Публичный отчет заведующего
Ссылка на скачивание файла:
этот сайт заблокирован187983
Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » Публичный отчет + отчет по самообследованию
Публичный отчет заведующего
Ссылка на скачивание файла:
этот сайт заблокирован187983
Девочки, пришла пора подумать о публичном докладе. Получается, что теперь по закону надо делать самообследование. ПРИКАЗ от 14 июня 2013 г. № 462
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
У меня возник вопрос - раньше в ДОУ было положение о публичном докладе, которое писалось на основании письма от 28 октября 2010 г. N 13-312
О ПОДГОТОВКЕ ПУБЛИЧНЫХ ДОКЛАДОВ. А само письмо было написано, цитата "В соответствии с Планом подготовки актов по реализации в 2009 - 2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года". Там ещё табличка приводилась в пример, по ней так удобно было доклад писать - коротко и понятно.
Получается, что публичный доклад неактуален? А в документе о саиообследовании всего две странички - какие-то выхолощенные, неинформативные.
Сначала ведь надо положение изобрести "О самообследовании". Кто на какие документы опирается?
Девочки, пришла пора подумать о публичном докладе. Получается, что теперь по закону надо делать самообследование. ПРИКАЗ от 14 июня 2013 г. № 462
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
У меня возник вопрос - раньше в ДОУ было положение о публичном докладе, которое писалось на основании письма от 28 октября 2010 г. N 13-312
О ПОДГОТОВКЕ ПУБЛИЧНЫХ ДОКЛАДОВ. А само письмо было написано, цитата "В соответствии с Планом подготовки актов по реализации в 2009 - 2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года". Там ещё табличка приводилась в пример, по ней так удобно было доклад писать - коротко и понятно.
Получается, что публичный доклад неактуален? А в документе о саиообследовании всего две странички - какие-то выхолощенные, неинформативные.
Сначала ведь надо положение изобрести "О самообследовании". Кто на какие документы опирается?
Посмотрите, может найдете подсказку.
этот сайт заблокирован419420
Продолжаю решать этот вопрос. Нашла материал (МЦФЭР - хорошая система)
Согласно ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") образовательные организации (далее – ОО) формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в т. ч. на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
При этом ОО обеспечивает открытость и доступность в т. ч. отчета о результатах самообследования.
ежегодное опубликование анализа состояния и перспектив развития образования в виде итоговых (годовых) отчетов и размещение в сети Интернет на официальных сайтах Минобрнауки России, органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
• планирование и подготовку работ по самообследованию ОО;
• организацию и проведение самообследования в ОО;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
• рассмотрение отчета органом управления ОО, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно. В процессе самообследования проводится оценка:
• образовательной деятельности;
• системы управления ОО;
• содержания и качества подготовки обучающихся;
• организации учебного процесса;
• востребованности выпускников;
• качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения;
• материально-технической базы;
• функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Также проводится анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых Минобрануки России.
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию утверждены приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324.
Результаты самообследования ОО оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.
Размещение отчетов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационных сетях, в т. ч. на официальном сайте организации в сети Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций – не позднее 1 сентября текущего года.
Может этот документ есть в нормативных, но здесь вроде бы в тему. Выдержка из приказа:
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
Приложение N 1
N п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/%
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) человек/%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) человек/%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/%
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек/%
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования человек/%
1.5.3 По присмотру и уходу человек/%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника день
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/%
1.8.1 Высшая человек/%
1.8.2 Первая человек/%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/%
1.9.1 До 5 лет человек/%
1.9.2 Свыше 30 лет человек/%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/%
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/%
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации человек/человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя да/нет
1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет
1.15.3 Учителя-логопеда да/нет
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя- дефектолога да/нет
1.15.6 Педагога-психолога
2. Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв.м.
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников кв.м.
2.3 Наличие физкультурного зала да/нет
2.4 Наличие музыкального зала да/нет
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет
Когда вышел документ по самообследованию я тоже подумала что это замена на публичный доклад, сегодня позвонила в УО мне сказали надо делать и публичный доклад и самообследование, вывод один: "запудрили нам совсем головы с этими новшествами....".
