Получила по электронке
Предлагаем вашему вниманию интервью и статьи электронного журнала интернет-издания для учителей «Просвещение. «Иностранные языки», в которых освещены актуальные проблемы системы образования.
«О введеннии ФГОС дошкольного образования, или «нестандартный стандарт» - на вопросы о проблемах процесса «стандартизации» дошкольного образования» - интервью с руководителем Центра дошкольного образования Издательства «Просвещение» Оксаной Алексеевной Скоролуповой. Подробнее >>
http://iyazyki.ru/2014/05/preschool-edu … n=30331702
ФГОС дошкольного образования
Сообщений 271 страница 300 из 960
Поделиться2712014-06-17 18:12:27
Поделиться2722014-06-23 21:00:37
Предлагаю вашему вниманию статью Молчанова С.Г. (Молчанов Сергей Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии Гуманитарных Наук (с 1999 г.), работает на кафедре управления образованием Челябинского государственного педагогического университета. Молчанов С.Г. автор методик оценивания профессиональной компетентности работников образования Медаль ВВЦ; 2004 г.), оценивания различных образовательных объектов; автор теории оценивания профессиональной компетентности)
"Как исполнить IV-ый раздел нового ФГОСа дошкольного образования"
https://cloud.mail.ru/public/e4deb0c0b00a/Молчанов С.Г..doc
Отредактировано Аврора (2014-06-23 21:01:45)
Поделиться2732014-06-23 22:02:46
Ц
Интересно проследить за продолжением......Отзывы по данной статье есть?
Поделиться2742014-06-23 22:46:51
Спасибо, дорогие коллеги!!!
...нам на почту пришёл приказ 19 июня с Управления образования, датированный 30 декабря 2013 г.... о введении ФГОС ДО
Хорошо, что я вас нашла и этот форум!!!!! И всё поэтому делала своевременно!!!
Огромное вам спасибо!!!
Отредактировано AlenaKleo (2014-06-23 22:47:23)
Поделиться2752014-06-24 18:27:48
Интересно проследить за продолжением......Отзывы по данной статье есть?
если честно, не знаю. У нас экзамен послезавтра у него, я спрошу обязательно.
Поделиться2762014-06-24 19:29:15
Я уже вообще ничего не понимаю
Я для себя определила следующий план действий:
1. Корректирую существующую (написанную по ФГТ) программу. Просто переставляю разделы в соответствии со структурой ФГОС (я выкладывала таблицу по коррекции). В планируемые результаты - цитата из ФГОС (целевые ориентиры). Те разделы, которых нет, пишу, что в разработке. На последнем педсовете утвердили изменения в программе, на сайте разместила презентацию программы (основной акцент - на изменение структуры по ФГОС и формы взаимодействия с родителями - они у нас были подробно прописаны в старой программе в вариативной части).
У нас сейчас идет документарная министерская проверка, потом отпишусь, будут ли замечания по программе
2. Без лишней спешки будем работать над программой в течение следующего учебного года. Планирую поработать с педагогами в части содержания (в августе наметили метод. совет), обсудить парциальные программы (повод внести систему, а то в последнее время полный разброд), технологии собираемся взять как годовую задачу (за одним теорию повторим, на практике посмотрим). Глядишь, там и примерные программы подоспеют
3.Для рабочих групп разработали положение и план работы
4. В течение года будет действовать семинар по ФГОС. Мы уже в этом году начали, педагоги хоть общее представление имеют
5. Поскольку разработка программы должна носить открытый характер и привлекать общественность (на семинаре в нашем ИРО на этом делали особый акцент), то привлечем еще и родителей. Не программу писать, конечно. Разработаем анкету, изучим социальный запрос, обсудим пути взаимодействия
Ну вот как-то так
Очень надеюсь, что для проверяющих органов это будет достаточным аргументом - работа ведь ведется, закон мы не нарушаем. Отдельные недостатки - ну пусть укажут, в условиях неопределенности их очень сложно обосновать. Можно будет и на письмо Обрнадзора сослаться
Поделиться2772014-06-25 00:51:33
девочки, такое было здесь или нет. Сейчас нашла непонятно на каком сайте))))
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Комментарии Татьяны Николаевны Дороновой
Федеральный институт развития образования Г.Москва
Направления деятельности творческого коллектива по разработке ФГОС ДО:
• Разработка и апробация нормативно-правовой документации по введению ФГОС ДО
• Программно-методическое обеспечение системы дошкольного образования России
• Инновационная деятельность по реализации документов правительства (Федеральный Закон «Образовании в Российской Федерации»)
Обсуждаемые проблемы
I. Состояние системы дошкольного образования в переходный период.
II. Закон «Об образовании в Российской Федерации».
III. Переход на первый уровень образования (Трудности, проблемы, риски)
IV. Социальное партнерство ДОУ с родителями, как ресурс реализации первого уровня образования.
V. Художественно-эстетическое развитие детей в современных условиях
если не было - выложу остальное через обменник.
Поделиться2782014-06-25 10:05:57
Аврора
На нашем форуме были выложены аудио файлы лекции Дороновой, но текстового сопровождения не было. Было бы интересно посмотреть.
Поделиться2792014-06-25 18:04:14
Было бы интересно посмотреть.
https://cloud.mail.ru/public/34f31f876d … n.-fg_.doc
мне показалось, что это фрагмент, окончания будто нет.
Поделиться2802014-06-25 21:32:40
Коллеги! Я где-то с мая месяца не заходила на сайт ФИРО, скажите а список проектов ОП менялся?
Поделиться2812014-06-26 12:08:04
Ирина Геннадьевна
Вот и я заметила разницу в странице ФИРО и ссылок с совещания...
Поделиться2822014-06-26 12:33:15
Эта эпоха перемен в ДО!! Уже без смеха и слёз на всю эту дипломатию не взглянешь! Регионы кинулись писать свои Программы. Вот выдержка из одной (я очень смеялась): "Дежурный по столовой" убрать понятие, у ребенка прикреплён бейджик "ОФИЦИАНТ". Дежурный в природном уголке - "БОТАНИК". Это во время курсов я познакомилась и с Программкой и читала кое-какие выдержки из нее в перерывах - все ухахатывались. Вопрос один: В ЧЁМ СУТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ? Лучше бы мы это время на детей потратили, чем на бумаги!!!
Поделиться2832014-06-26 12:45:52
Вот про Ленингр. обл. и хочется сказать: "Детство" оставят скорее всего! Наработок много, зарекомендовала себя, есть пособия, которые проще переработать, чем новые писать. А вот "Диалог" и "Мозаика" могут быть региональными.
Мы так надеемся , что программу Детство утвердят, ведь страшно подумать что мы будем делать , если будет другая программа, это значит, новое методическое обеспечение. А где на него брать деньги. В нашем детском саду вся методическая литература куплена воспитателями за их личные деньги. Новое методическое обеспечение по другой программе мы не одалеем.
Поделиться2842014-06-26 13:59:50
если будет другая программа, это значит, новое методическое обеспечение. А где на него брать деньги.
А нам все в макулатуру сдавать (((
Поделиться2852014-06-26 14:01:03
"Дежурный по столовой" убрать понятие, у ребенка прикреплён бейджик "ОФИЦИАНТ". Дежурный в природном уголке - "БОТАНИК"
МАРАЗМ!!!!!! "Заставь дурака Богу молиться - он весь лоб расшибет"!!!!!
Поделиться2862014-06-26 14:59:27
А вот "Диалог" и "Мозаика" могут быть региональными.
Просто берется основа - Программа, а в ОП Д/С представляете свои заморочки и условия)))
Но ведь региональная программа должна быть разработана регионом, а не детским садом. Получается, если "Диалог" разрабатывается в Москве, и программа не войдёт в реестр, то она будет Московской региональной программой? Или её можно будет использовать как парциальную?
Поделиться2872014-06-26 16:04:52
Интересно проследить за продолжением......Отзывы по данной статье есть?
Спросила сегодня. Эта статья выйдет в сентябрьском номере журнала "Детский сад от а до я".
Поделиться2882014-06-26 19:37:31
Юный эколог
на страничке ФИРО ее нет..а вы думаете она будет?) по моему она морально устарела
ЕЕ ТАМ и не будет, потому что это ПАРЦИАЛЬНАЯ программа (экологическое воспитание), а на ФИРО только КОМПЛЕКСНЫЕ примерные программы!!парциальные программы экспертизу проходить не будут!
А мы лет восемь работали по этой программе и моё мнение это не плохая программа, ну если немного её обновить. Нам пришлось от неё отказаться по причине перехода на методическое обеспечение по программе Детсво, а у неё Воронкевич "Добро пожаловать в экологию"
Вы можете взять эту программу как вариатив и прописать в ООП в части, формируемой участниками образовательных отношений!
"Дежурный по столовой" убрать понятие, у ребенка прикреплён бейджик "ОФИЦИАНТ".
Точно маразм!Дети за столами будут щелкать пальцами и кричать-официант, дичь!!!!особенно в старшем возрасте!!((
Поделиться2892014-06-26 19:41:12
Ангел
Мы про Васильеву говорим..она разве парциальная?
юНЫЙ эколог это НИК коллеги а не название программы))
Отредактировано Марьяна_Каменский район (2014-06-26 19:42:17)
Поделиться2902014-06-26 19:45:29
Мы про Васильеву говорим..она разве парциальная?
юНЫЙ эколог это НИК коллеги а не название программы))
Ой, тогда прошу прощения!!Не поняла, что это НИК!!
Мда, все-таки в отпуске надо отдыхать,а не фигней заниматься, типа ООП))))))
Поделиться2912014-06-26 22:25:15
Ангел
та ничо)) необычный ник
Ага, хорошо еще, что на форуме нет Радуги, Развития, Истоков, Детства, Мозаики....а то я их тоже на ФИРО пошлю!!
Поделиться2922014-06-27 14:37:06
Девочки, это ссылка на материалы с семинара Скоролуповой, она была у нас в области. Самой мне не удалось поприсутствовать. Может уже и есть такие материалы у нас на форуме?
http://kdo.sipkro.ru/index.php/122-semi … 7-06-2014g
Поделиться2932014-06-27 14:39:47
Ангел
ооо))это интересно..всех на ФИРО
Поделиться2942014-06-27 21:17:45
svetlana_korchagina написал(а):А мы лет восемь работали по этой программе и моё мнение это не плохая программа, ну если немного её обновить. Нам пришлось от неё отказаться по причине перехода на методическое обеспечение по программе Детсво, а у неё Воронкевич "Добро пожаловать в экологию"Вы можете взять эту программу как вариатив и прописать в ООП в части, формируемой участниками образовательных отношений!
А если парциальная программа "Добро пожаловать в экологию" авт. Воронкевич входит в перечень УМК пр. Детство, тогда зачем её как 40% , она в обязательную часть входит.
Другого методического пособия к образовательной области "Познавательное развитие"" в раздел Формирование целостной картины мира, расширение кругозора - ребёнок и природа можно и не искать.
Поделиться2952014-06-28 03:23:28
Мы с коллегами работаем по программе ФГОС уже год и большой разницы от программы ФГТ не находим. Моё мнение таково:ребёнка надо развивать последовательно, тогда и результаты, как образовательные , так и воспитательные будут внушать доверия. Я в своей работе опираюсь на программу "Гармония" и "Детство", которые подбираю индивидуально ,как под группу, так и для каждого воспитанника (я имею в виду:что-тодоробатываю сама к этим программам).
Поделиться2962014-06-28 08:25:14
А если парциальная программа "Добро пожаловать в экологию" авт. Воронкевич входит в перечень УМК пр. Детство, тогда зачем её как 40% , она в обязательную часть входит.
Другого методического пособия к образовательной области "Познавательное развитие"" в раздел Формирование целостной картины мира, расширение кругозора - ребёнок и природа можно и не искать.
А мы тоже программу Воронкевич "добро пожаловать в экологию" вставили в основной раздел программы.
Поделиться2972014-06-29 14:52:24
Мы с коллегами работаем по программе ФГОС уже год и большой разницы от программы ФГТ не находим.
ФГОС и ФГТ - это не программы. Коли вы уже год работаете по ФГОС, поделитесь наработками.
Поделиться2982014-06-29 15:28:41
Мы с коллегами работаем по программе ФГОС уже год
А как же вы работаете, если ФГОС принят только в декабре и еще не принята ни одна программа? Может вы имеете ввиду тематическое планирование?
Отредактировано Полинка (2014-06-29 16:52:46)
Поделиться2992014-06-29 17:34:41
Мы с коллегами работаем по программе ФГОС уже год и большой разницы от программы ФГТ не находим.
НИЧЕГО СЕБЕ, ВЫ ВПЕРЕДИ ВСЕХ РЕГИОНОВ, ДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ, НУ А ЕСЛИ НЕ ЗАМЕТИЛИ РАЗНИЦЫ ОТ ФГТ, О КАКОЙ РАБОТЕ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ!!!
Поделиться3002014-06-30 17:51:17
Да, ребята, опять бежим впереди паровоза...Как бы он нас и не задавил.