Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования


ФГОС дошкольного образования

Сообщений 331 страница 360 из 960

331

Здравствуйте, коллеги!
Я новичок на сайте.
Но та информация, которую здесь нашла, очень ценна.
СПАСИБО большое всем.
Тоже хочу поделиться с вами, что на сайте издательства Скрипторий
появилось Комплексно-тематическое планирование. Автор Голицына Н.С. в соответствии с ФГОС.
Для тех, кто работает по программе "От рождения до школы".
Книги мы только заказали. Ждем.
http://skrip03.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=262

Отредактировано Елена Тютина (2014-07-27 21:10:11)

+1

332

Доброе утро, коллеги. Хочу поделиться вот чем: в июне на совещании руководителей было предложено проанализировать  развивающую среду своего д. сада и, и опираясь на сумму 1650 рублей на ребёнка, определиться, чем эту среду пополнить, чтобы в соответствии с ФГОС ДО..... Ура-а!!! (думаю я!), будут у нас новые счётные палочки, детский велотренажёр, и ещё кое что, но чтобы в сумму уложиться. Составили список, ждём!!! Но вот уже в августе новая новость! На совещании другом решили - на какие программы можно ориентироваться при составлении своей ООП и предложено некое методическое сопровождение, а приобрести его (это сопровождение!) можно в указанном месте, используя эти пресловутые 1650 рублей на ребёнка. Что, плакали мои счётные палочки? Интересно, а куда ещё можно потратить эти 1650 рублей на ребёнка? Девушки, поделитесь, как у вас с этим?

0

333

Такая рекомендация:

Базовые программы ФГОС:
                                                     1. «Успех» (Скоролупова О.А. Програмпереработана для ФГОС) Издательство «Просвещение»  wwwprosv.ru/ umk/doshkolka

                                                     2. «Радуга» ( Скоролупова О.А. Программа переработана для ФГОС). Издательство «Просвещение»

                                                      3. «От рождения до школы» (под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой) Специализированное педагогическое издательство «Мозаика – синтез»   wwwmsbook.ru

4. Проект развивающего дошкольного                                                     образования «Тропинки» В.Т.Кудрявцев  wwwvgf.ru
Парциальные программы:    1. «Кроха»
                                                            2. «Преемственность» 
                  Парциальные программы могут быть использованы для дополнительного образования, а так же включаться в базовые программы.

0

334

window написал(а):

какие коррекционные программы были рекомендованы?

НА первых семинарах, которое проводило ФИРО, было сказано, сначала идут образовательные программы, а года через два коррекционные. Так что пишем рабочие программы, проходим курсы, и .. ждем программы. Ну а пока занимаемся развивающей средой и обеспечением своих кабинетов

0

335

Внутренняя система оценки качества образования дошкольной образовательной организации
Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности среди прочего относится проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. В рамках деятельности дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) проводится внутренний мониторинг качества образования (далее – ВМКО), под которым понимается деятельность по информационному обеспечению управления ДОО, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Нормативно-правовая регламентация функционирования ВМКО может предусматривать подготовку и утверждение локальных нормативных актов, устанавливающих содержание и порядок осуществления ВМКО, в частности, положения о внутреннем мониторинге качества образования ДОО. При этом должны быть внесены необходимые изменения в уже действующие в ДОО локальные акты (должностные инструкции и пр.).

Положение о внутреннем мониторинге качества образования ДОО включает:
    описание структуры и составляющих ВМКО;
    описание порядка функционирования ВМКО и взаимодействия с действующими подразделениями;
    описание содержания (системы объектов и показателей мониторинга) и адресатов предоставления информации для принятия своевременных управленческих решений.

В качестве объектов мониторинга должны быть перечислены все упомянутые в п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" позиции, качество обеспечения которых должно отслеживаться ВМКО, с учетом специфики дошкольного образования, а также дополнительные позиции, которые определяются педагогическим коллективом и Советом ДОО.
Среди позиций, качество обеспечения которых должно отслеживаться ВМКО следует выделить: качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность; качество процессов, обеспечивающих образовательную деятельность; качество результатов образовательной деятельности.

К условиям, обеспечивающим образовательную деятельность, относятся:
    материально-техническое обеспечение;
    кадровые условия;
    методы обучения и воспитания, образовательные технологии;
    обеспечение охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;
    организация научно-методической работы.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС дошкольного образования), вышеперечисленные позиции могут быть дополнены следующими объектами: финансовое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, предметно-пространственная развивающая среда.

