Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования


ФГОС дошкольного образования

Сообщений 781 страница 810 из 960

781

Багира написал(а):

Света,например,  напишите, почему вы хотите заменить часть программы "От рождения..." Лыковой? вы берете ее вместо или ВМЕСТЕ в "От рождения до школы"?

Наташа, спасибо за потраченное время на наши вопли. Хватаюсь за каждую новую мысль, пытаюсь  какой-то порядок навести в голове.
Иногда у  нас как-то словно в испорченном телефоне, не понимаем друг друга. Я уже в нескольких постах писала - мы берём "От рождения" полностью, весь УМК закупаем.
Лыкову и всех остальных авторов не по программе мы берём в часть, формируемую.... Лыкову на творческую мастерскую, Ефименко на театр спорта, Князеву на музейные встречи. ТРИЗ, РТВ для образной речи, логоритмику для  двигательной памяти и координации движений,.. Задачи соответственно прописываем сверх базы
Немного мысли стали на место по 60 и 40. Мне понравилось распределение по задачам. Задачи выше базовых существуют, их меньше, можно и % прикинуть.
По плану согласна, без примера трудно вообразить, но я пока и не буду ничего менять, будем осваивать свой вариант, уже стали изменения вносить.

Отредактировано Светайра (2015-09-27 23:18:47)

0

782

Добрый день, коллеги
сегодня попрошу кусок плана, чтобы мне прислали воспитатели
только не претендую на то, что он идеальный будет...
наши девочки тоже пока учатся и,бывает, допускают неточности

но как идею можно будет рассмотреть

+3

783

Багира написал(а):

пусть они доказывают, где написано, что педагог докшольного образования ДОЛЖЕН писать доп программы, рабочие программы и прочее...

у нас на курсах ссылались на это:

"Законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается место и значение рабочей программы в системе образования.

Статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников»:

«1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой».

и про дополнительные

ФГОС ДО
2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Отредактировано Марусина мама (2015-09-28 11:22:55)

0

784

преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой»

здесь ключевое слово учебных предметов, дисциплин и модулей - у нас (в дошколке) ни того ни другого нет...

эта статья охватывает в целом всех педагогических работников (школьного и вузовского уровней)
а у нас в дошколке есть особенности: никакой учебной деятельности (поэтому никаких учебных планов, учебных графиков и учебных предметов, дисциплин, ну и поэтому и рабочих программ)

я уже писала выше мы по под рабочей программой педагога подразумеваем перспективный план по возрастной группе (по всем направлениям работы),

в ООП этот план представлен по направлениям от самых малышей до выпуска в школу, а на гуруппу педагоги выбирают только свои возраст - это и сть их рабочая программа
не вижу смысла переписывать из ООП формы и методы, способы решения задач, организационные моменты тоже прописаны в ООП

ведь нигде нет правил оформления рабочей программы и ее содержания...вот мы и сделали удобно для педагогов - план перспективный на группу

Отредактировано Багира (2015-09-28 11:54:28)

+2

785

Багира написал(а):

не вижу смысла переписывать из ООП формы и методы, способы решения задач, организационные моменты тоже прописаны в ООП
ведь нигде нет правил оформления рабочей программы и ее содержания...вот мы и сделали удобно для педагогов - план перспективный на группу

Полностью с Вами согласна

0

786

Светайра написал(а):

мы берём "От рождения" полностью, весь УМК закупаем.

Но ведь новые методички по ФГОС один в один со старыми по ФГТ... Зачем вам весь УМК? Он, на мой взгляд, бесценен (методические пособия) для реализации ФГОС ДО...

0

787

ufkrf написал(а):

Но ведь новые методички по ФГОС один в один со старыми по ФГТ... Зачем вам весь УМК?

Обрнадзор требует  УМК к выбранной программе с пометкой ФГОС на обложке.

0

788

ufkrf написал(а):

Зачем вам весь УМК?

А мы его не покупали, когда было ФГТ,  ждали, когда всё устаканится.

+1

789

Коллеги! Наверно, не совсем в тему. Но как говорит говорит наш методист в ИМЦ "Есть волшебные буквы : ФГОС" , На форуме нет отдельной темы по работе с родителями? Или я не нашла, хотя честно- искала. :idea:
Попалась ссылка на полезный материал, москвичам он может и знаком , другим он тоже пригодится. Вроде не выкладывался еще.
Методические рекомендации «Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в условиях внедрения ФГОС»
Рекомендации составлены на основе материалов рабочей группы. Много ссылок нв различные анкеты, буклеты и пр.

Рекомендации здесь   http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostr … -semi.html

Отредактировано VeraNika (2015-09-28 20:44:30)

+10

790

Девочки, возник такой вопрос(глупый, наверное):мы раньше работали по Радуге, сейчас переходим на Вераксу. В этой прогрсмме в старшей группе 3 позавательных занятия, вподготовительной - 4 в неделю. 1в старшей и 2 в подготовительной отдаем на математику, как вы планируете оставшиеся 2?

0

791

alenka написал(а):

1в старшей и 2 в подготовительной отдаем на математику, как вы планируете оставшиеся 2?

Ну а сам раздел "ознакомление с окружающим" Вы что не планируете?. В Радуге это было "Познаю мир".

0

792

1 раз в неделю ФЦКМ, на следующей неделе РПМ. В ст.гр. получалось 2 познавательных (матем+рпм/фцкм), в подг.гр. - 3 (2 матем.+ 1рпм/фцкм), сейчас 3 и 4 познания соотвественно. Что вы планируете 2м познавательным в неделю? У меня в прошлом году 1позвательное в неделю уходило на ручной труд/конструирование, сейчас эта деятельность вынесена за рамки ООД. Вот и возник этот вопрос. Чем заполнить еще 1 познание, чтобы все было правильно

0

793

alenka написал(а):

Девочки, возник такой вопрос(глупый, наверное):мы раньше работали по Радуге, сейчас переходим на Вераксу. В этой прогрсмме в старшей группе 3 позавательных занятия, вподготовительной - 4 в неделю. 1в старшей и 2 в подготовительной отдаем на математику, как вы планируете оставшиеся 2?

У нас тоже познавательных занятий в старшей  - 3 (1- математика, 1- озн.с природой (чередуется с окруж.миром), 1 - познавательно - исследовательская деятельность). В подготовительной- 4 (тоже самое, только математики - 2 занятия)

0

794

А можно поподробней что Вы планируете в познавательно-исследовательскую деятельность? Помимо экспериментальной деятельности

0

795

Багира написал(а):

здесь ключевое слово учебных предметов, дисциплин и модулей - у нас (в дошколке) ни того ни другого нет...

эта статья охватывает в целом всех педагогических работников (школьного и вузовского уровней)
а у нас в дошколке есть особенности: никакой учебной деятельности (поэтому никаких учебных планов, учебных графиков и учебных предметов, дисциплин, ну и поэтому и рабочих программ)

я уже писала выше мы по под рабочей программой педагога подразумеваем перспективный план по возрастной группе (по всем направлениям работы),

в ООП этот план представлен по направлениям от самых малышей до выпуска в школу, а на гуруппу педагоги выбирают только свои возраст - это и сть их рабочая программа
не вижу смысла переписывать из ООП формы и методы, способы решения задач, организационные моменты тоже прописаны в ООП

ведь нигде нет правил оформления рабочей программы и ее содержания...вот мы и сделали удобно для педагогов - план перспективный на группу

Отредактировано Багира (Сегодня 11:54:28)

А я соглашусь с мнением выше. Ведь перспективный план - он есть и будет перспективным, это более узко. Если так глубоко заходить, то и перспективный план на сегодня, не знаю как и рассматривать (нет чётких требований, по крайней мере у нас в крае), нет рекомендаций, кто во что гаразд. Да и потом, (это моё личное мнение, я на нём никак не настаиваю), если мой музыкальный руководитель, надумает писать свою рабочую программу, сделает ссылку на ООП ДОУ, распишет все свои "изюминки" - почему нет? Также и педагоги. Пусть дерзают, пусть изучают, пусть читают и принимают в своей работе ФГОС ДО не только как приказ.

0

796

alenka написал(а):

А можно поподробней что Вы планируете в познавательно-исследовательскую деятельность? Помимо экспериментальной деятельности

Мы используем программу "От рождения до школы". Там много  метод. пособий предлагают по этому направлению : Вераксы. "Познавательно -исследовательская деятельность дошкольников"; Крашенельникова  "Развитие познавательных способностей дошкольников"; Дыбина "Неизведанное рядом" ( У Дыбиной серия книг по познавательному развитию). Для перспективного  плана  воспитатели использовали эту литературу.

0

797

По программе 2015 года у Вераксы Познавательно-исследовательская деятельность вынесена в самост. деятельность ежедневно. А с занятиями у нас сюрпризный момент был. Я распределила занятия по программе 2015 года, там в старшей 2 - озн. с окр. и 1 раз ФЭМП, в подготовке 2 раза ФЭМП и 2 раза ознакомление с окружающим. В итоге в старшей 13 занятий в нед, а в подготовке- 14. Приходят воспитатели, и говорят, что у них так не получается по количеству занятий. В старшей надо 12, а в подготовке 13, и показывают точно такую же программу как у меня. Начали сравнивать, я, мягко говоря, не знала что и думать. В их варианте (тоже 2015 год) прописано по 1 занятию в неделю ознакомление с окружающим. Мы остановились на втором варианте, я оставила на 1 занятие меньше. Основание: конструктивно-модельная деятельность вынесена во взаимодействие взрослого с детьми раз в неделю, познавательно-исследовательская в самостоятельную деятельность ежедневно, в пособиях по математике и ознакомлении с окружающим конспекты занятий даны именно в этом количестве. А СанПин не даёт общую нагрузку по занятиям, значит имеем право.

+1

798

Багира написал(а):

ведь нигде нет правил оформления рабочей программы и ее содержания...вот мы и сделали удобно для педагогов - план перспективный на группу

Большое вам спасибо. Я за то, чтобы не обременять педагогов. Но всё грозят проверками....
У нас тема программ красной нитью звучала на  августовском педсовете

0

799

Светайра написал(а):

По программе 2015 года у Вераксы Познавательно-исследовательская деятельность вынесена в самост. деятельность ежедневно. А с занятиями у нас сюрпризный момент был. Я распределила занятия по программе 2015 года, там в старшей 2 - озн. с окр. и 1 раз ФЭМП, в подготовке 2 раза ФЭМП и 2 раза ознакомление с окружающим. В итоге в старшей 13 занятий в нед, а в подготовке- 14. Приходят воспитатели, и говорят, что у них так не получается по количеству занятий. В старшей надо 12, а в подготовке 13, и показывают точно такую же программу как у меня. Начали сравнивать, я, мягко говоря, не знала что и думать. В их варианте (тоже 2015 год) прописано по 1 занятию в неделю ознакомление с окружающим. Мы остановились на втором варианте, я оставила на 1 занятие меньше. Основание: конструктивно-модельная деятельность вынесена во взаимодействие взрослого с детьми раз в неделю, познавательно-исследовательская в самостоятельную деятельность ежедневно, в пособиях по математике и ознакомлении с окружающим конспекты занятий даны именно в этом количестве. А СанПин не даёт общую нагрузку по занятиям, значит имеем право.

Спасибо большое! У меня программа тоже отличается от программы воспитателей и это ваш второй вариант.

0

800

ДОбрый день, я по поводу обещанных планов
ответ жду от педагогов
пока прикрепляю документ-памятка, который предлагаю педагогам по заполнению календарных планов
там таблички и комментарии (желтым) к ним

задачи и тема примерные, чтобы проиллюстрировать их решение

посмотрите, если будут вопросы, пишите, я откомментирую

Пример-рекомендации для календарного плана

этот материал я использую на семинаре с педагогами - у ни есть перспективные планы (они могут сами задачи сформировать на неделю) и вместе определяем тему - педагоги пытаются сформировать мероприятия по заданным задачам, с учетом темы и примерно спроектировать ход некоторых мероприятий

старшим воспитателям предлагаю так "играть" с педагогами на педсоветах... формируется навык составления календарного плана...
а потом на практике они еще должны будут учесть те предложения, которые выскажут дети ( в основном, это что мы полепим? что мы порисуем и пр... это не будет противоречить задачам и легко корректируется)

под мероприятием понимаем любую игру, задание и пр...

Отредактировано Багира (2015-09-30 10:47:20)

+6

801

Багира написал(а):

документ-памятка, который предлагаю педагогам по заполнению календарных планов

Это конечный вариант ваших календарных планов? Или именно памятка по составлению?

Нам на КПК настоятельно ещё в 2011 году "рекомендовали" вот такую модель календарного плана (корректировали в 2013 г. в соответствии с ФГОС ДО)

Отредактировано ufkrf (2015-09-30 13:58:59)

+5

802

ufkrf написал(а):

Это конечный вариант ваших календарных планов? Или именно памятка по составлению?

я же пишу, это мой материал, которым я пользуюсь на семинарах, чтобы объяснить принцип составления календарного плана...

ufkrf написал(а):

Нам на КПК настоятельно ещё в 2011 году "рекомендовали" вот такую модель календарного плана (корректировали в 2013 г. в соответствии с ФГОС ДО)

Галина,я знакома с такой формой это производные от той, что предлагала Скоролупова...
все, что я напишу ниже, Галина, это не в ваш адрес, а в адрес таких планов... ))))

отличие самое главное!!!! наш план на неделю, а не на день... и наш не зависит от режима дня... эти мероприятия можно проводить как утром, так и вечером, как на прогулке,так и во время работы в центрах активности (это время НОДа)

я бы по этой форме задала несколько вопросов:
почему такое разделение: подгрупповая, групповая; ПИР, ОДРМ, РППС? часть детей могут заниматься групповой, а часть подгрупповой деятельностью, одновременно это может быть и ПИРом иОДРМом...
что писать в разделе ПИР? это нужно писать и для утра, и для вечера, и для прогулки?
ПИР по моему может являться ОДРМ... а вы как думаете? и тогда писать одно и то же в эти колонки?
если в ОДРМ - я запланировала дидактическую игру, то в РППС я пишу ее же?
это ежедневный план, то есть РППС я буду переписывать ежденевно!!! для утра!!! прогулки!!!! вечера!!!! разве так часто мы меняем РППС? да дети за день не успеют все поиграть, или поманипулировать с той средой, которую мы создали... среду планировать на каждый день считаю "лишней писаниной"
то же самое по работе с родителями... ежедневно!!!!

что такое перед сном???? зачем это???

и вообще зачем делить образовательный процесс (особенно ПИР и ОДРМ) на утро и вечер?

предвижу ответ (это из практики) так проверять удобнее, как узнать, что когда педагог проводит???
можно ли это считать основанием, чтобы так загружать повторяющейся писаниной педагогов...

+3

803

Багира написал(а):

я бы по этой форме задала несколько вопросов:

Багира написал(а):

так проверять удобнее, как узнать, что когда педагог проводит???

Боже, как бы я хотела работать с такими специалистами, как вы! Но мы имеем тех, что имеем и вынуждены "подстраиваться" под их требования... Это, как в анекдоте: пункт 1. Жена всегда права. Пункт 2. Если не согласен, смотри пункт 1.

А по вопросам:

Багира написал(а):

почему такое разделение: подгрупповая, групповая; ПИР, ОДРМ, РППС

Пишем так, чтобы были варианты на все формы организации детей.

Багира написал(а):

что писать в разделе ПИР? это нужно писать и для утра, и для вечера, и для прогулки?

Да, именно во все режимные моменты.

Багира написал(а):

если в ОДРМ - я запланировала дидактическую игру, то в РППС я пишу ее же

Игру мы планируем, а в РППС пишем о том, какие условия создаем для самостоятельной деятельности детей.

Багира написал(а):

то есть РППС я буду переписывать ежденевно!!! для утра!!! прогулки!!!! вечера!!!! разве так часто мы меняем РППС

...в РППС мы пишем, какие условия мы создаем для организации самостоятельной деятельности детей.
Например: тема ОСЕНЬ.
Утром: внести альбомы с иллюстрациями того-то такие-то для рассматривания детьми. Создавать условия для развития коммуникативных способностей и т.д. и т.д.
Прогулка.  Вынести атрибуты к игре "...".Создать условия для организации игры: выбор водящего с помощью считалочки (или что-то другое).
Вечер. Предложить детям раскраски на тему "Осень" , какие-о схемы, мастерилки для развития творчества по теме . и т.д.

что такое перед сном???? зачем это???

Это работа, направленная на релаксацию (аудиозаписи колыбельных, музыки, релаксационных упражнений)

Конечно, это писанины - выше крыши. Сама писала 4 года назад по этой модели - трудоемко! Мечтаю упростить воспитателям эту писанину, НО мой стаж в должности старшего воспитателя пока не позволяет плыть против течения.

Отредактировано ufkrf (2015-09-30 19:04:01)

0

804

1. Жена всегда права. Пункт 2. Если не согласен, смотри пункт 1.

https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-4.gif

НО мой стаж в должности старшего воспитателя пока не позволяет плыть против течения.

Это поправимо ))))
еще немного .еще чуть-чуть ))))

Галина, вы в каком городе находитесь? (по-моему когда-то давно спрашивала у Вас, но найти не могу...
далеко от нас???

давайте подумаем, можно выездной семинар к вам сделать... и собрать не только и не столько воспитателей (хотя их тоже надо .иначе до них эта информация может и не дойти), а старших воспитателей, руководителей...
они же иногда требуют не потому что вредные, а потому что боятся тож шаг влево, шаг вправо сделать...
а когда снимаешь с них пелену стрессовой ситуации, поясняешь, что это не страшно... показываешь варианты разные, внушаешь, что можно (и нужно) самим выбирать траекторию развития, ну и еще много всякого говорю.... то они мягче становятся...

Отредактировано Багира (2015-09-30 19:39:32)

0

805

Галина, вы в каком городе находитесь?

Давайте двигаться ближе к югу  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif  Ростовская область ждет Вас

+1

806

натуся-дон написал(а):

Давайте двигаться ближе к югу

))) Все реально, было бы желание...

в январе на Севера ездила, семинарила (там дороги нет, только по зимнику)... Впечатлений ого-го!!! Тайга, замерзшие болота, переметенная дорога в тайге, несколько часов стоянки, чтобы снег раскидать ))))

можно теперь на юга податься ))))

+1

807

Багира написал(а):

натуся-дон написал(а):

    Давайте двигаться ближе к югу

))) Все реально, было бы желание...

в январе на Севера ездила, семинарила (там дороги нет, только по зимнику)... Впечатлений ого-го!!! Тайга, замерзшие болота, переметенная дорога в тайге, несколько часов стоянки, чтобы снег раскидать ))))

можно теперь на юга податься ))))

Нет, давайте опять на Север! https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-4.gif  У нас дороги подметенные https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif  Сама безумно люблю программу "Открытия", она же Сообщество, еще в начале введения ФГОС уже было видно что Стандарты как под копирку по ней написаны, были бы тоже очень рады Вас послушать, педагоги у нас  все молодые, быстро перенимают все новое, есть куда расти.
Стандартное планирование (первая пол. дня, вторая, прогулка и т. д.) не подходит для проектной деятельности, а мы пробуем работать только по проектам. Вот и получается - пишем столько работы для "галочки", а самой работе не помогает, т.к. так развернуто распланировать работу по проекту на месяц невозможно, тогда от детей ничего не берется ведь, все только педагогом придумывается.

0

808

Девочки, езжу куда угодно ))))
зовите на плюшки с чаем)))
и программы и планы обсудим, и ответы проверяющим напишем аргументированные
и КПК есть возможность получить...

Отредактировано Багира (2015-10-01 20:21:22)

+2

809

Багира написал(а):

Девочки, езжу куда угодно ))))
зовите на плюшки с чаем)))
и программы и планы обсудим, и ответы проверяющим напишем аргументированные
и КПК есть возможность получить...

Приглашаю на Алтай. Нюансы в Л/С. Угощаю блинами, мёдом и чаем с горными травами https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/36913-2.gif

+2

810

Я знаю, что очень у многих воспитателей возникает вопрос- как работать в детьми с ОВЗ (дети - инвалиды). Сейчас такие есть дети почти в каждой группе. По всем нормативным документам - в каждой такой группе должен быть специалист для работы с такими детьми. Но что в реальности - мы с вами знаем. Я  видела, что Н.В. Микляева проводит на эту тему семинар - как работать с такими детьми. Кидаю ссылку! http://stolitsa.me/sobyitiya/seminaryi/ … tey-s-ovz/

+1


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования