Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » государственные нормативные документы (Концепция, инстр.письма и др.)@


государственные нормативные документы (Концепция, инстр.письма и др.)@

Сообщений 511 страница 540 из 556

511

Изменены сроки подготовки и предоставления в соответствующие органы отчетов о самообследовании. Вносим изменения в локальные акты, если указывали про 1 сентября.
http://m.vip.1obraz.ru/?utm_source=letterproject&utm_medium=letter&utm_campaign=letterproject_resobr_17012018_eso_promo/#/document/99/556185964/

Отредактировано Селивера (2018-01-18 17:19:02)

+4

512

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений. 29.12.2017 г
https://yadi.sk/i/-nVcSpk83RuoqV

+7

513

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24.03.15 N 15-2/ООГ-1551

Вопрос: О проведении первичного инструктажа работников, деятельность которых связана с использованием ПК, оргтехники на рабочих местах.

Ответ: Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу, связанному с проведением первичного инструктажа на рабочем месте, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2.1.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утвержденного постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 (далее - Порядок), работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте (далее - Перечень), утверждается работодателем.

Также необходимо отметить, что пункт 7.2.1 ГОСТ 12.0.004-90 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" предусматривает согласование Перечня, утверждаемого руководителем предприятия (организации), с профсоюзным комитетом и отделом (бюро, инженером) охраны труда.

Исходя из вышеизложенного, полагаем, что работники организации, деятельность которых связана исключительно с использованием персональных компьютеров, оргтехники на их рабочих местах, могут быть освобождены от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом работодателя. При этом считаем целесообразным данный Перечень согласовать с первичной профсоюзной организацией и службой охраны труда или специалистом по охране труда. Также сообщаем, что с лицами, освобожденными от первичного инструктажа на рабочем месте, повторный инструктаж на рабочем месте не проводится.

Заместитель директора Департамента
условий и охраны труда
Т.М.ЖИГАСТОВА

0

514

Обязательно ли проводить первичный инструктаж по охране труда для педагогов, которые используют в работе только компьютеры?
Бородина Екатерина Евгеньевна - руководитель экспертной поддержки справочной системы «Образование»
Отвечает Екатерина Бородина, руководитель экспертной поддержки справочной системы «Образование»
Нет, не обязательно. Если педагоги детского сада или школы используют на рабочих местах только компьютеры и оргтехнику, первичный инструктаж по охране труда для них можно не проводить. Предварительно должности педагогов нужно внести в перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа. Перечень должен быть утвержден приказом заведующего или директора. Такую позицию обозначил Минтруд в письме от 24.03.2015 № 15-2/ООГ-1551.

© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: http://mini.1obraz.ru/#/recommendations … c3be042153

+1

515

Положение о комиссии по стимулирке, сделанное на основе рекомендаций профсоюза
Ссылка

+7

516

https://yadi.sk/i/UijoQ_-o3SLVCp
Ошибки в локальных актах
https://yadi.sk/i/D8JTO3IQ3SLVFA
5 документов , которые согласуют с профсоюзом.
Какие акты разработать в школе и детском саду к новому учебному году
https://yadi.sk/i/GSLXfv5z3SLVK7

Девочки, поняла свою ошибку, приношу извинения и компенсирую моральный ущерб новыми документами.

+11

517

САМООБСЛЕДОВАНИЕ!!!

Брошь написал(а):

А как всё правильно понять? То, что к 20 апреля, понятно. А что считать предшествующим календарным годом? от 20 апреля до 20 апреля?  Или с января до января обследуем, а к апрелю выкладываем?

semirinka написал(а):

Таблицу за календарный год заполнить легко. А вот как быть с письменной частью, в которой мы пишем такие параметры как:
- оценка образовательной деятельности;
- оценка содержания и качества подготовки выпускников;
- оценка организации учебного процесса.

кукловод написал(а):

Всё-таки всё, что касается образовательной деятельности, нужно утверждать на новый учебный, а не календарный год. Мы же не будем составлять расписание ООД, годовой календарный график и т.д на календарный год.

Коллеги! И всё-таки, как быть с этими оценками? Что пишем в отчёты по самообследованию в письменной части?

Отредактировано ufkrf (2018-03-19 16:51:56)

+1

518

ufkrf написал(а):

Что пишем в отчёты по самообследованию в письменной части?

ufkrf написал(а):

Коллеги! И всё-таки, как быть с этими оценками? Что пишем в отчёты по самообследованию в письменной части?