К процессам, обеспечивающим образовательную деятельность, относятся:
    соответствие основных образовательных программ дошкольного образования требованиям ФГОС дошкольного образования и контингенту воспитанников;
    соответствие дополнительных образовательные программы запросам родителей (законных представителей) воспитанников;
    качество непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками.

Качество результатов образовательной деятельности характеризуют:
    результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования;
    здоровье обучающихся (динамика);
    достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
    удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательных результатов.

Перечень объектов мониторинга и характеризующих их показателей, для каждого из которых указываются используемые методы (способы) получения первичных данных, периодичность получения этих данных, а также ответственные лица, реализующие соответствующие функции, могут быть представлены в виде приложения к положению о внутренней системе оценки качества образования ДОО или в виде отдельного документа (например, регламента ВМКО).

Отредактировано Светайра (2014-08-16 16:17:41)

0

336

В соответствии с планом введения ФГОС разработали положения:
положение о самообследовании https://yadi.sk/i/uXkgUsbNZ6JAP
положение о внутреннем мониторинге https://yadi.sk/i/bqpxQfBFZ6JAq
положение о методическом кабинете https://yadi.sk/i/028Q0YtQZ6JBK

Отредактировано NataT (2014-08-07 02:42:16)

+8

337

Ирина Геннадьевна написал(а):

КОЛЛЕГИ, НЕ ЗАБЫВАЕМ ОБ ЭТИКЕ И АВТОРСКИХ ПРАВАХ, ПРАВАХ ИЗДАТЕЛЬСТВА.

натуся-дон написал(а):

Крутая книженция если её так засекретили

Ирина Геннадьевна, при всем уважении к Вам и Вашему издательству, я НЕ считаю сканированную книгу Микляевой нарушением авторских прав!
Я, например, намерена в конце своей ООП дать ссылки на используемую литературу для написания программы, это и мне и проверяющим удобно увидеть, что под свою программу я подбила нормативную и методическую базу, рекомендации уважаемых авторов!
А сколько сканов книг гуляют по инету??и уже давно никто не считает это нарушением авторских прав!А разве скаченные произведения для электронных книг это нарушение авторских книг?вот и этот конструктор он больше для чтения, ознакомления!
НИКТО из присутствующих здесь не собирается выдавать за свои ЛИЧНЫЕ разработки труды Натальи Викторовны!Эта книга сейчас есть в СВОБОДНОЙ продаже, содержание этой книги доступно для многих!Просто не ВСЕ регионы сейчас могут купить данную книгу!
Я думаю, что Микляева писала эту книгу именно в ПОМОЩЬ нам для написания ООП, так зачем же скрывать под таким большим хайдом ссылку, если многие не могут воспользоваться этой помощью?Это НЕ ГОТОВАЯ программа, с данными рекомендациями еще надо поработать, а точнее ПЕРЕработать!
Так что, извините, в данном вопросе я с Вами не солидарна!!

+15

338

При всем уважении ко всем педагогам, практически живущим на форуме, при всем моем почтении к ВАМ, я УМЫВАЮ РУКИ!!!! Пусть книга будет доступна (не мне это решать) Просто (повторяюсь - УВАЖЕНИЕ КО МНЕ или НЕ УВАЖЕНИЕ - это не столь важно!!!).
Я на форуме появилась не как сотрудник издательства, а как педагог, который 26 лет отдал душу детям и педагогам, как методист, который рубашку последнюю отдавала для блага родных педагогов! Все свои знания, умения, навыки я передаю всем желающим! У меня наработок - выше крыши - жаль, что после внедрения ФГОС ДО некоторые уже не актуальны! Сколько педагогов аттестовались с моими наработками... Одному Богу известно!!!
ЗДЕСЬ ЖЕ на ФОРУМЕ просто все посты в строгом контроле. ХОРОШО, ЧТО наши сотрудники контролируют форум - просто как гости! И не всё видят!!!! Еще мне и выговаривают(((
Спасибо за внимание!
Все равно Я ВСЕХ ВАС ЛЮБЛЮ)))

0

339

Добрый вечер, уважаемые коллеги! На данном форуме я новичок, но хочу от всей души искренне признаться в вашем высочайшем профессионализме! Это не просто слова благодарности, это нечто большее, вызывающее глубокое к вам уважение. Не имея  всякий раз возможности почерпнуть информацию, благодаря форуму, мы продвигаемся вперед, неустанно благодаря вас: бескорыстных, щедрых, высокопрофессиональных людей своего дела. СПАСИБО!

+3

340

Реализация дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ. Образец заявления родителей на оказание платных услуг. В соответствии с Комментариями ФГОС ДОУ 28 февраля 2014 год № 08-249 к разделу II пункта 2.5. «Реализация программы не подразумевает ограничений на оказание дополнительных платных образовательных услуг воспитанникам. Получение воспитанниками таких услуг должно регламентироваться договорами (в соответствии с утвержденной примерной формой договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, приказ Минобрнауки России от 13 января 2014 г. № 8 (направлен в Минюст России на государственную регистрацию). В случае если Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации (продолжительность работы группы соответствует продолжительности реализации Программы) получение воспитанником дополнительной платной услуги может осуществляться одновременно с реализацией Программы в группе при условии фактического отсутствия воспитанника в группе. Поскольку дошкольное образование не является обязательным, родители (законные представители) воспитанника используют свое право на выбор формы получения ребенком образования и Организации, осуществляющей образовательную деятельность. При этом, в случае если хотя бы один ребенок фактически остается в группе, реализация Программы в ней не прекращается, прерывается лишь получение образования воспитанником, получающим дополнительную услугу. Поскольку дополнительное образование детей также является важным элементом развития детей, и ограничение их в его получении неконституционно, Организация не может повлиять на решение родителей о порядке посещения ребенком дошкольной группы. Независимо от количества детей в группе для обеспечения реализации Программы требуется создать, в том числе необходимые кадровые условия. При этом финансовое обеспечение кадровых условий определяется в зависимости от нормативного количества детей в группе. Следовательно, временное отсутствие ребенка в группе по причине получения дополнительной образовательной услуги не может рассматриваться в качестве основания для пересмотра нормативов финансирования. Также, фактическое финансирование реализации Программы через обеспечение создания требуемых условий, означает, что временное отсутствие ребенка в группе, не влияющее на изменение условий реализации Программы, не должно рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств. В то же время, вопрос параллельного освоения Программы и дополнительных общеобразовательных программ в одной Организации должен регулироваться локальными нормативными правовыми актами такой Организации.»                 
этот сайт заблокирован489939

+1

341

Полинка написал(а):

Вопрос: А где это у нас на форуме?

Ну что начнем???? Пока я в отпуске))))
Девочки! Накачала пока сколько могла все в папку на Яндекс диск! РАЗРОДИЛАСЬ)))
https://yadi.sk/d/DUTSZYoVZJsan
Потом, если надо еще что-то, ПИШИТЕ!

+17

342

Ирина Геннадьевна написал(а):

Ну что начнем???? Пока я в отпуске))))
Девочки! Накачала пока сколько могла все в папку на Яндекс диск! РАЗРОДИЛАСЬ)))

Ирина Геннадьевна, может я и не вправе делать замечания - но может быть стоит распределить эти материалы по профильным темам? Например - *Самообразование*Внутрисадовая газета, журнал ну и все остальное тоже... Так легче будет найти и использовать материал. А так получилось - вот вам кучка, разбирайтесь сами.
ИМХО - данная тема - ФГОС, а содержание папки этой теме мало соответствует. Я понимаю, что это займет намного больше времени - но все таки это прописано и в правилах форума.
Прошу прощения, это сугубо мое личное мнение.

Отредактировано sherta (2014-08-09 10:44:45)

+16

343

Ирина Геннадьевна написал(а):

Девочки! Накачала пока сколько могла все в папку на Яндекс диск! РАЗРОДИЛАСЬ)))

Ирина Геннадьевна, к сожалению,  пропустила все предыдущие дебаты (доступ к интернету на даче крайне ограничен). А хочу выразить свое мнение на Вашу "подачку" или Вы считаете "подарок" всем нам форумчанам. Мне, кажется, роды были затяжные", такого материала "прошлого века" у нас стажистов ВЫШЕ НЕБОСКРЕБА!!! (молодым специалистам пригодится все). А ВЕДЬ С ВАШИМ ПОЯВЛЕНИЕМ У ВСЕХ БЫЛА НАДЕЖДА, ЧТО БУДЕМ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, НАРАБОТКИ, МАТЕРИАЛЫ ПО ФГОС. А бегло  пробежав последние сообщения, поняла, что НАШ ФОРУМ под колпаком  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-4.gif  Простите за резкость, но мы ждем от Вас актуальных наработок, а не "взятых с чердака"и брошенных в один сундук. С уважением, Г.И.

+25

344

Коллеги! Кто-нибудь планирует принять участие в конференции "Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС дошкольного образования"? (состоится 7-9 октября, г. Москва.) В кои-то веки участие в конференции бесплатное! Если наскребу на проживание и проезд, то обязательно поеду!

Программа конференции https://cloud.mail.ru/public/b4434e96d60f/Всероссийская конференция.docx

+1

345

Милочка написал(а):

А какие на сегодняшний день актуальные НАРАБОТКИ без реальной апробации и соответствующих результатов? Варимся мы сами в своем котле и сами же себе шишки набиваем....

Очень даже простые. Нарабатывать мы, конечно, сами будем. Но это уже будет опыт.  А актуальная информация по текущим моментам всем бы пригодилась.
Например:
Как правильно (на основе каких документов) составить внутренний мониторинг качества образования? Пригодились бы рассуждения на эту тему и взгляды специалистов (тех самых, которые вебинары проводят). И не просто видео или ссылка на вебинар, а пару листочков с плюсами и минусами их теорий. Но это уже актуальные НАРАБОТКИ методического плана. И никто не говорит, что это просто.
Вариативная часть образовательной программы тоже требует пристального внимания. Любое авторитетное мнение по этому вопросу никому не помешает.

+3

346

Светайра написал(а):

Очень даже простые. Нарабатывать мы, конечно, сами будем. Но это уже будет опыт.

Я и имела ввиду, что сначала надо создать, потом "через себя пропустить", понять, что "да...вот так надо", а потом уж и предлагать как НАРАБОТКИ.

Светайра написал(а):

Например:
Как правильно (на основе каких документов) составить внутренний мониторинг качества образования? Пригодились бы рассуждения на эту тему и взгляды специалистов (тех самых, которые вебинары проводят).

И крайне редко встречаются практики и "наработчики" среди тех, кто вебинары проводят.

0

347

Знаем мы этого "маститого специалиста", в соседнем детском саду работала.

+1

348

Ну что, девушки, у вас уже состоялись конференции или районные педсоветы перед началом учебного года? У нас был сегодня. И так грустно стало. Примерных программ нам ещё долго не увидеть, т.к. одним из условий включения программы в реестр является наличие электронного ресурса. Я такую знаю одну с системой "Виртуальный детский сад", мы уже с вами её немного обсуждали, но эта программа даже не внесена на обсуждение. И ещё сказали, чтобы не сильно хватали литературу якобы по ФГОС, ещё в соответствии с ФГОС ничего нет. На книгах, которые будут соответствовать ФГОС, будет стоять значок, а не просто надпись. Всё это игрища издательств, которые выпустили под ФГТ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛИТЕРАТУРЫ И ТЕПЕРЬ ПЫТАЮТСЯ ОТ НЕЕ ИЗБАВИТЬСЯ! Вот такая веселуха. Так у нас в Лен. области говорят. А что слышно у вас? https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

349

Да, забыла добавить. Бумажек-документов только прибавится, педагог должен будет доказывать, что он проводит образовательную деятельность, а сделать это можно будет только через документацию. И один из главных документов (не считая кучи программ, которые пишут сами воспитатели), это календарный план, расписанный чуть-ли не по минутам.

0

350

Elenora написал(а):

это календарный план, расписанный чуть-ли не по минутам.

И шаблон предложили, или "постращали" проверками?

0

351

Светайра написал(а):

И шаблон предложили, или "постращали" проверками?

Не-е-е-е-е...
Сказали, что перечень документации пока что разрабатывается на федеральном уровне. На региональном будут аппробировать и вроде как будут эти все документы стандартизированы, т.е. шаблон уж точно должен быть. Но... В июне наш институт РО обещал ближе к сентябрю разослать примерный перечень оборудования, соответствующего ФГОС. Сегодня спросила, когда же вышлите, а в ответ - пока ничего не будет. Если уж наверху не могут договориться, то что делать нам?

0

352

Elenora написал(а):

И ещё сказали, чтобы не сильно хватали литературу якобы по ФГОС, ещё в соответствии с ФГОС ничего нет. На книгах, которые будут соответствовать ФГОС, будет стоять значок, а не просто надпись. Всё это игрища издательств, которые выпустили под ФГТ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛИТЕРАТУРЫ И ТЕПЕРЬ ПЫТАЮТСЯ ОТ НЕЕ ИЗБАВИТЬСЯ! Вот такая веселуха. Так у нас в Лен. области говорят.

Нам сказали практически то же самое. Велели работать пока  по той же программе, по которой работали. Измененную под ФГОС программу 2014 года не использовать. Зато пообещали, что уже написаны и практически  ждут печати региональные парциальные программы с полным методическим комплектом по всем образовательным областям (аж 8 штук). Как только появятся программы с грифом в реестре местные программы издадут. Велели ждать программы и ИЗУЧАТЬ ФГОС.

0

353

Elenora написал(а):

Да, забыла добавить. Бумажек-документов только прибавится, педагог должен будет доказывать, что он проводит образовательную деятельность, а сделать это можно будет только через документацию. И один из главных документов (не считая кучи программ, которые пишут сами воспитатели), это календарный план, расписанный чуть-ли не по минутам.

Наши педагоги уже по ФГТ вели Журналы дошкольной группы, разработанные по итогам министерской проверки (было выявлено нарушение «отсутствие сведений в документации образовательного учреждения о реализации образовательной программы в соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий»).
Вот рекомендации по его ведению и заполнению
https://yadi.sk/i/4NBxkJ7OaYxKC

0

354

Вот это да!!! С таким журналом в каждую группу нужен ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ, вести строгую отчётность!

0

355

логорина написал(а):

Вот это да!!! С таким журналом в каждую группу нужен ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ, вести строгую отчётность!

Коллеги, прочитайте внимательно ссылки на нормативы в письме, там все нормативы старые - ФГТ, Типовое положение, которое тоже отменено... Давайте не будем придумывать себе ещё одну проблему. На мой взгляд на сегодня с нас хватит и рабочей программы педагога.

0

356

ptichka написал(а):

нас хватит и рабочей программы педагога.

Не могли бы Вы показать, как эта программа у Вас выглядит?

0

357

Милочка написал(а):

Не могли бы Вы показать, как эта программа у Вас выглядит?

0

358

Elenora написал(а):

Ну что, девушки, у вас уже состоялись конференции или районные педсоветы перед началом учебного года? У нас был сегодня.

У нас тоже сегодня была. Сказали: курс на модернизацию. Самое главное - ликвидировать очередь в детские сады. А про документацию, программы и т.д. и т.п. вообще ничего не сказали. Конференция у нас совместная со школой. Похвалили за хорошую работу в прошедшем учебном году. Пожелали и дальше работать так же. Вот и всё. Три часа слушали разные выступления. Все так хорошо работают, стремятся, проявляют творчество и инициативу, активизируются, стремятся ...... В общем, беспокоиться не о чем. Вывод: продолжаем всё делать сами как понимаем. Да, забыла, еще поднимут зарплату педагогам, чтобы средняя была 26 тысяч с копейками. Про администрацию д/с- молчок.

0

359

Elenora написал(а):

Ну что, девушки, у вас уже состоялись конференции или районные педсоветы перед началом учебного года? У нас был сегодня. И так грустно стало

У нас тоже  состоялись: вчера конференция, сегодня методическое объединение. На котором всех предупредили до 10.09.14 сдать  ООП в соответствии с ФГОС в райметодкабинет, где даже нет специалиста по ДО, на проверку. Воспитатели в шоке. В основном у нас по району д/с состоят из 1-2 групп, где нет ни заведующей, ни методиста, никто из них еще не проходил курсы по переходу на Российское законодательство (кроме 4 заведующих и меня - единственного методиста сада на весь район). Хотите работать - учитесь, есть интернет... Спасибо форуму,  где я почерпнула много необходимых знаний и всем, кто делится своими наработками!!!

0

360

помощник написал(а):

у вас уже состоялись конференции или районные педсоветы перед началом учебного года?

помощник написал(а):

У нас тоже сегодня была. Сказали: курс на модернизацию.

Genni написал(а):

У нас тоже  состоялись: вчера конференция, сегодня методическое объединение.

Вот и у нас прошло и МО и Конференция....МО было на базе нашего сада. Выступала я там с темой "Методическое сопровождение педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО" (тему сбросили с Управления вечером в пятницу, а в понедельник нужно было показать и во вторник выступить)... Пришлось эти выходные вперемешку с заготовками "огуры-памадоры" попотеть... Спасибо всем, чьими материалами смогла воспользоваться, всем, кто натолкнул на мысли...

В конце выступления "активизировала мыслительную деятельность" всех присутствующих коллективным сочинением метаморфического опуса по теме ФГОС ДО (направление - военное дело)... Не ожидала, что для всех открою Америку, и что настолько это всем понравится!!!
Миленькие девочки этого форума, чьи идеи мне помогли -
Я ВАС УВАЖАЮ ЗА ВАШ ТИТАНИЧЕСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ И ДОСТОЙНЫЙ ВЫСШЕЙ ПОХВАЛЫ ТРУД!!!!
СПА-СИ-БО!!!! https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41270-2.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-3.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-2.gif

Отредактировано ufkrf (2014-08-28 19:37:57)

+13


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования