Alexi написал(а):меня 2-я младшая группа, готовясь к занятию, задумалась как нужно правильно обьяснить фигуры: круг, квадрат, треугольник. По занятию надо их сравнить, узнать чем они отличаются...
Конечно прежде всего покажите эти фигуры (большие и яркие)!
Потом спросите у малышей как они сами думают, ЧЕМ отличаются эти фигуры? (развивайте у детей мыслительную деятельность!)
Если не ответят сами, скажите ,что круг похож на колесико и его можно покатать!Дайте детям покатать круг, обвести его пальчиком!
А теперь попробуйте покатать квадрат или треугольник! Почему не катятся?уголки мешают!
Дайте название фигурам!Значит чем отличаются эти фигуры?(вывод).
А потом для закрепление поиграйте в игры (будет как физминутка)!Как варианты:
1) На указку надеваю бабочку или лягушонка, "сейчас бабочка будет летать с фигуры на фигуру, (или лягушонок прыгать), тот кого я спрошу должен сказать на какой фигуре сидит бабочка (лягушонок)? Воспитатель указкой показывает на фигуры, дети отвечают!
2) Игры на классификацию! Вариантов много: фигуры разложить на столе или на полу, дети бегают, ходят по кругу, можно под музыку, по окончанию музыки надо собрать: девочкам - круги, мальчикам - квадраты, или взять 3 подноса-разложить фигуры по подносам!Фигуры желательно иметь разного цвета, во время игр спросить детей "у тебя какая фигура? а цвета какого? (заодно проверите знание цветов).
3) На что похожи фигуры? (колесо, апельсин, крыша, дом, кубик..)
Ну это я вам сейчас экспромтом написала, первое что на ум пришло!!Вы можете методику посмотреть, может там что- то интересное найдете!Я не сторонник того, чтобы дети сидели за столами на занятиях, особенно малыши!если дети не работают с раздаточным материалом не надо их сажать за стол!(это мое мнение!)