Тоже искала ответы на этот вопрос

А это пример отчета:

Отредактировано Elenora (2018-03-20 21:57:49)

+12

519

Минтруда ответил на вопросы об особенностях труда совместителя. Письмо Минтруда России от 05.03.2018 г № 14-2/В-140: https://yadi.sk/d/UWT1kCCk3TdKeb с МЦФЭР

+2

520

Документ по отпускам в 56 дней, отменяющий требования к работе на условиях полного дня и комплектования групп детей с ОВЗ.  Теперь можно получать удлиненный отпуск всем педагогам, которые работают с детьми, имеющими статус ОВЗ, даже в условиях общеразвивающих групп и классов, в инклюзии. Например, это касается воспитателей, педагогов-психологов, музыкальных работников, учителей-дефектологов и логопедов логопунктов и т.д.
Кроме того, изменяется продолжительность работы воспитателей общеразвивающей группы, если в ней есть дети с ОВЗ: с 36 часов в неделю до 25 часов. Этот тот же норматив, что в комбинированной группе. Письмо Минобрнауки России от 28.07.2017 № ТС-455/07 «О направлении разъяснений» (о продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) и ... удлиненных оплачиваемых отпусках педагогических работников)  pismo-ts-455-07.pdf
Ссылка   https://rusedu.center/docs/category/3-p … l?start=50

Отредактировано Pedagogovna (2018-03-24 08:33:04)

+8

521

Pedagogovna написал(а):

Документ по отпускам в 56 дней, отменяющий требования к работе на условиях полного дня и комплектования групп детей с ОВЗ.  Теперь можно получать удлиненный отпуск всем педагогам, которые работают с детьми, имеющими статус ОВЗ, даже в условиях общеразвивающих групп и классов, в инклюзии. Например, это касается воспитателей, педагогов-психологов, музыкальных работников, учителей-дефектологов и логопедов логопунктов и т.д.
Кроме того, изменяется продолжительность работы воспитателей общеразвивающей группы, если в ней есть дети с ОВЗ: с 36 часов в неделю до 25 часов. Этот тот же норматив, что в комбинированной группе. Письмо Минобрнауки России от 28.07.2017 № ТС-455/07 «О направлении разъяснений» (о продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) и ... удлиненных оплачиваемых отпусках педагогических работников)  pismo-ts-455-07.pdf
Ссылка   https://rusedu.center/docs/category/3-p … l?start=50

Отредактировано Pedagogovna (Вчера 08:33:04)

https://cloud.mail.ru/public/4UJt/yQK7Yskfm

+5

522

Elenora написал(а):

Что пишем в отчёты по самообследованию в письменной части?

в примерном отчёте написано "...результаты качества освоения ООП на конец 2017 года выглядят следующим образом...". Мне так и остаётся непонятным, ЧТО можно показать на конец календарного года, ведь это середина учебного года, и это промежуточные результаты освоения ООП...

+2

523

Приказ Роспотребнадзора от 18.09.2017 № 860
Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора https://yadi.sk/d/1Ae97xb73TkFmV

0

524

Журавлик написал(а):

Приказ Роспотребнадзора от 18.09.2017 № 860
Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора https://yadi.sk/d/1Ae97xb73TkFmV

Кто то из форумчан уже выставлял этот материал.

+1

525

ufkrf написал(а):

в примерном отчёте написано "...результаты качества освоения ООП на конец 2017 года выглядят следующим образом...". Мне так и остаётся непонятным, ЧТО можно показать на конец календарного года, ведь это середина учебного года, и это промежуточные результаты освоения ООП...

Изменился срок сдачи отчета о самообследовании. Теперь детские сады обязаны разместить на сайте и направить отчет учредителю до 20 апреля, а не до 1 сентября, как раньше. Вот 3 важных момента, на которые следует обратить внимание при проведении самообследования.

1. Какой период считать отчетным. Отчетный период для самообследования – предшествующий календарный год (п. 7 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462). Это значит, что в 2018 году надо проанализировать деятельность детского сада за 2017 год, а в 2019 году – за 2018-й.

2. Что и как исследовать. Детские сады исследуют показатели образовательной деятельности и инфраструктуры. (Показатели для детских садов определяет приложение № 1 к приказу Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324.) При самообследовании используйте данные:

анализа основных направлений деятельности, показателей деятельности;
результатов ВСОКО внутрисадовского контроля;
рейтинги общественной и общественно-профессиональной аккредитации.
Применяйте следующие методы самообследования:
активные (анкета, опрос, собеседование, тест);
пассивные (наблюдение, запрос и обработка информации, экспертиза, справки по результатам ВСОКО внутрисадовского контроля).

+2

526

помощник написал(а):

результаты качества освоения ООП

опять не понимаю...и именно по результатам освоения ООП, о которых говорится в Примерном отчёте, выложенном здесь на форуме Elenora...

0

527

Лёля написал(а):

https://cloud.mail.ru/public/4UJt/yQK7Yskfm

Сколько таких детей должно быть в группе?

0

528

девочки, добрый день. У нас Федеральная проверка - подскажите какие документы должны быть по ГО и ЧС, ПБ, антитеррористической деятельности в саду. Поделить пожалуйста своей информацией. Я исполняю обязанности, работаю за двоих,  реально ничего не успеваю, да и не компетентна в этом вопросе.

0

529

Документы по ПБ https://yadi.sk/d/m8pm6nII3UNwrc

+9

530

Документы по антитеррору: https://yadi.sk/d/VuSK23FY3UQ7vW

Отредактировано Журавлик (2018-04-14 08:05:00)

+10

531

Распоряжение об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации

https://docs.edu.gov.ru/document/6f2053 … load/2269/

Положением определены следующие задачи психолого-педагогических консилиумов в образовательных организациях:

- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении учащихся для принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

- разработка соответствующих рекомендаций;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам психофизического состояния и возможностей учащихся, оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

- контроль за выполнением рекомендаций.

Согласно документу в состав консилиума должны входить педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и социальный педагог.

Положение размещено на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в разделе «Банк документов».

Отредактировано klarus (2019-09-18 10:33:30)

+7

532

Из-за изменений, которые произошли в 2019 году, и новых разъяснений чиновников вам необходимо обновить четыре документа. Это Правила внутреннего трудового распорядка и три положения: об оплате труда, командировках и защите персональных данных. Декабрь — последний месяц, когда это нужно сделать, если не скорректировали документы раньше.

Узнайте, как поправки скажутся на вашей работе, и получите выверенные новые формулировки. В конце статьи сможете скачать образцы локальных актов с актуальными формулировками. В них мы выделили новые положения.

Что поменять в ПВТР
В ПВТР для работы в 2020 году внесите пять поправок: три из-за изменений в законе и две по совету Роструда.

Дополните перечень документов, которые представляют новые сотрудники. Теперь это может быть карточка СНИЛС или форма АДИ-РЕГ. Обновите информацию по трудовой книжке, так как с 1 января компании должны переходить на элекронные трудовые.

Дополнить комплект документов при приеме на работу. Теперь граждане вместо зеленой карточки СНИЛС получают документ, который подтверждает регистрацию в системе персонифицированного учета, ст. 65 ТК, Закон от 01.04.2019 № 48-ФЗ. Старые страховые свидетельства все еще действуют, так что обращаться в ПФР и обменивать их на новый документ не нужно. Новый документ может быть и электронным. Работники могут получить бумажный документ в отделении Пенсионного фонда или по почте, а электронный — по электронной почте или в личном кабинете на сайте ПФР.

+
Если у нового сотрудника нет СНИЛС, вы должны помочь ему зарегистрироваться в системе Пенсионного фонда и получить форму АДИ-РЕГ, ч. 4 ст. 65 ТК. Но прежде всего выясните, по какой причине у сотрудника нет документа, как это сделала кадровик в нашей истории.

+2

533

Дописать правила по переходу на электронные трудовые книжки. С 1 января 2020 года работодатели переходят на электронные трудовые книжки, законопроект № 748684–7. В следующем году вам придется одновременно вести бумажные трудовые и ежемесячно подавать сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР.

Обновите в ПВТР перечень документов, которые работник предъявляет при приеме на работу. С 1 января 2021-го новый сотрудник может принести бумажную трудовую книжку вместе со сведениями о трудовой деятельности или только сведения о работе, ст. 66.1 ТК в редакции проекта после второго чтения.

Добавьте в ПВТР процедуру, по которой будете переходить на электронные книжки. До 30 июня вы должны уведомить всех сотрудников о том, что они имеют право выбрать форму трудовой. Свой выбор сотрудники должны будут отразить в заявлениях. принимайте заявления до 31 декабря. Если в 2020 году работники по каким-то причинам не напишут заявление, они смогут это сделать после 1 января 2021 года. Пропишите в ПВТР новую процедуру, сроки, а формы уведомления и заявлений приложите к Правилам.

Добавить обязанности сдавать отчет в ПФР и сведения работникам. В раздел ПВТР, где предусматриваете обязанности сотрудников компании отчитываться перед государственными органами и фондами, добавьте информацию о новом отчете СЗВ-ТД. Первый такой отчет надо подать за январь 2020 года. Сведения будете подавать ежемесячно на всех сотрудников компании, независимо от того, какую форму трудовой они выбрали.

Те сотрудники, которые откажутся от бумажных трудовых, будут получать сведения о трудовой деятельности по форме СЗИ-ТД. В ПВТР надо прописать, как будете оформлять эти сведения и выдавать их сотрудникам: в период работы по заявлениям и в день увольнения. Дополните правила увольнения работников в ПВТР положениями о том, как будете вручать им сведения о трудовой деятельности, если их в этот день не будет на работе или они откажутся получать сведения.

Учтите: за задержку сведений в электронной форме предусмотрена та же ответственность, что и за задержку бумажной книжки. Если работник вовремя не получит сведения о работе, компания должна будет оплатить время вынужденного прогула. Такую же ответственность предусмотрели и за то, если из-за ошибок в сведениях о трудовой деятельности сотрудник не мог устроится на новую работу.

Еще три раздела, которые надо поменять в ПВТР

Установить дни выплаты зарплаты новичкам. Покажем на примерах, как компания может платить зарплату новым сотрудникам, чтобы не платить штраф за задержку положенных выплат. Вам осталось только выбрать способ.

Способ 1. Платить зарплату новичкам в общие дни выплаты.
В компании дни выплаты зарплаты — 20-го и 5-го числа каждого месяца. Петрова приняли на работу 1 ноября, а Иванова — 15 ноября. Компания выплатила зарплату:
Петрову: 5 ноября — часть зарплаты за период работы с 1 по 5 ноября, 20 ноября — оставшуюся часть зарплаты за первую половину ноября; Иванову: 20 ноября — часть зарплаты за период работы с 15 по 20 ноября, 5 декабря — расчет за ноябрь.

+
Способ 2. Установить для новичков дополнительные дни выплаты зарплаты.
В компании общие дни выплаты зарплаты 25-го и 10-го числа и дополнительные дни для новых сотрудников: 14-е число — для тех, кого приняли в период с 1-го по 13-е, и 28-е число — для тех, кого приняли в период с 14-го по 27-е число.
Ковалева приняли на работу1 ноября, а Тимофеева — 15 ноября.
Ковалев получит часть зарплаты за первую половину месяца 14 ноября, оставшуюся часть зарплаты за первую половину месяца 28 ноября, а расчет за ноябрь — 5 декабря.
Тимофеев получит часть зарплаты за вторую половину месяца 28 ноября, расчет за ноябрь — 5 декабря.

+3

534

Что поменять в Положении об оплате труда
Обновите Положение об оплате труда, чтобы учесть три изменения: разъяснения Минтруда, Роструда и Конституционного суда.

Увеличьте минимальную зарплату. Проверьте по штатному расписанию, сколько платите работникам. Если без учета компенсационных выплат они получают меньше МРОТ или регионального минимума, увеличьте им зарплату. Платить меньше можете только тем, кто работает неполное время или по другим причинам полностью не отработал месяц.

Актуализируйте в Положении об оплате труда МРОТ или региональный минимум.

Какой МРОТ будет с 1 января
С 1 января 2020 года МРОТ будет 12 130 руб. Такую величину прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2019-го установил Минтруд, приказ от 09.08.2019 № 561н. Платить зарплату не меньше федерального МРОТ вы должны только тем сотрудникам, кто полностью отработал месяц. Если в вашем регионе есть соглашение о МЗП выше федерального уровня и ваша компания не отказалась к нему присоединиться, платить работникам должны не ниже регионального минимума. Например, в Москве минимальная зарплата — 19 551 руб.

Если прописали в Положение об оплате труда, какие доплаты включаете в зарплату, чтобы она достигала МРОТ, исключите из списка компенсационные выплаты за работу в условиях, которые отклоняются от нормальных. Это нужно сделать потому, что Конституционный суд запретил включать в МРОТ доплаты за ночную, сверхурочную работу, работу в выходные и праздники, постановление от 11.04.2019 № 17-П.

Повысить зарплату до МРОТ можете не только за счет оклада или тарифной ставки, но также за счет стимулирующих выплат, например ежемесячной премии. Но не повышайте зарплату за счет негарантированных выплат. В этом случае может оказаться, что зарплата за конкретный месяц будет меньше МРОТ, а это уже повод для штрафа. Кроме того, не включайте в МРОТ квартальные и ежегодные премии. Их можно учесть только в том месяце, когда начислили. Распределить по месяцам нельзя, письмо Минтруда от 05.06.2018 № 14–0/10/В-4085.

+
Проигнорируете разъяснение Конституционного суда — ждите внеплановую проверку ГИТ, ч. 4 ст. 360 ТК. В первую очередь проверяющий потребует Положение об оплате труда и штатное расписание. Не внесете в эти документы изменения, компанию оштрафуют на сумму до 50 тыс. руб., продолжите нарушать — до 100 тыс. руб., ч. 6, 7 ст. 5.27 КоАП.

Отредактировано klarus (2019-12-06 06:16:24)

+3

535

Что поменять в Положении об оплате труда
Обновите Положение об оплате труда, чтобы учесть три изменения: разъяснения Минтруда, Роструда и Конституционного суда.

Увеличьте минимальную зарплату. Проверьте по штатному расписанию, сколько платите работникам. Если без учета компенсационных выплат они получают меньше МРОТ или регионального минимума, увеличьте им зарплату. Платить меньше можете только тем, кто работает неполное время или по другим причинам полностью не отработал месяц.

Актуализируйте в Положении об оплате труда МРОТ или региональный минимум.

Какой МРОТ будет с 1 января
С 1 января 2020 года МРОТ будет 12 130 руб. Такую величину прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2019-го установил Минтруд, приказ от 09.08.2019 № 561н. Платить зарплату не меньше федерального МРОТ вы должны только тем сотрудникам, кто полностью отработал месяц. Если в вашем регионе есть соглашение о МЗП выше федерального уровня и ваша компания не отказалась к нему присоединиться, платить работникам должны не ниже регионального минимума. Например, в Москве минимальная зарплата — 19 551 руб.

Если прописали в Положение об оплате труда, какие доплаты включаете в зарплату, чтобы она достигала МРОТ, исключите из списка компенсационные выплаты за работу в условиях, которые отклоняются от нормальных. Это нужно сделать потому, что Конституционный суд запретил включать в МРОТ доплаты за ночную, сверхурочную работу, работу в выходные и праздники, постановление от 11.04.2019 № 17-П.

Повысить зарплату до МРОТ можете не только за счет оклада или тарифной ставки, но также за счет стимулирующих выплат, например ежемесячной премии. Но не повышайте зарплату за счет негарантированных выплат. В этом случае может оказаться, что зарплата за конкретный месяц будет меньше МРОТ, а это уже повод для штрафа. Кроме того, не включайте в МРОТ квартальные и ежегодные премии. Их можно учесть только в том месяце, когда начислили. Распределить по месяцам нельзя, письмо Минтруда от 05.06.2018 № 14–0/10/В-4085.

+
Проигнорируете разъяснение Конституционного суда — ждите внеплановую проверку ГИТ, ч. 4 ст. 360 ТК. В первую очередь проверяющий потребует Положение об оплате труда и штатное расписание. Не внесете в эти документы изменения, компанию оштрафуют на сумму до 50 тыс. руб., продолжите нарушать — до 100 тыс. руб., ч. 6, 7 ст. 5.27 КоАП.Обновите порядок, в котором индексируете зарплату. Если вы не предусмотрели этот раздел в Положении, самое время устранить недочет.

В Положении об оплате труда пропишите, какие выплаты, на сколько и с какой периодичностью планируете повышать. Лучше, если в документах компании будет звучать термин индексация. Учтите: даже если фактически  индексируете зарплату, но не прописали порядок индексации в Положении, трудовая инспекция признает это нарушением. Штраф за него 50 тыс. руб., ч. 1 ст. 5.27 КоАП.

Индексировать заработную плату можете двумя способами: увеличить зарплату на коэффициент или увеличить только отдельные выплаты, которые входят в систему оплаты труда. Например, только оклад. Коэффициент выбирайте сами: официальный индекс потребительских цен, рост прожиточного минимума по стране или в своем регионе или уровень инфляции.

+
С какого числа проводить индексацию, также решайте самостоятельно. Если не хотите или не можете индексировать с 1 января, можете этого не делать. Главное — пропишите периодичность в Положении об оплате труда. В этом случае на вопрос инспектора ГИТ сможете ответить, что в законе нет требований какие выплаты и как часто нужно индексировать.

+3

536

Что поменять в Положении о защите персональных данных
Внести изменения в Положение о защите персданных придется из-за новых требований Правительства и старой обязанности, за которую теперь будут штрафовать.

Убедитесь, что можете передавать сведения о сотруднике. С 24 сентября 2019 года вы должны брать у сотрудников письменное согласие, чтобы передать третьим лицам, в том числе коллегам, их личный e-mail или номер телефона. Правительство включило эту информацию в единую биометрическую систему, постановление от 13.09.2019 № 197.

Проверьте Положение о защите персональных данных. Если не найдете электронную почту и номер телефона сотрудника в сведениях, которые относятся к персональным данным, дополните перечень. Не забудьте прописать, как передаете эту информацию внутри компании.

Можете сделать информацию о работнике общедоступной. Например, составить справочник с Ф. И. О., должностями, номерами телефонов и e-mail сотрудников для остального персонала или для потенциальных клиентов на сайте компании. Чтобы разместить такие сведения в свободном доступе, соберите у работников письменные согласия. Как эта сделала кадровик в нашей ситуации.

Документы, которые нужны для публикации номера телефона сотрудника

Учтите: если передаете сведения о сотруднике в госорганы, в том числе указываете в обязательных отчетах, согласие не нужно. Кроме того, оформлять согласие не нужно, если работник сам сделал номер телефона и адрес электронной почты общедоступными, п. 10 ч. 1 ст. 6 Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ о персданных.

+
Проверьте, что не храните персональные данные сотрудников за рубежом. За персональные данные появился новый штраф — от 100 тыс. до 200 тыс. руб. для должностного лица и от 1 млн до 6 млн руб. для компании. Оштрафуют по ч. 8 ст. 13.11 КоАП тех, кто собирает и хранит персональные данные российских граждан с помощью баз данных за рубежом. За повторное нарушение должностное лицо заплатит от 500 тыс. до 800 тыс. руб., компания — от 6 млн до 18 млн руб., Закон от 02.12.2019 № 405-ФЗ.
Для работодателей такое изменение означает, что хранить персональные данные сотрудников они могут только на российских серверах. Особенно осторожным нужно быть тем, кто использует облачные хранилища. Серверы их провайдеров часто находятся за границей.

+
Эта обязанность существовало и раньше, но за нарушение до 2 декабря могли оштрафовать только на 3 тыс. руб., ч. 5 ст. 18 Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ о персданных, ст. 18.7 КоАП. Чтобы обезопасить компанию от нынешних миллионных штрафов, пропишите в Положении о защите персональных данных обязанность хранить информацию только на российских серверах.

+3

537

Акционерное общество «Мир»
(АО «Мир»)

ПРИКАЗ
01.12.2019                                № 112

Москва

О мероприятиях по переходу на электронные сведения
о трудовой деятельности сотрудников

В связи с изменением Трудового кодекса и законодательства об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Глебовой М.М. в срок до 31 декабря 2019 года организовать и проконтролировать работу
по переходу на электронные сведения о трудовой деятельности сотрудников, а именно:
1.1. Обеспечить и проверить готовность технического и программного обеспечения АО «Мир» к передаче электронных сведений о трудовой деятельности работников в ПФР.
1.2. Внести дополнения об электронных сведениях о трудовой деятельности сотрудников в Правила внутреннего трудового распорядка и Инструкцию по кадровому делопроизводству и представить их мне на утверждение.
1.3. Разработать и утвердить шаблоны уведомления работников о праве оставить бумажную трудовую книжку и заявлений о выборе формы трудовой книжки или выдаче сведений о трудовой деятельности.
1.4. ...
2. Глебовой М.М. в срок с 1 января по 31 декабря 2020 года организовать и проконтролировать индивидуальную работу с сотрудниками в связи с переходом на электронные сведения о трудовой деятельности, а именно:
2.1. Обеспечить письменное уведомление работников о праве выбора формы трудовой книжки; проводить разъяснительную работу и консультации с персоналом в срок до 30 июня 2020 года.
2.2. Проводить разъяснительную работу с персоналом и консультировать сотрудников
по вопросам перехода с бумажных трудовых книжек на электронные сведения о трудовой деятельности.
2.3. ...
3. Всем сотрудникам АО «Мир», от которых зависят мероприятия по переходу на электронные сведения о трудовой деятельности, оказывать содействие Глебовой М.М. и выполнять ее распоряжения.
4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор               (Хрусталев)              В.В. Хрусталев

С приказом ознакомлена:

Начальник отдела кадров             (Глебова)                М.М. Глебова
               01.11.2019

+4

538

Просьбы работников в конце года, на которые опасно соглашаться
Чем поможет статья. Узнаете, как реагировать на просьбы сотрудников перед новогодними праздниками и когда опасно идти им навстречу.
Вы не обязаны выполнять все просьбы работников. Чтобы показать лояльность, не стоит ставить компанию под угрозу. Если дело дойдет до суда или проверки, кадровика первого обвинят в проблемах с сотрудниками и проверяющими.

Из статьи узнаете, когда можно пойти навстречу работнику, а когда стоит отказать. Расскажем и о том, какую предложить альтернативу, чтобы и работник остался довольным, и компанию не подвести.

«Поработаю в субботу вместо 31 декабря»
Соглашаться? Нет. Переносить рабочий день 31 декабря на выходной — субботу 28 декабря — по просьбе работника нельзя.

Почему так. Переносить выходные дни на другие даты может только Правительство, ч. 5 ст. 112 ТК. Компания не может объявить выходным днем 31 декабря и привлечь сотрудников к работе в другой день, который по закону выходной.

В этой ситуации выход один: привлекать к работе в выходной по общим правилам. ТК запрещает работать в выходные и праздники. Поэтому в приказе о привлечении к работе в выходной объясните, почему вызвали сотрудника на работу. Привлечь к работе в эти дни можно, если требуется выполнить заранее непредвиденные работы, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем работа компании в целом и ее отдельных подразделений, ч. 1, 2 ст. 113 ТК.

Приказ о привлечении к работе в выходной день
Приказ о привлечении
к работе в выходной день
СКАЧАЙТЕ в конце статьи
+

Предоставьте день отдыха 31 декабря за работу в выходной, если сотрудник согласился работать в выходной и отказался от повышенной оплаты. Работу в выходной в этом случае оплатите в одинарном размере, а день отдыха предоставьте без оплаты, ч. 2 ст. 113 ТК, ст. 153 ТК.

+3

539

«Выплатите аванс побольше перед Новым годом»
Соглашаться? Нет. Нельзя рассчитывать аванс так, как удобно работнику.

+
Почему так. Вы обязаны начислять аванс в том порядке, который установили в локальном акте, например, Положении об оплате труда.
Несмотря на то что ТК требований к размеру аванса не устанавливает, безопасно выплачивать зарплату за первую половину месяца исходя из времени, которое сотрудник отработал.

Объясните сотруднику, что увеличить размер аванса могут только выплаты, которые не зависят от итогов работы за месяц и размер которых можно определить до конца месяца. Например, если сотрудник в декабре работал ночью, совмещал должность либо работает во вредных условиях труда, при расчете аванса вы учтете надбавку за совмещение должностей, за работу в ночное время и во вредных условиях, письмо Минтруда от 18.04.2017 № 11–4/ООГ-718.

Если сотрудник работал сверхурочно либо в выходной день, то учитывать в авансе доплату за такую работу вы не будете. Оплатить такую работу в повышенном размере вы должны, если отработанное время превысит месячную норму по производственному календарю.

Если пойдете навстречу работнику, рискуете получить штраф. Учтите: ГИТ проверяет не только сроки выплаты зарплаты, но и размер аванса и зарплаты за вторую половину месяца. Инспектор посчитает, что компания нарушила правила оплаты труда и оштрафует, если установит, что вы необоснованно увеличили размер зарплаты за первую половину месяца. Чтобы избежать спорных ситуаций с работниками и претензий ГИТ, независимо от календарного месяца и предстоящих праздников выплачивайте аванс исходя из времени, которое сотрудник фактически отработал, письмо Минтруда от 10.08.2017 № 14–1/В-725.

«Отпустите 31 декабря с работы пораньше»
Соглашаться? Да, можете разрешить сотруднику пораньше уйти с работы 31 декабря, если документально это оформите. Иначе, если с сотрудником произойдет несчастный случай, его признают несчастным случаем на производстве, ст. 184 ТК.

+
Почему так. Продолжительность работы 31 декабря сокращается на час, так как этот день непосредственно предшествует праздничному дню.

Вы можете еще больше сократить рабочий день сотрудника или всего коллектива. Для этого издайте приказ по основной деятельности. Часы, которые сотрудники в этот день не отработают, оплатите в размере среднего заработка. Ознакомьте работников с приказом под подпись.
Чтобы бухгалтерия правильно оплатила работу 31 декабря, введите обозначение для дополнительных оплачиваемых часов, например «ОЧ». В табеле укажите два кода через дробь, например «Я/ОЧ». В нижней строке поставьте количество часов, которые отработают сотрудники.

«Разрешите устроить корпоратив в конце дня»
Соглашаться? Да, можно разрешить сотрудникам провести корпоратив в офисе, но не разрешайте распивать алкогольные напитки на территории компании. Сотрудники могут получить травму или устроить пожар, а отвечать придется вам.

Почему так. Если проводите корпоратив на своей территории, назначьте сотрудника, который будет отвечать за безопасность. Он должен проверить, есть ли огнетушители, исправны ли они, есть ли сертификаты соответствия у электрических гирлянд.

Чтобы избежать происшествий, проведите с работниками целевой инструктаж по охране труда. Напомните, что они обязаны соблюдать правила безопасности до тех пор, пока находятся на территории компании.

Запретите распивать алкогольные напитки на территории компании. Пропишите это правило в ПВТР или другом локальном акте. Ознакомьте с ним работников под подпись. Объясните, что тех, кто проигнорирует запрет, вы вправе уволить.

«Отпустите на утренник к ребенку»
Соглашаться? Да, можете отпустить сотрудника на утренник, только оформите это документально.

Почему так. Если сотрудник просит отпустить его на утренник, можете предоставить ему отпуск без сохранения зарплаты, ежегодный отпуск на один день либо отгул, если он его заработал.

Если сотрудник отпрашивается только на несколько часов, не отпускайте его с работы без оформления. Во-первых, если с ним произойдет несчастный случай, его признают несчастным случаем на производстве. Во-вторых, вы обязаны вести учет фактически отработанного сотрудником времени. Поэтому поставить в табеле отметку «Я» и оплатить его как обычный рабочий день нельзя.

Чтобы сотрудник не потерял в деньгах, можете сократить рабочий день или сдвинуть начало рабочего дня.

Чтобы сократить рабочий день, например, на три часа, издайте приказ. Оформляйте приказ по личному составу, а не по основной деятельности, так как рабочий день сокращаете не всему коллективу. Ознакомьте с приказом сотрудника под подпись. Часы, которые сотрудник в этот день не отработает, оплатите в размере среднего заработка. Чтобы правильно их оплатить, введите обозначение для дополнительных оплачиваемых часов, например «ОЧ». В табеле укажите два кода через дробь — «Я/О». В нижней строке поставьте количество часов, например — «5/3», из которых три оплатите по среднему заработку.

+
Если договоритесь, что сотрудник будет работать столько же, только начнет позже, например, на два часа, заключите с ним допсоглашение к трудовому договору. В соглашении укажите, как он будет работать в этот день: когда начнется, закончится рабочий день и когда будет обеденный перерыв. Затем издайте приказ и ознакомьте с ним сотрудника под подпись.

+3

540

Пять главных изменений в Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2 декабря приняли поправки в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Новшества касаются сайта образовательной организации, федерального перечня учебников, практики и сетевой формы реализации программ, порядка зачета результатов учащихся. Большинство изменений вступят в силу 01.07.2020.

Сайт. Изменили требования к сайту образовательной организации. Теперь его надо дополнить информацией:

о представительствах и филиалах – ранее надо было указать только их место нахождения, теперь пишите полное наименование обособленных подразделений, если они есть;
количестве учеников и воспитанников с иностранным гражданством;
всех местах, по которым ведете образовательную деятельность, даже если они не вписаны в лицензию.
ФПУ. Теперь Минпросвещения будет утверждать перечень не «рекомендуемых», а «допущенных» учебников к использованию школами. Учебники из ФПУ, утвержденного приказом Минпросвещения от 28.12.2018 № 345, можно использовать, пока действуют экспертные заключения на них (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 02.12.2019 № 403-ФЗ). Однако пока законодательство не устанавливает срок действия экспертных заключений. Значит, применяйте учебники из ФПУ, пока министерство не утвердит новый перечень.

Добавили полномочие министерства утверждать:

правила оценивания учебников;
требования к экспертам, их права и обязанности, порядок отбора экспертов;
формы и срок действия экспертных заключений;
предельный срок использования учебников, исключенных из ФПУ.
Изменения вступили в силу 02.12.2019.

Практика. Практическая подготовка может входить в состав образовательной программы любого вида и уровня образования. Раньше ее включали только в профессиональные образовательные программы.

Если организуете практическую подготовку, то используйте положение и примерную форму договора между образовательной организацией и компанией. Документы утвердит Минпросвещения до 01.07.2020.

Учтите, что во время практики образовательная организация обязана создать безопасные условия обучения. Если произойдет несчастный случай с практикантом на территории организации, которая предоставляет место практики, то отвечать за это будет школа.

Упростили процедуру заключения договоров аренды и безвозмездного пользования, чтобы организовать практическую подготовку на базе государственных и муниципальных организаций. Для этого не надо проводить торги (ст. 2 Федерального закона от 02.12.2019 № 403-ФЗ).

Место проведения практики в приложении к лицензии указывать не будут.

Сетевая форма. Теперь сетевую форму можно применять не только для реализации программы, но и отдельных ее частей, модулей, в том числе практической подготовки. Сократили перечень информации, которую должен содержать договор о сетевой форме. Убрали условия о статусе обучающихся, правилах приема на обучение, порядке организации академической мобильности и условиях и порядке ведения образовательной деятельности.

С 01.07.2020 порядок организации и ведения образовательной деятельности в сетевой форме будут утверждать совместно Минобрнауки и Минпросвещения. Они разработают и примерную форму договора.

Закрепили право государственных и муниципальных организаций безвозмездно использовать имущество в рамках сетевой формы. Ранее законодатель этот вопрос прямо не регулировал.

Зачет результатов. С 01.07.2020 Минпросвещения и Минобрнауки совместно будут утверждать порядок, в котором школа может зачесть образовательные результаты учеников. До этого вопрос зачета результатов школа регулирует самостоятельно.

Источник: Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ.

«Пять главных изменений в Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»»
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: https://vip.1obraz.ru/#/document/184/19 … f65ce12700

+1


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » государственные нормативные документы (Концепция, инстр.письма и др.)@