Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования


ФГОС дошкольного образования

Сообщений 361 страница 390 из 960

361

Виточка написал(а):

у нас тоже сегодня было МО - сказали не торопитесь не пугайте своих воспитателей и не впадайте в панику сами, так как утвержденных программ нет)))

Ситуация получается очень интересная. С одной стороны - стандарт вступил в силу с 01.01.2014. Получается федеральный закон мы обязаны исполнить, т.е. работать согласно ФГОС ДО. А с другой стороны - для того чтобы исполнить этот самый федеральный закон требуются примерные утверждённые программы, которых нет, и когда они появятся в реестре неизвестно... Как то всё странно. Для чего тогда утвердили ФГОС ДО?? Поспешили?

0

362

У нас сегодня тоже закончились августовские совещания, сегодня было - секционное. И я НИЧЕГО не понимаю. Выше читала, что многие регионы уже вовсю пишут, а то и сдают ООП на проверку. А у нас опять - тишина! Мысль такая- "Спешите- медленно".
Даже на мой вопрос о рабочих программах мне ничего не ответили конкретно.
Был правда один положительный момент, не будут требовать специального дошкольного образование для учителей начальных классов, ( у нас таких очень много в районе, т.к. свое педучилище, дошкольников оно начало готовить  только недавно). А вот учителям предметникам, работающим в д/с - видимо предстоит что-то думать.
Так и придется работать дальше, получая информацию главным образом от коллег на этом форуме. https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-5.gif

0

363

ptichka написал(а):

НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ УЧИТЕЛЯМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ В ДОУ!!! И НЕ НУЖНО ПАНИКИ!!!

Я помню Ваш ответ, сама давала почитать распечатанный экземпляр методисту из МОО, но она ответила вот как раз -то о том, что учителей начальных классов пока не трогают.. Оснований не называли.
Но я , например не помню, как у них назывался факультет, у нас например, "педагогика и методика преподавания в начальных классах", это пресловутое слово"педагогика" присутствует. А как у предметников- не помню.

0

364

VeraNika написал(а):

Я помню Ваш ответ, сама давала почитать распечатанный экземпляр методисту из МОО, но она ответила вот как раз -то о том, что учителей начальных классов пока не трогают.. Оснований не называли.
Но я , например не помню, как у них назывался факультет, у нас например, "педагогика и методика преподавания в начальных классах", это пресловутое слово"педагогика" присутствует. А как у предметников- не помню.

Это называется буквоедство! Мы все педагоги, у кого среднее профессиональное, у кого высшее,  у всех специальность написана с разной формулировкой! И никто ещё не разделял  педагогику от образования! Ну это же бред - вчитываться в формулировки в дипломах! Образование и педагог неразделимое понятие, и на мой взгляд, все те, кто вчитывается в буквы в дипломе и разделяет образование от педагога - расписываются в собственной безграмотности, или же просто желают под шумок заработать копеечку.

+2

365

Бусинка написал(а):

У нас в регионе учителям начальных классов и предметникам и даже тем, кто не имеет педагогического образования предлагают пройти переподготовку (28 тыс руб за год)

Могут предлагать всё что угодно. Когда я позвонила в такое учебное учреждение, которое нам навязчиво предлагало обучить срочно всех наших педагогов дошкольников на воспитателей ДОУ, я им зачитала свой ответ Рособрнадзора, мне было сказано: "Ну что вы хотите, кто как читает законы тот так сегодня и платит, пусть педагоги выучатся, им не помешает". Вот и делаю вывод - читать надо законы и нормативы, сегодня такое время, что только и держи ухо в остро.

0

366

У нас тоже прошла августовская  конференция, она у нас совместная со школой.... т.е. со всеми пед организациями города. Как я говорила, готовила выступление. Готовила его две недели , а мне за полчаса проверки 70% урезали, я сдуру всё удалила и не сохранила.  Объяснили, что много выступающих.
презентация  https://yadi.sk/i/bgtDTmH7ahnGf ой, исправила, попробуйте ещё.
https://yadi.sk/i/tnpvSZVtagjiW - текст

Отредактировано натуся-дон (2014-08-30 21:39:59)

+16

367

натуся-дон написал(а):

А что это такое "Метаморфический опус??" У нас ещё сбор будет, но только будут дошкольники, может пригодиться.

Это я его так "окрестила".   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif  Посмотрите вот здесь ФГОС дошкольного образования, пост 307.

натуся-дон написал(а):

https://yadi.sk/d/_Hwsc4MYagjab - презентация

Ничего не найдено  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

+2

368

Диагностическая карта «Критерии готовности педагога к введению ФГОС ДО»

Отредактировано Ёлка (2014-09-02 16:05:27)

+12

369

Здравствуйте уважаемые форумчане. Я на вашем форуме еще новичок и поэтому все больше читаю и собираю мысли в кучку. Проблем много. Мысли на форуме есть очень интересные и необходимые. Хочу поделиться нашими действиями по внедрению ФГОС. У нас все сады заставили сделать папки по ФГОС. В ней собрали сам ФГОС, комментарии к нему, план -график внедрения ФГОС (федеральный, региональный, муниципальный и непосредственно ДОУ), дорожные карты (федеральные, региональные, муниципальные и непосредственно ДОУ). Сейчас более менее все перед глазами и как-то настраивает на дальнейшее изучение и внедрение. Теории хватает нужна практика! Не совсем поняла почему под моим именем вышла ясельная группа!

Отредактировано Мэрри Поппинс (2014-09-07 07:50:16)

0

370

ptichka написал(а):

Ответ Рособрнадзора по поводу образования воспитателей ДОУ     этот сайт заблокирован502274

Как всегда всё переложено на плечи детского сада и заведующую. Они напридумывали законы, а мы изворачивайся. Можно подумать к нам очереди сотрудников стоят и можем выбирать из них со специальным образованием и денег в садах кучи, чтобы всех выучить...

+1

371

savt написал(а):

Как всегда всё переложено на плечи детского сада и заведующую. Они напридумывали законы, а мы изворачивайся. Можно подумать к нам очереди сотрудников стоят и можем выбирать из них со специальным образованием и денег в садах кучи, чтобы всех выучить...

Так наоборот - никого переучивать на дошкольное образование НЕ ТРЕБУЕТСЯ!! Если есть педагогическое образование, для чего  нужно переучивать?? В чём смысл?

0

372

у нас еще  в прошлом году при фронтальной проверке обратили внимание на  то, что у педагога нет спец. образования и рекомендовали или уволить, или  ей идти учиться, несмотря на то, что у человека был стаж 15 лет, категорию и работала она отлично.

0

373

Срочная новость! Появились "Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования на
основе Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования и примерной основной
образовательной программы". Размещены на сайте ФИРО.
этот сайт заблокирован504059

+14

374

annalaw написал(а):

у нас еще  в прошлом году при фронтальной проверке обратили внимание на  то, что у педагога нет спец. образования и рекомендовали или уволить, или  ей идти учиться, несмотря на то, что у человека был стаж 15 лет, категорию и работала она отлично.

Категория тут не поможет. Нет педагогического образования - никому не дадут работать.

0

375

klarus написал(а):

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и примерной основной образовательной программы".

Хотелось бы взглянуть на родителя, который осилит 107 листов этих рекомендаций!! https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

376

klarus написал(а):

Появились "Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной

Замечательный документ. Просто кладезь консультаций для родителей. А ещё очень интересен раздел "Методы анализа индивидуально-личностных особенностей детей дошкольного возраста" - там вся наша диагностика.

Отредактировано Светайра (2014-09-10 19:35:14)

0

377

Ангел написал(а):

отелось бы взглянуть на родителя, который осилит 107 листов этих рекомендаций!!

Только если родитель - педагог  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-5.gif  Зато мы поделим на кусочки и сделаем консультации....

+2

378

Коллеги, хотела бы поделиться  с вами материалом по составлению конспекта занятия по ФГОС ДО. Сразу скажу, материал не мой, со мной тоже поделились.   

+3

379

klarus написал(а):

+

А ссылочку не дадите?

0

380

Полинка написал(а):

А ссылочку не дадите?

ссылка пост 689

0

381

Просто ссылочку , где на Фиро выставлен материал. Не нашла там.

0

382

Полинка написал(а):

Просто ссылочку , где на Фиро выставлен материал. Не нашла там.

в экспертных семинарах, в раздаточных материалах.

+1

383

СветаЛана написал(а):

в экспертных семинарах, в раздаточных материалах.

Материалы не всем доступны, а только тем, кто зарегистрировался. Пароль высылают по почте.

+1

384

Ну что, коллеги, давайте поделимся впечатлениями от первого дня семинара?

0

385

У меня, честно говоря, какое-то двоякое ощущение: с одной стороны, безусловно, семинар очень полезный. С другой стороны, есть какое-то чувство неудовлетворенности. Я была на секции по экспертному обсуждению методических рекомендаций по составлению ООП (было заявлено еще обсуждение рекомендаций для родителей, но до них дело, конечно, не дошло).
     Хочу сразу сказать, что я выражаю свою субъективную точку зрения, вполне возможно, что другие участники оценят мероприятие совсем по-другому.
     Первое мое недоумение связано с тем, почему материалы доступны только зарегистрированным участникам. Вот двести человек в регионе могут с ними ознакомиться, а остальные пусть живут как хотят - так и не поняла, что в них супер секретного, что они не предназначены для широкой общественности.
     Во-вторых, не совсем поняла формат организации работы в секции. У меня сложилось впечатление, что основной целью секции было поговорить о методических рекомендациях. Ну поговорили. Ожидаемо часть участников секции их не читали, остальные успели посмотреть по диагонали. Текст рекомендаций был выведен на экран, ну а толку - читать их в таком формате все равно невозможно, а разговор был построен как-то бессистемно и об экспертном обсуждении говорить странно.
      Спасибо Ольге Викторовне Толстиковой (модератор от ИРО), ее вопросы придавали хоть какую-то живость, а то, что она общается непосредственно с практиками и знает все реальные затруднения, позволило обсудить многие насущные вопросы.
       В общем, не могу сказать, что я разочарована, но от представителей ФИРО ожидала более продуманного построения диалога, каких-то особенных "фишек" работы с аудиторией. Они, безусловно, компетентны, внимательны к вопросам, стараются максимально полно донести информацию, но иногда складывалось впечатление, что с аудиторией им работать трудно

+4

386

Еще хотелось бы поделиться информацией, которая показалась мне интересной, новой или просто любопытной.
Опять же - это не прямые цитаты выступающих специалистов, поэтому вполне могут быть разные варианты интерпретации и оценки информации.

Любопытно: Министерство рассматривает возможность включить в реестр одну примерную программу дошкольного образования, которая максимально могла бы обеспечить вариативность образования (но в рамках этой одной программы). Требование закона о необходимости наличия хотя бы двух программ рассматривается с точки зрения, что в реестре будут как минимум по одной программе на каждый уровень образования - а это уже четыре. ФИРО пытается провести три программы дошколки (я так поняла, это конкретные программы, проекты которых уже есть. Нам их не озвучили, к сожалению) Плюс предполагается, что чуть позже реестр дополнится еще какими-то программами. Что уж там решат окончательно и когда - непонятно. Я, думаю - не раньше января 2015-го, и что это еще оптимистичное ожидание.

Интересно: ФИРО запустило проект "Антология дошкольного образования". Сначала я поняла так, что ФИРО планирует провести собственную экспертизу соответствия заявленных программ ФГОС и как бы от себя рекомендовать эти программы в качестве комплексных (в условиях отсутствия реестра, это было бы хоть какой-то гарантией качества). Но когда было сказано, что в "Антологию" уже входит 10 программ, издательства которых дали разрешение на материалы - я как-то засомневалась, что правильно поняла посыл. В буклете в качестве цели заявлено дать возможность "ознакомиться и изучить для дальнейшего внедрения... весь спектр нормативно-правовой документации..., проекты Примерных основных образовательных программ, а также методические рекомендации и пособия для педагогов и детей". Про гарантию качества или оценку соответствия ничего не говорится. Зачем объединять всех под одной крышей - неясно. При желании ознакомиться с проектами и методическими пособиями, их можно приобрести и непосредственно в издательствах https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif 
Если кому-то интересно - могу завтра выложить скан буклета

+1

387

Девочки, я опять по поводу кружков. Начальник управления образования сегодня сказала, что если кружки включены в вариатив, то должны заниматься все дети, иначе мы не будем выполнять стандарт...  Мы всегда делили детей по подгруппам... одни дети занимались в одном кружке, другие в другом... теперь так нельзя...

Вот такой "сюрприз"...

0

388

IRA написал(а):

если кружки включены в вариатив

Ведь это имеется в виду часть, формируемая участниками. Она, также как и обязательная, предназначена для реализации всеми участниками. Странно, что для вас это стало сюрпризом.

Я, простите, снова про сегодняшний семинар. Там, кстати, прозвучало мнение, что использование термина "вариативная" в качестве синонима "части, формируемой участниками" приводит к неверному ее пониманию, как возможности выбора (то есть хочу - реализую, хочу - нет). Но на самом деле выбор происходит ДО включения в образовательную программу, после того как включили - обязательно к исполнению.
Одна из моих коллег высказала здравую, на мой взгляд, мысль, что поскольку у нас нет задачи заполнить вариативом все 40%, то чтобы самих себя не загонять в ловушку обязательств, есть смысл включить в программу только те парциальные программы, которые в ДОУ реализуются полностью (а это не больше одной-двух, как правило), остальное использовать, но специально не прописывать

+3

389

Еще о семинаре.
Естественно, в ходе обсуждения всплыл сакраментальный вопрос про соотношение обязательной части и части, формируемой участниками. Уже классическое - как же все-таки считать эти несчастные проценты и в каких единицах. На что было сказано, что нигде нет требования скурпулезно высчитать соотношение, оно ограничено довольно широкими рамками 60/40. Поэтому не заморачиваемся, прописываем две части (раз уж есть такое требование), спим спокойно. Проверяющие органы пусть докажут, что нарушено указанное соотношение. Требования его где-либо посчитать и указать - нет.

+3

390

VeraNika написал(а):

уже все замучились

Здесь (на форуме) тоже ведь много обсуждали. Сегодня вот такой ответ... Правда, никуда его не предъявишь - частное мнение частного эксперта...
Благо у нас в регионе требований математических вычислений в программе нет

+1


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования