Ирина Геннадьевна написал(а):Обучение проводят БЕСПЛАТНО
Я имею ввиду ту программу, речь о которой идет в письме ФИРО.
Эти семинары-вебинары я тоже нашла, ага.
ptichka написал(а):Почему не организовываются семинары по организации образовательной деятельности, как провести занятие с дошкольниками?! Хотелось бы посмотреть. Хотелось бы, потому, что сейчас рекомендации все почему то устные, да и то, кто во что горазд.
Поддерживаю! Те занятия, что нам показывали, с кучей мамок-нянек - нежизнеспособны. Не знаю, видели ли вы такое идеальное занятие с точки зрения ФГОС ДО (по словам лекторов наших): детей разделили на пять кучек, в одной взрослый (повар с кухни, настоящий) блины печет, в другой (медсестра настоящая) рост-вес помогает измерить детям, в третьей помощник воспитателя трудится с детьми, в четвертой один воспитатель и в пятой второй. Чудесно, не правда ли?! Инициатива и самостоятельность каждого ребенка поддерживается!
Вопросы: как справиться с этим одному (!) воспитателю, потому что ни повар, ни медсестра, ни второй воспитатель, ни няня в обычных условиях не могут находиться на каждой группе постоянно - остались без ответов.
Показушное-то хоть кто сможет сделать, реальные бы увидеть...
Ну, мы сами, как слепые котята, научились делать открытые конец и начало занятий, мы следим, чтобы занятие не было статичным, по мере сил и возможностей инициативу и самостоятельность поддерживаем, партнерское взаимодействие организуем... Но! Занятия у нас все равно по сетке (как ни обзывай). И все равно мы работаем по тематическому планированию и т.д. и т.п.
Есть такой американский мультфильм, там про детский сад, который, на мой взгляд, именно по ФГОС ДО работает)))) Воспитатель слышит и видит, чем дети заинтересовались и предлагает им эту тему на весь день. И она проходит через все виды деятельности. Идеально! Но у нее богатейшие возможности для этого: и лаборатории, и музыкальные подборки, и методические пособия - на все случаи жизни. И!!! 4 ребенка в группе!!! Согласитесь, поддержать инициативу 4-х детей гораздо проще, чем 24.
Ну, или может я такая... неумная... и очевидных, простейших вещей не вижу...