Отзовитесь, кто имеет опыт работы ДОУ с детьми с ОВЗ? Ситуация такая... Есть один-единственный на 327 детей ("официальный") ребенок с ОВЗ (ЗРР на фоне ЗПР и аутичного поведения - точнее сказать не могу)... Все 14 групп ДОУ - общеразвивающие. Ребенок посещает ДОУ второй год...Всё бы ничего, но родители группы в этом году написали в прокуратуру заявление о том, чтобы мальчика убрали из группы (не дает готовить детей к школе, плохо влияет на поведение, отнимает всё время воспитателя на себя и др.). Конечно, предварительно были и родительские собрания, и управление образования были, и организовывали наблюдение приходящих специалистов за поведением ребенка... Все ссылаются на Закон об образовании, а родители группы не хотят ничего слышать... Самая большая проблема в том, что у нас есть логопед, но нет педагога-психолога (есть единица, не идут работать специалисты). Требования прокуратуры следующие: разработать адаптированную программу (как это сделать без главного специалиста педагога-психолога???), направить на обучение педагогов ДОУ, работающих с этим ребенком ( на сегодняшний день нет ни одного педагога, имеющего хоть какое-то представление о работе с ОВЗшниками). КПК или переподготовки в этом году в институте нет, только в 2015 году (может даже в конце)? Что делать? Как составить программу? Какое право мы имеем работать с этим ребенком без спец. подготовки? Нас шпыняют из кабинета в кабинет, и никто не дает никаких разъяснений...
Помогаем детям с ОВЗ
Сообщений 121 страница 150 из 282
Поделиться1222014-11-24 20:03:41
Отзовитесь, кто имеет опыт работы ДОУ с детьми с ОВЗ? ........... Нас шпыняют из кабинета в кабинет, и никто не дает никаких разъяснений...
К сожалению, мало кто имеет на сегодняшний день богатый опыт с такими детьми, я имею ввиду воспитателей общеразвивающих групп, а именно их опыт вам и нужен, а не тех, кто работает на специализированных группах. Закон бросил нас в эту "пучину", как кутят в воду: барахтайтесь, выныривайте, авось выплывите! Скоро мы все окажемся в подобной ситуации. Потому что с каждым днем становится все больше детей с ОВЗ и все меньше мест в специализированных учреждениях.
К вам бы подключить высококвалифицированного специалиста, но ему ведь надо заплатить! а платить, как всегда, нечем! Господи, как я рада, что скоро уйду от этих проблем!!! Не будет болеть сердце за этих детей, которые сами себе не рады! Не буду видеть родителей, которые надеются на какого-то дядю или тетю, что разрешат их проблемы(а то и вовсе до школы не видят проблем своего ребенка)! Буду спокойно спать, гулять, отдыхать , а не подбирать методы воздействия и слова для родителей, чтоб они поняли - ребенок дороже любых денег!!! Ведь родители суют (по-другому не скажешь) детей в детский сад, потому что "не хочу терять хорошую работу". Мне в этом году дали путевку во вторую младшую группу на ребенка май 2010 г.р. То есть в среднюю его надо определять. Я маме: мы его будем тормозить-нельзя сюда ребенка, попроситесь в другой сад! Мама - ничего страшного, мне надо работать, а дочь удобно к вам водить, детский сад под окном!!! Комментарии, как говорится, излишни!
Поделиться1232014-11-24 20:19:18
Все ссылаются на Закон об образовании, а родители группы не хотят ничего слышать... Самая большая проблема в том, что у нас есть логопед, но нет педагога-психолога (есть единица, не идут работать специалисты). Требования прокуратуры следующие: разработать адаптированную программу (как это сделать без главного специалиста педагога-психолога???), направить на обучение педагогов ДОУ, работающих с этим ребенком ( на сегодняшний день нет ни одного педагога, имеющего хоть какое-то представление о работе с ОВЗшниками). КПК или переподготовки в этом году в институте нет, только в 2015 году (может даже в конце)? Что делать? Как составить программу? Какое право мы имеем работать с этим ребенком без спец. подготовки? Нас шпыняют из кабинета в кабинет, и никто не дает никаких разъяснений..
А официально диагноз подтверждён- городской ПМПК? Что там пишут в рекомендациях?
F70-F79 Умственная отсталость
F80-F89 Расстройства психологического развития
Если речевой диагноз- то учитель-логопед работает, хотя если группа общеразвивающая- то 2-3 раза в неделю + инструктор ФИЗО+музрук.
Если диагноз F84 Общие расстройства психологического развития- ЗПР, Аутизм- тогда должны были РЕКОМЕНДОВАТЬ ДОУ с заданной группой (ЗПР,УО)
Пишите Дневники наблюдений, там ВСЁ расписывайте, чтобы доказать потом ...
У нас, к примеру, дети с Аутизмом, в группе ЗПР и УО, бывают и "надомники" -редко.
Поделиться1242014-11-25 16:29:57
Пишите Дневники наблюдений, там ВСЁ расписывайте, чтобы доказать потом ...
Диагноз поставлен областной ПМПК (ЗПР)... Рекомендована группа комбинированной направленности...на неполный день пребывания... НО никому дела нет до этих рекомендаций... Всё свесили на детский сад, а у нас, как я писала, нет педагога-психолога, нет обученных педагогов - в этом вся трудность работы - мы не знаем, КАК, чтобы не навредить... А наблюдения? Что они дадут этому ребенку, ему другое нужно - РАЗВИТИЕ... Единственное, что мы на сегодняшний день сделали - это социально адаптировали ребенка, но, дорогие коллеги, это всё делается на уровне интуиции....и скорее всего, женской, материнской интуиции. Я считаю, это неправильно, ребенку нужна помощь специалистов, и не разовая, а систематическая. Мы же готовы с ним работать, и работаем, только не знаем правильно ли...А отчеты с нас требуют ого-го какие. А я даже терминологию психолога не знаю... Вчера сделали официальный запрос в Центр консультирования по работе с ТАКИМИ детьми, чтобы помогли нам с разработкой адаптированной программы и по возможности сопровождение ребенка...ждем-с ответа...
Поделиться1252014-11-25 16:57:47
Методические рекомендации к составлению адаптированной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (из опыта работы) этот сайт заблокирован545684
Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья этот сайт заблокирован545688
Поделиться1262014-11-26 11:09:38
Материалы с вебинара Танцюры по аутизму Ссылка
Отредактировано логорина (2014-11-26 11:18:02)
Поделиться1282015-02-27 21:55:28
Очень полезные карточки в работе с аутистами -опыт Голландии (у нас в саду 3 инклюзивных группы с аутистами) Много материала, но в основном на украинском языке....
Поделиться1292015-02-27 22:36:12
Девочки как вы работаете с глухими у нас есть ребенок совсем не слышит
Поделиться1302015-04-16 19:42:52
Девочки, была на курсах нам скинули такую информацию по детям с ОВЗ. Уважаемые модераторы, если я повторяюсь и такая информация есть на форуме, удалите мое сообщение
Алгоритм разработки Рабочей программы по коррекционно-развивающей работе в дошкольной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровьяв условиях введения ФГОС ДО
Поделиться1312015-04-16 19:46:23
Документация педагогов дошкольной образовательной организации компенсирующего вида в условиях введения ФГОС ДО
Методические рекомендации для системы повышения квалификации
Поделиться1322015-05-01 17:22:25
Воспитание глухого ребенка в семье https://yadi.sk/i/YdSdvZbhgNSsv
Поделиться1332015-05-01 17:25:52
Мониторинг развития сборник диагностик https://yadi.sk/i/lv_g9k6RgNT4g
Поделиться1342015-05-01 17:29:16
Диагностический пакет по Семаго https://yadi.sk/i/fJ8SdhL3gNTHw
Поделиться1352015-05-01 17:33:08
что делать если у ребенка поврежден мозг https://yadi.sk/i/O9Z05ZwzgNTeE
Поделиться1362015-05-01 18:16:21
фильм "Письмо одной матери" (о ребенке с синдромом Дауна" https://yadi.sk/i/xlYlsjcCgNWPL
Поделиться1372015-05-01 18:19:13
Образовательные технологии https://yadi.sk/i/6ROjl07cgNWSu
Поделиться1382015-07-20 15:18:38
Девочки, опять обращаюсь с просьбой. У нас в саду открывают группу детей с ОВЗ (ЗПР). Подскажите с чего начать. Какую программу брать? Какой режим? Какую документацию.... ну во общем "все с чистого листа". у кого такие группы есть расскажите??????????что и как начать.
Поделиться1392015-07-20 18:30:42
Девочки, опять обращаюсь с просьбой. У нас в саду открывают группу детей с ОВЗ (ЗПР). Подскажите с чего начать. Какую программу брать? Какой режим? Какую документацию.... ну во общем "все с чистого листа". у кого такие группы есть расскажите??????????что и как начать.
Программа Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития , http://www.twirpx.com/files/pedagogics/correction/zpr/
ставка учителя-дефектолога, 1/2 логопеда(бывает 1 ставка), 2 воспитателя,
http://www.school.edu.ru/faq.asp?ob_no= … q_no=81337
Отредактировано Pedagogovna (2015-07-20 18:33:08)
Поделиться1402015-07-20 18:31:58
Программа Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития , http://www.twirpx.com/files/pedagogics/correction/zpr/
А можно закинуть на другой файлообменник?
Поделиться1412015-07-20 18:34:04
А можно закинуть на другой файлообменник?
это сайт, где есть разные материалы по этой проблеме, можно скачивать
Поделиться1422015-08-27 20:37:46
Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики Республики Казахстан Методические рекомендации «Система оценки и измерения качества достижений детей с ЗПР»
Типовая специальная программа воспитания и обучения
детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная программа составлена в соответствие с требованиями Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан, Дошкольное воспитание и обучение (2009 г.). При разработке содержания программы использованы материалы Концепции коррекционно-развивающего обучения, детей с ЗПР, разработанной в ГНУ «ИКП РАО», концепция построения адаптивной модели обучения и воспитания детей ЗПР (автор Н.Ю. Борякина), Программа подготовке к школе детей с задержкой психического развития (авторы С.Г. Шевченко, Р.Д. Триггер и др.), программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР (авторы Т.К. Белова,Р.В. Былич, И.Н. Волкова и др.), система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения (авторы Г.А. Кузнецова,В.В Колевникова , С.М. Тарамышева и др.), корреционно-развивающая программа для детей с ЗПР от 3 до 6 лет ( авторы С.Г. Мухина,Е.В. Петушкова и др.)
Поделиться1432015-09-01 21:12:18
Материал с курсов, Челябинские лекторы. Девочки, что в архиве ссылки:
1. Нормативка.
2. Методические рекомендации по проектированию адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ОВЗ.
3. Организация образовательного процесса в группах для детей с нарушениями речи.
4. Принципы специальной коррекционно-педагогической деятельности.
5. Специальные условия образования, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Психолого-педагогическая характеристика детей с тотальным недоразвитием
7. Перечень коррекционных программ и технологий
8. Алгоритм разработки Рабочей программы по коррекционно-развивающей работе в дошкольной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровьяв условиях введения ФГОС ДО.
9. Принципы построения коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ
Поделиться1442015-09-09 12:06:14
Девочки, подскажите, пожалуйста, нужно ли писать программу на двух детей-инвалидов? У них хронические болячки: у одного - мочеполовая система, у другого - желудочно-кишечный тракт и дерматит страшнейший. Интеллект у обоих сохранный. Дали в группу двоих детишек, а я не знаю, что с ними делать. Занимаются со всеми вместе. Что вообще нужно мне делать? Обучение не проходила
Поделиться1452015-09-09 12:47:41
нужно ли писать программу на двух детей-инвалидов?
У меня такая же проблема, только ребенок с пороком сердца. Никаких рекомендаций от врачей нет. Сами уменьшаем физическую нагрузку и на этом всё.
Поделиться1462015-09-09 17:15:25
Девочки, подскажите, пожалуйста, нужно ли писать программу на двух детей-инвалидов? У них хронические болячки: у одного - мочеполовая система, у другого - желудочно-кишечный тракт и дерматит страшнейший. Интеллект у обоих сохранный. Дали в группу двоих детишек, а я не знаю, что с ними делать. Занимаются со всеми вместе. Что вообще нужно мне делать? Обучение не проходила
таким детям план оздоровления надо, а не образовательную программу. а рекомендации ПМПК есть?
Поделиться1472015-09-09 20:05:27
нужно ли писать программу на двух детей-инвалидов? У них хронические болячки: у одного - мочеполовая система, у другого - желудочно-кишечный тракт и дерматит страшнейший. Интеллект у обоих сохранный. Д
Если есть инвалидность- у них есть ИПР- программа реабилитации- там прописаны МЕДиц.рекомендации, педагогические тоже пишут МЕДИКИ . Вы должны опираться на выписку из городской ПМПК-там пишут , по какой программе заниматься, коррекц.маршрут.
А с Диагнозом Порок сердца - у нас сейчас девочка пришла такая, но основной диагноз Болезнь Дауна. Мы маме посоветовали взять рекомендации у врача о нагрузке, на что он ей ответил, что дескать"Три притопа в вашей физкультуре погоды не сделают"-- спросите медработника- пусть прочитает историю болезни, поговорите с родителями, ВСЁ индивидуально
Поделиться1482015-09-11 16:35:02
таким детям план оздоровления надо, а не образовательную программу. а рекомендации ПМПК есть?
Нет, во всяком случае так говорят мамы
Поделиться1492015-09-18 16:15:01
Девочки, мы с дефектологом в полной прострации. реально. пришли новые ТУПы (типовые учебные планы) для коррекционных групп. Это нЕчто!!!!! У нас 2 группы - интеллектуальная недостаточность и ЗПР, на 2 группы - 19 детей разновозрастных. там четких диагнозов нет - куча сопутствующих. Перечисляю:Атипичный аутизм, ОНР 1 уровня, ЗПР, ЗРР, ДЦП, ЗПР с аутистическими проявлениями, сиптоматическая эпилепсия, синдром Дауна, ВПС, сходящееся косоглазие, синдром гиперактивности, умеренно умственная отсталость, плоскостопие, ММД, гипермитропия слабой степени.
Вот такой набор. А наши великие чиновники прислали нам ТУПы в которых занятия с ними стоят по 30-35 минут и еще изучение казахского языка впендюрили, господи прости . (не имею ничего против казахского языка, но применительно к этой категории детей - это, извините, пипец!)
Они по 10 минут занятия еле выносят, а тут для 5-6 летних - 30 минут. такое чувство, что вообще методики работы не знают и психолого-педагогических характеристик этих детей. Обучение должно идти по годам обучения, где один шаг вперед - два назад. так ведь? А они распределили по возрастным показателям. 5 лет ребенку - занятие 25-30 минут и не иначе.
мы с дефектолог мозг сломали, когда рабочие учебные планы составляли))))) такое чувство, что скоро сами в эти коррекционные группы пойдем на обучение. вот такой крик души....
Поделиться1502015-09-18 21:32:49
ы с дефектолог мозг сломали, когда рабочие учебные планы составляли))))) такое чувство, что скоро сами в эти коррекционные группы пойдем на обучение. вот такой крик души....
Ох, как вам сочувствую!!! У меня с умственной отсталостью единственная группа в городе( у нас с этого года так сказали профессора из Москвы называть правильно)-я-учитель-дефектолог, так в этом году поставила сама продолжительность занятий по средней группе (15-20 мин.)в сетке, дети от 4 до 8 лет в группе. НУ НЕ СИДЯТ(лежат, кричат...) они больше 10 минут(!!!!), этой осенью проверка из дошк.отдела-буду защищаться. В программе по Екжановой ведь написано- "РЕКОМЕНДОВАНО,ПРИМЕРНОЕ"...
А по программе мы и обучение грамоте должны, но я твёрдо сказала"НЕТ"- они не разговаривают ведь. А по диагнозам в этом году- чуть слабее ваших-РСА, синдром Дауна, умеренно умственная отсталость,легкая степень УО, правда еще придет девочка с тугоухостью.
По занятиям я взяла официально 1 подгруппу, которые хоть могут сидеть с другими недолго, а остальных- только индивидуально, а вот то сегодня один товарищ, который самый спокойный- стал в группе душить буйненького аутиста-им нельзя встречаться...ТЕРПЕНИЯ Вам, смелости и счастливых мгновений!
Похожие темы
Помогаем - голосуем! | Нужна помощь | 2024-05-21 |
Администратору или модератору | Книга жалоб и предложений | 2015-12-14 |
# Обсуждаем годовой план **** | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2024-07-31 |
Sos - 1 | Корзина | 2017-07-27 |
SOS | Корзина | 2015-08-07 |