабочие программы есть и в нашем Управлении пришли к выводу, что это документ обязательный для каждого педагога ДОУ, сославшись на новый Закон об образовании. При написании рабочей программы мы придерживались требований  к структуре ООП по ФГТ, на основании чего и было разработано Положение о рабочей программе педагога. Теперь я так понимаю, что структура рабочей программы должна придерживаться новой структуры ООП по ФГОСам, т.е. также должно быть выделено три раздела и все они расписаны. Но в новой структуре нет МОНИТОРИНГА как отдельного пункта, тогда как же быть? Вообще о нем не упоминать или если педагог все-таки проводит педагогическую диагностику, то он об этом должен прописать?

0

183

Ангел написал(а):

Проект этой программы с ФГОС есть на сайте ФИРО, можно пока на нее опираться http://www.firo.ru/?page_id=11684

Девочки, ФГОС не отменяет и не запрещает комплексно-тематическое планирование, такой вид планирования был задолго до ФГТ, почему же его не использовать при ФГОС???
Про интеграцию тоже нет в ФГОС ничего, поэтому ваше право САМИМ выбрать вид планирования, что НЕ ЗАПРЕЩЕНО, то разрешено!!просто в своей ООП надо прописать и КТП и интеграцию!!

Да, спасибо, Елена, я знаю про проект программы "От рождения до школы" на  сайте ФИРО. Я с ней уже познакомилась, но поскольку это проект программы и она еще не прошла экспертизы, мы и оказались в замешательстве относительно того - можно ли ее использовать для дальнейшей работы. То есть если мы сейчас опираемся на эту программу и расписываем на год наши комплексно-тематические планы, то в этом нас никто не упрекнет в дальнейшем? Ведь соответственно и методическую литературу мы будем использовать ту, которой располагаем и которая рекомендована к этой программе. Ведь на основе ее воспитатели пишут перспективные планы по всем областям на год. Они могут уже сейчас планировать свою работу по этим источникам на следующий год или нам надо будет постепенно проделывать теперь эту работу в ожидании утвержденных Примерных ООП?

0

184

Светайра написал(а):

Это что же - у педагогов есть и рабочие программы, и перспективные, и календарные планы? Не пищат?

Я всё понимаю...закон об образовании гласит...но писать рабочую программу - это такая головная боль (всё равно в процессе в течение года приходится корректировать свои планы в соответствии с планом Управления образования, а оно ещё ни разу не спустило план на весь год сразу, тольку на месяц!!!). Поэтому с перспективным планированием в этом проще... Работая воспитателем, сделала вывод: качественный, продуманный до мелочей календарный-то план можно написать максимум на неделю! А всё учесть на год вперёд НЕВОЗМОЖНО! Мы в нашем ДОУ остановились на перспективном планировании на квартал! Тогда с корректировкой попроще - писанины (и в электр. варианте) меньше. У меня был опыт написания рабочей программы. Вы не поверите, я очень редко туда заглядывала! Ведь расписать "занятия" по КТП - это минимум. Самое главное - продумать это КТП по всем ОО и видам деятельности, связать всю тему в единое целое, учитывая интересы детей, родителей и, конечно, свои. Поэтому написание рабочих программ (переписывание из методичек в РП) считаю не очень хорошей идеей. Но это кому как!

Отредактировано ufkrf (2014-04-12 20:54:11)

+3

185

В конце апреля планируем провести круглый стол с учителями будущих первоклассников. Покажем два комплексных "занятия", чтобы наглядно представить, как у детей сформированы предпосылки учебной деятельности...Но хочется показать и другую сторону - ФГОС ДО, где ведущим видом деятельности дошкольника является ИГРА (играя, учим), а также, донести смысл ФГОС ДО -   "не сад должен готовить ребенка к школе, а школа - готовиться к ребенку.".. Буду рада любой помощи с идеями!!!

Отредактировано ufkrf (2014-04-12 21:26:12)

0

186

А как быть на следующий год с расписанием занятий? Кто-то уже видимо корректирует его в соответствии с видами детской  деятельности. И здесь на форуме выкладывали как оно тогда будет выглядеть. К примеру вот:
Понедельник: Изобразительная (лепка); Двигательная; Познавательно-исследовательская (окружающий мир)
Вторник:  Музыкальная; Познавательно-исследовательская (ФЭМП); Конструирование
Среда:    Познавательно-исследовательская (ОБЖ); Изобразительная (рисование); Двигательная (на прогулке)
Четверг:    Музыкальная; Коммуникативная (художественная литература); Трудовая
Пятница :    Изобразительная (аппликация/ручной труд); Двигательная; Игровая.

Но нам в нашем ДОУ никаких рекомендаций пока не давали по изменению расписания занятий и пока оно осталось по образовательным областям, ну к примеру так:
Понедельник 1. Познание (ФЦКМ);   2.  Музыка                                     
Вторник 1. Познание (ФЭМП); 2. Физическая культура   
Среда 1. Коммуникация;      2. Музыка   
Четверг 1. Художественное творчество (лепка/аппликация);  2. Физическая культура     
Пятница 1. Художественное творчество (рисование); 2. Физическая культура.   

Вот мы в замешательстве как его составлять на следующий год.

0

187

На вебинаре 30 января 2014 г. «Готовность дошкольной образовательной организации к реализации ФГОС: практические рекомендации» Е.А. Кудрявцева говорила о следующей структуре календарно-тематического плана воспитателей в соответствии с ФГОС:
• Режимные моменты
• Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
• Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность.
• Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)
• Поддержка индивидуальности ребенка.
Тогда получается, что он пишется воспитателем на каждый день?!

0

188

Девочки, можно в планирование свои "пять копеек"...
мы решили с базовыми площадками (работаю в региональном центре развития образования) подойти к планированию совсем по иному... читал последние 15-20 сообщений: снова мы возвращаемся к четкому и обязательному "навязыванию" детям определенной тематики и вида деятельности в тот или иной момент его жизнедеятельности.

скажите, при таком планировании (когда вы распределили для детей чем, зачем, в какое время и как они будут заниматься) как осуществляете возможность ребенка сделать выбор, как поддерживаете его инициативу... как ребенок может стать субъектом своего образования, если за него все запланировано???

по-моему я на форуме уже писала и о комплексно-тематическом принципе планирования (прошу не путать с комплексно-тематическим планированием), как о необходимом принципе при организации обр.деят-ти. но тему у нас выбирают дети в зависимости от того, "что происходит за окном", или от произошедших событий в жизни детей... и деятельность, её содержание ("что можно, например, слепить по теме "Космос"...) выбирают и предлагают дети... на основе этого строится КАЛЕНДАРНЫЙ план воспитателя...

а перспектива - это (ну уж раз про лепку в примере выше заговорила, то...) задачи по данному виду деятельности в соответствии с возрастными возможностями детей на каждую неделю. например: учить раскатывать кусок пластилина в колбаску между ладонями...

тематикой перспективный план не нагружаем, т.к. решить педагогу эту задачу можно в рамках любой темы...
педагогические задачи ставятся последовательно, от простого к сложному, в соответствии с методикой, например "лепки". и эти задачи МОГУТ содержать слова НАУЧИТЬ и ПОЗНАКОМИТЬ и пр... т.к. эта педагогическая задача, о которой ребенок и не подразумевает... ак бы и что бы мы не говорили, но ребенок все равно каждый день чему то учится, чему-то научается... главное учение не уподоблять только форме урока или занятия...

также есть перспектива по лексической тематике, но!!!!без даты
педагоги выбрали основные темы и зафиксировали их содержание в зависимости от возраста детей (ведь тема "семья" есть во всех возрастных группах, но содержание у нее разное - педагоги сели и группой обсудили последовательность и усложнение задач в каждой возрастной группе  и зафиксировали)
так же в этих (лексических) планах отметили словарь по теме...

работа с темой начинается тогда, когда дети (или педагог - он ведь тоже полноправный участник ОП) предложат данную тему и её поддержат большинство детей в группе.

