Девочки это разъяснение МЦФР.
Ребенок-инвалид – это лицо, не достигшее 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 Закона № 181-ФЗ, ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ).
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет – категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ.
Российской Федерацией ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 (вступила в силу для России 25.10.2012). Согласно данному документу государства-участники соблюдают равное право инвалидов на образование.
В целях реализации права инвалидов на образование государства-участники: и способствуют поддержке со стороны сверстников и наставничеству; содействуют освоению жестового языка и поощрению языковой самобытности глухих;
содействуют освоению азбуки Брайля, альтернативных шрифтов, усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, а также навыков ориентации и мобильности;
способствуют поддержке со стороны сверстников и наставничеству;
обеспечивают обучение лиц, в частности слепых, глухих или слепоглухих детей, с помощью наиболее подходящих для них языков и методов и способов общения и в обстановке, которая максимальным образом способствует освоению знаний и социальному развитию.
Согласно ч. 10 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ для детей-инвалидов (а также обучающихся, нуждающихся в длительном лечении), которые по состоянию здоровья не могут посещать ОО, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.
Права обучающихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей)
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий, входят в категорию "дети с ограниченными возможностями здоровья" (далее – ОВЗ). Присвоение такого статуса происходит в порядке, отличающемся от присвоения статуса инвалида.
Девочки это разъяснение МЦФР.
На лиц с ОВЗ распространяются все основные права, обязанности и социальные гарантии обучающихся, перечисленные в ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" к данной категории относятся и дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
Кроме того, дети с ОВЗ имеют право:
на создание специальных условий;
дополнительные меры социальной поддержки;
полное государственной обеспечение при проживании в интернате (ч. 7 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ);
обеспечение питанием.
Для реализации указанных прав требуется заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) о присвоении статуса лица с ОВЗ.
Внимание
Именно данное заключение, согласно п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 (далее – Положение), является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Для родителей (законных представителей) заключение носит рекомендательный характер.
______________________________________________________________________________________
При этом согласно п. 25 Положения родители (законные представители) имеют право:
присутствовать при обследовании детей в ПМПК, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения;
высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов ПМПК по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи;
получать информацию о своих правах и правах детей;
обжаловать в случае несогласия заключение территориальной комиссии в центральную ПМПК.
Отредактировано klarus (2015-11-23 07:53:48)