Светайра, изучив материалы к чему вы пришли?? что будете делать публичный доклад или самообследование???
Светайра, изучив материалы к чему вы пришли?? что будете делать публичный доклад или самообследование???
Пока ни к чему. Самообследование делать надо однозначно - по закону положено. А с публичным докладом заморочка. Давайте все вместе разберёмся.
Вот документ, на основании которого мы его делали. Меня даты смущают, вроде как уже устарели.. И чего такого нет в самообследовании, что есть в публичном докладе?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 октября 2010 г. N 13-312
О ПОДГОТОВКЕ ПУБЛИЧНЫХ ДОКЛАДОВ
В соответствии с Планом подготовки актов по реализации в 2009 - 2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1996-р, Департамент стратегического развития направляет для использования в работе рекомендации по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений.
Настоящие рекомендации подготовлены с учетом замечаний и предложений, поступивших от органов управления образованием субъектов Российской Федерации и образовательных учреждений, на материалы, направленные Департаментом государственной политики в образовании письмом от 12 мая 2010 г. N 03-940.
Директор Департамента
стратегического развития
И.М.РЕМОРЕНКО
Всё копаюсь. Нашла опять в МФЦЭР
Вопрос
Какие нормативные правовые акты устанавливают требования к отчету о самообследовании, публичному докладу образовательной организации? Для чего нужно составлять эти документы?
Ответ
Часть 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает компетенцию и ответственность образовательной организации (далее – ОО) в части предоставления учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности (самообследования).
Порядок проведения самообследования образовательной организацией установлен приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462. Формы отчетов утверждаются на региональном уровне.
Публичный доклад и требования к нему рекомендованы на федеральным уровне письмами Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 "О подготовке публичных докладов" и от 14.10.2013 № АП-1994/02 "О методических рекомендациях по внедрению НСОКО".
С переходом на новые образовательные стандарты образования расширено общественное участие в управлении образованием и оценке его качества, эффективности. Данные внешней и внутренней оценки публикуются ОО в публичном докладе, обсуждаются с участием представителей органов государственно-общественного управления, СМИ, общественных объединений.
Параметры представления информации в публичных докладах уточняются в соответствии с ожиданиями и запросами граждан – потребителей образовательных услуг, представителей заинтересованных структур (бизнес, общественные объединения, профессиональные объединения и ассоциации).
Публичные доклады размещаются на официальных сайтах ОО, органов, осуществляющих управление в сфере образования.
Получается, что в полку отчётных документов прибыло. И самообследование. И публичный отчёт.
Отредактировано Светайра (2014-04-18 22:17:44)
А вот и нормативная база. Пункт 4 документа "Письмо от 14 октября 2013 года № АП-1994/02 О методических рекомендациях по внедрению НСОКО" (независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) образовательных организаций)
4. Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 95 "Независимая оценка качества образования");
- Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ "Об Общественной Палате Российской Федерации" (п. 1-2 статьи 2 "Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:
1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений");
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (подпункт "к" пункта 1 "...обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности");
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы;
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;
- приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации" (далее - Порядок);
- приказ Минобрнауки России от 13 августа 2013 г. № 951 "О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р".
В качестве инструктивно-методической базы в части подготовки информации о результатах работы образовательной организации рекомендуется использовать письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312 "О подготовке публичных докладов".
Приказ МОиН РФ от 10 декабря 2013 года №1324 об утверждении показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию этот сайт заблокирован425123
Девочки, хотела бы услышать ваши соображения. В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 имеются такие строки: 7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
С показателями все понятно. А вот в аналитическую часть что включать? Просто итог типа: Условия, кадровый потенциал и материальная база позволяют (или позволили) стабильно функционировать учреждению и добиться оптимальных результатов.... Или все-таки более подробный анализ? Надо или нет затрагивать систему управления организации, систему внутренней оценки качества, материальную базу, наконец? (Все это из приказа) По этим данным ведь нет показателей! Кому-нибудь сбрасывали форму отчета?
Вопрос ко всем, можно?
Начала составлять публичный доклад. Там первые строки "Общие характеристики заведения - Тип, вид, статус"
Было так:
Тип Учреждения: дошкольное образовательное учреждение.
Вид Учреждения: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Статус Учреждения: юридическое лицо
В свете новых документов получилось так, что одним из главных отличий Порядка от Типового положения является то, что исчез перечень видов ДОО. Связано это с тем, что Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" не содержит положений о видовых отличиях образовательных организаций. Вид учреждения перестал играть роль вследствие изменения механизма финансирования государственных (муниципальных) учреждений Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ.
А мы по уставу продолжаем быть детским садом общеразвивающего вида с приоритетным ..и т.д. И лицензия (бессрочная) выдана на МКДОУ......У кого как? Как теперь написать правильно, чтобы соответствовать законодательным документам?
и ещё, какой документ прописывает ТИП учреждения? Я уже совсем запуталась.
Тип остался как и был: дошкольное образовательное учреждение. Это чётко прописано в законе " Об образовании в РФ" статья 23. А вот остальные документы( устав, лицензию) нужно менять!!! или вносить в устав изменения, убирая вид! А лицензию, я так думаю, просто переоформлять.
остальные документы( устав, лицензию) нужно менять!!!
Ключевое слово НУЖНО! В любом случае это дело будущего, а публичный - сейчас. У нас как-то никто не торопится с изменениями. Напишу, как есть. В конце концов не одна я ответственна за это, даже не в первую очередь я.
Нормативная база по самообсдедованию в удобном формате
Отредактировано Lugen (2014-05-26 23:16:40)
В продолжение темы:
ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании нашего учреждения
(по материалам инета, что-то многовато получилось!)
Мой публичный доклад за 2012 - 2013 год. Был на Минестерсокй проверке - похвалили.А что теперь писать вообще не знаю.
этот сайт заблокирован491418
Публичный доклад за 14-15 учебный год. В этом учебном году с нас его опять спросили...
Отредактировано Селивера (2016-03-28 14:20:31)
Отчет о результатах самообследования 14-15
Мой отчет о результатах самообследования ДОО за 2014-2015гг
https://cloud.mail.ru/public/68GJ/p4KNFf1NK
Девочки, у меня глюки или действительно кто то на форуме выставлял изменения в правила составления самообследования. Поискала у себя, не нашла. Но ведь помнится, что были изменения. У кого есть данный документ выставите ещё раз, пожалуйста.
Девочки, у меня глюки или действительно кто то на форуме выставлял изменения в правила составления самообследования. Поискала у себя, не нашла. Но ведь помнится, что были изменения. У кого есть данный документ выставите ещё раз, пожалуйста.
в приказ по самообследованию изменений не вносили. (таблица с показателями и само обследование), если я ничего не пропустила. Хотя недавно все документы в кучу собирала по самообследованию
Девочки, у меня глюки или действительно кто то на форуме выставлял изменения в правила составления самообследования. Поискала у себя, не нашла. Но ведь помнится, что были изменения. У кого есть данный документ выставите ещё раз, пожалуйста.
Здесь действительно выставляли изменения в показатели отчета по самообследованию. Только при внимательном прочтении оказалось, что касаются они школ и высшего образования. в дошкольные показатели изменений не вносили те документы. поэтому их удалили. Как я понимаю у нас-дошкольников, все по-старому.
Здесь действительно выставляли изменения в показатели отчета по самообследованию. Только при внимательном прочтении оказалось, что касаются они школ и высшего образования. в дошкольные показатели изменений не вносили те документы. поэтому их удалили. Как я понимаю у нас-дошкольников, все по-старому.
Спасибо за ответ, тоже уже выяснила этот вопрос.
Добрый вечер, коллеги, подскажите пожалуйста, в каком документе указано, что мы должны делать публичный отчет в августе ?
Добрый вечер, коллеги, подскажите пожалуйста, в каком документе указано, что мы должны делать публичный отчет в августе ?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 28 октября 2010 г. N 13-312 О ПОДГОТОВКЕ ПУБЛИЧНЫХ ДОКЛАДОВ
II. Основные требования к Публичному докладу
Решение о подготовке Публичного доклада принимается руководителем органа управления образованием (образовательного учреждения) либо вышестоящим органом, либо учредителем.
Рекомендуемые даты опубликования (размещения на сайтах) Публичного доклада: для муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений всех типов - не позднее 1 августа; для региональных органов управления образованием - не позднее 1 сентября.[
Как озеленить территорию образовательной организации
Е.В. Маслова, В.Е. Ярцева
Общеобразовательная организация обязана озеленить территорию школы (п. 3.1 СанПиН школы). Если она не выполнит это условие, то нарушит санитарно-эпидемиологические требования по воспитанию и обучению детей. За это грозит административная ответственность (ст. 6.7 КоАП РФ). Проверяющие органы могут приостановить деятельность образовательной организации на срок до 90 суток или оштрафовать:
• должностных лиц – на сумму от 3 тыс. до 15 тыс. руб.;
• образовательную организацию – на сумму от 30 тыс. до 150 тыс. руб.
Территорию дошкольной организации рекомендуют озеленить и оградить забором и полосой зеленых насаждений (п. 3.1 СанПиН детского сада).
Озеленение:
• повышает безопасность территории;
• оздоравливает окружающее пространство;
• способствует эстетическому и экологическому воспитанию обучающихся.
Растения и их насаждения обладают санитарно-гигиеническими свойствами:
Свойство Чем помогает Особенности
Газозащитное Уменьшают вредную концентрацию находящихся в воздухе газов Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек
Пылезадерживающее Задерживают 60–70 процентов пыли, которая содержится в воздухе Лучше всего задерживают пыль шершавые листья и листья, поверхность которых покрыта ворсинками, как у сирени. На хвойных породах деревьев оседает в 1,5 раза больше пыли, чем на лиственных. Древесные насаждения уменьшают запыленность воздуха и при отсутствии лиственного покрова
Ветрозащитное Задерживают порывы ветра Наиболее эффективны ажурные защитные полосы, которые пропускают сквозь себя до 40 процентов всего потока ветра
Теплорегуляционное Защищают почву и поверхности стен зданий от прямого солнечного облучения, предохраняют их от сильного перегрева и повышения температуры воздуха Температура воздуха над газоном на 4 °С ниже, чем над асфальтовым покрытием
Оздоравливающее Выделяют летучие и нелетучие вещества – фитонциды, которые обладают способностью убивать болезнетворные бактерии или тормозить их развитие Лучшими поглотительными качествами обладают тополь бальзамический, липа мелколистная, ясень, сирень и жимолость
Шумозащитное Поглощают звуковые волны и снижают уровень шума Кроны лиственных деревьев поглощают 26 процентов падающей на них звуковой энергии. Хорошо развитые кустарниковые и древесные породы с густой кроной на участке шириной в 30–40 м могут снижать уровни шума на 17–23 дБ
Как определить площадь и плотность озеленения
Предусмотрите озеленение из расчета не менее 50 процентов площади территории, свободной от застройки (п. 3.1 СанПиН детского сада, п. 3.1 СанПиН школы). В районах Крайнего Севера и в городах с плотной городской застройкой можно озеленить:
• 25–30 процентов территории школы;
• 20 процентов территории детского сада.
Используйте нормы посадки деревьев и кустарников на 1 гектар озеленяемой площади образовательной организации из таблицы 6 Правил, утвержденных приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. № 153.
Вид растения Количество растений, шт.
Нечерноземная зона Лесостепная зона Степная зона Сухая степь, полупустыня
Северный район Центральный район Восточный район Европейская часть Азиатская часть Европейская часть Азиатская часть
Участки детских садов и яслей
Деревья 100–120 140–160 140–160 180–220 180–220 220–250 220–250 220–250
Кустарники 1200–1440 1400–1600 1400–1600 1440–1760 1800–2200 1760–2000 2200–2500 2200–2500
Участки школ
Деревья 100–120 60–100 80–110 100–120 100–120 120 – 150 150–200 150–200
Кустарники 1000–1200 800–1000 800–1100 1000–1200 1000–1200 1200–1500 1500–2000 1500–2000
Как расположить растения
Используйте зеленые насаждения, чтобы разделить групповые площадки друг от друга и отгородить их от хозяйственной зоны.
При посадке учитывайте ориентацию окон групповых помещений, веранд, учебных классов.
Деревья не должны препятствовать инсоляции и освещенности помещений. Высаживайте кустарники и деревья с учетом расстояния от стен здания и различных сооружений до места посадки растений (п. 2.6.11 Правил, утвержденных приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. № 153).
Здание и сооружение Расстояние, м, до оси
Ствола дерева Кустарника
От наружных стен зданий и сооружений 5 1,5
От края тротуаров и садовых дорожек 0,7 0,5
От края проезжей части улиц, кромок укрепленных обочин дорог или бровок канав 2 1
От мачт и опор осветительной сети, трамвая, мостовых опор и эстакад 4 –
От подошвы откосов, террас и др. 1 0,5
От подошвы или внутренней грани подпорных стенок 3 1
От подземных сетей: 1,5 –
– газопроводов, канализации
– теплопроводов (от стенок канала) и трубопроводов, тепловых сетей 2 1
– водопроводов (при бесканальной прокладке) 2 –
– дренажей силовых кабелей и кабелей связи (при бесканальной прокладке) 2 0,7
Высокорастущие деревья сажайте на границе участка с улицей, а низкорастущие деревья и кустарники – со стороны здания образовательной организации.
Внимание: на территории образовательной организации не сажайте опасные для здоровья детей растения
Речь идет о растениях:
• ядовитых;
• колючих;
• женских экземплярах тополей.
Также не сажайте растения, которые засоряют территорию во время плодоношения или вызывают массовые аллергические реакции во время цветения.
Такие ограничения устанавливает пункт 3.1 СанПиН детского сада, пункт 3.1 СанПиН школы, пункт 2.6.10 Правил, утвержденных приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. № 153.
Если проверяющие органы обнаружат запрещенные растения, то могут приостановить деятельность образовательной организации на срок до девяноста суток или оштрафовать по статье 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях:
• должностных лиц – на сумму от 3 тыс. до 15 тыс. руб.;
• образовательную организацию – на сумму от 30 тыс. до 150 тыс. руб.
Как ухаживать за растениями
Чтобы сохранить зеленые насаждения и создать безопасные условия для обучающихся, организуйте:
• агротехнические мероприятия;
• санитарную обработку растений;
• замену утраченных растений новыми.
Агротехнические мероприятия проводите на основе указаний пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 Правил, утвержденных приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. № 153. К таким мероприятиям относят:
• полив;
• внесение удобрений;
• рыхление почвы, мульчирование;
• утепление растений;
• стрижку газонов.
Санитарную обработку проводите по мере необходимости. К такой обработке относят:
• санитарную, омолаживающую, формовочную обрезку растений;
• борьбу с вредителями и болезнями растений;
• лечение ран, дупел и механических повреждений на деревьях.
Санитарную обрезку растений проводите ежегодно в течение всего вегетационного периода (п. 3.1.4.2 Правил, утвержденных приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. № 153). Удаляйте ветви:
• старые, больные, усыхающие и поврежденные;
• направленные внутрь кроны или сближенные друг с другом;
• угрожающие жизни и здоровью обучающихся.
Во время обрезки учитывайте, что расстояние от изолированных проводов до зеленых насаждений должно быть не менее 0,5 м (п. 2.4.8 Правил, утвержденных приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 г. № 187).
Для борьбы с болезнями зеленых насаждений используйте физические и механические методы борьбы с вредителями.
Внимание: не используйте пестициды на территории образовательной организации (п. 15.4 СанПиН 1.2.2584-10, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 2 марта 2010 г. № 17). Иначе образовательной организации и ее работникам грозит административная ответственность по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Контролирующие органы могут наложить предупреждение или штраф:
• на должностных лиц – в размере от 500 до 1000 руб.;
• юридических лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.
Образовательной организации также может грозить приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Заменяйте утраченные растения новыми, если обнаружили погибшие, высохшие растения.
Вырубку деревьев и кустарников проводите в порядке, который устанавливают нормативные правовые акты субъекта РФ. В большинстве случаев потребуется разрешение уполномоченного органа по защите зеленых насаждений субъекта РФ (муниципального образования). Самовольная вырубка деревьев и кустарников запрещена (п. 6.4 Правил, утвержденных приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. № 153).
Пример регионального регулирования: выдача разрешения на вырубку
В Москве вырубать деревья и кустарники при выполнении санитарно-оздоровительных мероприятий можно только при наличии порубочного билета на санитарные рубки и реконструкцию зеленых насаждений (п. 8.1.6 Правил, утвержденных постановлением правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП). Его выдает департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.
В Перми вырубать зеленые насаждения можно по решению о предоставлении права на снос зеленых насаждений. Решение принимает комиссия, которую формирует территориальный орган администрации г. Перми, после комиссионного обследования зеленых насаждений (п. 3.1 и 3.12 Порядка, утвержденного решением Пермской городской думы от 26 августа 2014 г. № 155).
Новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производите только по проектам, которые согласованы с уполномоченными органами. Соблюдайте агротехнические условия (п. 6.1 Правил, утвержденных приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. № 153).
Совет: высаживайте деревья на участках вместе с детьми в рамках экологических проектов
Проводите тематические проекты, например патриотические. Так, в рамках проекта «Лес Победы» высаживают именные деревья в память о погибших в Великой Отечественной войне. Главная цель проекта – поклонение подвигу советского народа и сохранение памяти о нем.
Как следить за озелененными территориями
Два раза в год проводите плановую оценку состояния озелененных территорий. Делайте это весной в конце апреля и осенью в сентябре.
Чтобы оценить состояние растений, создайте комиссию и включите в нее:
1) заместителя руководителя по хозяйственной части;
2) инженера (при наличии);
3) главного бухгалтера.
По результатам осмотра подпишите акт осмотра в двух экземплярах. Составьте ведомость дефектов и утвердите перечень мероприятий, чтобы подготовить территорию образовательной организации к лету или зиме (п. 5.9 Правил, утвержденных приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. № 153).
Тщательно осматривайте озелененную территорию в первый год эксплуатации новых образовательных организаций и после капитального ремонта. Если выявите дефекты в выполненных работах по озеленению и благоустройству участка после строительства или ремонта, то требуйте от подрядчика устранить их за свой счет. Чтобы зафиксировать наличие дефекта, вызовите представителя подрядчика. Если тот не придет в течение пяти дней, составьте и подпишите односторонний акт. Его копию направьте подрядчику и его вышестоящей организации (п. 5.17 Правил, утвержденных приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. № 153).
Проводите оперативный осмотр территории после чрезвычайных обстоятельств – ливней, сильных ветров, снегопадов и т. п. (п. 5.10 Правил, утвержденных приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. № 153).
Сухие деревья учитывают и клеймят специализированные предприятия зеленого хозяйства. На объектах, состоящих под государственной охраной, и памятниках садово-паркового искусства это делают с участием местных органов власти (п. 6.6 Правил, утвержденных приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. № 153
Спасибо Дельфин за ответ по публичному отчету!!!!
Девочки, есть ли изменения в отчете по самообследованию?
Девочки, есть ли изменения в отчете по самообследованию?
https://yadi.sk/d/WiMxg7qIWnTOaQ посмотрите
Создаём программу вместе | ФГОС | 2017-04-21 |
Sos - 1 | Корзина | 2017-07-27 |
Локальные акты, положения # | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2021-10-07 |
Оценка качества дошкольного образования | В помощь заведующему ДОУ | 2020-12-10 |
.Документация заведующей @ | В помощь заведующему ДОУ | 2021-06-09 |
Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » Публичный отчет + отчет по самообследованию