мы долго обсуждали "непопулярные" темы, что с ними делать... и решили примерно так. дети не выбирают тему "одежда", значит этой темы не будет в календарном плане, но задачи, которые указаны в перспективном плане я (как  педагог) могу решить в рамках других тем. например во время, когда говорим о сезонах - тогда я и подниму вопросы одежды... это будет более своевременно, чем мы берем одну неделю весной и говорим обо всей одежде, в т.ч. и зимней и летней...

такой подход к перспективному планированию позволяет не переписывать его ежегодно, тк. лишен изменяющихся категорий: лексической темы и конкретных мероприятий ("Лепим ракету") -- только задачи, сформулированные и выстроенные в определенную последовательность в соответствии с методиками дошкольного образования...

если я (как педагог) знаю, какие задачи стоят передо мной - выбрать ТЕМУ и запланировать мероприятия ВМЕСТЕ с детьми (это и будет календарный план) не представляется сложным.

уверена, что прочитав у каждого возникает множество вопросов и опасений...конечно, за несколько предложений трудно ответить на все вопросы и объяснить систему и организацию работы. но результаты такого планирования уже получены, т.к у нас есть сады уже более 10 лет работающие с инициативами детей... их планы в настоящее время тоже требуют доработки, т.к. в основном писались только как календарные - они сейчас выстраивают систему педагогических задач, чтобы опираться на них,  при организации деятельности с детьми с учетом их инициативы.

из практики могу сказать - дети "планируют мероприятия" - будем лепить собачку... или строить ракету... (в зависимости от темы, которую выбрали), а мы должны их выбор проанализировать и соотнести с теми задачами, которые стоят перед нами... главное, правильные задачи писать...  вот задачи типа "Учить детей лепить собачку" - некорректные... т.к. собачки как минимум бывают разные...

плюсы: написать 1 раз, т.к.методика и последовательность неизменна; педагог понимает, что он должен формировать, показывать, объяснять  и учить... у педагога экономится куча времени на интересную, творческую работу с детьми по поддержке инициативы и совместного планирования!!!

и еще PS :) начинать работу по поддержке субъектности можно с групп раннего возраста!!!! только нужно понимать, что выбор в младшей группе и в старше будут различными в плане организации и возможностей детей...
ну это совсем другая история :) еще на одно (если кратко) такое сообщение

+10

189

Багира написал(а):

Девочки, можно в планирование свои "пять копеек"...

Наташа, мне  понравилось твоё сообщение именно тем, что ты имеешь свой взгляд и опыт - прямо по ФГОСам - у каждого есть выбор и собственное мнение. Но по поводу наличия ежедневного плана педагога -  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif  Это здорово, когда можно планировать вместе с детьми, исходя из их инициативы, но план как документ должен быть написан как минимум на текущий день, а не тогда, когда дети придумают, чем им заниматься. Да и когда выбрать время в течение дня, чтобы его написать? Ещё один момент - у нас педагоги работают по 10.5 часов , график через два дня с выходным. О чём думал основной педагог, что придумал подменный - им иногда даже не удаётся встретиться. Есть ещё отпуска и больничные т.е. "педагогические" точки пересечения сводятся к минимуму, а план один, а самое главное - группа детей одна, ради которых мы собственно и работаем. У нас было ещё одно заманчивое предложение - составить рабочие программы педагога так (всё равно от них не отбиться теперь), чтобы они вместили в себя всё - и цели, и задачи, и перспективы, и календарный план. Вот теперь думаю, каким образом это сделать. Скорее всего, календарный будет  с такими ссылками - утренняя гимнастика - №.., гимнастика пробуждения - комплекс такой-то, прогулка - карточка №.... занятие - ссылка на методичку.  А вот индивидуальную работу надо прописывать ежедневно по факту, точнее писать можно заранее, а детей вписывать в конкретный день, по присутствию ребёнка. Вопросов много, надо к сентябрю решать.

Отредактировано Светайра (2014-04-13 09:17:49)

+5

190

В последнее время с введением всех этих новшеств всё чаще задумываюсь над тем, а кого мы воспитывали раньше (5...10...15... 30 лет назад)?
Не личностей? Не творческих людей? Не думающих людей? Не умеющих сделать выбор? Мы перечёркиваем все "неправильно воспитанные" (утрирую) поколения? Кто уверен, что сегодняшний подход к воспитанию при тех же условиях и финансовых возможностях правильный?
Или исключений из правил больше не будет? Творческие педагоги в любое время работают по-творчески! А остальным хоть...кол на голове теши...За воротами хорошие кадры не стоят (да их никаких нет, полгода вакансия - не разбежались). А новые кадры (молодые специалисты) ничем не отличаются от тех, которых готовили 30 лет назад.

Вот вам и изменения, новшества в системе образования...

Отредактировано ufkrf (2014-04-13 09:48:25)

+13

191

Багира написал(а):

Девочки, можно в планирование свои "пять копеек"...

Я ваше сообщение 3 раза прочитала.... Молодцы, что я могу сказать. Хочу чуть отступить от темы... У меня 2 вакансии педагога. 2 педагога поехали на курсы. И я вышла на 2 недели на группу. Тема была весна и космос. На моей группе нет постоянного воспитателя. И я представила куда бы меня дети завели, если бы у меня перед глазами не было чёткого плана. Я с вами полностью согласна, но в жизни это сделать для моего детского сада просто невозможно. Я в своём детском саду говорю, что выслушать детей  - ДА!, но подхватить идею ТУ!, КОТОРАЯ У ВАС В ПЛАНЕ!!!. а ПО ДРУГОМУ, чтобы грамотно и чётко пока невозможно.... Рада за ваш детский сад и за ваши кадры. Но простите меня,..... не очень то мне во всё это верится... Увы.

+6

192

ufkrf написал(а):

У меня был опыт написания рабочей программы. Вы не поверите, я очень редко туда заглядывала! Поэтому написание рабочих программ (переписывание из методичек в РП) считаю не очень хорошей идеей!

Согласна!Мы НИКОГДА не писали рабочих программ!! с нас и никогда их не требовали!

Barvinok написал(а):

А как быть на следующий год с расписанием занятий? Кто-то уже видимо корректирует его в соответствии с видами детской  деятельности.
Но нам в нашем ДОУ никаких рекомендаций пока не давали по изменению расписания занятий и пока оно осталось по образовательным областям.
Вот мы в замешательстве как его составлять на следующий год.

Я составляла в соответствии с ОО!если нет четких рекомендаций на этот счет, делайте так, как вам удобно!

Тоже самое и с планированием!Белая К.Ю на курсах всегда говорила, что НЕТ ЕДИНОЙ установленной формы планирования. Планы пишут в УДОБНОЙ для педагога форме!главное наличие плана на текущий день и ни один проверяющий не может сделать замечание, что план написан неправильно, нет утвержденной формы!!
За время моей работы в должности старшего воспитателя всегда старалась облегчить и упростить форму планирования, памятуя себя в роли воспитателя, когда каждую пятницу тащила сумку с метод.литературой и все выходные писала план на неделю!Поэтому сейчас есть ПП и календарное, рабочих программ нет и не было, но если заставят, бум писать!Хотя терпеть не могу НЕработающие документы, сделанные лишь для поверяющих!

+5

193

Багира написал(а):

Девочки, можно в планирование свои "пять копеек"...
мы решили с базовыми площадками (работаю в региональном центре развития образования) подойти к планированию совсем по иному...

Молодцы, Наташ!Грамотно!Но такой подход возможен с профессиональными, творческими, мобильными, думающими воспитателями, которые могут быстро подстроиться под детей и спланировать (откорректировать) план работы на день!Не везде есть такие педагоги!((
А детей то в группе от 20 человек, и кстати у всех могут быть РАЗНЫЕ варианты интересов!и получается, что чью то инициативу мы поддерживаем, а чью то игнорируем!

Багира написал(а):

снова мы возвращаемся к четкому и обязательному "навязыванию" детям определенной тематики и вида деятельности в тот или иной момент его жизнедеятельности.

Девочки, милые, придут наши малыши в первый класс и всем будет пофигу (извините) на их инициативу!
Потому что там есть план, обозначенные и спланированные темы уроков, и там уже не целевые ориентиры, а ГИА и ЕГЭ!опять никакой преемственности!!
НЕ БУДУТ ШКОЛЫ ГОТОВИТЬСЯ К ДЕТЯМ, им нужен "полуфабрикат" (простите!), который придет в школу с хорошими ЗУНами, который поднимет имидж школы своими победами в олимпиадах и хорошими результатами ЕГЭ!
Я конечно реалист, и несмотря на то, что дошкольное образование теперь является ступенью общего образования, ничего не изменит, у нас со школой разные подходы, методы, да и цели...

Багира написал(а):

при таком планировании (когда вы распределили для детей чем, зачем, в какое время и как они будут заниматься) как осуществляете возможность ребенка сделать выбор, как поддерживаете его инициативу... как ребенок может стать субъектом своего образования, если за него все запланировано???

Инициативу детскую можно и нужно поддерживать в свободной деятельности и совместной со сверстниками!
Кажется в программе "Детство" ребенок сам выбирает вид деятельности- в каждом уголке свой маркер, ребенок выбирает для себя соответствующий маркер и обозначает чем бы он хотел заниматься!
А что касается НООД, все-таки, на мой взгляд, это должно быть спланировано и организованно фронтально ли, с подгруппой или индивидуально!

ufkrf написал(а):

Мне в работе с детьми (вот такой творческой и интересной) всегда помогала проектная деятельность! Только создай предпосылки для возникновения интереса детей к теме - сразу посыпятся предложения что дети хотят узнать и КАК это сделать???
А в любой наш план можно всегда внести корректировку! На самом деле "непредвиденных тем" по инициативе детей возникает много! И любую детскую инициативу-тему можно гармонично вписать в наши "взрослые планы". Нужно только иметь на это желание - жить жизнью детей, а не наоборот! А возможности всегда найдутся!!!

Согласна с Галочкой!!

Светайра написал(а):

Наташа, мне  понравилось твоё сообщение именно тем, что ты имеешь свой взгляд и опыт - прямо по ФГОСам

Мне тоже, Наташ!Молодец!!

Светайра написал(а):

Скорее всего, календарный будет  с такими ссылками - утренняя гимнастика - №.., гимнастика пробуждения - комплекс такой-то, прогулка - карточка №.... занятие - ссылка на методичку.  А вот индивидуальную работу надо прописывать ежедневно по факту, точнее писать можно заранее, а детей вписывать в конкретный день, по присутствию ребёнка. Вопросов много, надо к сентябрю решать.

Мы давно используем картотеки (НООД, прогулки, картотека здоровья-утренняя гимнастика, пробуждения, дыхательная гимнастика, все виды игр и т.д.) , и в плане даем только ссылки на № карточки.

P.S. Я сознаю, что мои взгляды не соответствуют ФГОС ДО, даже противоречат некоторым положениям, но это ИМХО, имею право!https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif 
Но это я вам здесь потихонечку высказалась, исходя из опыта своей работы, а в реале я конечно же и закон об образовании и ФГОС буду внедрять, и инициативу детскую поддерживать и рабочие программы писать!! https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40867-1.gif

************************

Алена - Ленчик написал(а):

Есть у кого - нибудь рабочая программа воспитателя, ориентированная на программу "детство"???

Так еще и "Детства" под ФГОС нет, во всяком случае я не видела ее на ФИРО!!Как можно писать РП без примерной?!

+9

194

Я правильно поняла, что сейчас  мы можем опираться на выложенную программу "От рождения до школы" и уже в ближайшее время разработать комплексно-тематическое планирование по группам на весь следующий год? И далее воспитатели могут продумывать перспективное планирование по областям.

А может такое получиться, что в реестр после прохождения экспертизы попадут ряд программ и наше ДОУ захочет выбрать в качестве примерной уже другую программу, а не "От рождения до школы" и как тогда быть?

0

195

А нам на курсах, еще в декабре говорили, что лучшая модель педагога - это заинтересованный экскурсовод. Его функция - показать ребенку окружающий мир. Мастерство педагога определяется способностью заинтересовать детей окружающим миром.  Предлагаем разные виды деятельности (по плану). Кто заинтересовался - остается, с остальными работаем дальше, ищем вместе с ними.

0

196

Barvinok написал(а):

Я правильно поняла, что сейчас  мы можем опираться на выложенную программу "От рождения до школы" и уже в ближайшее время разработать комплексно-тематическое планирование по группам на весь следующий год? И далее воспитатели могут продумывать перспективное планирование по областям.

А зачем вам сейчас менять планирование под ПРОЕКТ программы??? ее же могут не утвердить, или отправить на доработку, или вы решите выбрать другую программу??
На данный момент замените в планировании образовательные области и возьмите задачи из ФГОС под каждую область!

Barvinok написал(а):

А может такое получиться, что в реестр после прохождения экспертизы попадут ряд программ и наше ДОУ захочет выбрать в качестве примерной уже другую программу, а не "От рождения до школы" и как тогда быть?

Конечно может!Поэтому и не бегите вперед паровоза!
Мы вот работаем по "Истокам", даже проекта этой программы под ФГОС еще нет, но детсад функционировать не перестал, все методики остались, парциальные программы тоже, они экспертизу проходить не будут, вот и работайте и планируйте по ним!
Я вот хочу дождаться "Успех", а еще для меня важно методическое обеспечение под программу, так что ждем, изучаем, выбираем!

Ольга Максимова написал(а):

А нам на курсах, еще в декабре говорили, что лучшая модель педагога - это заинтересованный экскурсовод. Его функция - показать ребенку окружающий мир. Мастерство педагога определяется способностью заинтересовать детей окружающим миром.

Замечательная модель!!

Ольга Максимова написал(а):

Предлагаем разные виды деятельности (по плану). Кто заинтересовался - остается, с остальными работаем дальше, ищем вместе с ними.

А на практике как это выглядит??заинтересовалось темой "Вода" треть группы, а чем и кто занимается с незаинтересованными детьми в то время, когда идет работа по "Воде"? Значит те, кто не заинтересовался, эту тему и не усвоят??
Нет, девочки, все-таки я за ОРГАНИЗОВАННУЮ спланированную по темам образовательную деятельность!
Мне очень нравится комплексно - тематический подход и интеграция из ФГТ, это реальная проектная деятельность, которая проходит через все ОО и виды деятельности!
Я допускаю, что проекты могут быть и спонтанные по инициативе детей, но они должны быть краткосрочными.
Педагог действительно должен заинтересовать детей, поэтому на след.учебный год беру годовую задачу по поисково-исследовательской деятельности, детям очень нравится экспериментировать и находить ответы на свои вопросы!

+8

197

Ольга Максимова написал(а):

Кто заинтересовался - остается, с остальными работаем дальше, ищем вместе с ними.

Остаётся с кем? А с остальными работает воспитатель?

0

198

Спасибо, девочки за отзывы!!!

Рада за ваш детский сад и за ваши кадры. Но простите меня,..... не очень то мне во всё это верится... Увы.

в это в принципе тяжело поверить, не увидев на практике...  да и получится не сразу, многие начинают не понимая, что все зависит от погружения педагога, от постоянной "тренировки" бросают...
мой опыт работы, связанный с этой технологией около 10 лет. поэтому кажется, что так просто... и понятно... сейчас не в саду работаю, а методистом в региональном центре развития образования - провожу семинары, в т.ч. и по этой теме... первый семинар по организации такого взаимодействия вызывает даже протесты у педагогов (в принципе сознательно "раскачиваю маятник"), а потом приглашаю педагога и детского сада, который показывает в течении 2-х дней практику (причем на ЧУЖИХ!!! детях - не в своем детском саду, дабы не было слов типа "натаскали, научили, отрепетировали...). это, конечно, не 100% класс, но по сравнению с тем, как проводилось раньше - дети показывают резкий "скачок". и на обсуждении педагог рассказывает и комментирует произошедшие новообразования и поясняет, что появится дальше при регулярном использовании этой технологии...

и когда педагоги видят СВОИХ детей, но с другой мотивационной готовностью заниматься той или иной деятельностью, то маятник резко падает в другую "положительную сторону" - и тогда начинаем учиться такому взаимодействию с педагогами... (таким образом повышаю мотивацию педагогов к обучению, от протеста к дикому желанию научится также, как показывает практика...)

Отредактировано Багира (2014-04-14 06:28:52)

+5

199

Багира написал(а):

провожу семинары, в т.ч. и по этой теме..

Я тоже хочу такой семинар!с удовольствием поучилась бы!!
Молодцы, Наташ!А вы нигде не публиковали опыт своей работы в этом направлении??Хотя, конечно, система понятна, многое зависит от желания и профессионализма педагогов!

+1

200

Ангел написал(а):

Я тоже хочу такой семинар!с удовольствием поучилась бы!!

Да!! Я тоже бы поучилась.

0

201

Девочки, опыт основан на программе "Сообщество", только мы её модифицировали под условия и более менее разумные требования к организации деятельности и оформлению документации в нашем регионе. благо, наше управление сильно не мешало пробовать, отрабатывать модели и совершенствовать технологию.

До публикации пока руки не доходят... но вот, сейчас по ФГОС педагоги опишут свою работу (найдут точки соприкосновения, подкорректируют что не так), может и чего-нибудь опубликуем :)

пока все ограничивается семинарами на региональном уровне и последующей консультационной работой с теми, кто "заболел" :)

+2

202

Ирина, мы тоже стажировались в Новосибирске!!!
https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-5.gif

+1

203

натуся-дон написал(а):

Да!! Я тоже бы поучилась.

И мы хотим на такой семинар! С удовольствием поучились бы! А в том, что это работает и что это все возможно - я даже нисколько не сомневаюсь! Сама занимаюсь проблемой проектирования индивидуальных образовательных маршрутов и внедрением личностно-ориентированных технологий в образовательный процесс.

0

204

Ангел написал(а):

Я тоже хочу такой семинар!с удовольствием поучилась бы!!
Молодцы, Наташ!

Молодцы, поддерживаю!  Хотелось бы и мне поучаствовать в таком семинаре. Но я бы  точно поспорила. Такая организация работы, безусловно, хороша, но только с детьми старшего возраста. Если я правильно понимаю, то и календарный план здесь практически не нужен - перспективой можно обойтись.

ufkrf написал(а):

Неужели педагог не сможет организовать деятельность (проблемная ситуация, сюрпризный момент, предварительная работа с родителями с целью введения в тему сначала их и т. д. и т. д.) вокруг ребёнка ТАК, чтобы у него возник ИНТЕРЕС? Чтобы ребёнок САМ захотел говорить на эту тему?

Согласна  на 100%

Багира написал(а):

перспективный с задачами есть. в понедельник, а может в пятницу после обеда дети завершают тему и выбирают новую (средний и старший возраст), тут же планируют мероприятия. педагогу есть время, чтобы сориентироваться.

А если в понедельник кто-то из детей принес интересную книжку (игрушку, игру, рассказал о своих впечатлениях от поездки, экскурсии и т.д.и т.п.) и им уже неинтересен тот материал, который они планировали в пятницу? как быть? план воспитателя, на который она ориентирована была все выходные летит на кулички? и на ходу следует придумывать другое?

ufkrf написал(а):

Мне в работе с детьми (вот такой творческой и интересной) всегда помогала проектная деятельность!

Подтверждаю - мы уже несколько лет используем проекты. Решается сразу много задач, а особенно радует, что родители включаются в пед.процесс.
У вас, Наташа, все педагоги так работают или отдельные группы только? Я к чему - в нашем саду 8 групп: из 16 воспитателей  9 человек пенсионерки, еще 3 -  средний возраст ( от 35 до 45), молодых -4. Никто из них, уверена, не сможет так работать. Впечатление от работы молодых такое: еще не умеют работать так как опытные, хотят что-то внести новое, а без опыта , увы, не получается!!! Вот со средним возрастом, что-то еще можно придумать. Они захватили 90-е годы, когда еще не все было отметено советское, а значит основа заложена хорошая. Но ведь такая работа не может проводиться только воспитателями, здесь нужен хороший заинтересованный руководитель( и зав. и старший воспитатель), и конечно, хорошее взаимодействие со специалистами.  Их сейчас попросту нет! 4 месяца работали без музыканта, нашли, полгода проработала - уходит в декрет! Еще много чего можно написать.... Если у вас по-другому - завидую по-хорошему. Дай вам Бог удачи! Пусть воплотятся в жизнь все ваши планы!!! перспективные и календарные))))

+2

205

Багира написал(а):

мы тоже стажировались в Новосибирске!!!

SibИрочка написал(а):

проучился сначала у новосибирского мастера (2004г)

Только почему-то мы областники в 100 км от Новосибирска первый раз об этом слышим...

0

206

Evgesha написал(а):

Если нетрудно, покажите, пожалуйста, пост, где это было. Наверное, пропустила, а посмотреть хочется

Не трудно, но учтите, что это давние наработки, 2007 год
Сейчас-то мы видим множество ошибок, все хотели переделать, но руки не доходят
Проектная деятельность **
посты 249, 251-256, 263-264

+2

207

Маруська написал(а):

Девочки! Нам предлагают ознакомительный семинар по программе "Мир открытий" Кочемасова приезжает. Как думаете, стоит ли познакомиться?

Елена Евгеньевна Кочемасова специалист с большой буквы!  Думаю, не пожалеете!  А про программу можно посмотреть здесь http://www.sch2000.ru/vospitateljam/

Мы с прошлого года являемся экспериментальной площадкой по этой программе (правда, только по ЭМП)

Отредактировано ким (2014-04-16 13:08:18)

+2

208

Девочки, цитирую сообщение с форума "Введение ФГОС ДО в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования" Московский центр качества образования
"Уважаемые коллеги, делюсь дистанционным докладом "Проектирование образовательной программы ДОО" Н.В. Микляевой, зав.кафедрой управления дошкольным образованием ГБОУ ВПО МГПУ http://www.youtube.com/watch?v=N5psrPik … e=youtu.be
На мой взгляд, очень конкретно, четко и понятно! "

Загружено 16 апр. 2014 г.

Доклад "Проектирование образовательной программы ДОО в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования" на конференции 23 апреля 2014 года в Ханты-Мансийске (ООО "Межрегионразвитие")

+7

209

SibИрочка написал(а):

Уважаемые коллеги, это примерная документация, которую делает воспитатель. Я вас прошу не обращать внимание на качество – только на алгоритм.

Очень интересная информация, спасибо!!!

SibИрочка написал(а):

Насчет КТП. Раньше у нас воспитатель собирал специалистов в четверг и рассказывал, какая тема будет на следующей неделе реализовываться в группе, все договаривались, чтобы не повторяться, а дополнять друг друга.  В группах шли разные темы с разной продолжительностью.

Я правильно поняла, что вы не расписываете заранее все темы на год и не пишите перспективный план по областям на весь год? Вы делаете это постепенно в течение года? Просто от нас требовали прописать все это в рабочих программах воспитателей, которые к 1 сентябрю должны быть утверждены. А в течение года на основе тем и подробного перспективного планирования по каждой образовательной области воспитатели оформляют свои календарно-тематические планы.

SibИрочка написал(а):

В этом году я взяла  «Рекомендации Т.Н. Дороновой ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра дошкольного образования Примерный план образовательной работы”

Не могли бы Вы поделиться этими Рекомендациями? Очень тоже бы хотели ознакомиться.

0

210

Barvinok написал(а):

Не могли бы Вы поделиться этими Рекомендациями?

На сайте Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования выставлены рекомендации Т.Н.Дороновой только не знаю в полном объеме или нет. SibИрочка просветите    Ссылка

+2


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования