Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования


ФГОС дошкольного образования

Сообщений 751 страница 780 из 960

751

Добрый день, девочки...

Светайра написала:

Например, моя записка к программе. Прокомментируете?

Светлана, все очень кракто, лаконично... можно уточнить лишь у вас, программу "От рождения до школы" полностью реализуете? на сто процентов?

это я к тому, что учитываем при разработке,а на что основываемся...
мы рекомендуем писать на ОСНОВЕ примерной (утвержденной), а авторскую (например, "От рождения до школы") - УЧИТЫВАТЬ...
потому что "НА ОСНОВЕ" подразумевает (обязывает) 100%-ю реализацию... и соблюдение всех принципов и использование УМК...
а учет какой-либо программы позволяет варьировать содержание и УМК

один из вариантов наших текстов (я сокращу названия нормативных документов, главное смысл передам):
Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО, на основе Примерной программы (утвержденной) и с учетом программы "От рождения до школы" (в части определения содержания образования) и программы "Открытия" (в части организации взаимодействия субъектов образовательного процесса)

теперь немного поясню... педагоги за основу взяли программу "ОТкрытия", но она не предполагает четкого содержания (задачи на каждый возрастной период), поэтому педагоги опирались при определении содержания и составлении перспективных планов на старые методики, которые лежли в основе программы Васильевой и теперь как бы "от рождения до школы"
я советовала педагогам вообще убрать из этого текста "От рождения до школы", т.к. "Открытия" (раз не содержит содержательной части) дает возможность использовать любые УМК ( в части содержания), но изменяя их в части организации образовательного процесса в соответствии с положениями и технологией программы "Открытия"...
я предлагала написать: с учетом "Открытия" и методик дошкольного воспитания

педагоги решили оставить пока так...

+2

752

По планируемым достижениям...

пришли к выводу, что конкретизировать целевые ориентиры - это достаточно серьезная и "не быстрая" работа... и, кроме этого, на наш взгляд, это займет не маленький объем в программе
а так как программу нужно уже  ))) создать, решили вынести их за рамки программы таким образом:

1 вариант - серьезный подход к мониторингу реализации программы, требует времени и педагогических усилий ))) (в смысле посидеть, поразмышлять, подумать)
- в программе описываем кратко, что конкретизированные целевые ориентиры описаны в локальном акте детского сада "Положение о СИСТЕМе МОНИТОРИНГА  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ" , являются критериями педагогического наблюдения и используются для самоанализа педагогической деятельности по решению образовательных задач
Положение о системе мониторинга..... представлено в приложение №... к Программе

сразу предвижу ваши вопросы: нельзя использовать диагностику детей в решении управленческих задач, в.т. при аттестации и пр... именно поэтому мы назвали это САМОАНАЛИЗОМ... педагог знает, какие задачи стоя перед ним в течении месяца, года и наблюдает за детьми, отмечая, формируются ли у ребенка те или иные навыки, решаются ли задачи... но причины отрицательных наблюдений прежде всего "ищем" у себя: насколько правильно я преподнесла тот или иной материал, учла ли я особенности ребенка, особенности его восприятия... т.е. насколько я, как педагог, действовала эффективно и профессионально при решении образовательных задач...
и если педагоги регулярно (а не раз ии два раза в год) будут просто наблюдать за детьми, справляются ли дети с задачами, если нет, туту же реагировать (менять подход к этим детям, планировать индивидуальную работу и пр), то к концу года низкого уровня не будет!!!!!

вопросы по детям с ОВЗ тоже отпадают, т.к. к этим детям мы не можем применять эти планируемые результаты... на то для их и формируются адаптивные программы (про это отдельный разговор)))))))

- Положение о системе.... (пока это только наброски, ни один сад до конца его пока не сделал (обсуждаем, отрабатываем, добавляем, убираем), т.к. мы не хотим, чтобы появилось что-то лишнее - бюрократизирующее нашу деятельность) должно иметь несколько направлений (раз это система), например, кроме самоанализа педагогической деятельности, описанного выше, тут могут присутствовать мониторинг организации ППРС, что-то по кадрам, что-то по взаимодействию субъектов (дети-педагоги-родители, взаимодействие через поддержку интересов, учета инициативы и предоставление выбора), возможно удовлетворенность родителей, интеграция  содержания работы воспитателей и специалистов.....

как уже говорю - это наброски... цель этого локального акта - описать систему мониторинга, которая позволит сделать заключение о степени реализации программы

+2

753

galka написала:
Наташа,почему не выкладываете свои идеи и наработки?

Галина, наработок-то (в смысле конкретных написанных продуктов) нет... просто опыт обсуждения некоторых проблем... и подход к их решению - не просто что-нибудь написать, а написать, так, чтобы потом работать с этим можно было и жизнь себе не усложнить, а облегчить ))))

так что пишите, что смущает вас... буду рада, если мои комментарии могут помочь...

только прошу вас, коллеги (это одна из первых моих рекомендации всем садам, с которыми я работаю) не создавацте программу в одиночку (старший воспитатель и все)... привлекайте педагогов... вникайте сами и погружайте их в проблемы... говорите им, что такая совместная работа поможет и им в дальнейшем "удобно", комфортно работать...

0

754

Девочки, а что такое ЧФУОО???
https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif 
мы не пользуемся такой аббревиатурой...

0

755

Багира написал(а):

Девочки, а что такое ЧФУОО???

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

0

756

https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif 

Вот это да!!! никогда бы е догадалась!!!!

0

757

Да, кстати, про ЧФУОО и ее описание...

у нас есть сад, где ЧФУОО представлено авторскими и модифицированными программами педагогов сада... так мы подумали и не стали ни в целевом, ни в организационном разделе упоминать о ЧФУОО... т.к. в программах и цели указаны и предполагаемые результаты... эти результаты не включаем в систему мониторинга, т.к. вариатив - не обязательное для всех детей содержание.... (хотя есть несколько иные мнения....надо подумать над этим еще... надо ли... или может отдельно мониторить, как оно из направлений системы мониторинга - реализация вариативной части... как-то так назвать)

в содержательном разделе сделали ссылку, что в такой-то образовательной области имеются вариативные задачи, которые представлены в виде программы такой-то в приложении №...

0

758

Багира написал(а):

Да, кстати, про ЧФУОО и ее описание...

у нас есть сад, где ЧФУОО представлено авторскими и модифицированными программами педагогов сада... так мы подумали и не стали ни в целевом, ни в организационном разделе упоминать о ЧФУОО... т.к. в программах и цели указаны и предполагаемые результаты... эти результаты не включаем в систему мониторинга, т.к. вариатив - не обязательное для всех детей содержание.... (хотя есть несколько иные мнения....надо подумать над этим еще... надо ли... или может отдельно мониторить, как оно из направлений системы мониторинга - реализация вариативной части... как-то так назвать)

в содержательном разделе сделали ссылку, что в такой-то образовательной области имеются вариативные задачи, которые представлены в виде программы такой-то в приложении №...

Коллеги, всё понимаю, читаю, читаю... один текст. Стесняюсь спросить - где посмотреть хоть 1 программу? Хоть для себя визуально выводы сделать.  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

759

Коллеги, всё понимаю, читаю, читаю... один текст. Стесняюсь спросить - где посмотреть хоть 1 программу? Хоть для себя визуально выводы сделать

я уже писала, что программы выкладывать не могу, могу только предложить рекомендации по некоторым вопросам и поделиться нашими соображениями

в том тексте, который я пишу есть варианты, которые можно "вложить" в свою программу
они ведь все равно у всех разные будут... )))) пояснительные записки 1 страница у всех одинаковая )))) а все остальное совершенно разное... т.к. у каждого сада свой "изюм", который влияет на построение содержания програамы

в этой темке девочки выкладывали программы, смотрите предыдущие сообщения

0

760

Багира написал(а):

в программе описываем кратко, что конкретизированные целевые ориентиры описаны в локальном акте детского сада "Положение о СИСТЕМе МОНИТОРИНГА  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ" , являются критериями педагогического наблюдения и используются для самоанализа педагогической деятельности по решению образовательных задач

Совершенно согласна, у меня так:
Результаты связаны с конкретизацией целевых ориентиров развития детей, определением динамики их развития и представлены подробно в  программе мониторинга (Приложение №1 «Внутренний  мониторинг становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка. Организация педагогической диагностики в ДОО»). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной  и итоговой аттестации воспитанников. В рамках реализации индивидуального образовательного маршрута оценивается динамика развития ребенка в условиях реализации содержания образовательных областей и связанных с ними тематических модулей.

Наташа, нужен совет: раньше в диагностические картах мы  закладывали критерии по комплексной программе, а то, что было кружковой работой, соответственно оценивалось в диагностике по конкретному кружку. Теперь предполагаю, что надо эти критерии выводить в   карту по определённой области, только как-то выделить, что они являются ЧФУОО. Какое ваше мнение? Или диагностику делать отдельно, а просто в общую карту выносить результат...

Прочитала внимательнее посты выше, ты как раз на эту тему высказывалась. У нас не разрешают сейчас прописывать "вариатив", именно часть, формируемая.... и она обязательна для всех, раз входит в нашу программу.

Отредактировано Светайра (2015-09-26 20:46:21)

0

761

Наташа, ещё один момент по поводу нормативки.
Поясню, почему пишу именно так:  с учётом  примерной образовательной программы дошкольного образования (протокол от 20.05.2015 № 2/15), на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Москва, 2015) под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. 
Эта примерная программа имеет расхождения с ФГОС ДО в плане структуры написания ОП ДО. Я консультировалась по этому поводу, мне объяснили, что если в чём-либо неуверен, необходимо опираться на более значимый документ по "рангу". Естественно, я  выбрала ФГОС для соответствия, учёт для примерной, и основу для Вераксы (хотя п.2.5. Стандарта обязывает формулировку "с учётом Примерных программ", может тогда "на основе" вообще не использовать?). Собираемся реализовывать "От рождения" на 100% в плане базы. Как раз и возникает знаменитый вопрос по поводу 60 и 40, будь он неладен. Мои свихнутые мысли по этому поводу: Веракса - это занятия. Т.Е. мы на 100% берём УМК из программы, и обеспечиваем "комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех 5 взаимодополняющих образовательных областях (п.2.9.) именно на занятиях. А все наши изобретения, в основном  во вторую половину дня - студии, мастерские, встречи, афиши... реализуем по соответствующим программам, технологиям, методикам. Как только эти 60 и 40 считать. Собираюсь попробовать версию про 1 и 2 половину дня, там как раз по времени как раз примерно столько и получается.

Кстати, посмотрела "Истоки":
Задача образовательной организации — разработать не саму программу (она уже на 60% определена выбранной Примерной общеобразовательной программой), а обосновать выбор ПООП, добавить свое содержание и показать модель организации педагогического процесса в конкретном учреждении, позволяющую реализовать поставленные задачи.
Мы тут про модель уже речь вели, пытаемся изобразить, а что значит обосновать выбор ПООП и добавить своё содержание? Наверное, добавить - это часть формируемая, то, чего в программе не хватает. А каким образом обосновывать выбор?

Отредактировано Светайра (2015-09-26 23:56:37)

0

762

Светлана, а на что ориентируются (аргументируют чем) те, кто говорит, что вариатив (ЧФУОО будь она неладна))))) обязателен для всех? где это написано и требуется??? опять же где же тогда субъектность ребенка???  приведите пример этим людям, которые требуют от вас 100 ЧФУОО для всех детей: в саду есть программа по бисеру и по робототехнике... мальчик: не хочет он бисером плести... он робототехникой заниматься хочет... девочка: плетет бисером и отказывается робототехникой заниматься...

ведь ЧФУОО - это то, что может предложить детский сад сверх базы... но нельзя обязывать детей (родителей) получать образование, которое им не нужно в данный момент...
ведь мы можем в формулировках текста программы из ЧФУОО написать такую примерно фразу реализация данных задач:

а в программе основной можем отметить, что наш ЧФУОО сформирован с учетом гендерного подхода и позволяет каждому ребенку проявить свои возможности (одаренность тоже будь она неладна))))

0

763

Светлана, ну а по поводу нормативки - нам это говорили В ИСИО РАО (Москва) на одном из семинаров... я четко усвоила: на основе - значит 100 процентов... и содержание и технологии...
с учетом - частичное использование программы... по поводу частичного использования я поняла из выступления таким образом:
либо берем полностью содержание программы, либо технологию...
по идее не можем мы сказать, что в этой программе изо плохое,мы возьмем другое... нужно сравнивать по задачам, если задачи одни и те же, то выберете просто другой способ (технологию) их решения их другой программы, а если задачи превышают, то пишите это в вариатив (ЧФУОО), т.к. база представлена в этой программе...
не набор разных авторов

здесь на форуме много споров о том, что нельзя брать разных авторов, теряется целостность программы... частично согласна... когда мы берем авторскую разработку - сравните задачи со своей комплексной программой... очень часто они не отличаются разительно... и тогда вопрос - зачем мы берем другую программу???? задачи те же....

вот ответ напрашивается про обоснование... тут мы пишем, что авторская программа решает те же задачи, что и комплексная, но технология решения этих задач в большей степени соответствует требованиям ФГОС, позиции и условиям детского сада

и не заморачивайтесь, и тем более не подсчитывайте 40-60...
фгос говорит не более 40, а значит ЧФУОО может быть 1-2 процента
базовая часть не менее 60, значит может быть и 99%
просто должно быть видно (из количества задач, например) что база больше, чем ЧФУОО...
и снова отмечу, база всегда будет больше, даже если в вашем саду куча программ ФУОО, т.к. нужно "ввернуть" в текст программы, что не каждая эта программа является обязательной для ребенка (ну только красиво это написать - про учет гендерных особенностей, про предоставление выбора и возможности самореализации - ФГОС это требует)
тогда ребенок является субъектом образования (ФГОС это требует)- к базе "набирает" себе дополнительные программы

0

764

Багира написал(а):

а на что ориентируются (аргументируют чем) те, кто говорит, что вариатив (ЧФУОО будь она неладна))))) обязателен для всех?

А нам объяснили так: Обе части (и 60, и 40) являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта и КАЖДЫЙ ребенок должен получить то, что в них есть в полном объеме.
Но - 60% - это та база, с которой ребенок перейдя, скажем в другой детский сад или переехав в другой город, где реализуется другая программа, не потеряется и сможет безболезненно продолжать осваивать ООП другого ДОУ, а 40% - это то, чем мы хотим и можем дополнить базу. Грубо говоря, ознакомление с народными промыслами, со всеми понемногу - это 60, 40 - это наша Горная Колывань, потому что мы здесь живем и она у нас есть. А другой регион не будет брать Колывань, а возьмет тульский пряник, потому что это его изюминка.
А вот бисероплетение и робототехника - это по желанию детей и родителей, не для всех детей - это уже допобразование и в программу его прописывать не надо.
  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

+1

765

а 40% - это то, чем мы хотим и можем дополнить базу

в том то и дело... что мы хотим и что можем... а не то что хотят и могут дети... мы должны определять содержание ЧФУОО в зависимости от возрастных, половых и др особенностей контингента детей, в зависимости от склонности и их возможностей...
например, в этом году программ по бисероплетению не будет востребована... но это не значит, что ее нет в нашей ООП... это одна из услуг, которую мы предоставялем... имеем возможности и условия...
ООП - это как Устав, в котором должны быть прописаны все ваши направления, которые вы реализуете или имеете условия для их реализации...
пример так же можно привести на детях с ОВЗ:
смотрите, коллеги, ведь в наших программах (там где есть коррекционная работа) будут прописаны условия для разных групп детей с ОВЗ, например в нашем саду созданы условия (и программа в том числе) для детей с ДЦП и слабовидящих, т.к. сейчас такие дети посещают наш сад... даже если в следующем году не будет детей с такими диагнозами - условия никуда не денутся, программа останется, а как только появляется потребность - а у нас уже есть...

согласна, региональный компонент может быть в ЧФУОО (а может и не быть), но он не займет 40% от всего времени и именно это содержание, возможно и будет для всех детей обязательно, т.к. (например) может проводится не отдельными занятиями, а в ходе обсуждения различных тематических проектов, можно делать акцент на те или иные региональные особенности...например при знакомстве с темой деревья, отметить, что в нашем краю растут именно эти... и больше внимания уделить именно этим видам деревьев...

а как тогда рекомендуют у вас оформлять образовательную деятельность по программам робототехники( например) и бисероплетению????? 
это является образовательной деятельностью, а раз образовательная деятельность (бесплатная), то место ей в образовательной программе...
ведь, если эта деятельность бесплатная для родителей, значит финансируется бюджетом, а значит (еще один критерий к тому, что это часть ООП) - место ей в ООП сада

платные образовательные услуги не включаются в ООП только потому, что ООП финансируется бюджетом и ее задачи не должны оплачиваться родителями дополнительно... поэтому у нас требование к платным программам такое есть - задачи платных программ должны превышать уровень задач ООП,ю в том числе задач  ЧФУОО

Отредактировано Багира (2015-09-27 08:11:58)

0

766

Багира написал(а):

это является образовательной деятельностью, а раз образовательная деятельность (бесплатная), то место ей в образовательной программе...

Вот и я до прошлой недели так думала.

Багира написал(а):

а как тогда рекомендуют у вас оформлять образовательную деятельность по программам робототехники( например) и бисероплетению????? 

Теперь сказали, робототехника и бисероплетение (т.е. то, что осваивает часть детей по желанию) - это дополнительное образование, воспитатель прописывает рабочую программу на свое направление, проводит в нерабочее время и получает за это балл в стимул

А вообще я поняла, у нас в городе нет руководителя-помощника, который сам знает, что мы должны изобрести. У каждого свое видение, своя точка зрения, а мы мечемся между ними. Вашим коллегам повезло, что у них есть Вы, Наташа.
Знать бы хоть, как это видят проверяющие, но это тайна за семью печатями.

Для себя решила, пишем так, как считаем нужным и готовимся отстаивать свое мнение.

0

767

zzzz написал(а):

Теперь сказали, робототехника и бисероплетение (т.е. то, что осваивает часть детей по желанию) - это дополнительное образование, воспитатель прописывает рабочую программу на свое направление, проводит в нерабочее время и получает за это балл в стимул

Я тоже больше склоняюсь, что воспитанники должны усваивать обе части, а вот такие возможности как бисерплетение и робототехника это допуслуги. Но я так же думаю, что государство поддталкивает нас с вами к платным услугам. За "бисер" и др. должны платить родители дополнительно. Ну допобразование это отдельная тема, в нашем регионе просто настаивают на нем.

0

768

Багира написал(а):

на основе - значит 100 процентов... и содержание и технологии...
с учетом - частичное использование программы... по поводу частичного использования я поняла из выступления таким образом:
либо берем полностью содержание программы, либо технологию...

А если конкретно на примере "От рождения". Формируемая часть всё равно должна быть, полностью мы комплексную берём, или других авторов в базу напихиваем.
Например, мы закупаем весь УМК, постепенно по мере выпуска. Это содержание, как  я понимаю, именно на 100 %, а о каких технологиях речь идёт? Можно писать на основе, если  мы берём полностью Вераксу с его содержанием и используем на занятиях?

А в течение дня, как часть формируемую,  применям ТРИЗ, РТВ, Лыкову, Базарного, Ефименко, Уманскую, Картушину... это и технологии, и программы, и методики, и содержание соответствующее.

0

769

Для себя решила, пишем так, как считаем нужным и готовимся отстаивать свое мнение.

https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif так держать!!!!

пусть они доказывают, где написано, что педагог докшольного образования ДОЛЖЕН писать доп программы, рабочие программы и прочее...

еще к слову - стимулирующие выплаты - тоже бюджет!!!! а значит - все, за что платит бюджет должно быть в ООП

За "бисер" и др. должны платить родители дополнительно

совсем не согласна с вами... если мой сад имеет возможность и готов оказывать эту услугу бесплатно - значит она будет бесплатной...

0

770

Багира написал(а):

ООП - это как Устав, в котором должны быть прописаны все ваши направления, которые вы реализуете или имеете условия для их реализации...

Поэтому мы прописываем такие направления, которые может реализовать любой воспитатель - творческие мастерские, театральные студии, музейные встречи, модельное конструирование. А как можно предусмотреть, что родители захотят через пару лет, чтобы их дети  бисером занимались или гильошированием? Через год появится новый вид  какой-нибудь деятельности, и это надо в устав будет прописывать? Я не очень поняла, всё предусмотреть невозможно

0

771

Светлана, конечно, все невозможно предусмотреть...
я имела в виду предоставлять возможности для детей и родителей исходя из наших условий

спрос рождает предложение, но иногда предложение рождает спрос...

если есть в моем саду возможность проводить с детьми работу по модельному конструированию, или робототехнике (родитель очень заинтересован этой темо, сам разрабатывает программы и пр... помог с приобретением оборудования и оснастил нас программным обеспечением), то я впишу это обязательно в свою программу...
если есть младший воспитатель, который не только сам владеет техникой бисероплетения, но и УМЕЕТ классно объяснить, преподать детям это содержание, и ,главное, хочт это делать... конечно я напишу это как вариатив нашей программы

а если что-то новое, так конечно, можно редактировать программу

0

772

на одном из семинаров "великих" наших услышала такую информацию, и полность с ней согласна

каждая программа имеет два взаимодополняющих блока: содержание (что делаем, чему учим) и технологию (как, с помощью каких методов, форм, способов и пр.)

исходя из этого выбирая авторские программы для замены,  блоков комплексных нужно обязательно соотнести задачи обеих программ
например, мы хотим заменить блок физического развития программы "От рождения.." программой "Х"
если задачи программы "От рождения" идентичны задачам программы "Х" (и та и другая обучает детей основным видам движений, и та и другая формирует определенные в каждом возрасте навыки перестроения и построения, бега и ходьбы...), то вопрос, почему мы хотим менять ее?????
и сразу предполагаемые ответы: эта программа решает задачи не на занятии, или использует другое оборудование, или применяет еще какие-то мотивационные формы работы или.....)
таким образом, мы берем не программу "Х", а ее формы работы, ее материал (может наиболее эффективно решающий задачи базы)... тогда и не нужно говорит, что мы заменили...
мы просто используем другой материал, или другой подход к решению задач нашей базовой программы

а вот если содержание (задачи) разные, тут надо разобраться... если задачи программы "Х" выше базовых, указанных в программе "От рождения..", или вообще являются иными (например, содержат задачи художественной гимнастики или формирование спостивных навыков), то мы не можем заменить ей базовую часть...
т.к. не решим базовых задач... в этом случае она становится дополнением к базовой части (вариатив или платная услуга)

Света,например,  напишите, почему вы хотите заменить часть программы "От рождения..." Лыковой? вы берете ее вместо или ВМЕСТЕ в "От рождения до школы"?

очень люблю Лыкову, занятия интересные, дети в восторге, что можно изображать предметы так по-разному... НО используя нетрадиционный материал, знакомя детей с нетрадиционными техниками изображения, эта программа не решает на 100 процентов базовые задачи, которые описаны в методике избразительной деятельности и в "От рождения до школы"...
а если не решает все задачи, можем ли мы ею заменить раздел???
на мой взгляд нет...
ее можно использовать как вариатив, дополнение к базе
или как технологию - решая некоторые задачи базы через иные материалы и способы

0

773

коллеги, когда вам что-то рекомендуют или требуют, на что ссылаются, или как аргументируют???
ведь не может же быть просто так и все тут...
и аргумент "это по ФГОС" тоже не аргумент без конкретных выдержек

кроме требований ФГОСа есть  еще условия (требования) финансирования (это я про то, что ООП финансируется бюджетом и это накладывает тоже некие ограничения и требования к программе), есть возрастная психология и педагогика, и пр.пр.пр., в конце концов условия сада и просто законы логики и разумности

0

774

Багира написал(а):

а если не решает все задачи, можем ли мы ею заменить раздел???
на мой взгляд нет...
ее можно использовать как вариатив, дополнение к базе
или как технологию - решая некоторые задачи базы через иные материалы и способы

Тогда как это должно выглядеть на практике, в плане у воспитателя? Какие-то занятия она берет из Комаровой, какие-то из Лыковой (это допускается???)?  Или мы должны полностью выдать материал из Комаровой, а Лыкову за НОД вынести?

0

775

Багира написал(а):

на что ссылаются, или как аргументируют???

Когда нам объясняли про то, что в ЧФУОО не может быть "бисероплетение", аргументировали именно бюджетным финансированием ООП - раз дали на всех, всем и должно достаться поровну, а если "бисер" там будет, то кому-то больше достанется (кто хочет им заниматься), а кому-то меньше (кто не хочет "бисер").

0

776

))) zzzz, ну ведь логично, что один выберет (условно)бисер, а другой что-то иное...
неужели лучше обязать всех делать одно и тоже???
боже мой, сколько же у нас в России, как бы это назвать помягче.... глупостей

про план воспитателя
рисовать можно не только на занятиях... и реализовать задачи как комаровой, так и лыковой соответственно тоже можно и через иные формы, кроме занятия...
уже писала я выше, наши педагоги планируют задачи на каждую неделю (перспективный план), а в календарном планируют события (мероприятия, игры и пр...) через которые решаются именно эти задачи...
мероприятия календарного плана не регламентируются по дням недели... педагог предлагает детям мероприятия, дети выбирают себе занятие на день и выполняют задания, получают продукт
на следующий день часть заданий повторяется (для тех, кто выбрал вчера что-то другое) и можно добавить еще несколько...
помимо этого часть задач решается в совместной деятельности при организации режимных моментов (утренний сбор, прогулка, сбор на прогулку и пр.), например счет - ежедневная процедура утренняя, наблюдения на прогулках за "нужными" объектами и пр...
таким образом в течении недели решаются все поставленные на этот период задачи... (если решили не все задачи или не со всеми детьми получилось, педагого отмечает себе с кем на следующей неделе следует закрепить материал)

одним заданием обычно педагоги решают несколько задач, а в последующих мероприятиях закрепляют и совершенствуют изученный материал
т.е. план календарный - это перечень заданий, событий по всем видам деятельности

+1

777

Багира написал(а):

одним заданием обычно педагоги решают несколько задач, а в последующих мероприятиях закрепляют и совершенствуют изученный материал
т.е. план календарный - это перечень заданий, событий по всем видам деятельности

вот хоть бы посмотреть для примера, чтобы мысли встали на места свои https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

778

zzzz написал(а):

Теперь сказали, робототехника и бисероплетение (т.е. то, что осваивает часть детей по желанию) - это дополнительное образование, воспитатель прописывает рабочую программу на свое направление, проводит в нерабочее время и получает за это балл в стимул

В свой выходной отработав два дня по 10,5 часов идти в сад на доп. услуги за баллы. А  у нас педагоги никогда на это не пойдут. Оксана,  вы это в Положении о стимуле прописали?

0

779

Багира написал(а):

про план воспитателя
рисовать можно не только на занятиях... и реализовать задачи как комаровой, так и лыковой соответственно тоже можно и через иные формы, кроме занятия...
уже писала я выше, наши педагоги планируют задачи на каждую неделю (перспективный план), а в календарном планируют события (мероприятия, игры и пр...) через которые решаются именно эти задачи...
мероприятия календарного плана не регламентируются по дням недели... педагог предлагает детям мероприятия, дети выбирают себе занятие на день и выполняют задания, получают продукт
на следующий день часть заданий повторяется (для тех, кто выбрал вчера что-то другое) и можно добавить еще несколько...
помимо этого часть задач решается в совместной деятельности при организации режимных моментов (утренний сбор, прогулка, сбор на прогулку и пр.), например счет - ежедневная процедура утренняя, наблюдения на прогулках за "нужными" объектами и пр...
таким образом в течении недели решаются все поставленные на этот период задачи... (если решили не все задачи или не со всеми детьми получилось, педагого отмечает себе с кем на следующей неделе следует закрепить материал)
одним заданием обычно педагоги решают несколько задач, а в последующих мероприятиях закрепляют и совершенствуют изученный материал
т.е. план календарный - это перечень заданий, событий по всем видам деятельности

Покажите, пожалуйста,  образец  такого планирования.

+1

780

Брошь написал(а):

Покажите, пожалуйста,  образец  такого планирования.

Присоединяюсь...Всё понимаю, но как на практике должно это выглядеть - не хватает ума додумать...От нехватки знаний (от запутывания разными семинарами, от кучи информации - и всегда почти разной) хочется уволиться и не морочить голову своим педагогам своей некомпетентностью. Мне нравится подход наших районных специалистов по ДО (а вы вот такую-то книжку смотрели???)...Да не только смотрели, но и изучили, только толку-то - ничего нового в ней нет... А нашим спецам всё равно, крутитесь, как хотите. Вот ни одной капелькой ни чем не помогли, а деньги за это ФГОС получают... Обидно... И очень радостно за тех, кому районные методисты действительно помогают разобраться в этой каше...

+3


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования