Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования


ФГОС дошкольного образования

Сообщений 691 страница 720 из 960

691

ptichka написал(а):

Мы покупаем всё это за свои деньги и просто не успеваем за этими суммами за литературу,

Мы тоже покупаем на свои деньги и нам тоже жалко платить такие БОЛЬШИЕ деньги за одно и то же, только написанное в разных местах книги. Интересно, что меняется от перемены мест слагаемых?

0

692

Девочки, не заморачивайте голову себе и не портите свои нервы...
воровство и другие мошеннические действия могли бы быть, если бы мы тут все делились бы за "некоторое вознаграждение"... т.е. получали бы прибыль за их материалы...
педагоги делились, делятся и будут делится друг с другом... (помню будучи еще ребенком-подростком перепечатывала по просьбе мамы какую-то книгу по логопедии, которую ей любезно дали коллеги на какой-то период времени)...
несколько лет назад я была крайне благодарна в том числе и этому форуму за то, что до нашей деревни доходили какие-то новики литературы и ваши девочки материалы, рекомендации и пособия... и я могла  выстроить свою работу более эффективно, интересно... к сожалению практикой работы с детьми сейчас уже не занимаюсь, но прекрасно понимаю педагогов из глубинок, да и в городах ситуация не особо лучше...
да, сейчас, несколько попроще: и интернет скоростной провели, и интернет магазинов больше стало... но денег-то не прибавили на метод литературу...суммы за пособия "задрали" выше некуда, а содержание перепечатывают сменив красивую обложку... ведь качественной литературы-то можно по пальцам сосчитать... а ведь большинство мы покупаем (или скачиваем, благодаря вот таким сайтам) чтобы не гневить проверяющих (вот, есть все рекомендуемые пособия)... а чтобы ими пользоваться надо половину выкинуть из них... 

есть сайты, на которых чтобы скачать книгу нужно бросить некоторую сумму денежек... вот они - мошенники, т.к. "перепродают" (хоть и очень дешево) не свой материал... ))) наткнулась на одном из таких сайтов на предложение за 300 руб скачать все примерные программы по дошкольному образованию !!! на ФИРО они бесплатно лежат, а тут их продать решили...

вот и вывод: наши с вами действия не относятся к мошенническим... Радуемся жизни дальше и продуктивно работаем...

+19

693

сунето написал(а):

Может ли вор заниматься воспитанием детей?

Как неприятно это читать..... Ведь авторство выложенных книг не скрывают! Воспитатели пользуются! Ведь не всегда можно в магазине книгу найти, да и ценники.... Покупала через интернет некоторые книги. Аннотация классная, думаешь, ну вот...нашла. Так в работе пригодится...Прислали... Полное разочарование... Ну, про то как буковки на пособиях сменили (ФГТ на ФГОС), сколько денег на нас заработали..Вообще молчу.
Обидно читать вышесказанные слова.

+4

694

http://bestteachers.ru/2014-04-11-20-55 … do-vebinar   

Полезный  вебинар «Особенности внедрения ФГОС ДО». Волосовец ведёт.

+3

695

Девочки на сайте ФИРО размещены методические рекомендации по использованию примерной ООП ДО при разработке образовательной программы ДО в образовательной организации https://yadi.sk/i/a-tjEEKwioTjJ (если выкладывали, то удалю)

+3

696

презентация с семинара Н.Фединой  https://yadi.sk/i/Sxw-uuWaiogNr

+5

697

Котенок написал(а):

а подскажите, как его просмотреть,

Ссылка

0

698

Е. А. Омельченко, А. Ю. Зверкова, Г. С. Чеснокова  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС: управление, методическая деятельность, психолого-педагогическое сопровождение - учебное пособие в схемах и таблицах
https://yadi.sk/i/0x-sdO1oiqKYc

+15

699

Котенок написал(а):

Добрый вечер, а подскажите, как его просмотреть, ничего не открывается?

Копируйте ссылку и в поиск. По ссылке будет видно.

0

700

https://yadi.sk/i/XUqz8NWHir5dN
Планирование воспитательно образовательного процесса в ДОУ с учетом внедрения ФГОС ДО

Отредактировано валюшкина (2015-09-03 15:43:43)

+10

701

https://yadi.sk/i/MOjhKwdBir9ze Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии

+8

702

Сегодня пришел приказ министерства образования Тульской области о введении ФГОС ДО во всех учреждения Тульской области с 1 сентября 15 г. , программу обязали утвердить до 1 сентября  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-4.gif  Я дурею в этом зоопарке!!!!

0

703

Добрый день! В дошкольном образовании ХАОС полнейший и мы  сами его терпим.Как быть ? объясните!!! Наш ДОу работает по ООП разработанной на основе пр."Детство", пробуем  собрать образовательный процесс в соответствии  тех СЮЖЕТНЫХ ТЕМ предложенных авторами  программы и что ж получается. К программе Детство выпускают методические пособия, НО  все чаще  из опыта работы  ДОУ  РФ и  НЕ  в соответствии с данными ТЕМАМИ.  Позвонила  в Питер  в инст. Герцена, спрашиваем будет полный комплект   к  программе  , говорят  новинок  много заказывайте,  а   в книгам более 50%  теория и чуть  конспектиков!!!!А изд. УЧМАГ г.Волгоград вообще МОЛОДЦЫ  -авторы  пособий :Рабочая программа воспитателя, комплексные занятия и планирование комплексных занятий  по пр.ДЕТСТВО по ФГОСДО (наш ДОУ их  приобрёл) ,  являются  и авторами  таких же пособий  по программе От рождения до школы и что самое  интересное  поишут то  в рамках Детство  а  СЮЖЕТНЫЕ ТЕМЫ  не по программе.Как  Быть мы  запутались!!

0

704

Любушка, зачем же ждать готовых конспектов??? темы в программе даны ПРИМЕРНЫЕ... выбрали вы с детками какую-то тему  (например домашних животых) и планируйте деятельность по областям:
порисуем кошку, собаку ( а вы решите свои образовательные задачи данного возраста, например, научите детей рисовать овалы и круги)
полепим корову, лошадь, кошку (а вы научите, например скатывать шарик между ладонями и "превращать" его в овал)
уж познавательного цикла мероприятия вообще не сложно спланировать: спросите у детей, каких домашних животных они знают, что знают про кошку. про собаку и пр... а что хотели бы узнать про них...
задачи математического развития, например сравнивать предметы по величине можно и без занятия решить... рассматривайте картинки "мамы-детки" и называйте кто большой, кто маленький или высокий и низкий...
по развитию речи рассматриваете картинки и решаете свои образовательные задачи (составляете описательный рассказ или сюжетный по серии) кстати, описательный рассказ можно составить с детьми о их домашнем животном (дома с мамами по предложенному вами плану)
должно быть множество игрового материала по разным темам и картинного, и художественного... того, с чем может действовать ребенок... а не конспектов занятий

зачем ждать конспектов, которые не факт будут интересны моим детям и полностью подойдут по содержанию и уровню...
ФГОС дал возможность творить с детьми интересные вещи... развиваться социально, общаться по интересующим вопросам...
а мы так и не можем отойти от парадигмы обучения и вкладывания в голову детей определенных знаний по плану и конспекту, который кто-то за нас придумал... (((

сами себя заорганизовываем НОДами, огромным количеством планов, писанины и кучей ненужных проблем

))) коллеги, взорвите прежде всего свою голову... отбросьте ненужное... относитесь проще к разработке программы и разрабатывайте только то, что требует ФГОС... не накручивайте...
переходите от тотального контроля к сопровождению деЯтельности на всех уровнях...

Отредактировано Багира (2015-09-10 08:02:22)

+3

705

Багира
Ой я так сомневаюсь, что молодые педагоги (а некоторые и опытные) будут заниматься составлением этого планирования. Даже сказать по честности, не знаю когда им это делать. В тихий час? или дома? Этож не 2 минуты делается. Списать в свое ежедневное планирование с готового и то время уходит..
А так люди берут готовое и работают, не все творчески подходят к образовательному процессу, а иногда просто и нет времени на это творчество когда у тебя 27 разновозрастных и 9 из них орущих на адаптации

+2

706

Багира написал(а):

зачем ждать конспектов, которые не факт будут интересны моим детям и полностью подойдут по содержанию и уровню...
ФГОС дал возможность творить с детьми интересные вещи... развиваться социально, общаться по интересующим вопросам...
а мы так и не можем отойти от парадигмы обучения и вкладывания в голову детей определенных знаний по плану и конспекту, который кто-то за нас придумал... (((

творить то можно, только как это на бумаге фиксировать, чтобы потом отчитаться перед проверяющими?  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

+2

707

Багира написал(а):

должно быть множество игрового материала по разным темам и картинного, и художественного... того, с чем может действовать ребенок... а не конспектов занятий

Простите, не смогла промолчать. Из большого эмоционального высказывания я выбрала самую главную мысль, но к сожалению именно ДОЛЖНО БЫТЬ Это именно то, чего не хватает. А насчёт готовых конспектов - да, здорово, когда есть творческие опытные педагоги, готовые горы своротить и работать на пустом месте. Но таких мало, более того - очень мало, и они все на нашем форуме прописались. Наверное, государству нужны Воспитатели, у которых   отменное здоровье, нет семьи и своих детей, которым не нужен отдых и отпуск, работа в радость круглосуточно и безвоздмездно.  Если бы наши теоретики позаботились, то выпустили бы не готовые конспекты, а какой-нибудь тематический конструктор. Целую серию книг-пособий, открываешь, например, "домашних животных" - а там и загадки, и песенки, и как этих самых братьев меньших нарисовать, какие памятники им существуют, где живут, чем питаются, как им помочь и как от них защититься, считалки, потешки, рассказы и сказки, физкультуринки, поделки. Вот воспитатель и волен выбирать, чего захочет. Что-то я размечталась. А пока мы на форуме собираем по крупицам этот самый материал, которым должны быть обеспечены. И молодым педагогам без готового варианта никак не обойтись, пока они наработают стаж, опыт, категорию,.....

+9

708

Поддержу и поделюсь личным опытом нашего учреждения. Сад маленький 6 групп - 10 педагогов. Заведующая просила с педагогов несколько лет наличие конспектов на каждый день по мимо всей остальной документации. В этом году уже не просит, а в приказном порядке. В итоге - половина педагогов уволились. И ушли опытные педагоги, которые просто не могут писать и писать и писать, печатать и печатать... Ушли люди, которые не 10 и не 15 лет отработали в дошкольном образовании, а уже имея за собой "багаж..." Теперь я работаю с коллективом педагогов, у которых только у половины имеется стаж, до 1 года, и нет никакой аттестации. Они доклад написать не могут, они не понимают, как работать, как организовать... Коллеги! Идёт какое то насилие дошкольного образования бумажками. Ничего не понимаю - когда и где ДЕТИ? О семье молчу вообще.

+5

709

Светайра написал(а):

И молодым педагогам без готового варианта никак не обойтись, пока они наработают стаж, опыт, категорию,.....

Соглашусь, что готовые варианты нужны. Но именно как варианты. Почему увольняются стажисты? Многие из-за того, что приходится менять стереотипы. По новому планировать. А это - проекты, сценарии активизирующего общения, модули и т.д. Списывают формально из Интернета, из литературы. А подходит это их воспитанникам или нет - не важно. Соответственно и реализация формальна.  Не говорю, что все так делают, но более 30 % точно. Молодые у них учатся. Привыкают, что есть написанное, готовое, думать не надо. А там, где нет готового: бу-бу-бу. Марь Ивановна сказала, что вот раньше .....  Что сказала, сами знаете. Но с молодыми легче. Стереотипы у них еще не сложились. И чем меньше возле них стажисты "бу-бу-бу", тем лучше результат.
Мало творческих воспитателей, но много ответственных. Значит, еще поработаем на +.
Мы все говорим, что много бумаг. Всегда с этим соглашаюсь. В конце учебного года, когда анализировала методическую работу, увидела такую картину: образовательная программа - методист; рабочая программа воспитателя группы: практически под диктовку методиста (должна признаться, что документ очень формальный); тематическое планирование на год на все группы - методист; конкурсы воспитателей - методист (пояснительные записки, алгоритмы деятельности и т.д., вы понимаете); деловые игры, семинары .... - методист (педагоги присутствуют), если готовит с кем-то, то опять же все рассказывает; открытые показы - это отдельная песня, которая репетируется на 2 голоса (голоса понимаете чьи), ну и т.д.  У воспитателя работа с детьми и он обязан написать план своей деятельности. А в эту деятельность включить то, о чем говорила выше. Именно это и называют многие "бумагами": заполнить диагностические карты, разработать проект и т.д. и т.п. Но просто ли это ненужные "бумаги"? А ведь сейчас и календарные планы хотят в готовом виде. Здорово будет! Подписал год и группу. Всё! План на год готов!
Здорово, что все-таки есть творческие воспитатели, на них и держимся.

+6

710

Марьяна, а зачем с готового переписывать то???

Девчонки, прочитала все вышесказанное... конечно что-то должно быть. но соглашусь,что не конспекты, а набор материала из которого педагог может выбрать... однако опять вопрос...
причем вопрос из практики... мы в саду собирали такие тематические папки... потом приходит, как вы говорите. молодой специалист и не может определить для какого возраста та или иная потешка, тот или иной материал...
вот вам и палка  о двух концах...
если есть желание, и у молодого найдется возможность покопаться прежде всего в методиках (старых наших) где прописана четкая последовательность изучения материала, а не лексические темы...
а если нет желания, так и стажист работать не будет - верно вы сказали - все формально...

и если бы я сама 10 лет не посвятила такой работе и такому планированию, о котором пишу, не писала бы о том, что это не сложно...
это проще намного, главное страх перебороть в себе... и захотеть работать "от детей"...
но мы же сами придумали себе работу - переписывать планы и конспекты с книги в тетрадь... (конечно много требований зависит от старшего воспитателя и руководителя)
честно (я и воспитателем поработала и методистом и руководителем), ни какие проверяющие органы (ни лицензионка, ни роспотреб) планы педагогов не требуют...
и тем более не могут говорить о том, что планы  не такие.... нет документации, регламентирующей формы и содержание планов...
нет и не будет... до тех пор, пока мы не научимся противостоять неразумным требованиям, до тех пор трудна и тяжела будет работа воспитателя...
никогда вы из этих бумажек не вылезете... и это ваш выбор, извините за резкость... но если бы я не работала и в данный момент не была методическим консультантом в нескольких садах, не говорила бы...

в течении месяца, когда начинаем внедрять в новом саду идей ФГОС, (реальные идеи ФГОС. а не отписки) педагоги стонут, потому что просто непривычно ломать старое, а потом "спасибо" говорят.ю что работать интерснее стало
задача методиста - вовлечь, заинтересовать педагогов, снять напряжение и позволить поэкспериментировать...

ну, девочки, как-то так...
понимаю прекрасно вас, что трудно, сложно разобраться и принять верное решение из всего, что вокруг сейчас твориться, но можно...
главное не вгоняйте себя в колею...если становится сложнее и сложнее, значит что-то менять нужно... пробовать другие варианты...
удачи всем... дай бог,чтобы все мы получали удовольствие от работы )))

да, кстати, например мне намного проще работать с молодыми специалистами и вообще не специалистами... они не зашоренные занятиями и писаниной
они проще воспринимают новое (ну не совсем новое, кстати), соответствующее фГОСу...
особенно если примеры приводишь на их детях...

Отредактировано Багира (2015-09-10 17:02:07)

0

711

Спасибо за  комментарии. Но  грустные мысли вслух- в нашем  ДОУ  6  общеразвивающих групп-156 деток, на базе ДС открыта лекотека для детей  с ОВЗ не посещающих ДОУ.  Воспитателей-12 ,средний возраст от 45-63 лет .В штате специалисты : логопед, психолог, муз.рук,инст. по физ-ре.ВСЕ  прошли курсы   ПК  по ФГОС ДО, 4 педагогов  и в Москве побывали на  курсах ФИРО и МИРО. НО  к  стыду нашему читают  везде  теоретические  и  законодательные   блоки ,а  конкретно  с практиками -новаторами  не общались.  При написаниии ООП ДОУ нам порекомендовали   какую- либо образовательную область   выделить ведущей  на  2 недели  с   итоговым мероприятием  совместно с родителями или  социумом, и так  5 образовательных областей -получается  цикл. 35 уч.недель =7циклов.Поделили равнодольно по областям  сюжеты, но что получается  (я опять к программам и УМ  комплектам) как  основываться  на  программу , если  берём  из разных источников.    Нужно срочно докупить  мет. пособия , чтоб основная часть была не менее 60% по Детству, а что брать?????? если в книгах  изд. Детство-Пресс  печатают больше теории и часть конспектов которые  не подойтут к ТЕМАМ(сюжетам) по ДЕТСТВУ.  Я просто  возмущена , почему   УМК  не   раскрывает содержания  пр.Детство.(Проверяющие говорят как  основная часть по  Детству, если  книги не  те)  Может есть среди ВАС кто работает по программе  Детство -ПОМОГИТЕ!!! ЖДАТЬ ГОТОВЫХ КОНСПЕКТОВ  НЕ СОБИРАЕМСЯ, за  пед стаж более 20 лет каждый из педагогов творец!( но говорить об одной теме  в разных  видах деятельности  две недели-слишком!!!)

0

712

Любаша, а кто вам порекомендовал одну тему на две недели брать?
мы работаем по детству (содержание брали из этой программы), а технологию взаимодействия с детьми из Сообщества...
в программе не говорится о делении на блоки образовательных областей и о темах на две недели...более того, примерные программы - рамки для вашей программы...
мы по лексическим темаам вышли таким образом:
программа предлагает 10-15 тем на год взависимости от возрастной группы (причем они прописаны не как темы, а это можно вычленить из содержания)
по предложенным темам педагоги конкретизировали задачи для каждой возрастной группы (это у нас и вляется перспективным планом по ознакомлению с окружающим), например тема "Осень" есть в каждой возрастной группе, но задачи для каждого возраста свои и отличаются.
педагоги ушли от обтекаемых формулировок типа: "продолжаем знакомить детей с признаками осени" - это задача непонятно для какого возраста, неконкретная...
мы писали: "познакомить с признаками осени: стало холодно, падают листики с деревьев, чаще льет дождь, люди одели куртки, сапоги" - понятно, что эта задача для 2 младшей группы
ниже педагоги фиксировали словарь предметов,признаков и действий по теме "осень", опять же опираясь на возрастную категорию детей...
кроме тех тем, которые предлагает Детство, мы сформулировали вариатив: например тема. связанная с судоходством, т.к. рядом находится порт и мы имеем возможность показать детям вживую некоторые профессии и суда.

составляя перечень задач по всем возрастным группам по предлагаемым лексическим темам мы решили не указывать даты для реализации этих тем, т.к. "осень" может наступить неделей раньше или позже, а возможно дети после темы "осень" заинтересуются деревьями и тогда следующая неделя будет посвящена именно этой теме... а может она затянется и более чем на неделю...
в чем и фишка, когда ориентируешься на интерес детей - что не ты им даешь готовые и возможно не совсем интересные для них, неактуальные знания, а они подсказывают, что именно им интересно. у детей возникают вопросы, почему белый медведь не замерзает в воде; почему вода на севере не замерзает? почему у елки не падают листья (а мы уже опытным путем приходим к тому, что это не листья)
когда ребенок поднимает какую-либо тему, он заинтересован, он ждет результата, он предвкушает результат и получает удовлетворение или новые вопросы после его получения...

+2

713

Багира, я полностью за Ваши подходы к планированию работы с детьми. Это действительно и учет их особенностей и поддержка детской инициативы. Вы работаете по программе Детство, а как решаете проблему с методическим обеспечением? То есть используете не только то, что рекомендует УМК данной программы? Даете полную свободу педагогам в подборе материала к занятиям с детьми? А как прописываете  в учебном плане вариативную часть? Сейчас для многих это стало большой проблемой.

0

714

Barvinok, мы не пишем учебный план...
вот прямо сейчас готовлюсь к семинару по составлению (разработке) ОП для наших педагогов и это один из вопросов...
отвечаю примерно так:
в законе об образовании ст.9 предлагается понятие Образовательной программы и там есть в скобках учебный план, годовой календарный график и пр...
но у нас есть ФГОС, который конкретизирует структуру и содержание программ дошкольного образования и уже тут ни слова об учебном плане...
я уже много писала об организации образовательного процесса (можете в поисковике посмотреть все мои сообщения и увидеть там описание системы)
кратко: не обязательно проводить занятий по математике, чтобы решить задачи математического содержания для возрастных групп: сравнивать, считать, прикладывать, накладывать и пр... можно практически в любом виде деятельности. дет рисуют - а я решаю математические задачи, предложив нарисовать определенное количество каких-либо предметов. например...
дети конструируют, а снова решаю математические задачи - считаем фигуры, чередуем цвета и пр...
дети гуляют, играют а решаю математические задачи, предлагая подбежать к самому высокому дереву, или по узкой тропинке и т.д.

УМК... Что для вас УМК? для меня это конспекты занятий, которые не позволяют учесь интересы моих детей... я за УМК такого характера: последовательно расписанные задачи по каждому возрасту и перечни дидактических  и др. игр (идеи, в каких видах деятельности я могу решить эту задачу), через которые можно решить эти задачи...

вариативная часть для нас - это задачи превышающие базовый уровень (те задачи, которые прописаны по каждому виду деятельности в образовательных областях)
это может быть экологическое воспитание, нетрадиционные техники рисования...
если эти задачи решаются не на занятиях, то и в учебном плане их быть не может...
в содержательном разделе задачи прописываем при описании образовательной работы по областям
а формы и технологии. средства реализации в одноименном разделе...

+2

715

Пробую  моделировать по другому.Спасибо.

0

716

В свое время занималась словарной работой усиленно. Собирала по крупицам. Возможно, не по теме. но ... Вдруг вам поможет или подскажет в вашем планировании.  Это папка. В ней материалы. Программа Кисляковой, Мороз. Пусть вас не смущает, что это программа для детей с тяжелыми нарушениями речи- посмотрите сначала. И обратите внимание, как у них очень гармонично вписывается ОБЖ. Сама проверяла - очень сильно перекликается с нашими программами. Далее там три пособия Лебедевой по трем возрастам. И также некоторые таблички по словарной тематике. Одну делала по речевой программе, ну а остальные по Ушаковой, Комратовой. Делала несколько лет тому назад, о не думаю, что очень сильно расходится с нынешним временем. Если не в тему, прошу модераторов перенести в Развитие речи. Ну а материал по темам, у меня собран в папки,  могу выставлять. 
https://yadi.sk/d/BUMrOKeOizvdW

+12

717

Багира написал(а):

зачем ждать конспектов, которые не факт будут интересны моим детям и полностью подойдут по содержанию и уровню...
ФГОС дал возможность творить с детьми интересные вещи... развиваться социально, общаться по интересующим вопросам...

да кто бы против-то был бы, если бы кроме творчества больше ничем заниматься было бы не надо. да и к тому же, проверяющие требуют работы по какой-то одной методике, по автору какому-нибудь. а это уже на творчестве крест ставит.

0

718

Коллеги, мне кажется, что это про наше сегодняшнее состояние дошкольного образования  (не знаю, получиться ли вставить картинки, никогда не вставляла на форуме)
http://s6.uploads.ru/t/kYRcD.jpg

http://s3.uploads.ru/t/vWC06.jpg

+19

719

На сайте много рекомендаций,  презентаций, вебинаров  по введению и реализации ФГОС ДО https://sites.google.com/site/dppproekfgosdo/kurs-iii

Отредактировано galka (2015-09-22 22:11:07)

+15

720

да и к тому же, проверяющие требуют работы по какой-то одной методике, по автору какому-нибудь. а это уже на творчестве крест ставит.

Коллеги, ФГОС позволяет работать по авторским (в том числе и по разработанным в детском саду) программам...
вы можете свою программу создавать только на основе ФГОСа без учета авторских программ...
это со всех площадок (конференций, вебинаров и семинаров всероссийского уровня) вещают...

требуют, потому что сами не вникают в положения ФГОСа... так чего же мы то все прогибаемся... и тем самым сами себе жизнь усложняем...
разрабатывайте программу, пишите то, что эффективно, интересно... а проверяющим показываете комментарии к ФГОС, приводите высказывания лекторов-разработчиков ФГОС...
текст утвержденной примерной программы...

показывайте свою компетентность... аккуратно, без нервов и грубостей...

+3


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования