Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования


ФГОС дошкольного образования

Сообщений 151 страница 180 из 960

151

Не знаю куда выложить, не совсем по ФГОС, но решила сюда!Сделала кроссворд для педагогов , может и вам пригодится

+23

152

Материал с вебинара. Рабочая программа муз. руководителя. 

                                            этот сайт заблокирован385301

+4

153

Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» на сайте ФИРО   http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2 … 08-249.pdf

+17

154

Сегодня и нам пришёл приказ о том, что наш ДС является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО. На вопрос, кто нас будет "направлять" в работе прозвучал ответ от специалиста Управления образования:"У меня другая специфика работы". Вот и вся помощь "сверху". Куда бежать? с чего начать? - ума не приложу   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif А ведь говорили разработчики ФГОСа, что всё будет иначе, чем при внедрении ФГТ...

+1

155

http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostr … nauki.html

Рекомендации по внесению изменений в региональные планы мероприятий («дорожные карты») по повышению эффективности образования и науки от 17 марта 2014г.

+5

156

http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostr … os-do.html

План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostr … 2014g.html

План-график введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательной организации в 2014г.

+6

157

Если зайти на сайт Элти-Кудиц, http://shop.vdm.ru/index.php  там есть проекты, которые они сделали в новых детских садах. А ещё они проводят вебинары, так же на тему ФГОС, я думаю они в одной упряжке с "умными " людьми. Все игрушки, мебель, ... - всё сертифицировано. http://eltiland.ru/home?5

+1

158

натуся-дон написал(а):

Если зайти на сайт Элти-Кудиц, http://shop.vdm.ru/index.php

Согласна с Наташей!Элти-кудец хорошая фирма, игрушки сертифицированы, но дорого!
Мне нравится институт новых технологий http://www.int-edu.ru/index.php?m2=22&m1=0&ms=1
Обратите внимание вверху в меню образовательные области под ФГОС! тоже дорого, но неизбитые развивающие игры! http://www.int-edu.ru/index.php?m1=631
Мы давно работаем по мебели с ДМ Лидер, неплохая мебель, цвет всегда можно подобрать под свой интерьер! http://www.dm-lider.ru/
А еще, лично мне нравятся двухсторонние стеллажи, очень удобно перегораживать зоны (они прозрачны) и всегда можно использовать в интеграции зон, например такие http://commodeplus.ru/kotalog/detskaya/ … yaschikami
http://img-fotki.yandex.ru/get/6310/163 … c8637_orig

Пока лазала по интернету наткнулась на сайт, для тех кто использует маркеры игровых зон http://www.skyclipartforum.ru/viewtopic … &t=682

Еще вспомнила, мы используем типа вот таких пластиковых ящиков с крышками (бывают разных размеров) http://s02.radikal.ru/i175/1005/f8/47fd752c2604.jpg  http://alekor.by/pics/catalog/product/img/16139_img.jpg , на него наклеивается маркер содержимого, наример "больница" и там сложены все атрибуты по этой игре!ящики можно составлять друг на друга. места занимают мало!желательно иметь выкатной столик на колесиках, который можно использовать для развертывание любой сюжетно-ролевой игры-библиотека, магазин, почта, больница и т.д. Компактно, многофункционально!
Такие же ящики есть на колесиках, удобно использовать для конструкторов, ящики прозрачные, видны виды конструкторов, можно закатить под столы, в стеллажи, чтобы места много не занимали!
Еще эконом-идея!крышка от ненужного стола, к нему крепятся колесики, получается удобная платформа для пола, на ней можно делать любые постройки, использовать для ПДД, легко убирается под кровать или ставится к стене!

+11

159

ufkrf, Галочка, а еще посмотри Проект Требования к созданию предметной развивающей среды, разработанный ФИРО, где то он есть на форуме, но чтобы не искать http://files.mail.ru/A3EF7865B24543E0BB491335008C3DCF
А вообще в каждой примерной программе должен быть разработан раздел о создании ПРС именно под эту программу!

+6

160

Коллеги, вот здесь можно посмотреть решения для детских садов. Разработка московского департамента образования и арх.института им.Строганова , 2013 г. Оформление интерьеров  и предметно-развивающей среды образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования  Это методические рекомендации.
С чем-то можно поспорить, что-то принять.

Была недавно от городского методического центра на семинаре по ПРС, так там показывали конструкторы разного вида, в том числе конструкторы Кайе. Показывали работу с планшетами "Логико-малыш", только карточки педагоги переделывали сами по теме "Олимпиада Сочи". Психолог показывала игру в "терапевтической песочнице".
Два фрагмента занятий  http://yadi.sk/d/fvzio7rML475i         http://yadi.sk/d/qhODodQeL47Cq
И несколько фоток. Простите за качество - снимала на телефон.  http://yadi.sk/d/k4sKDnFlL47wc

Привествуются различные схемы, макеты, элементы обучающей среды в коридорах и холлах и т.д. Можно сориентироваться на игрушки Марии Мантессори.

+4

161

Lana написал(а):

А как выглядят схемы? случайно их не запечатлели?

Имеется в виду схемы-алгоритмы-планы... это типа Ссылка     Ссылка   Ссылка
Ну, это чисто теоретически.... гипотетически...  Хорошо бы было...

Отредактировано alenburk (2014-03-24 00:44:04)

+3

162

На сайте ФИРО - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2 … shkoly.pdf

+16

163

На сайте МЦКО есть форум "Введение ФГОС ДО в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования"
Народ делится опытом. Любопытно.

+5

164

Ранее здесь на форуме я задавала вопрос относительно разработки плана графика ДО по введению ФГОС ДО и этот же вопрос я задала лично методисту ГМЦ г. Москвы и вот получила ответ. Размещаю здесь, может кому-то тоже станет интересно.
Мой вопрос: «Есть документ от 31.12.2013 "План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Третьяк) и именно этот план является приложением к документу "Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10"
На основе этого документа каждая организация разрабатывает свой план действий.
В предложенном Плане от городского методического центра мероприятия планируются по следующим направлениям:
1. Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования
2. Организационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования
3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО
4. Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО
5. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО
6. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО.

А в документе от 31.12.2013 "План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Третьяк) выделяются следующие направления:
• создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечение реализации ФГОС ДО;
• создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
• создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;
• создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;
• создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

Соответственно возник вопрос: почему тогда есть расхождения в названии направлений работы? Во-первых, изначально предлагается пять направлений, а в шаблоне Плана их уже шесть; во-вторых, немного видоизменяются названия направлений ( "нормативно-правового, методического и аналитического обеспечение" заменяется на два "Нормативное обеспечение..." и "Научно-методическое обеспечение...") и исходя из этого и перечень мероприятий выстраивается по-другому.
Скажите, пожалуйста, это не существенно? И мы всё равно можем придерживаться Плана введения ФГОС ДО, предложенного вашим методическим центром? Или нам надо делать по пяти направлениям?»
Ответ методиста Городского методического центра г. Москвы:
«Речь идет о документах:
1. Федерального уровня - общая стратегия
2. Регионального уровня - стратегия региона
3. Следующий уровень - институциональный, в котором отражается стратегия конкретной образовательной организации.
Вы формируете разделы/направления Плана самостоятельно на основе (придерживаясь) двух документов вышеназванных, с учетом действующих нормативно-правовых документов, и (!) исходя из специфики образовательной организации: ее структуры, направлений деятельности, внешних связей (учреждения науки, культуры, образования, социальное партнерство) и пр..
Ваш План - локальный акт образовательной организации.
Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
А так же Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273-ФЗ,Гл. 3, ст.28 , ч. 1,2.)
Аналитика входит в управленческий цикл - это научные основы управления, в том числе и дошкольной организацией.
Аналитика есть и в мероприятиях и в ожидаемых результатах.
Вы вправе выделить ее в отдельное направление или прописывать в некоторых/каждом направлении, т.е. сделать на этом акцент».

+3

165

Уважаемые коллеги! Завтра 1 апреля 2014 года дошкольным образовательным организациям и дошкольным отделениям города Москвы будет доступен мониторинг качества условий реализации ООП ДО в рамках ФГОС. http://mcko.ru/news/detail.php?ID=1970

+1

166

baryssveta написал(а):

Сегодня нам на совещании заведующих твердо сказали, что вышел приказ: с 1 января 2015 года в саду не должны работать педагоги без специализации дошкольной...или отправить их на учебу (не кпк)...

С 1 января 2015 года вступит в силу следующее - Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». В нем сказано - педагог должен иметь квалификацию - педагог, или учитель. Если у вашего педагога есть такая квалификация, но она касаема школы (т.е. учитель какого-то предмета), то требуется пройти курсовую переподготовку (72 часа), если же квалификации "учитель" нет, то в этом случае требуется пройти профессиональную переподготовку в количестве не менее 540 часов. Откройте стандарт педагога, там всё чётко прописано!

0

167

На сайте ГМЦ в разделе сегодня опубликовали Глоссарий по дошкольному образованию
http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostr … aniyu.html

+4

168

klarus написал(а):

Уважаемые коллеги! Завтра 1 апреля 2014 года дошкольным образовательным организациям и дошкольным отделениям города Москвы будет доступен мониторинг качества условий реализации ООП ДО в рамках ФГОС. http://mcko.ru/news/detail.php?ID=1970

Скопировала из личного кабинета http://files.mail.ru/54474BF2363B497698DA458A37C59E16

+23

169

galka написал(а):

Уважаемые коллеги, есть ли у кого презентация ФГОС ДО для родителей? Нужно для родительских собраний, сроки поджимают, а силы покидают.....

Могу предложить презентацию для воспитателей. http://dovosp.ru/articls/educator/metho … azovanija/

+4

170

Виточка написал(а):

Барышни, была на методобъединении по ФГОС сказали, что так как никакие нормативные документы не готовы, то проверять условия будут по 448 приказу по-моему 96 года. Есть ли у кого-нибудь этот приказ?

Отредактировано Виточка (Вчера 21:45:38)

Посмотрите  здесь   http://www.lexed.ru/doc.php?id=2889#

Он он утратил силу!!!! этим приказом-ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 09 октября 2013 г. № 1129 в пунке№28 написано.

Отредактировано Любаша (Любовь В) (2014-04-03 16:15:12)

0

171

Презентация ФГОС ДО для родителей
http://yadi.sk/d/fw78NghqLstHv

+26

172

материал с вебинара "Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС"

Читала     Кудрявцева Елена Александровна, кандидат педагогических наук, начальник методического отдела ООО «Издательства «Учитель».

Может, пригодится ....
http://1download.rusfolder.net/files/40361323

http://1download.rusfolder.net/files/40361324  примерное планирование июнь

http://1download.rusfolder.net/files/40361325 Социализация

+14

173

Львовна написал(а):

Вчера смотрела дома материалы съезда педагогов

Какого именно съезда?
Не это ли? http://www.tc-sfera.ru/posts/materialy- … iya-rossii

+1

174

А кто-нибудь корректировал формы календарно-тематического планирования воспитателей в соответствии с ФГОС? Мы в своем ДОУ пока решили глобально ничего не менять (тем более, что от методистов Управления никаких конкретных указаний не было), но все-таки немного видоизменили.  На следующий год уже думаем более серьезно переработать. Только вот не знаем на неделю оставлять или на день расписывать?! Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями по этому вопросу. А может мы тут на форуме что-то одно общее и всем подходящее совместными усилиями сделаем!!! Думаю, что многие с такой проблемой сталкиваются. А пока прикрепляю нашу форму планирования на сегодняшний день (красным выделено то, что мы изменили с ФГОСами). этот сайт заблокирован413543

+3

175

На сайте ГМЦ г. Москвы опубликовали документ "Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО" http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostr … os-do.html

+6

176

А подскажите, пожалуйста, каким образом воспитателям планировать свою работу на следующий год? На основании чего писать свои рабочие программы? Ведь они должны быть скорректированы уже тоже по ФГОС, а у нас пока еще работа по написанию ООП в соответствии с ФГОС не закончена, т.к. нет примерных ООП. Мы работали по программе "От рождения до школы" и за основу использовали примерное комплексно-тематическое планирование из этой программы, а теперь на чем основываться не знаем. Можем ли мы и на следующий год брать за основу примерное комплексно-тематическое планирование из этой программы или должны что-то свое придумывать?

0

177

Barvinok написал(а):

Ведь они должны быть скорректированы уже тоже по ФГОС, а у нас пока еще работа по написанию ООП в соответствии с ФГОС не закончена, т.к. нет примерных ООП.

Вот поэтому мы и держим паузу до экспертизы программ!

Barvinok написал(а):

Мы работали по программе "От рождения до школы

Проект этой программы с ФГОС есть на сайте ФИРО, можно пока на нее опираться http://www.firo.ru/?page_id=11684

Barvinok написал(а):

за основу использовали примерное комплексно-тематическое планирование из этой программы, а теперь на чем основываться не знаем. Можем ли мы и на следующий год брать за основу примерное комплексно-тематическое планирование из этой программы

Девочки, ФГОС не отменяет и не запрещает комплексно-тематическое планирование, такой вид планирования был задолго до ФГТ, почему же его не использовать при ФГОС???
Про интеграцию тоже нет в ФГОС ничего, поэтому ваше право САМИМ выбрать вид планирования, что НЕ ЗАПРЕЩЕНО, то разрешено!!просто в своей ООП надо прописать и КТП и интеграцию!!

0

178

ufkrf написал(а):

У кого есть опыт планировать ВОП не по образовательным областям, а по видам деятельности? Это удобно?

Три года назад у нас воспитатели выбрали несколько вариантов ежедневного планирования. В течение 2-х месяцев планировали одни по областям, другие по видам деятельности. От второго отказались, т.к. планы буквально "распухли": в каждой образовательной области присутствуют практически все виды деятельности, много повторов. В общем, для них оказалось неудобно.

+1

179

Barvinok написал(а):

На основании чего писать свои рабочие программы? Ведь они должны быть скорректированы уже тоже по ФГОС

Рабочие программы документ необязательный. Но если рабочая программа есть, то особых сложностей ее наполнение не вызывает: пояснительная записка, возрастные характеристики детей, принципы планирования (не запрещены, а, следовательно, разрешены все, которыми Вы, наверняка, пользовались), само планирование, мониторинг, ожидаемые результаты. ФГОС есть, возьмите из него целевые ориентиры + программа, действующая на сегодняшний день. А уж к 2015 году увидим, как действовать дальше.

0

180

Внутренний мониторинг готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО.

+11


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования